Jump to content

Наука о прерываниях

Наука о прерываниях — это междисциплинарное научное исследование, изучающее, как перерывы влияют на работоспособность человека, а также разработку мер по устранению нарушений, вызванных перерывами. [1] Наука о прерываниях — это раздел психологии человеческого фактора , возникший на основе взаимодействия человека и компьютера и когнитивной психологии .

Будучи повсеместным в жизни и интуитивно понятным понятием, существует несколько формальных определений прерывания. Общепринятое определение, предложенное Бём-Дэвисом и Ремингтоном, определяет, что прерывание — это «приостановка одного потока работы до его завершения с намерением вернуться к исходному потоку работы и завершить его». [2] Прерывания считаются частью многозадачности и в этом контексте называются последовательной многозадачностью . [3] Отличительной особенностью прерывания (см. Переключение задач (психология) , одновременная многозадачность) является наличие первичной задачи, к которой необходимо вернуться после выполнения вторичной прерывающей задачи. [3] Например, разговор по телефону во время вождения обычно считается примером одновременной многозадачности; остановка задачи ввода данных для проверки электронной почты обычно считается случаем прерывания.

Перебои почти во всех случаях нарушают производительность и вызывают ошибки. [4] Таким образом, наука о перерывах обычно исследует последствия перерывов в рабочих средах с высоким уровнем риска, таких как авиация , [5] лекарство , [6] и эксплуатация автомобиля [7] Человеческая ошибка может иметь серьезные, потенциально катастрофические последствия. Перебои также исследуются на менее критичных к безопасности рабочих местах, таких как офисы , где перерывы могут вызвать стресс. [8] беспокойство, [9] и худшая производительность. [10]

Первое официальное расследование перерывов было проведено Зейгарник и Овсянкиной в рамках кружка Выготского в 1920-х годах. Их исследование в семинарии продемонстрировало эффект Зейгарник : люди запоминают незавершенные или прерванные задачи лучше, чем завершенные. В 1940-х годах Фиттс и Джонс сообщили, что перерывы в работе были причиной ошибок пилотов и авиационных происшествий, и дали рекомендации по уменьшению этих разрушительных последствий. [11]

Теоретические модели

[ редактировать ]

Работники умственного труда

[ редактировать ]

Офисные работники сталкиваются с рядом перерывов, связанных с информационными технологиями, такими как электронная почта , текстовые сообщения и телефонные звонки. Одно из направлений исследований в области науки о прерываниях изучает разрушительные последствия этих технологий и способы улучшения удобства использования и дизайна таких устройств. По словам Глории Марк, «средний работник умственного труда меняет задачи каждые три минуты, и, отвлекшись, работнику может потребоваться почти полчаса, чтобы возобновить исходное задание». [12] Марк провел исследование среди офисных работников, которое показало, что «каждый сотрудник тратил на любой проект всего 11 минут, прежде чем его прерывали». [13] Келемен и др. показали, что команда программистов прерывается через чат технической поддержки Skype до 150 раз в день, но эти прерывания можно уменьшить, введя роль диспетчера и базу знаний. [14]

Уведомления

[ редактировать ]

Одна из основных проблем, связанных с растущей зависимостью от информационных технологий, заключается в том, что они будут отправлять пользователям уведомления без учета требований текущих задач. Ответ на уведомления препятствует выполнению задачи и возможности вернуться к исходной задаче. [15] Кроме того, даже знание того, что кто-то получил уведомление, может негативно повлиять на устойчивое внимание. [16]

Было предложено несколько решений этой проблемы. Одно исследование предложило полностью отключить уведомления по электронной почте. Обратной стороной было то, что это могло вызвать необходимость постоянной проверки своих учетных записей электронной почты. [15] : 27  Фактически, полное удаление уведомлений может привести к тому, что люди будут тратить больше времени на проверку своей электронной почты. [15] : 29  Отсутствие уведомлений по электронной почте часто считается контрпродуктивным из-за требуемых периодов времени «наверстывания» после длительного времени между проверками электронной почты. [15] : 30  Альтернативно, существует несколько попыток разработать программные приложения, которые доставляют уведомления при обнаружении перерыва в работе. [17] или классифицировать уведомления в зависимости от их относительной важности (например, Oasis).

Исследования также изучили последствия соответствующих перерывов и обнаружили, что уведомления, относящиеся к текущей задаче, менее разрушительны, чем если бы они не были связаны с ней. [18] : 99  На общую производительность задачи больше всего влияет получение мгновенного сообщения во время выполнения быстрых и стимулирующих задач, таких как ввод текста, нажатие кнопок или изучение результатов поиска. [19] : 263, 265, 268 

Ограниченная отсрочка — это ограниченный метод уведомления, который предполагает, что пользователи ждут заданное время, прежде чем получить доступ к уведомлению , чтобы уменьшить количество перебоев и снижение производительности. Этот метод использовался с целью обеспечить более спокойное и менее разрушительное рабочее пространство. [20] : 1  Если пользователи заняты, оповещения и уведомления откладываются и доставляются только тогда, когда пользователи могут получать уведомления без ущерба для своей работы. Метод ограниченной отсрочки доказал свою полезность и потенциально может стать еще более эффективным в более широком масштабе, поскольку он показал, как может работать эффективная система уведомления.

Лекарство

[ редактировать ]
Для хирурга прерывание операции может иметь серьезные последствия. Тем не менее, в некоторых случаях хирургу может потребоваться прерваться, чтобы сообщить ему или ей о новых проблемах, возникающих у пациента.

В сестринском деле было проведено исследование влияния перерывов на работу медсестер в травматологическом центре . [21] Еще одно исследование было проведено по вопросу о частоте перерывов в работе медсестер и врачей. [22]

Перебои в работе, вызванные использованием смартфона в медицинских учреждениях, могут быть смертельными. Следовательно, организациям здравоохранения, возможно, стоит разработать эффективную политику использования мобильных телефонов, чтобы максимизировать технологические преимущества и свести к минимуму ненужные отвлекающие факторы, связанные с использованием смартфонов. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Штангл, Фабиан Дж.; Ридль, Рене (2022). «Наука о прерываниях как область исследований: к таксономии прерываний как основе этой области» . Границы в психологии . 14 : 1043426. doi : 10.3389/fpsyg.2023.1043426 . ПМЦ   10074991 . ПМИД   37034958 .
  2. ^ Бём-Дэвис, Дебора А.; Ремингтон, Роджер (сентябрь 2009 г.). «Уменьшение разрушительных последствий прерывания: когнитивная основа для анализа затрат и выгод стратегий вмешательства». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 41 (5): 1124–1129. дои : 10.1016/j.aap.2009.06.029 . ПМИД   19664456 .
  3. ^ Jump up to: а б Таатген, Дарио Д. Сальвуччи, Нильс А. (2011). Многозадачный ум . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199733569 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Трафтон, Грегори Дж.; Монк, Кристофер А. (1 марта 2007 г.). «Перерывы задач». Обзоры человеческого фактора и эргономики . 3 (1): 111–126. дои : 10.1518/155723408X299852 .
  5. ^ Латорелла, Калифорния (1 октября 1998 г.). «Влияние модальности на прерывистую работу кабины экипажа: последствия для канала передачи данных». Материалы ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики . 42 (1): 87–91. дои : 10.1177/154193129804200120 . S2CID   220255262 .
  6. ^ Сандерсон, Пенелопа М.; Грундгейгер, Тобиас (июль 2015 г.). «Как перерывы влияют на работу врачей в сфере здравоохранения? Достижение верности, контроля и потенциальной возможности обобщения в поиске ответов» (PDF) . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 79 : 85–96. дои : 10.1016/j.ijhcs.2014.11.003 . S2CID   7367238 .
  7. ^ Ким, Сынджун; Чун, Джемин; Дей, Анинд К. (2015). «Датчики знают, когда вас следует прервать в машине». Материалы 33-й ежегодной конференции ACM по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 487–496. дои : 10.1145/2702123.2702409 . ISBN  9781450331456 . S2CID   15340675 .
  8. ^ Глория Марк; Даниэла Гудит; Ульрих Клоке (2008). «Цена прерванной работы: больше скорости и стресса». CHI '08 Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 107–110.
  9. ^ Бейли, Брайан П.; Констан, Джозеф А. (июль 2006 г.). «О необходимости систем, реагирующих на внимание: измерение влияния перерывов на выполнение задач, частоту ошибок и аффективное состояние». Компьютеры в поведении человека . 22 (4): 685–708. дои : 10.1016/j.chb.2005.12.009 . S2CID   16424103 .
  10. ^ Кейдс, ДМ; Вернер, штат Невада; Бём-Дэвис, округ Колумбия; Аршад З. (1 сентября 2010 г.). «Что делает перерывы в реальной жизни разрушительными? Данные из офиса». Материалы ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики . 54 (4): 448–452. дои : 10.1177/154193121005400437 . S2CID   110014660 .
  11. ^ Гилли, Тони; Бродбент, Дональд (апрель 1989 г.). «Что делает перерывы разрушительными? Исследование продолжительности, сходства и сложности». Психологические исследования . 50 (4): 243–250. дои : 10.1007/BF00309260 . S2CID   14878182 .
  12. ^ Альбохер, Марси (22 июня 2008 г.). «Борьба с отвлечением внимания» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Томпсон, Клайв (16 октября 2005 г.). «Знакомьтесь с лайфхакерами» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Келемен, Даниэль Задор; Тодор, Балаж; Ходоси, Шандор; Сомфаи, Акос (01 ноября 2016 г.). «Рефакторинг технической поддержки для уменьшения перерывов в работе разработчиков». Журнал программного обеспечения: эволюция и процесс . 28 (11): 960–968. arXiv : 1510.04929 . дои : 10.1002/смр.1822 . ISSN   2047-7481 . S2CID   16409217 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Икбал, Шамси Т.; Хорвиц (2010). «Уведомления и осведомленность». Материалы конференции ACM 2010 года по совместной работе с компьютерной поддержкой . стр. 27–30. дои : 10.1145/1718918.1718926 . ISBN  9781605587950 . S2CID   843427 .
  16. ^ Стотхарт, К; Митчам, А; Йенерт, К. (29 июня 2015 г.). «Стоимость внимания при получении уведомления на мобильный телефон». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 41 (4): 893–7. дои : 10.1037/xhp0000100 . ПМИД   26121498 . S2CID   1480816 .
  17. ^ Катрелл, Эдвард. «Уведомление, сбои и память: влияние прерываний обмена сообщениями на память и производительность» (PDF) . Исследования Майкрософт . Проверено 15 октября 2012 г.
  18. ^ Икбал, Шамси Т; Бейли (2008). «Влияние интеллектуального управления уведомлениями на пользователей и их задачи» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 93–102. CiteSeerX   10.1.1.192.257 . дои : 10.1145/1357054.1357070 . ISBN  9781605580111 . S2CID   9847368 . Проверено 17 октября 2012 г.
  19. ^ Катрелл, Эдвард; Червинский, Хорвиц (2001). «Уведомление, сбои и память: влияние прерываний обмена сообщениями на память и производительность» (PDF) . Материалы конференции INTERACT 2001 : 263–269 . Проверено 17 октября 2012 г.
  20. ^ Хорвиц, Эрик. «Баланс между осведомленностью и прерыванием: исследование политики отсрочки уведомлений» (PDF) . Исследования Майкрософт . Проверено 17 октября 2012 г.
  21. ^ Брикси Дж., Робинсон Д., Тан З., Джонсон Т. Р., Чжан Дж. и Терли Дж. П. (2005) «Перерывы в рабочем процессе для медицинских сестер в травматологическом центре первого уровня», в: Материалы ежегодного симпозиума AMIA 2005 , Бетесда, Мэриленд: Американская ассоциация медицинской информатики , 86-90.
  22. ^ Пакстон, Ф.; Хини, диджей; Хауи, Дж. Г.; Портер, AM (1996). «Исследование частоты перерывов в работе практикующих медсестер и врачей общей практики». Стандарт сестринского дела . 10 (43): 33–36. дои : 10.7748/ns.10.43.33.s53 . ПМИД   8826300 .
  23. ^ Гилл, PS; Камат, А.; Гилл, ТС (2012). «Отвлечение: оценка использования смартфонов в медицинских учреждениях» . Политика управления рисками и здравоохранения . 5 : 105–114. дои : 10.2147/RMHP.S34813 . ПМЦ   3437811 . ПМИД   22969308 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea631ce2463ff1bfb1e5d2d81cf91d2a__1706560200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/2a/ea631ce2463ff1bfb1e5d2d81cf91d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interruption science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)