Наука о прерываниях
Наука о прерываниях — это междисциплинарное научное исследование, изучающее, как перерывы влияют на работоспособность человека, а также разработку мер по устранению нарушений, вызванных перерывами. [1] Наука о прерываниях — это раздел психологии человеческого фактора , возникший на основе взаимодействия человека и компьютера и когнитивной психологии .
Будучи повсеместным в жизни и интуитивно понятным понятием, существует несколько формальных определений прерывания. Общепринятое определение, предложенное Бём-Дэвисом и Ремингтоном, определяет, что прерывание — это «приостановка одного потока работы до его завершения с намерением вернуться к исходному потоку работы и завершить его». [2] Прерывания считаются частью многозадачности и в этом контексте называются последовательной многозадачностью . [3] Отличительной особенностью прерывания (см. Переключение задач (психология) , одновременная многозадачность) является наличие первичной задачи, к которой необходимо вернуться после выполнения вторичной прерывающей задачи. [3] Например, разговор по телефону во время вождения обычно считается примером одновременной многозадачности; остановка задачи ввода данных для проверки электронной почты обычно считается случаем прерывания.
Перебои почти во всех случаях нарушают производительность и вызывают ошибки. [4] Таким образом, наука о перерывах обычно исследует последствия перерывов в рабочих средах с высоким уровнем риска, таких как авиация , [5] лекарство , [6] и эксплуатация автомобиля [7] Человеческая ошибка может иметь серьезные, потенциально катастрофические последствия. Перебои также исследуются на менее критичных к безопасности рабочих местах, таких как офисы , где перерывы могут вызвать стресс. [8] беспокойство, [9] и худшая производительность. [10]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2015 г. ) |
Первое официальное расследование перерывов было проведено Зейгарник и Овсянкиной в рамках кружка Выготского в 1920-х годах. Их исследование в семинарии продемонстрировало эффект Зейгарник : люди запоминают незавершенные или прерванные задачи лучше, чем завершенные. В 1940-х годах Фиттс и Джонс сообщили, что перерывы в работе были причиной ошибок пилотов и авиационных происшествий, и дали рекомендации по уменьшению этих разрушительных последствий. [11]
Теоретические модели
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2015 г. ) |
Работники умственного труда
[ редактировать ]Офисные работники сталкиваются с рядом перерывов, связанных с информационными технологиями, такими как электронная почта , текстовые сообщения и телефонные звонки. Одно из направлений исследований в области науки о прерываниях изучает разрушительные последствия этих технологий и способы улучшения удобства использования и дизайна таких устройств. По словам Глории Марк, «средний работник умственного труда меняет задачи каждые три минуты, и, отвлекшись, работнику может потребоваться почти полчаса, чтобы возобновить исходное задание». [12] Марк провел исследование среди офисных работников, которое показало, что «каждый сотрудник тратил на любой проект всего 11 минут, прежде чем его прерывали». [13] Келемен и др. показали, что команда программистов прерывается через чат технической поддержки Skype до 150 раз в день, но эти прерывания можно уменьшить, введя роль диспетчера и базу знаний. [14]
Уведомления
[ редактировать ]Одна из основных проблем, связанных с растущей зависимостью от информационных технологий, заключается в том, что они будут отправлять пользователям уведомления без учета требований текущих задач. Ответ на уведомления препятствует выполнению задачи и возможности вернуться к исходной задаче. [15] Кроме того, даже знание того, что кто-то получил уведомление, может негативно повлиять на устойчивое внимание. [16]
Было предложено несколько решений этой проблемы. Одно исследование предложило полностью отключить уведомления по электронной почте. Обратной стороной было то, что это могло вызвать необходимость постоянной проверки своих учетных записей электронной почты. [15] : 27 Фактически, полное удаление уведомлений может привести к тому, что люди будут тратить больше времени на проверку своей электронной почты. [15] : 29 Отсутствие уведомлений по электронной почте часто считается контрпродуктивным из-за требуемых периодов времени «наверстывания» после длительного времени между проверками электронной почты. [15] : 30 Альтернативно, существует несколько попыток разработать программные приложения, которые доставляют уведомления при обнаружении перерыва в работе. [17] или классифицировать уведомления в зависимости от их относительной важности (например, Oasis).
Исследования также изучили последствия соответствующих перерывов и обнаружили, что уведомления, относящиеся к текущей задаче, менее разрушительны, чем если бы они не были связаны с ней. [18] : 99 На общую производительность задачи больше всего влияет получение мгновенного сообщения во время выполнения быстрых и стимулирующих задач, таких как ввод текста, нажатие кнопок или изучение результатов поиска. [19] : 263, 265, 268
Ограниченная отсрочка — это ограниченный метод уведомления, который предполагает, что пользователи ждут заданное время, прежде чем получить доступ к уведомлению , чтобы уменьшить количество перебоев и снижение производительности. Этот метод использовался с целью обеспечить более спокойное и менее разрушительное рабочее пространство. [20] : 1 Если пользователи заняты, оповещения и уведомления откладываются и доставляются только тогда, когда пользователи могут получать уведомления без ущерба для своей работы. Метод ограниченной отсрочки доказал свою полезность и потенциально может стать еще более эффективным в более широком масштабе, поскольку он показал, как может работать эффективная система уведомления.
Лекарство
[ редактировать ]В сестринском деле было проведено исследование влияния перерывов на работу медсестер в травматологическом центре . [21] Еще одно исследование было проведено по вопросу о частоте перерывов в работе медсестер и врачей. [22]
Перебои в работе, вызванные использованием смартфона в медицинских учреждениях, могут быть смертельными. Следовательно, организациям здравоохранения, возможно, стоит разработать эффективную политику использования мобильных телефонов, чтобы максимизировать технологические преимущества и свести к минимуму ненужные отвлекающие факторы, связанные с использованием смартфонов. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штангл, Фабиан Дж.; Ридль, Рене (2022). «Наука о прерываниях как область исследований: к таксономии прерываний как основе этой области» . Границы в психологии . 14 : 1043426. doi : 10.3389/fpsyg.2023.1043426 . ПМЦ 10074991 . ПМИД 37034958 .
- ^ Бём-Дэвис, Дебора А.; Ремингтон, Роджер (сентябрь 2009 г.). «Уменьшение разрушительных последствий прерывания: когнитивная основа для анализа затрат и выгод стратегий вмешательства». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 41 (5): 1124–1129. дои : 10.1016/j.aap.2009.06.029 . ПМИД 19664456 .
- ^ Jump up to: а б Таатген, Дарио Д. Сальвуччи, Нильс А. (2011). Многозадачный ум . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199733569 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Трафтон, Грегори Дж.; Монк, Кристофер А. (1 марта 2007 г.). «Перерывы задач». Обзоры человеческого фактора и эргономики . 3 (1): 111–126. дои : 10.1518/155723408X299852 .
- ^ Латорелла, Калифорния (1 октября 1998 г.). «Влияние модальности на прерывистую работу кабины экипажа: последствия для канала передачи данных». Материалы ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики . 42 (1): 87–91. дои : 10.1177/154193129804200120 . S2CID 220255262 .
- ^ Сандерсон, Пенелопа М.; Грундгейгер, Тобиас (июль 2015 г.). «Как перерывы влияют на работу врачей в сфере здравоохранения? Достижение верности, контроля и потенциальной возможности обобщения в поиске ответов» (PDF) . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 79 : 85–96. дои : 10.1016/j.ijhcs.2014.11.003 . S2CID 7367238 .
- ^ Ким, Сынджун; Чун, Джемин; Дей, Анинд К. (2015). «Датчики знают, когда вас следует прервать в машине». Материалы 33-й ежегодной конференции ACM по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 487–496. дои : 10.1145/2702123.2702409 . ISBN 9781450331456 . S2CID 15340675 .
- ^ Глория Марк; Даниэла Гудит; Ульрих Клоке (2008). «Цена прерванной работы: больше скорости и стресса». CHI '08 Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 107–110.
- ^ Бейли, Брайан П.; Констан, Джозеф А. (июль 2006 г.). «О необходимости систем, реагирующих на внимание: измерение влияния перерывов на выполнение задач, частоту ошибок и аффективное состояние». Компьютеры в поведении человека . 22 (4): 685–708. дои : 10.1016/j.chb.2005.12.009 . S2CID 16424103 .
- ^ Кейдс, ДМ; Вернер, штат Невада; Бём-Дэвис, округ Колумбия; Аршад З. (1 сентября 2010 г.). «Что делает перерывы в реальной жизни разрушительными? Данные из офиса». Материалы ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики . 54 (4): 448–452. дои : 10.1177/154193121005400437 . S2CID 110014660 .
- ^ Гилли, Тони; Бродбент, Дональд (апрель 1989 г.). «Что делает перерывы разрушительными? Исследование продолжительности, сходства и сложности». Психологические исследования . 50 (4): 243–250. дои : 10.1007/BF00309260 . S2CID 14878182 .
- ^ Альбохер, Марси (22 июня 2008 г.). «Борьба с отвлечением внимания» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томпсон, Клайв (16 октября 2005 г.). «Знакомьтесь с лайфхакерами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Келемен, Даниэль Задор; Тодор, Балаж; Ходоси, Шандор; Сомфаи, Акос (01 ноября 2016 г.). «Рефакторинг технической поддержки для уменьшения перерывов в работе разработчиков». Журнал программного обеспечения: эволюция и процесс . 28 (11): 960–968. arXiv : 1510.04929 . дои : 10.1002/смр.1822 . ISSN 2047-7481 . S2CID 16409217 .
- ^ Jump up to: а б с д Икбал, Шамси Т.; Хорвиц (2010). «Уведомления и осведомленность». Материалы конференции ACM 2010 года по совместной работе с компьютерной поддержкой . стр. 27–30. дои : 10.1145/1718918.1718926 . ISBN 9781605587950 . S2CID 843427 .
- ^ Стотхарт, К; Митчам, А; Йенерт, К. (29 июня 2015 г.). «Стоимость внимания при получении уведомления на мобильный телефон». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 41 (4): 893–7. дои : 10.1037/xhp0000100 . ПМИД 26121498 . S2CID 1480816 .
- ^ Катрелл, Эдвард. «Уведомление, сбои и память: влияние прерываний обмена сообщениями на память и производительность» (PDF) . Исследования Майкрософт . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Икбал, Шамси Т; Бейли (2008). «Влияние интеллектуального управления уведомлениями на пользователей и их задачи» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 93–102. CiteSeerX 10.1.1.192.257 . дои : 10.1145/1357054.1357070 . ISBN 9781605580111 . S2CID 9847368 . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Катрелл, Эдвард; Червинский, Хорвиц (2001). «Уведомление, сбои и память: влияние прерываний обмена сообщениями на память и производительность» (PDF) . Материалы конференции INTERACT 2001 : 263–269 . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Хорвиц, Эрик. «Баланс между осведомленностью и прерыванием: исследование политики отсрочки уведомлений» (PDF) . Исследования Майкрософт . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Брикси Дж., Робинсон Д., Тан З., Джонсон Т. Р., Чжан Дж. и Терли Дж. П. (2005) «Перерывы в рабочем процессе для медицинских сестер в травматологическом центре первого уровня», в: Материалы ежегодного симпозиума AMIA 2005 , Бетесда, Мэриленд: Американская ассоциация медицинской информатики , 86-90.
- ^ Пакстон, Ф.; Хини, диджей; Хауи, Дж. Г.; Портер, AM (1996). «Исследование частоты перерывов в работе практикующих медсестер и врачей общей практики». Стандарт сестринского дела . 10 (43): 33–36. дои : 10.7748/ns.10.43.33.s53 . ПМИД 8826300 .
- ^ Гилл, PS; Камат, А.; Гилл, ТС (2012). «Отвлечение: оценка использования смартфонов в медицинских учреждениях» . Политика управления рисками и здравоохранения . 5 : 105–114. дои : 10.2147/RMHP.S34813 . ПМЦ 3437811 . ПМИД 22969308 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамчик П.Д. и Бэйли Б.П. (2004). Если не сейчас, то когда?: Эффекты прерывания в разные моменты выполнения задачи, в: Человеческий фактор в вычислительных системах: Proceedings of CHI'04, Нью-Йорк: ACM Press, 271-278.
- Альтманн, Э.М.; Трафтон, Дж. Г. (2007). «Время восстановления после прерывания задачи: данные и модель» . Психономический бюллетень и обзор . 14 (6): 1079–1084. дои : 10.3758/bf03193094 . ПМИД 18229478 .
- Альтманн, Э.М.; Трафтон, Дж. Г. (2002). «Память для целей: модель, основанная на активации» (PDF) . Когнитивная наука . 26 (1): 39–83. дои : 10.1207/s15516709cog2601_2 .
- Бейли, Б.П., Констан, Дж.А., и Карлис, СП (2001). Влияние перерывов на выполнение задач, раздражение и беспокойство в пользовательском интерфейсе. Труды INTERACT '01, IOS Press, 593–601.
- Кейдс, Д.М., Дэвис, ДАБ, Трафтон, Дж.Г., и Монк, Калифорния (2007). Влияет ли сложность прерывания на нашу способность возобновить работу? В материалах ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики (том 51, стр. 234–238). Публикации SAGE.
- Эдвардс, МБ; Гронлунд, SD (1998). «Прерывание задачи и его влияние на память». Память (Хов, Англия) . 6 (6): 665–687. CiteSeerX 10.1.1.10.7374 . дои : 10.1080/741943375 . ПМИД 10320869 .
- Гилли, Т.; Бродбент, Д. (1989). «Что делает перерывы разрушительными? Исследование продолжительности, сходства и сложности». Психологические исследования . 50 (4): 243–250. дои : 10.1007/bf00309260 . S2CID 14878182 .
- Гулд, SJJ; Брамби, ДП; Кокс, Алабама (2013). «Что значит, что прерывание является релевантным? Исследование релевантности как эффекта памяти» . Материалы ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики . 57 (1): 149–153. дои : 10.1177/1541931213571034 . S2CID 54199007 .
- Грундгейгер, Т.; Сандерсон, П.; Макдугалл, Х.Г.; Венкатеш, Б. (2010). «Управление перерывами в отделении интенсивной терапии: прогнозирование времени возобновления и оценка распределенной поддержки». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 16 (4): 317–334. CiteSeerX 10.1.1.185.2771 . дои : 10.1037/A0021912 . ПМИД 21198250 . S2CID 1214919 .
- Ходжеттс Х.М., Джонс Д.М. (2006) Прерывание задачи Лондонского Тауэра: Поддержка подхода, основанного на активации цели, Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения. 135 (1): 103-115. https://doi.org/10.1037/0096-3445.135.1.103
- Янссен, КП; Гулд, SJJ; Ли, SYW; Брамби, ДП; Кокс, Алабама (2015). «Интеграция знаний о многозадачности и прерываниях с разных точек зрения и методов исследования» . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 79 : 1–5. дои : 10.1016/j.ijhcs.2015.03.002 . hdl : 1874/314512 . S2CID 18574449 .
- Латорелла, Калифорния (1999). Расследование перебоев: последствия для работы кабины экипажа (Технический меморандум NASA/TM-1999-209707), (октябрь).
- Монк, Калифорния; Трафтон, Дж. Г.; Бем-Дэвис, Д.А. (2008). «Влияние продолжительности прерывания и спроса на возобновление приостановленных целей». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 14 (4): 299–313. CiteSeerX 10.1.1.217.3267 . дои : 10.1037/a0014402 . ПМИД 19102614 .
- Ратвани, РМ; Трафтон, Дж. Г.; Майерс, К. (2006). «Полезно или вредно? Изучение влияния перерывов на выполнение задач». Материалы ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики . 50 (3): 372–375. дои : 10.1177/154193120605000334 . S2CID 143317325 .
- Ремингтон, Р.В., и Лофт, С. (2015). Внимание и многозадачность. Справочник APA по интеграции человеческих систем., (1918), 261–276. дои 10.1037/14528-017
- Сальвуччи, Д.Д., и Таатген, Н.А. (2011). Многозадачный ум. Оксфордская серия о когнитивных моделях и архитектурах. Получено с http://lib.myilibrary.com/detail.asp?ID=279322\nhttp://firstsearch.oclc.org/WebZ/DECRead?standardNoType=1&standardNo=0199733562&sessionid=0&srcdbname=worldcat&key=455a3d5fd3b04b30b7e62eefaccb0a6c37c. 006d081c99153ebf63d6646df2b41&ectype=ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ\nhttp: // ель
- Сандерсон, премьер-министр; Грундгейгер, Т. (2015). «Как перерывы влияют на работу врачей в сфере здравоохранения? Достижение верности, контроля и потенциальной возможности обобщения в поиске ответов» (PDF) . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 79 : 85–96. дои : 10.1016/j.ijhcs.2014.11.003 . S2CID 7367238 .
- Сасангохар, Ф.; Скотт, SD; Донмез, Б. (2013). «Управление прерываниями и восстановление в срочных задачах надзорного уровня. Обзор литературы». Материалы ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики . 57 : 1745–1749. дои : 10.1177/1541931213571389 . S2CID 49582132 .
- Трафтон, Дж. Г.; Монах (2007). «Перерывы задач». Обзоры человеческого фактора и эргономики . 3 (1): 111–126. дои : 10.1518/155723408X299852 .