Jump to content

История Ломбардского кодекса Готана

Historia Langobardorum codicis Gothani , также называемая Chronicon Gothanum , представляет собой историю лангобардов, написанную при дворе итальянского короля Пиппина 10/11 веков и для него между 806 и 810 годами. Она сохранилась в Кодексе Готануса (84 ). Гота , Forschungsbibliothek, Memb I 84, ff. [1] от чего произошли его традиционные латинские названия; [а] Летопись в рукописи не озаглавлена. Текст идеологически прокаролингский , и среди его источников — Исидор Севильский и, возможно, Иероним . [2]

Дата, место и автор

[ редактировать ]

« Хроникон» охватывает период от зарождения лангобардов до похода Пипина против исламской Корсики : «Затем остров Корсика, угнетаемый маврами, его армией освободился от их власти». [3] Эта кампания также записана в Annales regni Francorum , где она датируется 806 годом. [4] Поскольку Хроникон тоже хвалит Пиппина, как будто он еще жив, [5] оно, должно быть, было написано между последним записанным в нем событием (806 г.) и его смертью в 810 г. [6]

Об авторе Historia Langobardorum codicis Gothani ничего достоверно не известно. Его прокаролингская позиция заставила некоторых историков, таких как Клаудио Аззара и Стефано Гаспарри, поверить, что он был франком . Другие, такие как Стефано Чинголани, Бруно Луизелли и Магали Кумерт, полагают, что он был лангобардом, поскольку в одном отрывке он, кажется, отождествляет себя с ними, когда называет лангобардов во время их пребывания в Саксонии «нашими древними предками». [7] Еще одна автобиографическая деталь иногда извлекается из текста, когда автор говорит, что остатки резиденции короля Вачо были еще видны в его дни. [8] Поскольку Вачо был королем во время пребывания лангобардов в Паннонии , а Пиппин вел войну с аварами в этом регионе, возможно, что автор был вместе с Пиппином в экспедиции и сам видел остатки дома. В равной степени возможно, что он просто сообщил то, что услышал. [9]

Место написания также неизвестно: Кумерт полагает, что автор работал в аббатстве Монтекассино , а Вальтер Поль предположил, что это произошло в Милане , а Луиджи Берто соглашается, что это, вероятно, североитальянское произведение. Берто также заключает, что автор «вероятно был членом суда Пиппина». [10]

Зависимость от Ориго и Павла Диакона

[ редактировать ]

Аззара и Гаспарри в недавнем критическом издании законов Ломбардии утверждают, что Historia Langobardorum codicis Gothani частично основана на Origo gentis langobardorum , и эту позицию поддержал первый редактор Chronicon Фридрих Блюме, который поместил их рядом. в памятнике Germaniae Historica [11] Если бы это было так, это предоставило бы свидетельство обращения « Ориго» примерно за 150 лет до самой ранней сохранившейся копии десятого века, хотя оригинальный текст «Ориго », возможно, был составлен еще во времена правления Перктарита (671–88 гг.). ). В другом критическом издании « Ориго » Анналиса Браччиотти выдвигает гипотезу, что «субархетип» текстовой традиции Historia Langobardorum codicis Gothani, циркулирующей в Италии восьмого века, был использован Павлом Диаконом для его Historia langobardorum . [12] Чинголани утверждает, что «Хроникон» и « Ориго» использовали общий (ныне утерянный) источник. [13] Берто говорит, что были « Ориго» источниками, использованными автором «Хроникона », и «некоторые другие неизвестные тексты» . [6]

Николас Эверетт считает, что вместо того, чтобы опираться на Ориго или какое-то более раннее «Ур- Ориго », Historia Langobardorum codicis Gothani могла бы с такой же легкостью заимствовать у Павла Диакона теорию, также предложенную Уолтером Гоффартом . [14] В «Хрониконе» нет истории об Одине ( Годане ) и Фригг ( Фрее ), как в «Ориго» заимствует текст , и он дословно у Исидора, объясняющий первоначальное название лангобардов ( Винили ), происходящее от реки Виндилик на окраине Галлии. и описывая их как «склонных к длинным бородам и никогда не стриженных» ( ad barba prolixa et numquam tonsa ). [2]

Среди историй, которые, возможно, были заимствованы у Павла, « Хроникон» возлагает вину за слабость римлян перед лицом вторжения лангобардов в Италию на эпидемию, случившуюся во времена Нарсеса . [15] а легендарный германский герой Вальтер — один из первых королей лангобардов. [16] « Хроникон» также следует за Павлом в восхвалении еретического короля Ротари из-за его законодательства, Edictum Rothari : «Во времена короля Ротари во тьме возник свет; через него вышеупомянутые лангобарды стремились к каноническим правилам и стали помощниками священников. ." [17] « Хроникон» расходится с мнением Павла, называя Передео , убийцу первого короля лангобардов в Италии, Альбоина , простым кубулярием , своего рода евнухом. [18]

Уникальные темы

[ редактировать ]

Historia Langobardorum codicis Gothani менее подробна, чем Origo , в своем повествовании о миграции лангобардов из Северной Европы в Италию. В нем говорится, что лангобарды произошли от змей, и описывается их движение как направляемое Провидением к Земле Обетованной (Италия). Он приписывает Богу то, что он поднял их из навоза посредством обращения и крещения, чтобы они вошли в «число добрых» ( numerum bonorum ). Было высказано предположение, что « Хроникон» подвергает цензуре языческие аспекты истории Ломбардии, но, хотя его повествование более провиденциальное, в нем не уделяется внимания язычеству лангобардов. [19] Автор утверждает, что лангобарды пришли в Италию именно для спасения, и напоминает своим читателям, что «там, где нет закона, грех не вменяется». [20]

В «Хронике» говорится, что Альбоин увидел, что Бог предопределил Павию стать его столицей, тогда как у Павла Диакона есть история, объясняющая, как Павия оказалась под божественной защитой. Для всех королей лангобардов после Альбоина Хроникон указывает только продолжительность правления, за исключением Ротари. В отличие от Павла, « Хроникон» не упоминает, что Ротари был арианином . [21]

Заключительные разделы « Хроникона» полны щедрых восхвалений Карла Великого и Пипина, правящего короля. Автор восхваляет завоевание Пиппином герцогства Беневенто , его победу над аварами ( Абари или Беовинидами , т.е. «богемцами») и его завоевание Корсики в 806 году. Фактически, Беневенто так и не был полностью покорен, и Корсика снова подверглась набегу мавров. в 809 г. и завоеван ими в 810 г. [22] « Хроникон» изображает первые десятилетия правления Каролингов в Италии как золотой век мира и процветания, в отличие от « Истории», написанной Андреасом Бергамо позже в том же веке, которая изображает это время как период несчастий и голода. [23]

Магали Кумерт утверждает, что « Хроникон» подчеркивает преемственность между языческими лангобардами и Каролингами, изображая первого короля лангобардов Ангелмунда и Пиппина как сражающихся с беовинидами ( аварами). Говорят, что двухсотлетний договор, который язычники-лангобарды заключили с аварами, находясь в Паннонии, проложил путь для их входа в Италию, а победа Пиппина над аварами связывает франкское завоевание с судьбой ныне христианских лангобардов. [24]

  • «Происхождение народа лангобардов и хроника готов» , изд. Фридрих Блюм. Исторические памятники Германии , Законы лангобардов IV (Ганновер, 1868 г.), стр. 641–647.
  • «История Ломбардского кодекса Готани» , изд. Георг Вайц Исторические памятники Германии , Scriptores rerum Lombardorum (Ганновер, 1878 г.), стр. 7–11.
  • Берто, Луиджи Андреа, изд. (2002). История Langobardorum codicis Gothani (на латыни и итальянском языке). Падуя: Клеп. стр. 100-1 1–19. ISBN  88-7178-015-9 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Chronicon Gothanum означает «хроника из Готы», а Historia Langobardorum codicis Gothani означает «история лангобардов из кодекса Готы».
  1. ^ «Гота, Научная библиотека, член I 84» . Капитулярия — издание указов франкских правителей .
  2. ^ Jump up to: а б Эверетт (2003), 93–94.
  3. ^ Поэтому он своим командованием и своей армией освободил остров Корсику, угнетаемый Морисом , цитируется по Берто (2010), 28 n. 30
  4. ^ «В том же году против мавров на острове Корсика, который они опустошили, Пиппин послал из Италии флот, прибытия которого мавры не ожидали, и отступил» ( Eodem anno in Corsicam insulam contra Mauros, qui eam в широком смысле, classis от Италии до Pippino Missa est, чей непримечательный мавританский adventum abscesserunt ), цитируется в Berto (2010), 28 n. 30.
  5. ^ «Сегодня благодаря его [Пиппину] помощи Италия сияет, как в древние времена. Закон, урожай, мир и покой у нее…» ( Сегодняшний день благодаря его помощи Италия сияет, как и в самые древние времена. В ней были законы, изобилие и мир... ), цитируется по Berto (2010), 28 n. 31.
  6. ^ Jump up to: а б Берто (2010), 28 лет.
  7. ^ «Итак, после борьбы они прибыли в саксонскую страну, в место под названием Патеспруна ( Падерборн ); где, как утверждают наши древние отцы, они жили долго», они утверждают, что жили долго ), цитируется по Берто (2010), 29 н. 33.
  8. ^ «Таким образом, даже по сей день видны остатки дворца и резиденции короля Вачо » 34.
  9. ^ Берто (2010), 29 н. 34.
  10. ^ Берто (2010), 48.
  11. ^ Эверетт (2003), 93, со ссылкой на Аззара, Клаудио; Гаспарри, Стефано, ред. (1992). Законы лангобардов: история, память и закон германского народа (на итальянском языке). Милан: Эдитрис Ла Стория. стр. 282–291. ISBN  88-86156-00-6 . .
  12. ^ Эверетт (2003), 94, цитирует Браччиотти, Origo gentis langobardorum: introduzione, testo Crito, Commento , Biblioteca di Cultura Romanobarbarica 2 (Рим: 1998), 14. «Субархетип» или «гиперархетип» - это гипотетическая или реконструированная версия текст, лежащий между исходным архетипом и окончательной версией.
  13. ^ Берто (2010), 28, цитирует Чинголани, Истории лангобардов: от происхождения до Паоло Диаконо (Рим: 1995), 94.
  14. ^ Гоффарт (1988), 382 н. 163.
  15. ^ Гоффарт (1988), 390 н. 191.
  16. ^ Узнал (1892), 173.
  17. ^ Во дни этого короля Ротари во тьме возник свет; посредством чего вышеупомянутые лангобарды имели тенденцию сражаться с пушками и стали помощниками священников , цитируется по Everett (2003), 170 n. 30, для которых словосочетание «помощники священников» является «на удивление каролингским».
  18. ^ Гоффарт (1988), 393 н. 201.
  19. ^ Берто (2010), 31 и н. 44.
  20. ^ Грех не вступает в силу, когда нет закона , цитируется по Берто (2010), 32.
  21. ^ Берто (2010), 33.
  22. ^ Берто (2010), 34–35.
  23. ^ Берто (2010), 38.
  24. ^ Берто (2010), 49 н. 137 резюмирует аргумент Кумерта, но не согласен с ним.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Берто, Луиджи Андреа. «Вспоминая старых и новых правителей: лангобарды и Каролинги в каролингской итальянской памяти». Журнал средневековой истории 13 , 1 (2010): 23–53.
  • Эверетт, Николас. Грамотность в Ломбардской Италии, ок. 568–774 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003.
  • Гоффарт, Уолтер . Рассказчики истории варваров (550–800 гг. н. э.): Иордан, Григорий Турский, Беда и Павел Диакон . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1988.
  • Узнала, Мэрион Декстер. «Происхождение и развитие саги о Вальтере» Публикация Ассоциации современного языка 7 , 1 (1892): 131–95.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea86cddcb5427a7b1bfeabfc535df2e3__1712568540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/e3/ea86cddcb5427a7b1bfeabfc535df2e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historia Langobardorum codicis Gothani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)