Баскетбольная команда индийских школьниц Форт-Шоу
Баскетбольная команда индийских школьниц Форт-Шоу состояла из семи индейских учениц из различных племен, которые посещали индейскую школу-интернат Форт-Шоу в Форт-Шоу , штат Монтана , США . Они стали чемпионами мира на выставке покупок в Луизиане 1904 года (более известной как Всемирная выставка в Сент-Луисе), победив баскетбольные команды со всех концов Соединенных Штатов и мира.

История индийских школ-интернатов
[ редактировать ]Школы-интернаты американских индейцев , также известные как школы-интернаты для индейцев, были созданы в 19 и 20 веках с основной целью ассимиляции детей и подростков коренных американцев в основную евроамериканскую культуру. [ 1 ] Ричард Генри Пратт открыл первую индийскую школу-интернат, Индийскую индустриальную школу Карлайла , взяв за основу учебную программу и структуру своего многолетнего военного опыта. [ 1 ] [ 2 ] Целью Пратта было «убить индейца и спасти человека». [ 1 ] [ 3 ] Строгая политика ассимиляции в школах часто не позволяла учащимся посещать свои семьи и возвращаться к знакомому языку и обычаям. По прибытии студентов заставили отказаться от любой «племенной» одежды и дали новые христианские имена. [ 1 ] Индийская школа Форт-Шоу была создана по образцу школы Пратта в Карлайле. [ 4 ] [ 5 ]
Спорт в индийских школах-интернатах
[ редактировать ]Легкая атлетика была важным аспектом работы школ-интернатов по всей стране и имела основополагающее значение для ассимиляции. Футбол был популярен в индустриальной школе Карлайла, и они стали хорошо известны благодаря своим футбольным и другим спортивным программам. [ 3 ] Большинство историков сходятся во мнении, что основной целью спортивных команд в индийских школах-интернатах было укрепление физического здоровья. [ 3 ] Болезни и плохое здоровье были постоянными предметами беспокойства индийских школ-интернатов, и этот факт стал широко известен после того, как отчет Мериама 1928 года выявил большое количество смертей среди учащихся. [ 1 ] [ 3 ] Медицинские исследования того времени показали, что физическая активность в целом и активный отдых на свежем воздухе в частности являются лучшими методами борьбы с болезнями. [ 3 ] Считалось, что спорт, также распространенный в американском обществе того времени, помогает укрепить моральный облик, прививая трудолюбие, дисциплину и спортивное мастерство, особенно мальчикам. [ 3 ] Пратт также считал, что спортивные команды индейцев покажут белому сообществу, что коренные американцы — нечто большее, чем «дикари» и способны быть хорошими спортсменами с белыми в своих собственных играх. [ 3 ]

История индийской школы Форт-Шоу
[ редактировать ]Покинутый армией Соединенных Штатов 1 июля 1891 года, Форт Шоу (расположенный на севере центральной части Монтаны ) изначально был построен между фортами Бентон и Хеленой для защиты поселенцев от нападений индейцев. [ 4 ] В 1892 году почти 5000 акров форта и прилегающих к нему земель были перепрофилированы под государственную промышленную школу-интернат для индейцев Форт-Шоу Министерством внутренних дел после того, как сгорела государственная школа на северо-востоке Монтаны. [ 4 ] [ 2 ] Он открыл свои двери 27 декабря того же года с 52 студентами. [ 4 ] [ 6 ] К началу века в школе обучалось более 300 учеников в возрасте от пяти до восемнадцати лет и тридцать сотрудников. [ 6 ] [ 2 ] Обычно академические занятия проводились утром, а более профессиональные курсы, такие как кулинария и шитье, - во второй половине дня. [ 5 ] Племя черноногих имело наибольшее представительство в школе Форт-Шоу. [ 4 ]
Школа потеряла государственное финансирование 17 апреля 1910 года в результате растущей поддержки отмены школ без резервации в Конгрессе и растущей интеграции государственных школ. Сайт был передан правительству США. [ 4 ]
Начало баскетбольной команды индийских школьниц Форт-Шоу
[ редактировать ]
В школе Форт-Шоу были команды мальчиков по баскетболу, футболу и легкой атлетике, которые соревновались с региональными средними школами и колледжами с момента открытия школ. [ 4 ] [ 7 ] Первоначально девочкам Форт-Шоу предлагались только «классы физической культуры», но к 1897 году баскетбол была представлена девочкам Форт-Шоу студенткой и «индийской помощницей» Жозефиной Лэнгли. [ 5 ] Лэнгли познакомился с этим видом спорта после семестра в школе-интернате Карлайла, и суперинтендант Фредерик Кэмпбелл поддержал его в превращении баскетбола в вид спорта в закрытых помещениях, в который учащиеся могут играть зимой. [ 5 ] Танцевальный зал военного учреждения Форт-Шоу был преобразован в корт, и в 1902 году была создана женская команда из семи девушек, которые играли вместе в течение следующих трех лет. [ 4 ] [ 2 ] Баскетбольную команду девочек приняли с таким же энтузиазмом, как и мальчиков, потому что в большинстве индейских культур девочек поощряли заниматься спортом с той же интенсивностью, что и мальчиков. Кроме того, это был единственный вид спорта, в котором разрешалось участвовать девушкам. [ 2 ]
На момент создания команды ни одна из девочек раньше не играла в баскетбол, хотя они играли в шинни и даблбол (две родственные индийские полевые игры). [ 6 ] Девочки в школе Форт-Шоу играли по правилам мальчиков: 20-минутные таймы на всей площадке без перерывов. [ 5 ] В играх, как правило, было мало очков, отчасти из-за продолжительности игры, ведения времени при подборе мяча и проведения подсказок на центральной площадке после каждой корзины. Неуклюжая форма игроков и мяч немного большего размера, чем тот, который использовался сегодня, также способствовали низким оценкам. [ 6 ] [ 2 ]
Тренеры и помощники
[ редактировать ]Фредерик К. Кэмпбелл стал вторым суперинтендантом школы в 1898 году. [ 4 ] В течение многих лет он одновременно выполнял функции суперинтенданта и тренера, когда команда была основана в 1902 году. [ 6 ] Он ушел из школы в 1908 году. [ 4 ] Будучи суперинтендантом, он расширил школьную спортивную программу, поскольку считал, что это повысит самооценку ученика, как помогло ему во время игры в бейсбол в Университете Канзаса . Он был тем, кто представил соревновательный баскетбол в Форт-Шоу, а также в близлежащих школах, чтобы у команды была конкуренция. [ 2 ]
Сэди Мэлли стала помощником тренера во втором сезоне команды. Преподавала в школе с 1899 года. [ 2 ] Она заменяла Жозефину Лэнгли в тренерской работе до того, как они стали конкурентоспособными и Кэмпбелл занял ее место. Именно по ее настоянию команда не играла по «женским правилам» (половина площадки). [ 8 ]
Лиззи Вирт, сестра игрока Нетти Вирт, присоединилась к команде во время их второго сезона, чтобы работать сопровождающей и ставить упражнения и упражнения, призванные подготовить девочек к программам, которые они выполняли на ярмарке 1904 года. [ 2 ]
Ферн Эванс была учителем музыки в Форт-Шоу, которая организовала музыкальную программу, которую они представили на ярмарке, чтобы финансировать свои поездки и игры. [ 2 ]
Лилли Б. Кроуфорд было поручено обучить команду выступлениям, а также финансировать их игры и путешествия. [ 2 ]
Игроки
[ редактировать ]Оригинальные 7 игроков
[ редактировать ]- Джини Бутч , левый охранник: родилась в семье ассинибойнов и белого отца, выросла в резервации Форт-Пек . В пятнадцать лет она вышла на замену, но позже стала, пожалуй, самым известным из игроков и привлекла к себе наибольшее внимание. [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ] В статье Great Falls Tribune об игре по созданию чемпиона мира тренер Адамс сказал, что Джини отличилась в наибольшей степени. [ 7 ]
- Белль Джонсон, левый нападающий и левый защитник, капитан команды: [ 7 ] Джонсон родился в Белте, штат Монтана , в семье пиганки и белого отца. Его перевели в Форт-Шоу из Миссии Святого Семейства . [ 2 ] Джонсон и Минни Бертон поменялись позициями во время игры против команды Университета штата Монтана . Она стала капитаном во втором сезоне после того, как Жозефина Ланжели покинула команду. [ 2 ]
- Нетти Вирт (впереди и в центре): дочь матери-ассинибойна и отца-немецкого иммигранта. Она посещала государственную школу в Форт-Пек до того, как она сгорела, и это событие привело к созданию школы в Форт-Шоу. Ей было шесть лет, когда она пришла в школу и десять лет спустя играла в команде. Хотя она начинала как правый нападающий, она и Жозефина Ланжели поменялись местами, поскольку вертикальный прыжок Вирта лучше подходил для победы в атаке на центральном корте. [ 2 ]
Члены баскетбольной команды индийских школьниц Форт-Шоу (спереди — Г. Бутч, Б. Джонсон, Э. Сансавер; сзади — Н. Вирт, мистер Маккатчеон, К. Снелл, М. Бертон) - «Большая Минни» Минни Бертон , левый защитник и левый нападающий: переведена из школы резервации в Форт-Холле , штат Айдахо . Ее мать, западная шошонка , умерла, когда Бертону было девять лет, и ее воспитывали отец и мачеха- лемхи-шошоны . Она была выбрана в команду вскоре после прибытия в школу в 1902 году, в то время как другие игроки посещали школу уже много лет. [ 2 ] [ 5 ] Бертон и Белль Джонсон поменялись позициями во время игры против команды Университета штата Монтана . [ 2 ]
- Эмма Роуз Сансавер, правый нападающий: родилась в Гавре, штат Монтана, в семье метиса и чиппева - кри матери . Она перевелась из миссионерской школы Святого Павла в резервации Форт-Белкнап в 1897 году после смерти отца и присоединилась к команде в восемнадцать лет. Она была самой невысокой девочкой в команде. [ 2 ]
- Жозефина Ланжели, центральный и правый защитник, капитан команды: дочь матери- пиганки и отца- метиса , служивших в Форт-Шоу, когда он еще был военной базой. Она родилась в Берч-Крик, штат Монтана, в 1880 году. Она начала посещать школу в год ее открытия и к 16 годам работала надзирателем. В двадцать два года она была самой старшей девушкой в команде. Она начинала как центровая, но в первые дни существования команды поменялась позициями с Нетти Вирт. Она покинула команду после первого сезона, чтобы выйти замуж и стать штатным сотрудником школы. Джини Бутч заняла свою позицию на площадке, а Белль Джонсон взяла на себя роль капитана. [ 2 ]
- Делия Гебо, левый защитник: Гебо родилась в семье матери Спокан и отца-метиса. Гебо было 16 лет, когда она присоединилась к команде в качестве замены вместе с Джини Бутч. [ 2 ]
Игроки, присоединившиеся во втором сезоне
[ редактировать ]- Женевьева «Ген» Хили, охранник: Хили родилась в семье Гро-Вантра и была переведена из миссионерской школы в резервации Форт-Белкнап в 1899 году после смерти своей матери. Она присоединилась к команде в 15 лет. [ 2 ]
- Кэтрин «Кэти» Снелл, охранница: Снелл родилась в семье немецкого иммигранта и матери Ассинибойн , ее перевели из агентства Форт-Белкнап . Она присоединилась к команде в 17 лет. [ 2 ]
- Сара Митчелл, нападающий: родилась в Вулф-Пойнт, штат Монтана, в семье ассинибойнов - матери чиппева и отца шошонов . [ 2 ]
- Флора Лусеро, нападающий: родилась недалеко от Чото, штат Монтана, в семье чиппева-кри и отца-испанского иммигранта. [ 2 ]
Дорога к чемпионам мира
[ редактировать ]
Сезон 1902–03 гг.
[ редактировать ]Рекорд сезона школы составил 9 побед и 2 поражения. Это был год растущего признания команды и спорта в целом. [ 2 ]
Известные игры
[ редактировать ]- против Сан Ривер : первая игра команды и первая победа
- против Бьютт Хай : первая игра на дальней дистанции. Они выиграли со счетом 15-9.
- против Хелены Хай : первое поражение со счетом 15-6. Обе команды сыграли снова позже в этом сезоне, и «Форт Шоу» отомстил за поражение со счетом 28–10.
- против Бьютта Парочьяла : второе и последнее поражение в сезоне со счетом 15-6. Обе команды сыграли снова позже в этом сезоне, и «Форт Шоу» отомстил за поражение со счетом 37–6.
- против Университета штата Монтана в Миссуле : победа со счетом 19-9 над командой колледжа
- против Сельскохозяйственного колледжа Монтаны в Бозмане : Форт Шоу победил эту команду дважды, в первый раз со счетом 36-9 и в следующий раз со счетом 20-0. [ 2 ]
Сезон 1903–04 гг.
[ редактировать ]Во втором сезоне команде не удалось защитить свой титул неофициальных чемпионов штата. Возможные причины включают проблемы с планированием игр или нежелание других команд играть в них. Вместо этого Кэмпбелл планирует показательные игры по всему штату. На этих играх спортсмены исполняли концерты на мандолине, литературные чтения и художественную гимнастику, чтобы оплатить питание и проживание. В конце концов они выехали за пределы штата в Северную Дакоту и Миннесоту, прежде чем отправиться в Сент-Луис на ярмарку. [ 2 ] Ярмарка попросила Кэмпбелла, как директора, отправить учеников в школу. Он порекомендовал баскетбольную команду, но в конечном итоге оставил выбор участия за игроками. [ 2 ] [ 8 ]
Выставка покупок Луизианы 1904 года
[ редактировать ]
Неофициально известная как в Сент-Луисе Всемирная выставка 1904 года, Выставка закупок Луизианы проходила с 30 апреля по 1 декабря 1904 года. [ 10 ] На ярмарочной площади площадью 657 акров проводились представления, цирки, реконструкции сражений, колесо обозрения и антропологические выставки. [ 2 ] [ 8 ]
Дни антропологии
[ редактировать ]
Выставка закупок Луизианы известна своими многочисленными выставками «экзотических народов» в рамках Дней антропологии , которые «подтверждают представления о расовом превосходстве, одновременно бросая вызов многим популярным стереотипам». [ 10 ] Коренные американцы были выставлены напоказ, чтобы продемонстрировать их возможности для «прогресса». [ 10 ] Архитектор Дней антропологии У. Дж. МакГи разработал свои мероприятия, чтобы проиллюстрировать эволюцию людей от «дикости» к «варварству» и «цивилизации». [ 11 ] Эти демонстрации также были способом для империалистических стран, представивших их, оправдать свое порабощение коренных народов во всем мире. [ 10 ]
Модельная индийская школа
[ редактировать ]Модельная индийская школа , в которой во время ярмарки обучалось 150 учеников, была расположена на «Индийском холме» ярмарки рядом с собственной резервацией ярмарки, где было построено традиционное жилье и созданы древние ремесла, чтобы сравнить учеников с учениками на ярмарке. бронирование. [ 2 ] Модель Индийской школы была стратегически размещена между «реалистичными» хижинами самых «диких» человеческих экспонатов и зелеными полями современного спортивного комплекса, демонстрируя масштабы эволюции в визуальном и физическом характере. [ 11 ]
Присутствие девушек и их приличия на ярмарке помогли показать посетителям ярмарки, что индейцы не «дикари». [ 2 ] Историк Нэнси Паресо отмечает, что чемпионский титул среди девушек Форт-Шоу опроверг теории англо-европейского спортивного превосходства, чего антропологи, изучавшие ярмарку, никогда бы не признали. [ 10 ]
Стать чемпионами мира
[ редактировать ]Баскетбольная выставка завершилась соревнованием до трех побед между командой из семи человек из Форт-Шоу и командой Missouri All-Stars, выпускницами Центральной школы в Сент-Луисе. [ 9 ] После целого лета, проведенного дважды в неделю в показательных играх в Модельной индийской школе, ожидание этих игр было большим. [ 2 ] Форт Шоу выиграл первую игру со счетом 24–2. На вторую игру команда Сент-Луиса не явилась и проиграла. Однако команда попросила продолжить соревнование, и Форт Шоу согласился. В конце второй игры счет стал 17:6, в результате чего девушки из Форт-Шоу завоевали титул чемпионов по баскетболу на Всемирной выставке в Сент-Луисе 1904 года. [ 2 ] [ 9 ] 25 августа на ярмарке девушки завоевали серебряный и золотой кубки по женскому баскетболу. Несмотря на то, что команда была записана для игры только в женском баскетбольном турнире, команда выиграла в общем соревновании, что было удобно исключено из «Атлетического альманаха» Сполдинга . [ 10 ]
После ярмарки
[ редактировать ]С высоко поднятой головой после победы и с новым титулом они вернулись домой в Монтану. Команда продолжала играть в баскетбол и была «готова играть против любой существующей женской команды», как было заявлено в заголовке «Great Falls Tribute» от 27 июня 1904 года. [ 7 ]
Сразу после успеха девочек на чемпионате семерым выпускницам школы пообещал полностью оплачиваемое обучение в колледже Вассар . христианский филантроп Чарльз Х. Мэдисон [ 6 ] Однако его щедрость, похоже, продлилась недолго, когда вместо этого он решил совершить поездку по команде в стиле «водевиля», чтобы заработать деньги на своей работе по спасательным операциям. Команда быстро разочаровалась и в декабре вернулась домой. [ 6 ]
Команда играла еще год после выставки, в ходе которой выиграла чемпионат Тихоокеанского Северо-Запада, прежде чем команду расформировали из-за закрытия школы. [ 2 ]
Внимание современных СМИ
[ редактировать ]- Документальный фильм PBS 2009 года: Игра за мир [ 5 ]
- Подкаст «Вещи, которые вы пропустили на уроках истории, 2017 г.», часть. 1 [ 12 ]
- Подкаст «Вещи, которые вы пропустили на уроках истории, 2017 г.», часть. 2 [ 13 ]
![]() | Актуальность конкретной информации в (или ранее в) этой статье или разделе оспаривается . ( апрель 2020 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Трейер, Дэвид (2019). Сердцебиение раненого колена . Нью-Йорк: Книги Риверхед. ISBN 9780698160811 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Пиви, Линда; Смит, Урсула (2001). «Чемпионы мира: женская баскетбольная команда 1904 года из индийской школы-интерната Форт-Шоу». Журнал западной истории . 51 (4): 2–25. ПроКвест 217952861 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Филдс, Сара, К. (2008). «Представления спорта в «Индийском школьном журнале», 1906–1913». Журнал истории спорта . 35 (2): 241–259. JSTOR 26404821 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грир, Джон (1958). Краткая история индийского образования в промышленной школе Форт-Шоу (медицинская диссертация). Университет Монтаны – через Scholarworks.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Твиггс, Джон и Элисон Перкинс, продюсеры. Игра за мир . 2009: КУФМ-ТВ и Montana PBS. https://www.montanapbs.org/programs/playingfortheworld/ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маккормик, Дэвид (1 августа 2018 г.). «Их победные обручи вызвали восхищенные возгласы». Дикий Запад . 31 :28–29 – через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б с д и «Они бросают вызов всему миру» . Трибьюн Грейт-Фолс . 27 июня 1904 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэб, Делия (2010). «Победители мира». Гуманитарные науки . 31 :24–27 – через EBSCOhost.
- ^ Jump up to: а б с Пиви, Линда; Смит, Урсула (2008). « Оставив белых ... далеко позади них»: девочки из индийской школы Форт-Шоу (Монтана), чемпионы по баскетболу на Всемирной выставке 1904 года». В Браунелле, Сьюзен (ред.). Дни антропологии 1904 года и Олимпийские игры: спорт, раса и американский империализм . Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 9780803210981 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паресо, Нэнси Дж. «Специальная Олимпиада»: проверка расовой силы и выносливости на выставке закупок в Луизиане 1904 года». В Браунелле, Сьюзен (ред.). Дни антропологии и Олимпийские игры 1904 года .
- ^ Jump up to: а б Дайресон, Марк (2008). «Физическая ценность» рас и наций». В Браунелле, Сьюзен (ред.). Дни антропологии и Олимпийские игры 1904 года . Соединенные Штаты Америки: Издательство Университета Небраски. ISBN 9780803210981 .
- ^ Фрей, Холли; Уилсон, Трейси В. (13 ноября 2017 г.). «Баскетбол приходит в индийскую школу Форт-Шоу (часть 1)» . www.iheart.com . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Фрей, Холли и Трейси В. Уилсон, ведущие. «Баскетбол приходит в индийскую школу Форт-Шоу (часть 2)». Вещи, которые вы пропустили на уроке истории (подкаст). 15 ноября 2017 г. По состоянию на 13 февраля 2020 г. https://www.iheart.com/podcast/stuff-you-missed-in-history-cl-21124503/episode/fort-shaw-indian-school-basketball-champions- 30207452/ .