Камилла Грей
Камилла М. Грей , также известная как Камилла Грей-Прокофьева (1936 – 17 декабря 1971) была британским историком искусства , чья книга «Великий эксперимент: русское искусство 1863–1922 » открыла новые горизонты в продвижении этой ветви модернизма. Грей организовал в Лондоне несколько выставок таких художников, как Казимир Малевич , Михаил Ларионов и Наталья Гончарова . Она вышла замуж за Олега Прокофьева , сына композитора Сергея Прокофьева .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Камилла Грей родилась в Хэмпстеде, Лондон, в 1936 году. [ 1 ] [ 2 ] дочь Бэзила Грея , хранителя восточного искусства Британского музея, и эксперта по каллиграфии Николет Грей . У нее было две сестры Сесилия и Софи и два брата Эдмунд и Мариус. Семья жила при музее. [ 3 ] Она была внучкой поэта Лоуренса Биньона . Она получила базовое образование в монастыре Святого Сердца в Хаммерсмите, Лондон, и на протяжении всей своей жизни оставалась убежденной католичкой. [ 4 ] По словам отца Эббота Глисона , Бэзил Грей не одобрял высшее образование для девочек, и поэтому она не поступила в университет, вместо этого, будучи очень решительной, она уехала на несколько лет жить в Кембридж и посещать там лекции в университете. и познакомился с профессорами. Она уже изучала русский модернизм [ 5 ] но не посещала страну до 1955 года, когда она уехала студенткой балета. [ 1 ] Она также прошла обучение на переводчика с русского языка. [ 6 ]
Русское искусство
[ редактировать ]Грей впервые начал организованно исследовать современное русское искусство в 1957 году, путешествуя по всему миру в поисках материалов от отдельных лиц и учреждений. Она взяла интервью у выживших русских художников нового периода в Париже, а затем большую часть 1958 года провела в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Йельском университете. Она зарабатывала себе на жизнь, работая в Нью-Йоркской публичной библиотеке. [ 4 ] [ 6 ] Ее сочинения начали публиковаться, начиная со статьи о Казимире Малевиче , которая появилась в The Times в 1958 году, и еще одной статьи об Эль Лисицком, появившейся в Typographica в 1959 году. Она обнаружила, что никто, с кем она обсуждала Лисицкого, не слышал о нем. [ 4 ] Также в 1959 году она написала каталог для выставки Казимира Малевича, проходившей в Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 1 ] В 1960 году она снова посетила Россию на шесть недель, исследуя архивы и беря интервью у выживших художников, чтобы запечатлеть их воспоминания. [ 4 ] В 1961 году она написала каталог для организованной Художественным советом ретроспективной выставки картин и рисунков Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, для театра. [ 1 ]
Грей получила поддержку своих исследований со стороны ряда влиятельных фигур, таких как Герберт Рид , Кеннет Кларк , Исайя Берлин и Альфред Х. Барр . Барр особенно ободрял и помогал; он посетил Россию в 1920-х годах, встретился с некоторыми людьми, о которых писала Грей, и в письме 1961 года убеждал ее опубликовать свою работу, несмотря на ее опасения по поводу возможных ошибок в тексте, говоря, что книга, тем не менее, будет хорошей. фундамент для будущих ученых. [ 6 ] Книга «Великий эксперимент: русское искусство 1863–1922» была опубликована в большом формате издательством Thames & Hudson в 1962 году и открыла новые горизонты в объяснении искусства русского авангарда за пределами России. Он был посвящен матери Грея, «которой эта книга обязана своим вдохновением и реализацией». Во введении к первому изданию Грей рассказала о трудностях, с которыми она столкнулась при составлении работы, поскольку ей приходилось объединять информацию из газетных статей, неопубликованных мемуаров, каталогов выставок и зачастую противоречивых воспоминаний ныне живущих художников. [ 7 ] Некоторые рецензенты критиковали его за, казалось бы, произвольное ограничение 1922 года, за определенное количество обобщений и чрезмерную детализацию в других частях, и в некоторой степени он был заменен более поздними, более тонкими работами, которые проводят большее различие между отдельными конструктивистами. . Тем не менее, была также общая похвала за достижение явно очень сложной задачи, которую никто другой не мог решить в области, которая ранее была в значительной степени неизвестна западным ученым. [ 8 ]
Издатели Грея попросили ее написать книгу специально о конструктивизме , и она получила награду Leverhulme Trust для оплаты исследования, но не смогла продолжить, поскольку Британский Совет не одобрил проект, поскольку у нее не было университетского образования. [ 4 ] В 1971 году «Великий эксперимент» был переименован в «Русский эксперимент в искусстве: 1863–1922» » Thames & Hudson и опубликован в небольшой серии « Библиотека мира искусства без высказываний художника из оригинала. [ 8 ] Переработанное и расширенное издание Мэриан Берли-Мотли было опубликовано в той же серии в 1986 году. [ 8 ]
Грей предложил провести выставку советского революционного искусства в Великобритании, несмотря на препятствия внутри страны из-за недопонимания и официальной советской антипатии к абстрактному искусству. [ 4 ] он был реализован в 1971 году как «Искусство в революции: советское искусство и дизайн с 1917 года», который проходил в галерее Хейворд с 26 февраля по 18 апреля 1971 года при поддержке Художественного совета. [ 8 ] [ 9 ] Она написала предисловие к каталогу, в котором называла себя Камиллой Грей-Прокофьевой.
Личная жизнь
[ редактировать ]В ноябре 1969 года Грей вышла замуж за Олега Прокофьева , сына композитора Сергея Прокофьева . [ 10 ] с которым она познакомилась в России в 1960 году. [ 11 ] Советские власти разлучили их из-за проблем с визой, вызванных, по словам источников, недовольством Советского Союза симпатическими взглядами Грея на Василия Кандинского , Малевича и других российских модернистов, а также официальной антипатией к абстрактному искусству . [ 4 ] [ 12 ] У пары родилась дочь Анастасия 1970 года рождения. [ 4 ] Грей умер от гепатита в Сочи , на Черном море, 17 декабря 1971 года. [ 11 ] во время беременности вторым ребенком. [ 13 ] в заупокойная месса В январе 1972 года по ней была проведена Вестминстерском соборе . [ 14 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Казимир Малевич, 1878–1935: Выставка картин, рисунков и этюдов, организованная совместно со Стеделикским музеем в Амстердаме и проходившая в Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне, октябрь – ноябрь 1959 года . Художественная галерея Уайтчепел, Лондон, 1959 год.
- «Русский вклад в современную живопись», журнал Burlington Magazine , май 1960 г.
- Ретроспективная выставка живописи и дизайна для театра – Ларионов и Гончарова . Совет искусств, Лондон, 1961 год.
- Великий эксперимент: русское искусство 1863–1922 гг . Темза и Гудзон, Лондон, 1962 год.
- «Введение» в книгу «Искусство в революции: советское искусство и дизайн с 1917 года», галерея Hayward, Лондон, 26 февраля — 18 апреля 1971 года . Совет искусств, Лондон, 1971.
- Русский эксперимент в искусстве: 1863–1922 , серия « Мир искусства ». Thames & Hudson, Лондон, 1986. (Новое издание «Великого эксперимента» , переработанное и дополненное Мэриан Берли-Мотли)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Обложки книги Камилла Грей, «Великий эксперимент: русское искусство 1863–1922» . Темза и Гудзон, Лондон, 1962 год.
- ^ Камилла М. Грей, Индекс регистрации рождений в Англии и Уэльсе, 1837–2008 гг. Семейный поиск. Проверено 3 апреля 2018 г. (требуется подписка)
- ^ Некролог: Николет Грей. Николас Баркер, The Independent , 12 июня 1997 г. Проверено 10 февраля 2018 г. Архивировано 1 июля 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Некролог: Камилла Грей-Прокофьева», Джон Стюарт, Дизайн , 1972. Проверено 10 февраля 2018 года. Архивировано 11 февраля 2018 года на Wayback Machine.
- ^ Глисон, Эбботт (2010). Либеральное образование . Кембридж, Массачусетс: TidePool Press. п. 152. ИСБН 978-0-9755557-4-3 . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с «Введение в исправленное издание» Мэриан Берли-Мотли в книге «Русский эксперимент в искусстве: 1863–1922» . Thames & Hudson, Лондон, 1986. стр. 6–8. ISBN 9780500202074
- ^ «Введение в оригинальное издание» Камиллы Грей в книге «Русский эксперимент в искусстве: 1863–1922» . Thames & Hudson, Лондон, 1986. стр. 280–281. ISBN 9780500202074
- ^ Jump up to: а б с д «Камилла Грей, Русский эксперимент в искусстве 1863–1922 (1962 и 1971)» Верити Кларксон в Дайана Ньюолл и Грант Пук (ред.) (2013). Пятьдесят ключевых текстов по истории искусства . Абингдон: Рутледж. ISBN 978-1-136-49306-5 . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года.
- ^ «Предисловие» Робина Кэмпбелла и Норберта Линтона в книге « Искусство в революции: советское искусство и дизайн с 1917 года», галерея Hayward, Лондон, 26 февраля — 18 апреля 1971 года . Совет по делам искусств, Лондон, 1971. с. 7.
- ^ «Брак», The Times , 2 декабря 1969 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Камилла Грей Прокофьева, историк русского искусства. Нью-Йорк Таймс Архив . Первоначально опубликовано 26 января 1972 г. Проверено 11 февраля 2018 г. (требуется подписка). Архивировано 8 февраля 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Коут, Дэвид. (2003). Дефекты танцора: борьба за культурное превосходство во время холодной войны . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 725. ИСБН 978-0-19-155458-2 . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года.
- ↑ Некролог: Олег Прокофьев. Ноэль Манн, The Independent , 25 августа 1998 г. Проверено 11 февраля 2018 г. Архивировано 1 декабря 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ «Смерти», The Times , 4 января 1972 г., стр. 20.