Женщины в кооперативах
Кооператив кооператив (« » ) — это автономное объединение людей, которые добровольно сотрудничают ради взаимной, социальной, экономической и культурной выгоды посредством предприятия, находящегося в совместной собственности и демократически управляемого. [1] Кооперативы включают в себя некоммерческие общественные организации и предприятия, которые принадлежат и управляются людьми, которые пользуются их услугами ( потребительские кооперативы ) или людьми, которые там работают ( рабочие кооперативы ), и принимают различные формы: от официально зарегистрированных кооперативов до слабо организованные группы соседей, семьи и родственников. Кооперативы основаны на таких ценностях, как самопомощь , демократия , равенство , справедливость и солидарность . [2] Эти ценности, среди других аспектов кооперативов, особенно полезны для расширения прав и возможностей женщин посредством членства. [3] В заявлениях накануне Международного женского дня в начале 2013 года президент Международного кооперативного альянса дама Полин Грин сказала: «Кооперативные предприятия сделали так много, чтобы помочь женщинам подняться на лестницу экономической деятельности. Вместе с этим приходит уважение общества, политическая легитимность. и влияние». [4] Кооперативы позволяют женщинам, которые могли бы быть изолированными и работать индивидуально, объединяться и создавать эффект масштаба , а также увеличивать свою переговорную силу на рынке. [3]
Однако, несмотря на предполагаемую демократическую структуру, а также ценности и преимущества, разделяемые членами кооперативов, особенно женщинами, из-за гендерных норм и других привитых культурных практик, женщины страдают от непропорционально низкого представительства в членстве в кооперативах во всем мире. Представленность женщин через активное членство (присутствие на собраниях и голосование), а также на руководящих и управленческих должностях еще ниже. [3] Женские кооперативы, которыми руководят и полностью состоят из женщин, могут быть структурированы таким образом, чтобы облегчить участие женщин.
Преимущества кооперативов для женщин
[ редактировать ]Рэйчел МакГенри утверждает, что у кооперативов есть несколько общих черт, которые особенно полезны для женщин, в том числе «обеспечение справедливой отдачи от труда, поддержки членов, безопасных условий труда, наличия объединенного или приобретенного сырья и доступа к жизнеспособным рынкам». [5] Более того, она говорит, что они служат «важнейшим связующим звеном» между западными рынками и местными родственными структурами в развивающихся странах . [5] В том же сборнике эссе Бренда Роузбаум говорит, что кооператив может выйти за рамки простого предоставления дохода участвующим в нем бедным женщинам-членам или стимулирования более широкого сообщества, в котором он расположен, кооперативы «расширили возможности» женщин, «повысили их достоинство и значительно улучшили качество их жизни». [6]
В ходе исследования непальского женского кооператива Рэйчел МакГенри обнаружила, что социальные барьеры среди женщин были разрушены благодаря включению в него женщин разных классов , каст и этнических групп . Более того, этих женщин часто объединял общий опыт и схожие мотивы участия в кооперативе. Другие изменения произошли в независимости женщин, в том числе появились сообщения о повышении физической мобильности, в том числе о большей уверенности при ходьбе в одиночку, а также о езде на общественном транспорте . Женщины также выиграли от повышения самооценки и большей уверенности во взаимодействии с членами семьи и представителями высшего класса . Некоторые женщины-ткачи чувствовали, что они получили больше переговорных позиций в глазах деловых людей, которые раньше их эксплуатировали; другие женщины утверждали, что они стали лучше осознавать свою ценность и общий вклад в собственное домохозяйство. [7]
Еще одним важным преимуществом совместной работы является то, что она дает женщинам возможность получать достойную заработную плату, оставляя при этом время и свободу для других важных для них обязанностей, таких как уход за детьми и семьей. [8] Кроме того, льготы часто доходят до детей женщин, работающих в кооперативах. В случае с кооперативом UPAVIM в Гватемале сильный акцент был сделан на сбережениях на образование детей. [8]
Альтернатива/дополнение микрокредитования
[ редактировать ]имеют слишком . Карим, основываясь на этнографическом исследовании 1999 года, утверждает, что микрокредитные неправительственные организации большую власть над жизнью сельских жителей, что особенно пагубно влияет на женщин Карим подчеркивает негативную тактику, часто используемую при возврате кредитов, в которой большую роль играет групповая ответственность, а честь женщин публично позорится в случае их невыполнения обязательств. [9] Аналогичным образом, после проведения в 2008 году исследования мелких женщин-предпринимателей в Бангладеш Джахируддин и др. Сделайте вывод, что микрокредитование может даже усугубить бедность заемщиков в определенных условиях. В четверти случаев опроса, охватывающего 35 деревень и включающего 320 заемщиков микрокредитов, не было выявлено улучшения экономического положения заемщиков, а в 6% случаев бедность фактически ухудшилась по различным причинам, таким как инвестиции в виды деятельности, которые медленно развиваются. начать получать доход или столкнуться с чрезвычайными обстоятельствами, которые привели к использованию кредита не по назначению. [10]
Кооперативы предлагают выход из этих негативных ситуаций, в которые микрокредиты ставят женщин благодаря общественной сети и поддержке, которую они оказывают в трудные времена. Кроме того, они позволяют женщинам, которые могли быть изолированы и работать индивидуально в неформальной экономике, избежать дефолтов по кредитам, поскольку они могут объединяться с другими членами для создания эффекта масштаба и увеличения своего влияния и переговорной силы на рынке. [3]
Организационные структуры
[ редактировать ]Женские кооперативы часто строятся на идеях сестринства, равенства и силы единства. Следовательно, многие отвергли иерархические организационные структуры в пользу более демократического участия, при котором вклад каждого члена имеет равное значение. Некоторым кооперативам для принятия решений требуется консенсус (вместо компромисса или одобрения большинства). Равное участие предполагает, что люди устно выражают свое мнение группе; это само по себе может быть неравным, поскольку более опытные и красноречивые члены могут доминировать в обсуждениях. В отличие от организаций, ориентированных на прибыль, результаты можно измерить с точки зрения политики и политики, культурных результатов, мобилизации и саморазвития. [11]
Секторы
[ редактировать ]Сельскохозяйственный сектор
[ редактировать ]В Африке, хотя на долю женщин приходится примерно 80% производства продуктов питания, они получают менее 10% кредитов, предлагаемых мелким фермерам, и только 7% услуг по распространению сельскохозяйственных знаний. Им принадлежит менее 1% всей земли. [12] Позволяя женщинам-фермерам вступать в кооперативы, люди получают больше возможностей для приобретения ресурсов, производственных услуг и сбыта своей продукции. Это увеличивает производственный потенциал и открывает доступ к рынкам, которые были бы невозможны для человека, действующего в одиночку. Более того, существуют «веские доказательства» того, что членство в кооперативе повышает производительность, доход и качество жизни как самого участника, так и общества в целом. [13]
Сектор ухода
[ редактировать ]Во всем мире женщины слишком широко представлены в оплачиваемой работе по уходу, а работа по уходу часто недооценивается и недоплачивается. Те, кто ее выполняет, имеют низкий уровень коллективной организации, низкую переговорную силу, неадекватные условия труда, а также ограниченный доступ к бизнес-ресурсам, которые необходимы в секторе ухода, как и в любом другом. [12] Женщины также имеют гендерно-ориентированные потребности в области здравоохранения в отношении репродукции и «являются основными (потенциальными) потребителями медицинских услуг и услуг по уходу, таких как материнское здоровье и охрана материнства, профилактика и смягчение последствий ВИЧ / СПИДа или услуги по уходу за детьми или пожилыми людьми ». [12]
Кооперативы способствуют позитивным изменениям для работающих женщин как в качестве поставщиков, так и получателей медицинских услуг. В Африке, где кооперативно организованное предоставление услуг по уходу во многих культурных контекстах было неотъемлемой частью социальной структуры, сегодня оно становится все более заметным, расширяется спектр предоставляемых услуг и уровень формальности. Например, Кооператив лиц, осуществляющих уход на дому в Соуэто, созданный в 2001 году, обеспечивает «уход, консультирование, транспортировку в больницу и раздачу продовольственных посылок людям, живущим с ВИЧ/СПИДом». [12] В других регионах мира имеется множество примеров того, как женщины, работающие в сфере ухода, улучшают свои условия труда и получают доступ к столь необходимым услугам. Например, Ассоциация самозанятых женщин (SEWA) в Индии управляет совместными центрами по уходу за детьми и пособиями по беременности и родам через страховой кооператив в рамках комплексного реагирования на потребности женщин. [12]
Ремесленный и ремесленный сектор
[ редактировать ]Участвуя в ремесленных кооперативах, женщины могут получить новые навыки и обучение, получить доступ к более качественному сырью и получать оплату за готовую работу непосредственно после ее доставки на кооперативный рынок. Кроме того, они часто имеют доступ к программам льгот для кооперативных производителей продукции. В непальском текстильном кооперативе это включало в себя такие вещи, как «система сбережений и кредитов, пенсионный фонд, бонусная программа, фонд образования девочек, медицинские услуги, консультации равных, юридические консультации и магазин по справедливым ценам». [14] Кооперативы также обеспечивают связи с альтернативными торговыми организациями (АТО), которые помогают членам кооперативов находить покупателей, получать заказы и экспортировать ремесленные изделия на рынки по всему миру. [15]
Финансовый сектор
[ редактировать ]Сберегательно-кредитные кооперативы (САККО) гораздо более доступны для женщин, чем стандартные банки, особенно в сельской местности, из-за того, что они «ориентированы на местность», что делает их более чувствительными с культурной точки зрения и менее пугающими. [12] Более того, они, как правило, предлагают более широкий диапазон размеров кредитов, что позволяет женщинам найти подходящие условия кредита, например, меньшие размеры кредита, соответствующие их потребностям в бизнесе, здравоохранении или образовании. [12]
Конфликтные зоны
[ редактировать ]На Ближнем Востоке процветают конфликты, и поэтому кооперативы могут добиться огромных успехов в интересах женщин. Участие женщин в этих областях особенно ограничено и обычно ограничивается небольшими кооперативами, состоящими только из женщин, главным образом потому, что общее количество кооперативов составляет менее 1 процента возможностей трудоустройства на оккупированной палестинской территории, в Ливане и Ираке вместе взятых. Уровень владения землей и занятости женщин в этих районах также чрезвычайно низок: женщины занимают менее четверти всех рабочих мест. [16]
Во время конфликта кооперативы могут быть наиболее выгодными, поскольку они позволяют членам накапливать сбережения, объединять ресурсы, получать доступ к кредитам и разделять риски. Объединив власть сельских женщин в конфликтных государствах, которые сами по себе мало чего бы добились, кооперативы предоставляют функциональный инструмент для расширения прав и возможностей и экономической независимости, а также обеспечивают «долгосрочное устойчивое социально-экономическое восстановление» после конфликта. [16]
Барьеры для участия женщин
[ редактировать ]Правовые ограничения
[ редактировать ]Исследование, проведенное МОТ, показало, что законы о кооперативах «гендерно нейтральны» и не дискриминируют женщин напрямую. Однако на самом деле законы, призванные защитить женщин, игнорируются в пользу культурных норм или обходят их стороной. [17] Большинство правовых барьеров для членства женщин в кооперативах в основном являются косвенными и записаны в уставе кооперативов , например правила, согласно которым только один член от каждой семьи может иметь членство, когда культурная норма поощряет членство мужчин в качестве первого выбора. [18] В сельскохозяйственных кооперативах часто бывает так, что членство требует владения землей , и поскольку женщины во всем мире крайне недопредставлены среди землевладельцев, это препятствует их присоединению. [17]
Традиционная роль женщины
[ редактировать ]Во многих развивающихся странах существует «распространенное заблуждение», согласно которому репродуктивная и домашняя роль должны быть самой важной работой женщины. [3] Когда женщины пытаются добавить работу, приносящую доход, к другим должностям, необходимость поддерживать неравное разделение труда и работу по уходу в домашнем хозяйстве серьезно ограничивает их выбор работы, даже вытесняя их из внешнего круга кооперативов, потому что у них мало времени. ушел для обязательного присутствия на собраниях и выполнения других задач. [3]
В Америке Латинской идеология мужественности пронизывает культуру и возлагает на женщин практически всю ответственность за уход за детьми , работу по дому и другие виды деятельности, связанные с существованием . Более того, эти домашние обязательства не позволяют женщинам получить доступ к более высокооплачиваемой работе, поскольку они требуют непрерывной работы в течение долгих часов. [19] Бренда Розенбаум говорит: «Как бы усердно они ни работали, женщинам, находящимся на таком уровне бедности, трудно преодолеть налагаемые на них гендерные ограничения». [20] Многие женщины попадают в ловушку давления и критики со стороны членов семьи и соседей, которые считают, что поддержка кооперативов независимости является «нескромной» или слишком «наглой», даже до такой степени, что отцы или мужья запрещают участие. [21]
Доступ к ресурсам
[ редактировать ]Отсутствие доступа к ресурсам не позволяет женщинам создавать новые кооперативы и влияет на их роль в существующих. Поскольку у женщин часто нет собственных независимых активов , им сложнее инвестировать в кооперативы самостоятельно. Более того, многие женщины в развивающихся странах страдают от неравенства в уровне образования, как в целом, так и по сравнению с мужчинами, особенно в отношении делового опыта и знаний. [3] Отсутствие у женщин права собственности на землю в больших масштабах также препятствовало их участию во многих сельскохозяйственных кооперативах. [3]
Отсутствие доступа женщин к финансам из-за множества факторов, таких как отсутствие залога и переговорных полномочий, является одним из основных препятствий на пути повышения производительного потенциала работающих женщин. [12] Подавляющее большинство институтов микрофинансирования рассматривают сельских женщин как «[якобы] объект кредитного риска ». [22] Когда женщинам дают одобрение на получение кредита, они часто сталкиваются с неконтролируемо высокими процентными ставками, составляющими в среднем 10% в месяц, что может быстро истощить сбережения. Хотя сберегательные и кредитные кооперативы существуют в развивающихся странах, чтобы избежать взаимодействия с учреждениями микрофинансирования, и часто получают поддержку со стороны правительства, во многих из них по-прежнему доминируют мужчины, и женщины не желают вступать в них. [22] Например, в Кении только 3% женщин имеют доступ к официальному финансовому сектору по сравнению с 44% мужчин. [12]
Финансирование и возможности со стороны правительства и других учреждений могут быть ограничены в зависимости от того, как кооперативы называют себя (например, «сельскохозяйственный кооператив» или «женский кооператив»). [23] Женские кооперативы иногда называют радикальными политическими группами, особенно если организация новая. Так произошло с Saheli, кооперативом секс-работников и жертв торговли людьми в Мумбаи. [23]
Поощрение участия женщин
[ редактировать ]Международный уровень
[ редактировать ]С начала 1990-х годов продвижение гендерного равенства было в центре внимания международного кооперативного движения. В 1995 году Международный кооперативный альянс (ICA) принял резолюцию под названием «Гендерное равенство в кооперативах», в которой члены назвали гендерное равенство глобальным приоритетом. МКА также участвовал в разработке учебных материалов по гендерным вопросам и кооперативам на различных языках, включая французский, английский и испанский, а также руководств по развитию лидерства, созданных специально для женщин в кооперативах. [24]
В 2002 году Международная организация труда (МОТ) опубликовала Рекомендацию № 193 о развитии кооперативов, в которой прямо говорится: «Особое внимание следует уделить расширению участия женщин в кооперативном движении на всех уровнях, особенно на уровне управления и руководства». . [25] Несмотря на это и все преимущества для женщин, как отражение общества в целом, женщины, как правило, лишены руководящих и руководящих должностей в смешанных кооперативах и часто не получают такой же выгоды, как их коллеги-мужчины. [16]
Генеральная Организации Объединенных Наций Ассамблея объявила 2012 год Международным годом кооперативов (МГК) в надежде привлечь внимание к вкладу кооперативов в экономическое и социальное развитие , особенно их влияние на « сокращение бедности , создание рабочих мест и социальную интеграцию». [26]
Кооперативный уровень
[ редактировать ]А. Ниппьерд утверждает, что на более микро- или местном уровне повышение осведомленности менеджеров и лидеров кооперативов о гендерных вопросах является ключевой отправной точкой на пути к повышению гендерного равенства. Только при полном понимании проблем и твердом решении методично их решать, можно начать применять упреждающие меры. [27] Этот важный шаг должен сопровождаться другими правовыми средствами, такими как «включение» гендерного равенства во все совместные политики, подзаконные акты, заявления, инициативы и программы и т. д. [24] Гендерный анализ также можно использовать для выявления проблемных областей в политике или культуре. [24]
Повышение потенциала отдельных женщин также должно быть в центре внимания для улучшения гендерного равенства в кооперативах, особенно из-за разрыва в образовании и последующего разрыва в профессии, от которого обычно страдают женщины во многих развивающихся странах. Особое внимание следует уделить обеспечению того, чтобы женщины представляли равную долю в программах профессиональной подготовки и образования. Кроме того, эти программы должны быть особенно чувствительны к потребностям женщин, вплоть до конкретных проектов, где это необходимо, а также должны включать меры по укреплению доверия. [24]
Выявление женщин в качестве потенциальных лидеров, их поощрение и поддержка посредством повышения квалификации, наставничества и коучинга также были признаны успешной политикой. В странах, где женщины находятся в особенно невыгодном положении по законам, Ниппьерд утверждает, что кооперативы должны объединяться в «национальные коалиции и альянсы с организациями по защите гендерных прав и другими гражданского общества организациями , чтобы лоббировать правительства в отношении равных прав (особенно в области собственности и владения активами) и эффективной правовой системы». рамки и институты, которые способствуют гендерному равенству». [24]
См. также
[ редактировать ]- Кооперативная экономика
- История кооперативного движения
- Список кооперативов
- Микрофинансирование / микрокредит
- Экономика участия
- Социальное предприятие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заявление о кооперативной идентичности. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine Международном кооперативном альянсе .
- ^ «Что такое кооператив?» . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ниппьерд, А. (2002). «Гендерные вопросы в кооперативах». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine, Женева, Швейцария: Международная организация труда.
- ^ «Движение может дать женщинам сильный голос | ICA» . 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакГенри, Р. (2000). «Опираясь на местные стратегии: непальская справедливая торговля текстилем». В К. М. Граймсе и Б. Л. Милгрэме (ред.). Ремесленники и кооперативы: развитие альтернативной торговли для мировой экономики (стр. 25-44). Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, с. 29.
- ^ Розенбаум, Б. (2000). «О женщинах, надежде и ангелах: справедливая торговля и ремесленное производство в скваттерском поселении в городе Гватемала». В книге К. М. Граймса и Б. Л. Милгрэма (ред.), Ремесленники и кооперативы: развитие альтернативной торговли для мировой экономики (стр. 85-106). Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, с. 102
- ^ МакГенри, Р. (2000). «Опираясь на местные стратегии: непальская справедливая торговля текстилем». В К. М. Граймсе и Б. Л. Милгрэме (ред.). Ремесленники и кооперативы: развитие альтернативной торговли для мировой экономики (стр. 25-44). Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, с. 32-33.
- ^ Перейти обратно: а б Розенбаум, Б. (2000). «О женщинах, надежде и ангелах: справедливая торговля и ремесленное производство в скваттерском поселении в городе Гватемала». В книге К. М. Граймса и Б. Л. Милгрэма (ред.), Ремесленники и кооперативы: развитие альтернативной торговли для мировой экономики (стр. 85–106). Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, с. 102.
- ^ Карим, Л. (2008). Демистифицируя микрокредиты: Банк Грамин, НПО и неолиберализм в Бангладеш. Культурная динамика, 20(5), с. 5-29.
- ^ Джахируддин, АТМ, Шорт, П., Дресслер, В., Хан, Массачусетс (2011). Может ли микрокредитование усугубить бедность? Случаи обострения бедности в Бангладеш. Развитие на практике , 21(8), с. 1109-1121.
- ^ Десуза, Шейла (2012). «Сила коллективных процессов:« анализ результатов »женских коллективов в Индии». Индийский журнал гендерных исследований . 19(3): 373–392 – через SAGE.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Перспективные практики: как кооперативы работают на благо работающих женщин в Африке» (PDF) . Международная организация труда . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ «Перспективные практики: как кооперативы работают на благо работающих женщин в Африке» (PDF) . Международная организация труда. п. 3 . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ МакГенри, Р. (2000). «Опираясь на местные стратегии: непальская справедливая торговля текстилем». В К. М. Граймсе и Б. Л. Милгрэме (ред.), Ремесленники и кооперативы: Развитие альтернативной торговли для мировой экономики (стр. 25-44). Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, с. 29.
- ^ МакГенри, Р. (2000). «Опираясь на местные стратегии: непальская справедливая торговля текстилем». В К. М. Граймсе и Б. Л. Милгрэме (ред.), Ремесленники и кооперативы: Развитие альтернативной торговли для мировой экономики (стр. 25-44). Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б с Теп, Ратха (21 декабря 2012 г.). «Преимущества кооперативов, возглавляемых женщинами, в арабских государствах» . Stories.coop . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ниппьерд, А. (2002). «Гендерные вопросы в кооперативах». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Женева, Швейцария: Международная организация труда, с. 2
- ^ МОТ, Правовые ограничения для участия женщин в кооперативах, Кооперативное отделение МОТ, Женева, 2002.
- ^ Розенбаум, Б. (2000). «О женщинах, надежде и ангелах: справедливая торговля и ремесленное производство в скваттерском поселении в городе Гватемала». В книге К. М. Граймса и Б. Л. Милгрэма (ред.), Ремесленники и кооперативы: развитие альтернативной торговли для мировой экономики (стр. 85-106). Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, стр. 88–89.
- ^ Розенбаум, Б. (2000). «О женщинах, надежде и ангелах: справедливая торговля и ремесленное производство в скваттерском поселении в городе Гватемала». В книге К. М. Граймса и Б. Л. Милгрэма (ред.), Ремесленники и кооперативы: развитие альтернативной торговли для мировой экономики (стр. 85–106). Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, с. 89.
- ^ МакГенри, Р. (2000). «Опираясь на местные стратегии: непальская справедливая торговля текстилем». В книге К. М. Граймса и Б. Л. Милгрэма (ред.), Ремесленники и кооперативы: развитие альтернативной торговли для мировой экономики (стр. 25–44). Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Мшиу, Сэм (26 октября 2012 г.). «Расширение прав и возможностей женщин через их собственные SACCOS» . Stories.coop . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боннан-Уайт, Джесс; Хайтауэр, Андреа; Исса, Амина (01 сентября 2013 г.). «О кускусе и оккупации: тематическое исследование мотивации женщин присоединиться к палестинским кооперативам справедливой торговли и участвовать в них». Сельское хозяйство и человеческие ценности . 30 (3): 337–350. doi : 10.1007/s10460-012-9405-7. ISSN 0889-048X.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ниппьерд, А. (2002). «Гендерные вопросы в кооперативах». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine, Женева, Швейцария: Международная организация труда, стр. 5.
- ^ «R193 – Рекомендация 2002 года о развитии кооперативов (№ 193)» . Международная организация труда. 20 июня 2002 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Организация Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея (2012). Кооперативы в социальном развитии [A/RES/64/136]. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Получено с http://social.un.org/index/Cooperatives/InternationalYearofCooperatives2012.aspx.
- ^ Ниппьерд, А. (2002). «Гендерные вопросы в кооперативах». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Женева, Швейцария: Международная организация труда, с. 5