Jump to content

Масы в коген

(Перенаправлено из Моисея Ха-Коэн из Tordesillas )

Моисей Ха-Кохен де Тордесиллы ( фл. 1370-е годы) ( иврит : מש Хорошо Ки устраят ) был испанским еврейским спорным спортом четырнадцатого века.

Была предпринята попытка обратить его в христианство силой. Несмотря на преследование, он оставался верным своим убеждениям, хотя он был ограблен от его владений и сводился к бедности. Он был избран рабби сообществом Авилы .

Он был насильственно создан для участия в религиозных дебатах, примерно в 1372 году, когда еврейский новообращенный в христианство Иоанн Валладолид в присутствии христиан и мусульман. Моисей был знаком с христианскими источниками и опровергал в четырех дебатах аргументы своего противника, который пытался доказать христианские догмы из Священных Писаний.

Вскоре после этого он был вынужден участвовать в новом соревнованиях с учеником конверта Абнера Бургоса , чьи писания, особенно с его мосттрадором де Иостикой , Моисей был полностью знаком. В 1374 году, в желании членов своей общины, он написал в форме диалога между евреем и христианином, главной сущности его дебатов, которые обращались к Троице, девственничности Марии, о жертвах , о предполагаемых новых учениях Иисуса и Нового Завета, семи недель Даниила и подобных вопросов. Его книга, которая разделена на семнадцать глав, касающаяся 125 отрывков, подчеркнутых христианскими спорными, называется «Эзер ха-Имуна» (поддержка веры אמונה). Он был послан его автором Дэвиду Ибн Я'иш в Толедо, и рукописи его встречаются в Оксфорде, Берлине, Парме, Бреслау и в других местах.

Моисей Ха -Коэн решительно использовал теорию в защите Йехиэля Парижа при споре Парижа было два Иисуса - в 1240 году, что в Талмуде Иисуса и Иисуса Нового Завета. [ 1 ] [ 2 ] Исидор Леб (1888) показал, что Моисей Ха-Кохен последовал от новаторских произведений, таких как Шем Тов Шатрут , «Протоун» , Джозефа Кимхи Сефер Ха « » Брита - . [ 3 ] Он также разделяет общий язык с более поздними работами, такими как опровержение христианских принципов Крескаса Хасдай . [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ Бергер, Дэвид (1998). «Об использовании истории в средневековой еврейской полемике против христианства: поиски исторического Иисуса». В Карлебахе, Элишива ; Эфрон, Джон М.; Майерс, Дэвид Н. (ред.). Еврейская история и еврейская память: эссе в честь Йосефа Хайим Йерушалми (предварительный просмотр книги Amazon). Ганновер, NH : издательство Университета Брандейса . п. 33. ISBN  978-0-87451-871-9 Полем LCCN   98-14431 . OCLC   44965639 . В четырнадцатом веке Моисей Ха-Кохен де Тордесильилял стал гораздо более сильным использованием теории двух Иисусов в защите иудаизма и Талмуда от возобновления атаки. Для Моисея отсутствие идентичности между Иисусом Талмуда и героем Нового Завета демонстрируется не только хронологической проблемой, поднятой Р. Йехиэлем, но и дополнительной поразительной точкой; Иисус Талмуда построил кирпич и поклонился ему (Б. Санедрин 107b), в то время как Иисус Евангелий был бескомпромиссным монотеистом!
  2. ^ Щит и меч: еврейская полемика против христианства и ... - страница 149 Ханн Траутер -Кроманн - 1993 "На фоне этих споров Моисей написал Эзер ха -Имуна, но это касается гораздо больше, чем ... Эзер Ха-Имуна, поддержка веры, находится в двух частях и начинается с предисловия18. Первая часть берет свою точку зрения ... »
  3. ^ ФРАНССИСК Эйксименис отношение к евреям в монахах и евреях в средние века и эпохи Возрождения, том 2 P153 Эд Сьюзен Майерс, Стивен Дж. МакМайкл
  4. ^ The refutation of the Christian principles of ^ Даниэль Дж. Ласкер - 1992 "Myess in the Kohen of Tordesillas, демон" Эзер. ed. Daniel J. Lasker - 1992 "Moses Ha-Kohen of Tordesillas, who wrote his polemic 'Ezer Ha-'Emunah twenty years before The Refutation, used a very similar argument"
  5. ^ Когда встречаются евреи и христиане - стр. 118 Якоб Йозеф Петаховски - 1988 г. Моисей Хакохен из Торсиллов (четырнадцатый c.; Испания), «Эзер Хаумуна» (помощь в веру), написанная в 1 375-79;
[ редактировать ]

Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0b1c4b2fc3eb66763962596a997010__1719316140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/10/ed0b1c4b2fc3eb66763962596a997010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moses ha-Kohen de Tordesillas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)