Масы в коген
Моисей Ха-Кохен де Тордесиллы ( фл. 1370-е годы) ( иврит : מש Хорошо Ки устраят ) был испанским еврейским спорным спортом четырнадцатого века.
Была предпринята попытка обратить его в христианство силой. Несмотря на преследование, он оставался верным своим убеждениям, хотя он был ограблен от его владений и сводился к бедности. Он был избран рабби сообществом Авилы .
Он был насильственно создан для участия в религиозных дебатах, примерно в 1372 году, когда еврейский новообращенный в христианство Иоанн Валладолид в присутствии христиан и мусульман. Моисей был знаком с христианскими источниками и опровергал в четырех дебатах аргументы своего противника, который пытался доказать христианские догмы из Священных Писаний.
Вскоре после этого он был вынужден участвовать в новом соревнованиях с учеником конверта Абнера Бургоса , чьи писания, особенно с его мосттрадором де Иостикой , Моисей был полностью знаком. В 1374 году, в желании членов своей общины, он написал в форме диалога между евреем и христианином, главной сущности его дебатов, которые обращались к Троице, девственничности Марии, о жертвах , о предполагаемых новых учениях Иисуса и Нового Завета, семи недель Даниила и подобных вопросов. Его книга, которая разделена на семнадцать глав, касающаяся 125 отрывков, подчеркнутых христианскими спорными, называется «Эзер ха-Имуна» (поддержка веры אמונה). Он был послан его автором Дэвиду Ибн Я'иш в Толедо, и рукописи его встречаются в Оксфорде, Берлине, Парме, Бреслау и в других местах.
Моисей Ха -Коэн решительно использовал теорию в защите Йехиэля Парижа при споре Парижа было два Иисуса - в 1240 году, что в Талмуде Иисуса и Иисуса Нового Завета. [ 1 ] [ 2 ] Исидор Леб (1888) показал, что Моисей Ха-Кохен последовал от новаторских произведений, таких как Шем Тов Шатрут , «Протоун» , Джозефа Кимхи Сефер Ха « » Брита - . [ 3 ] Он также разделяет общий язык с более поздними работами, такими как опровержение христианских принципов Крескаса Хасдай . [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергер, Дэвид (1998). «Об использовании истории в средневековой еврейской полемике против христианства: поиски исторического Иисуса». В Карлебахе, Элишива ; Эфрон, Джон М.; Майерс, Дэвид Н. (ред.). Еврейская история и еврейская память: эссе в честь Йосефа Хайим Йерушалми (предварительный просмотр книги Amazon). Ганновер, NH : издательство Университета Брандейса . п. 33. ISBN 978-0-87451-871-9 Полем LCCN 98-14431 . OCLC 44965639 .
В четырнадцатом веке Моисей Ха-Кохен де Тордесильилял стал гораздо более сильным использованием теории двух Иисусов в защите иудаизма и Талмуда от возобновления атаки. Для Моисея отсутствие идентичности между Иисусом Талмуда и героем Нового Завета демонстрируется не только хронологической проблемой, поднятой Р. Йехиэлем, но и дополнительной поразительной точкой; Иисус Талмуда построил кирпич и поклонился ему (Б. Санедрин 107b), в то время как Иисус Евангелий был бескомпромиссным монотеистом!
- ^ Щит и меч: еврейская полемика против христианства и ... - страница 149 Ханн Траутер -Кроманн - 1993 "На фоне этих споров Моисей написал Эзер ха -Имуна, но это касается гораздо больше, чем ... Эзер Ха-Имуна, поддержка веры, находится в двух частях и начинается с предисловия18. Первая часть берет свою точку зрения ... »
- ^ ФРАНССИСК Эйксименис отношение к евреям в монахах и евреях в средние века и эпохи Возрождения, том 2 P153 Эд Сьюзен Майерс, Стивен Дж. МакМайкл
- ^ The refutation of the Christian principles of ^ Даниэль Дж. Ласкер - 1992 "Myess in the Kohen of Tordesillas, демон" Эзер. ed. Daniel J. Lasker - 1992 "Moses Ha-Kohen of Tordesillas, who wrote his polemic 'Ezer Ha-'Emunah twenty years before The Refutation, used a very similar argument"
- ^ Когда встречаются евреи и христиане - стр. 118 Якоб Йозеф Петаховски - 1988 г. Моисей Хакохен из Торсиллов (четырнадцатый c.; Испания), «Эзер Хаумуна» (помощь в веру), написанная в 1 375-79;
- Де Росси-Хамбергер, Hist. Словарь стр. 317 и след.;
- Генрих Гратц , История ... 3 -е изд., VIII. 20-21;
- Адольф Нойбауэр , Еврейские интерпретации пятидесяти третьей главы Исаии , с. 10;
- Мориц Стейншнайдер , Список еврейских рукописей Королевской библиотеки в Берлине , с. 51; То же самое , Евр. . Библ 85, 10 класс.
Внешние ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )