Ганновер H 1 Вампир
Вампир | |
---|---|
![]() | |
Вампир в выставлен в музее Немецком Мюнхене . У него законцовки крыла 1922 года и удлиненный руль направления 1923 года. | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Германия [ 1 ] |
Производитель | Ганноверский вагонный завод (HaWa) [ 1 ] |
Дизайнер | Георг Ханс Маделунг [ 1 ] |
Первый полет | 1921 [ 1 ] |
Количество построенных | 1 [ 1 ] |
Hannover H.1 Vampyr (известный в Германии как HaWa Vampyr ) — немецкий планер, разработанный Георгом Маделунгом для соревнований по планерному спорту в Рене 1921 года, которые проходили в Вассеркуппе с 8 по 25 августа 1921 года. [ 2 ] Считается, что Vampyr является первым самолетом тяжелее воздушного, в котором используется нагруженная обшивка . [ 1 ] Несколько исторических обществ утверждали, что этот самолет является предшественником всех современных планеров. [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Vampyr был спроектирован Георгом Хансом Маделунгом , преподавателем аэротехнического института Ганноверского университета Лейбница , вместе со студентами своего университета, работающими под руководством профессора Артура Проелла . Самолет, построенный в мастерских Hannoverische Waggonfabrik (HaWa) с использованием дерева в качестве основного материала, был прост на вид, но Vampyr ознаменовал конструктивные приемы, которые стали обычным явлением по мере развития планерного спорта: Фюзеляж коробчатого каркаса, покрытый фанерой, напряженная обшивка, трехсекционное крыло со съемными внешними панелями, торсионная передняя кромка и закрытая кабина (открыта только голова пилота). [ 1 ]
Самой инновационной частью самолета было его крыло. Большинство планеров в то время были монопланами , и стало понятно, что лучшие характеристики с точки зрения качества планирования будут связаны с более высоким удлинением . Длинные крылья были уязвимы к скручиванию, поэтому в большинстве случаев использовались с двумя лонжеронами конструкции . Конструкторы Vampyr использовали одинарный лонжерон и стабилизировали крыло с помощью многослойной обшивки впереди лонжерона вокруг передней кромки . Это сформировало устойчивый к скручиванию D-бокс и, вероятно, было первым применением напряженной обшивки на любом самолете, за исключением дирижаблей . [ 1 ]
За лонжероном крыло было обтянуто тканью. Он состоял из трех частей: прямоугольной центральной секции и двух конических внешних панелей, несущих элероны . К 1922 году они были заменены параллельными стреловидными секциями с возможностью деформации крыла . Прочность крыла, установленного поверх фюзеляжа, требовала лишь коротких подъемных стоек между лонжероном и фюзеляжем. Пилот сидел под передней кромкой крыла в открытой кабине ; Дополнительные панели фюзеляжа в передней части крыла придавали фюзеляжу шестиугольное поперечное сечение. Три шара, один в носовой части и два рядом под средним крылом, образовывали ходовую часть . [ 1 ]
Органы управления полетом были по существу традиционными с килем, рулем направления, цельноплановым хвостовым оперением и элеронами на внешних панелях версии 1921 года. Для соревнований 1922 года были введены внешние панели увеличенной площади и средства управления короблением крыла. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Vampyr был построен специально для участия в соревнованиях по планеризму Рён в 1921 году в Вассеркуппе . Прибыв с опозданием, когда до конца полета оставалось всего три дня, Vampyr, учитывая стартовый номер 45 и летную маркировку I , пилотируемый Артуром Мартенсом, вскоре продемонстрировал превосходство над конкурентами. Было выполнено несколько длительных полетов, но, к сожалению, некоторые длительные полеты, которые могли бы занять первое место, были сокращены из-за кружения Мартенса. Во время соревновательных полетов не было зафиксировано никаких взлетов, за исключением короткого трагического полета Лойша на Weltensegler . [ 1 ]
К сожалению, Vampyr потерпел аварию во время своего последнего запуска в соревновании, в результате чего другие планеры обогнали его в таблице лидеров. Несмотря на неудачу, Вампиру все же удалось заслужить аплодисменты:
- 3-е место в размере 2000 марок за наименьшую среднюю скорость погружения. [ 2 ]
- 2-е место в размере 3000 марок за самую длинную пройденную дистанцию. [ 2 ]
- Пожертвование на полет Кифхаузера, приз крыла Франкенхаузена в размере 1000 марок. [ 2 ]
- Приз за наивысший коэффициент скольжения (так в оригинале) в размере 15 000 марок. [ 2 ]
После окончания соревнований несколько планеров остались, чтобы отточить свои навыки, в том числе «Вампир», который был быстро отремонтирован после аварии при запуске. В начале сентября «Вампир» пролетел 7,5 километров, но так и не взлетел. [ 1 ]
Vampyr продолжил полеты после соревнований 1921 года и появился на соревнованиях в Рене 1922 года с измененной конструкцией внешних панелей крыла большей площади с деформацией крыла вместо элеронов для управления креном. [ 1 ] На соревнованиях 1922 года постоянно совершенствующиеся полеты привели к тому, что 19 августа 1922 года на высоте 350 м (1150 футов) на высоте 350 м (1150 футов) было зафиксировано время полета 3 часа 10 минут, которым пилотировал Фредерик Хентцен .
Усовершенствованные разработки под названием Strolch и Moritz были разработаны Карлом Бремером для Артура Мартенса и участвовали в последующих соревнованиях по планеризму в Рене.
Сегодня единственный Вампир выставлен в Немецком музее Мюнхена (Немецкий музей, Мюнхен). Реплика также выставлена в Немецком музее планеров в Вассеркуппе.
Варианты
[ редактировать ]- Ганновер H1 Вампир (1921) [ 1 ]
- Первоначальная версия Vampyr участвовала в соревнованиях по планерному спорту в Вассеркуппе в 1921 году. [ 1 ]
- Ганновер H1 Вампир (1922) [ 1 ]
- Vampyr усовершенствован за счет большей площади крыла и деформации крыла вместо элеронов. Успешно участвовал в соревнованиях Рена в 1922 году. [ 1 ]
- Акафлиг Ганновер Трамп [ 1 ] [ 5 ]
- Построенный Карлом Бремером, Strolch по сути представлял собой модернизированный Vampyr с большим соотношением размаха и удлинения, построенный для Артура Мартенса. Продолжал успех Vampyr на соревнованиях в Рене в 1923, 1924 и 1925 годах, пока он не был уничтожен в начале соревнований 1925 года после разворота, когда на нем пилотировал Карл Бедалл . [ 1 ] [ 5 ]
- Акафлиг Ганновер Мориц [ 1 ] [ 6 ]
- Родственная копия Vampyr с крыльями большого размаха и органами управления элеронами. Мартен выиграл соревнования 1925 года на «Морице» и в том же году установил новый рекорд продолжительности полета в Крыму, пролетев более 12 часов. [ 1 ] [ 6 ]
Технические характеристики (версия 1921 г.)
[ редактировать ]
Данные планеров 1920-1945 гг.; [ 1 ] Спектакль, Немецкий музей [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 5,54 м (18 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 12,60 м (41 фут 4 дюйма)
- Площадь крыла: 16,0 м 2 (172 кв. фута)
- Соотношение сторон : 9,95
- Профиль крыла : Геттинген 441 (Геттинген 482 [ 7 ] )
- Пустой вес: 120 кг (265 фунтов)
- Полная масса: 210 кг (463 фунта)
Производительность
- Скорость погружения: примерно 0,75 м/с (148 футов/мин).
- Подъемная сила: лучше всего около 16.
- Нагрузка на крыло: 12 кг/м 2 (2,5 фунта/кв. фут)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). EQIP Advertising and Publishing GmbH Кенигсвинтер: ISBN 978-3-9806773-4-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хофф, Вильгельм (июнь 1922 г.). Технический меморандум № 100, Соревнования по парящему полету в Рене, 1921 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный консультативный комитет по аэронавтике . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Селинджер, изд. из правления Немецкого музея планеризма с модельными полетами, Вассеркуппе/Рён. [Ред. из Немецкого музея планеризма с модельными полетами на Вассеркуппе]. Питер Ф. (2004). Истории планеров: планеры и планеры Немецкого музея планеризма с модельными полетами на Вассеркуппе (на немецком языке). Герсфельд/Рён: Совет директоров Фонда Немецкого музея планеризма с модельными полетами. ISBN 3-00-011649-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Вампир «Ганновер» » (на немецком языке). Немецкий музей планеров. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Строльч» . j2mcl-planeurs.net. 28 марта 2011 г. Проверено 7 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Мориц» . j2mcl-planeurs.net. 28 марта 2011 г. Проверено 7 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Геттинген 482» . Проверено 19 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лемке, Франк-Дитер; Джейкоб, Рольф (2011). «Академические летные отряды в Германии до 1945 года, часть 2». Fliegerrevue Extra (на немецком языке) (32): 60.
- «Акафлиг Ганновер Вампир, 1921» (на немецком языке). Мюнхен: Немецкий музей . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 24 января 2010 г.
- «Ганноверский планер» . Полет . Том. XIV, нет. 35. 31 августа 1922. стр. 499–501.
- «Немецкие планеры» . Полет . Том. XIV, нет. 36. 31 августа 1922 г., стр. 454–6.
- «Встреча в Вовиле 1925 года» . Полет . Том. XVII, нет. 33. 13 августа 1925. с. 523.
Внешние ссылки
[ редактировать ]