Ранг Авадхут
Ранг Авадхут | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Пандуранг Витталапант Валаме 21 ноября 1898 г. [ 1 ] |
Умер | 19 ноября 1968 г. [ 1 ] Харидвар , Индия | (69 лет)
Религия | индуизм |
Секта | Датта Сампрадая |
Организация | |
Заказ | Традиция Гуручариты |
Религиозная карьера | |
Учитель | Васудевананда Сарасвати |
Литературные произведения | Датта Бавани, Шри Гурулиламрут, Авадхути Ананад Бхаджан, Ранг Хьядаям, Вашудевнамсудха, Даттнам Смаран, Даттнам Санкиртан, Гирванбхаша Правеш |
Ранг Авадхут , урожденный Пандуранг Витталапант Валаме (21 ноября 1898 — 19 ноября 1968), был мистическим святым-поэтом, принадлежащим к Датта-Пантху (традиция Гуручарита Даттатрейи ) в индуизме . он был социальным работником и борцом за независимость Прежде чем принять аскетизм, . Ему приписывают расширение Датта-Пантха в штате Гуджарат в Индии. Он написал более 45 работ, в основном касающихся духовности и преданности.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Ранг Авадхут родился Пандуранг Витталапант Валаме 21 ноября 1898 года (Картика Суд 9 по индуистскому календарю ) в Годхре в семье маратхи Витталпанта Джайрама Валаме и Рукмини ( урожденной Каши). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его семья происходила из деревни Девле (ныне талука Сангамешвар района Ратнагири в Махараштре ). Его отец переехал в Годхру в качестве смотрителя ( пуджари ) храма Виттал. Его отец умер во время чумы в 1902 году. У него был брат по имени Нараян. Со своим духовным учителем ( гуру ) Васудеванандом Сарасвати (Тембе Свами) он встретился в 1905 году. [ 4 ]
Он с детства был религиозным. Он получил школьное образование в Годхре и в 1917 году поступил в среднюю школу Теланга в Годхре. Чтобы получить высшее образование, он поступил в Гуджаратский колледж в Ахмадабаде и закончил там первый год обучения. Он перешел в колледж Барода в Бароде на второй год обучения. Под влиянием Махатмы Ганди он отложил учебу, чтобы принять участие в движении отказа от сотрудничества в 1920 году. Когда был основан Гуджарат Видьяпит , он присоединился и окончил его среди первой группы студентов в 1921 году. Там он подружился с Амритлалом Моди и Амбалалом Вьясом. [ 2 ] [ 4 ] В районе Панчмахал он вместе со своими друзьями и другими участвовал в деятельности движения за независимость. [ 2 ] Некоторое время он работал со Свами Анандом в тресте Навдживан . Позже он поступил в школу Раштрия Адарш Винаймандир в Ахмедабаде в качестве учителя санскрита в 1921 году. [ 2 ] [ 4 ] В 1922 году он решил никогда не жениться и занялся общественной работой и политикой. [ 1 ] [ 2 ]
Духовная карьера
[ редактировать ]По причине своей духовной склонности он оставил работу и принял аскетизм. Проведя некоторое время в Ранапуре, в декабре 1925 года он переехал в Нарешвар на берегу реки Нармада . Сарасвати Там он прочитал Шри Даттапурану 108 раз. В 1927 году он совершил Нармада Прарикраму (религиозный обход реки Нармада ) за 108 дней пешком. Он медитировал и совершал тапу (аскезу). Он снова завершил Парикраму в 1930 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1931 году была построена его резиденция Даттакутир и образован трест. В 1936 году, когда умер его младший брат, его мать переехала в Нарешвар и жила там до своей смерти в 1967 году. Позже там также была построена больница. [ 4 ]
Он умер 19 ноября 1968 года (Картика Вад 30) в Харидваре (ныне Уттаракханд , Индия) на берегу реки Ганга . Его тело было доставлено в Нарешвар и кремировано через два дня, 21 ноября. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Его последователи поклоняются ему как воплощению Даттатреи . Он сыграл важную роль в распространении Даттапанта ( пути Даттатреи) в Гуджарате , Индия. Его ашрам (обитель) расположен в Нарешваре, Гуджарат. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Ранг Авадхут свободно говорил на гуджарати, хинди, маратхи, английском и санскрите. [ 2 ]
Под псевдонимом Ганджери он начал вести колонки на современные темы в ежедневных газетах. Между 1918 и 1925 годами он написал и перевел несколько произведений. Он перевел на гуджарати книгу Эрнеста Говарда Кросби « Толстой как школьный учитель» под названием «Толстой Ане Шикшан » (1924) . Упанишадни Вато (1924) и Вишнупуранни Варта (1924) — его работы по Упанишадам и Вишну-пуране . «Гирвабхаша Правеш 1–2» (1924) — это работа по грамматике санскрита, которую он подготовил для студентов, когда преподавал санскрит в школе. Садбодхшатакам-Балбодхини (1924) представляет собой комментарий к шлокам (стихам), выбранным Кака Калелкаром из Бхартрихари » « Шатакатрайи и посвященным ученикам. Он также стал соавтором перевода Льва Толстого книги « Что нам делать тогда?». [ А ] как Тьяре Каришу Шу? (1928) на гуджарати с Нахари Парихом . Среди других его работ этого периода — «Рентияну Рахасья» , «Сварадж-Киртан» , «Ахинса Этле Шу?». , колонки опубликованы под названием « Бханно Лото». [ 2 ] [ 4 ]
Приняв аскетизм, он написал около 45 произведений, в основном посвященных духовности и преданности Даттатрее. Он написал бхаджаны (религиозные песни), собранные под названием Авадхути Ананд (1931). В Рангридаяме (1932) есть стотры (гимны) о знании и преданности. Его «Шри Гурулиламрит» (1934–36) содержит более 19 005 дохр (куплетов), разделенных на три тома и 148 глав. Он сочинил Даттабавани (1935), стихотворение из 52 строф, посвященное Даттатрее, популярное в Гуджарате. Патрагита (1939) представляет собой сборник из 16 писем о духовности, адресованных его другу Амрутлалу Моди. Рангтаранг (1951) представляет собой сборник маратхи Абханг Бхаджанов. Амар Адеш (1955) представляет собой сборник его различных лекций. Шриранг Патраманджуша 1-2 (1975, 1986) представляет собой сборник писем, адресованных друзьям и родственникам. Сангитгита — это оригинальный стихотворный перевод Бхагавад-гиты на гуджарати. [ 2 ] [ 4 ]
Другие его крупные работы (некоторые опубликованы посмертно) — «Рангхридаям » (1932) , «Нарешвар Махатмья» , «Шри Васудевнам-Судха» , «Васудев Сапташати» (1970), «Шри Сапташати Гуручаритра» , «Даттаяг-паддхати» (1973), «Шри Гурумурти Чаритра» , «Прашноттаргита» (1976), «Датта». Намсмаран . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Что делать? — наиболее распространенное название в английском переводе. Что нам делать тогда? используется другое название.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ади Да Самрадж (2004). Колено слушания: Божественное испытание аватарического воплощения сознательного света: духовная автобиография Ручира Аватара, Ади да Самраджа . Североатлантические книги. стр. 746–747. ISBN 978-1-57097-167-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дэйв, Индубхай; Дэйв, Субхашбхай; Парих, Правинчандра (апрель 2003 г.). Такер, Дхирубхай (ред.). Гуджаратская энциклопедия Гуджаратский Вишвакош [ Гуджаратская энциклопедия ] (на гуджарати). Том. XVII (1-е изд.). Ахмедабад : Гуджаратский фонд Вишвакоша. стр. 395–396. OCLC 551875907 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ранг Авадхут Махарадж Джаянти» [Годовщина рождения Ранг Авадхут Махарадж]. Sambhaav News (на гуджарати). 8 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Годболе, Гьянеш (2010). «4. Дживан Джамар из Ранг Авадхуты». Мысль, выраженная в литературе Ранги Авадхуты Ранг Авадхутна Сахитьяма Вьякта Тату Чинтан [ Философия, появляющаяся в литературе Ранг Авадхута ] (доктор философии) (на гуджарати). Департамент образования Университета Южного Гуджарата Вир Нармад . стр. 85–122. hdl : 10603/18022 . Проверено 2 мая 2019 г.