Jump to content

Марсель Юрка

Марсель Юрка (1921 – 19 октября 2001) был плодовитым конструктором самодельных самолетов во Франции . Он наиболее известен своими проектами Tempête и Sirocco.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся в Румынии Юрка был впечатлен истребителями PZL , которые часто пролетали над ним. Он научился летать на основном планере Grunau 9 , изучая инженерное дело. Вступив в Королевские ВВС Румынии в 1940 году, он летал на Henschel Hs 129 в 1943-1944 годах. [ 1 ] Он переехал во Францию ​​в 1948 году. После работы волонтером-инструктором на самолете Stampe et Vertongen SV.4 он работал в промышленности, в том числе 15 лет в качестве коммерческого директора, и вышел на пенсию в 1983 году. В 1965 году он был натурализован французом.

Проектирование самолетов

[ редактировать ]

Переехав во Францию, ему не хватало самолета, поэтому он создал свой собственный. Его первой попыткой создания самолета стал MJ-1, который он считал неудовлетворительным. Затем он построил Jodel D-112 с помощью Aéro-Club de Courbevoie в Сен-Сир-л'Эколь . [ 1 ] Он совершил полет в 1954 году. Затем, вдохновленный Piel CP-40 Donald , он спроектировал, построил и управлял MJ-2. Это имело большой успех, и он начал продавать планы жилищно-строительным компаниям.

В 1965 году завод в Нанси произвел MJ-5, и Юрка основал компанию Constructions Aéronautiques Lorraines Francois-Jurca & Cie, базирующуюся в Нанси, но, очевидно, это предприятие не увенчалось успехом. [ 2 ] Его проекты продавались напрямую только как планы жилищного строительства. Большинство самолетов спроектировано из дерева, но некоторые строители использовали другие методы, например, стальные трубы и ткань, особенно для фюзеляжей. Все свои разработки он считал истребителями (кроме MJ-54), а все - хвостодержателями (за исключением MJ-6, MJ-66 и MJ-54).

В середине 1960-х годов он считал, что американская маленькая копия самодельного самолета P-51 Mustang не очень реалистична, и заметил, что Sirocco был примерно в ⅔ размера Мустанга. Он приступил к разработке этого и других боевых птиц в масштабе 2/3 , но понял, что ему приходится идти на слишком много компромиссов, особенно в их общем внешнем виде, и переместил копии боевых птиц в масштабе 3/4. [ 3 ]

Затем его американский агент предложил ему разработать полноразмерные версии, особенно для американского рынка. Поначалу он сопротивлялся, но измерил настоящий Мессершмитт Bf 109 на авиасалоне во Фридрихсхафене и понял, что на нем могут быть установлены двигатели Lycoming мощностью 300 л.с. (224 кВт) или 400 л.с. (298 кВт) . Он продолжил измерения Supermarine Spitfire в Музее воздуха в Париже и разработал чертежи Spitfire в масштабе 1/1, затем Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 , а затем Мустанг, над которым он все еще работал. его смерть. [ 3 ]

МДЖ-1
Вдохновлен линиями Bf 109. [ 1 ] Построен в 1950 году с поездным двигателем мощностью 45 л.с. (34 кВт) по прозвищу «Юрмар», но Юрку он не удовлетворил – было «слишком много ошибок в конструкции», и он так и не поднялся в воздух. [ 2 ]
Jurca MJ-2D Tempête G-AYTV на аэродроме Сайвелл
MJ-2 Шторм
Пилотажный одноместный с хвостовым моноплан колесом , вдохновленный Hawker Typhoon и включающий некоторые особенности и детали от Jodel. Первый полет июнь 1956 года. [ 2 ] Возможна установка второго сиденья для пассажира весом до 55 кг.
MJ-3H Dart
Фюзеляж MJ-2 с крыльями MJ-5 и убирающимся шасси . Построен только 1. Первый полет 1977 г. [ 4 ]
MJ-4 Тень
Одноместный вариант MJ-2 с убирающимся шасси и стреловидным килем . [ 2 ]
Jurca MJ-5 Sirocco N81JT в EAA AirVenture Ошкош, Висконсин, США
MJ-5 Сирокко
Пилотажный 2-местный тандемный моноплан с фиксированным или убирающимся шасси. Первый полет 3 августа 1962 года. [ 4 ]
MJ-5 Сирокко Спортивное крыло
Версия с более широким размахом крыльев специально для рынков Австралии и Новой Зеландии. [ 4 ]
MJ-6 Криватс, он же «Лу Вентус»
Тандемный двухмоторный проект с убирающимся трехопорным шасси, сравнимый с Wing Derringer - строительство началось в 1964 году, но так и не было завершено. [ 2 ] [ 5 ]
MJ-7 Гнацум
Масштаб ⅔ Мустанг. Прототип был построен компанией Falconar Avia в Эдмонтоне , Канада, мощностью 200 л.с. (149 кВт) с двигателем Ranger . Первый полет 31 июля 1969 года. [ 6 ]
MJ-7S Соло
MJ-7 без подфюзеляжного воздухозаборника, спроектирован как одноместный учебно-тренировочный. [ 7 ]
MJ-8 Один-Девять-0ч
Масштаб ¾ Focke-Wulf Fw 190 . Первый полет в США в 1975 году. [ 7 ]
MJ-9 Один-но-девять
Масштаб 3/4 Мессершмитта Bf 109. [ 7 ]
MJ-10 Коса
Supermarine Spitfire IX в масштабе ¾ с дополнительным вторым сиденьем. Первый полет 1982 год. [ 7 ]
МДЖ-11
в масштабе 1/1 Hawker Sea Fury . [ 5 ]
MJ-12 Пи-40
Неопределенно: масштаб ¾ Curtiss P-40. [ 7 ] или масштаб 1/1 П-40. [ 5 ]
MJ-14 Фуртуна
Одноместный гоночный автомобиль деревянной конструкции, спроектированный в 1971 году. Один из них стартовал в 1970-х годах, но так и не был завершен. Полуоткидывающееся сиденье. [ 5 ] [ 4 ]
MJ-15 Дельта
2-местный проект с треугольным крылом , убирающейся трехопорной ходовой частью и толкающим винтом, для двигателей мощностью от 200 до 600 л.с. (от 149 до 447 кВт). Не построен. [ 5 ]
MJ-16 Вент
Одноместный проект на базе MJ-2 с коническим среднепланом и неубирающимся шасси – не построен. [ 5 ]
MJ-20 Шторм
Строительство этой усиленной версии с двигателем мощностью 180 л.с. (134 кВт) было начато в Дании, но так и не было завершено. [ 4 ]
МДЖ-22
Усиленная версия MJ-2 с двигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт). [ 4 ]
MJ-22 Би-Шторм
Двухфюзеляжный проект Tempête, так и не построенный. [ 5 ]
MJ-23 Гроза
Гонщик/пилотажный проект. Не построен. [ 5 ]
MJ-25 Бисе
Проект одноместного биплана с крылом на базе MJ-5. Не построен. [ 5 ]
MJ-50 Винди
Металлическая версия MJ-5. [ 8 ] Не построен
MJ-51 Сперокко
Название происходит от Special Si rocco . Высокопроизводительный пилотажный 2-местный тандемный низкоплан с модифицированным фюзеляжем от MJ-5 и крыльями от MJ-7. [ 7 ] [ 5 ]
MJ-52 Зефир
Облегченная версия MJ-5 - шасси с фиксированным или убирающимся шасси, закрылки опционально, сиденья со слегка раздвинутыми сиденьями. [ 7 ] [ 5 ]
MJ-53 Автон
Пилотажная версия MJ-2 с боковым фиксированным или убирающимся шасси. С неохотой спроектирован Юркой, который предпочитал самолеты истребительного типа. Первый полет прототипа 20 декабря 1991 года. [ 5 ] [ 8 ]
MJ-54 Сайлас
2-местный одномоторный грузовой транспортный самолет с высокорасположенным крылом.
MJ55 Бисо
Пилотажный 2-местный самолет: фюзеляж MJ-5 с крылом MJ-7 и неподвижным шасси. Построен только один – первый полет в 1997 году. [ 9 ] [ 5 ]
MJ-56 Сирокко С
Никакой информации. [ 9 ]
МДЖ-58
1998 г. Четырехместная версия MJ-53 Autan. Никогда не завершен. [ 5 ]
MJ-66 Криват
Боковая версия MJ-6. Никогда не завершен. [ 5 ]
MJ-70 Гнацум
Мустанг в масштабе 1/1 разрабатывался после смерти Юрки. Никогда не завершен. [ 5 ]
Jurca MJ-77 Gnatsum N751JR Magnificent Obsession II в Оклендском музее авиации
MJ-77 Гнацум
Масштаб ¾ Мустанг 2-местный. Прототип построен в Калифорнии в 1969 году. [ 7 ]
МДЖ-80
Focke-Wulf Fw 190 в масштабе 1/1. Первый экземпляр совершил полет в Германии в 2006 году. [ 5 ]
МДЖ-90
Bf 109 в масштабе 1/1. [ 9 ] [ 10 ]
MJ-100 Спитфайр
Планы в масштабе 1:1 опубликованы в 1988 году. Прототип совершил первый полет в 1994 году. Деревянный или металлический трубчатый фюзеляж и деревянные крылья. Строился с двигателями мощностью до 1325 л.с. [ 11 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Брайан, Хэл (июль 2017 г.). "Сирокко". ЕАА Спортивная авиация . 66 (7): 90.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Симпсон, RW (май 1969 г.). «Мини-ВВС Юрка». Дайджест Air-Britain . 21 (5): 140–141.
  3. ^ Перейти обратно: а б Купфер, Джайлз. «Марсель Юрка» . Джайлз Купфер . Проверено 17 октября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, Джон В.Р. (1979). Джейн «Все самолеты мира», 1979–80 гг . Лондон: Издательство Джейн. стр. 476–478. ISBN  0 354 00589 8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Les Avions Marcel Jurca 1956–2016 (PDF на французском языке)» . Самолет Марселя Юрки . Проверено 17 октября 2019 г.
  6. ^ «Дополнение Jane's All the World's Aircraft - Jurca» . Flying Review International . 25 (8). Издательская группа Haymarket: 29 декабря 1969 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тейлор, Джон В.Р. (1986). Джейн «Все самолеты мира», 1986–87 гг . Лондон: Издательство Джейн. стр. 577-580 . ISBN  0 7106-0835-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Уолтера Ван Тилборга № 11907» . 1000 фотографий самолетов . Проверено 17 октября 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Юрка, Марсель (2003). «Марсель-Юрка» . marcel-jurca.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2003 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  10. ^ «Юрка» . Все самолеты мира . Проверено 17 октября 2019 г.
  11. ^ Дэвиссон, Бадд (март 2016 г.). «Лекарство одного человека от лихорадки V-12». ЕАА Спортивная авиация . 65 (3): 41–47.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeee78cf8309e06eb41215f178b99446__1691556780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/46/eeee78cf8309e06eb41215f178b99446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcel Jurca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)