Jump to content

Томас Каллен Янг

Томас Каллен Янг
Томас Каллен Янг (1880–1955)
Рожденный 27 октября 1880 г.
Умер 14 июня 1955 г. ( 15.06.1955 ) (74 года)
Гражданство шотландский
Род занятий Миссионер, антрополог, автор, редактор
Известный Этнография , миссионерская работа за рубежом
Заметная работа Заметки по истории народов тумбука-каманга Северной провинции Ньясаленд. (1970)

Томас Каллен Янг (1880–1955) [ 1 ] был шотландским пресвитерианским антропологом и миссионером работу в Малави в Ливингстонской миссии в 1904 году , который впервые начал свою миссионерскую . а также важность учета африканского образа жизни.

Он оказал влияние на образование, религию и социальные аспекты , что в конечном итоге помогло снизить напряженность между антропологами и миссионерами, проживающими в регионе. У Каллена Янга был широкий круг интересов: он увлекался миссионерской работой, а также образованием, этнографией , антропологией и политикой. Более широкие проблемы африканской культуры , включенные в его работы, имели политические последствия как в эпоху до, так и после обретения независимости. Позже в своей жизни у него появился интерес к африканскому языку , культуре и истории, и он много писал на эти темы. Исследования Янга народов тумбука-каманга предоставили первые опубликованные данные по этнографии и истории северной Малави. У него также была дружба с Гастингсом Камузу Бандой , который стал первым президентом Малави . Янг считается важным документалистом этого конкретного периода миссионерской истории.

Янг уехал в Великобританию работать колониальным экспертом второго ранга в 1931 году и умер в 1955 году в возрасте 74 лет.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Янг родился 27 октября 1880 года в Эдинбурге , Шотландия. [ 1 ] Его назвали в честь бабушки отца по материнской линии. Он также был старшим ребенком в семье, и у него был неидентичный брат по имени Джон. Позже его семья расширилась и включила еще четырех братьев и одну сестру.

Его отцом был Джон Янг. На момент рождения Томаса Янга его отец служил служителем Объединенной пресвитерианской церкви Ньюингтона в Эдинбурге. Дома Янгс были строгими приверженцами дисциплины, и неформальное давление с целью заставить их заниматься той же профессией было бы значительным.

Предки Янга были связаны с Бордерс. Янг, как выражается в его произведениях, с юных лет интересовался значением границ между разными культурами.

Его семья регулярно и постоянно участвовала в церковных и муниципальных делах. Таким образом, Янг был воспитан в протестантской христианской вере с юных лет, а его семья с детства прививала ему религиозные ценности. Предполагается, что свои более поздние евангелические амбиции он приобрел благодаря этим учениям, полученным в детстве. [ 2 ]

Раннее образование

[ редактировать ]

Янг сначала посещал школу в Эдинбурге, затем переехал в Глазго, начав посещать Академию Глазго в 1891 году. Все мальчики в его семье получили одинаковое школьное образование. Его школьное обучение включало классические предметы, но имело более модернизированный акцент по сравнению с другими школами региона. Янг активно занимался спортом и продолжал спортивные связи с академией даже после окончания школы.

Позднее образование

[ редактировать ]

Он не поступил в университет, а вместо этого в 1899 году начал обучение в фирме Мурса, Карсона и Уотсона, чтобы стать дипломированным бухгалтером.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1906 году Янг обручился с мисс Джесси Фиддес, еще одной миссионеркой, которая уже находилась в Ливингстонии на момент прибытия Янга. Она родилась в 1876 году и происходила из абердинской семьи с сильными протестантскими взглядами. Она проучилась два года в Центре подготовки миссионеров Бернбанка в Глазго. В ее обязанности входило работать на медицинскую часть миссии, а для завершения подготовки она провела два года отпуска у врача в Лондоне. Они поженились 24 июня 1908 года в Гранд-отеле в Абердине. Их сын Джон родился в 1909 году в Каронге, Африка. Позже у его жены возникли растущие психические проблемы из-за длительной разлуки с детьми из-за миссионерской работы. У нее также часто возникали проблемы с обострением атеросклероза, а ее психическое состояние ухудшилось настолько, что она могла стать бессвязной, а временами даже агрессивной. На момент ухудшения ее психического состояния брат Каллен, Джон Янг, жил по соседству в Эдинбурге, а его жена работала психиатром. Все они согласились с тем, что ее следует поместить в психиатрическую больницу, и указано, что она оставалась там до своей смерти в марте 1954 года. [ 3 ]

Их сын Джон позже получил медицинское образование и также занялся миссионерской деятельностью, следуя по пути своих предшественников. [ 2 ]

Миссионерская карьера (1904–1931)

[ редактировать ]

Янг начал свое путешествие в Малави, чтобы официально начать свою миссионерскую работу в 1904 году для Ливингстонской миссии, когда регион находился под британским колониальным правлением . [ 1 ]

Занимаясь миссионерской работой, Янг был обеспокоен тем, что африканские общества следует рассматривать с их точки зрения, а не через призму Запада, что было необычным восприятием для миссионеров в его период времени. [ 2 ] Он продемонстрировал уважение к африканской культуре и традициям, переводя рассказы, написанные на африканский язык, для публикации в Англии и других странах, и с энтузиазмом стремился передать истории африканского народа другим культурам.

Предполагается, что, хотя Янг в определенной степени получил представление о Малави изнутри, будучи открытым к местным обычаям и уважающим коренное население, он все же сохранил свою точку зрения иностранного миссионера. Однако он, скорее всего, получил больше инсайдерского взгляда, чем другие миссионеры своего времени, из-за его исключительного уважения и интереса к африканской культуре. [ 4 ]

Отношения с Гастингсом Бандой

[ редактировать ]

Пока Банда учился в Эдинбурге в Королевском колледже врачей и Королевском колледже хирургов , а Янг был миссионером в Малави, Янгу удалось завязать и поддерживать долгосрочную дружбу с Гастингсом Камузу Бандой , который позже станет первым Президент Малави . [ 4 ] Банда был хорошо знаком со многими миссионерами, но не ко всем из них относился с исключительным энтузиазмом. Понимание Янгом африканских обычаев и образа жизни, казалось, привлекло внимание Банды, и пара завязала дружбу. В определенные моменты они оба демонстрировали идеализированное чувство традиций, в котором благосклонность завоевывал обычный сельский житель, а не образованная элита, что, возможно, повлияло на более поздние политические взгляды и стиль руководства Банды. В официальном рекомендательном письме Янг назвал Банду «очень здравомыслящим человеком с здравым смыслом и характером». [ 5 ]

Можно считать, что попытка Янга систематизировать африканскую традицию как миссионера -антрополога сыграла свою роль в диктаторском стиле правления Камузу Банды и, как следствие, в конечном авторитарном характере политической системы Малави. Есть также свидетельства того, что отношения Банды и Янга могли привести к последующей совместной работе внутри малавийского сообщества, например, к редактированию сборника рассказов « Наш африканский образ жизни» в 1946 году. [ 6 ]

Предыдущие записи и сочинения Янга также демонстрируют некоторую связь с Клементсом Кадали , пионером черного профсоюзного движения в Южной Африке, хотя степень их отношений не ясна. [ 2 ]

Взгляды на образование и колониализм

[ редактировать ]

Хотя он действительно занимался работой, связанной с образованием, и поощрял авторство африканской литературы, Янг не был твердо убежден в том, что образование станет ключевым вкладом в развитие Африки. [ 4 ] Как и многие другие миссионеры того времени, он оставался двойственным и неуверенным в ценности высшего образования для африканского народа.

Более того, народный интерес Янга не побудил его поддержать национализм. Он «поддержал независимость, когда будет готов», но также крайне не одобрял Федерацию Родезии и Ньясаленда , явно стремясь критиковать ее в своих трудах. [ 4 ] Янг демонстрирует свидетельства мысли о том, что Британская империя была связана с благородными добродетелями, и ее нельзя рассматривать как полемического антиколониста , а скорее можно рассматривать как сторонника постепенности . [ 2 ] Однако работа всей его жизни привела к переоценке взглядов на миссионерскую работу как на важный аспект колониализма , поскольку, хотя он и сохранял свою позицию миссионера , а не коренного жителя , ему все же удалось внести свой вклад в формирование современной Африки как решающий пионер перевода благодаря своим письменным статьям.

Антропологическая работа

[ редактировать ]

Хотя Янг не получил никакого формального образования в качестве антрополога , [ 2 ] у него были антропологические амбиции, и он получил наибольшее признание за свою антропологическую работу, а не как миссионер . Его публикация « Заметки по истории народов тумбука-каманга в северной провинции Ньясаленд» в 1970 году стала первым опубликованным отчетом по этнографии и истории северной Малави. [ 7 ] Таким образом, эти сочинения действительно показывают, почему его считают важным документалистом этого конкретного периода миссионерской истории.

Янг был выбран редактором конкурса писателей, организованного Международным африканским институтом с целью поощрения авторских прав на африканскую культуру. Его сочинения были опубликованы в сборнике « Наш африканский образ жизни » и описывали типичные повседневные явления жизни племени и семьи в африканском обществе . В этих эссе также описывались традиционные обычаи, такие как ритуалы и брачные традиции. [ 6 ] Янг сотрудничал с Гастингсом Бандой , чтобы завершить редакционную работу для этого издания.

Он также был автором и переводчиком сборника коротких повествовательных художественных рассказов, основанных на африканской культуре, под названием « Новое африканское письмо»; рассказы африканских авторов, который был опубликован в Великобритании в 1947 году. Эту книгу назвали первым сборником современной африканской прозы на английском языке, и она содержит 14 рассказов, написанных семью африканскими авторами и отредактированных Калленом Янгом. Некоторые истории рассказаны в сказочном стиле и служат повышению осведомленности об африканской культуре в европейских странах. [ 8 ]

Янг также спонсировал публикации народной литературы, стремясь способствовать африканской культуры. взаимопониманию и принятию [ 4 ]

Подробные заметки Янга об обычаях и фольклоре Тумбака . были выбраны для публикации в 1931 году [ 9 ] Эти произведения показывают его желание получить больше знаний и мудрости от африканского народа, а также лучше понять людей, которым он служит в качестве миссионера.

В 1940 году Янг также опубликовал руководство по антропологии для миссионеров начинающего уровня. в Африке для антропологов Некоторые концепции включают поклонение африканским предкам и другие важные аспекты культуры, которые, по мнению Янг, было полезно знать миссионеру . [ 10 ]

Янг также особенно интересовался африканским языком и стремился овладеть им, занимаясь миссионерской работой. [ 11 ]

Дальнейшая жизнь (1931–1955)

[ редактировать ]

В Великобритании с 1931 по 1955 год Янг работал колониальным экспертом второго ранга, который высказывал свои взгляды на африканскую культуру и отношения в разгар периода упадка колониализма . [ 1 ] Янг умер в возрасте 74 лет 14 июня 1955 года из-за рака поджелудочной железы. [ 3 ] За несколько дней до этого он выразил свое волнение по поводу перспективы помочь в обучении миссионеров в Эдинбурге.

Посредничество в разрешении напряженности между антропологами и миссионерами

[ редактировать ]

Т. Каллена Янга часто рассматривают как необычное исключение из антагонизма между миссионерами и антропологами и раскола 1843 года в шотландской пресвитерианской вере. [ 4 ] Он часто выступал в качестве точки соприкосновения между интересами антропологии и миссионерской работы, выполняя переводческую и посредническую работу на протяжении всей своей жизни. [ 3 ]

Период, когда работал Янг, был периодом повышенной напряженности в отношениях между антропологами и миссионерами . [ 2 ] Несмотря на это напряжение, Янг продолжал работать и как миссионер , и как антрополог , обеспечивая тонкое пересечение сфер между антропологической и миссионерской сферами, что демонстрирует его храбрость и необычный междисциплинарный склад ума.

Наследие

[ редактировать ]

Записи Янга о народе тумбака стали первыми опубликованными записями по истории и этнографии северного региона Малави. [ 7 ] Будучи одним из первых, кто опубликовал такие исторические записи, он был пионером в своей области. Видение Янга будущего африканской литературы и сохранения исторического наследия особенно важно и ново, потому что эта точка зрения была крайне редко встречалась среди миссионеров в тот контекстуальный период времени. Его статьи о событиях на севере Малави демонстрируют талантливого историка, придерживающегося консервативной миссионерской точки зрения.

Однако этот вклад можно рассматривать с критическим подходом, поскольку зависимость Янга от данных от нескольких информаторов можно рассматривать как недействительную, поскольку многие из его информаторов были образованы и жили за пределами своей собственной среды. [ 2 ] В то время как Янгу в целом удавалось сохранять свою объективную точку зрения в рамках ограничений процедур своего времени, его миссионерская и, в конечном итоге, аутсайдерская точка зрения могла легко внести предвзятость и затуманить его видение.

Исторические отчеты Янга также поднимают важные социальные, политические и исторические вопросы. Его работы бросили вызов общепринятому на Западе взгляду на Африку как на жертву, нуждающуюся в спасении, и объект колониализма . Он стремился к тому, чтобы Африку рассматривали на ее собственной основе, а не только через суждения и анализ Запада. [ 4 ]

В целом есть свидетельства того, что Янг ​​был влиятельным миссионером , чья работа повлияла на многих жителей страны. Наиболее важной частью его наследия, вероятно, является его влияние на развитие современной Африки, его исторические записи о народе Тумбака и его влияние на будущего первого президента Малави Гастингса Банда .

  1. ^ Jump up to: а б с д Лерой, Вейл (1 октября 1990 г.). «Т. Каллен Янг». Дела Африки . 889 (357): 612–613. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098357 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Форстер, Питер (1989). Т. Каллен Янг: миссионер и антрополог . Университет Халла. ISBN  0859584852 .
  3. ^ Jump up to: а б с Диллман, Кэтлин А.В. (1991). «Рецензия на книгу: Т. Каллен Янг: миссионер и антрополог». Практическая антропология . 19 (4): 487–488. дои : 10.1177/009182969101900423 . S2CID   181175260 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кармоди, Брендан П. (1990). «Обзор Т. Каллена Янга: миссионер и антрополог». Журнал современных африканских исследований . 28 (4): 711–713. дои : 10.1017/s0022278x00054860 . JSTOR   160934 . S2CID   153894378 .
  5. ^ Ротберг, Роберт (январь 1965 г.). Рост национализма в Центральной Африке Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 189 . ISBN  9780674771918 .
  6. ^ Jump up to: а б Берд, Джон (2008). Наш африканский образ жизни . Центральноафриканская компания, ООО
  7. ^ Jump up to: а б Янг, Т. Каллен (1970). Заметки по истории народов тумбука-каманга в Северной провинции Ньясаленд . Лондон: Ф. Касс.
  8. ^ новая африканская письменность; рассказы африканских авторов. – Франклин . Латтерворт Пресс . Проверено 6 декабря 2017 г. - через Franklin.library.upenn.edu.
  9. ^ Янг, Т. Каллен (1931). Заметки об обычаях и фольклоре народов Тумбука-Каманга . Ливингстония: Заметки об обычаях и фольклоре народов Тумбука-Каманга.
  10. ^ Янг, Т. Каллен (1940). Современные предки: антропология для начинающих для районных служащих и миссионеров в Африке . Лондон: Латтерворт Пресс.
  11. ^ Янг, Т. Каллен (1931). Заметки о речи народов тумбука-каманга северной провинции Ньясаленд . Лондон: Общество религиозных трактатов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee1ca8955a3f8e879f79d9792d9d7e76__1694011140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/76/ee1ca8955a3f8e879f79d9792d9d7e76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Cullen Young - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)