Томас Каллен Янг
Томас Каллен Янг | |
---|---|
![]() Томас Каллен Янг (1880–1955) | |
Рожденный | 27 октября 1880 г. |
Умер | 14 июня 1955 г. | (74 года)
Гражданство | шотландский |
Род занятий | Миссионер, антрополог, автор, редактор |
Известный | Этнография , миссионерская работа за рубежом |
Заметная работа | Заметки по истории народов тумбука-каманга Северной провинции Ньясаленд. (1970) |
Томас Каллен Янг (1880–1955) [ 1 ] был шотландским пресвитерианским антропологом и миссионером работу в Малави в Ливингстонской миссии в 1904 году , который впервые начал свою миссионерскую . а также важность учета африканского образа жизни.
Он оказал влияние на образование, религию и социальные аспекты , что в конечном итоге помогло снизить напряженность между антропологами и миссионерами, проживающими в регионе. У Каллена Янга был широкий круг интересов: он увлекался миссионерской работой, а также образованием, этнографией , антропологией и политикой. Более широкие проблемы африканской культуры , включенные в его работы, имели политические последствия как в эпоху до, так и после обретения независимости. Позже в своей жизни у него появился интерес к африканскому языку , культуре и истории, и он много писал на эти темы. Исследования Янга народов тумбука-каманга предоставили первые опубликованные данные по этнографии и истории северной Малави. У него также была дружба с Гастингсом Камузу Бандой , который стал первым президентом Малави . Янг считается важным документалистом этого конкретного периода миссионерской истории.
Янг уехал в Великобританию работать колониальным экспертом второго ранга в 1931 году и умер в 1955 году в возрасте 74 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Янг родился 27 октября 1880 года в Эдинбурге , Шотландия. [ 1 ] Его назвали в честь бабушки отца по материнской линии. Он также был старшим ребенком в семье, и у него был неидентичный брат по имени Джон. Позже его семья расширилась и включила еще четырех братьев и одну сестру.
Его отцом был Джон Янг. На момент рождения Томаса Янга его отец служил служителем Объединенной пресвитерианской церкви Ньюингтона в Эдинбурге. Дома Янгс были строгими приверженцами дисциплины, и неформальное давление с целью заставить их заниматься той же профессией было бы значительным.
Предки Янга были связаны с Бордерс. Янг, как выражается в его произведениях, с юных лет интересовался значением границ между разными культурами.
Его семья регулярно и постоянно участвовала в церковных и муниципальных делах. Таким образом, Янг был воспитан в протестантской христианской вере с юных лет, а его семья с детства прививала ему религиозные ценности. Предполагается, что свои более поздние евангелические амбиции он приобрел благодаря этим учениям, полученным в детстве. [ 2 ]
Раннее образование
[ редактировать ]Янг сначала посещал школу в Эдинбурге, затем переехал в Глазго, начав посещать Академию Глазго в 1891 году. Все мальчики в его семье получили одинаковое школьное образование. Его школьное обучение включало классические предметы, но имело более модернизированный акцент по сравнению с другими школами региона. Янг активно занимался спортом и продолжал спортивные связи с академией даже после окончания школы.
Позднее образование
[ редактировать ]Он не поступил в университет, а вместо этого в 1899 году начал обучение в фирме Мурса, Карсона и Уотсона, чтобы стать дипломированным бухгалтером.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1906 году Янг обручился с мисс Джесси Фиддес, еще одной миссионеркой, которая уже находилась в Ливингстонии на момент прибытия Янга. Она родилась в 1876 году и происходила из абердинской семьи с сильными протестантскими взглядами. Она проучилась два года в Центре подготовки миссионеров Бернбанка в Глазго. В ее обязанности входило работать на медицинскую часть миссии, а для завершения подготовки она провела два года отпуска у врача в Лондоне. Они поженились 24 июня 1908 года в Гранд-отеле в Абердине. Их сын Джон родился в 1909 году в Каронге, Африка. Позже у его жены возникли растущие психические проблемы из-за длительной разлуки с детьми из-за миссионерской работы. У нее также часто возникали проблемы с обострением атеросклероза, а ее психическое состояние ухудшилось настолько, что она могла стать бессвязной, а временами даже агрессивной. На момент ухудшения ее психического состояния брат Каллен, Джон Янг, жил по соседству в Эдинбурге, а его жена работала психиатром. Все они согласились с тем, что ее следует поместить в психиатрическую больницу, и указано, что она оставалась там до своей смерти в марте 1954 года. [ 3 ]
Их сын Джон позже получил медицинское образование и также занялся миссионерской деятельностью, следуя по пути своих предшественников. [ 2 ]
Миссионерская карьера (1904–1931)
[ редактировать ]Янг начал свое путешествие в Малави, чтобы официально начать свою миссионерскую работу в 1904 году для Ливингстонской миссии, когда регион находился под британским колониальным правлением . [ 1 ]
Занимаясь миссионерской работой, Янг был обеспокоен тем, что африканские общества следует рассматривать с их точки зрения, а не через призму Запада, что было необычным восприятием для миссионеров в его период времени. [ 2 ] Он продемонстрировал уважение к африканской культуре и традициям, переводя рассказы, написанные на африканский язык, для публикации в Англии и других странах, и с энтузиазмом стремился передать истории африканского народа другим культурам.
Предполагается, что, хотя Янг в определенной степени получил представление о Малави изнутри, будучи открытым к местным обычаям и уважающим коренное население, он все же сохранил свою точку зрения иностранного миссионера. Однако он, скорее всего, получил больше инсайдерского взгляда, чем другие миссионеры своего времени, из-за его исключительного уважения и интереса к африканской культуре. [ 4 ]
Отношения с Гастингсом Бандой
[ редактировать ]Пока Банда учился в Эдинбурге в Королевском колледже врачей и Королевском колледже хирургов , а Янг был миссионером в Малави, Янгу удалось завязать и поддерживать долгосрочную дружбу с Гастингсом Камузу Бандой , который позже станет первым Президент Малави . [ 4 ] Банда был хорошо знаком со многими миссионерами, но не ко всем из них относился с исключительным энтузиазмом. Понимание Янгом африканских обычаев и образа жизни, казалось, привлекло внимание Банды, и пара завязала дружбу. В определенные моменты они оба демонстрировали идеализированное чувство традиций, в котором благосклонность завоевывал обычный сельский житель, а не образованная элита, что, возможно, повлияло на более поздние политические взгляды и стиль руководства Банды. В официальном рекомендательном письме Янг назвал Банду «очень здравомыслящим человеком с здравым смыслом и характером». [ 5 ]
Можно считать, что попытка Янга систематизировать африканскую традицию как миссионера -антрополога сыграла свою роль в диктаторском стиле правления Камузу Банды и, как следствие, в конечном авторитарном характере политической системы Малави. Есть также свидетельства того, что отношения Банды и Янга могли привести к последующей совместной работе внутри малавийского сообщества, например, к редактированию сборника рассказов « Наш африканский образ жизни» в 1946 году. [ 6 ]
Предыдущие записи и сочинения Янга также демонстрируют некоторую связь с Клементсом Кадали , пионером черного профсоюзного движения в Южной Африке, хотя степень их отношений не ясна. [ 2 ]
Взгляды на образование и колониализм
[ редактировать ]Хотя он действительно занимался работой, связанной с образованием, и поощрял авторство африканской литературы, Янг не был твердо убежден в том, что образование станет ключевым вкладом в развитие Африки. [ 4 ] Как и многие другие миссионеры того времени, он оставался двойственным и неуверенным в ценности высшего образования для африканского народа.
Более того, народный интерес Янга не побудил его поддержать национализм. Он «поддержал независимость, когда будет готов», но также крайне не одобрял Федерацию Родезии и Ньясаленда , явно стремясь критиковать ее в своих трудах. [ 4 ] Янг демонстрирует свидетельства мысли о том, что Британская империя была связана с благородными добродетелями, и ее нельзя рассматривать как полемического антиколониста , а скорее можно рассматривать как сторонника постепенности . [ 2 ] Однако работа всей его жизни привела к переоценке взглядов на миссионерскую работу как на важный аспект колониализма , поскольку, хотя он и сохранял свою позицию миссионера , а не коренного жителя , ему все же удалось внести свой вклад в формирование современной Африки как решающий пионер перевода благодаря своим письменным статьям.
Антропологическая работа
[ редактировать ]Хотя Янг не получил никакого формального образования в качестве антрополога , [ 2 ] у него были антропологические амбиции, и он получил наибольшее признание за свою антропологическую работу, а не как миссионер . Его публикация « Заметки по истории народов тумбука-каманга в северной провинции Ньясаленд» в 1970 году стала первым опубликованным отчетом по этнографии и истории северной Малави. [ 7 ] Таким образом, эти сочинения действительно показывают, почему его считают важным документалистом этого конкретного периода миссионерской истории.
Янг был выбран редактором конкурса писателей, организованного Международным африканским институтом с целью поощрения авторских прав на африканскую культуру. Его сочинения были опубликованы в сборнике « Наш африканский образ жизни » и описывали типичные повседневные явления жизни племени и семьи в африканском обществе . В этих эссе также описывались традиционные обычаи, такие как ритуалы и брачные традиции. [ 6 ] Янг сотрудничал с Гастингсом Бандой , чтобы завершить редакционную работу для этого издания.
Он также был автором и переводчиком сборника коротких повествовательных художественных рассказов, основанных на африканской культуре, под названием « Новое африканское письмо»; рассказы африканских авторов, который был опубликован в Великобритании в 1947 году. Эту книгу назвали первым сборником современной африканской прозы на английском языке, и она содержит 14 рассказов, написанных семью африканскими авторами и отредактированных Калленом Янгом. Некоторые истории рассказаны в сказочном стиле и служат повышению осведомленности об африканской культуре в европейских странах. [ 8 ]
Янг также спонсировал публикации народной литературы, стремясь способствовать африканской культуры. взаимопониманию и принятию [ 4 ]
Подробные заметки Янга об обычаях и фольклоре Тумбака . были выбраны для публикации в 1931 году [ 9 ] Эти произведения показывают его желание получить больше знаний и мудрости от африканского народа, а также лучше понять людей, которым он служит в качестве миссионера.
В 1940 году Янг также опубликовал руководство по антропологии для миссионеров начинающего уровня. в Африке для антропологов Некоторые концепции включают поклонение африканским предкам и другие важные аспекты культуры, которые, по мнению Янг, было полезно знать миссионеру . [ 10 ]
Янг также особенно интересовался африканским языком и стремился овладеть им, занимаясь миссионерской работой. [ 11 ]
Дальнейшая жизнь (1931–1955)
[ редактировать ]В Великобритании с 1931 по 1955 год Янг работал колониальным экспертом второго ранга, который высказывал свои взгляды на африканскую культуру и отношения в разгар периода упадка колониализма . [ 1 ] Янг умер в возрасте 74 лет 14 июня 1955 года из-за рака поджелудочной железы. [ 3 ] За несколько дней до этого он выразил свое волнение по поводу перспективы помочь в обучении миссионеров в Эдинбурге.
Посредничество в разрешении напряженности между антропологами и миссионерами
[ редактировать ]Т. Каллена Янга часто рассматривают как необычное исключение из антагонизма между миссионерами и антропологами и раскола 1843 года в шотландской пресвитерианской вере. [ 4 ] Он часто выступал в качестве точки соприкосновения между интересами антропологии и миссионерской работы, выполняя переводческую и посредническую работу на протяжении всей своей жизни. [ 3 ]
Период, когда работал Янг, был периодом повышенной напряженности в отношениях между антропологами и миссионерами . [ 2 ] Несмотря на это напряжение, Янг продолжал работать и как миссионер , и как антрополог , обеспечивая тонкое пересечение сфер между антропологической и миссионерской сферами, что демонстрирует его храбрость и необычный междисциплинарный склад ума.
Наследие
[ редактировать ]Записи Янга о народе тумбака стали первыми опубликованными записями по истории и этнографии северного региона Малави. [ 7 ] Будучи одним из первых, кто опубликовал такие исторические записи, он был пионером в своей области. Видение Янга будущего африканской литературы и сохранения исторического наследия особенно важно и ново, потому что эта точка зрения была крайне редко встречалась среди миссионеров в тот контекстуальный период времени. Его статьи о событиях на севере Малави демонстрируют талантливого историка, придерживающегося консервативной миссионерской точки зрения.
Однако этот вклад можно рассматривать с критическим подходом, поскольку зависимость Янга от данных от нескольких информаторов можно рассматривать как недействительную, поскольку многие из его информаторов были образованы и жили за пределами своей собственной среды. [ 2 ] В то время как Янгу в целом удавалось сохранять свою объективную точку зрения в рамках ограничений процедур своего времени, его миссионерская и, в конечном итоге, аутсайдерская точка зрения могла легко внести предвзятость и затуманить его видение.
Исторические отчеты Янга также поднимают важные социальные, политические и исторические вопросы. Его работы бросили вызов общепринятому на Западе взгляду на Африку как на жертву, нуждающуюся в спасении, и объект колониализма . Он стремился к тому, чтобы Африку рассматривали на ее собственной основе, а не только через суждения и анализ Запада. [ 4 ]
В целом есть свидетельства того, что Янг был влиятельным миссионером , чья работа повлияла на многих жителей страны. Наиболее важной частью его наследия, вероятно, является его влияние на развитие современной Африки, его исторические записи о народе Тумбака и его влияние на будущего первого президента Малави Гастингса Банда .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лерой, Вейл (1 октября 1990 г.). «Т. Каллен Янг». Дела Африки . 889 (357): 612–613. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098357 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Форстер, Питер (1989). Т. Каллен Янг: миссионер и антрополог . Университет Халла. ISBN 0859584852 .
- ^ Jump up to: а б с Диллман, Кэтлин А.В. (1991). «Рецензия на книгу: Т. Каллен Янг: миссионер и антрополог». Практическая антропология . 19 (4): 487–488. дои : 10.1177/009182969101900423 . S2CID 181175260 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кармоди, Брендан П. (1990). «Обзор Т. Каллена Янга: миссионер и антрополог». Журнал современных африканских исследований . 28 (4): 711–713. дои : 10.1017/s0022278x00054860 . JSTOR 160934 . S2CID 153894378 .
- ^ Ротберг, Роберт (январь 1965 г.). Рост национализма в Центральной Африке Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 189 . ISBN 9780674771918 .
- ^ Jump up to: а б Берд, Джон (2008). Наш африканский образ жизни . Центральноафриканская компания, ООО
- ^ Jump up to: а б Янг, Т. Каллен (1970). Заметки по истории народов тумбука-каманга в Северной провинции Ньясаленд . Лондон: Ф. Касс.
- ^ новая африканская письменность; рассказы африканских авторов. – Франклин . Латтерворт Пресс . Проверено 6 декабря 2017 г. - через Franklin.library.upenn.edu.
- ^ Янг, Т. Каллен (1931). Заметки об обычаях и фольклоре народов Тумбука-Каманга . Ливингстония: Заметки об обычаях и фольклоре народов Тумбука-Каманга.
- ^ Янг, Т. Каллен (1940). Современные предки: антропология для начинающих для районных служащих и миссионеров в Африке . Лондон: Латтерворт Пресс.
- ^ Янг, Т. Каллен (1931). Заметки о речи народов тумбука-каманга северной провинции Ньясаленд . Лондон: Общество религиозных трактатов.