Jump to content

Будь Иваром Ловаасом

(Перенаправлено с Ивара Ловааса )

О. Ивар Лёваас
Рожденный
Оле Ивар Лёваас

8 мая 1927 г.
Умер 2 августа 2010 г. (83 года)
Национальность Норвежский американец
Образование Вашингтонский университет , доктор философии
Род занятий Клинический психолог, исследователь
Работодатель(и) Почетный профессор Калифорнийского университета, Лос-Анджелес
Известный Прикладной анализ поведения
Дискретное пробное обучение
Аутизм
Супруг (а)
Нина Уоттен
( м. 1986 г.)

Берил Скоулз (м. 1955; в разводе)
Веб-сайт http://www.lovaas.com/

Оле Ивар Лёваас (8 мая 1927 г. - 2 августа 2010 г.) [1] [2] был норвежско-американским клиническим психологом и профессором Анджелесе Калифорнийского университета в Лос- . Он наиболее известен своими исследованиями того, что сейчас называется прикладным анализом поведения (ABA), для обучения детей с аутизмом посредством подсказок, моделирования и положительного подкрепления . Терапия также известна использованием аверсивов (наказания) для уменьшения нежелательного поведения.

Лёваас основал Институт Ловааса и стал соучредителем Американского общества аутизма . Его также считают пионером ABA благодаря разработке дискретного пробного обучения и раннему интенсивному поведенческому вмешательству для детей с аутизмом.

Его работа повлияла на лечение аутизма, и Лёваас при жизни получил широкое признание и несколько наград. [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лёваас родился в Лиере, Норвегия , 8 мая 1927 года в семье Хильдур и Эрнста Альберта Лёваасов. [1] У него было двое братьев и сестер: старшая сестра по имени Нора и младший брат по имени Ханс Эрик. [4] Лёваас посещал начальную школу Хегг в Лиере с 1934 по 1941 год. Он посещал неполную среднюю школу в Драммен-Реальсколе до 1944 года, а затем перешел в среднюю школу Драммена, которую окончил в 1947 году. [4]

После Второй мировой войны Лёваас переехал в Соединенные Штаты . Там он женился на Берил Скоулз в 1955 году, и вместе у них родилось четверо детей. Позже Ловаас развелся со своей женой и снова женился на Нине Уоттен в 1986 году. [2] [5]

После окончания средней школы Лёваас прослужил в ВВС Норвегии 18 месяцев. Он был вынужденным сельскохозяйственным рабочим во время нацистской оккупации Норвегии в 1940-х годах и часто говорил, что наблюдение за нацистами пробудило в нем интерес к человеческому поведению. [5]

Он учился в колледже Лютера в Декоре, штат Айова , который окончил в 1951 году, всего через год получив степень бакалавра социологии . Лёваас получил степень магистра наук в области клинической психологии в Вашингтонском университете в 1955 году и докторскую степень в области педагогической и клинической психологии в той же школе 3 года спустя. [4]

В начале своей карьеры Лёваас работал в фонде Пинеля, который занимался фрейдистским психоанализом . [4] После получения докторской степени он устроился на работу в Институт развития детей Вашингтонского университета, где впервые узнал об анализе поведения. Лёваас начал преподавать в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1961 году на факультете психологии, где он проводил исследования детей с расстройствами аутистического спектра в школьном нейропсихиатрическом институте. [6] Он открыл в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе клинику раннего вмешательства под названием «Проект молодого аутизма Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе», которая обеспечивала интенсивное вмешательство в детских домах. В 1994 году он был удостоен звания почетного профессора. Ловаас также основал Институт раннего вмешательства Ловааса (LIFE), который проводит вмешательства на основе его исследований. [4] [7]

Лёваас преподавал ныне выдающимся бихевиористам, таким как Роберт Кегель , Лаура Шрайбман, Тристрам Смит, Дорин Гранпише , Джон МакИчин, Рон Лиф, Джеки Винн, а также тысячам студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которые прошли его курс «Модификация поведения» за 50 лет его преподавания. Он также стал соучредителем нынешнего Американского общества аутизма (ASA), опубликовал сотни исследовательских статей и несколько книг и получил множество похвал за свои исследования. Благодаря этому исследованию ряд школьных округов приняли его программы. Его работа повлияла на то, как лечат аутизм. [7] [8] [9] [10]

Исследовать

[ редактировать ]

Вмешательство при аутизме

[ редактировать ]

Ранние исследования

[ редактировать ]

Лёваас основал клинику «Проект молодого аутизма» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1962 году, где он начал свои исследования, написал учебные пособия и записал записи о том, как он и его аспиранты реализуют безошибочное обучение – основанное на оперантном обусловливании и том, что тогда называлось модификацией поведения – для инструктировать аутичных детей. Позже он ввел термин « дискретное пробное обучение », чтобы описать процедуру, которая использовалась для обучения реакции слушателя, зрительному контакту, мелкой и крупной моторной имитации, рецептивной и выразительной речи, академическим и множеству других навыков. В безошибочном дискретном исследовании ребенок сидит за столом напротив терапевта, который дает инструкции (т. е. «сделай это», «посмотри на меня», «укажи на» и т. д.), за которыми следует подсказка, а затем реакция ребенка и подкрепление стимула. Подсказки позже прекращаются, как только ребенок демонстрирует умение. В это время Лёваас и его коллеги также использовали физические средства отвращения ( наказания ), такие как электрошок и пощечины, чтобы уменьшить агрессивное поведение и членовредительство, а также словесные выговоры, если ребенок отвечал неправильно или занимался чем-то неправильным. самостимулирующее поведение . [1] [9] [11]

исследование 1987 года

[ редактировать ]

В 1987 году Лёваас опубликовал исследование. [12] которые продемонстрировали, что после сорока часов лечения в неделю у 9 из 19 детей-аутистов развилась типичная разговорная речь , повысился IQ в среднем на 30 пунктов, и их поместили в обычные классы. Последующее исследование 1993 года [13] обнаружили, что 8 человек сохранили свои достижения и были «неотличимы от своих типично развивающихся сверстников», набрав в нормальном диапазоне социального и эмоционального функционирования. Его исследования были ограничены, поскольку Лёваас не рандомизировал участников или группы лечения. Это привело к квазиэксперименту , в котором он смог контролировать распределение детей в лечебные группы. Его манипулирование исследованием таким образом могло быть ответственным за наблюдаемые эффекты. Истинную эффективность его метода невозможно определить, поскольку его исследования невозможно повторить по этическим причинам. [14] [15] [16] Исследование 1998 года впоследствии рекомендовало относиться к программам EIBI со скептицизмом. [16] В 1999 году Управление главного хирурга США написало: «Тридцать лет исследований продемонстрировали эффективность применяемых поведенческих методов в уменьшении неадекватного поведения и в улучшении общения, обучения и надлежащего социального поведения», и он также одобрил исследование 1987 года. [17]

Обзоры литературы

[ редактировать ]

Согласно обзорному исследованию 2007 года, опубликованному в журнале Pediatrics , «Эффективность [EIBI] при [расстройстве аутистического спектра] была хорошо задокументирована в течение 5 десятилетий исследований с использованием методологии одного субъекта и в контролируемых исследованиях... в университетах и ​​​​общественных учреждениях. ." Далее в нем говорилось: «Было показано, что дети, получившие раннюю интенсивную поведенческую терапию, значительно и устойчиво улучшают IQ, язык, успеваемость и адаптивное поведение, а также некоторые показатели социального поведения, и их результаты были значительно лучше, чем у детей, получивших раннее интенсивное поведенческое лечение. детей в контрольных группах». Тем не менее, в исследовании также рекомендуется позднее обобщать навыки ребенка с помощью более естественных процедур, основанных на ABA , таких как эпизодическое обучение и лечение основного ответа , чтобы поддерживать их прогресс. [18]

В другом обзоре 2008 года DTT описывался как «хорошо зарекомендовавшее себя» психосоциальное вмешательство для улучшения интеллектуальных способностей маленьких детей с расстройствами аутистического спектра…» [19] В 2011 году было обнаружено, что вмешательство эффективно для некоторых, но «литература ограничена методологическими проблемами» из-за небольших размеров выборки и очень небольшого количества исследований, в которых использовалось случайное распределение. [20] Кокрейновский обзор 2018 года впоследствии указал на низкое качество доказательств в поддержку этого метода. [6] Тем не менее, метаанализ в базе данных того же журнала показывает, что некоторые недавние исследования начинают предполагать, что из-за гетерологии РАС существует широкий спектр различных стилей обучения и что именно дети с более низкими восприимчивыми языковыми навыками приобретают разговорный язык после лечения Лёвааса. [21] В 2023 году многоцентровое рандомизированное контрольное исследование с участием 164 участников показало аналогичные результаты. [22]

Проект «Женственный мальчик» Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

[ редактировать ]

в 1974 году стал соавтором исследования Лёваас вместе с Джорджем Рекерсом , в котором они попытались изменить поведение детей мужского пола женского пола с помощью поощрений и наказаний с целью помешать им стать взрослыми транссексуалами . [23] [24] [25] [26] Объект первого из этих исследований, мальчик в возрасте 4 лет на момент начала эксперимента, умер в результате самоубийства, будучи взрослым, в 2003 году; его семья связывает самоубийство с таким обращением. Несмотря на то, что в последующем исследовании (в котором Лёваас не участвовал) было написано, что терапия успешно изменила его гомосексуализм , его сестра выразила обеспокоенность тем, что оно было чрезмерно предвзятым, поскольку «он был приучен говорить это», и она прочитала его дневник, в котором описывалось как он боялся раскрыть свою сексуальную ориентацию из-за того, что отец шлепал его в детстве в наказание за женское поведение, например, за игру в куклы. [23] [27] [28] [29]

В октябре 2020 года Журнал прикладного анализа поведения официально опубликовал выражение обеспокоенности по поводу исследования Рекерса и Лёвааса. [30] В редакционной статье, сопровождающей «Выражение обеспокоенности», журнал обсуждает ущерб, нанесенный исследованием. Он подчеркивает, что исследование нанесло личный вред участнику исследования и его семье, а также гей-сообществу из-за ненадлежащей пропаганды исследования как доказательства конверсионной терапии эффективности . В нем также утверждается, что области поведенческого анализа нанес ущерб ложное представление о том, что исследование и использование конверсионной терапии в настоящее время являются репрезентативными для этой области. [30]

Награды и похвалы

[ редактировать ]

За свою жизнь Лёваас получил похвалы от нескольких организаций. В 2001 году он был удостоен награды Общества клинической детской и подростковой психологии за выдающуюся карьеру. [3] Он получил Премию Эдгара Долла от 33-го отдела Американской психологической ассоциации , Премию за заслуги в исследованиях от 55-го отделения Американской психологической ассоциации и Премию за эффективное представление анализа поведения в средствах массовой информации от Ассоциации анализа поведения. Международный . Лёваас также получил стипендию Гуггенхайма и премию Сената Калифорнии, которая является почетным доктором. Он был назначен членом 7-го отдела Американской психологической ассоциации и получил награду «Чемпион психического здоровья» журнала Psychology Today . [31]

Цель сделать аутичных людей неотличимыми от своих сверстников вызвала значительную негативную реакцию со стороны защитников аутизма. Джулия Баском из Сети самозащиты аутистов (ASAN) сказала: «Возражение ASAN по своей сути носит этический характер. Заявленная конечная цель ABA — это аутичный ребенок, который «неотличим от своих сверстников» — аутичный ребенок, который может сойти за нейротипичного . Мы не думаем, что это приемлемая цель. Конечная цель всех услуг, поддержки, вмешательств и терапии, которую получает ребенок с аутизмом, должна состоять в том, чтобы помочь ему вырасти счастливым, здоровым и живущим самостоятельным взрослым аутистом. решительная жизнь». [32] [ когда? ]

Лёвааса также критиковали за его взгляд на аутичных людей по отношению к другим людям, поскольку он сказал в своем заявлении во время интервью: «Работая с аутичным человеком, вы начинаете практически с нуля. У вас есть человек в физическом смысле». — у них есть волосы, нос, рот — но они не люди в психологическом смысле». [33] [34]

Аверсивы

[ редактировать ]

Лёваасу приписывают популяризацию использования аверсивов для модификации поведения, как показано в Life в 1965 году. журнала фоторазвороте [35]

Позже он признал, что они были эффективны лишь временно, а наказания со временем стали менее эффективными. [36] В конце концов Лёваас отказался от этой тактики, сказав CBS в интервью 1994 года: «Эти люди настолько привыкли к боли, что могут адаптироваться практически к любому виду отвращения, которое вы им даете». [37]

См. также

[ редактировать ]

Права человека

Бихевиоризм

Библиография

[ редактировать ]
  • Ребенок-аутист: развитие речи посредством модификации поведения , 1977 г.
  • Обучение детей с отклонениями в развитии: книга «Я» , 1981 г.
  • Обучение людей с задержкой в ​​развитии: основные методы вмешательства , 2003 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ларссон, Эрик В.; Райт, Скотт (2011). «О. Ивар Ловаас (1927–2010)» . Поведенческий аналитик . 34 (1): 111–114. дои : 10.1007/BF03392239 . ПМК   3089401 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Маргалит (август 2010 г.). «О. Ивар Ловаас, пионер в разработке методов лечения аутизма, умирает в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Обладатели премии SCCAP: Дивизион 53 (по состоянию на 29 мая 2018 г.)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Эйкесет, Озерк, Озерк, Веа. Оле Ивар Ловаас – Его жизнь, заслуги и наследие. , Международный журнал начального образования, декабрь 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Оле Ивар Ловаас умирает в 83 года; профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе стал пионером в лечении аутизма» . Лос-Анджелес Таймс . 6 августа 2010 г. Проверено 7 октября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Райчоу Б., Хьюм К., Бартон Э.Э., Бойд Б.А. (май 2018 г.). «Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI) для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 5 (10): CD009260. дои : 10.1002/14651858.CD009260.pub3 . ПМК   6494600 . ПМИД   29742275 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Смит, Тристрам; Эйкесет, Свейн (март 2011 г.). «О. Ивар Ловаас: пионер прикладного анализа поведения и вмешательства для детей с аутизмом». Журнал аутизма и нарушений развития . 41 (3): 375–378. дои : 10.1007/s10803-010-1162-0 . ISSN   1573-3432 . ПМИД   21153872 . S2CID   207159059 .
  8. ^ Ларссон Е.В., Райт С. (2011). «О. Ивар Ловаас (1927–2010)» . Поведенческий аналитик . 34 (1): 111–114. дои : 10.1007/BF03392239 . ПМК   3089401 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Смит, Т.; Эйкесет, С. (2011). «О. Ивар Ловаас: пионер прикладного анализа поведения и вмешательства для детей с аутизмом». J Аутизм Dev Disord . 41 (3): 375–378. дои : 10.1007/s10803-010-1162-0 . ПМИД   21153872 . S2CID   207159059 .
  10. ^ Лиф, Рональд; МакИчин, Джон; Таубман, Митчелл (2008). Смысл и бессмыслица в поведенческом лечении аутизма: это надо сказать . Нью-Йорк: ДРЛ. стр. 13–35. ISBN  978-0-975-58599-3 .
  11. ^ Боуман Р.А., Бейкер Дж.П. (март 2014 г.). «Крики, пощечины и любовь: странное рождение прикладного анализа поведения» . Педиатрия . 133 (3): 364–366. дои : 10.1542/пед.2013-2583 . ПМИД   24534411 . S2CID   28137037 .
  12. ^ Ловаас, О. Ивар (1987). «Поведенческое лечение и нормальное образовательное и интеллектуальное функционирование у маленьких детей с аутизмом» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 55 (1): 3–9. дои : 10.1037/0022-006x.55.1.3 . ISSN   1939-2117 . ПМИД   3571656 .
  13. ^ Ловаас, О. Ивар; Смит, Тристрам (1988), «Интенсивная поведенческая терапия для маленьких детей с аутизмом» , «Достижения в области клинической детской психологии» , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 285–324, номер документа : 10.1007/978-1-4613-9829-5_8 , ISBN  978-1-4613-9831-8 , получено 18 ноября 2020 г.
  14. ^ Бойд, Р.Д. (июнь 1998 г.). «Секс как возможный источник группового неравенства у Ловааса (1987)». Журнал аутизма и нарушений развития . 28 (3): 211–215. дои : 10.1023/а:1026065321080 . ISSN   0162-3257 . ПМИД   9656132 . S2CID   40178588 .
  15. ^ Шоплер, Э.; Короткий, А.; Месибов, Г. (февраль 1989 г.). «Отношение поведенческого лечения к «нормальному функционированию»: комментарий Ловааса». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 57 (1): 162–164. дои : 10.1037/0022-006x.57.1.162 . ISSN   0022-006X . ПМИД   2925968 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Грешем, FM; Макмиллан, Д.Л. (февраль 1998 г.). «Проект раннего вмешательства: можно ли обосновать его утверждения и воспроизвести его последствия?». Журнал аутизма и нарушений развития . 28 (1): 5–13. дои : 10.1023/а:1026002717402 . ISSN   0162-3257 . ПМИД   9546297 . S2CID   7219819 .
  17. ^ Центр внутренней обороны и безопасности (1999). «Психическое здоровье: Доклад главного хирурга» . Национальный институт наук о гигиене окружающей среды, Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем, Департамент здравоохранения и социальных служб : 164 . Проверено 28 августа 2020 г.
  18. ^ Майерс С.М., Джонсон С.П. (ноябрь 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ПМИД   17967921 .
  19. ^ Роджерс С.Дж., Висмара Л.А. (январь 2008 г.). «Комплексное лечение раннего аутизма, основанное на фактических данных» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 37 (1): 8–38. дои : 10.1080/15374410701817808 . ПМЦ   2943764 . ПМИД   18444052 .
  20. ^ Уоррен З., Макфитерс М.Л., Сате Н., Фосс-Фейг Дж.Х., Глассер А., Винстра-ВандерВил Дж. (май 2011 г.). «Систематический обзор раннего интенсивного вмешательства при расстройствах аутистического спектра» . Педиатрия . 127 (5): 1303–1311. дои : 10.1542/педс.2011-0426 . ПМИД   21464190 . S2CID   10553507 .
  21. ^ Бригнелл А., Ченауски К.В., Сонг Х., Чжу Дж., Суо С., Морган А.Т. (ноябрь 2018 г.). «Коммуникативные вмешательства при расстройствах аутистического спектра у минимально вербальных детей» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2018 (11): CD01234PMC. дои : 10.1002/14651858.CD012324.pub2 . ПМК   6516977 . ПМИД   30395694 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Касари С., Шайр С., Ши В., Ланда Р., Левато Л., Смит Т. (июнь 2023 г.). «Результаты разговорной речи у дошкольников с ограниченным языком речи, страдающих аутизмом и глобальной задержкой развития: РКИ подходов к раннему вмешательству» . Исследования аутизма . 16 (6): 1236–1246. дои : 10.1002/аур.2932 . ПМЦ   10460274 . ПМИД   37070270 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б Рекерс, Джордж А .; Ловаас, О. Ивар (1974). «Поведенческая терапия девиантного полоролевого поведения у ребенка мужского пола» . Журнал прикладного анализа поведения . 7 (2): 173–190. дои : 10.1901/jaba.1974.7-173 . ПМК   1311956 . ПМИД   4436165 . (В настоящее время в этом документе выражается обеспокоенность , см. дои : 10.1002/jaba.781 , PMID   33084123 , Часы втягивания . Если это намеренная ссылка на подобную статью, замените {{expression of concern|...}} с {{expression of concern|...|intentional=yes}}. )
  24. ^ Рекерс, Джордж А .; Ловаас, О. Ивар; Лоу, Бенсон (июнь 1974 г.). «Поведенческое лечение «транссексуального» мальчика-подростка». Журнал аномальной детской психологии . 2 (2): 99–116. дои : 10.1007/BF00919093 . ПМИД   4430820 . S2CID   23599014 .
  25. ^ Рекерс, Джордж А .; Бентлер, Питер М.; Розен, Александр К.; Ловаас, О. Ивар (весна 1977 г.). «Детские гендерные нарушения: клиническое обоснование вмешательства». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 (1): 2–11. дои : 10.1037/h0087487 .
  26. ^ Рекерс, Джордж А .; Розен, Александр К.; Ловаас, О. Ивар; Бентлер, Питер М. (февраль 1978 г.). «Полоролевые стереотипии и профессиональное вмешательство при гендерных нарушениях в детстве». Профессиональная психология . 9 (1): 127–136. дои : 10.1037/0735-7028.9.1.127 .
  27. ^ Бронштейн, Скотт; Джозеф, Джесси (7 июня 2011 г.). «Терапия, направленная на изменение «женственности» мальчика, создала проблемного мужчину, - говорит семья» . CNN . Проверено 9 июня 2011 г.
  28. ^ Салавиц, Майя (8 июня 2011 г.). «Эксперимент «неженского мальчика»: почему случаи, связанные с гендером, требуют смирения ученых» . Время . Проверено 9 июня 2011 г.
  29. ^ Уоррен Трокмортон (9 июня 2011 г.). «Эксперты и гомосексуализм: не пытайтесь повторить это дома» . ХаффПост . Проверено 9 июня 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Выражение беспокойства» . Журнал прикладного анализа поведения . 53 (4): 1837. Сентябрь 2020 г. doi : 10.1002/jaba.781 . ПМИД   33084123 .
  31. ^ IshYoBoy.com. «Доктор Оле Ивар Ловаас | Пионер прикладного анализа поведения (ABA)» . Центр Ловаас . Проверено 18 июня 2018 г.
  32. ^ «Прикладной поведенческий анализ (ABA)» . Коллектив терапевтов-нейроразнообразия . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  33. ^ Шанс, Пол (январь 1974 г.). « После того, как вы ударили ребенка, вы не можете просто встать и оставить его; вы привязаны к этому ребенку»: разговор с Иваром Ловаасом о детях, наносящих себе увечья, и о том, как их родители усугубляют ситуацию». Психология сегодня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sussex Publishers. п. 76. Видите ли, когда вы работаете с аутичным ребенком, вы начинаете практически с нуля. У вас есть человек в физическом смысле — у него есть волосы, нос и рот — но он не человек в психологическом смысле.
  34. ^ Флетчер-Уотсон, Сью; Хаппе, Франческа (2019). Аутизм: новое введение в психологическую теорию и текущие дебаты (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 25. ISBN  978-1138106123 .
  35. ^ «Крики, пощечины и любовь: удивительное, шокирующее лечение помогает зашедшим психическим инвалидам» . Жизнь . 7 мая 1965 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  36. ^ Гоннерман, Дженнифер. «Школа шока» . Мать Джонс . Проверено 16 августа 2020 г. .
  37. ^ «Глаза в глаза» . Телегид . Проверено 18 ноября 2020 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Крики, пощечины и любовь: удивительное, шокирующее лечение помогает далеко зашедшим психическим инвалидам». Журнал Life , 1965. — Редакционная статья, пропагандирующая физическое насилие Ловааса над детьми, страдающими аутизмом, как новаторскую и высокоэффективную терапию.
  • Берк, Филлис (1996). Гендерный шок: разрушая мифы о мужчине и женщине (1-е изд. Книги Anchor). Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN  978-0-385-47717-8 . —Книга, в которой обсуждается работа Ловааса в Клинике гендерной идентичности Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
  • Зильберман, Стив (2015). Нейротрибы: наследие аутизма и будущее нейроразнообразия . Пингвин. ISBN  978-1-58333-467-6 . —Книга об истории исследований аутизма, включая работы Ловааса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efb5ac9a0445db9b7be60d0d400e961c__1718721060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/1c/efb5ac9a0445db9b7be60d0d400e961c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ole Ivar Lovaas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)