Коттингли Феи

Феи Коттингли появляются в серии из пяти фотографий, сделанных Элси Райт (1901–1988) и Фрэнсис Гриффитс (1907–1986), двух молодых двоюродных братьев, которые жили в Коттингли , недалеко от Брэдфорда в Англии. В 1917 году, когда были сделаны первые две фотографии, Элси было 16 лет, а Фрэнсис было 9 лет. На снимках писателя сэра Артура Артура Конана Дойла , который использовал их, чтобы проиллюстрировать статью о фей, которые ему было поручено писать Рождество 1920 года журнала Strand . Дойл, как спиритуалист , был в восторге от фотографий и интерпретировал их как ясные и видимые доказательства психических явлений. Общественная реакция была смешана; Некоторые приняли изображения как подлинные, другие считали, что они были фальшивы.
Интерес к Феи Коттингли постепенно снизился после 1921 года. Обе девочки вышли замуж и жили за границей некоторое время после того, как они выросли, и все же фотографии продолжали удерживать общественное воображение. В 1966 году репортер из газеты Daily Express проследил Элси, которая к тому времени вернулась в Великобритания. Элси оставила открытую возможность того, что, по ее мнению, она сфотографировала свои мысли, и СМИ снова заинтересовались этой историей.
В начале 1980 -х годов Элси и Фрэнсис признали, что фотографии были фальсифицированы, используя картонные вырезы фей, скопированные из популярной детской книги того времени, но Фрэнсис утверждала, что пятая и последняя фотография была подлинной. По состоянию на 2019 год фотографии и используемые камеры находятся в коллекциях Национального музея науки и медиа в Брэдфорде , Англия.
1917 Фотографии
[ редактировать ]
В середине 1917 года девятилетняя Фрэнсис Гриффитс и ее мать-оба недавно прибыли в Великобританию из Южной Африки-остановились с тетей Фрэнсис, мать Элси Райт, Полли, в деревне Коттингли в Западном Йоркшире; Элси тогда было 16 лет. Две девушки часто играли вместе рядом с Беком на дне сада, к большому раздражению их матерей, потому что они часто возвращались с мокрыми ногами и одеждой. Фрэнсис и Элси сказали, что они только пошли в Бек, чтобы увидеть феи, и, чтобы доказать это, Элси позаимствовала камеру своего отца, четверть пятна . Девочки вернулись примерно через 30 минут, «триумфальное». [ 1 ]
Отец Элси, Артур, был увлеченным фотографом -любителем и создал свою собственную темную комнату. На картинке на фотографической тарелке, которую он разработал, показала Фрэнсис за кустом на переднем плане, на которой, казалось, танцевали четыре фей. Зная художественные способности его дочери, и что она провела некоторое время в работе в студии фотографа, он отклонил фигуры как картонные вырезы. Два месяца спустя девушки снова одолжили его камеру, и на этот раз вернулись с фотографией Элси, сидящей на газоне, протягивая руку до гнома высотой 1 фут (30 см). Раздражен тем, что он считал «только шутка», [ 2 ] И убедившись, что девушки, должно быть, каким -то образом подделали свою камеру, Артур Райт отказался одолжить ее им снова. [ 3 ] Однако его жена Полли считала подлинными фотографиями. [ 2 ]
Сейчас я изучаю французский, геометрию, кулинарию и алгебру. Папа пришел домой из Франции на прошлой неделе после того, как было там десять месяцев, и мы все думаем, что война закончится через несколько дней ... Я посылаю две фотографии, обе меня, одна из меня в костюме для купания в нашей спине двор, а другой - я с некоторыми фей. Элси взяла это.
Письмо Фрэнсис Гриффитс другу в Южной Африке [ 4 ]
К концу 1918 года Фрэнсис отправила письмо Джоанне Парвин, другу в Кейптауне , Южная Африка, где Фрэнсис жила большую часть своей жизни, заключив фотографию себя фей. На спине она написала: «Это смешно, я никогда не видел их в Африке. Для них должно быть слишком жарко». [ 4 ]
Фотографии стали публичными в середине 1919 года, после того, как мать Элси присутствовала на собрании Теософского общества в Брэдфорде. В тот вечер лекция была на «Сказочной жизни», и в конце встречи Полли Райт показала две сказочные фотографии, сделанные ее дочерью и племянницей для спикера. [ 5 ] В результате фотографии были представлены на ежегодной конференции общества в Харрогите , которая проходила несколько месяцев спустя. Там они привлекли внимание ведущего члена общества Эдварда Гарднера. [ 6 ] Одним из центральных убеждений теософии является то, что человечество проходит цикл эволюции, к повышению «совершенства», и Гарднер признал потенциальную значимость фотографий для движения:
Тот факт, что две молодые девушки не только смогли увидеть феи, что сделали другие, но на самом деле впервые когда -либо смогли их материализовать с достаточной плотностью, чтобы их изображения были записаны на фотографической тарелке, означало, что Вполне возможно, что следующий цикл эволюции начался. [ 7 ]
Первоначальные экзамены
[ редактировать ]Гарднер послал отпечатки вместе с оригинальными негативами стеклянной тарелки Гарольду Снеллинге, эксперту по фотографии. Мнение Снеллинг заключалось в том, что «два негатива являются совершенно подлинными, непоколебленными фотографиями ... [без] без следа в студийной работе с участием карт или бумажных моделей». [ 8 ] Он не зашел так далеко, что сказал, что на фотографиях изображены феи, заявив, что только «это прямые фотографии того, что было перед камерой в то время». [ 9 ] Гарднер были «уточнены» с помощью Снеллинга, а новые негативы были произведены, «более способствующие печати», [ 6 ] [ 7 ] Для использования в иллюстрированных лекциях, которые он прочитал вокруг Великобритании. [ 7 ] Снеллинг предоставил фотографические принты, которые были доступны для продажи на лекциях Гарднера. [ 10 ] [ 11 ]

Автор и выдающийся спиритуалист сэр Артур Конан Дойл узнал о фотографиях редактора света спиритуалистической публикации . [ 12 ] Дойл был поручил журналу Strand написать статью о фей для их рождественского выпуска, а сказочные фотографии «должны были казаться находкой», согласно вещателе и историку Магнус Магнуссон . Дойл связался с Гарднером в июне 1920 года, чтобы определить фон для фотографий, и написал Элси и ее отцу, чтобы запросить разрешение у последних на использование отпечатков в своей статье. Артур Райт был «очевидно впечатлен», что Дойл был вовлечен, и дал свое разрешение на публикацию, но он отказался от оплаты на том основании, что, если они подлинные, изображения не должны «загрязнены» деньгами. [ 13 ]
Гарднер и Дойл обратились за вторым экспертным мнением от фотографической компании Kodak . Несколько техников компании изучили расширенные отпечатки, и хотя они согласились с Снеллином, что на картинках «не было никаких признаков подделки», они пришли к выводу, что «это нельзя воспринимать как убедительные доказательства ... что они были подлинными фотографиями фей. ". [ 14 ] Кодак отказался выпустить сертификат подлинности. [ 15 ] Гарднер полагал, что специалисты Kodak, возможно, не осматривали фотографии полностью объективно, наблюдая, что человек прокомментировал «в конце концов, так как феи не могли быть правдой, фотографии, должно быть, каким -то образом были подделаны». [ 16 ] Отпечатки также были рассмотрены другой фотографической компанией, Илфордом , которая однозначно сообщила, что есть «некоторые доказательства фальсификации». [ 16 ] Гарднер и Дойл, возможно, скорее оптимистично, интерпретировали результаты трех экспертных оценок как два в пользу подлинности фотографий и одну против. [ 16 ]
Дойл также показал фотографии физику и новаторскиму психическому исследователю сэру Оливеру Лоджу , который считал, что фотографии фальшивы. Он предположил, что труппа танцоров маскировалась под фей и выразила сомнения относительно их «отчетливо« Паризиен » . [ 15 ]
4 октября 2018 года первые две фотографии, Алиса, Феи , Айрис и Гнома, должны были быть проданы Домином Зимним аукционистом в Глостершире . Ожидалось , что отпечатки, предположительно сделанные в 1920 году для продажи на теософских лекциях, принесут 700–1000 фунтов стерлингов каждая. [ 17 ] Как оказалось, Iris with The Gnome продана по цене молотка в 5400 фунтов стерлингов (плюс в том числе 24 % премия покупателя, . ) [ 18 ]
1920 Фотографии
[ редактировать ]Дойл был занят организацией неизбежного лекционного тура по Австралии, а в июле 1920 года послал Гарднера встретиться с семьей Райта. К этому моменту Фрэнсис жила со своими родителями в Скарборо , [ 16 ] Но отец Элси сказал Гарднеру, что он был настолько уверен, что фотографии были подделками, что, пока девочки отсутствовали, он искал их спальню и область вокруг Бека (ручья), ищет куски картинок или вырезов, но не нашел ничего «инкриминирующего». [ 19 ]

Гарднер полагал, что семья Райт будет честной и респектабельной. Чтобы поставить вопрос о подлинности фотографий вне сомнения, он вернулся в Коттингли в конце июля с двумя камерами складных тарелок W. Breatcher & Sons и 24 секретных фотографических пластин. Фрэнсис была приглашена остаться в семье Райта во время школьного летних каникул, чтобы она и Элси могли сделать больше снимков фей. [ 19 ] Гарднер описал свой брифинг в своих фей 1945 года: книга настоящих фей :
Я снова ушел в Коттингли, взяв две камеры и тарелки из Лондона, встретил семью и объяснил двум девушкам простую работу камер, давая по одному, чтобы сохранить. Камеры были загружены, и мой последний совет заключался в том, что им нужно подняться на Глен только в прекрасные дни, так как они привыкли делать раньше, и выпивали фей, как они называли свой путь привлечения, и посмотреть, что они могли получить Полем Я предложил только самые очевидные и простые меры предосторожности о освещении и расстоянии, потому что я знал, что это важно, что они должны чувствовать себя свободными и беспрепятственными, и не иметь нагрузки на ответственность. Если ничего не вышло из всего этого, я сказал им, они не должны были немного возражать. [ 20 ]
До 19 августа погода была непригодной для фотографии. Поскольку Фрэнсис и Элси настаивали на том, что феи не будут проявляться, если другие смотрят, мать Элси была убедилась навестить свою сестру на чай, оставив девушек в покое. В ее отсутствие девушки сделали несколько фотографий, два из которых, казалось, показывали фей. Во -первых, Фрэнсис и прыгающая фея , Фрэнсис показана в профиле с крылатой феей рядом у ее носа. Вторая, сказочная, предлагающая Posy of Harebells Элси , показывает фею, парящую, или на цыпочках на ветке, и предлагая Элси цветок. Два дня спустя девушки сделали последний снимок, фей и их солнечная бана . [ 21 ]
Пластины были упакованы в ватную шерсть и вернулись в Гарднер в Лондоне, который к тому времени в Мельбурне отправила «экстатическую» телеграмму в Мельбурн . [ 22 ] Дойл ответил:
Мое сердце было рад, когда здесь, в For For Australia, у меня была ваша записка и три замечательных картинка, которые подтверждают наши опубликованные результаты. Когда наши феи признаются, другие психические явления найдут более готовое принятие ... у нас были продолжающиеся сообщения в Seances в течение некоторого времени, когда проходил видимый знак. [ 22 ]
Публикация и реакция
[ редактировать ]

Статья Дойла [ 23 ] В декабре 1920 года выпуск Strand содержал две отпечатки с более высоким разрешением фотографий 1917 года и распроданы в течение нескольких дней после публикации. Чтобы защитить анонимность девочек, Фрэнсис и Элси называли Алисой и Айрис соответственно, а семья Райт называлась «плотниками». [ 24 ] Энтузиаст и преданная спиритуалиста, Дойл надеялся, что если фотографии убедит общественность в существовании фей, они могут с большей готовностью принять другие психические явления. [ 25 ] Он закончил свою статью словами:
Признание их существования вытащит материал двадцатого века разума из его тяжелых колепов в грязи и заставит его признать, что в жизни есть гламур и загадка. Объяснив это, миру не будет так сложно признать, что духовное послание, поддерживаемое физическими фактами, которые уже были представлены до него. [ 25 ]
Раннее покрытие прессы было «смешанным», [ 26 ] как правило, сочетание «смущения и озадачивания»; [ 27 ] Хотя японский ученый Каори Инума отметил, что были также открытые и положительные оценки. [ 28 ] Исторический романист и поэт Морис Хьюлетт опубликовали серию статей в литературном журнале John O 'London's Weekly , в которых он пришел к выводу: «И зная детей, и зная, что у сэра Артура Конана Дойла ноги я решаю, что у мисс -плотник вытащились плотники. один из них ». [ 26 ] Лондонская газета правда 5 января 1921 года выразила аналогичную точку зрения; «Для истинного объяснения этих сказочных фотографий то, что нужно, не является знанием оккультных явлений, а знания детей». [ 20 ] Некоторые общественные деятели были более сочувствующими. Маргарет Макмиллан , образовательный и социальный реформатор, написала: «Как замечательно это для этих дорогих детей, такой замечательный подарок был поручен». [ 26 ] Романист Генри де Вере Стейпул решил сделать сказочные фотографии и девушек за чистую монету. [ 20 ] В письме к Гарднеру он написал: «Посмотрите на лицо Алисы [Фрэнсис]. Посмотрите на лицо Ирис [Элси]. Существует необычная вещь, называемая истиной, в которой 10 миллионов лиц и форм - это валюта Бога и самая умная моментальная Форжур не может подражать этому ».
Майор Джон Холл-Эдвардс , увлеченный фотограф и пионер медицинских рентгеновских процедур в Британии, был особенно энергичным критиком: [ 29 ]
На доказательствах, которые я без колебаний, говоря, что эти фотографии могли быть «фальсифицированными». Я критикую отношение тех, кто заявил, что есть что -то сверхъестественное в данных обстоятельствах, связанных с тем, чтобы сделать эти фотографии, потому что, как медицинский человек, я считаю, что прививка таких абсурдных идей в умы детей приведет к более поздней жизни в проявлениях и нервное расстройство и умственные беспорядки. [ 20 ]
Дойл использовал более поздние фотографии в 1921 году, чтобы проиллюстрировать вторую статью в Стране , в которой он описал другие рассказы о сказочных наблюдениях. Статья сформировала основу для его книги 1922 года «Пришествие фей» . [ 9 ] Как и прежде, фотографии были получены со смешанной доверчивостью. Скептики отметили, что феи «подозрительно выглядели как традиционные феи детских сказок» и что у них были «очень модные прически». [ 20 ]
Последний визит Гарднера
[ редактировать ]Гарднер совершил последний визит в Коттингли в августе 1921 года. Он снова принес камеры и фотографические тарелки для Фрэнсис и Элси, но сопровождал оккультист Джеффри Ходсон . Хотя ни одна из девушек не утверждала, что видела каких -либо феев, и больше не было фотографий, «напротив, он [Ходсон] видел их [феи] повсюду» и написал объемные заметки о своих наблюдениях. [ 26 ]
К настоящему времени Элси и Фрэнсис устали от всего сказочного бизнеса. Спустя годы Элси посмотрела на фотографию себя и Фрэнсис, сделанную с Ходсоном и сказала: «Посмотри на это, надоело фей». И Элси, и Фрэнсис позже признали, что они «играли вместе» с Ходсоном «из -за вреда», [ 30 ] и что они считали его «фальшивым». [ 26 ]
Более поздние расследования
[ редактировать ]Общественный интерес к Фейтингли Феи постепенно утихли после 1921 года. Элси и Фрэнсис в конечном итоге поженились, отошли от района и каждый жил за границей в течение разных периодов времени. [ 31 ] В 1966 году репортер из газеты Daily Express проследил Элси, которая к тому времени вернулась в Англию. В этом году она призналась, что фей, возможно, были «плотими моего воображения», но оставили открытую возможность, что, по ее мнению, ей каким -то образом удалось сфотографировать свои мысли. [ 32 ] Впоследствии СМИ снова заинтересовались фотографиями Фрэнсис и Элси. [ 20 ] программа BBC Television Общенациональная исследовала дело в 1971 году, но Элси придерживалась своей истории: «Я сказал вам, что это фотографии фонах нашего воображения, и это то, к чему я придерживаюсь». [ 32 ]
Элси и Фрэнсис были опрошены журналистом Остином Митчеллом в сентябре 1976 года для программы, транслирующейся по Йоркширскому телевидению . При нажатии обе женщины согласились с тем, что «рациональный человек не видит феи», но они отрицали, что сфабриковали фотографии. [ 30 ] В 1978 году волшебник и научный скептик Джеймс Рэнди и команда из Комитета по научным расследованию претензий паранормальных явлений изучили фотографии, используя «процесс улучшения компьютера». Они пришли к выводу, что фотографии были подделками, и что можно было увидеть струны, поддерживающие фей. [ 33 ] Джеффри Кроули , редактор Британского журнала фотографии , провел «основное научное исследование фотографий и событий, окружающих их», опубликовано в период с 1982 по 1983 год, «первый крупный послевоенный анализ этого дела». Он также пришел к выводу, что картинки были подделками. [ 34 ]
Признание
[ редактировать ]
В 1983 году двоюродные братья признались в статье, опубликованной в журнале, необъяснимым , что фотографии были фальсифицированы, хотя оба утверждали, что они действительно видели феи. Элси скопировала иллюстрации танцующих девушек из популярной детской книги того времени, подарочной книги принцессы Мэри , опубликованной в 1914 году, и нарисовали на них крылья. [ 35 ] Они сказали, что затем вырезали картонные фигуры и поддерживали их хэтпинами , распорядившись их реквизитом в Бек, как только фотография была сделана. [ 30 ] Но двоюродные братья не согласились с пятой и последней фотографией, которую Дойл в своем пришествии фей, описанных таким образом:
Сидя на верхнем левом краю с хорошо отображенным крылом - это неразовая фея, по -видимому, учитывая, пришло ли время встать. Более ранний стояк более зрелого возраста наблюдается справа, обладая обильными волосами и чудесными крыльями. Ее слегка плотное тело можно увидеть в ее сказочном платье. [ 36 ]


Элси утверждала, что это была подделка, как и все остальные, но Фрэнсис настаивала на том, что это было подлинно. В интервью, данном в начале 1980 -х годов, Фрэнсис сказала:
Это был мокрый субботний день, и мы просто мучались с нашими камерами, и Элси ничего не подготовила. Я видел, как эти фей, строящие в травах, просто нацелились на камеру и сфотографировали. [ 20 ]
И Фрэнсис, и Элси утверждали, что сделали пятую фотографию. [ 37 ] В письме, опубликованном в газете «Таймс 9 апреля 1983 года», Джеффри Кроули объяснил несоответствие, предположив, что фотография была «непреднамеренной двойной разоблачением сказочных вырезов в траве», и, таким образом, «обе дамы могут быть совершенно искренними в том, что они каждый взял это ». [ 11 ]
В интервью 1985 года в Йоркширском телевидении о «Мир странных сил» Артура Кларка Элси сказала, что она и Фрэнсис были слишком смущены, чтобы признать правду после того, как дурачил Дойл, автор книги Шерлока Холмса : «Двое деревенских детей и блестящий человек Конан Дойл - Ну, мы могли бы молчать ". В том же интервью Фрэнсис сказала: «Я даже не думал об этом как о мошенничестве - это была просто Элси, и я немного повеселился, и я не могу понять по сей день, почему их взяли - они хотели, чтобы их взяли в." [ 35 ]
Последующая история
[ редактировать ]
Фрэнсис умерла в 1986 году, а Элси в 1988 году. [ 30 ] Отпечатки их фотографий фей, а также несколько других предметов, в том числе первое издание книги Дойла «Пришествие фей» , были проданы на аукционе в Лондоне за 21 620 фунтов стерлингов в 1998 году. [ 38 ] В том же году Джеффри Кроули продал свой материал Cottingley Fairy в Национальный музей кино, фотографии и телевидения в Брэдфорде (ныне Национальный музей науки и СМИ ), где он выставлен. Коллекция включала в себя отпечатки фотографий, две камеры, используемые девочками, акварели фей, нарисованных Элси, и девятистраничное письмо Элси, допущенное к обману. [ 39 ] Стеклянные фотографические тарелки были куплены за 6000 фунтов стерлингов неназванным покупателем на лондонском аукционе, проведенном в 2001 году. [ 40 ]
Дочь Фрэнсис, Кристина Линч, появилась в эпизоде телевизионной программы Antiques Roadshow в Белфасте , транслируя на BBC One в январе 2009 года, с фотографиями и одной из камер, предоставленных девушкам Doyle. Кристина сказала эксперту Полу Аттербери , что, как и ее мать, верила, что фей на пятой фотографии были подлинными. Аттербери оценил стоимость предметов в размере от 25 000 до 30 000 фунтов стерлингов. [ 41 ] Первое издание «Мемуаров Фрэнсис» было опубликовано несколько месяцев спустя, под названием « Размышления о Фейтингли» . [ 42 ] Книга содержит переписку, иногда «горькую», между Элси и Фрэнсис. В одном письме от 1983 года Фрэнсис написала:
Я ненавидел эти фотографии с 16 лет, когда мистер Гарднер подарил мне кучу цветов и хотел, чтобы я сидел на платформе [на встрече теософского общества]. Я понял, для чего я был, если бы не скрывал себя. [ 43 ]
Films Films Films: Истинная история и фотографирующие фей были вдохновлены событиями, окружающими Феи Коттингли. [ 44 ] Фотографии были пародированы в книге 1994 года, написанной Терри Джонсом и Брайаном Фроудом , прессованной сказочной книгой леди Коттингтон . [ 45 ] В романе AJ Elwood 2021 года «Коттингли Куку» была написана серия писем вскоре после того, как были опубликованы фотографии Фейтингли, в которых претендовали дальнейшие наблюдения за фей и доказательство их существования. [ 46 ]
В 2017 году еще две сказочные фотографии были представлены в качестве доказательства того, что родители девочек были частью заговора. Датируемые 1917 и 1918 годами, обе фотографии являются плохо выполненными копиями двух оригинальных фотографий сказок. Один из них был опубликован в 1918 году в газете Sphere , которая была до того, как оригиналы были замечены кем -либо за пределами ближайшей семьи девочек. [ 47 ]
В 2019 году печать первой из пяти фотографий, проданных за 1050 фунтов стерлингов. Отпечаток второго был также выставлен на продажу, но не смог продать, поскольку он не соответствовал своей резервной цене в 500 фунтов стерлингов. Фотографии ранее принадлежали преподобному Джорджу Вейлу Оуэну . [ 48 ] В декабре 2019 года третья камера для сбора изображений была приобретена Национальным музеем науки и медиа. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магнуссон (2006) , стр. 97–98
- ^ Jump up to: а беременный Магнуссон (2006) , с
- ^ Прашад (2008) , с. 42
- ^ Jump up to: а беременный Прашад (2008) , с. 40
- ^ «Эпизод 229: гламур и загадка (7.28.2023)» . Преступник . 28 июля 2023 года . Получено 3 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Магнуссон (2006) , стр. 98–99
- ^ Jump up to: а беременный в Смит (1997) , с. 382
- ^ Магнуссон (2006) , с
- ^ Jump up to: а беременный Смит (1997) , с. 389
- ^ Смит (1997) , с. 401
- ^ Jump up to: а беременный Кроули, Джеффри, «Подробнее, чтобы узнать о фей» , извлеченный 26 апреля 2010 года (требуется подписка)
- ^ Смит (1997) , с. 383
- ^ Магнуссон (2006) , стр. 99–100
- ^ Смит (1997) , с. 384
- ^ Jump up to: а беременный Магнуссон (2006) , с
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Смит (1997) , с. 385
- ^ Хестер, Джессика Ли (28 сентября 2018 г.). «Для продажи: легендарное фотографическое« доказательство »фей и гномов» . Атлас Осусура . Архивировано с оригинала 3 октября 2018 года . Получено 3 октября 2018 года .
- ^ Доминик Winter Auctioneer, результаты продажи, извлечены 26 марта 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный Магнуссон (2006) , с
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Купер, Джо (1982), «Коттингли: наконец -то истина», необъяснимый (117): 2, 338–340
- ^ Магнуссон (2006) , стр. 102–103
- ^ Jump up to: а беременный Магнуссон (2006) , с
- ^ Дойл, А. Конан (декабрь 1920 г.). «Феи сфотографированы» . Журнал Strand . 60 (12): 462–468 . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ Смит (1997) , с. 388
- ^ Jump up to: а беременный Роден, Барбара, «Пришествие фей: альтернативный взгляд на эпизод« Коттингли -фей » , Общество Артура Конана Дойла, архивировав с оригинала 17 сентября 2010 года , получено 25 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Смит (1997) , с. 390
- ^ Смит (1997) , с. 391
- ^ «Феи, которые нужно сфотографироваться!: Реакции прессы в« Списках »на коттингли-фей», переписка: Hitotsubashi Journal of Arts and Literature 4 (2019), 53-84.
- ^ «Майор Джон Холл-Эдвардс» , городской совет Бирмингема, архивировал из оригинала 28 сентября 2012 года , забранный 23 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Магнуссон (2006) , с
- ^ Смит (1997) , с. 393
- ^ Jump up to: а беременный Магнуссон (2006) , с
- ^ Смит (1997) , с. 394–395
- ^ Смит (1997) , с. 395
- ^ Jump up to: а беременный «Феи, фантомы и фантастические фотографии». Ведущий: Артур С. Кларк . Рассказчик: Анна Форд . Мир странных сил Артура Кларка . Itv . 22 мая 1985 года. № 6, сезон 1
- ^ Дойл (2006) , с. 103
- ^ Хьюсон, Дэвид (4 апреля 1983 г.), «Секреты двух известных глисников» , The Times , извлеченные 26 апреля 2010 г.
- ^ « Fairy» подделки продаются для Fortune » , BBC News , 16 июля 1998 года , извлечено 11 мая 2007 г.
- ^ "Извини, Мел - они наша!" , Bradford Telegraph & Argus , 16 апреля 1998 года , получено 25 апреля 2010 г.
- ^ « Сказочные картинки приносят 6000 фунтов стерлингов» , BBC News , 13 марта 2001 года , получено 11 мая 2007 г.
- ^ Антиквариат Roadshow . Ведущий: Фиона Брюс . BBC One . 4 января 2009 г. № 17, серия 31
- ^ «Проклят фей» , Express.co.uk, 10 мая 2009 года, архивировано из оригинала 29 мая 2012 года , полученная 22 апреля 2010 г.
- ^ Клейтон, Эмма (14 июля 2009 г.), «Феи Коттингли в центре внимания» , Bradford Telegraph & Argus , извлеченные 3 мая 2010 г.
- ^ Кляйн, Энди (23 октября 1997 г.), «Фея, фея, довольно наоборот» , Феникс Новый Таймс , архивирована с оригинала 17 марта 2015 года , получено 22 апреля 2010 г.
- ^ Ансли (2003) , с. 174
- ^ Клейтон, Эмма (23 февраля 2021 г.). "Коттингли -фей в охлажденном фантастическом романе" . Telegraph & Argus . Получено 16 июня 2022 года .
- ^ Полидоро, Массимо (1 декабря 2017 г.), «Заговор фей», скептически скептический исследователь , 41 : 24–25
- ^ «Фото -печать Fake Faue Photo продается за 1000 фунтов стерлингов» . 13 декабря 2019 года . Получено 13 декабря 2019 года .
- ^ «Музей приобретает финальную камеру в истории Фейтингли» . Национальный музей науки и СМИ. 9 декабря 2019 года . Получено 31 августа 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Ansley, William H. (2003), «Маленькая, большая девочка: влияние книг Алисы и других произведений Льюиса Кэрролла на роман Джона Кроули« Маленький Большой »или« Парламент фей », в Тернере, Алиса К.; Андре-Друисси, Майкл (ред.), Змеиные руку: художественная литература Джона Кроули , Cosmos Books, с. 165–203, ISBN 978-1-59224-051-7
- Дойл, Артур Конан (2006) [1922], Пришествие фей , Университет штата Небраска, ISBN 978-0-8032-6655-1
- Magnusson, Magnus (2006), Fakers, Frovelers & Phoneys , Mainstream Publishing, ISBN 1-84596-190-0
- Прашад, Сукхадев (2008), Всемирно известные сверхъестественные загадки , Пустак Махал, ISBN 978-81-223-0559-3
- Смит, Пол (1997), «Феи Коттингли: конец легенды», в Нарваесе, Питер (ред.), « Хорошие люди: новые эссе Фейлоре» , Университетская пресса Кентукки, с. 371–405, ISBN 978-0-8131-0939-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бихет, Франческа (2013). « Спрайты, спиритуалисты и сыщики: пересекающиеся владения трансцендентными доказательствами в мошенничестве с сказочным коттингли ». В: Загробная жизнь: 18 -я конференция по религии и богословии, 8–9 марта 2013 г., Университет Бристоля. (Неопубликованные)
- Даннинг, Брайан (9 ноября 2021 г.). «Скептоид № 805: Феи Коттингли: анализ знаменитого обмана: Истинная и странная история двух девушек, которые обманули мир своими сказочными фотографиями в 1917 году» . Скептоид .
- Гриффитс, Фрэнсис Мэри; Линч, Кристина (2009), Размышления о Фейтингли Феи , Publications JMJ, ISBN 978-1-899228-06-5
- Гомер, Майкл У. и Массимо Introvigne, «Поиск фей», Theosophical History 6 (1996), 59–76.
- Инума, Каори «Феи, чтобы быть сфотографированы!: Реакции прессы в« Списках »на коттингли -фей», переписка: Журнал искусств и литературы Hitotsubashi 4 (2019), 53–84.
- Locure, Mary (2012), Fairy Ring или Elsie и Frances Dought The World , Candlewick, ISBN 978-0-7636-5670-6
- Maher, FR, сэр Артур Конан Дойл и секрет фей Коттингли (NP, 2021), ISBN 1548818941.
- Оуэн, Алекс «пограничные формы»: Артур Конан Дойл, дочери Альбиона и политика фей Коттингли », « Историческая мастерская 38 »(1994), 48–85.
- Сандерсон, С.Ф. (1973), «Фотографии сказки Коттингли: повторное одобрение доказательств», Фольклор , 84 (лето): 89–103, doi : 10.1080/0015587x.1973.9716501 , с. 89–103, ISSN 0015-587X
- Сугг, Ричард «Коттингли пересмотрено», информационный бюллетень Общества расследования Фейти 6 (2017), 19–25
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Пришествие фей - сканирование оригинальной версии книги сэра Артура Конана Дойла (1922)
- Пришествие фей - книга сэра Артура Конана Дойла как электронная книга в разных форматах в Project Gutenberg
- Подарочная книга принцессы Мэри (первоначальный источник рисунков) - электронная книга в разных форматах в Project Gutenberg
- Случай коттингли -фей в образовательном фонде Джеймса Рэнди
- Cottingley Fairies на Cottingley.net - сеть Cottingley
- Коттингли Фейса Архивировал 4 февраля 2012 года в The Wayback Machine в Cottingley Connect
Прихождение аудиокниги общественного достояния фей в Librivox