Jump to content

Корнелия Сорабджи

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корнелия Сорабджи
Корнелия Сорабджи, ок. 1924 год
Рожденный ( 1866-11-15 ) 15 ноября 1866 г.
Умер 6 июля 1954 г. ) ( 1954-07-06 ) ( 87 лет
Лондон, Великобритания
Альма-матер
Род занятий Юрист, социальный реформатор, писатель
Родитель
Родственники Сьюзи Сорабджи (сестра)
Элис Пеннелл (сестра)
Ричард Сорабджи (племянник)

Корнелия Сорабджи (15 ноября 1866 — 6 июля 1954) — индийский юрист , социальный реформатор и писатель . Она была первой женщиной-выпускницей Бомбейского университета и первой женщиной, изучавшей право в Оксфордском университете . Вернувшись в Индию после учебы в Оксфорде, Сорабджи стала заниматься общественной и консультативной работой от имени пурдахнашинов , женщин, которым было запрещено общаться с внешним мужским миром, но она не смогла защитить их в суде, поскольку, будучи женщиной, она не смогла защитить их в суде. она не имела профессионального статуса в индийской правовой системе. Надеясь исправить это, Сорабджи явилась на экзамен на степень бакалавра права в Бомбейском университете в 1897 году и на экзамен в качестве адвоката в Высоком суде Аллахабада в 1899 году. Она стала первой женщиной -адвокатом в Индии, но не была признана адвокатом до тех пор, пока не был принят закон, запрещающий женщинам от практики было изменено в 1923 году.

Она участвовала в нескольких группах социальных служб, включая Национальный совет женщин Индии, Федерацию университетских женщин и Бенгальскую лигу социального обслуживания женщин. Она выступала против навязывания западных взглядов на движение за женские перемены в Индии и осторожно подходила к социальным реформам, выступая против быстрых перемен. Сорабджи считал, что до тех пор, пока все женщины не получат образование, политическая реформа не будет иметь подлинного долгосрочного значения. Она поддерживала британское владычество и пурду для индуистских женщин из высших каст и выступала против самоуправления Индии . Ее взгляды помешали ей получить поддержку, необходимую для проведения последующих социальных реформ. Сорабджи является автором множества публикаций, имевших большое влияние в начале 20 века.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Письмо Мэри Хобхаус, опубликованное в «Таймс» 13 апреля 1888 года, Сорабджи.

Корнелия Сорабджи родилась 15 ноября 1866 года в Нашике , в президентстве Бомбея , Британская Индия . [1] Она была одной из десяти детей и была названа в честь леди Корнелии Марии Дарлинг Форд, ее приемной бабушки. Ее отец, преподобный Сорабджи Карседжи, был христианским миссионером, перешедшим из зороастризма , и Сорабджи считал, что она была ключевой фигурой в убеждении Бомбейского университета принимать женщин на свои программы обучения. [2] Ее мать, Франсина Форд (урожденная Сантья), была усыновлена ​​в возрасте двенадцати лет и воспитана британской парой и помогла открыть несколько школ для девочек в Пуне (ныне Пуна ). [3] [4] Поддержка ее матерью образования девочек и забота о местных нуждающихся вдохновили Корнелию Сорабджи на защиту прав женщин. [5] [6] В своих книгах Корнелия Сорабджи почти не затрагивала религию (кроме описания парсийских ритуалов) и не писала о каком-либо давлении, связанном с религиозным обращением в своих автобиографических произведениях. [6]

У Сорабджи было пять выживших сестер, в том числе педагог и миссионерка Сьюзи Сорабджи и врач Элис Пеннелл , а также один выживший брат; два других брата умерли в младенчестве. [7] Детство она провела сначала в Белгауме , а затем в Пуне. Образование она получила как дома, так и в миссионерских школах. Она поступила в Деканский колледж в качестве первой студентки и получила высшие оценки в своей группе на выпускном экзамене на получение степени , что дало бы ей право на государственную стипендию для дальнейшего обучения в Англии . [1] [5] По словам Сорабджи, ей отказали в стипендии, и вместо этого она заняла временную должность профессора английского языка в Гуджаратском колледже , учебном заведении для мужчин. [5] [8]

Она стала первой женщиной-выпускницей Бомбейского университета с первоклассной степенью в области литературы. [1] В 1888 году Сорабджи обратилась в Национальную индийскую ассоциацию с просьбой помочь ей завершить образование. За это выступали Мэри Хобхаус (чей муж Артур был членом Совета Индии ) и Аделаида Мэннинг , которые внесли средства, как и Флоренс Найтингейл , сэр Уильям Уэддерберн и другие. Сорабджи прибыл в Англию в 1889 году и остановился у Мэннинга и Хобхауса. [9] В 1892 году указом Конгрегации она получила специальное разрешение, во многом благодаря петициям ее английских друзей, сдать экзамен на степень бакалавра гражданского права в Сомервилл-колледже в Оксфорде , став первой женщиной, когда-либо сделавшей это. [10] [11] Сорабджи была первой женщиной, принятой в качестве читателя Кодрингтонской библиотеки колледжа всех душ в Оксфорде по сэра Уильяма Энсона в 1890 году. приглашению [12]

[ редактировать ]
Бюст Корнелии Сорабджи в Линкольнс-Инн , сделанный на специальной лекции Грешема в 2012 году.

Вернувшись в Индию в 1894 году, Сорабджи стала заниматься общественной и консультативной работой от имени пурданашин , женщин, которым было запрещено общаться с внешним мужским миром. Во многих случаях эти женщины владели значительным имуществом, но не имели доступа к необходимой юридической помощи для его защиты. Сорабджи было дано специальное разрешение выступать от их имени перед британскими агентами княжеств Катхиавар и Индаур , но она не могла защищать их в суде, поскольку, будучи женщиной, она не имела профессионального статуса в индийской правовой системе. Надеясь исправить эту ситуацию, Сорабджи явилась на экзамен на степень бакалавра права Бомбейского университета в 1897 году и на экзамен в Верховный суд Аллахабада в 1899 году. Она была первой женщиной -адвокатом в Индии, но не была признана адвокатом до тех пор, пока не был принят закон, который запрет женщинам на практику был изменен в 1923 году. [1] [13]

Сорабджи начал подавать прошение в Индийское управление еще в 1902 году с просьбой предоставить женщину-юрисконсульта для представления интересов женщин и несовершеннолетних в провинциальных судах. В 1904 году она была назначена леди-помощницей окружного суда Бенгалии, а к 1907 году, из-за необходимости такого представительства, Сорабджи работала в провинциях Бенгалия , Бихар , Орисса и Ассам . По оценкам, за следующие 20 лет службы Сорабджи помог более чем 600 женщинам и сиротам вести судебные тяжбы, иногда бесплатно . Позже она напишет о многих из этих случаев в своей работе «Между сумерками» и двух автобиографиях. В 1924 году профессия юриста была открыта для женщин в Индии, и Сорабджи начала практиковать в Калькутте . Однако из-за предвзятости и дискриминации со стороны мужчин она была ограничена подготовкой заключений по делам, а не представлением их в суде. [1]

Сорабджи ушел из высшего суда в 1929 году и поселился в Лондоне, посещая Индию зимой. [1] [14] Она умерла в своем доме, Нортумберленд-Хаус на Грин-Лейнс в Мэнор-Хаусе в Лондоне , 6 июля 1954 года в возрасте 87 лет. [1]

Социальная и реформаторская работа

[ редактировать ]

Основной интерес Сорабджи в ее предвыборной работе заключался в социальном служении. [15] Она осмотрительно подошла к социальным реформам, поддерживая британское владычество , пурду для индуистских женщин из высших каст и выступая против быстрых реформ. [15] полагая, что до тех пор, пока все женщины не получат образование, политическая реформа не принесет «какой-либо реальной и устойчивой ценности». [16] Она также выступала против навязывания взглядов западных женщин на движение за женские перемены в Индии. [17]

Она была связана с Бенгальским отделением Национального совета женщин Индии , Федерацией женщин с университетским образованием и Бенгальской лигой социального обслуживания женщин . [1] За заслуги перед индийским народом в 1909 году она была награждена золотой медалью Кайсар-и-Хинд . [1] Несмотря на то, что Сорабджи была англофилом , у нее не было желания видеть «полное навязывание британской правовой системы индийскому обществу, так же как она не стремилась к трансплантации других западных ценностей». [18] В начале своей карьеры Сорабджи поддерживала кампанию за независимость Индии , связывая права женщин с возможностью самоуправления. Хотя она поддерживала традиционную индийскую жизнь и культуру, Сорабджи продвигала реформу индуистских законов, касающихся детских браков и Сати для вдов . [4] Она считала, что истинным стимулом социальных перемен является образование и что до тех пор, пока большинство неграмотных женщин не получат к нему доступа, избирательное движение будет провалиться. [16] [19]

Однако к концу 1920-х годов Сорабджи занял стойкую антинационалистическую позицию. [1] К 1927 году она активно участвовала в содействии поддержке Империи и сохранению правления британского владычества. Она положительно отнеслась к полемической атаке на самоуправление Индии в Кэтрин Мэйо книге «Мать Индия» (1927). [1] и осудил Махатмы Ганди кампанию гражданского неповиновения . [13] Она гастролировала, чтобы пропагандировать свои политические взгляды; ее публичные убеждения в конечном итоге стоили ей поддержки, необходимой для проведения последующих социальных реформ. Одним из таких неудачных проектов была Лига защиты младенцев, материнства и районных медсестер. [20]

Паллави Растоги, рецензируя автобиографию « Зов Индии» , писал, что жизнь Сорабджи была «полна противоречий», как и жизнь других людей, которые не смогли примирить западный и индийский образ жизни. [21] Историк Джеральдин Форбс утверждала, что оппозиция Сорабджи национализму и феминизму «заставила историков пренебречь той ролью, которую она сыграла в обеспечении доверия к британской критике тех образованных женщин, которые теперь были частью политического ландшафта». [3] Для Лесли Флемминг автобиографические произведения Сорабджи являются «средством оправдания ее необычной жизни, позиционируя себя как агента перемен», и, хотя они не получили широкого чтения в современных терминах, они добились успеха в этих условиях, имея влиятельную читательскую аудиторию в начале 20-х годов. век. [22]

Публикации

[ редактировать ]

Помимо своей работы в качестве социального реформатора и правозащитника, Сорабджи написала ряд книг, рассказов и статей, в том числе следующие: [14]

  • 1901: Любовь и жизнь за пределами Пурды (Лондон: Fremantle & Co.)
  • 1904: Младенцы солнца: исследования детской жизни Индии (Лондон: Blackie & Son)
  • 1908: Между сумерками: изучение индийских женщин в одиночку (Лондон: Харпер)
  • 1916: Индийские сказки о великих среди мужчин, женщин и птицелюдей (Бомбей: Блэки)
  • 1917: Пурданашин (Бомбей: Блэки и сын)
  • 1918: Солнечные младенцы: исследования в цвете (Лондон: Блэки и сын)
  • 1920: Шубала - Ребенок-мать (Калькутта: Baptist Mission Press)
  • 1924: Следовательно: впечатление о Сорабджи Харшеджи Лангране и его жене Франсине (Лондон: Oxford University Press, Хамфри Милфорд, 1924)
  • 1930: Золотой Мохур: Время помнить (Лондон: Александр Моринг)
  • 1932: Сьюзи Сорабджи, христианско-парсийский педагог Западной Индии: мемуары (Лондон: Oxford University Press)

Сорабджи написал две автобиографические работы под названием «Зов Индии: воспоминания Корнелии Сорабджи» (Лондон: Nisbet & Co., 1934) и «Вспоминая Индия» (Лондон: Nisbet & Co., 1936). Она редактировала «Книгу королевы Марии для Индии» (Лондон: GG Harrap & Co., 1943). [1] в который внесли вклад такие авторы, как Т. С. Элиот и Дороти Л. Сэйерс . Она сотрудничала с рядом периодических изданий, включая The Asiatic Review , The Times Literary Supplement , Atlantic Monthly , Calcutta Review , The Englishman , Macmillan's Magazine , The Statesman и The Times . [23]

Мемориалы

[ редактировать ]

В 2012 году бюст ее Lincoln's Inn был открыт в в Лондоне . [10] рождения . 15 ноября 2017 года дудл Google отпраздновал свой 151-й день [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Сорабджи, Корнелия». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36195 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Сорабджи 1934 , стр. 2–6.
  3. ^ Jump up to: а б Форбс 1996 , с. 98.
  4. ^ Jump up to: а б Раппапорт 2001 , с. 659.
  5. ^ Jump up to: а б с «Мисс Корнелия Сорабджи». Таймс . Лондон. 8 июля 1954 г. с. 10.
  6. ^ Jump up to: а б Флемминг 1994 , стр. 90–91.
  7. ^ Сорабджи 1934 , с. 6.
  8. ^ Сорабджи 1934 , с. 20.
  9. Мэри Хобхаус. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Открытый университет. Проверено 26 июля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Великобритания чтит Корнелию Сорабджи» . Индостан Таймс . 25 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 г.
  11. ^ «Университет укрепляет связи с Индией» . Червелл . 13 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
  12. ^ Полин Адамс (1996). Сомервилл для женщин: Оксфордский колледж, 1879–1993 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 114. ИСБН  978-0199201792 .
  13. ^ Jump up to: а б «Выпускница: Корнелия Сорабджи» . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Создавая Британию: Корнелия Сорабджи» . Открытый университет . Проверено 12 августа 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Синха, Мриналини (1994). «Гендер в критике колониализма и национализма: поиск «индийской женщины» ». В Шапиро, Анн-Луиза (ред.). История феминистской ревизии . Издательство Университета Рутгерса. п. 255. ИСБН  0813520649 .
  16. ^ Jump up to: а б Форбс 1996 , с. 99.
  17. ^ Флемминг 1994 , стр. 92–93.
  18. ^ Раппапорт 2001 , с. 660–61.
  19. ^ Раппапорт 2001 , с. 661.
  20. ^ Раппапорт 2001 , с. 660.
  21. ^ Растоги 2001 , с. 822.
  22. ^ Флемминг 1994 , с. 105.
  23. ^ «Корнелия Сорабджи | Великобритания» . www.open.ac.uk. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  24. ^ «Дудл Google чествует Корнелию Сорабджи, первую женщину-защитницу Индии» . Индус . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флемминг, Лесли (1994). «Между двумя мирами: самопостроение и самоидентичность в трудах трех индийских христианок девятнадцатого века». В Кумаре, Нита (ред.). Женщины как субъекты: истории Южной Азии . Улица. ISBN  8185604037 .
  • Форбс, Джеральдин (1996). Женщины в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521268125 .
  • Раппапорт, Хелен (2001). Энциклопедия женщин-социальных реформаторов . Санта-Барбара: ABC CLIO. ISBN  1576071014 .
  • Растоги, Паллави (2001). Джолли, Маргаретта (ред.). Энциклопедия жизнеописания: автобиографические и биографические формы . Том. И. Фицрой Дирборн. ISBN  157958232X .
  • Сорабджи, Корнелия (1934). Индия зовет: воспоминания Корнелии Сорабджи . Лондон: Нисбет и Ко.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блейн, Вирджиния и др., Феминистский спутник писателей на английском языке: женщины-писатели от средневековья до наших дней (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1990).
  • Бертон, Антуанетта , В сердце Империи: индейцы и колониальная встреча в поздневикторианской Британии (Беркли: University of California Press, 1998)
  • Гупту, Супарна, Корнелия Сорабджи: первая женщина-юрист Индии (Оксфорд: Oxford University Press, 2006)
  • Мэтью, ХГЧ, и Брайан Харрисон, редакторы, Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: Oxford University Press, 2004)
  • Моссман, Мэри Джейн, Первые женщины-юристы: сравнительное исследование гендера, права и юридических профессий (Торонто: Hart Publishing, 2007).
  • Сорабджи, Ричард , Открывая двери: нерассказанная история Корнелии Сорабджи (2010)
  • Зильбоорг, Кэролайн, изд. Впервые среди женщин (Нью-Йорк: Гейл, 1997)
  • Иннес, CL , История чернокожих и азиатских писателей в Великобритании (Кембридж: Cambridge University Press, 2008). Содержит главу о Корнелии и Элис Пеннелл Сорабджи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef037bad1ec388438c42aa851cccc85f__1716179640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/5f/ef037bad1ec388438c42aa851cccc85f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelia Sorabji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)