Корнелия Сорабджи
Корнелия Сорабджи | |
---|---|
![]() Корнелия Сорабджи, ок. 1924 год | |
Рожденный | |
Умер | 6 июля 1954 г. Лондон, Великобритания | ( 87 лет
Альма-матер | |
Род занятий | Юрист, социальный реформатор, писатель |
Родитель |
|
Родственники | Сьюзи Сорабджи (сестра) Элис Пеннелл (сестра) Ричард Сорабджи (племянник) |
Корнелия Сорабджи (15 ноября 1866 — 6 июля 1954) — индийский юрист , социальный реформатор и писатель . Она была первой женщиной-выпускницей Бомбейского университета и первой женщиной, изучавшей право в Оксфордском университете . Вернувшись в Индию после учебы в Оксфорде, Сорабджи стала заниматься общественной и консультативной работой от имени пурдахнашинов , женщин, которым было запрещено общаться с внешним мужским миром, но она не смогла защитить их в суде, поскольку, будучи женщиной, она не смогла защитить их в суде. она не имела профессионального статуса в индийской правовой системе. Надеясь исправить это, Сорабджи явилась на экзамен на степень бакалавра права в Бомбейском университете в 1897 году и на экзамен в качестве адвоката в Высоком суде Аллахабада в 1899 году. Она стала первой женщиной -адвокатом в Индии, но не была признана адвокатом до тех пор, пока не был принят закон, запрещающий женщинам от практики было изменено в 1923 году.
Она участвовала в нескольких группах социальных служб, включая Национальный совет женщин Индии, Федерацию университетских женщин и Бенгальскую лигу социального обслуживания женщин. Она выступала против навязывания западных взглядов на движение за женские перемены в Индии и осторожно подходила к социальным реформам, выступая против быстрых перемен. Сорабджи считал, что до тех пор, пока все женщины не получат образование, политическая реформа не будет иметь подлинного долгосрочного значения. Она поддерживала британское владычество и пурду для индуистских женщин из высших каст и выступала против самоуправления Индии . Ее взгляды помешали ей получить поддержку, необходимую для проведения последующих социальных реформ. Сорабджи является автором множества публикаций, имевших большое влияние в начале 20 века.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Корнелия Сорабджи родилась 15 ноября 1866 года в Нашике , в президентстве Бомбея , Британская Индия . [1] Она была одной из десяти детей и была названа в честь леди Корнелии Марии Дарлинг Форд, ее приемной бабушки. Ее отец, преподобный Сорабджи Карседжи, был христианским миссионером, перешедшим из зороастризма , и Сорабджи считал, что она была ключевой фигурой в убеждении Бомбейского университета принимать женщин на свои программы обучения. [2] Ее мать, Франсина Форд (урожденная Сантья), была усыновлена в возрасте двенадцати лет и воспитана британской парой и помогла открыть несколько школ для девочек в Пуне (ныне Пуна ). [3] [4] Поддержка ее матерью образования девочек и забота о местных нуждающихся вдохновили Корнелию Сорабджи на защиту прав женщин. [5] [6] В своих книгах Корнелия Сорабджи почти не затрагивала религию (кроме описания парсийских ритуалов) и не писала о каком-либо давлении, связанном с религиозным обращением в своих автобиографических произведениях. [6]
У Сорабджи было пять выживших сестер, в том числе педагог и миссионерка Сьюзи Сорабджи и врач Элис Пеннелл , а также один выживший брат; два других брата умерли в младенчестве. [7] Детство она провела сначала в Белгауме , а затем в Пуне. Образование она получила как дома, так и в миссионерских школах. Она поступила в Деканский колледж в качестве первой студентки и получила высшие оценки в своей группе на выпускном экзамене на получение степени , что дало бы ей право на государственную стипендию для дальнейшего обучения в Англии . [1] [5] По словам Сорабджи, ей отказали в стипендии, и вместо этого она заняла временную должность профессора английского языка в Гуджаратском колледже , учебном заведении для мужчин. [5] [8]
Она стала первой женщиной-выпускницей Бомбейского университета с первоклассной степенью в области литературы. [1] В 1888 году Сорабджи обратилась в Национальную индийскую ассоциацию с просьбой помочь ей завершить образование. За это выступали Мэри Хобхаус (чей муж Артур был членом Совета Индии ) и Аделаида Мэннинг , которые внесли средства, как и Флоренс Найтингейл , сэр Уильям Уэддерберн и другие. Сорабджи прибыл в Англию в 1889 году и остановился у Мэннинга и Хобхауса. [9] В 1892 году указом Конгрегации она получила специальное разрешение, во многом благодаря петициям ее английских друзей, сдать экзамен на степень бакалавра гражданского права в Сомервилл-колледже в Оксфорде , став первой женщиной, когда-либо сделавшей это. [10] [11] Сорабджи была первой женщиной, принятой в качестве читателя Кодрингтонской библиотеки колледжа всех душ в Оксфорде по сэра Уильяма Энсона в 1890 году. приглашению [12]
Юридическая карьера
[ редактировать ]
Вернувшись в Индию в 1894 году, Сорабджи стала заниматься общественной и консультативной работой от имени пурданашин , женщин, которым было запрещено общаться с внешним мужским миром. Во многих случаях эти женщины владели значительным имуществом, но не имели доступа к необходимой юридической помощи для его защиты. Сорабджи было дано специальное разрешение выступать от их имени перед британскими агентами княжеств Катхиавар и Индаур , но она не могла защищать их в суде, поскольку, будучи женщиной, она не имела профессионального статуса в индийской правовой системе. Надеясь исправить эту ситуацию, Сорабджи явилась на экзамен на степень бакалавра права Бомбейского университета в 1897 году и на экзамен в Верховный суд Аллахабада в 1899 году. Она была первой женщиной -адвокатом в Индии, но не была признана адвокатом до тех пор, пока не был принят закон, который запрет женщинам на практику был изменен в 1923 году. [1] [13]
Сорабджи начал подавать прошение в Индийское управление еще в 1902 году с просьбой предоставить женщину-юрисконсульта для представления интересов женщин и несовершеннолетних в провинциальных судах. В 1904 году она была назначена леди-помощницей окружного суда Бенгалии, а к 1907 году, из-за необходимости такого представительства, Сорабджи работала в провинциях Бенгалия , Бихар , Орисса и Ассам . По оценкам, за следующие 20 лет службы Сорабджи помог более чем 600 женщинам и сиротам вести судебные тяжбы, иногда бесплатно . Позже она напишет о многих из этих случаев в своей работе «Между сумерками» и двух автобиографиях. В 1924 году профессия юриста была открыта для женщин в Индии, и Сорабджи начала практиковать в Калькутте . Однако из-за предвзятости и дискриминации со стороны мужчин она была ограничена подготовкой заключений по делам, а не представлением их в суде. [1]
Сорабджи ушел из высшего суда в 1929 году и поселился в Лондоне, посещая Индию зимой. [1] [14] Она умерла в своем доме, Нортумберленд-Хаус на Грин-Лейнс в Мэнор-Хаусе в Лондоне , 6 июля 1954 года в возрасте 87 лет. [1]
Социальная и реформаторская работа
[ редактировать ]Основной интерес Сорабджи в ее предвыборной работе заключался в социальном служении. [15] Она осмотрительно подошла к социальным реформам, поддерживая британское владычество , пурду для индуистских женщин из высших каст и выступая против быстрых реформ. [15] полагая, что до тех пор, пока все женщины не получат образование, политическая реформа не принесет «какой-либо реальной и устойчивой ценности». [16] Она также выступала против навязывания взглядов западных женщин на движение за женские перемены в Индии. [17]
Она была связана с Бенгальским отделением Национального совета женщин Индии , Федерацией женщин с университетским образованием и Бенгальской лигой социального обслуживания женщин . [1] За заслуги перед индийским народом в 1909 году она была награждена золотой медалью Кайсар-и-Хинд . [1] Несмотря на то, что Сорабджи была англофилом , у нее не было желания видеть «полное навязывание британской правовой системы индийскому обществу, так же как она не стремилась к трансплантации других западных ценностей». [18] В начале своей карьеры Сорабджи поддерживала кампанию за независимость Индии , связывая права женщин с возможностью самоуправления. Хотя она поддерживала традиционную индийскую жизнь и культуру, Сорабджи продвигала реформу индуистских законов, касающихся детских браков и Сати для вдов . [4] Она считала, что истинным стимулом социальных перемен является образование и что до тех пор, пока большинство неграмотных женщин не получат к нему доступа, избирательное движение будет провалиться. [16] [19]
Однако к концу 1920-х годов Сорабджи занял стойкую антинационалистическую позицию. [1] К 1927 году она активно участвовала в содействии поддержке Империи и сохранению правления британского владычества. Она положительно отнеслась к полемической атаке на самоуправление Индии в Кэтрин Мэйо книге «Мать Индия» (1927). [1] и осудил Махатмы Ганди кампанию гражданского неповиновения . [13] Она гастролировала, чтобы пропагандировать свои политические взгляды; ее публичные убеждения в конечном итоге стоили ей поддержки, необходимой для проведения последующих социальных реформ. Одним из таких неудачных проектов была Лига защиты младенцев, материнства и районных медсестер. [20]
Паллави Растоги, рецензируя автобиографию « Зов Индии» , писал, что жизнь Сорабджи была «полна противоречий», как и жизнь других людей, которые не смогли примирить западный и индийский образ жизни. [21] Историк Джеральдин Форбс утверждала, что оппозиция Сорабджи национализму и феминизму «заставила историков пренебречь той ролью, которую она сыграла в обеспечении доверия к британской критике тех образованных женщин, которые теперь были частью политического ландшафта». [3] Для Лесли Флемминг автобиографические произведения Сорабджи являются «средством оправдания ее необычной жизни, позиционируя себя как агента перемен», и, хотя они не получили широкого чтения в современных терминах, они добились успеха в этих условиях, имея влиятельную читательскую аудиторию в начале 20-х годов. век. [22]
Публикации
[ редактировать ]Помимо своей работы в качестве социального реформатора и правозащитника, Сорабджи написала ряд книг, рассказов и статей, в том числе следующие: [14]
- 1901: Любовь и жизнь за пределами Пурды (Лондон: Fremantle & Co.)
- 1904: Младенцы солнца: исследования детской жизни Индии (Лондон: Blackie & Son)
- 1908: Между сумерками: изучение индийских женщин в одиночку (Лондон: Харпер)
- 1916: Индийские сказки о великих среди мужчин, женщин и птицелюдей (Бомбей: Блэки)
- 1917: Пурданашин (Бомбей: Блэки и сын)
- 1918: Солнечные младенцы: исследования в цвете (Лондон: Блэки и сын)
- 1920: Шубала - Ребенок-мать (Калькутта: Baptist Mission Press)
- 1924: Следовательно: впечатление о Сорабджи Харшеджи Лангране и его жене Франсине (Лондон: Oxford University Press, Хамфри Милфорд, 1924)
- 1930: Золотой Мохур: Время помнить (Лондон: Александр Моринг)
- 1932: Сьюзи Сорабджи, христианско-парсийский педагог Западной Индии: мемуары (Лондон: Oxford University Press)
Сорабджи написал две автобиографические работы под названием «Зов Индии: воспоминания Корнелии Сорабджи» (Лондон: Nisbet & Co., 1934) и «Вспоминая Индия» (Лондон: Nisbet & Co., 1936). Она редактировала «Книгу королевы Марии для Индии» (Лондон: GG Harrap & Co., 1943). [1] в который внесли вклад такие авторы, как Т. С. Элиот и Дороти Л. Сэйерс . Она сотрудничала с рядом периодических изданий, включая The Asiatic Review , The Times Literary Supplement , Atlantic Monthly , Calcutta Review , The Englishman , Macmillan's Magazine , The Statesman и The Times . [23]
Мемориалы
[ редактировать ]В 2012 году бюст ее Lincoln's Inn был открыт в в Лондоне . [10] рождения . 15 ноября 2017 года дудл Google отпраздновал свой 151-й день [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Сорабджи, Корнелия». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36195 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Сорабджи 1934 , стр. 2–6.
- ^ Jump up to: а б Форбс 1996 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Раппапорт 2001 , с. 659.
- ^ Jump up to: а б с «Мисс Корнелия Сорабджи». Таймс . Лондон. 8 июля 1954 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Флемминг 1994 , стр. 90–91.
- ^ Сорабджи 1934 , с. 6.
- ^ Сорабджи 1934 , с. 20.
- ↑ Мэри Хобхаус. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Открытый университет. Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Великобритания чтит Корнелию Сорабджи» . Индостан Таймс . 25 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 г.
- ^ «Университет укрепляет связи с Индией» . Червелл . 13 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ Полин Адамс (1996). Сомервилл для женщин: Оксфордский колледж, 1879–1993 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 114. ИСБН 978-0199201792 .
- ^ Jump up to: а б «Выпускница: Корнелия Сорабджи» . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Создавая Британию: Корнелия Сорабджи» . Открытый университет . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Синха, Мриналини (1994). «Гендер в критике колониализма и национализма: поиск «индийской женщины» ». В Шапиро, Анн-Луиза (ред.). История феминистской ревизии . Издательство Университета Рутгерса. п. 255. ИСБН 0813520649 .
- ^ Jump up to: а б Форбс 1996 , с. 99.
- ^ Флемминг 1994 , стр. 92–93.
- ^ Раппапорт 2001 , с. 660–61.
- ^ Раппапорт 2001 , с. 661.
- ^ Раппапорт 2001 , с. 660.
- ^ Растоги 2001 , с. 822.
- ^ Флемминг 1994 , с. 105.
- ^ «Корнелия Сорабджи | Великобритания» . www.open.ac.uk. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Дудл Google чествует Корнелию Сорабджи, первую женщину-защитницу Индии» . Индус . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флемминг, Лесли (1994). «Между двумя мирами: самопостроение и самоидентичность в трудах трех индийских христианок девятнадцатого века». В Кумаре, Нита (ред.). Женщины как субъекты: истории Южной Азии . Улица. ISBN 8185604037 .
- Форбс, Джеральдин (1996). Женщины в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521268125 .
- Раппапорт, Хелен (2001). Энциклопедия женщин-социальных реформаторов . Санта-Барбара: ABC CLIO. ISBN 1576071014 .
- Растоги, Паллави (2001). Джолли, Маргаретта (ред.). Энциклопедия жизнеописания: автобиографические и биографические формы . Том. И. Фицрой Дирборн. ISBN 157958232X .
- Сорабджи, Корнелия (1934). Индия зовет: воспоминания Корнелии Сорабджи . Лондон: Нисбет и Ко.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блейн, Вирджиния и др., Феминистский спутник писателей на английском языке: женщины-писатели от средневековья до наших дней (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1990).
- Бертон, Антуанетта , В сердце Империи: индейцы и колониальная встреча в поздневикторианской Британии (Беркли: University of California Press, 1998)
- Гупту, Супарна, Корнелия Сорабджи: первая женщина-юрист Индии (Оксфорд: Oxford University Press, 2006)
- Мэтью, ХГЧ, и Брайан Харрисон, редакторы, Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: Oxford University Press, 2004)
- Моссман, Мэри Джейн, Первые женщины-юристы: сравнительное исследование гендера, права и юридических профессий (Торонто: Hart Publishing, 2007).
- Сорабджи, Ричард , Открывая двери: нерассказанная история Корнелии Сорабджи (2010)
- Зильбоорг, Кэролайн, изд. Впервые среди женщин (Нью-Йорк: Гейл, 1997)
- Иннес, CL , История чернокожих и азиатских писателей в Великобритании (Кембридж: Cambridge University Press, 2008). Содержит главу о Корнелии и Элис Пеннелл Сорабджи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Корнелией Сорабджи, на Викискладе?
Работы Корнелии Дорабуджи или о ней в Wikisource
- Изображения Корнелии Сорабджи. Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine. Ссылка на изображения Сорабджи на веб-сайте Национальной портретной галереи.
- «Празднование индийского наследия в Оксфорде», пресс-релиз Оксфордского университета, март 2010 г.
- «Открытие дверей: нерассказанная история Корнелии Сорабджи – реформатора, юриста и защитника прав женщин в Индии» Публичная лекция профессора Ричарда Сорабджи
- 1866 рождений
- 1954 смерти
- Индийские адвокаты
- Индийские юристы XIX века
- Индийские юристы XX века
- Лауреаты медали Кайсар-и-Хинд
- Выпускники Университета Мумбаи
- Выпускники Сомервилльского колледжа Оксфорда
- Индийские христиане
- Люди из Нашика
- Парсы
- Индийские реформаторы
- Индийские женщины-активистки
- Индийские активистки за права женщин
- Активисты из Махараштры
- Писатели из Махараштры
- Женщины-писатели из Махараштры
- Индийские женщины-писатели
- Индийские женщины-эссеисты
- Индийские женщины-писатели рассказов
- Индийские писательницы XIX века.
- Индийские романисты XX века
- Индийские писатели рассказов XX века
- Индийские эссеисты XX века
- Индийские писательницы XX века
- Индийские романисты XIX века.
- Писатели из Махараштры
- Индийские женщины-юристы XX века
- Индийские женщины-юристы XIX века