Мир в огне (книга)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Эми Чуа |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы |
|
Издатель | Даблдей (твердый переплет) Якорные книги (мягкая обложка) |
Дата публикации | 2003 (твердый переплет) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
ISBN | 978-0-385-72186-8 (мягкая обложка) |
303.6 21 | |
Класс ЛК | HF1359 .C524 2004 г. |
«Мир в огне: как экспорт демократии свободного рынка порождает этническую ненависть и глобальную нестабильность» — книга американского ученого-юриста Эми Чуа , вышедшая в 2003 году . Это академическое исследование этнических и социологических различий в экономических и политических системах различных обществ. В книге обсуждается концепция «меньшинств, доминирующих на рынке», которую она определяет как группы этнических меньшинств, которые в данных рыночных условиях имеют тенденцию процветать, процветать и доминировать экономически, часто значительно, над другими, часто этническими группами большинства в стране. . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Концепция доминирующего на рынке меньшинства была введена Чуа в статье « Рынки, демократия и этническая принадлежность» 1998 года . [ 2 ] На Филиппинах Чуа отмечает, что китайская община составляет один процент населения, но контролирует 60 процентов частной экономики, в результате чего недовольство части филиппинского большинства китайским меньшинством приводит к этническому конфликту . Аналогичным образом, в Индонезии китайско -индонезийская община составляет три процента населения , но контролирует 75 процентов экономики. Аналогичные закономерности наблюдаются и в других странах Юго-Восточной Азии .
Чуа приводит примеры концепции, которую она называет этническими «рыночными меньшинствами», такими как заморские китайцы в Юго-Восточной Азии ; европейские диаспоры по всей Латинской Америке и Африке ; Израильские евреи в Израиле и на Ближнем Востоке; Российские еврейские олигархи в посткоммунистической России ; хорваты в бывшей Югославии ; Заморские индейцы в Восточной Африке , заморские ливанцы в Западной Африке и Мексике , а также йоруба , игбо , кикуйю , тутси в Нигерии , Кении и Руанде . [ 3 ]
В книге Чуа обсуждает разные причины доминирования на рынке разных групп. Некоторые группы унаследовали доминирование на рынке из-за колониального наследия и апартеида . В других случаях это может быть связано с культурой и семейными связями этих групп. Для многих групп не существует однозначного объяснения. [ 4 ]
Американцев и Соединенные Штаты также можно рассматривать как меньшинство, доминирующее на мировом рынке, особенно в сочетании с использованием ими культурной «мягкой силы», военной мощи, экономической мощи и выставлением напоказ политической гегемонии, тем самым вызывая недовольство во всем мире. [ 3 ]
Чуа считает, что демократизация может усилить этнические конфликты, когда этническое меньшинство непропорционально богато, утверждая, что «Когда демократия свободного рынка реализуется в присутствии доминирующего на рынке меньшинства, почти неизменным результатом является негативная реакция . Эта негативная реакция обычно принимает одну из трех форм. Первый – это ответная реакция на рынки, нацеленная на богатство доминирующего на рынке меньшинства. Второй – это ответная реакция на демократию со стороны сил, благоприятствующих доминирующему на рынке меньшинству. Третий – это насилие, иногда геноцидное , направленное против самого доминирующего на рынке меньшинства . ." [ 5 ] Кроме того, «демократия в одночасье расширит возможности бедного коренного большинства. Происходит следующее: в этих обстоятельствах демократия не делает того, чего мы от нее ожидаем, а именно, укрепления рынков. [Вместо этого] демократия приводит к возникновению манипулятивной политики и демагоги, которые считают, что лучший способ получить голоса — это сделать меньшинства козлами отпущения». Она пишет: «Избирательные урны привели Гитлера к власти в Германии, Мугабе к власти в Зимбабве, Милошевича таких людей, как Усама бен Ладен ». к власти в Сербии – и вполне могут привести к власти в Саудовской Аравии [ 4 ]
Чуа заявляет, что она «большая поклонница попыток продвижения рынков и демократии во всем мире», но что это должно сопровождаться попытками «перераспределить богатство, будь то право собственности и предоставление бедным людям собственности, земельная реформа… Механизмы перераспределения» трудно иметь, если у вас так много коррупции». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Тезисы и выводы Чуа были оспорены Джорджем Лифом. [ 7 ] из Фонда Джона Локка , который предполагает, что многие другие факторы могут быть причиной этнического насилия, включая самую простую мотивацию чистого расизма . [ 8 ] Лиф утверждает в своем обзоре:
Ничто так не способствует сокращению насилия и многих других социальных бед, как повышение уровня жизни , которое становится возможным только благодаря капитализму. Какой трагедией было бы, если бы страны отказались от огромных долгосрочных выгод капитализма из-за страха, что в краткосрочной перспективе может произойти насилие против тех, кто первым воспользуется бизнес-возможностями. Все, что в конечном итоге доказывает World on Fire, — это то, что нельзя полагаться на правительства в предотвращении насилия против людей, которые по какой-либо причине были демонизированы другими. В этом нет ничего нового.
Андреас Виммер и Брайан Мин, критикуя книгу, заявляют:
Напротив, наш анализ показывает, что то, что наблюдалось в последние десятилетия, может быть просто старой историей. Хотя история никогда не повторяется, одни и те же модели процессов могут действовать в разное время и в разных исторических контекстах (см. Collier and Mazzuca 2006). Расчленение империи и формирование национального государства приводили к войнам со времен Наполеона . Модели ведения войны на Кавказе и на Балканах в 1990-е годы напоминают те, что наблюдались на Индийском субконтиненте в 1940-е годы, в Восточной Европе во время и после Первой мировой войны и так далее. Возвращение «македонского синдрома», как Майрон Вайнер (1971) назвал смешение этнических конфликтов и ирредентистских войн, объясняет такие повторяющиеся модели войн гораздо лучше, чем любой вариант теории глобализации. Отношение к ним как к принципиально новому явлению, возникшему в результате окончания « холодной войны» или усиления глобализации, представляет собой еще один пример широко распространенной тенденции среди социологов воспринимать свое время как уникальное и исключительно динамичное (по «хроноцентризму, «см. Фаулз 1974).
Они также отмечают, что некоторые исследования поддерживают вариант теории демократического мира , которая утверждает, что усиление демократии приводит к общему снижению систематического насилия, по крайней мере, в наиболее демократических странах. Однако страны со средней демократией имеют более высокую склонность к конфликтам, таким как гражданская война, чем автократии. [ 9 ]
Ученый-международник Том Гинзбург утверждает: «Широкая привлекательность аргументов Чуа не означает, что она права. Если смотреть на деревья, а не на лес, то многие из явлений, связанных вместе ее теорией, на самом деле им не принадлежат. .Книге не хватает методологической строгости, которая в конечном итоге должна поддержать любой убедительный вывод о сложных отношениях между демократией, развитием и этнической принадлежностью». [ 10 ]
Похвалы
[ редактировать ]«Мир в огне из » был выбран журналом The Economist одной «Лучших книг 2003 года». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ с. 6
- ^ Эми Л. Чуа, «Рынки, демократия и этническая принадлежность: к новой парадигме права и развития» , серия стипендий факультетов. Документ 341, Йельский юридический журнал , том. 108, выпуск 1, стр. 1–108 (1998).
- ^ Jump up to: а б Пэт Сьюэлл (10 февраля 2003 г.). «Смешение свободного рынка, доминирования меньшинств и демократии приводит к созданию мира в огне» . Йель Глобал.
- ^ Jump up to: а б Гарри Крейслер (2004). «Разговор с Эми Чуа: рынки и демократия» . Калифорнийский университет в Беркли: Институт международных исследований.
- ^ Чуа, Эми (2002). Мир в огне . Даблдэй . ISBN 0-385-50302-4 .
- ^ Гарри Крейслер (2004). «Разговор с Эми Чуа: последствия для политики» . Калифорнийский университет в Беркли: Институт международных исследований.
- ^ «Печатный обозреватель» . Каролинский журнал . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ Джордж Лиф (26 августа 2004 г.). «№ 152: Мир в огне: правительство не может защитить козлов отпущения общества» . Фонд Джона Локка . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ Андреас Виммер; Брайан Мин (декабрь 2006 г.). «От империи к национальному государству: объяснение войн в современном мире, 1816–2001 гг.» (PDF) . Американский социологический обзор . 71 (6): 867–897. дои : 10.1177/000312240607100601 . S2CID 85521711 .
- ^ Гинзбург, Том (2004). «Демократия, рынки и мрачные прогнозы: неизбежен ли этнический конфликт? (рецензия на Эми Чуа, «Мир в огне: как экспорт демократии свободного рынка порождает этническую ненависть и глобальную нестабильность» (2003))» . Беркли Журнал международного права . 22 :310–.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Научно-популярные книги 2003 года
- Книги о демократии
- Книги об экономическом неравенстве
- Книги о международных отношениях США
- Книги о глобализации
- Книги о международных отношениях
- Книги о постсоветской России
- Книги о расе и этнической принадлежности
- Книги о Родезии
- Книги о Южной Африке
- Книги о Советском Союзе
- Книги по истории о колониализме
- Книги по истории о США
- Книги Эми Чуа
- англоязычные книги
- Книги Doubleday (издатель)
- Этническая принадлежность в политике
- Бамбуковая сеть
- Экономическое развитие в Китае
- Культурные изображения Бориса Ельцина
- Культурные изображения Усамы бен Ладена
- Культурные изображения Слободана Милошевича
- Работы об этническом конфликте