Железная дорога Эльмсхорн-Бармштедт-Олдесло
Железная дорога Эльмсхорн – Бад-Ольдесло | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 9120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Земля Шлезвиг-Гольштейн , Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 139 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 52,7 км (32,7 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 80 км/ч (49,7 миль в час) (максимум) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Эльмсхорн -Бад-Ольдесло (также называемая железной дорогой Эльмсхорн-Бармштедт-Ольдесло , сокращенно EBOE или EBO) — региональная железнодорожная линия, существующая с 1896 года на юге немецкой земли Шлезвиг-Гольштейн . С 1981 года он эксплуатируется компанией AKN Eisenbahn .
История
[ редактировать ]Узкоколейная железная дорога длиной десять километров была открыта от Эльмсхорна до Бармштедта через Эльмсхорн компанией Elmshorn-Barmstedter Eisenbahn-AG (Железнодорожная компания Эльмсхорн-Бармштедт) 15 июля 1896 года. 9 июня 1907 года она перешла во владение компании Эльмсхорн-Бармштедт. -Oldesloer Eisenbahn-AG (Железнодорожная компания Эльмсхорн-Бармстедт-Олдеслер, EBOE), основанная 3 декабря 1904 года в Эльмсхорне. В тот же день он открыл линию Бармштедт-Ульцбург (ныне Хенштедт-Ульцбург )-Ольдесло (ныне Бад-Ольдесло ) в качестве ветки и лицензировал предыдущую узкоколейную железную дорогу в качестве ветки, чтобы обеспечить сквозное движение на государственную железную дорогу . Строительство трассы длиной 42 км обошлось примерно в 2,9 млн марок . В эксплуатации было восемь паровозов.

Маршрут стандартной колеи длиной 53 км проходит через малонаселенную сельскую местность. Он был построен как однопутный, но из-за его стратегического значения как соединения восток-запад и северного обхода Гамбурга , его станциям были предоставлены длинные разъезды.
Пассажирское сообщение было целесообразным только между Эльмсхорном и Бармштедтом; участок между Бармштедтом и Бад-Ольдесло был преобразован в железнодорожное сообщение в 1931 году. Грузовых перевозок было вполне достаточно. После раздела Германии в 1945 году ей не хватало грузовых поездов с востока. Ситуация улучшилась после открытия пограничного перехода в Херрнбурге недалеко от Любека . Закрытие предприятий и смена видов транспорта положили конец этим транспортным потокам в 1970-х годах. Денег на необходимую реконструкцию маршрута не было, и пути по-прежнему лежали на гравийном основании.
29 сентября 1973 года было закрыто пассажирское сообщение между Бармштедтом и Бад-Ольдесло; служба замены рельсов уже работает между Бармштедтом и Альвеслоэ .
К концу 1973 года EBOE прекратила грузовые перевозки из Бармштедта. Некоторое время АКН продолжала осуществлять перевозки из Альвеслоэ через Ульцбург в Хенштедт. До 31 декабря 1981 года было возможно осуществлять грузовые перевозки между Ульцбургом и Блюмендорфом. Остаток длиной четыре километра от станции Блюмендорф до Бад-Ольдесло использовался как промышленная магистраль из Бад-Ольдесло. Дорога между Ульцбургом и Блюмендорфом давно разобрана. Безрельсовый маршрут превратили в велосипедную дорожку. установлены информационные стенды Рядом с этой велосипедной дорожкой в районе Вакендорф II , и это самая длинная тропа в Европе, пролегающая через фруктовые деревья.
С 1965 года линия Эльмсхорн-Бармштедт получила название EBO от Hamburger Verkehrsverbund (Гамбургская транспортная ассоциация, HVV).
EBO в составе AKN Eisenbahn
[ редактировать ]EBOE с 1981 года эксплуатируется компанией AKN Eisenbahn, которая уже управляла им с 1957 года. Участок от Бармштедта до Ульцбурга использовался после его закрытия для оперативных перевозок. Мастерской в Бармштедте было недостаточно для обслуживания современных вагонов VT E, но альтернативой модернизации мастерской было обновление линии между Бармштедтом и Хенштедтом-Ульцбургом. Это осуществлялось до 1991 года, и мастерская в Бармштедте была закрыта. Пассажирские перевозки были возобновлены в 1992 году, первоначально с ежедневным движением всего нескольких поездов, и линия была включена в состав HVV. С 1999 года линия регулярно курсирует из Ульцбурга Зюда (на главной линии АКН) как линия А3.
Подвижной состав
[ редактировать ]Поскольку первоначально существовали только легкие локомотивы (два двухосных вагона, буксируемые одним из пяти трехосных локомотивов прусского класса Т 3 ), для грузовых перевозок возникла необходимость в мощных локомотивах. В период с 1925 по 1940 год были закуплены четырех- и пятиосные локомотивы. В 1933 году были использованы первые три двухосных вагона, изготовленных на заводе Gothaer Waggonfabrik . В результате количество обслуживаемых рейсов увеличилось с семи пар поездов в 1930 году до 22 пар поездов. Четырехосные вагоны были закуплены в 1951 и 1953 годах, а MAN рельсовый автобус был приобретен в 1958 году. В связи с списанием довоенных вагонов с 1961 года были закуплены новые и бывшие в употреблении рельсовые автобусы Uerdingen . Они были одномоторными, как и VT 95, но имели нормальные буферы и винтовые муфты. В целях рационализации классов транспортных средств в 1968 году рельсовые автобусы MAN были переданы Северной железной дороге Альстера . После приобретения АКН он эксплуатировался с подвижным составом АКН. Два рельсовых автобуса Uerdinger по-прежнему используются для проведения специальных мероприятий.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог Германии (Атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Йорг Минга, Райнхардт Хассенштейн (2008). 125 лет AKN Eisenbahn AG 1883–2008 (на немецком языке). Гамбург: Эллерт и Рихтер. ISBN 978-3-8319-0318-4 .
- Герд Вольф (1972). Немецкие малые и частные железные дороги, часть 1: Шлезвиг-Гольштейн/Гамбург (на немецком языке). Гифхорн: Цойнерт. ISBN 3-921237-14-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Маршрут A BahnRadWege: Bahntrasse der EBOE» [Велодорожка Маршрут A: железнодорожный путь EBOE] (на немецком языке). Стормарн. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- Йорн Шрамм. «История EBOE» (на немецком языке) . Проверено 2 июня 2014 г.
- «Фотографии EBOE» (на немецком языке). Кайзербан . Проверено 2 июня 2014 г.
- Документы и вырезки о железной дороге Эльмсхорн-Бармштедт-Ольдесло в архив ZBW XX веке Пресс -