Джей С. Розенблатт
Джей С. Розенблатт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джей Сет Розенблатт 18 ноября 1923 г. |
Умер | 16 февраля 2014 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | (90 лет)
Альма-матер | Нью-Йоркский университет |
Известный | Поведение животных, материнское поведение, репродуктивное поведение, клиническая психология и психоанализ |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля | Психология , поведение животных |
Учреждения | Университет Рутгерса-Ньюарк |
Докторантура | Лестер Аронсон, TC Schneirla |
Джей Сет Розенблатт (18 ноября 1923 — 16 февраля 2014) занимал должность почётного профессора психологии в Университете Рутгерса в Ньюарке . На момент выхода на пенсию в 2005 году он был Дэниела С. Лермана профессором психобиологии . Он был учёным, психотерапевтом и художником. Его научные исследования во многом легли в основу изучения обучения новорожденных и особенно поведения матери и потомства на протяжении всего материнского цикла. Благодаря последней работе он был известен в психобиологии развития как «отец материнства». За свою карьеру он получил несколько наград и наград, включая избрание в Американскую ассоциацию содействия развитию науки .
Биография
[ редактировать ]Персональный
[ редактировать ]Розенблатт родился в Восточном Бронксе , который является частью Нью-Йорка , штат Нью-Йорк , и был младшим из троих детей. Его мать, домохозяйка, иммигрировала из России , спасаясь от погромов начала 20 века; его отец, скорняк , приехал из Австрии подростком. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В старшей школе Управление прогресса работ разрешило ему изучать искусство, особенно живопись. Во время Второй мировой войны он был художником- камуфляжем и продолжал рисовать до конца своей жизни. Он женился на Гильде Розенблатт (урожденной Розен), которая умерла в 1999 году. Затем он женился на Пэт Розенблатт. У него было двое детей Дэниел и Нина. [ 2 ]
Академический
[ редактировать ]В 1946 году после армии Розенблатт поступил в Нью-Йоркский университет . Там он встретил Т. К. Шнейрлу , который повлиял на направление его научных интересов и исследований. [ 1 ] Шнейрла убедил Розенблатта, что изучение поведения животных расширит его понимание человеческого поведения и что это интересно само по себе. [ 1 ] Он начал свои исследования роли гормонов и опыт сексуального поведения котов. [ 1 ] При поддержке Шнейрлы он начал свою докторскую работу в 1958 году в Американском музее естественной истории, изучая раннее обучение котят. Он обнаружил, что котята могут ориентироваться в доме к 3-4-дневному возрасту и что у них формируются предпочтения прикрепляться к соскам к 1-2-дневному возрасту. Это противоречило парадигмам обучения того времени, которые предполагали, что животные не могут учиться в очень раннем возрасте. [ 1 ] [ 4 ] В 1950-х годах, будучи доцентом Городского колледжа Нью-Йорка , он стал объектом интереса Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности , который был передан в Городской колледж Нью-Йорка. [ 1 ] Впоследствии его контракт не был продлен, он поступил в Университет Рутгерса в Ньюарке, где поступил в Институт поведения животных, основанный Дэниелом С. Лерманом , с которым он дружил во время учебы в аспирантуре. [ 1 ] [ 5 ]
В 1972 году он единогласно стал директором Института поведения животных кампуса Университета Рутгерса в Ньюарке после смерти его основателя Дэниела С. Лермана и оставался его директором более 17 лет. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Он работал деканом аспирантуры Университета Рутгерса в Ньюарке. [ 3 ] [ 5 ] Он также более 10 лет работал редактором журнала «Advance in the Study of Behavior». [ 5 ] В 2005 году он ушел с должности профессора психобиологии Дэниела С. Лермана. [ 3 ] [ 5 ] После выхода на пенсию он продолжал работать в кампусе Университета Рутгерса в Ньюарке до 2012 года. [ 5 ]
Те, кто его знал, считали его успешным наставником: [ 3 ] [ 7 ]
Джей был замечательным, теплым, чутким, заботливым, терпеливым наставником и образцом для подражания для молодых исследователей, постдокторантов, аспирантов и студентов. Его рука была твердой, надежной и направляющей, помогающей всем. Он оказал глубокое влияние на начало академической исследовательской карьеры многих молодых женщин и мужчин.
- от Джея С. Розенблатта, доктора философии, 1924–2014 гг. , с. 1165 [ 3 ]
Художник
[ редактировать ]
Подростком Розенблатт учился в студии Бена Уилсона при Управлении незавершенных работ. Уилсон оказал на него большое влияние, Розенблатт позже скажет о Уилсоне: «Я видел, что он был вдумчив и глубоко искренен в своей работе и что он поддержит мое становление художником». [ 1 ] Он поддерживал контакт с Уилсоном в течение 63 лет, пока Уилсон не умер в 2005 году. На живопись Розенблатта повлиял не только Уилсон, но и такие художники, как Жорж Брак , Поль Сезанн и Пабло Пикассо . На содержание его картин оказали влияние иудаизм и марксизм . Многие из его картин были политическими, посвященными войне и Холокосту . Другой важной темой его картин были матери и их дети, что отражало его научный интерес к материнскому поведению как ученого. Например, в его картине «Мать и старший ребенок» выражены как его субъективные, так и научные взгляды на отношения матери и ребенка, вызывающие у зрителя и дискомфорт, и комфорт. [ 1 ] Он так и не стал профессиональным художником, но в конце 1990-х годов в Университете Рутгерса прошла выставка 56 его картин. [ 1 ]
Психоанализ и клинический психолог
[ редактировать ]Розенблатт познакомился с психоаналитиком Максом Герцманом, когда тот работал ассистентом преподавателя в Городском колледже Нью-Йорка . Он интересовался психоанализом, потому что хотел лучше понять «внутрипсихические события» в себе и своих клиентах. [ 1 ] Он также хотел выяснить, можно ли применить психологию в том виде, в каком он ее понимал, к реальным людям, что побудило его устроиться на работу в клинику детской психиатрии при Бруклинской еврейской больнице. Там он диагностировал у детей эмоциональные и психологические расстройства. Он обнаружил, что его формальное образование в области психологии помогло ему понять детей, которым он поставил диагноз. [ 1 ]
Ученый
[ редактировать ]Исследования Розенблатта в области психобиологии развития были сосредоточены на раннем обучении новорожденных и материнском поведении. Он исследовал эти процессы, используя несколько уровней анализа, используя несколько методов и с разных точек зрения (т. е. проксимальной, функциональной, сравнительной и эволюционной). [ 4 ]
Обучение новорожденных
[ редактировать ]В 1960-е годы Розенблатт экспериментально продемонстрировал, что обучение у новорожденных животных происходит раньше, чем считалось возможным (см. Rosenblatt, Turkewitz и Schneirla, 1969). [ 1 ] Его ранние работы с котятами показали, что раннее обучение новорожденных первоначально включало отдельные сенсорные модальности, такие как тактильные, термические и обонятельные сенсорные модальности. По мере развития эти сенсорные модальности интегрируются, и обучение становится мультимодальным. Его ранние работы с котятами продемонстрировали эти процессы развития раннего обучения и заложили основу для новой области исследований, которая фокусируется на неонатальном обучении в натуралистическом контексте (см. Rosenblatt, 1971; Rosenblatt, Turkewitz и Schneirla, 1969). [ 1 ] [ 4 ]
По мнению Розенблатта, открытие раннего обучения у новорожденных было случайным. [ 1 ] [ 4 ] Это произошло, когда он изучал кошек в 1950-х годах и ежедневно взвешивал котят. Он заметил, что когда он возвращал котят в домашнюю среду (без присутствия матери), они с каждым днем возвращались в свой домашний уголок все быстрее и быстрее. Глаза котят в это время еще не открылись, и поэтому они были слепы к любым зрительным стимулам. Единственный способ найти угол, в котором они находились, — это изучить обонятельные характеристики того места в их домашней среде, где их выкармливали (см. Rosenblatt, 1983; Rosenblatt, Turkewitz и Schneirla, 1969). [ 1 ] [ 4 ]
Материнское поведение
[ редактировать ]Свою плодотворную работу о материнском поведении он провел в период с конца 1960-х по 1970-е годы. [ 4 ] Эта работа состояла из двух основных тем: поведенческие переходы в материнских циклических моделях поведения и связь поведения матери и потомства во время этих материнских циклов (Розенблатт, 1970). [ 1 ] [ 4 ] Его работа по материнскому поведению, начиная с 1960-х годов, была сосредоточена в первую очередь на крысе как животной модели. Он выделил три важных этапа в циклические модели поведения матери: первая фаза охватывает зачатие на протяжении большей части беременности, вторая начинается ближе к концу беременности и продолжается до рождения, а третья — это фаза поддержания, которая простирается от послеродовой фазы до отлучения от груди. [ 1 ] [ 4 ] Он начал свои исследования с описания явлений, связанных с каждой из этих фаз циклических моделей поведения матери и потомства. Его исследования также определили роль сенсорных факторов в поведении матери и потомства. Он исследовал физиологические, гормональные и аффективные механизмы и их обратную связь в циклических моделях поведения матери и потомства (Розенблатт, 1980). [ 1 ] Именно из-за раннего исследования Розенблаттом материнского поведения, связи поведения матери и потомства, а также из-за его концептуализации этих поведенческих процессов как происходящих поэтапно, его часто называют «отцом материнства» или «отцом материнского поведения» в этой области. психобиологии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Исследование Розенблатта 1967 года по индукции материнского поведения многие специалисты в его области считают его самым известным исследованием. [ 4 ] В этом исследовании он показал, что нейронная основа родительской заботы не зависит от беременности и родов. [ 4 ] Он обнаружил, что может стимулировать материнское поведение у девственных самок крыс в течение 6-8 дней, постоянно подвергая их воздействию крысят. [ 4 ] Он также обнаружил, что самки крыс, подвергшихся овариэктомии или гипофизэктомии, также могут быть склонны к проявлению материнского поведения посредством постоянного воздействия на крысят. Хотя гормональные и физиологические процессы, происходящие во время беременности и родов, усиливают материнское поведение, материнское поведение имеет уже развитую нейронную основу в мозге. [ 4 ]
Почести и награды
[ редактировать ]За свою карьеру он получил несколько наград и наград. [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] В 1971 году он был избран членом Общества по поведению животных. [ 9 ] В 2004 году он был избран членом Американской ассоциации содействия развитию науки . [ 4 ] В 1986 году был опубликован том « Анналов Нью-Йоркской академии наук» в честь Джея С. Розенблатта за его вклад в область поведения животных. [ 3 ] [ 6 ] В 1987 году он получил степень почетного доктора , Гетеборгского университета а в 1997 году — степень почетного доктора Национального университета дистанционного образования . [ 3 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]За свою карьеру Розенблатт опубликовал более 160 статей и глав. [ 5 ]
- Розенблатт, Джей С.; Аронсон, Л.Р. (1958). «Влияние опыта на поведенческие эффекты андрогенов у кастрированных котов препубертатного возраста». Поведение животных . 6 (3–4): 171–182. дои : 10.1016/0003-3472(58)90048-4 .
- Розенблатт, Джей С.; Лерман, Д.С. (1963). «Материнское поведение лабораторной крысы» . В Рейнгольде, HL (ред.). Материнское поведение млекопитающих . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 8–57 .
- Розенблатт, Джей С. (1967). «Негормональные основы материнского поведения крыс». Наука . 156 (2781): 1512–1513. дои : 10.1126/science.156.3781.1512 . ПМИД 5611028 . S2CID 33076382 .
- Розенблатт, Джей С.; Туркевиц, Джеральд; Шнейрла, ТК (1969). «Развитие домашней ориентации у новорожденных котят». Труды Нью-Йоркской академии наук . 31 (3 серия II): 231–250. дои : 10.1111/j.2164-0947.1969.tb02903.x . ПМИД 5252214 .
- Розенблатт, Джей С. (1970). «Взгляды на возникновение и поддержание материнского поведения у крыс» . В Аронсоне, Л.; Тобач, Э.; Розенблатт, Дж. С.; Лерман, Д.С. (ред.). Развитие и эволюция поведения: очерки памяти Т. К. Шнейрлы . Сан-Франциско: Фриман. стр. 489–515 .
- Розенблатт, Джей С. (1971). «Сосание и ориентация котенка на дом: сравнительное исследование развития». В Тобахе, Э.; Аронсон, Л.; Шоу, Э. (ред.). Биопсихология развития . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 345–410.
- Розенблатт, Джей С. (1975). «Селективное извлечение материнскими и нематеринскими самками крыс». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 88 (2): 678–86. дои : 10.1037/h0076410 . ПМИД 1167224 .
- Розенблатт, Джей С. (1980). «Гормональная и негормональная регуляция материнского поведения: теоретический обзор» . Размножение, питание, развитие . 20 (3Б): 791–800. дои : 10.1051/rnd:19800505 . ПМИД 6818633 .
- Розенблатт, Джей С. (1983). «Обоняние опосредует переход в развитии у альтрициальных новорожденных некоторых видов млекопитающих». Развивающая психобиология . 16 (5): 347–375. дои : 10.1002/dev.420160502 . ПМИД 6618012 .
- Розенблатт, Джей С. (1989). «Физиологические и эволюционные основы материнской отзывчивости». Новые направления развития детей и подростков . 1989 (43): 15–30. дои : 10.1002/cd.23219894304 . ПМИД 2651997 .
- Розенблатт, Джей С. (2003). «Очерк эволюции поведенческих и неповеденческих моделей родительской заботы среди позвоночных: критические характеристики родительского поведения млекопитающих и птиц». Скандинавский журнал психологии . 44 (3): 265–271. дои : 10.1111/1467-9450.00344 . ПМИД 12914590 .
- Розенблатт, Джей С. (2007). «Гилберт Готлиб: посредник между психологией и эволюционной биологией». Развивающая психобиология . 49 (8): 800–807. дои : 10.1002/dev.20271 . ПМИД 18022998 . S2CID 41605115 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Флеминг, Элисон С. (2007). «Три лица Джея С. Розенблатта» . Развивающая психобиология . 49 (1): 2–11. дои : 10.1002/dev.20193 . ПМИД 17186510 .
- ^ Jump up to: а б «Некролог Джея С. Розенблатта» . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Комисарук, Барри Р .; Сигел, Гарольд И.; Крус Родригес дель Серро, Мария; Гонсалес-Марискаль, Габриэла; Флеминг, Элисон С.; Сильвер, Рэй (2014). «Джей С. Розенблатт, доктор философии, 1924–2014». Развивающая психобиология . 56 (5): 1164–1165. дои : 10.1002/dev.21216 . ПМИД 24706029 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Флеминг, Элисон; Нуман, Майкл; Бриджес, Роберт С. (2009). «Отец материнства: Джей С. Розенблатт». Гормоны и поведение . 55 (4): 484–487. дои : 10.1016/j.yhbeh.2009.01.001 . ПМИД 19272298 . S2CID 31070203 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Капицци, Карла (18 февраля 2014 г.). «Инновационный психолог из Университета Рутгерса и Ньюарка Джей Розенблатт умирает в возрасте 90 лет; новаторские исследования в области материнского поведения и процессов обучения» . Университет Рутгерса-Ньюарк . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «В честь Джея С. Розенблатта» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 474 : ix–xiv, 1–460. Декабрь 1986 г. doi : 10.1111/j.1749-6632.1986.tb27990.x . S2CID 222084487 . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Гарольд И. Сигел; Элисон С. Флеминг; Роберт Хинде ; Роберт Дж. Уолл; Колин Дж. Бир; Джозеф Теркель; Мария Крус Родригес дель Серро; Барри Р. Комисарук; Дэвид Крюс; Майрон Хофер; Майкл Нуман; Боб Бриджес; Габриэла Гонсалес-Марискаль; Рэй Сильвер; Джордж Ф. Мишель; Джеффри Р. Альбертс (2014). «Памяти: Джея С. Розенблатта (18 ноября 1923 г. – 15 февраля 2014 г.)» (PDF) . Гормоны и поведение . 66 (5): 743–758. дои : 10.1016/j.yhbeh.2014.09.006 . ПМИД 25480696 . S2CID 32266366 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Почетный профессор Джей С. Розенблатт получает международную премию за исследования» . Рутгерс сегодня . 2 декабря 2007 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Общество по поведению животных» (PDF) . Общество поведения животных. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.