Jump to content

Джей С. Розенблатт

Джей С. Розенблатт
Рожденный
Джей Сет Розенблатт

( 1923-11-18 ) 18 ноября 1923 г.
Умер 16 февраля 2014 г. (16 февраля 2014 г.) (90 лет)
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Альма-матер Нью-Йоркский университет
Известный Поведение животных, материнское поведение, репродуктивное поведение, клиническая психология и психоанализ
Награды
Научная карьера
Поля Психология , поведение животных
Учреждения Университет Рутгерса-Ньюарк
Докторантура Лестер Аронсон, TC Schneirla

Джей Сет Розенблатт (18 ноября 1923 — 16 февраля 2014) занимал должность почётного профессора психологии в Университете Рутгерса в Ньюарке . На момент выхода на пенсию в 2005 году он был Дэниела С. Лермана профессором психобиологии . Он был учёным, психотерапевтом и художником. Его научные исследования во многом легли в основу изучения обучения новорожденных и особенно поведения матери и потомства на протяжении всего материнского цикла. Благодаря последней работе он был известен в психобиологии развития как «отец материнства». За свою карьеру он получил несколько наград и наград, включая избрание в Американскую ассоциацию содействия развитию науки .

Биография

[ редактировать ]

Персональный

[ редактировать ]

Розенблатт родился в Восточном Бронксе , который является частью Нью-Йорка , штат Нью-Йорк , и был младшим из троих детей. Его мать, домохозяйка, иммигрировала из России , спасаясь от погромов начала 20 века; его отец, скорняк , приехал из Австрии подростком. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В старшей школе Управление прогресса работ разрешило ему изучать искусство, особенно живопись. Во время Второй мировой войны он был художником- камуфляжем и продолжал рисовать до конца своей жизни. Он женился на Гильде Розенблатт (урожденной Розен), которая умерла в 1999 году. Затем он женился на Пэт Розенблатт. У него было двое детей Дэниел и Нина. [ 2 ]

Академический

[ редактировать ]

В 1946 году после армии Розенблатт поступил в Нью-Йоркский университет . Там он встретил Т. К. Шнейрлу , который повлиял на направление его научных интересов и исследований. [ 1 ] Шнейрла убедил Розенблатта, что изучение поведения животных расширит его понимание человеческого поведения и что это интересно само по себе. [ 1 ] Он начал свои исследования роли гормонов и опыт сексуального поведения котов. [ 1 ] При поддержке Шнейрлы он начал свою докторскую работу в 1958 году в Американском музее естественной истории, изучая раннее обучение котят. Он обнаружил, что котята могут ориентироваться в доме к 3-4-дневному возрасту и что у них формируются предпочтения прикрепляться к соскам к 1-2-дневному возрасту. Это противоречило парадигмам обучения того времени, которые предполагали, что животные не могут учиться в очень раннем возрасте. [ 1 ] [ 4 ] В 1950-х годах, будучи доцентом Городского колледжа Нью-Йорка , он стал объектом интереса Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности , который был передан в Городской колледж Нью-Йорка. [ 1 ] Впоследствии его контракт не был продлен, он поступил в Университет Рутгерса в Ньюарке, где поступил в Институт поведения животных, основанный Дэниелом С. Лерманом , с которым он дружил во время учебы в аспирантуре. [ 1 ] [ 5 ]

В 1972 году он единогласно стал директором Института поведения животных кампуса Университета Рутгерса в Ньюарке после смерти его основателя Дэниела С. Лермана и оставался его директором более 17 лет. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Он работал деканом аспирантуры Университета Рутгерса в Ньюарке. [ 3 ] [ 5 ] Он также более 10 лет работал редактором журнала «Advance in the Study of Behavior». [ 5 ] В 2005 году он ушел с должности профессора психобиологии Дэниела С. Лермана. [ 3 ] [ 5 ] После выхода на пенсию он продолжал работать в кампусе Университета Рутгерса в Ньюарке до 2012 года. [ 5 ]

Те, кто его знал, считали его успешным наставником: [ 3 ] [ 7 ]

Джей был замечательным, теплым, чутким, заботливым, терпеливым наставником и образцом для подражания для молодых исследователей, постдокторантов, аспирантов и студентов. Его рука была твердой, надежной и направляющей, помогающей всем. Он оказал глубокое влияние на начало академической исследовательской карьеры многих молодых женщин и мужчин.

- от Джея С. Розенблатта, доктора философии, 1924–2014 гг. , с. 1165 [ 3 ]

Художник

[ редактировать ]
«Мать и старший ребенок», картина Джея С. Розенблатта.

Подростком Розенблатт учился в студии Бена Уилсона при Управлении незавершенных работ. Уилсон оказал на него большое влияние, Розенблатт позже скажет о Уилсоне: «Я видел, что он был вдумчив и глубоко искренен в своей работе и что он поддержит мое становление художником». [ 1 ] Он поддерживал контакт с Уилсоном в течение 63 лет, пока Уилсон не умер в 2005 году. На живопись Розенблатта повлиял не только Уилсон, но и такие художники, как Жорж Брак , Поль Сезанн и Пабло Пикассо . На содержание его картин оказали влияние иудаизм и марксизм . Многие из его картин были политическими, посвященными войне и Холокосту . Другой важной темой его картин были матери и их дети, что отражало его научный интерес к материнскому поведению как ученого. Например, в его картине «Мать и старший ребенок» выражены как его субъективные, так и научные взгляды на отношения матери и ребенка, вызывающие у зрителя и дискомфорт, и комфорт. [ 1 ] Он так и не стал профессиональным художником, но в конце 1990-х годов в Университете Рутгерса прошла выставка 56 его картин. [ 1 ]

Психоанализ и клинический психолог

[ редактировать ]

Розенблатт познакомился с психоаналитиком Максом Герцманом, когда тот работал ассистентом преподавателя в Городском колледже Нью-Йорка . Он интересовался психоанализом, потому что хотел лучше понять «внутрипсихические события» в себе и своих клиентах. [ 1 ] Он также хотел выяснить, можно ли применить психологию в том виде, в каком он ее понимал, к реальным людям, что побудило его устроиться на работу в клинику детской психиатрии при Бруклинской еврейской больнице. Там он диагностировал у детей эмоциональные и психологические расстройства. Он обнаружил, что его формальное образование в области психологии помогло ему понять детей, которым он поставил диагноз. [ 1 ]

Исследования Розенблатта в области психобиологии развития были сосредоточены на раннем обучении новорожденных и материнском поведении. Он исследовал эти процессы, используя несколько уровней анализа, используя несколько методов и с разных точек зрения (т. е. проксимальной, функциональной, сравнительной и эволюционной). [ 4 ]

Обучение новорожденных

[ редактировать ]

В 1960-е годы Розенблатт экспериментально продемонстрировал, что обучение у новорожденных животных происходит раньше, чем считалось возможным (см. Rosenblatt, Turkewitz и Schneirla, 1969). [ 1 ] Его ранние работы с котятами показали, что раннее обучение новорожденных первоначально включало отдельные сенсорные модальности, такие как тактильные, термические и обонятельные сенсорные модальности. По мере развития эти сенсорные модальности интегрируются, и обучение становится мультимодальным. Его ранние работы с котятами продемонстрировали эти процессы развития раннего обучения и заложили основу для новой области исследований, которая фокусируется на неонатальном обучении в натуралистическом контексте (см. Rosenblatt, 1971; Rosenblatt, Turkewitz и Schneirla, 1969). [ 1 ] [ 4 ]

По мнению Розенблатта, открытие раннего обучения у новорожденных было случайным. [ 1 ] [ 4 ] Это произошло, когда он изучал кошек в 1950-х годах и ежедневно взвешивал котят. Он заметил, что когда он возвращал котят в домашнюю среду (без присутствия матери), они с каждым днем ​​возвращались в свой домашний уголок все быстрее и быстрее. Глаза котят в это время еще не открылись, и поэтому они были слепы к любым зрительным стимулам. Единственный способ найти угол, в котором они находились, — это изучить обонятельные характеристики того места в их домашней среде, где их выкармливали (см. Rosenblatt, 1983; Rosenblatt, Turkewitz и Schneirla, 1969). [ 1 ] [ 4 ]

Материнское поведение

[ редактировать ]

Свою плодотворную работу о материнском поведении он провел в период с конца 1960-х по 1970-е годы. [ 4 ] Эта работа состояла из двух основных тем: поведенческие переходы в материнских циклических моделях поведения и связь поведения матери и потомства во время этих материнских циклов (Розенблатт, 1970). [ 1 ] [ 4 ] Его работа по материнскому поведению, начиная с 1960-х годов, была сосредоточена в первую очередь на крысе как животной модели. Он выделил три важных этапа в циклические модели поведения матери: первая фаза охватывает зачатие на протяжении большей части беременности, вторая начинается ближе к концу беременности и продолжается до рождения, а третья — это фаза поддержания, которая простирается от послеродовой фазы до отлучения от груди. [ 1 ] [ 4 ] Он начал свои исследования с описания явлений, связанных с каждой из этих фаз циклических моделей поведения матери и потомства. Его исследования также определили роль сенсорных факторов в поведении матери и потомства. Он исследовал физиологические, гормональные и аффективные механизмы и их обратную связь в циклических моделях поведения матери и потомства (Розенблатт, 1980). [ 1 ] Именно из-за раннего исследования Розенблаттом материнского поведения, связи поведения матери и потомства, а также из-за его концептуализации этих поведенческих процессов как происходящих поэтапно, его часто называют «отцом материнства» или «отцом материнского поведения» в этой области. психобиологии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Исследование Розенблатта 1967 года по индукции материнского поведения многие специалисты в его области считают его самым известным исследованием. [ 4 ] В этом исследовании он показал, что нейронная основа родительской заботы не зависит от беременности и родов. [ 4 ] Он обнаружил, что может стимулировать материнское поведение у девственных самок крыс в течение 6-8 дней, постоянно подвергая их воздействию крысят. [ 4 ] Он также обнаружил, что самки крыс, подвергшихся овариэктомии или гипофизэктомии, также могут быть склонны к проявлению материнского поведения посредством постоянного воздействия на крысят. Хотя гормональные и физиологические процессы, происходящие во время беременности и родов, усиливают материнское поведение, материнское поведение имеет уже развитую нейронную основу в мозге. [ 4 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

За свою карьеру он получил несколько наград и наград. [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] В 1971 году он был избран членом Общества по поведению животных. [ 9 ] В 2004 году он был избран членом Американской ассоциации содействия развитию науки . [ 4 ] В 1986 году был опубликован том « Анналов Нью-Йоркской академии наук» в честь Джея С. Розенблатта за его вклад в область поведения животных. [ 3 ] [ 6 ] В 1987 году он получил степень почетного доктора , Гетеборгского университета а в 1997 году — степень почетного доктора Национального университета дистанционного образования . [ 3 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

За свою карьеру Розенблатт опубликовал более 160 статей и глав. [ 5 ]

  • Розенблатт, Джей С.; Аронсон, Л.Р. (1958). «Влияние опыта на поведенческие эффекты андрогенов у кастрированных котов препубертатного возраста». Поведение животных . 6 (3–4): 171–182. дои : 10.1016/0003-3472(58)90048-4 .
  • Розенблатт, Джей С.; Лерман, Д.С. (1963). «Материнское поведение лабораторной крысы» . В Рейнгольде, HL (ред.). Материнское поведение млекопитающих . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 8–57 .
  • Розенблатт, Джей С. (1967). «Негормональные основы материнского поведения крыс». Наука . 156 (2781): 1512–1513. дои : 10.1126/science.156.3781.1512 . ПМИД   5611028 . S2CID   33076382 .
  • Розенблатт, Джей С.; Туркевиц, Джеральд; Шнейрла, ТК (1969). «Развитие домашней ориентации у новорожденных котят». Труды Нью-Йоркской академии наук . 31 (3 серия II): 231–250. дои : 10.1111/j.2164-0947.1969.tb02903.x . ПМИД   5252214 .
  • Розенблатт, Джей С. (1970). «Взгляды на возникновение и поддержание материнского поведения у крыс» . В Аронсоне, Л.; Тобач, Э.; Розенблатт, Дж. С.; Лерман, Д.С. (ред.). Развитие и эволюция поведения: очерки памяти Т. К. Шнейрлы . Сан-Франциско: Фриман. стр. 489–515 .
  • Розенблатт, Джей С. (1971). «Сосание и ориентация котенка на дом: сравнительное исследование развития». В Тобахе, Э.; Аронсон, Л.; Шоу, Э. (ред.). Биопсихология развития . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 345–410.
  • Розенблатт, Джей С. (1975). «Селективное извлечение материнскими и нематеринскими самками крыс». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 88 (2): 678–86. дои : 10.1037/h0076410 . ПМИД   1167224 .
  • Розенблатт, Джей С. (1980). «Гормональная и негормональная регуляция материнского поведения: теоретический обзор» . Размножение, питание, развитие . 20 (3Б): 791–800. дои : 10.1051/rnd:19800505 . ПМИД   6818633 .
  • Розенблатт, Джей С. (1983). «Обоняние опосредует переход в развитии у альтрициальных новорожденных некоторых видов млекопитающих». Развивающая психобиология . 16 (5): 347–375. дои : 10.1002/dev.420160502 . ПМИД   6618012 .
  • Розенблатт, Джей С. (1989). «Физиологические и эволюционные основы материнской отзывчивости». Новые направления развития детей и подростков . 1989 (43): 15–30. дои : 10.1002/cd.23219894304 . ПМИД   2651997 .
  • Розенблатт, Джей С. (2003). «Очерк эволюции поведенческих и неповеденческих моделей родительской заботы среди позвоночных: критические характеристики родительского поведения млекопитающих и птиц». Скандинавский журнал психологии . 44 (3): 265–271. дои : 10.1111/1467-9450.00344 . ПМИД   12914590 .
  • Розенблатт, Джей С. (2007). «Гилберт Готлиб: посредник между психологией и эволюционной биологией». Развивающая психобиология . 49 (8): 800–807. дои : 10.1002/dev.20271 . ПМИД   18022998 . S2CID   41605115 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Флеминг, Элисон С. (2007). «Три лица Джея С. Розенблатта» . Развивающая психобиология . 49 (1): 2–11. дои : 10.1002/dev.20193 . ПМИД   17186510 .
  2. ^ Jump up to: а б «Некролог Джея С. Розенблатта» . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Комисарук, Барри Р .; Сигел, Гарольд И.; Крус Родригес дель Серро, Мария; Гонсалес-Марискаль, Габриэла; Флеминг, Элисон С.; Сильвер, Рэй (2014). «Джей С. Розенблатт, доктор философии, 1924–2014». Развивающая психобиология . 56 (5): 1164–1165. дои : 10.1002/dev.21216 . ПМИД   24706029 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Флеминг, Элисон; Нуман, Майкл; Бриджес, Роберт С. (2009). «Отец материнства: Джей С. Розенблатт». Гормоны и поведение . 55 (4): 484–487. дои : 10.1016/j.yhbeh.2009.01.001 . ПМИД   19272298 . S2CID   31070203 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Капицци, Карла (18 февраля 2014 г.). «Инновационный психолог из Университета Рутгерса и Ньюарка Джей Розенблатт умирает в возрасте 90 лет; новаторские исследования в области материнского поведения и процессов обучения» . Университет Рутгерса-Ньюарк . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «В честь Джея С. Розенблатта» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 474 : ix–xiv, 1–460. Декабрь 1986 г. doi : 10.1111/j.1749-6632.1986.tb27990.x . S2CID   222084487 . Проверено 22 июня 2014 г.
  7. ^ Гарольд И. Сигел; Элисон С. Флеминг; Роберт Хинде ; Роберт Дж. Уолл; Колин Дж. Бир; Джозеф Теркель; Мария Крус Родригес дель Серро; Барри Р. Комисарук; Дэвид Крюс; Майрон Хофер; Майкл Нуман; Боб Бриджес; Габриэла Гонсалес-Марискаль; Рэй Сильвер; Джордж Ф. Мишель; Джеффри Р. Альбертс (2014). «Памяти: Джея С. Розенблатта (18 ноября 1923 г. – 15 февраля 2014 г.)» (PDF) . Гормоны и поведение . 66 (5): 743–758. дои : 10.1016/j.yhbeh.2014.09.006 . ПМИД   25480696 . S2CID   32266366 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  8. ^ «Почетный профессор Джей С. Розенблатт получает международную премию за исследования» . Рутгерс сегодня . 2 декабря 2007 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  9. ^ «Информационный бюллетень: Общество по поведению животных» (PDF) . Общество поведения животных. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f15ecadcf9a7f3072268d43a3412dfa5__1718977140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/a5/f15ecadcf9a7f3072268d43a3412dfa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jay S. Rosenblatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)