История Рамсгейта
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
- О Рамсгейте в целом см. основную статью Рамсгейт .

Рамсгейт как название имеет самое раннее упоминание как «Рамисгейт» или «Реммесгейт» в 1275 году, от англосаксонского «Hraefn's geat», или «Утес Ворона», которое позже будет переведено как «Рамсгейт» с 1357 года.
Грузинский и регентский Рамсгейт
[ редактировать ]До воцарения Георга III Рамсгейт был не более чем ответвлением прихода Святого Лаврентия, находившегося под юрисдикцией Сэндвича. Но врачи начали пропагандировать преимущества морских ванн как общеукрепляющего средства и лекарства от самых разных недугов. Итак, к 1750-м годам приморские города и деревни соперничали друг с другом за привлечение богатых посетителей. Первое зарегистрированное свидетельство этой причуды в Рамсгейте было в 1764 году, когда Джеймсу Хоксли «номинировали» два навеса, где клиентки могли раздеться и дождаться освобождения купальной машины. Газеты, периодические издания и прохладительные напитки были доступны, а также были наняты лодочники, чтобы отвезти купающихся джентльменов на более глубокую воду. Бизнес рос, и к началу 19-го века количество купальных машин, предлагаемых в Рамсгейт-Сэндс, возросло до более чем 20. Новые владельцы, господа Барлинг, Фоат и Уэллс, заменили сараи более респектабельными «ванными комнатами» и убрали меловой мыс, чтобы разместить там небольшой ряд лавок, базар и даже бильярдную. [ 1 ]
В то же время Рамсгейт начал строительство новой гавани. После катастрофического шторма 1748 года в парламент была отправлена петиция с просьбой построить в Рамсгейте убежище для судов, плавающих по побережью Танет и пескам Гудвина. Несмотря на яростное сопротивление этой идее со стороны Сэндвича, необходимый закон в конечном итоге был принят, и в 1760 году начались работы в порту. Оглушительного успеха это не имело, поскольку порт находился под постоянной угрозой затопления илом. Поэтому в 1774 году по этой проблеме проконсультировались с Джоном Смитоном, выдающимся инженером-строителем своего времени. После ряда фальстартов новый проект Смитона гавани с пирсами, шлюзами и внутренним бассейном был принят, и основная часть работ была завершена к 1790 году. [ 2 ]
Но угроза вторжения отложила дальнейшее коммерческое строительство в пользу строительства береговой обороны. Рамсгейт сыграл ключевую роль в наполеоновских войнах. Военно-морская гавань и гарнизоны на обеих скалах превратили город из небольшого фешенебельного водопоя в место, имевшее военное и социальное значение в обществе Регентства. Наследник герцога Гамильтона занял дом на горе Альбион, за ним следовала леди Августа Мюррей, бывшая жена Фредерика Августа, шестого сына Георга III. Сэр Уильям Кертис роскошно развлекал принца-регента (Георгия IV) в Клифф-Хаусе. А герцог Кларенс (Вильгельм IV) провел бал в отеле Bear's Albion в 1811 году, который, по мнению Times: «по моде, великолепию и элегантности превосходит все подобное, когда-либо виденное в этой части королевства». [ 3 ]
С 1803 по 1807 год Ист-Клифф-Лодж был штаб-квартирой адмирала Кейта, командующего флотами Северного моря и Ла-Манша. И в тот же период брат Джейн Остин , Фрэнсис, организовал в городе корпус «Морских фехтовальщиков» (своего рода военно-морское ополчение/папина армия) для защиты южного побережья Британии от вторжения. Между 1804 и 1816 годами в гавань Рамсгейт прибыло более 300 транспортов, чтобы перевезти на континент более 50 000 человек, лошадей и материалы. Крупнейшее перемещение войск произошло в 1809 году, когда катастрофическая экспедиция Вальхерен попыталась обезопасить голландский остров и порт Флашинг. Многие из больных и раненых были возвращены в Рамсгейт только для того, чтобы в большом количестве умереть и быть похороненными на кладбище Святого Лаврентия. [ 4 ]
Когда наполеоновские войны достигли апогея, движение войск продолжалось. Один маленький мальчик вспоминает, как наблюдал, как пехота маршировала по городу по шесть человек в ряд, шеренгой, идущими от ворот пирса к платной полосе Nethercourt. Кеннет Бичем Мартин (впоследствии заместитель капитана порта) вспоминает, как домашняя кавалерия и королевские драгуны спустились из своих казарм на Вест-Клиффе, чтобы весной 1815 года погрузиться на 34 судна, направлявшиеся в Остенде, чтобы присоединиться к Веллингтону и в конечном итоге принять участие в битве при Ватерлоо. [ 5 ]
В 1821 году Георг IV взошел на престолы Великобритании, Ирландии и Ганновера. Итак, чтобы быть «избранным» в другом своем владении, Королевская эскадра отправилась на континент из Рамсгейта. Но новый король был настолько доволен гостеприимством и поздравлениями, которые он получил из города, что по возвращении монарх сделал Рамсгейт «Королевской гаванью» – обозначение, которое до сих пор уникально для материковой Британии. [ 6 ]
Но после Венского конгресса военное значение Рамсгейта резко снизилось, поскольку угроза со стороны Франции исчезла, а внимание Британии переключилось с Европы на колонии. Казармы, конюшни, плацы, артиллерийские батареи и т. д. были проданы застройщикам, после чего последовал интенсивный период строительства.
Стимулом стало появление в 1816 году парохода из Лондона в Маргейт. Вместо того, чтобы проводить день в ухабистой карете до Брайтона, богатые приморские гости теперь могли совершить круиз по Темзе до Танета всего за четыре часа комфорта и роскоши. Поэтому лучшие представители общества предпочли провести месяц или два, отдохнув от «забот и тревог столичной жизни» в Рамсгейте. [ 7 ]
До 1790 года ни на одной скале не было ни одного существенного жилища. К тому времени, когда королева Виктория взошла на трон в 1837 году, Рамсгейт был покрыт элегантными полумесяцами, площадями, площадками и лужайками, и все это с прекрасными домами эпохи Регентства с изогнутыми фасадами, украшенными изящной тонкой железной конструкцией и балконами с балдахинами в стиле пагоды. В настоящее время в городе больше памятников архитектуры этого периода на душу населения, чем в Бате. [ 8 ]
Официально сезон в Рамсгейте длился с августа по октябрь. Но многие постоянные посетители, такие как Сэмюэл Тейлор Кольридж, предпочитали останавливаться поздней осенью. В основном из соображений экономии. Дом на полумесяце Нельсона или Веллингтона мог стоить 16 фунтов стерлингов в месяц – в пять или шесть раз больше, чем джентльмен ожидал бы заплатить за эквивалентное семейное жилье в Лондоне. Но к ноябрю Кольридж мог снять комнату на скале за 10 шиллингов 6 пенсов в неделю и обедать вне дома, беседуя за столом.
В период своего расцвета как модного курорта Рамсгейт привлекал как новые, так и старые деньги. Двое из самых богатых людей королевства, сэр Уильям Кертис и Мозес Монтефиоре, владели крупными заведениями на Вест-Клиффе и Ист-Клиффе соответственно. Находясь в городе, вы можете встретить премьер-министра лорда Ливерпуля, прогуливающегося по пирсу рука об руку со своим министром иностранных дел Джорджем Каннингом. Или вы могли бы разделить теплую ванну с морской водой с маркизом Уэлсли или герцогом Кларенсом в банях Дайсона. Или вы можете просто посмотреть «Предполагаемого наследника», наслаждающегося поездкой на осле по пляжу. [ 9 ]
-
Джи Уокер; гравировка J Sadler
Принцесса Виктория впервые приехала в Рамсгейт в 1823 году, когда ей было всего четыре года, и на протяжении всего своего детства она была постоянной гостьей, останавливаясь в Альбион-Хаусе и Таунли-Хаусе на Чатем-стрит. Такие каникулы давали юной принцессе некоторую передышку от мрачного и чрезмерно регламентированного воспитания. Поэтому, даже будучи королевой, Виктория всегда любила город и хранила приятные воспоминания о морском побережье, где ей время от времени разрешалось поиграть на песке со своей собакой или ненадолго пообщаться с другими детьми. [ 10 ]
Но по иронии судьбы, правление Виктории положило конец статусу Рамсгейта как стильного курорта. По мере развития медицины польза морской воды была обесценена. А с развитием железных дорог множество других мест внезапно оказались в пределах легкой и удобной досягаемости от Лондона. Вместо купания в воде среди богатых и состоятельных людей возникла новая мода – например, деревенские выходные, день на скачках или неделя за столами. В то время как члены королевской семьи теперь предпочитали Французскую Ривьеру побережью Северного моря. Арендная плата падала, и Рамсгейт постепенно снижался на протяжении всего правления Виктории. Основное внимание экономики города переключилось на рыболовство и более повседневный туризм. Даже городская гавань была заменена, когда Дувр построил Западные доки в 1848 году. Таким образом, последней достопримечательностью при отплытии из Великобритании были уже не Белые скалы Рамсгейта, а Белые скалы Дувра.
Таким образом, сегодня большая часть наследия Регентства Рамсгейта все еще находится на виду, создавая процветающую туристическую торговлю для различных предлагаемых прогулок и троп. Прогуливаясь от Веллингтон-Кресент на Восточном утесе до Королевского полумесяца на Западном утесе, вы можете следовать за синими мемориальными досками и познакомиться со всей гаммой военной и социальной истории того периода. На набережной расположено множество популярных кафе и ресторанов. Или вы можете полюбоваться всей панорамой Королевской гавани с огромной солнечной террасы на вершине прекрасно отреставрированного Королевского павильона – самого большого Уэтерспуна в стране – где местные жители и отдыхающие наслаждаются солнцем и свежим морским воздухом. [ 11 ] [ 12 ]
Компания «Электрические трамваи и освещение»
[ редактировать ]
На рубеже 20-го века на острове Танет было проложено около 11 миль (18 км) путей, отведенных для использования компанией Electric Tramways & Lighting Co. Ltd, которая начала свою работу с электрических трамваев на 4 Апрель 1901 года, соединяющий города Рамсгейт, Маргейт и Бродстерс. 3 августа 1905 года, в не по сезону дождливый летний день, автомобиль № 41 во время обычного спуска по крутому и неблагоприятному склону, ведущему с холма Мадейра-Уок в гавань Рамсгейт, внезапно вышел из-под контроля, выпрыгнул с рельсов и разбился. прямо через перила, так что затем он упал на соседний край скалы высотой 30 футов (9,1 м). По счастливой случайности в вагоне № 41 в тот день ехали всего несколько пассажиров, и они вышли из испытания невредимыми, но водитель, который был новичком в этой работе, получил травму. Компания Electric Tramways & Lighting Co. Ltd. продолжала работать без каких-либо дальнейших серьезных инцидентов, пока ее услуги не были заменены автобусами East Kent Road Car Co, что началось 27 марта 1937 года.

Это был один из немногих междугородных трамваев в Великобритании, принадлежавший частной компании и пролегавший по открытой сельской местности между тремя городами (большая часть трамваев сейчас застроена). Большая часть маршрута проходила по отдельной полосе отвода, и она стала дорогой общего пользования только после того, как трамвай был заброшен.
Линия начиналась в Уэстбруке к западу от Маргита, на пересечении улиц Кентербери и Уолтон. До недавнего времени здесь сохранился небольшой трамвайный сарай, трамвайные пути предполагалось сохранить в заменяющей его жилой застройке. Вдоль Кентербери-роуд и набережной, затем разделяясь на две части. В направлении Бродстерса, вверх по Парадайз-стрит (теперь включенная в проезжую часть с двусторонним движением Форт-Хилл); от Бродстерса, вниз по Форт-Хиллу и вдоль Кинг-стрит. Затем Форт-Кресент, Ательстан-роуд, Нортдаун-роуд до частной дороги, ведущей к Лоуэр-Нортдаун-роуд. Теперь этот кусочек является общественной пешеходной дорожкой. Нижняя Нортдаун-роуд ведет на восток к Уитшифу, затем пересекает местность до Нортдаун-Хилл. Этот бит сейчас представляет собой грубый трек. Мимо главной улицы на углу, которая все еще существует и используется как заводские помещения, на Вестовер-роуд. Черч-стрит (через железную дорогу) до Сент-Питерса, Альбион-роуд до перекрестка, слева под железнодорожным мостом от станции Бродстерс, вдоль Бродстерс-Хай-стрит до Куинс-роуд, Оскотт-роуд и набережной. Затем по частной полосе отвода к Рамсгейту, ныне Дамптон-Парк-Драйв. Белвью-роуд, Равнины Ватерлоо, Нельсон-Кресент, вниз по Мадейре-Уок к гавани Рамсгейт. Вверх по Ройял-Парейд, Парагон, Сент-Огастин-роуд, вдоль Грейндж-роуд, прямо у Парк-роуд, до старого вокзала Юго-Восточной железной дороги, где к югу от вокзала был собственный подход. Это была конечная остановка.
Между Рамсгейтом и Сент-Питерсом был также короткий путь, называемый Топ-роуд, который шел от перекрестка у станции Бродстерс на юг вдоль Осборн-роуд, Гладстон-роуд, через Рамсгейт-роуд и по частной полосе отвода (ныне Солсбери-авеню) до основная линия. Он использовался очень редко, и никто не знает, почему он был построен. Перед Первой мировой войной город Бродстерс хотел построить настоящий центр города на перекрестке станций, но не смог найти денег, и, возможно, это как-то было связано с этим.
Компания хотела расширить свою деятельность до Бирчингтона, но потерпела поражение от землевладельцев жилых комплексов в Вестгейте, которые хотели удержать отбросов подальше. Возможно, в результате Вестгейту было отказано в просьбе стать отдельным городским округом, поскольку до Первой мировой войны ему не хватало «гражданского характера» (он стал частью Маргейта). Также была предложена линия до деревни Пегвелл.
Трамваи были двухэтажными, но крыши на верхнем этаже никогда не было, даже зимой. Это произошло потому, что трасса была узкоколейной и имела много прямых поворотов. Двенадцать человек могли втиснуться на нижнюю палубу, где стояли две деревянные скамейки друг против друга, но в плохую погоду на верхней палубе было крайне неприятно. Служба не могла рассчитывать на конкуренцию автобусам круглый год, даже если в жаркие летние дни о трамваях вспоминали с любовью.
Железнодорожный
[ редактировать ]Между 1863 и 1926 годами гавань Рамсгейт обслуживалась собственной железнодорожной станцией , а с 1936 по 1965 год гавань была связана с железной дорогой в Дамптон-парке системой подземной железной дороги Tunnel Railway . [ нужна ссылка ]
Рамсгейт на войне
[ редактировать ]Из-за своей близости к материковой Европе Рамсгейт был главным пунктом посадки во время наполеоновских войн и во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году , когда 4200 кораблей покинули гавань Рамсгейт, чтобы спасти людей с Дюнкерка пляжей во время Второй мировой войны .
24 мая 1990 года 50-летие эвакуации из Дюнкерка было отмечено, когда около 80 первоначальных «маленьких кораблей» собрались в Дувре и Рамсгейте, чтобы повторить теперь уже историческое пересечение Ла-Манша. Только шесть человек из этого флота столкнулись с какими-либо трудностями, но им помогли другие члены флотилии.
Один из этих маленьких кораблей был первой моторной спасательной шлюпкой, стоявшей в Рамсгейте, которая получила название «Пруденциал» и прибыла на станцию к 1926 году. Во время Второй мировой войны спасательная шлюпка Рамсгейта и ее команда вызывались на вызов 60 раз, отличившись тем, что спасли 170 жизней, помимо мужчин, вернувшихся из Дюнкерка: (Джефф Моррис).
Одним из «маленьких кораблей» Дюнкерка, все еще пришвартованным в Рамсгейте и открытым для публики, является моторная яхта Sundowner (построенная в 1912 году), когда-то бывшая частной яхтой второго офицера «Титаника » К. Х. Лайтоллера , который, пережив это фатальное крушение, позже настоял лично будучи у руля эвакуации Дюнкерка. Ему удалось вернуть домой 127 членов Британского экспедиционного корпуса всего за одну поездку.
После этих событий 42 783 солдата были перевезены с железнодорожной станции Рамсгейт 82 специальными поездами южной железной дороги, второй по загруженности станцией во время эвакуации после Дувра , на которой было перевезено более 180 000 человек, перевезенных 327 поездами.
Незадолго до начала Второй мировой войны местный совет, во многом благодаря мэру города Олдерману Кемпе, [ 13 ] решил расширить существующие туннели под городом в качестве общественного бомбоубежища - и после начала войны национальное правительство наконец дало разрешение потратить деньги - он был построен и часто использовался во время налетов. можно найти на веб-сайте Subterranea Britannica Более подробную информацию .
Аэродромы
[ редактировать ]В 1915–1916 годах первые самолеты начали использовать открытые сельскохозяйственные угодья в Мэнстоне в качестве площадки для аварийных посадок. Расположение недалеко от побережья Кента дало Манстону некоторые преимущества перед другими ранее созданными аэродромами. К 1917 году Королевский летный корпус уже хорошо зарекомендовал себя и принимал активное участие в обороне Англии. Аэродром сыграл важную роль во Второй мировой войне и теперь известен как Международный аэропорт Кента .
Муниципальный аэропорт был открыт 1 июля 1935 года и работал до тех пор, пока в 1939 году не разразилась Вторая мировая война . После непродолжительного периода работы в качестве спутника британских ВВС Манстон он закрылся в 1940 году. Аэропорт был вновь открыт в 1952 году и действовал до закрытия в 1952 году. 1968.
Винсент Ван Гог
[ редактировать ]Художник Винсент Ван Гог жил в Рамсгейте в течение года с апреля 1876 года, в возрасте 23 лет. Он поселился на Спенсер-сквер, 11 и получил работу учителя в местной школе на Ройал-роуд. В одном из своих писем [ 14 ] своему брату Тео он описал свое окружение: «Есть гавань, полная всяких кораблей, закрытая каменными причалами, выходящими в море, по которым можно ходить. А дальше видно море в его естественном виде, и это прекрасно». Многие художники были вдохновлены светом Танет, в том числе Дж. М. У. Тернер , который жил в соседнем Маргейте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книга Рамсгейта Чарльза Бюссона, Barracude Books, 1985, стр. 45-46.
- ^ там, Шарль Бюссон, стр.21-36.
- ^ Желаю, чтобы вы были здесь, Каникулы Кольриджа в Рамсгейте, 1819-1833, Аллан Клейсон, стр.20
- ^ Мы будем сражаться на пляжах, бросая вызов Наполеону и Гитлеру, Брайан Лавери, Conway Books, 2009, стр.90 и далее.
- ^ там, Шарль Бюссон, стр. 22-23.
- ^ там, Шарль Бюссон, стр.24
- ^ Основное руководство для путешественников на пароходе Г.В. Боннера, 1831 г., переиздано книжным магазином Michael's, Рамсгейт, стр.79-91.
- ^ там, Шарль Бюссон, стр. 105-109.
- ^ на месте, Аллан Клейсон, стр.31-32.
- ↑ «Стать королевой», Кейт Уильямс, Arrow Books, 2009, passim
- ^ http://www.blueplaqueplaces.co.uk/plaques-in-ramsgate-kent#.WxYDtEgvyUk
- ^ «Точка 1 — Тайны скалы» .
- ^ Ramsgate-society.org.uk. Архивировано 6 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Письма Ван Гога, том I
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RamsgateHistory.com (архивная копия от 12 сентября 2017 г.)
- Общество Рамсгейта
- Блог с фотографиями воздушного налета и туннелей контрабандистов под Рамсгейтом
- Фотографии Рамсгейта 1900 года и тех же мест в 2006 году.
- Subterranea Britannica — Туннели Рамсгейт
- прогулки в Рамсгейте
- синие таблички в Рамсгейте
- Историческая Англия Рамсгейт. Город и его приморское наследие