Jump to content

Роберт Александер (фотограф)

Роберт Александр
Рожденный 21 ноября 1943 г.
Умер 8 октября 1989 г.
Нью-Йорк
Национальность Американский
Занятие Фотограф
Известный Танцы и городская фотография

Роберт Александер родился в Бруклине , Нью-Йорк , США, 21 ноября 1943 года. Он провел там большую часть своей ранней жизни, в конечном итоге работая фотографом- фрилансером и помощником фотографа по разным адресам, включая улицу Ремсен в центре города . город. Александр изучал историю искусств в Пенсильванском университете с 1961 по 1965 год (но не окончил его) и некоторое время работал как в Новой школе социальных исследований (кинопроизводство), так и в Школе визуальных искусств (монтаж фильмов 16 мм). К началу семидесятых Александр переехал на Манхэттен и начал свою работу фотографом-фрилансером; хотя он продолжал помогать другим фотографам в течение нескольких лет. Он также работал коммерческим фотографом, работая над каталогами и рекламой производителей ювелирных изделий и одежды.

Ранние портфолио Александра поначалу носят робкий формалистический характер , но он быстро развивает строго реалистический подход к предметам. Он переходит от фотографирования повседневных бытовых предметов к фотографированию людей и уличных сцен. Хотя он сохранял интерес к фотографии натюрмортов на протяжении всей своей фотографической карьеры, иногда фотографируя отдельные объекты с навязчивой детализацией, Александр проявляет себя лучше всего как наблюдатель за людьми в движении и взаимодействующими с меняющейся средой. Его фотографии улиц, людей и архитектуры Нью-Йорка сочетают в себе то сочетание интенсивной вовлеченности и отстраненности от предметов, которое характеризует работы многих известных художников-документалистов о современной городской жизни. Слайды и гравюры Александра, изображающие Нью-Йорк семидесятых и восьмидесятых годов, представляют собой живое свидетельство того, как город претерпевает интенсивные изменения, и раскрывают восхищение как обыденностью городской жизни, так и величием и необычностью самого города. Он реализовал несколько личных проектов, фотографируя Нью-Йорк. такси и манекены в магазинах , а также, в течение нескольких лет, уличные сцены из его квартиры на 29-й улице. Он также задокументировал строительство Вестсайдского шоссе и сделал сотни слайдов с панорамой Манхэттена .

Нахождение своего направления

[ редактировать ]

Первые резюме Александра показывают, что к началу семидесятых он начал считать себя специализирующимся на перформансной фотографии. Его работы начали появляться в различных изданиях, связанных с искусством, и он сотрудничал с Салли Бэйнс над книгой: Терпсихора в кроссовках. Его черно-белые фотографии занимают в книге особое место, сопровождая отдельные главы, а также занимая отдельный раздел в конце текста. Сдержанная, зачастую абсолютная простота фотографий позволяет предположить, что Александр понимал напряжение между необычностью тела танцора и его иногда жестоким, иногда игривым взаимодействием с другими телами и объектами. Хореографы и танцоры , которых он сфотографировал для книги и других публикаций, унаследовали сильный танцевальный словарь от авангардных исполнителей и хореографов пятидесятых и шестидесятых годов, но они постоянно стремились освободиться от некоторых ограничений, налагаемых на современный танец. по этому словарю. Эти попытки переопределить движение и танец, возможно, лучше всего иллюстрируются развитием контактной импровизации с ее смесью случайности, спонтанности и тщательно сфокусированных компромиссов между танцорами.

Александр часто фотографировал Стива Пэкстона , который сыграл важную роль в развитии этой формы, а также других хореографов и танцоров совместной группы Grand Union . На его фотографиях изображены артисты, которые временами кажутся сдержанными и уравновешенными, а иногда совершенно отданными движениям и контакту с другими танцорами. Его самые сильные уличные фотографии разделяют это качество с его танцевальными фотографиями. Кажется, его привлекает уязвимость тел в динамичной среде, и его работы передают что-то от желания танцора как контролировать пространство, так и быть брошенным ему.

Известные предметы

[ редактировать ]

Хотя Александр не добился широкого признания со стороны некоторых своих современников, таких как Питер Мур, его работы являются важным вкладом в документацию экспериментального танца и перформансов семидесятых и восьмидесятых годов. Он сфотографировал большинство крупнейших хореографов-экспериментаторов, танцоров и исполнителей того периода, в том числе Стюарта Шермана, Кеннета Кинга , Симону Форти , Дэвида Гордона , Валду Сеттерфилд, Лору Форман, Картера Франка, Ивонн Райнер , Стива Пэкстона , Дугласа Данна, Руди Переса. , Мередит Монк , Триша Браун , Люсинда Чайлдс и многие другие. Он также фотографировал музыкантов и актеров, таких как тогда еще начинающий Том Уэйтс и уже знаменитый Питер Устинов .

К середине восьмидесятых Александр все меньше и меньше фотографировал танцы и больше фотографировал город. Коллекция включает в себя тысячи слайдов Манхэттена того периода, многие из которых раскрывают интерес Александра к обычным уличным сценам и людям. Однако большинство из них изображают городской пейзаж и монолитную архитектуру , что свидетельствует об одержимости фотографа городом, в котором он прожил всю свою жизнь и который он покинул лишь ненадолго в молодости. Александр умер 8 октября 1989 года. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Александр (2009). «Документы Роберта Александра» . Библиотека Фалеса и специальные коллекции . Библиотека Фалеса и специальные коллекции. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3cbc1f271767109b545a39df84bd96a__1662813840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/6a/f3cbc1f271767109b545a39df84bd96a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Alexander (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)