Роберт Александер (фотограф)
Роберт Александр | |
---|---|
Рожденный | 21 ноября 1943 г. |
Умер | 8 октября 1989 г. Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Занятие | Фотограф |
Известный | Танцы и городская фотография |
Роберт Александер родился в Бруклине , Нью-Йорк , США, 21 ноября 1943 года. Он провел там большую часть своей ранней жизни, в конечном итоге работая фотографом- фрилансером и помощником фотографа по разным адресам, включая улицу Ремсен в центре города . город. Александр изучал историю искусств в Пенсильванском университете с 1961 по 1965 год (но не окончил его) и некоторое время работал как в Новой школе социальных исследований (кинопроизводство), так и в Школе визуальных искусств (монтаж фильмов 16 мм). К началу семидесятых Александр переехал на Манхэттен и начал свою работу фотографом-фрилансером; хотя он продолжал помогать другим фотографам в течение нескольких лет. Он также работал коммерческим фотографом, работая над каталогами и рекламой производителей ювелирных изделий и одежды.
Карьера
[ редактировать ]Ранние портфолио Александра поначалу носят робкий формалистический характер , но он быстро развивает строго реалистический подход к предметам. Он переходит от фотографирования повседневных бытовых предметов к фотографированию людей и уличных сцен. Хотя он сохранял интерес к фотографии натюрмортов на протяжении всей своей фотографической карьеры, иногда фотографируя отдельные объекты с навязчивой детализацией, Александр проявляет себя лучше всего как наблюдатель за людьми в движении и взаимодействующими с меняющейся средой. Его фотографии улиц, людей и архитектуры Нью-Йорка сочетают в себе то сочетание интенсивной вовлеченности и отстраненности от предметов, которое характеризует работы многих известных художников-документалистов о современной городской жизни. Слайды и гравюры Александра, изображающие Нью-Йорк семидесятых и восьмидесятых годов, представляют собой живое свидетельство того, как город претерпевает интенсивные изменения, и раскрывают восхищение как обыденностью городской жизни, так и величием и необычностью самого города. Он реализовал несколько личных проектов, фотографируя Нью-Йорк. такси и манекены в магазинах , а также, в течение нескольких лет, уличные сцены из его квартиры на 29-й улице. Он также задокументировал строительство Вестсайдского шоссе и сделал сотни слайдов с панорамой Манхэттена .
Нахождение своего направления
[ редактировать ]Первые резюме Александра показывают, что к началу семидесятых он начал считать себя специализирующимся на перформансной фотографии. Его работы начали появляться в различных изданиях, связанных с искусством, и он сотрудничал с Салли Бэйнс над книгой: Терпсихора в кроссовках. Его черно-белые фотографии занимают в книге особое место, сопровождая отдельные главы, а также занимая отдельный раздел в конце текста. Сдержанная, зачастую абсолютная простота фотографий позволяет предположить, что Александр понимал напряжение между необычностью тела танцора и его иногда жестоким, иногда игривым взаимодействием с другими телами и объектами. Хореографы и танцоры , которых он сфотографировал для книги и других публикаций, унаследовали сильный танцевальный словарь от авангардных исполнителей и хореографов пятидесятых и шестидесятых годов, но они постоянно стремились освободиться от некоторых ограничений, налагаемых на современный танец. по этому словарю. Эти попытки переопределить движение и танец, возможно, лучше всего иллюстрируются развитием контактной импровизации с ее смесью случайности, спонтанности и тщательно сфокусированных компромиссов между танцорами.
Александр часто фотографировал Стива Пэкстона , который сыграл важную роль в развитии этой формы, а также других хореографов и танцоров совместной группы Grand Union . На его фотографиях изображены артисты, которые временами кажутся сдержанными и уравновешенными, а иногда совершенно отданными движениям и контакту с другими танцорами. Его самые сильные уличные фотографии разделяют это качество с его танцевальными фотографиями. Кажется, его привлекает уязвимость тел в динамичной среде, и его работы передают что-то от желания танцора как контролировать пространство, так и быть брошенным ему.
Известные предметы
[ редактировать ]Хотя Александр не добился широкого признания со стороны некоторых своих современников, таких как Питер Мур, его работы являются важным вкладом в документацию экспериментального танца и перформансов семидесятых и восьмидесятых годов. Он сфотографировал большинство крупнейших хореографов-экспериментаторов, танцоров и исполнителей того периода, в том числе Стюарта Шермана, Кеннета Кинга , Симону Форти , Дэвида Гордона , Валду Сеттерфилд, Лору Форман, Картера Франка, Ивонн Райнер , Стива Пэкстона , Дугласа Данна, Руди Переса. , Мередит Монк , Триша Браун , Люсинда Чайлдс и многие другие. Он также фотографировал музыкантов и актеров, таких как тогда еще начинающий Том Уэйтс и уже знаменитый Питер Устинов .
К середине восьмидесятых Александр все меньше и меньше фотографировал танцы и больше фотографировал город. Коллекция включает в себя тысячи слайдов Манхэттена того периода, многие из которых раскрывают интерес Александра к обычным уличным сценам и людям. Однако большинство из них изображают городской пейзаж и монолитную архитектуру , что свидетельствует об одержимости фотографа городом, в котором он прожил всю свою жизнь и который он покинул лишь ненадолго в молодости. Александр умер 8 октября 1989 года. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роберт Александр (2009). «Документы Роберта Александра» . Библиотека Фалеса и специальные коллекции . Библиотека Фалеса и специальные коллекции. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.