Эд Саммерлин
Эд Саммерлин | |
---|---|
Имя при рождении | Эдгар Юджин Саммерлин |
Рожденный | Марианна , Флорида, США | 1 сентября 1928 г.
Умер | 10 октября 2006 г. Райнбек , Нью-Йорк | (78 лет)
Жанры | Литургический , авангардный , фри-джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент | Тенор-саксофон |
Годы активности | 1955 – настоящее время |
Этикетки | Церковь, Авангард, Джазовая мастерская, Степ |
Эдгар Юджин Саммерлин (1 сентября 1928 — 10 октября 2006) — американский джазовый саксофонист, композитор и педагог, известный как новатор литургического джаза, авангардного джаза и фри-джаза .
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Будучи аспирантом Университета Северного Техаса музыкального колледжа , Саммерлин в 1959 году сочинил «Реквием для Мэри Джо», который, как широко полагают, стал одним из первых значительных применений джаза в литургическом богослужении. [ 1 ] У него и его жены Мэри Элизабет ( урожденной Букнайт) была дочь Мэри Джо (род. 2 апреля 1958 года, Дентон ), которая умерла от болезни сердца в возрасте девяти месяцев 27 января 1959 года в Дентоне.
Он исполнил Реквием по Мэри Джо 20 мая 1959 года во время службы в часовне Теологической школы Перкинса Южного методистского университета . [ 2 ] Билл Слэк-младший, помощник пастора Первой методистской церкви Дентона, который посетил Саммерлинов, когда Мэри Джо была при смерти в больнице, призвал Саммерлина сочинить Реквием. Работу заказал доктор Роджер Эллвуд Ортмайер (1916–1984), в то время работавший в школе Перкинса. [ 3 ]
В том же году, все еще учась и преподавая в Северном Техасе, Саммерлин записал свой дебютный альбом Liturgical Jazz, на котором "Requiem for Mary Jo" была душераздирающей центральной частью.
В субботу вечером, 13 февраля 1960 года, программа World Wide 60 канала NBC (ведущая Чет Хантли ) посетила Дентон, чтобы передать историю литургического джаза Эда Саммерлина (национальная передача, NBC, пятница, 19 февраля 1960 года). [ 4 ]
Скорбь и духовное творчество Саммерлина вдохновили его на сочинение других литургических джазовых произведений, в том числе
- Епископальная вечерняя песня
- Джазовая вечерня [ 5 ]
- Литургия Святого Духа [ 6 ] Summerlin Music Co. (1965), фортепианно-вокальная партитура, 13 стр.
По мере развития шестидесятых Саммерлин постепенно зарекомендовал себя как авангардный тенор-саксофонист, композитор и аранжировщик.
В то же время за его широко разрекламированным дебютом на телевидении в прайм-тайм последовало несколько воскресных утренних выступлений на протяжении 1960-х годов в многолетнем сериале CBS « Посмотри вверх и в прямом эфире» . [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] сотрудничая с такими музыкантами, как Фредди Хаббард , [ 10 ] Эрик Долфи , Дон Эллис , Слайд Хэмптон и Рон Картер [ 5 ] а также хореограф Анна Соколова . [ 9 ] В течение этого десятилетия Саммерлин также стал автором двух художественных фильмов: малоизвестной заливом Свиней драмы 1963 года, вдохновленной , «Мы вернемся» (в которой, по совпадению, был использован первый и единственный оригинальный сценарий часто адаптируемого романиста Пэта Фрэнка ) и еще менее значимой драмы « Мы вернемся». известный фильм 1967 года «Чао» (сценарист и режиссер предыдущего фильма Дэвид Такер), [ 11 ] [ 12 ] который, став единственным художественным фильмом США, представленным на Венецианском кинофестивале в том же году , [ 11 ] [ 13 ] не смог найти дистрибьютора и быстро исчез из поля зрения.
Образование
[ редактировать ]Саммерлин получил степень бакалавра музыки в педагогическом образовании по специальности «Музыка» в Центральном государственном университете Миссури в 1951 году и степень магистра музыки в Музыкальной школе Истмана в следующем году. В 1958 году, узнав о Университета Северного Техаса музыкальном колледже во время выступления с Johnny Long Band , Саммерлин поступил в аспирантуру и стал членом Lab Band , а также помогал Джину Холлу преподавать джазовую композицию, теорию и игру на саксофоне . [ 14 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Саммерлин переехал в Нью-Йорк в начале 1960-х, где работал фрилансером с Эриком Долфи , Питом ЛаРока , Доном Эллисом и Шейлой Джордан . Он также сочинял и аранжировал для Рона Картера , Куна, Фредди Хаббарда , Дэйва Либмана , Тошико Акиёси и Ли Коница . В 1969 году сотрудничал с саксофонистом и журналистом Доном Хекманом, чтобы стать одним из руководителей Мастерской импровизационного джаза.
- С 1971 по 1989 год — Саммерлин основал и руководил джазовой программой в Городском колледже Нью-Йорка .
- 10 октября 2006 г. — Саммерлин умер в Райнбеке, штат Нью-Йорк, после долгой борьбы с раком.
Семья
[ редактировать ]- Бывшая жена (женилась 27 августа 1948 г. и 15 октября 1949 г.) — Саммерлин женился на Вирджинии Ли Аллен в Лексингтоне, Миссури . [ 15 ]
- Бывшая жена Мэри Элизабет ( в девичестве Букнайт) Гайд-Парк, Нью-Йорк.
- Выжившая жена Карен Джонс Саммерлин (замужем 15 декабря 1974 года, Нью-Йорк), в настоящее время проживает в Стаатсбурге, Нью-Йорк.
- сын — Джефф Саммерлин, округ Датчесс, штат Нью-Йорк
- сын — Шон Райт, Де Сото, Канзас
Избранная дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Литургический джаз (Ecclesia Records) (1959)
- Семинар по импровизационному джазу Дона Хекмана и Эда Саммерлина ( Ictus , 1967), под руководством Дона Хекмана , с участием Стива Куна и Рона Картера.
- Ring Out Joy (Avant-Garde Records) (1968)
- Все еще здесь ( Ictus 1994)
- Записано в Make Believe Ballroom в Вест-Шокане, Нью-Йорк , Эд Саммерлин и квартет Боба Нордена, 27 и 28 декабря 1993 г., выпущено в 1998 г.
- Ed Summerlin (tenor sax), Bob Norden (trombone), Charlie Kniceley (bass), Chris Starpoli (percussion)
- Сумма частей (Ictus, 1998)
- Записано в Make Believe Ballroom в Вест-Шокане, Нью-Йорк , выпущено в феврале 1998 года.
- Эд Саммерлин (тенор-саксофон), Брюс Аренс (труба), Джо Чемберс (ударные), Рон Финк (альт-саксофон), Тони Марино (бас)
- Взгляд в будущее (Ictus, 1999)
- Записано в бальном зале Make Believe в Вест-Шокане, Нью-Йорк , 14 и 15 декабря 1998 г.; выпущен в 1999 году
- Эд Саммерлин (тенор-саксофон), Брюс Аренс (труба), Боб Норден (тромбон), Рон Финк (альт-саксофон), Тони Марино (бас), Адам Нуссбаум (ударные)
Как аранжировщик/композитор
[ редактировать ]- Крышка ступицы (Blue Note, 1961 г.)
Со Стивом Куном и Тошико Акиёси
- Кантри и западное звучание джазовых фортепиано (Dauntless, 1963)
- Winnie the Pooh: Told and Sung ( Caedmon , TC 1408; 1972) — слова и музыка А. А. Милна , Фрейзера-Симсона и Джулиана Слэйда , прочитанные и спетые Кэрол Ченнинг ; дополнительная музыка, аранжировки и дирижирование Эда Саммерлина. [ 16 ]
- «Множество лун» (Caedmon, TC-1410; 1972) - рассказ Джеймса Тербера, прочитанный Питером Устиновым ; фоновая музыка написана и проведена Эдгаром Саммерлином. [ 17 ]
- «Великое перо» (Кэдмон, TC 1411; 1972) - рассказ Джеймса Тербера, прочитанный Питером Устиновым ; фоновая музыка написана и проведена Эдом Саммерлином. [ 18 ]
- « Любопытный Джордж » и другие истории о Любопытном Джордже (Caedmon, TC 1420; 1973) – прочитано Джули Харрис ; фоновая музыка написана и проведена Эдом Саммерлином. [ 19 ]
- « Любопытный Джордж читает алфавит» и другие рассказы о Любопытном Джордже (Caedmon, TC 1421; 1973) – прочитано Джули Харрис; музыка написана и дирижирована Эдом Саммерлином. [ 20 ]
- Кто-нибудь слышал о Фирде? (Caedmon, TC 1735; 1984) – рассказ Отелло Баха в исполнении Джоэла Грея ; аранжировка и дирижер Эд Саммерлин. [ 21 ]
С рок-поколением
- Суббота в парке и другие песни, ставшие знаменитыми благодаря Чикаго (RCA Camden, 1973) [ 22 ] [ 23 ]
Как сайдмен или участник комбо
[ редактировать ]- Ансамбль современного джаза: новые звуки из Рочестера, Prestige Records (PRLP 163) (1953) ОСЛК 56923930
- Боб Норден (тромбон), Боб Зильберштейн (альт-саксофон), Эд Саммерлин (тенор-саксофон), Джим Стрейни (фортепиано), Нил Кортни (бас), Билл Портер (ударные)
- Записано в Рочестере, Нью-Йорк, июнь 1953 года.
- Все, чем ты являешься
- Фантазия и фуга на тему Пуанчианы
- Прелюдия: Иди вперед
- Прелюдия и джаз
- Вариация
См. также
[ редактировать ]- Группа One O'Clock Lab, известные выпускники
- Список американских композиторов
- Список жителей Городского колледжа Нью-Йорка
- Список джазовых аранжировщиков
- Список джазовых саксофонистов
- Список музыкальных аранжировщиков
- Список саксофонистов
- Список выпускников музыкального колледжа Университета Северного Техаса
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джона Колтрейна Песня « A Love Supreme» считается одним из первых проявлений духовности в джазе; Этому знаковому альбому Саммерлин предшествовал ряд священных джазовых композиций 1959 года.
- ^ Лавиетес, Стюарт. «Эдгар Саммерлин, 78 лет, композитор, принесший джаз в церковь» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 2006 г. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ "Экспериментальная джазовая служба хорошо принята на премьере", Denton Record-Chronicle , 21 мая 1959 г.
- ^ "Джазовая церковная служба, NBC рассказывает историю Эда Саммерлина", Denton Record-Chronicle , 21 февраля 1960 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Симоско, Владимир; Тепперман, Барри (1971, 1996). «Его музыкальная биография» . Эрик Долфи: музыкальная биография и дискография . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. п. 69. ISBN 0-306-80524-3 .
- ^ Хекман, Дон. «Эдгар Саммерлин, 78 лет; музыкант написал литургические произведения на основе джаза» . Лос-Анджелес Таймс . 13 октября 2006 г. Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ "Телепрограммы на неделю с 4 по 10 декабря" . Пост Палм-Бич . 4 декабря 1960 года.
- ^ "Воскресные телепрограммы" . Петербургский вечер Independent . 28 января 1962 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Торжества» . WorldCat. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перо, Леонард. Примечания к крышке ступицы . Блогспот . Проверено 1 апреля 2013 г. «Фредди был показан в телепередачах Look Up и Live CBS вместе с Саммерлином, чье джазовое сочинение для методистской воскресной церковной службы произвело сенсацию в 1959 году».
- ^ Перейти обратно: а б Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1976). «Саммерлин, Эдгар» . Энциклопедия джаза семидесятых . Нью-Йорк Пресс: Horizon Press. п. 319. Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ "Фильмы 1967 года" . Бьянко и Неро . Том 29. 1968. Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Специально для The New York Times. «Ни один американский фильм не претендует на высшую Венецианскую премию» . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1967 г. Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Любители джаза со всего округа стекаются в NT», Denton Record-Chronicle , Sect. 1, с. 1, 19 января 1958 г.
- ^ в округе Лафайет, штат Миссури Записи о лицензии на брак , Vol. (неизвестно), стр. 297 (примечание: зарегистрировано два свидетельства о браке)
- ^ "Винни-Пух {звукозапись} / А. А. Милн" . Крэнфордская публичная библиотека. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Множество лун» . Библиотеки Университета Майами. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ "Великое перо" . Библиотеки Университета Майами. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Любопытный Джордж и другие истории о любопытном Джордже (Аудиокнига на LP, 1972)» . МирКэт . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Любопытный Джордж изучает алфавит и другие истории о Любопытном Джордже» . ЛОК онлайн. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Кто-нибудь слышал о Фирде? {звукозапись} / музыка и слова Отелло Баха» . МОБИУС . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Перо, Леонард. «Саммерлин, Эдгар Э. (Эд)». Энциклопедия джаза семидесятых . Нью-Йорк: Горизонт Пресс. п. 319. ISBN 0-8180-1215-3 . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «Суббота в парке и другие песни, прославившие Чикаго. Звукозаписи: RCA Records» . Авторская энциклопедия. Проверено 17 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ассошиэйтед Пресс : «Группа устраивает шоу в церкви Техаса» . Звездное знамя Окалы . 4 августа 1959 года.
- Юнайтед Пресс Интернэшнл . Мировая премьера «Молитвенного служения под джаз» . Милуоки Джорнал . 26 августа 1959 г. с. 14.
- «Реквием по Мэри Джо: скорбящий отец сочиняет джазовую литургию в память» . Дубьюк Телеграф-Вестник . 17 февраля 1960 г. Телегид, с. 2
- Данн, Кристина. «Телевидение, чтобы играть церковный джаз» . Новости Майами . 19 февраля 1960 г. с. 8Б
- Келси, Марианна. «Джаз в церкви?». «Санкт-Петербург Таймс» . 27 февраля 1960 г. стр. 1D и 12D .
- Ванденберг, Джек (UPI). «Джазовое богослужение готово: оно будет совершено в Вашингтонской церкви» . «Санкт-Петербург Таймс» . 26 мая 1962 г. с. 9-Д.
- Уитни, Элизабет. «Это богослужение в джазе». «Санкт-Петербург Таймс» . 30 мая 1964 г. стр. 1С и 3С .
- «Джазовый артист выступит на церковном концерте» . Ньюбургские вечерние новости . 15 апреля 1966 г. с. 8Б.
- Сельведжио, Стивен. «Рецензент говорит, что джазовое ораторское мастерство оказалось захватывающим опытом» . Ньюбургские новости . 18 апреля 1966 г. с. 2
- «Открывается мастерская религиозной музыки» . Питтсбург Пост-Газетт . 11 апреля 1970 г. с. 7.
- Дэвис, Джон. «Снимок: Саммерлин все еще доводит джаз до крайности» . Милбрукский круглый стол . 22 июля 1993 года.
- Перо, Леонард; Гитлер, Ира. «Саммерлин, Эд» . Биографическая энциклопедия джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эд Саммерлин на IMDb
- Американские композиторы 20-го века
- Американские саксофонисты 20-го века
- Композиторы свободного джаза
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Авангардные джазовые саксофонисты
- Саксофонисты фри-джаза
- Выпускники музыкальной школы Истмана
- Выпускники музыкального колледжа Университета Северного Техаса
- Американские джазовые преподаватели
- Факультет Городского колледжа Нью-Йорка
- 1928 рождений
- смертей в 2006 г.
- Люди из Марианны, Флорида
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые композиторы
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века