Кванджон из Корё
Кванджон из Корё Кванджон из Корё Корё Кванджон | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Император Корё | |||||||||||||
Король Корё | |||||||||||||
Царствование | 949–975 | ||||||||||||
Коронация | 949 Кэгён , Корё | ||||||||||||
Предшественник | Чонджон из Корё | ||||||||||||
Преемник | Кёнджон из Корё | ||||||||||||
Рожденный | Ван Со 925 Кэгён , Корё | ||||||||||||
Умер | 4 июля 975 г. Кэгён, Корё | (49–50 лет) ||||||||||||
Похороны | Холлын
(헌릉) | ||||||||||||
Королева-консорт | Королева Дэмок | ||||||||||||
Супруга | Леди Кёнхва Дворцовая леди Ким | ||||||||||||
Проблема |
| ||||||||||||
| |||||||||||||
Дом | Ван | ||||||||||||
Династия | Корё | ||||||||||||
Отец | Тэджо из Корё | ||||||||||||
Мать | Королева Синмён |
Корейское имя | |
хангыль | Кванджонг |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Гуанджонг |
МакКьюн-Рейшауэр | Кванджонг |
Имя при рождении | |
хангыль | Ван Со |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Ван Со |
МакКьюн-Рейшауэр | Ван Со |
Любезное имя | |
хангыль | анекдот |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Ночь |
МакКьюн-Рейшауэр | Ирва |
Посмертное имя | |
хангыль | Дэсон Великий |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Тэсон Дэванг |
МакКьюн-Рейшауэр | Тэсон Тэван |
Кванджон из Корё (925 — 4 июля 975), личное имя Ван Со , был четвертым монархом корейской династии Корё . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Рождение и молодость
[ редактировать ]Кванджон родился в 925 году как Ван Со, четвертый сын короля Тэджо , основавшего Корё в 918 году. Его матерью была королева Синмёнсонсон из клана Чхунджу Ю, которая также родила принцев Ван Тэ , Ван Ё , Ван Чон , Чунгтеонг- Гукса , а также принцессы, принцесса Накранг и принцесса Хынбанг . Более того, у Кванджона было двадцать сводных братьев и семь сводных сестер от других браков его отца.
Поскольку у него было три старших брата, Му, Тэ и Йо, он был далек от престолонаследия; однако Ван Тэ умер рано, а Ван Му умер в 945 году, через три года после того, как был коронован королем, оставив трон Ван Ё, который правил Корё в течение четырех лет как Чонджон . Перед смертью он решил сделать своим наследником Ван Со вместо своего единственного сына, принца Кёнчхунвона . [ 3 ]
По словам современника Чхве Сон Но , Кванджон «был осторожен и немногословен, но смел, если ему приходилось воспользоваться случаем». У него была прекрасная внешность и качества, и он пользовался особой любовью отца. [ 3 ]
Будучи принцем, он внес большой вклад в коронацию Ван Ё как Чонджона. [ 3 ] и сыграл большую роль в устранении сил, противостоящих правителям: одним из них был Ван Гю, который помог королю Тэджо в основании Корё, поднявшись на должность премьер-министра, и который после коронации короля Хеджона пытался осуществить переворот с целью возвести на трон своего внука, принца Кванджу. [ 4 ] Вторым был Пак Суль Хи, генерал, который способствовал назначению Хеджона наследным принцем и продолжал поддерживать его позже, став угрозой коронации Чонджона. [ 4 ]
Царствование
[ редактировать ]Монархи Кореи |
Корё |
---|
|
Когда Кванджон взошел на трон 13 апреля 949 года в возрасте 25 лет. [ 2 ] Королевство Корё было нестабильным: чтобы объединить Поздние Три Королевства , его отец Тэджо заключал союзы с могущественными и влиятельными семьями посредством браков. Удовлетворение их было первостепенным, поскольку все эти семьи имели свои собственные армии и могли восстать в любой момент. По этой причине Кванджон почувствовал необходимость укрепить власть короля и сделал создание абсолютной монархии целью всего своего правительства. Чтобы избежать усиления власти и влияния знатных семей, он отказался жениться на женщине из благородного клана, а вместо этого женился на члене королевской семьи: королева Дэмок была его сводной сестрой, мать которой происходила из Хванджу Хванбо рода . , а его вторая жена, леди Кёнхва , родилась от его старшего сводного брата Хеджона, второго короля Корё, и его первой жены, королевы Уихва из клана Чинджу Им. Наряду с изучением Тайцзуна Тана книги «Дифан» ( китайский : 帝範 ; букв. «Правила для императора»), чтобы лучше понять, что делать, поскольку он обнаружил много общего между своей ситуацией и ситуацией Тайцзуна, Кванджон вознаградил всех тех, кто способствовал прогрессу Корё, а также прилагал много усилий для поддержания хороших дипломатических отношений с соседними странами. [ 2 ] Это позволило ему сконцентрировать власть внутри двора и за его пределами, а через семь лет после начала своего правления провести серию реформ, направленных на создание стабильной политической системы, ориентированной на королевскую власть, а также на расширение экономики и вооруженных сил. [ 5 ]
Его первой реформой стал закон об освобождении рабов ( 노비안검법 ; Nobi -angeombeop ) в 956 году. В знатных семьях было много рабов, главным образом военнопленных, служивших рядовыми; их было больше, чем простолюдинов, и они платили налоги не короне, а клану, на который работали. Освободив их, Кванджонг превратил их в простолюдинов, ослабив власть знатных семей и привлекая к себе людей, которые платили налоги королю и могли стать частью его армии. Эта реформа завоевала его правительству поддержку народа, в то время как дворяне были против нее; даже королева Дэмок пыталась остановить короля, поскольку закон затрагивал ее семью, но безуспешно. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Что касается внешней политики, Кванджон поддерживал тесные связи между Китаем и Корё, которые были установлены Тэджо из Корё , уделяя особое внимание отношениям с Поздним Чжоу и династией Сун . Между двумя странами было отправлено много дипломатов, а также много товаров. Кванджон также установил дипломатические отношения с Уюэ . [ 8 ]
В 957 году дипломат и ученый Поздней Чжоу Шуан Цзи был отправлен в Корё в качестве посланника. Кванджон обнаружил его способности и попросил его остаться; Шуан Джи согласился и работал чиновником Корё: [ 8 ] По его совету Кванджон учредил национальный экзамен на государственную службу ( 과거 ; Gwageo ) в 958 году с целью исключить чиновников, получивших судебные должности благодаря влиянию семьи или репутации, а не по заслугам. [ 9 ] Экзамен, основанный на экзамене на государственную службу Тан и классике Конфуция, [ 7 ] был открыт для всех свободнорожденных мужского пола, чтобы дать всем, не только богатым и влиятельным людям, возможность работать на государство, но на практике только дворянские сыновья могли получить необходимое образование для сдачи экзамена; Вместо этого королевские родственники пяти высших рангов были намеренно исключены. [ 10 ] В 960 году король ввел разные цвета для придворных мантий, чтобы различать чиновников разных рангов. [ 11 ]
Во время правления Кванджона в Кэсоне и Пхеньяне были открыты медицинские центры, известные как Тэби-вон ( 대비원 ; 大悲院 ; букв. «дома милосердия»), которые бесплатно предоставляли лекарства бедным пациентам, а затем расширились в провинциях по мере правления Кванджона. Хёмингук ( 혜민국 ; 惠民局 ; букв. «общественное здравоохранение»). отделение"). Тэджо основал региональные зернохранилища ( 의창 ; 義倉 ; йчан ), чтобы пережить времена засухи, а Кванджон добавил чжевибо ( 제위보 ; 濟危寶 ), магазины, взимавшие проценты по ссудам на зерно, которые затем использовались для помощи бедным. Эти меры, даже если они были в измененной форме, продолжали работать в течение следующих 900 лет, параллельно с улучшением методов выращивания, позволяющим не отставать от роста населения. [ 10 ]
Когда император Шицзун Позднего Чжоу умер в 959 году, оставив трон своему шестилетнему сыну , династия пала, поскольку армия, шедшая к северной границе, дезертировала и выбрала своего командира Чжао Куангиня императором . Поскольку Чжао решил вернуться с поля битвы, чтобы основать династию Сун , он оставил горы Маньчжурии и северные равнины киданям и чжурчжэням . Чтобы улучшить оборону Корё, Кванджон реорганизовал и расширил вооруженные силы и построил двенадцать гарнизонов вдоль северо-восточной и северо-западной границ; [ 7 ] также под его правлением королевство перенесло границу за реку Чонгчон , направляясь к реке Ялу . [ 10 ]
Кванджон рассматривал объединение религиозных учреждений и государства как помощь в подчинении местных лордов и выбрал настоятеля храма Хэинса для распространения буддизма среди людей. [ 10 ] Он брал в качестве советников способных монахов и способствовал строительству храмов: например, он построил храм Ёнджуса в Чхонджу , Северный Чхунчхон , в 962 году. [ 12 ] и храм Чхонгпхёнса в Чхунчхоне , Канвондо , в 973 году. [ 13 ] Король также ввел экзамен для буддийских священников, называемый сонгва ( корейский : 성과 ), чтобы связать правительство и церковь. [ 14 ] и он попытался заключить мир между дзэнской и текстовой школами, чтобы объединить их под единым орденом, но не добился большого успеха. [ 10 ]
Другими действиями, предпринятыми для укрепления королевской власти, были провозглашение Корё империей, а себя императором, что положило конец отношениям данников с Китаем; назвав Кэсон столицей империи, а Пхеньян - западной столицей, и приняв название эпохи Квандок ( 광덕 ; 光德 ; букв. «Сияющая добродетель») с 949 по 951 год, и Чунпунг ( 준풍 ; 峻豊 ; букв. «непомерное изобилие») с 960 по 963 год. Поставив себя на место императора, он пытался внушить своим слугам, что он обладает абсолютной властью. [ 3 ] [ 11 ]
Реформы Кванджона не были хорошо приняты знатью, особенно высшими военными и гражданскими чиновниками, которые помогали его отцу в основании Корё. [ 2 ] [ 11 ] Несогласие дворян привело их к восстанию, но эта попытка провалилась. На одиннадцатом году своего правления, в 960 году, Кванджон начал серию чисток, убивая своих противников: среди них были его брат Ван Вон (девятый принц Хёын), которого подозревали в измене и отравили, сын короля Хеджона принц Хынхва, и сын короля Чонджона принц Кёнчхунвон. [ 3 ] [ 15 ] Кванджон также не доверял своему старшему сыну Ван Джу, которому в то время было пять лет. [ 3 ] К концу чисток только сорок из 3200 достойных подданных Тэджо, которые помогли ему в объединении Поздних Трех Королевств, были еще живы. [ 15 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]
В более поздние годы его зависимость от буддизма возросла. В 968 году после кошмара он созвал собрание и запретил резню своей семьи. В декабре 971 года в Корё произошло землетрясение, и знать и народ обвинили в этом короля. Кванджону удалось справиться с ситуацией, но в феврале 972 года произошло второе землетрясение: за это время ему приснился кошмар, и в августе он амнистировал заключенных.
В июле 975 года (пятый месяц по лунному календарю) у него развилась серьезная болезнь, и он умер всего через несколько дней в возрасте 50 лет. [ 2 ] Ему было присвоено посмертное имя «Хондосон-Ёльпёнсе Сукхон-уи Хёганхё Дэсон Дэ-ван» ( 홍도선열평세숙헌의효강혜대성대왕 ). ; Хундао [ 16 ] а его храмовое название Кванджонг означает «сияющий император». Его могила, называемая Хёллын ( 헌릉 ; 憲陵 ), расположена на северной стороне горы Сонгак , в округе Кэпунг , Северная Корея . Осмотр места в 1916 году обнаружил сильно поврежденную гробницу, но лестница и фундаментный камень сохранились. [ 17 ] [ 18 ]
Ему наследовал его единственный сын Ван Цзюй, который стал пятым королем Корё, Кёнджонгом . [ 3 ] Политика реформ, направленная на ограничение власти столичной аристократии, была передана его преемникам, но они не смогли ее продолжить; в результате бюрократия превратилась из заслуженной аристократии в наследственный класс. [ 7 ] Закон об освобождении рабов был отменен во время шестого короля Сончжона правления .
Наследие
[ редактировать ]Смелая политика реформ Кванджона ослабила дворянство и стабилизировала королевскую власть. Кроме того, национальный экзамен по государственной службе вызвал подъем новой волны политических сил, а новое культурное наследие было разработано независимо, черпая вдохновение из Китая. [ 3 ] Хотя Хеджон и Чонджон установили свое правление, опираясь на сильную базу власти, представленную генералом Пак Суль Хи и дядей Ван Синг-ном соответственно, Кванджон установил свою собственную базу власти. [ 19 ] и, чтобы ограничить власть богатых людей и влиятельных вассалов, он поощрял кровнородственные браки, чтобы избежать неприятностей с родственниками по материнской линии. [ 19 ] Его считают королем, который приложил самые напряженные и энергичные усилия для укрепления королевской власти в раннем Корё. [ 20 ]
Его реформы во многом способствовали формированию нового политического порядка в новорожденном королевстве Корё, но в основном они ограничивались политикой; реструктуризация местного самоуправления, реорганизация народного хозяйства и социальной системы были сравнительно слабыми. Он всегда опасался возможности враждебных действий и безрассудно убивал дворян и родственников. [ 3 ]
Одним из наиболее влиятельных мыслителей того времени был Чхве Сон Но , сын высокопоставленного чиновника, решительно выступавший против самодержавия Кванджона. Он считал, что привилегии дворянства должны быть защищены и что наличие в качестве чиновников сыновей провинциальных дворян, не имеющих никакой власти при дворе, поставит его под угрозу. [ 10 ] Поэтому он осудил Кванджона за одержимость буддизмом и общественными проектами, которые, по его словам, загнали королевство в долги, и объявил его тираном за жестокость. [ 21 ] В мемориале, который он составил шестому королю Корё, Сончжону , он написал:
Он очень уважительно относился к своим подчиненным и никогда не терял способности судить людей. Он не держал слишком близко своих королевских родственников и высшую знать, всегда сдерживая сильных и могущественных. Он никогда не пренебрегал смиренными и оказывал милости вдовам и сиротам. В течение восьми лет после того, как он взошел на престол, правительство было чистым и справедливым, не применяя чрезмерных наград или наказаний. С тех пор, как он нанял Шуан Чи, он сильно склонялся к литераторам, оказывая им чрезмерные услуги и любезность. Вслед за этим даже бездарные выступили вперед, нарушив порядок старшинства, и быстро продвинулись вперед, став высшими министрами менее чем за два года. [...] Поскольку он пренебрегал государственными делами, важные вопросы, связанные с государственной безопасностью, игнорировались, но вечеринки и банкеты продолжались без перерыва [...], и первоначальная добродетель короля постепенно исчезла. [...] Запасы населения все чаще тратились на покупку почестей. По этой причине к царю не вернулось прежнее рвение и усердие в государственных делах, даже когда он встретился со своими советниками. Поэтому их отвращение росло день ото дня. [...] Более того, король превзошел свою преданность буддизму и переоценил буддистов. [...] На одежду и еду он не жалел денег. Взвешивая достоинства общественных работ, он проигнорировал выбор подходящего времени. Не было передышки в разработке умных инициатив. Даже по приблизительным подсчетам, ежегодные расходы были эквивалентны расходам Тэджо за десятилетие.
За последние десять лет его правления было убито много невинных людей. [...] В течение шестнадцати лет, с одиннадцатого (960) по двадцать шестой год (975) правления Кванджона, интриганы и нечестивцы соревновались в продвижении вперед, и свирепствовали клеветнические обвинения. Настоящих джентльменов везде терпели плохо, а мелкие люди добивались своих целей.
Семья
[ редактировать ]- Отец: Тэджо из Корё.
- Дедушка: Седжо из Корё
- Бабушка: королева Висук из клана Хань.
- Мать: королева Синмён из клана Хванджу Хванбо.
- Grandfather: Yu Geung-dal (유긍달)
- Супруги и их соответствующие проблемы:
- Королева Дэмок из клана Хванджу Хванбо ; наполовину младшая сестра.
- Наследный принц Ван Цзюй , первый сын
- Принц Хёхва , второй сын
- Ван Аджи, леди Чончу , первая дочь
- Леди Бохва , вторая дочь
- Королева Мундок , третья дочь
- Леди Кёнхва из клана Джинчхон Им ; сводная племянница – Нет проблем.
- Достойный супруг из клана Ким – без проблем.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Сыграл Ким Сан Джун в KBS сериале 2002–2003 годов «Рассвет Империи» . [ 22 ]
- Сыграл Чон Сын У в KBS2 сериале 2009 года «Императрица Чхончу» .
- Сыграл Чан Хёк в MBC сериале 2015 года «Сияй или сойди с ума» . [ 23 ]
- Сыграл Ли Джун Ги в SBS сериале 2016 года «Влюбленные луны: Алое сердце Рё» . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чхве Сын Ро, архитектор политической структуры Корё» . 3 мая 2013. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кванджон, монарх, даровавший свободу рабам» (на испанском языке). Мир КБС. 30 мая 2014. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пак, Ёнгю (1996). Летопись династии Корё читается в одном томе. [ Династия Корё как книга ] (на корейском языке). п. 78-90. ISBN 9788975270482 .
- ^ Jump up to: а б «Еще одно объединение, мечта Кванджона из Корё» . Мир КБС. 14 ноября 2011 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Кэрол (19 октября 2015 г.). «Политическая реформа королевства Корё] (на португальском языке). Почта Кореи. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Династия Корё» . www.infokorea.org . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ким, Джул Кил (30 мая 2014 г.). История Кореи, 2-е издание . п. 64. ИСБН 978-1-61069-581-7 .
- ^ Jump up to: а б «Хладнокровный король увеличивает свою власть» (по-корейски) . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Ким, Хэ Ён (29 мая 2023 г.). «[Истории об артефактах] Как Чосон стремился сделать экзамены честными: Кансосигвон» . Корейский Вестник . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Теннант, Роджер (2012). История Кореи . стр. 80–83. ISBN 9781136167058 .
- ^ Jump up to: а б с Йи, Ки-божество (1988). Новая история Кореи . п. 105. ИСБН 978-0-67461-576-2 .
- ^ «Железный знамя храма Ёнджуса» . 16 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Храм Чхонпхёнса (Чхунчхон)» . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Грейсон, Джеймс Хантли (2002). Корея - Религиозная история . п. 83. ИСБН 978-0-70071-605-0 .
- ^ Jump up to: а б Пак, Кёнджа (2001). Исследование местных деревень во времена династии Корё [ Исследование фольклора в период Корё ] (на корейском языке). п. 126-131. ISBN 9788982065798 .
- ^ «Корё: Главы государств: 936-1393» . Архонтология . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Хонрын [Хёллын] (на корейском языке) . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Королевская гробница Хонрын в Кванджоне, Корё (на корейском языке). Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Глобальная всемирная энциклопедия, Объединение Корё .
- ^ Кванджонг [Кванджонг] (на корейском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Питер Х. (2000). Источники для изучения корейской цивилизации. Том I. От ее истоков до периода Корё (1392 г.) . п. 258-267. ISBN 978-8-88751-001-0 .
- ^ [Трансляция] «Утро Империи» в исполнении Кванджона, Ким Сан Джуна, Чон Чжона и Чхве Джэ Сона. (на корейском языке). 24 декабря 2001 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Чан Хёк и О Ён Со сыграют королевских любовников в дораме «Сияй или сойди с ума» » . Кдрамастарс . 20 ноября 2014 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Ли Джун Ги подтвердил свою роль в главной мужской роли в фильме «Алые сердца: Рё», основанном на китайском романе» . Entertainment.naver.com (на корейском языке) . Проверено 6 января 2020 г.