Jump to content

Джованни Джироламо Савольдо

Траур Христа , ок. 1513–1520, нефть на Вуд, Музей Кунстфисторишес , Вена

Джованни Джироламо Савольдо , также называемый Джироламо да Брешиа (ок. 1480–1485 - после 1548 года), был итальянским художником с высоким возрождением, активным в основном в Венеции , хотя он также работал в других городах северной Италии. Он отмечен своим тонким использованием цвета и Chiaroscuro , а также за трезвый реализм его работ, которые в основном являются религиозными предметами, с несколькими портретами. Его портреты получают интерес к их аксессуарам или настройкам; «Некоторые даже выглядят как выдержки из более крупных повествований». [ 1 ]

Около 40 картин Савольдо известны во всем, шесть из них портреты; Только горстка рисунков его известна. Он высоко ценился в своей жизни; От него было заказано несколько повторений работ, и копии его работы, сделанные другими. Однако он ускользнул от общей осведомленности, и многие из его работ были назначены более известным художникам, особенно Giorgione , торговлей искусством. Осведомленность о его творчестве восстановилось в 19 веке, хотя знакомства многих картин остаются спорными среди специалистов. [ 2 ]

Биография

[ Редактировать ]
Мэри Магдалина , ок. 1535–1540. нефтяной холст, Национальная галерея , Лондон

Савольдо родился в Брешии , но мало что известно о его первых годах. Некоторые источники утверждают, что он был известен как Джироламо Брешиано . [ 3 ] К 1506 году он был в Парме , и к 1508 году он присоединился к гильдии флорентийских художников. В этот период он закончил остальное на полете в Египет (Аугсбург), Элайджу, питающийся Вороном ( Национальная галерея искусства , Вашингтон ) и показания .

Святой Энтони Эббот и Сент -Пол Хермит , Галереи Академии , Венеция

В 1515 году он нарисовал портрет одетого воина , традиционно идентифицированного как Гастон из Фуа . Также из того же периода находится его искушение Святого Антония . В этой работе, которая находится в Музее искусств Тимкен , Савольдо показывает святую с его руками, сжатыми в молитве, бежая от адского видения в пастырский ландшафт дневного света. Как и другие северные итальянские художники того времени, Савоолдо интересовался фламандной живописью, особенно кошмарными монстрами фламандского художника Иеронима Боша , что повлияло на его изображение мучителей в этой работе. Когда Святой бежит, его руки указывают на монастырь, напоминание о том, что он был отцом христианской монашцы . Эти работы были оценены комиссарами из Венеции, где Савольдо переехал до 1521 года. [ 4 ]

15 июня 1524 года Савольдо подписал контракт на алтарь для церкви Сан -Доменико в Песаро (сейчас в Pinacoteca di Brera , Милан ). В 1527 году он завершил Святой Джером для семьи Брешиан Авеольди, вероятно, изображение этого святого в Национальной галерее , Лондон . С 1530 -х годов датируется Рождеством в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, которая, похоже, под влиянием ягненка той же предмета его современным, Корреджио . В 1533 году Савольдо нарисовал Мадонну с четырьмя святыми в церкви Санта -Мария в Органо Вероне ), в то время как в 1537–1538 гг. Он выполнил алтарь для главного алтаря Санта -Кроче, Брешиа (разрушенная во время Второй мировой войны ). С 1540 года находятся две картины Рождества для церкви Сан -Джоббе в Венеции и церкви Сан -Барнаба в Брешии, а также знаменитая картина Магдалины .

Студенты Савольдо в Венеции включали Паоло Пино . Савольдо, возможно, провел несколько лет своей жизни в Милане и, как известно, сделал картины для Франческо II SFORZA , герцога Милана, в 1534 году. [ 5 ] У Савольдо была голландская жена. Точная дата его смерти не известна: в 1548 году его назвали все еще живым в Венеции, хотя Веккионе («очень старый»). После его смерти он был почти полностью забыт в течение трех веков. Повторное открытие его творчества началось в середине девятнадцатого века; Искусство -историк Крейтон Гилберт говорит, что Савольдо был «одним из последних художников, которые были подняты в ряды крупных мастеров высокого эпохи Возрождения». [ 6 ]

Святой Мэтью и Ангел , 1534 г., нефтяное холст, Метрополитен -музей , Нью -Йорк

Картины Савольдо показывают эклектичные влияния и объединяют венецианскую окраску с моделированием Lombard для достижения тихой лиризма. Похоже, что на него повлиял тициан и лото Лоренцо , и, в его озабоченности четко определенными формами в свете, Cima da Conegliano и фламандскими художниками. Среди художников своего времени он был необычным в своем заметном предпочтении композиций, показывающих одну фигуру, или несколько фигур в тихой обстановке. [ 6 ] Его корпус произведений не большой, составляющий около 40 картин и десяти рисунков. [ 6 ]

Савольдо был отмечен в течение своей жизни за его мастерство ночных эффектов. [ 5 ] Его святой Мэтью и Ангел (1534; Метрополитенский музей искусств ), который Андреа Байер назвал «одной из самых запоминающихся ночных сцен в итальянской живописи», [ 5 ] Предопределяет Караваджо знаменитую картину в часовне Contarelli в Риме с люминесцентным платьем, стоящим в отличие от темного фона.

Его Мэри Магдалина (ок. 1535–1540; Лондон, национальная галерея), одна из нескольких версий, окрашенных в этот предмет, является шедевром эффектов освещения. Магдалина окутана белой атласной мантией, которая покрывает ее голову, оставляя ее лицо в тени, с серебристым пространством драпировки, освобожденным от самую проблеска красного рукава.

Выбранные работы

[ Редактировать ]
См. Также Категория: Картины Джироламо Савольдо
  1. ^ Пенни, 338
  2. ^ Пенни, 337–339; Хартт, 617–618
  3. ^ Криштиани 1807, с. 186
  4. ^ Байер и Метрополитен Музей искусств (2005), с. 32
  5. ^ Jump up to: а беременный в Bayer & Metropolitan Museum искусств (2005), с. 33
  6. ^ Jump up to: а беременный в Гилберт

Источники

[ Редактировать ]
  • Байер А. и Метрополитен Музей искусств (Нью -Йорк, Нью -Йорк). (2005). К северу от Апеннинов: итальянская картина шестнадцатого века в Венеции и Венето . Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств. OCLC   62121606
  • Христиане, Федерико Николи (1807). Жизни картин Латтанцио Гамбара; Исторические воспоминания добавляют короткие новости о самых известных и кроме Брексианских художников . Спинелли и Вальгити, Брешия. стр. 186–187.
  • Freedberg, Sydney J. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 . Penguin Books Ltd. с. 340–344.
  • Гилберт, Крейтон . «Савольдо, Джованни Джироламо». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб - Получено 13 июня 2013 года.
  • Хартт, Фредерик , История итальянского эпохи Возрождения , (2 -е изд.) 1987, Thames & Hudson (US Harry N Abrams), ISBN   0500235104
  • Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (New Series): Итальянские картины шестнадцатого века, том I , 2004, Национальная галерея Publications Ltd, ISBN   1857099087
[ Редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f40c73e0f6403ffc9dc5d8085ab7138e__1710922380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/8e/f40c73e0f6403ffc9dc5d8085ab7138e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Girolamo Savoldo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)