Джованни Джироламо Савольдо

Джованни Джироламо Савольдо , также называемый Джироламо да Брешиа (ок. 1480–1485 - после 1548 года), был итальянским художником с высоким возрождением, активным в основном в Венеции , хотя он также работал в других городах северной Италии. Он отмечен своим тонким использованием цвета и Chiaroscuro , а также за трезвый реализм его работ, которые в основном являются религиозными предметами, с несколькими портретами. Его портреты получают интерес к их аксессуарам или настройкам; «Некоторые даже выглядят как выдержки из более крупных повествований». [ 1 ]
Около 40 картин Савольдо известны во всем, шесть из них портреты; Только горстка рисунков его известна. Он высоко ценился в своей жизни; От него было заказано несколько повторений работ, и копии его работы, сделанные другими. Однако он ускользнул от общей осведомленности, и многие из его работ были назначены более известным художникам, особенно Giorgione , торговлей искусством. Осведомленность о его творчестве восстановилось в 19 веке, хотя знакомства многих картин остаются спорными среди специалистов. [ 2 ]
Биография
[ Редактировать ]
Савольдо родился в Брешии , но мало что известно о его первых годах. Некоторые источники утверждают, что он был известен как Джироламо Брешиано . [ 3 ] К 1506 году он был в Парме , и к 1508 году он присоединился к гильдии флорентийских художников. В этот период он закончил остальное на полете в Египет (Аугсбург), Элайджу, питающийся Вороном ( Национальная галерея искусства , Вашингтон ) и показания .

В 1515 году он нарисовал портрет одетого воина , традиционно идентифицированного как Гастон из Фуа . Также из того же периода находится его искушение Святого Антония . В этой работе, которая находится в Музее искусств Тимкен , Савольдо показывает святую с его руками, сжатыми в молитве, бежая от адского видения в пастырский ландшафт дневного света. Как и другие северные итальянские художники того времени, Савоолдо интересовался фламандной живописью, особенно кошмарными монстрами фламандского художника Иеронима Боша , что повлияло на его изображение мучителей в этой работе. Когда Святой бежит, его руки указывают на монастырь, напоминание о том, что он был отцом христианской монашцы . Эти работы были оценены комиссарами из Венеции, где Савольдо переехал до 1521 года. [ 4 ]
15 июня 1524 года Савольдо подписал контракт на алтарь для церкви Сан -Доменико в Песаро (сейчас в Pinacoteca di Brera , Милан ). В 1527 году он завершил Святой Джером для семьи Брешиан Авеольди, вероятно, изображение этого святого в Национальной галерее , Лондон . С 1530 -х годов датируется Рождеством в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, которая, похоже, под влиянием ягненка той же предмета его современным, Корреджио . В 1533 году Савольдо нарисовал Мадонну с четырьмя святыми в церкви Санта -Мария в Органо (в Вероне ), в то время как в 1537–1538 гг. Он выполнил алтарь для главного алтаря Санта -Кроче, Брешиа (разрушенная во время Второй мировой войны ). С 1540 года находятся две картины Рождества для церкви Сан -Джоббе в Венеции и церкви Сан -Барнаба в Брешии, а также знаменитая картина Магдалины .
Студенты Савольдо в Венеции включали Паоло Пино . Савольдо, возможно, провел несколько лет своей жизни в Милане и, как известно, сделал картины для Франческо II SFORZA , герцога Милана, в 1534 году. [ 5 ] У Савольдо была голландская жена. Точная дата его смерти не известна: в 1548 году его назвали все еще живым в Венеции, хотя Веккионе («очень старый»). После его смерти он был почти полностью забыт в течение трех веков. Повторное открытие его творчества началось в середине девятнадцатого века; Искусство -историк Крейтон Гилберт говорит, что Савольдо был «одним из последних художников, которые были подняты в ряды крупных мастеров высокого эпохи Возрождения». [ 6 ]
Обзор
[ Редактировать ]
Картины Савольдо показывают эклектичные влияния и объединяют венецианскую окраску с моделированием Lombard для достижения тихой лиризма. Похоже, что на него повлиял тициан и лото Лоренцо , и, в его озабоченности четко определенными формами в свете, Cima da Conegliano и фламандскими художниками. Среди художников своего времени он был необычным в своем заметном предпочтении композиций, показывающих одну фигуру, или несколько фигур в тихой обстановке. [ 6 ] Его корпус произведений не большой, составляющий около 40 картин и десяти рисунков. [ 6 ]
Савольдо был отмечен в течение своей жизни за его мастерство ночных эффектов. [ 5 ] Его святой Мэтью и Ангел (1534; Метрополитенский музей искусств ), который Андреа Байер назвал «одной из самых запоминающихся ночных сцен в итальянской живописи», [ 5 ] Предопределяет Караваджо знаменитую картину в часовне Contarelli в Риме с люминесцентным платьем, стоящим в отличие от темного фона.
Его Мэри Магдалина (ок. 1535–1540; Лондон, национальная галерея), одна из нескольких версий, окрашенных в этот предмет, является шедевром эффектов освещения. Магдалина окутана белой атласной мантией, которая покрывает ее голову, оставляя ее лицо в тени, с серебристым пространством драпировки, освобожденным от самую проблеска красного рукава.
Выбранные работы
[ Редактировать ]
- См. Также Категория: Картины Джироламо Савольдо
- Искушение Святого Антония (ок. 1515–1520), Музей искусств Тимкен , Сан -Диего, Калифорния, США.
- Искушение святого Иерома (ок. 1515–1530), Музей Пушкина , Москва
- Элайджа в пустыне (ок. 1520), Национальная галерея искусств , Вашингтон, США.
- Святой Энтони и Сент -Пол в качестве отшельников (ок. 1520), галерея Dell'accademia , Венеция
- Святой Мэтью и Ангел (1534), Метрополитен -музей , Нью -Йорк , США.
- Сан -Доменико ди Песаро Алтарь (1524–1526), Pinacoteca di Brera , Milan
- Тобиас и Ангел (ок. 1527), Галлерия Боргезе , Рим
- Портрет одетого воина (ок. 1529), Музей Лувра, Париж
- Преображение (ок. 1530), галерея Уффизи , Флоренция
- Обожание пастухов (ок. 1540), Pinacoteca Tosio Martinengo , Brescia
- Портрет молодого флейтиста (ок. 1540), Pinacoteca Tosio Martinengo, Brescia
- Мэри Магдалина (1535–1540), Гетти Центр , Лос -Анджелес; Национальная галерея , Лондон ; Коллекция Contini-Bonacossi/ Uffizi , Флоренция ; Gemäldegalerie , Берлин
Ссылки
[ Редактировать ]- ^ Пенни, 338
- ^ Пенни, 337–339; Хартт, 617–618
- ^ Криштиани 1807, с. 186
- ^ Байер и Метрополитен Музей искусств (2005), с. 32
- ^ Jump up to: а беременный в Bayer & Metropolitan Museum искусств (2005), с. 33
- ^ Jump up to: а беременный в Гилберт
Источники
[ Редактировать ]- Байер А. и Метрополитен Музей искусств (Нью -Йорк, Нью -Йорк). (2005). К северу от Апеннинов: итальянская картина шестнадцатого века в Венеции и Венето . Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств. OCLC 62121606
- Христиане, Федерико Николи (1807). Жизни картин Латтанцио Гамбара; Исторические воспоминания добавляют короткие новости о самых известных и кроме Брексианских художников . Спинелли и Вальгити, Брешия. стр. 186–187.
- Freedberg, Sydney J. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 . Penguin Books Ltd. с. 340–344.
- Гилберт, Крейтон . «Савольдо, Джованни Джироламо». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб - Получено 13 июня 2013 года.
- Хартт, Фредерик , История итальянского эпохи Возрождения , (2 -е изд.) 1987, Thames & Hudson (US Harry N Abrams), ISBN 0500235104
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (New Series): Итальянские картины шестнадцатого века, том I , 2004, Национальная галерея Publications Ltd, ISBN 1857099087
Внешние ссылки
[ Редактировать ]- Джованни Джироламо Савольдо, Британская энциклопедия
- Веб -галерея художественной биографии и изображений
- Музей искусств Тимкен - муки Святого Антония
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , выставочном каталоге из Метрополитен -музея искусств (полностью доступный в Интернете как PDF), который содержит материал на Savoldo (см. Индекс)