Эл Гиллеспи
Эл Гиллеспи | |
---|---|
Рожденный | Новая Зеландия |
Академическое образование | |
Альма-матер | Ноттингемский университет |
Диссертация | Международная экологическая этика: ценность и метод в международном экологическом праве и политике (1994 г.) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Международное и сравнительное экологическое право |
Учреждения | Университет Вайкато |
Основные интересы | Законы войны, гражданские свободы и социальные вопросы, включая политику в отношении наркотиков и беженцев. |
Известные работы | Книга: Причины войны: Том IV: 1650–1800 (2021 г.) |
Александр М. Гиллеспи — новозеландский ученый-правовед. В настоящее время он является проректором по исследованиям и профессором права, специализирующимся на международном праве, связанном с войной, окружающей средой и гражданскими свободами, в Университете Вайкато . Он работал в международных делегациях, включая ЮНЕСКО , консультировал правительство Новой Зеландии по социальным вопросам и несколько раз выступал перед Трибуналом Вайтанги . Гиллеспи часто высказывает публичные позиции по глобальным конфликтам, изменению климата, беженцам и проблемам окружающей среды в средствах массовой информации Новой Зеландии и опубликовал семнадцать книг. Он получил международные и новозеландские награды в знак признания его понимания того, как международное право влияет на общество.
Образование и карьера
[ редактировать ]Гиллеспи получил степени бакалавра права и магистра права с отличием в Оклендском университете , а также степень доктора философии в Ноттингемском университете . Он получил постдокторантуру в Колумбийском университете в Нью-Йорке. По состоянию на 2022 год Гиллеспи — профессор Университета Вайкато . [ 1 ] и внешний член Новозеландского центра экологического права, исследовательского центра, расположенного при Оклендской юридической школе Оклендского университета. Он консультировал правительство Новой Зеландии по юридическим вопросам и выполнял некоторые заказы для Организации Объединенных Наций. [ 2 ] В 2005 году Гиллеспи был назначен докладчиком Конвенции всемирного наследия в рамках ЮНЕСКО . [ 3 ] Гиллеспи был профессором факультета права и криминологии Гентского университета (факультет европейского, публичного и международного права) в течение шести месяцев, в 2018 и 2019 годах. [ 4 ] О своем пребывании в Генте он сказал, что на него произвели впечатление молодые бельгийцы как «агенты перемен… [которые были]… очень прагматичные, со здоровым недоверием к власти». [ 5 ]
Консультативные роли
[ редактировать ]Гиллеспи участвовал в консультировании правительства Новой Зеландии по социальным вопросам и в 2018 году получил благодарность за работу по рассмотрению более раннего проекта Закона о нулевом выбросе углерода для Новой Зеландии: возвращение к Парижу и за его пределами , отчет, подготовленный для Новой Зеландии. Правительство Саймона Аптона в качестве парламентского комиссара по окружающей среде . [ 6 ]
В период с 2016 по 2018 год Гиллеспи оказывал консультативную помощь Tūhonohono , исследовательскому проекту, целью которого было установить, как матауранга и тиканга маори могут быть полностью применены в морской среде Новой Зеландии, особенно в отношении совместимости с морской политикой и законодательством страны. [ 7 ] В отчете об исследовании был сделан вывод, что необходимы «более инклюзивные и лучшие политики, практики и законы управления ресурсами, которые позволят точно применять тиканга и матауранга маори к управлению и управлению наземными и морскими экосистемами страны». ...[и]... упор должен быть сделан на механизмы разделения власти, которые подходят для маори, подходят для окружающей среды и, следовательно, подходят для нации». В отчете предлагалось пересмотреть правительственные постановления и постановления, чтобы обеспечить соответствие решений Договору Вайтанги. [ 8 ]
WAI 262, обычно называемый « Иском о флоре и фауне коренных народов и культурной интеллектуальной собственности» , был подан в Трибунал Вайтанги 9 октября 1991 года шестью иви из Новой Зеландии. [ 9 ] В отчете по иску, опубликованном в 2011 году, рекомендовалось:
Реформа законов, политики и практики, касающихся здравоохранения, образования, науки, интеллектуальной собственности, местной флоры и фауны, управления ресурсами, сохранения, языка маори, искусства и культуры, наследия, а также участия маори в развитии позиций Новой Зеландии. о международных документах, затрагивающих права коренных народов. [ 10 ]
Гиллеспи, который выступил перед Трибуналом Вайтанги по этому иску, предположил, что, прежде чем реагировать на отчет, правительство Новой Зеландии должно рассмотреть, как Канада, Австралия и Соединенные Штаты решили те же проблемы. Хотя он признал, что в отчете выявлены проблемы, Гиллеспи сказал, что необходимы ответы и «на основе его изучения экологических обычаев и традиций в разных странах... [он надеялся]... найти ряд вариантов решений» . [ 11 ]
Позиции государственной политики
[ редактировать ]Афганистан
[ редактировать ]Когда Джеффри Миллар написал в Азиатском медиа-центре [ 12 ] в 2021 году кризис в Афганистане, вероятно, приведет к «большим изменениям в геополитическом ландшафте Новой Зеландии», [ 13 ] он процитировал статью, в которой Гиллеспи заявил, что Новая Зеландия имеет этическое обязательство принимать больше беженцев. Гиллеспи писал, что, вероятно, в Афганистане значительно увеличится число людей, спасающихся от преследований, [и] «список тех, кого можно было считать предателями или подвергнуть преследованиям со стороны Талибана, [был] длинным. В него [входили] религиозные и этнические меньшинства, диссиденты». , женщины, журналисты, правозащитники и те, кто ранее занимал руководящие посты... [и эти люди] ... подвергаются риску в основном из-за их поддержки западного присутствия в Афганистане, частью которого была Новая Зеландия». [ 14 ] Гиллеспи сообщил газете NZ Herald , что Новой Зеландии и другим странам необходимо «решить, какие условия они считают базовыми, прежде чем решить, являются ли талибы законными и могут ли они выйти на международную арену». [ 15 ]
Украина
[ редактировать ]30 января 2022 года Гиллеспи заявил, что он «оптимистичен» по поводу того, что возможные проблемы между Россией и Украиной можно решить с помощью дипломатии, которая найдет «золотую середину... в отношении контроля над вооружениями и укрепления доверия с помощью военных учений». [ 16 ] После того, как Россия вторглась в Украину 22 февраля 2022 года, Гиллеспи в радиоинтервью спросили, каковы, по его мнению, намерения Путина. Он сказал, что важно сохранять историческую перспективу, и поскольку Путина не ограничивали Минские соглашения 2014 и 2015 годов, которые оставили нерешенным вопрос суверенитета Украины, устное соглашение НАТО в 1994 году о нерасширении так и не было официально оформлено. Гиллеспи сказал, что Путин хотел оставить след в истории и создать сферу интересов, а не восстанавливать Советский Союз. Роль ООН в управлении этой ситуацией рассматривалась Гиллеспи как неэффективная из-за того, что несколько стран проголосовали против резолюции Совета Безопасности, требующей, чтобы Россия немедленно прекратила свои военные операции на Украине, и задачей этого органа было поддержать ООН. Хартии и объединиться в защите суверенных прав стран. Гиллеспи предупредил, что неспособность сделать это может создать прецедент для других стран для осуществления вторжений. Он предсказал, что Украина будет захвачена Россией, и НАТО должно попытаться увеличить свое влияние. [ 17 ]
Когда правительство Новой Зеландии приняло закон, позволяющий налагать санкции на Россию, Гиллеспи призвал к осторожности против «антироссийской истерии» и отметил, что соблюдение надлежащей правовой процедуры и справедливости важно, а богатый россиянин не обязательно может быть сторонником Путина. [ 18 ] Позже Гиллеспи признал, что введение автономных санкций вне процесса ООН было разрывом с «дипломатической традицией», но Новая Зеландия могла бы также предложить Украине несмертоносную военную помощь, урегулировать законность вокруг новозеландских граждан, желающих воевать в Сирии. Украина, принимайте больше беженцев и рассмотрите ввозные пошлины на разрешенный российский импорт. [ 19 ] В интервью Newstalk ZB Гиллеспи не был готов предсказать, что собирается делать Путин, и заявил, что санкции не являются «объявлением войны», как утверждает Путин, а представляют собой эффективное невоенное вмешательство, которое будет иметь значительный эффект. по России. [ 20 ]
Гиллеспи заявил, что ситуация в Украине подчеркнула относительную неспособность Организации Объединенных Наций соответствовать принципам основополагающего Устава из-за права вето на действия или намерения Совета Безопасности . По состоянию на 2 мая 2022 года он заявил, что «президент России Владимир Путин [] нарушил фундаментальные принципы Устава ООН и не подчинился Международному Суду из-за неограниченного права вето... [против]. ...последняя предложенная Россией резолюция Совета Безопасности... [которая]... подтвердила территориальный суверенитет Украины и осудила вторжение России как нарушение Устава Организации Объединенных Наций". [ 21 ]
Поскольку российская блокада поставок продовольствия из Украины, похоже, приведет к голоду за пределами страны, Гиллеспи сказал, что, хотя это «зверство... [и]... вторжения и военные преступления признаются нарушениями международного права... вызывающими голод как побочный ущерб в странах, не связанных напрямую с войной, не является признанным преступлением». В той же статье Гиллеспи отметил, что Женевские конвенции запретили голодание гражданского населения как метод ведения войны, и Россия поддержала это в 2018 году. Было признано, что эти правила применяются в целом, но касаются защиты гражданского населения в зонах боевых действий, а не «предотвращения побочный ущерб отдаленному населению, не связанному с конфликтом.... так что, хотя голод врага не является чем-то новым, голод уязвимого, но удаленного гражданского населения - это... это отчасти симптом глобализации мир, где взаимосвязь, уязвимость и устаревшие или неадекватные правила и ограничения сталкиваются». [ 22 ]
Когда со стороны Украины и России были претензии и встречные претензии по поводу обращения с военнопленными, Гиллеспи сказал, что Третья Женевская конвенция (1949 г.), которую подписали обе страны, установила правила уважения прав военнопленных. Он утверждал, что независимая третья сторона, такая как Международный уголовный суд, должна заниматься спорами о том, как применяются эти правила, но отметил, что Россия вышла из Суда, отражая «еще одну меру того, насколько далеко соблюдаются законы войны». [был] подорван в Украине». [ 23 ]
Спустя год после того, как русские вторглись в Украину, и применение Устава ООН и международного права для достижения устойчивого мира казалось маловероятным, Гиллеспи написал, что Новой Зеландии, наряду с другими западными странами, пришлось пересмотреть свой подход к конфликту. Он признал, что, хотя страна не отправляла войска в этот район, она также не заняла позицию нейтралитета и «осталась безразличной к агрессии и зверствам или их последствиям для мира, основанного на правилах». [ 24 ] Одним из важных соображений для Новой Зеландии, по мнению Гиллеспи, был пересмотр ее оборонного бюджета и его достаточность для сохранения соглашений о сотрудничестве и альянсов. С этого момента, по его словам, правительство страны должно решить, собирается ли оно выйти за рамки роли регионального «офицера полиции» [и] «нести свою справедливую долю участия в взаимосвязанных современных средствах военного сдерживания». Это также потребует пересмотра вклада в гуманитарную помощь, что, возможно, приведет к более прямому финансированию или расширению визового режима, чтобы позволить большему количеству беженцев из Украины в Новую Зеландию. Важным для Гиллеспи также было то, как Новая Зеландия дипломатически развивала свое видение мира и решала «трудные вопросы о территориальной целостности, ответственности за военные преступления, репарациях и о том, что может случиться с населением, которое [не] хотело быть частью этого мира». Украины». [ 24 ] Эта статья Гиллеспи была процитирована в книге «Состояние угрозы. Вызовы национальной безопасности Аотеароа Новой Зеландии» (2023 г.) в поддержку утверждения о том, что, хотя вклад Новой Зеландии в помощь Украине был пропорционально ниже, чем у других стран, они действительно продемонстрировали приверженность прекращению конфликта. [ 25 ] На момент написания Гиллеспи отметил, что роль и намерения Китая в этом регионе неопределенны, и если Китай будет поставлять оружие напрямую в Россию, Новая Зеландия будет вынуждена принять меры, которые могут отрицательно повлиять на их торговые отношения с ней. Последнее соображение, отмеченное Гиллеспи, заключалось в том, что Новая Зеландия должна серьезно отнестись к ядерной угрозе, [потому что] «если война на Украине [выйти] из-под контроля, [страна] окажется в чрезвычайной ситуации, в отличие от всего, что [она] видела раньше» ". [ 24 ]
Отношения Новой Зеландии с Китаем
[ редактировать ]В 2020 году Five Eyes , международный альянс, к которому принадлежала Новая Зеландия, опубликовал заявление, в котором утверждалось, что Китай нарушил свои международные обязательства, не соблюдая автономию Гонконга. Гиллеспи заявил, что заявление «Пяти глаз» было «справедливым и не подстрекающим… [и что]... Действия Китая [были] несовместимы с обещаниями, которые Китай дал в отношении Гонконга, когда он был возвращен ему в 1997 году». Гиллеспи признал, что для Новой Зеландии было непросто не обидеть Китай как важного торгового партнера или более традиционного союзника, но сказал, что для Five Eyes было бы разумно ожидать, что Новая Зеландия будет регулярно высказываться по таким вопросам. [ 26 ]
Статья в новозеландских СМИ в 2021 году, в которой отмечалось, что Наная Махута не критиковала напрямую Китай за его обращение с уйгурами . [ 27 ] процитировал статью Гиллеспи, в которой он сказал, что Новая Зеландия «придерживается золотой середины [будет] выглядеть не столько мудрой дипломатией, сколько скорее политикой умиротворения», и предупредил, что другие демократические страны могут сформировать новые альянсы, такие как Четырехсторонний диалог по безопасности (Quad), без учета Новой Зеландии. [ 28 ]
были высказаны опасения Когда Новая Зеландия консолидировала торговые соглашения с Китаем в феврале 2022 года, на Радио Новой Зеландии по поводу того, может ли ситуация с правами человека в этой стране, включая предполагаемый «геноцид» против уйгурских мусульман, повлиять на отношения между двумя странами. Гиллеспи сказал, что в Китае есть история попыток ассимилировать мусульманское население в «коллективную идентичность», что привело ко многим улучшениям для китайского народа, но поскольку Новая Зеландия была в некоторой степени ограничена экономической зависимостью от Китая, они не стали критиковать их за предполагаемые права человека, часто в отличие от подхода Австралии. Он предсказал, что, хотя в принципе давление на Китай с целью добиться большей открытости было правильным, реакция правительства Новой Зеландии, скорее всего, будет осторожной. [ 29 ]
28 июня 2023 года, непосредственно перед встречей премьер-министра Новой Зеландии Криса Хипкинса с Си Цзиньпином , Гиллеспи написал, что эта встреча предоставила возможность развить предыдущее экономическое сотрудничество между странами, при этом Китай также, вероятно, оценит вклад Новой Зеландии в дискуссии вокруг возможные мирные инициативы в Украине. [ 30 ] Однако Гиллеспи предположил, что Новая Зеландия идет по «дипломатическому канату» с запланированным присутствием Хипкинса на саммите НАТО в Литве в июле и рассмотрением ожидаемого решения об участии в AUKUS – оба из которых, вероятно, займут позицию по Китай как возможный вызов безопасности и предполагаемая угроза «повышения напористости в Индо-Тихоокеанском регионе». Гиллеспи отметил, что Новая Зеландия подтвердила свою позицию, согласно которой согласно международному праву она фактически отвергает исторические претензии Китая на суверенитет над некоторыми островами в Южно-Китайском море . [ 30 ]
Правительственное управление пандемией
[ редактировать ]Когда Новая Зеландия ввела первый карантин в марте 2020 года во время правительственного контроля над COVID-19 , Гиллеспи сказал, что в соответствии с законами того времени люди могли быть оштрафованы за нарушение правил карантина, но предположил, что премьер-министр Джасинда Ардерн также может объявить состояние карантина. чрезвычайную ситуацию и опубликовать уведомление об эпидемии в соответствии с Законом о готовности к эпидемиям 2006 года . [ 31 ] Гиллеспи объяснил, что уведомление позволяет правительству «изменить существующие законы при условии лишь некоторых гарантий проверки, некоторых гражданских прав и конституционной структуры… [и]… если это будет сочтено абсолютно необходимым, правительство может сделать почти все, что необходимо сделать, чтобы остановить эпидемию COVID-19 в Новой Зеландии». [ 32 ]
Гиллеспи предположил, что в соответствии с чрезвычайным законодательством по борьбе с пандемией люди в стране могут столкнуться с некоторыми нарушениями своих прав, однако, пока ограничения остаются «предупредительными и пропорциональными риску, маловероятно, что им будут серьезно угрожать». . [ 33 ] Ранее он сообщил Группе по RNZ , что в Новой Зеландии действуют три правила, которые необходимо обновить для борьбы с пандемией. Это были законы о карантине, обязательных прививках и плевании, которое согласно Закону о суммарных преступлениях 1981 года классифицировалось как обычное нападение. [ 34 ] В статье The Conversation от 19 мая 2020 года Гиллеспи заявил, что действия правительства Новой Зеландии получили как похвалу, так и критику, причем обвинения в незаконности, возможно, играют на опасениях, что новый закон [был] «качком к авторитаризму под прикрытием пандемии». Он признал, что в будущем законы в таких ситуациях потребуют более тщательного изучения и надзора. [ 35 ]
Когда Окленд готовился к новому карантину в августе 2020 года, Гиллеспи заявил, что принимаемые законы имеют четкие полномочия по решению таких вопросов, как обязательное тестирование. [ 36 ]
Право на протест в демократическом обществе
[ редактировать ]Против мер правительства по борьбе с COVID-19
[ редактировать ]В ноябре 2021 года, когда возросло число протестов против реакции правительства Новой Зеландии на COVID-19, из-за чего премьер-министр Джасинда Ардерн отказалась от мероприятий в поддержку внедрения вакцины, Гиллеспи стал соавтором статьи, в которой проводятся, пока существуют некоторые «правовые основы права на протест, конкретные акции протеста должны соответствовать закону… [и]… не должны быть чрезмерно беспорядочными, насильственными или небезопасными». В той же статье авторы заявили, что полиции важно соблюдать закон, но в интересах сохранения мира и общественной безопасности предпочтительным подходом будет деэскалация и «любое вмешательство должно предприниматься только в случае необходимости». высший уровень полиции, когда [не было] других средств защиты общественного порядка от неминуемого риска насилия». [ 37 ]
К началу февраля 2022 года, когда протест в Веллингтоне шел , Гиллеспи сообщил Newstalk ZB , что полиция может удалить протестующих с территории парламента в целях обеспечения безопасности, и, отметив, что переговоры предпочтительнее, добавил, что ситуация «приближается к кульминации, и, возможно, этого не произойдет». закончится хорошо». [ 38 ]
После публикации Независимого управления по надзору за поведением полиции обзора деятельности полиции в отношении протестов и оккупации в парламенте в 2022 году. [ 39 ] В статье, написанной в соавторстве с Гиллеспи и Клэр Брин , говорится, что документ определяет, чем оккупация отличается от предыдущих протестов в Новой Зеландии, и это важно признать, хотя в отчете отмечается, что существуют области, в которых полиция могла бы улучшить управление такими событиями, В целом положительный отзыв может в некоторой степени способствовать восстановлению доверия между общественностью и полицией после протестов против тура Спрингбока в 1981 году . Авторы определили, что ключевые области для улучшения должны включать лучшую готовность полиции к обеспечению безопасности своих сотрудников, осторожность в отношении того, что использовалось для разгона протестующих, чтобы защитить их право на мирный процесс без угрозы травм, а также пересмотр законов о незаконном проникновении для управления крупными мероприятиями. . Другое предложение заключалось в том, что действующие законы об аресте должны быть эффективными в борьбе с массовыми мероприятиями, связанными с общественными беспорядками, и соответствовать Закону о Билле о правах. В качестве доказательства неэффективности законов об арестах в статье отмечается: «Хотя около 300 протестующих были арестованы, со 170 были сняты обвинения по нескольким основным причинам: невозможность идентифицировать офицера, производившего арест, и связать арестовавшего офицера с арестованным; недостаточность документация о том, что сделал арестованный; и недостаточность доказательств для подтверждения обвинений. Уроком для будущих подобных событий [было] то, что для использования должно быть доступно большее количество офицеров с улучшенными системами обработки и сбора доказательств». [ 40 ]
Гиллеспи не удивился, что онлайн-опрос 525 человек, проведенный в феврале 2022 года, показал, что 28 процентов выступают против действующих в Новой Зеландии требований о вакцинации, а 29 процентов поддержали протест на лужайках парламента. Он сказал, что ответственность правительства — показать, что мандаты необходимы в интересах общественной безопасности, и что «любые ограничения свобод должны постоянно оправдываться демократическим процессом, а для этого вам нужна свободная пресса и... действующий парламент». Он выразил обеспокоенность по поводу угроз смертью и разжигания ненависти со стороны некоторых протестующих в парламенте, поскольку это является преступлением в соответствии с Законом о преступлениях, и заявил, что необходима «нулевая терпимость, когда [это было] по отношению к журналистам или парламентариям». [ 41 ]
Учет сбоев
[ редактировать ]В 2023 году протесты в Веллингтоне с призывом к правительству восстановить общенациональное пассажирское железнодорожное сообщение привели к материальному ущербу и нарушению общественного порядка. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Гиллеспи сказал, что такие протесты, вероятно, будут обостряться во всем мире с растущим разочарованием по поводу отсутствия действий правительства по решению чрезвычайной климатической ситуации, и это представляет собой проблему для правительств и правовых систем, чтобы «найти способы адаптации, не рискуя гонкой вооружений в знак протеста против изменения климата, которая может только способствовать все более необоснованному воздействию на широкую общественность». [ 46 ] Он заявил, что, хотя право на протест не было конкретно закреплено в законе, оно в целом признавалось как «проявление прав на свободу передвижения, ассоциаций и мирных собраний в большинстве либеральных обществ», охраняемых во всем мире Организацией Объединенных Наций. Всеобщая декларация прав человека , а в Новой Зеландии – Закон о Билле о правах 1990 года . [ 46 ] По словам Гиллеспи, «право на протест не является абсолютным… [и]… оно может быть ограничено такими разумными юридическими ограничениями, которые могут быть оправданы в свободном и демократическом обществе». Он утверждал, что протест недопустим, если он сопряжен с риском «насилия или общественной безопасности», или незаконен, если он намеренно вызывает «серьезное нарушение повседневной жизни», причем задача состоит в том, чтобы «оценить масштаб и воздействие неудобств, а также права и свободы других лиц». затронутый". Гиллеспи заключил:
Климатические протесты существуют на стыке моральных и правовых норм. Сокращение выбросов углекислого газа означает борьбу с дорогами, автомагистралями и транспортными средствами, работающими на ископаемом топливе, путем создания блокад и узких мест. Но на протяжении веков властям было поручено сохранять эти жизненно важные маршруты открытыми для граждан... Законы и политика уже признают, что климатический кризис потребует огромных усилий и перемен. Они также не могут стать грубыми инструментами подавления социальных движений, стремящихся привлечь к ответственности те же самые власти. [ 46 ]
Партнерство с НАТО
[ редактировать ]Хотя географически Новая Зеландия не могла быть полноправным членом Организации Североатлантического договора (НАТО) , Гиллеспи пояснил, что премьер-министр страны Крис Хипкинс был приглашен на саммит альянса в Литве в июле 2023 года со статусом «партнер», потому что страна была частью Индо-Тихоокеанской четверки (IP4; Австралия, Япония, Новая Зеландия и Южная Корея), « Индо-Тихоокеанской когорты, включающей Австралию, Японию и Республику Корея». Гиллиспи отметил, что, хотя Хипкинс занимал «место в первом ряду» для дебатов по нескольким ключевым вопросам, последствия партнерства для Новой Зеландии были неясны в свете некоторых ожиданий, которые НАТО возлагала на партнеров. На саммите НАТО указало, что партнеры должны тратить не менее 2% своего валового внутреннего продукта (ВВП) на оборону, что, по мнению Гиллеспи, представляет собой проблему для Новой Зеландии, которую необходимо выдержать. Альянс пересмотрел вопрос управления потенциальной ядерной эскалацией украинской ситуации и попросил партнеров также пересмотреть свою поддержку Договор о запрещении ядерного оружия – опять же, ситуация, которая будет проблематичной для Новой Зеландии, которая привержена этому Договору. Гиллеспи также заявил, что, хотя поддержка Новой Зеландией Украины была хорошей, «она должна быть лучше, чтобы соответствовать ожиданиям НАТО в отношении своих партнеров». [ 47 ]
Политика национальной безопасности Новой Зеландии
[ редактировать ]Когда 4 августа 2023 года правительство Новой Зеландии опубликовало два обзора оборонной политики и Стратегию национальной безопасности, [ 48 ] Гиллеспи занял позицию, согласно которой в документах [говорится] «четко и последовательно о рисках для безопасности Новой Зеландии… [опираясь на]… четыре основных принципа понимания». [ 49 ] Первым из них, по мнению Гиллеспи, была геополитическая уникальность Новой Зеландии как «сильной суверенной идентичности… закрепленной в Тихом океане», с правительством, обязанным быть готовым к угрозам для народа как «наиболее ценного актива». ...[из]...их социально сплоченного общества». Гиллеспи предположил, что второй компонент признает, что диапазон угроз, «от терроризма и изменения климата до попыток подорвать новозеландскую демократию», отражает более широкую угрозу «международной системе, основанной на правилах», и бросает вызов многим предположениям, на которых основывается внешняя политика страны. был основан. Третье соображение, отмеченное Гиллеспи, заключалось в том, что Новой Зеландии необходимо пересмотреть свои партнерские отношения с другими странами, признать, что изоляция не является вариантом, и изучить возможность расширения сотрудничества [для] «решения общих проблем безопасности». Гиллеспи пришел к выводу, что последний принцип заключается в том, чтобы Новая Зеландия реалистично признала Китай как «основную движущую силу геополитических изменений, особенно в его готовности быть более напористым и готовым бросить вызов существующим международным правилам и нормам… [особенно]… в Тихоокеанский регион, [где они могут] угрожать фундаментальным изменением регионального стратегического баланса». [ 49 ]
Правительство Новой Зеландии в рамках ответственности Службы разведки безопасности «обнаруживать, расследовать, собирать и анализировать разведывательные данные по вопросам национальной безопасности» опубликовало « Среду угроз безопасности Новой Зеландии на 2023 год». Оценка Службы разведки и безопасности Новой Зеландии 11 августа 2023 года . [ 50 ] Гиллеспи сказал, что это указывает на «действительный сдвиг в сторону более открытого и публичного обсуждения этих важнейших областей политики» и наряду с другими опубликованными документами дает представление о месте страны в «быстро меняющемся геополитическом ландшафте». [ 51 ] Он отметил, что оценка показала, что угроза стране со стороны насильственного экстремизма остается «низкой», при этом никто не знает о планируемых конкретных нападениях, большинство экстремистов подпадают под «четко определенные категории», и лишь небольшая группа «политически мотивированных, потенциально насильственных, теоретики антивластного заговора». Оценка действительно показала осведомленность о шпионской деятельности, и Гиллеспи пришел к выводу, что эта деятельность «иностранных спецслужб против Новой Зеландии, как внутри страны, так и за рубежом, [была] настойчивой, оппортунистической и все более широкомасштабной». [ 51 ]
Поскольку Новая Зеландия приближалась к всеобщим выборам в 2023 году , Гиллеспи заявил, что публичных дебатов по внешней политике велось мало, и перечислил ряд вопросов, на которые, как ожидается, новое правительство должно будет ответить. [ 52 ] Он предположил, что областями для разъяснения являются мнения кандидатов о том, собирается ли страна присоединиться ко «второму столпу» пакта о безопасности AUKUS . [ 53 ] как он будет реагировать на конфликты с участием Китая и США и характер его отношений со странами Тихоокеанского региона. Вопросы об уровне поддержки, которую Новая Зеландия оказала Украине, какова была бы их позиция в отношении конфликта, если бы в США произошла смена правительства, а также вопросы, связанные с торговлей и санкциями, также рассматривались Гиллеспи как требующие позиции со стороны политических партий. Учитывая, что реакция страны на изменение климата оценивается как «крайне недостаточная», [ 54 ] Гиллеспи сказал, что взаимосвязанные проблемы, связанные с изменением климата и иностранной помощью, потребуют четких ответов от политиков, особенно в том, что касается Зеленого климатического фонда и Глобального обещания по метану . Гиллеспи отметил, что объем валового дохода Новой Зеландии, выделяемый на помощь развивающимся странам, в настоящее время ниже среднего показателя по ОЭСР. [ 55 ] и сказал, что избирателям необходимо знать, увеличит или уменьшит страна это значение. Важным также было обязательство Новой Зеландии продолжать принимать 1500 беженцев ежегодно. [ 52 ]
Награды
[ редактировать ]Гиллеспи вместе с Сиукси Уайлс получил Премию «Критик и совесть общества» 2021 года в знак признания его публичных комментариев по вопросам COVID-19, «терроризма, реформы законодательства о каннабисе и регулирования оборота оружия». [ 56 ] Награда, включающая грант, ежегодно вручается академическому сотруднику, который, по мнению независимой комиссии, предоставил общественности «экспертный комментарий по вопросу или проблемам, затрагивающим новозеландское сообщество или будущие поколения». [ 57 ]
В 2019 году Гиллеспи выиграл медаль Франки, также известную как Международная профессорская кафедра франков . [ 4 ] В качестве требования награды Гиллеспи прочитал лекцию под названием « 2050 год: вызов миру и устойчивому развитию во фрагментированном международном контексте» , о которой он сказал: «Я говорил о состоянии мира сегодня, о проблемах, с которыми мы, вероятно, столкнемся в будущем». следующие несколько десятилетий, освещая право и политику в международной сфере, от рисков изменения окружающей среды и конфликтов». [ 58 ]
Гиллеспи был удостоен международной исследовательской стипендии Новозеландского юридического фонда в 2003 году за исследования «правовых принципов, политики и науки о биоразнообразии, дикой природе и экосистемах в рамках международного права», а также отборочную комиссию, в которую вошли сэр Айвор Ричардсон , судья Брюс Робертсон и профессор. Ричард Саттон заявил, что заявление Гиллеспи показало, что он обладает «редкой способностью синтезировать междисциплинарные вопросы науки, права и социальной политики». [ 59 ]
Гиллеспи был удостоен исследовательской стипендии Фулбрайта в 1998 году. [ 60 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Причины войны: Том IV: 1650–1800 (2021). [ 61 ] Это четвертый том запланированной пятитомной серии, в которой исследуются причины войн с 3000 г. до н.э. до XXI века путем документирования истории международного права в рамках договоров и того, как они заключались. [ 62 ]
Долгий путь к устойчивому развитию: прошлое, настоящее и будущее международного экологического права и политики (2018). [ 63 ] Гиллеспи рассматривает, почему человечество боролось за устойчивое развитие на протяжении нескольких тысяч лет, и придерживается подхода, согласно которому «экономические, социальные и экологические загадки затормозили поиск долгосрочной жизнеспособности как наших видов, так и экосистем, в которых мы живем». проживать». [ 63 ]
Политика в отношении отходов: международное регулирование, сравнительные и контекстуальные перспективы (2015). [ 64 ] В этой книге Гиллеспи занимает позицию, согласно которой все формы отходов «растут в геометрической прогрессии и часто носят опасный характер... [и это имеет] юридические и политические последствия». Клаус Боссельманн из Университета Окленда, Новая Зеландия, сделал рецензию на книгу и сказал, что она показывает, как «умная политика может привести к минимизации отходов и созданию материальных потоков, соответствующих экологическим потокам». [ 65 ]
Международное экологическое право, политика и этика: второе издание (2014 г.). [ 66 ] Второе издание бросает вызов предположению о том, что среди стран существуют общие цели, когда дело доходит до защиты международной среды, и показывает, что в разных странах существуют законы и политика, которые непоследовательны, противоречивы и могут потерпеть неудачу. В обзоре первого издания Lawyers Weekly охарактеризовал книгу [как] «краткий, но подробный обзор основ международного экологического права … [и]… Гиллеспи впечатляет тем, что использует множество международных экологических документов. конвенции, декларации и заявления в поддержку его аргументов». [ 67 ]
История законов войны: Том 3 «Обычаи и законы войны в отношении контроля над вооружениями» (2011). [ 68 ] Третий том этой серии посвящен контролю над вооружениями от бронзового века до ядерного века. Информационный бюллетень Американского общества международного права в рецензии на книгу сообщил, что три тома «представляют собой яркое, подробное и особенно читабельное описание [права войны]». [ 69 ]
Сохранение, биоразнообразие и международное право (2011). [ 70 ] В этой книге рассматриваются дебаты об охране природы на глобальном уровне в контексте правовых рамок, которые могут объединить «вопросы науки, этики и политики». Франческо Бандарин, помощник генерального директора ЮНЕСКО по культуре, сказал, что книга представляет собой «полное руководство по сложному миру договоров, регулирующих сохранение природы в глобальном масштабе». [ 71 ]
Иллюзия прогресса: неустойчивое развитие международного права и политики (2001). [ 72 ] В этой книге критикуется устойчивость и утверждается, что «реальные проблемы, такие как потребление, рост населения и справедливость, либо игнорируются, либо манипулируются в международной политике и праве». Журнал экологического права (Великобритания) оценил книгу как содержащую «мощные аргументы против логики существующей ситуации… [и это|… сложная и заставляющая задуматься работа, которая заставляет нас задуматься о направлении, в котором движется международное сообщество». возглавил...". [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Александр Гиллеспи» . Университет Вайкато Те Уаре Вананга о Вайкато . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Профессор Александр Гиллеспи: внешний член» . Оклендский университет Вайпапа Таумата Рау . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Выборы председателя, заместителей председателя и докладчика» . Доступ к информации о многосторонних экологических соглашениях (InforMEA) . 7 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Класс мастерства Франки – проблемы 2050 года в области права вооруженных конфликтов» (Мероприятие) . Институт международного права Ролена-Жакемина, Гент . 11 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Джилетт, Ли (2019). « Выбор политический, а не экологический » . У.К.Лувен . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Аптон, Саймон (март 2018 г.). Закон о нулевом выбросе углерода для Новой Зеландии: возвращение к Парижу и за его пределами (Отчет подготовлен в соответствии с подразделами 16(1)(a)–(c) Закона об окружающей среде 1986 года.) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Шаблон проектного предложения» (PDF) . Национальные научные проблемы . 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Расширение возможностей маори для улучшения управления экосистемами в Аотеароа» . Национальные научные проблемы . 22 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Договор Вайтанги «вне обид» и WAI 262» . Библиотеки Крайстчерча . Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Это Новая Зеландия: опубликован отчет по претензии Wai 262» . Трибунал Вайтанги: Группа по обеспечению соблюдения Договора Вайтанги . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Профессор ищет помощи за границей с проблемами Wai 262» . РНЗ . 4 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ "О нас" . Медиацентр . 2022. Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Миллер, Джеффри (25 августа 2021 г.). «Афганистан и Индо-Тихоокеанский регион» . Азиатский Медиа Центр . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (20 августа 2021 г.). «Поскольку власть Талибана в Афганистане усиливается, Новая Зеландия должна взять на себя обязательство принимать больше беженцев» . Разговор . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Макрей, Эндрю (29 августа 2021 г.). «Правительство призвало лоббировать безопасный проход тех, кто хочет бежать из Афганистана» . РНЗ . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Мора, Джим (30 января 2022 г.). «Панель выходного дня с Джанет Уилсон и Элом Гиллеспи» (Аудио) . РНЗ . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Мора, Джим (27 февраля 2022 г.). «Профессор Эл Гиллеспи о ситуации в Украине» (Аудио) . РНЗ . Воскресное утро. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Уэйд, Амелия (7 марта 2022 г.). «Вторжение в Украину: выявлено количество россиян, вложивших деньги в Новую Зеландию» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (16 марта 2022 г.). «Помимо санкций: еще 5 способов, которыми Новая Зеландия может помочь поддержать Украину и наказать Россию» . Разговор . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Эл Гиллеспи: Путин совершенно непредсказуем в своем поведении» (Аудио) . НьюсталкЗБ . Коллектив выходного дня. 6 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (7 мая 2022 г.). «Украинская война: бессильная ООН означает, что наибольшую опасность может представлять собой то, что Россия начинает проигрывать» . Разговор . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (20 мая 2022 г.). «Российская блокада может вызвать массовый голод за пределами Украины – но это преступление без названия» . Разговор . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (2 августа 2022 г.). «Поскольку Россия и Украина обмениваются виной за смерть военнопленных, что станет с Женевской конвенцией?» . Разговор . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиллеспи, Александр (24 февраля 2023 г.). «Украина год спустя: вторжение изменило внешнюю политику Новой Зеландии – по мере того, как война затягивается, начнут проявляться трещины» . Разговор . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Эска-Миколаевская, Юстина (2023). « Глава 14: Вторжение России в Украину. Какова стратегическая задача Новой Зеландии?». В Ховерде, Уил; Макдональд, Дейдре Энн (ред.). Состояние угрозы: вызовы национальной безопасности Новой Зеландии в Аотеароа . Издательство Университета Мэсси. п. 207. ИСБН 9781991016522 . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года.
- ^ Смолл, Зейн (20 ноября 2020 г.). «Эксперт по международному праву Эл Гиллеспи ожидает, что Five Eyes будет призывать Новую Зеландию «говорить» больше, поскольку Китай усиливает угрозы» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Брааэ, Алекс (20 апреля 2021 г.). «Бюллетень: Махута уходит от Five Eyes в своей основной речи» . Спинофф . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года.
- ^ Гиллеспи, Александр (19 апреля 2021 г.). «Без признаков реального прогресса внешняя политика Новой Зеландии в отношении Китая выглядит все более пустой» . Разговор . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Донован, Эмиль (9 февраля 2021 г.). «Уйгуры, Китай и наш торговый баланс» . Радио Новой Зеландии . Подкаст: Подробности: Отдел новостей. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллеспи, Александр (28 июня 2023 г.). «Хипкинс встречается с Си Цзиньпином: за рукопожатием Новая Зеландия проходит все более тонкую грань с Китаем» . Разговор . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Закон о готовности к эпидемиям 2006 г.» . Офис парламентского советника Те Тари Тохутоху Паремата: Законодательство Новой Зеландии . 3 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (24 марта 2020 г.). «Поскольку Новая Зеландия вступает в карантин, у властей появляются новые полномочия, позволяющие следить за тем, чтобы люди соблюдали правила» . Разговор . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (17 апреля 2020 г.). «Пять способов, которыми жизнь и свободы новозеландцев будут строго контролироваться, даже после ослабления карантина» . Университет Вайкато Те Уаре Вананга о Вайкато . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Чепмен, Уоллес (3 апреля 2020 г.). «Три самых важных закона Новой Зеландии на данный момент» . РНЗ . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (19 мая 2020 г.). «Являются ли новые законы и полномочия Новой Зеландии по борьбе с COVID-19 действительно шагом к полицейскому государству?» . Разговор . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Куинливан, Марк (13 августа 2020 г.). «Коронавирус: закон о COVID-19 «намного лучше», чем первый карантин, у правительства есть «уйма власти» – эксперт» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (5 ноября 2021 г.). «Протест во время пандемии: баланс Новой Зеландии между давней традицией протестов и правилами COVID» . Разговор . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ дю Плесси-Алан, Хизер (10 февраля 2022 г.). «Эл Гиллеспи: Полиция имеет право разгонять протестующих» (Аудио) . Новостной канал ЗБ . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Обзор: контроль протестов и оккупации в парламенте в 2022 году (отчет). Независимый орган по надзору за поведением полиции. Апрель 2023 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 г.
- ^ Гиллеспи, Александр; Брин, Клэр (2 мая 2023 г.). «Отчет о протестах в парламенте показывает, что полиция Новой Зеландии прошла долгий путь с 1981 года, но практика и законодательство еще должны улучшиться» . Разговор . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Профессор права Вайкато говорит, что разжигание ненависти со стороны протестующих против мандата недопустимо» . Ньюшуб . 18 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Молинье, Молли (14 сентября 2023 г.). «Протестующие за восстановление пассажирской железной дороги обливают краской автосалон Gazley в Веллингтоне» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Протест против восстановления пассажирской железной дороги закрывает шоссе» (Аудио: Утренний репортаж) . РНЗ . 31 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Кларк, Поппи (4 сентября 2023 г.). «Протестующие против восстановления пассажирской железной дороги снова бастуют» . Вещи . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Ясона, Сени (22 августа 2023 г.). «Restore Passenger Rail обещает снова нарушить движение транспорта в Веллингтоне» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиллеспи, Александр (15 сентября 2023 г.). «Еще один день, еще один контрольно-пропускной пункт: как закон Новой Зеландии должен реагировать на разрушительные климатические протесты?» . Разговор . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (12 июля 2023 г.). «После того, как Новая Зеландия стала «желанным гостем» в НАТО, теперь ей необходимо задуматься о том, что на самом деле означает наше партнерство с альянсом» . Разговор . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Хипкинс, Крис ; Литтл, Эндрю (4 августа 2023 г.). «Обнародована дорожная карта будущего обороны и национальной безопасности» . Beehive.govt.nz . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллеспи, Александр (4 августа 2023 г.). «Первая стратегия национальной безопасности Новой Зеландии сигнализирует о «поворотном моменте» и конце старой определенности» . Разговор . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Среда угроз безопасности Новой Зеландии в 2023 году: оценка Службы безопасности и разведки Новой Зеландии» (PDF) . Те Па Вакамарумару Служба безопасности и разведки Новой Зеландии . 2023. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллеспи, Александр (11 августа 2023 г.). «Выйти из тени: почему обнародование оценки угроз безопасности Новой Зеландии впервые является правильным шагом» . Разговор . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллеспи, Александр (29 сентября 2023 г.). «Внешняя политика отсутствовала в избирательной кампании Новой Зеландии – избиратели заслуживают ответов на эти важные вопросы» . Разговор . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Второй столп AUKUS: расширение возможностей США, Великобритании и Австралии» . Центр стратегических и международных исследований CSIS . 10 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ "Новая Зеландия" . Трекер климатических действий . 7 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 г. Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Экспериментальные обзоры ОЭСР по сотрудничеству в целях развития: Новая Зеландия, 2023 г. – Краткое изложение» . Библиотека ОЭСДи . 2023. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Профессор Вайкато получил премию в размере 50 000 долларов за то, что он «критик и совесть общества» » . Вайкато Таймс . Вещи. 7 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Приближается крайний срок вручения премии «Критик и совесть общества» в размере 50 000 долларов» . Университеты Те Покаи Тара, Новая Зеландия . 8 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Большая медаль профессора права» . Университет Вайкато Те Уаре Вананга о Вайкато . 23 января 2019 года. Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Международная исследовательская стипендия 2003 г.» (PDF) . Юридический фонд Новой Зеландии . 2003. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Новозеландский ученый-исследователь и выпускники преподавателей» . Фулбрайт Новая Зеландия . 2016. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (2021). Причины войны, Том IV, 1650–1800 (Электронный ресурс) . Оксфорд: Издательство Харт. ISBN 9781509912209 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Шарафи, Митра (20 мая 2020 г.). «Гиллеспи о причинах войны (т.4)» . Блог по истории права . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Долгая дорога к устойчивому развитию: прошлое, настоящее и будущее международного экологического права и политики» . Университет Вайкато Те Уаре Вананга о Вайкато . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (2015). Политика в отношении отходов: международное регулирование, сравнительные и контекстуальные перспективы . Челтнем. ISBN 9781784715878 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Политика в отношении отходов: международное регулирование, сравнительные и контекстуальные перспективы (Новые горизонты в серии экологического права)» . Университет Вайкато Те Уаре Вананга о Вайкато . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (2000). Международное экологическое право, политика и этика (второе издание) . Оксфордская стипендия. ISBN 9780198298724 . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Независимое экологическое право, политика и этика. Второе издание» . Университет Вайкато Те Уаре Вананга о Вайкато . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (2011). История законов войны. Том 3, Обычаи и законы войны в отношении контроля над вооружениями . Оксфорд; Портленд, Орегон: Hart Publishing. дои : 10.5040/9781472565747 . ISBN 9786613529398 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «История законов войны: Том 3. Обычаи и законы в отношении контроля над вооружениями» . Университет Вайкато Те Уаре Вананга о Вайкато . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (2011). Сохранение, биоразнообразие и международное право . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдгара Элгара. ISBN 9780857935168 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года.
- ^ «Сохранение, биоразнообразие и международное право» . Университет Вайкато Те Уаре Вананга о Вайкато . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Александр (2001). Иллюзия прогресса: неустойчивое развитие международного права и политики . Лондон: Earthscan, 2001. ISBN. 1853837563 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Иллюзия прогресса: неустойчивое развитие международного права и политики» . Университет Вайкато Те Уаре Вананга о Вайкато . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 3 апреля 2003 г.