Леендерт ван дер Куген
Леендерт ван дер Куген | |
---|---|
![]() Автопортрет в 21 год. | |
Рожденный | 9 мая 1632 г. |
Умер | 18 февраля 1681 г. |
Национальность | Голландский |
Известный | Живопись , графика и гравюра |
Движение | Барокко |
Леендерт ван дер Куген ( 9 мая 1632, Гарлем — 18 февраля 1681, Гарлем) — голландский художник, рисовальщик и гравёр. Будучи независимым художником-любителем, он оставил небольшое творчество, большую часть которого составляют его рисунки. [ 1 ] Признанный коллегами-художниками, он был принят в Харлемскую гильдию Святого Луки в 1652 году. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Леендерт ван дер Куген родился в Харлеме 9 мая 1632 года в семье фламандского торговца льном Якоба Адрианса. Дочь ван дер Кугена и Агнеты Кастелейнс Леэнэрдтс из зажиточной семьи ван Бирестейн из Харлема. [ 3 ] [ 4 ] Семья, возможно, была католической, поскольку в 1648 году он присоединился к местному католическому ополчению, так называемому шуттерию . [ 1 ] Считается, что он обучался у фламандского художника Якоба Йорданса либо в Антверпене в конце 1640-х годов, либо, что более вероятно, во время присутствия Йорданса в Голландской республике, когда он работал над украшениями в Ораньезале в Хуис тен Бош . [ 1 ] [ 5 ]

Примерно в 1650 или 1651 году он подружился с местным художником Корнелисом Бегой , который был примерно его возраста, и дал ему художественное образование. [ 3 ] Они также делили студию. [ 5 ] Похоже, он не присоединился к Беге, когда последняя и другие молодые гарлемские художники Дирк Хельмбрекер , Винсент ван дер Винн и Гийам Дюбуа путешествовали по Германии и Швейцарии в 1650–1651 годах. Кажется, он никогда не покидал свою родину после 1650-х годов. он был принят в Харлемскую гильдию Святого Луки в 1652 году. [ 2 ]

Он подружился с художником из Харлема Винсентом ван дер Винном . Ван дер Винн включил портретный рисунок, сделанный Леендертом, в свой « Натюрморт Ванитас с автопортретом» (1660, Музей Франса Хальса ). Сопровождается девизом « Memento Mori » ( на латыни «помни, что ты [должен] умереть»). [ 6 ] ), этот рисунок повторяется в другом натюрморте Vanitas с портретом художника работы ван дер Винне 1664 года (парижский аукцион Tajan от 9 декабря 1996 года, лот 20). [ 7 ]
Поскольку по линии матери он был членом семьи ван Берестейн, он был финансово независимым и был скорее любителем, чем профессиональным художником. Вероятно, это было причиной его ограниченной творческой деятельности. Будучи художником-любителем, ему никогда не приходилось продавать ни одну из своих работ, чтобы заработать на жизнь, и нет никаких сведений о том, что он когда-либо работал на заказ. Он жил в унаследованном семейном доме Тер Гус на улице Шагельстраат в Харлеме вместе со своей сестрой Катариной. Он никогда не был женат, и его статус холостяка принес ему прозвище «дядя Леендерт». [ 1 ]
После болезни он умер 18 февраля 1681 года и был похоронен через четыре дня в Гроте Керк (бывшая церковь Св. Бавона) в Харлеме. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]
Ранний голландский биограф Арнольд Хубракен заявил, что ван дер Куген был художником пейзажей, портретов и жанровых произведений. [ 8 ] Ван дер Кугену с уверенностью приписывают лишь около трех картин, все они созданы в 1650-х годах. Он наиболее известен своими рисунками, которых было идентифицировано около 60. Историк искусства Баукье Дж. Л. Коенен приписал ему около 66 рисунков. Ван Куген также сделал 10 гравюр в период 1664–1666 годов. [ 1 ]
Картины
[ редактировать ]Три картины с уверенностью приписываются ван дер Кугену: « Сомневающийся Фома» (подписано и датировано 1654 годом, Маурицхейс ), « Поклонение пастухов» (подписано и датировано 1656 годом, Музей Франса Халса ) и « Констанс» (Пресьоза), похищенная цыганами (1650-е годы ). , ранее находившийся в Художественном музее Бейли в Шарлотвилле, Вирджиния). [ 1 ] Последняя работа была вдохновлена историей, популяризированной в новелле Сервантеса La gitanilla («Маленькая цыганка»), впервые опубликованной в 1613 году. В ней рассказывается история благородной девушки Пресьозы, похищенной и воспитанной цыганской семьей. Хуан влюбляется в нее, и наконец раскрывается ее истинное знатное происхождение. Эта история была переложена голландским поэтом Якобом Кэтсом в стихах в его Het Spaense Heydinnetje («Испанский язычник»). девушка'), опубликованная в 1637 году. Эта тема была очень популярна в голландском искусстве 17 века. В то время как большинство голландских художников трактовали либо момент первой встречи дона Хуана с Пресьозой, либо раскрытие ее истинной личности, ван дер Куген изобразил момент, когда девочку похищает семья ромов. Как это было принято в изображениях того периода, он противопоставляет белую кожу девочки коже темнокожих цыган. [ 9 ] Крупные фигуры на его картине « Сомневающийся Фома» выдают влияние его учителя Якоба Йорданса. Картина основана на истории из Нового Завета , в которой рассказывается об апостоле Фоме, который выражает сомнение в том, что человек, которого он видит перед собой, действительно является Иисусом, воскресшим после его распятия и смерти. Иисус позволяет ему прикоснуться к ране на боку, чтобы доказать, что он действительно Иисус. Эта история была популярна среди католиков во времена Контрреформации . В то время как протестанты верят, что человек может быть «спасен» только через веру (sola fide), католики любили возвращаться к этой истории, которая подчеркивает, как персонаж Иисуса в этой истории был готов предоставить осязаемые доказательства сомневающемуся человеку, такому как Фома. [ 10 ]
Рисунки
[ редактировать ]
Его рисунок состоит в основном из фигурных и портретных этюдов, а также некоторых жанровых сцен и пейзажей. [ 11 ] Его рисунки имеют сходство с рисунками других гарлемских художников того времени, таких как Бега, Дирк Хельмбрекер и ван дер Винн. Их рисунки характеризуются плотной, ровной штриховкой , сухой обработкой мелом и необычной молнией. Он также обычно работал непосредственно с натурной моделью. Он предпочитал модели с длиной головы и плеч и до груди для своих натурщиц. Его модели обычно занимают все пространство рисунка и выполнены в идеализированной манере. Натурщики обычно смотрят на зрителя и неподвижны, даже если изображены группами. Его штриховка обычно идет в одном направлении и похожа на ту, что используется в офортах.
Ван Куген добавил день, месяц и год на 46 своих сохранившихся рисунков. Это позволило установить хронологию. Его стиль, кажется, перешел от довольно статического и сухого к более свободному и свободному стилю с более смелыми мазками и большим количеством движений. В своих ранних рисунках он использовал на бумаге либо красный, либо черный мел и редко сочетал два цвета в одном рисунке. С 1654 года он использовал либо только черный мел, иногда в сочетании с пером и коричневыми чернилами, либо черными чернилами и размывкой, либо перо и чернила отдельно. Он также использовал влажный черный мел, промасленный мел или древесный уголь. Его красно-черные рисунки (все относятся к первой половине 1650-х годов) близки фламандскому стилю его мастера Йорданса и Яна Коссьерса . В начале своей карьеры он сделал несколько копий Йорданса, а также античных скульптур. Он писал акварели, но их примеров в настоящее время не обнаружено. Некоторые из его рисунков являются этюдами к его гравюрам. [ 1 ]
Принты
[ редактировать ]Его печатное творчество включает не более десяти гравюр, датированных периодом с 1664 по 1666 год. Сюжеты включают Христа как человека скорби , Святого Себастьяна , Святого Бавона с соколом , четыре этюда воинов (по Сальватору Розе ), Женщину с кувшином. , Бюст женщины и игроков Триктрака . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Б.Дж.Л. Коэнен, «Рисунки любителя из Харлема Леендерта ван дер Кугена», Master Drawings 43 (2005), стр. 5-90
- ^ Jump up to: а б Леендерт ван дер Куген, Сидящий старик в Гарвардском художественном музее
- ^ Jump up to: а б Леендерт ван дер Куген, Святой Бавон с соколом в Николае Теувиссе
- ^ Х. ван Холл, «Биографические заметки», Oud-Holland 71 (1956), с. 171–172 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Леендерт ван дер Куген в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Буквально «помни (что ты должен) умереть» , Оксфордский словарь английского языка , третье издание, июнь 2001 г.
- ^ Винсент ван дер Винне, Ванитас с портретом художника в музее Франса Хальса
- ^ Биография Леендерта ван дер Кугена в Арнольде Хубракене , De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы ], 1718 (на голландском языке)
- ^ Радмила Младенова, Образцы символического насилия. Мотив цыганской кражи детей в визуальных медиа , Издательство Гейдельбергского университета, 2019, стр. 51-52.
- ^ Леендерт ван дер Куген, Сомневающийся Томас в музее Catharijneconvent (на голландском языке)
- ^ Леендерт ван дер Куген в [Британском музее]
- ^ Куген, Леендерт ван дер: Новый голландский биографический словарь. Часть 6, П. Я. Блок, П. К. Молхейсен, 1924, стр. 325–326 (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Поэзия. Викискладе есть