Jump to content

Леендерт ван дер Куген

Леендерт ван дер Куген
Автопортрет в 21 год.
Рожденный 9 мая 1632 г.
Умер 18 февраля 1681 г.
Национальность Голландский
Известный Живопись , графика и гравюра
Движение Барокко

Леендерт ван дер Куген ( 9 мая 1632, Гарлем — 18 февраля 1681, Гарлем) — голландский художник, рисовальщик и гравёр. Будучи независимым художником-любителем, он оставил небольшое творчество, большую часть которого составляют его рисунки. [ 1 ] Признанный коллегами-художниками, он был принят в Харлемскую гильдию Святого Луки в 1652 году. [ 2 ]

Леендерт ван дер Куген родился в Харлеме 9 мая 1632 года в семье фламандского торговца льном Якоба Адрианса. Дочь ван дер Кугена и Агнеты Кастелейнс Леэнэрдтс из зажиточной семьи ван Бирестейн из Харлема. [ 3 ] [ 4 ] Семья, возможно, была католической, поскольку в 1648 году он присоединился к местному католическому ополчению, так называемому шуттерию . [ 1 ] Считается, что он обучался у фламандского художника Якоба Йорданса либо в Антверпене в конце 1640-х годов, либо, что более вероятно, во время присутствия Йорданса в Голландской республике, когда он работал над украшениями в Ораньезале в Хуис тен Бош . [ 1 ] [ 5 ]

Констанция (Пресьоза) похищена цыганами

Примерно в 1650 или 1651 году он подружился с местным художником Корнелисом Бегой , который был примерно его возраста, и дал ему художественное образование. [ 3 ] Они также делили студию. [ 5 ] Похоже, он не присоединился к Беге, когда последняя и другие молодые гарлемские художники Дирк Хельмбрекер , Винсент ван дер Винн и Гийам Дюбуа путешествовали по Германии и Швейцарии в 1650–1651 годах. Кажется, он никогда не покидал свою родину после 1650-х годов. он был принят в Харлемскую гильдию Святого Луки в 1652 году. [ 2 ]

Сомневающийся Томас

Он подружился с художником из Харлема Винсентом ван дер Винном . Ван дер Винн включил портретный рисунок, сделанный Леендертом, в свой « Натюрморт Ванитас с автопортретом» (1660, Музей Франса Хальса ). Сопровождается девизом « Memento Mori » ( на латыни «помни, что ты [должен] умереть»). [ 6 ] ), этот рисунок повторяется в другом натюрморте Vanitas с портретом художника работы ван дер Винне 1664 года (парижский аукцион Tajan от 9 декабря 1996 года, лот 20). [ 7 ]

Поскольку по линии матери он был членом семьи ван Берестейн, он был финансово независимым и был скорее любителем, чем профессиональным художником. Вероятно, это было причиной его ограниченной творческой деятельности. Будучи художником-любителем, ему никогда не приходилось продавать ни одну из своих работ, чтобы заработать на жизнь, и нет никаких сведений о том, что он когда-либо работал на заказ. Он жил в унаследованном семейном доме Тер Гус на улице Шагельстраат в Харлеме вместе со своей сестрой Катариной. Он никогда не был женат, и его статус холостяка принес ему прозвище «дядя Леендерт». [ 1 ]

После болезни он умер 18 февраля 1681 года и был похоронен через четыре дня в Гроте Керк (бывшая церковь Св. Бавона) в Харлеме. [ 1 ]

Марс, вид сзади

Ранний голландский биограф Арнольд Хубракен заявил, что ван дер Куген был художником пейзажей, портретов и жанровых произведений. [ 8 ] Ван дер Кугену с уверенностью приписывают лишь около трех картин, все они созданы в 1650-х годах. Он наиболее известен своими рисунками, которых было идентифицировано около 60. Историк искусства Баукье Дж. Л. Коенен приписал ему около 66 рисунков. Ван Куген также сделал 10 гравюр в период 1664–1666 годов. [ 1 ]

Три картины с уверенностью приписываются ван дер Кугену: « Сомневающийся Фома» (подписано и датировано 1654 годом, Маурицхейс ), « Поклонение пастухов» (подписано и датировано 1656 годом, Музей Франса Халса ) и « Констанс» (Пресьоза), похищенная цыганами (1650-е годы ). , ранее находившийся в Художественном музее Бейли в Шарлотвилле, Вирджиния). [ 1 ] Последняя работа была вдохновлена ​​историей, популяризированной в новелле Сервантеса La gitanilla («Маленькая цыганка»), впервые опубликованной в 1613 году. В ней рассказывается история благородной девушки Пресьозы, похищенной и воспитанной цыганской семьей. Хуан влюбляется в нее, и наконец раскрывается ее истинное знатное происхождение. Эта история была переложена голландским поэтом Якобом Кэтсом в стихах в его Het Spaense Heydinnetje («Испанский язычник»). девушка'), опубликованная в 1637 году. Эта тема была очень популярна в голландском искусстве 17 века. В то время как большинство голландских художников трактовали либо момент первой встречи дона Хуана с Пресьозой, либо раскрытие ее истинной личности, ван дер Куген изобразил момент, когда девочку похищает семья ромов. Как это было принято в изображениях того периода, он противопоставляет белую кожу девочки коже темнокожих цыган. [ 9 ] Крупные фигуры на его картине « Сомневающийся Фома» выдают влияние его учителя Якоба Йорданса. Картина основана на истории из Нового Завета , в которой рассказывается об апостоле Фоме, который выражает сомнение в том, что человек, которого он видит перед собой, действительно является Иисусом, воскресшим после его распятия и смерти. Иисус позволяет ему прикоснуться к ране на боку, чтобы доказать, что он действительно Иисус. Эта история была популярна среди католиков во времена Контрреформации . В то время как протестанты верят, что человек может быть «спасен» только через веру (sola fide), католики любили возвращаться к этой истории, которая подчеркивает, как персонаж Иисуса в этой истории был готов предоставить осязаемые доказательства сомневающемуся человеку, такому как Фома. [ 10 ]

Бюст мальчика

Его рисунок состоит в основном из фигурных и портретных этюдов, а также некоторых жанровых сцен и пейзажей. [ 11 ] Его рисунки имеют сходство с рисунками других гарлемских художников того времени, таких как Бега, Дирк Хельмбрекер и ван дер Винн. Их рисунки характеризуются плотной, ровной штриховкой , сухой обработкой мелом и необычной молнией. Он также обычно работал непосредственно с натурной моделью. Он предпочитал модели с длиной головы и плеч и до груди для своих натурщиц. Его модели обычно занимают все пространство рисунка и выполнены в идеализированной манере. Натурщики обычно смотрят на зрителя и неподвижны, даже если изображены группами. Его штриховка обычно идет в одном направлении и похожа на ту, что используется в офортах.

Ван Куген добавил день, месяц и год на 46 своих сохранившихся рисунков. Это позволило установить хронологию. Его стиль, кажется, перешел от довольно статического и сухого к более свободному и свободному стилю с более смелыми мазками и большим количеством движений. В своих ранних рисунках он использовал на бумаге либо красный, либо черный мел и редко сочетал два цвета в одном рисунке. С 1654 года он использовал либо только черный мел, иногда в сочетании с пером и коричневыми чернилами, либо черными чернилами и размывкой, либо перо и чернила отдельно. Он также использовал влажный черный мел, промасленный мел или древесный уголь. Его красно-черные рисунки (все относятся к первой половине 1650-х годов) близки фламандскому стилю его мастера Йорданса и Яна Коссьерса . В начале своей карьеры он сделал несколько копий Йорданса, а также античных скульптур. Он писал акварели, но их примеров в настоящее время не обнаружено. Некоторые из его рисунков являются этюдами к его гравюрам. [ 1 ]

Его печатное творчество включает не более десяти гравюр, датированных периодом с 1664 по 1666 год. Сюжеты включают Христа как человека скорби , Святого Себастьяна , Святого Бавона с соколом , четыре этюда воинов (по Сальватору Розе ), Женщину с кувшином. , Бюст женщины и игроков Триктрака . [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Б.Дж.Л. Коэнен, «Рисунки любителя из Харлема Леендерта ван дер Кугена», Master Drawings 43 (2005), стр. 5-90
  2. ^ Jump up to: а б Леендерт ван дер Куген, Сидящий старик в Гарвардском художественном музее
  3. ^ Jump up to: а б Леендерт ван дер Куген, Святой Бавон с соколом в Николае Теувиссе
  4. ^ Х. ван Холл, «Биографические заметки», Oud-Holland 71 (1956), с. 171–172 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б Леендерт ван дер Куген в Нидерландском институте истории искусств
  6. ^ Буквально «помни (что ты должен) умереть» , Оксфордский словарь английского языка , третье издание, июнь 2001 г.
  7. ^ Винсент ван дер Винне, Ванитас с портретом художника в музее Франса Хальса
  8. ^ Биография Леендерта ван дер Кугена в Арнольде Хубракене , De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы ], 1718 (на голландском языке)
  9. ^ Радмила Младенова, Образцы символического насилия. Мотив цыганской кражи детей в визуальных медиа , Издательство Гейдельбергского университета, 2019, стр. 51-52.
  10. ^ Леендерт ван дер Куген, Сомневающийся Томас в музее Catharijneconvent (на голландском языке)
  11. ^ Леендерт ван дер Куген в [Британском музее]
  12. ^ Куген, Леендерт ван дер: Новый голландский биографический словарь. Часть 6, П. Я. Блок, П. К. Молхейсен, 1924, стр. 325–326 (на голландском языке)
[ редактировать ]
  • медиафайлы по теме: Поэзия. Викискладе есть
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5c4d860cb29a85316533eabc618a70f__1695587520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/0f/f5c4d860cb29a85316533eabc618a70f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leendert van der Cooghen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)