Патрисия Де Мартелар
Патрисия Де Мартелар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 4 марта 2009 г. Роцелаар , Бельгия | (51 год)
Национальность | бельгийский |
Род занятий | философ, профессор, писатель, эссеист |
Патрисия Де Мартелар (16 апреля 1957 г. - 4 марта 2009 г.) [ 1 ] ) был фламандским философом, профессором, писателем и эссеистом. Родилась в Зоттегеме , Бельгия, ее полное имя было Патриция Мари Мадлен Годельев. Она окончила философский , факультет Левенского католического университета а затем преподавала и читала лекции там и в Католическом университете Брюсселя .
Она умерла в Веземаале 4 марта 2009 года в возрасте 51 года от осложнений, вызванных опухолью головного мозга . [ 2 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Де Мартелаэр изучала философию в Католическом университете Левена , где в 1984 году получила докторскую степень; тема ее диссертации — скептицизм Дэвида Юма . Там она стала профессором философского факультета, преподавала современную философию , философию языка и даосизм , а также публиковала статьи о Юме, Шопенгауэре , Ницше , Фрейде , Витгенштейне , Дерриде , Лао-цзы (Лао-Цзы или Лао-цзы) и Чжуанци . она также работала профессором Католического университета в Брюсселе В 2007–08 учебном году . Она была удостоена звания почетного доктора за свои жизненные достижения 29 января 2009 года во время празднования 20-летия Университета гуманитарных исследований в Утрехте .
Автор
[ редактировать ]Де Мартелаэр была известна не только своей академической деятельностью, но и как автор романов и эссе. Ее литературный дебют состоялся в четырнадцать лет с молодежным романом « Король джунглей» . Ее первым романом для взрослых был Nachtboek van een slapeloze (« Ночная книга человека, страдающего бессонницей» ), опубликованный в Бельгии в 1988 году и удостоенный премии за лучший дебют. Затем она опубликовала книги «De schilder en zijn model» ( «Художник и его модель» , 1989), «Litekens» ( «Шрамы» , 1990) и «De staart» ( «Хвост» , 1992). В 1994 году ее сборник эссе Een verlangen naar ontroostbaarheid ( «Тоска по безутешности ») получил премию Дж. Грешоффа. В 1997 году она опубликовала еще один сборник эссе «Verrassingen» (« Сюрпризы» ), который принес ей Государственную премию Бельгии в области эссе и критики. В 2004 году, более чем через десять лет после своего предыдущего романа, она неожиданно опубликовала Het onverwachte antwoord ( «Неожиданный ответ» ), который был номинирован на литературные премии AKO и Libris и получил приз зрительских симпатий на «Золотой сове».
Стефана Хертманса, де Морген назвал ее «литературным эссеистом — не только из-за привлекательной, почти монтеневской формы, которую она использует при написании своих эссе, но и из-за того, что она настаивает на том, чтобы в ней отводилось искусству, мечтам и желаниям». свои критические умственные упражнения. Снова и снова она дает удобное толкование основной теории, которую затем использует в качестве основы для логического обоснования своего комментария или тонкого продвижения рассуждений на шаг вперед». [ 3 ]
Литературные темы
[ редактировать ]Де Мартелер не хотела добиваться огласки и предпочитала, чтобы ее работы говорили сами за себя. Она редко давала интервью, вместо этого писала эссе и читала лекции о своей области, идеях, писательской деятельности. Ее основной темой было исследование с большой ясностью и философским пониманием мира повседневной жизни, смерти и перемен, включая как научные, так и литературные перспективы. Ее литературные произведения были реализованы путем наблюдения за реальностью и переработки ее наблюдений в идеи и метафоры. В одном из своих редких интервью она описала свой метод как «плагиат реальности».
Она добилась значительного успеха во Фландрии и Нидерландах со своим первым сборником эссе « Een verlangen naar ontroostbaarheid» ( «Тоска по безутешности: о жизни, искусстве и смерти »), проданным тиражом более 15 000 экземпляров. Де Мартелер рассматривает якобы сложные темы, такие как Витгенштейн, Фрейд, искусство, религия, дневники и любовь, философски серьезно, не отталкивая при этом обычного читателя. В одном обзоре хвалят «ее упрямство, извращенное и заразительное чувство юмора, изысканный стиль и глубокую эрудицию». [ 3 ]
«Веррассинген» (« Сюрпризы ») стал ее следующим сборником из одиннадцати эссе, первое из которых — «Дом: место, от которого надоедает». Она чередует литературу и философию, ссылаясь на Фрейда, Юнга, Стендаля и Валери , утверждая, что «дом там, где скука: своего рода психическое расслабление, которое создает психологическое пространство для повторного появления вдохновения». В «Образцовом писателе» она ставит под сомнение позицию Ричарда Рорти о том, что литературу лучше всего использовать для развития чувства солидарности и сочувствия между людьми. И с точки зрения этики, и с точки зрения литературы она рассматривает тайну, с помощью которой художники могут попытаться раскрыть в своем искусстве больше, чем можно увидеть или сказать. Этический смысл искусства никогда не должен подчиняться интерпретации или сообщению. Эссе «Предписанные вариации» таких понятий, как «видение», «тоска», «тело» и «луна» «обладает плотностью афоризмов и раскрывает поразительную способность Де Мартелара ясно выражать сложный материал, немедленно связывая его со сложным видением. Эссе, как она заявляет ранее в книге, рождается из парадоксального желания объяснить и украсить реальность, оно стремится исследовать и приукрашивать. Это похоже на пробный брак между Эйнштейном. и Мэрилин Монро». [ 3 ] В «Неожиданном ответе» она не позволяет говорить писателю, философу, мужу, любовнику и отцу Годфриду Х., а вместо этого делает его героем шести текстов, написанных с точки зрения женщин, которые играют роль в его жизни. . Первый рисует свой портрет. Сначала она держит дистанцию, позже вступает с ним в неожиданные и краткие отношения. Таким образом, Де Мартелэр иллюстрирует свое утверждение о том, что язык является для автора «не инструментом», а «материалом».
Философские произведения
[ редактировать ]- 1984 – Юм, наука и обыденное мышление (кандидатская диссертация).
- 1987 – «Умеренный» скептицизм Юма: бесполезный или фатальный? – Дворец Академий, Брюссель, 130 стр.
- 1996 – Образцовый писатель – Издательство Тилбургского университета, 28 стр.
- 1996 – (ред.), Сомнительное мышление – История и формы философского скептицизма , Кук Агора/Пелькманс, Кампен/Чапелс, 231 стр.
- 1998 – Холодное искусство – Studium Generale Maastricht.
- 1998 - Страсти: между экстазом и дисциплиной - (редакция + избыток), Throw and Sticht Publishing, Baarn.
- 1998 – Бельгийский эндивий (в честь Корнелиса Верховена) , Damon Publishing.
- 1999 – Что-то внутри , Издательство Неймегенского университета, Неймеген, 1999. 16 стр.
- 2000 – Weltfremdheit, Эссе – Меуленхофф, Амстердам, 159 стр.
- 2001 – Дэвид Хьюм – с В. Лемменсом, Пелкмансом, Часовнями, 192 стр.
- 2001 — Кто боится смерти? – Valkhof Press / Институт Титуса Брандсма, Неймеген, 24 стр.
- 2001 – Хьюм (Монографии), под редакцией П. де Мартелара и В. Лемменса, Пелькманс/Агора, 192 стр.
- 2002 – Что осталось – Базовый месяц философии, 61 стр.
- 2004 – Изысканный Юм: Антология текстов Юма с введением и комментариями – (редакторская статья, введение и примечания), Ланну / Tielt and Boom / Амстердам, 392 стр.
- 2006 – Даосизм – Дорога, по которой не следует идти – Амбо, Амстердам, 175 стр.
- 2007 – Что осталось – Эссе, Эм. Дорогое издательство, Амстердам-Антверпен, 67 стр.
Литературные произведения: художественная литература и эссе
[ редактировать ]- 1971 – Король джунглей – (детская книга), Гакко, 117 с.
- 1988 – Ночная книга человека, страдающего бессонницей – Де Клауверт / den Gulden Engel, 1988 1, 133 стр. (Приз за лучший дебют); Керидо, 2006 2
- 1989 – Художник и его модель – Меуленхофф, Амстердам, 124 с.
- 1990 – Шрамы – Меуленхофф/Критак, Амстердам/Лёвен, 163 стр.
- 1992 – Хвост – Меуленхофф, Амстердам, 140 с.
- 1993 – Желание безутешности: о жизни, искусстве и смерти – Очерки – Меуленхофф, Амстердам.
- 1997 – Сюрпризы – Эссе – Меуленхофф, Амстердам, 189 стр, Государственная премия за эссе и критику.
- 2002 — Ничего не говорит — Поэзия, Мейленхофф.
- 2004 – Неожиданный ответ – Меуленхофф, Амстердам, 2004, стр. 256, 2007, 288 стр, победитель номинации «Золотая сова» 2005 года на литературную премию Ако и Либрис.
- 2009 - Дорогой Бог - соавтор Ян Лауверейнс, Введение, Dietsche Warande & Belfort, 1 февраля 2009 г., 154-й год, с. 11;
- 2009 – «Это ты?» , статья под названием « Дорогой Бог» , Там же, с. 12-17.
Библиография (на голландском языке)
[ редактировать ]- Хьюм, Наука и обычная мысль (1984)
- скептицизм Юма Умеренный : бесполезный или фатальный? (1987)
- Ночная книга страдающего бессонницей (1988)
- Художник и его модель (1989)
- Шрамы (1990)
- Хвост (1992)
- Тоска по безутешности (1993)
- Образцовый писатель (1996)
- Сюрпризы (1997)
- Холодное искусство (1998)
- Страсти (1998)
- Что-то внутри (1999)
- Потустороннее (2000)
- Кто боится смерти? (2001)
Награды
[ редактировать ]- Приз за лучший дебют — «Ночная книга бессонницы» , 1988 год.
- 1994 - Премия Яна Грешоффа за стремление к безутешности , 1993 г.
- 1997 – Государственная премия в области очерка и критики. [ 4 ]
- 2000 – Премия фламандской культуры за эссе и критику (1997–1999) за «Сюрпризы» , 1997
- 2005 - Премия читателя литературы «Золотая сова» за неожиданный ответ , 2004 г.
- 2009 г. - почетный доктор Университета гуманитарных исследований в Утрехте.
- 2009 - Лучшая журнальная статья 2009 года в номинации «You Exist?», премия Celt, организованная некоммерческой головной организацией фламандских культурных и литературных журналов в сотрудничестве с Knack.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Такара (6 марта 2009 г.). «Патриция де Мартелаэре» . Блог «Двери восприятия» . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ emsdettenervolkszeitung.de - немецкая газета: Философ и писатель Патриция Де Мартеларе умерла (7 марта 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с «Книга – Сюрпризы – Letterenfonds» .
- ^ «Патриция Де Мартелар» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Работы Патрисии Де Мартеларе в Открытой библиотеке
- Патрисия Де Мартелар (Брюссельский университет)
- Патрисия Де Мартелар (на голландском языке)
- Патрисия Де Мартелар (на голландском языке)
Некрологи
[ редактировать ]- Мишель ван Кемпен в De Amsterdamse Lezing ( Амстердамская лекция )
- Марья Прюис в De Groene Amsterdammer ( Зеленый Амстердам )
- Джон Такара в книге «Двери восприятия»
- Мульт Вандевельде на winstonphilosophy.be
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль в цифровой библиотеке голландской литературы
- Интервью с Патрисией Де Мартелаэр в Observant [ 1 ]
- ^ «Танская лекция Патрисии де Мартелаэре; «Я живу с осознанием того, что могу умереть через полчаса» » . Observant.unimaas.nl . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.