Jump to content

Патрисия Де Мартелар

Патрисия Де Мартелар
Патрисия Де Мартелар
Рожденный ( 1957-04-16 ) 16 апреля 1957 г.
Умер 4 марта 2009 г. (04 марта 2009 г.) (51 год)
Роцелаар , Бельгия
Национальность бельгийский
Род занятий философ, профессор, писатель, эссеист

Патрисия Де Мартелар (16 апреля 1957 г. - 4 марта 2009 г.) [ 1 ] ) был фламандским философом, профессором, писателем и эссеистом. Родилась в Зоттегеме , Бельгия, ее полное имя было Патриция Мари Мадлен Годельев. Она окончила философский , факультет Левенского католического университета а затем преподавала и читала лекции там и в Католическом университете Брюсселя .

Она умерла в Веземаале 4 марта 2009 года в возрасте 51 года от осложнений, вызванных опухолью головного мозга . [ 2 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Де Мартелаэр изучала философию в Католическом университете Левена , где в 1984 году получила докторскую степень; тема ее диссертации — скептицизм Дэвида Юма . Там она стала профессором философского факультета, преподавала современную философию , философию языка и даосизм , а также публиковала статьи о Юме, Шопенгауэре , Ницше , Фрейде , Витгенштейне , Дерриде , Лао-цзы (Лао-Цзы или Лао-цзы) и Чжуанци . она также работала профессором Католического университета в Брюсселе В 2007–08 учебном году . Она была удостоена звания почетного доктора за свои жизненные достижения 29 января 2009 года во время празднования 20-летия Университета гуманитарных исследований в Утрехте .

Де Мартелаэр была известна не только своей академической деятельностью, но и как автор романов и эссе. Ее литературный дебют состоялся в четырнадцать лет с молодежным романом « Король джунглей» . Ее первым романом для взрослых был Nachtboek van een slapeloze Ночная книга человека, страдающего бессонницей» ), опубликованный в Бельгии в 1988 году и удостоенный премии за лучший дебют. Затем она опубликовала книги «De schilder en zijn model» ( «Художник и его модель» , 1989), «Litekens» ( «Шрамы» , 1990) и «De staart» ( «Хвост» , 1992). В 1994 году ее сборник эссе Een verlangen naar ontroostbaarheid ( «Тоска по безутешности ») получил премию Дж. Грешоффа. В 1997 году она опубликовала еще один сборник эссе «Verrassingen» Сюрпризы» ), который принес ей Государственную премию Бельгии в области эссе и критики. В 2004 году, более чем через десять лет после своего предыдущего романа, она неожиданно опубликовала Het onverwachte antwoord ( «Неожиданный ответ» ), который был номинирован на литературные премии AKO и Libris и получил приз зрительских симпатий на «Золотой сове».

Стефана Хертманса, де Морген назвал ее «литературным эссеистом — не только из-за привлекательной, почти монтеневской формы, которую она использует при написании своих эссе, но и из-за того, что она настаивает на том, чтобы в ней отводилось искусству, мечтам и желаниям». свои критические умственные упражнения. Снова и снова она дает удобное толкование основной теории, которую затем использует в качестве основы для логического обоснования своего комментария или тонкого продвижения рассуждений на шаг вперед». [ 3 ]

Литературные темы

[ редактировать ]

Де Мартелер не хотела добиваться огласки и предпочитала, чтобы ее работы говорили сами за себя. Она редко давала интервью, вместо этого писала эссе и читала лекции о своей области, идеях, писательской деятельности. Ее основной темой было исследование с большой ясностью и философским пониманием мира повседневной жизни, смерти и перемен, включая как научные, так и литературные перспективы. Ее литературные произведения были реализованы путем наблюдения за реальностью и переработки ее наблюдений в идеи и метафоры. В одном из своих редких интервью она описала свой метод как «плагиат реальности».

Она добилась значительного успеха во Фландрии и Нидерландах со своим первым сборником эссе « Een verlangen naar ontroostbaarheid» ( «Тоска по безутешности: о жизни, искусстве и смерти »), проданным тиражом более 15 000 экземпляров. Де Мартелер рассматривает якобы сложные темы, такие как Витгенштейн, Фрейд, искусство, религия, дневники и любовь, философски серьезно, не отталкивая при этом обычного читателя. В одном обзоре хвалят «ее упрямство, извращенное и заразительное чувство юмора, изысканный стиль и глубокую эрудицию». [ 3 ]

«Веррассинген» Сюрпризы ») стал ее следующим сборником из одиннадцати эссе, первое из которых — «Дом: место, от которого надоедает». Она чередует литературу и философию, ссылаясь на Фрейда, Юнга, Стендаля и Валери , утверждая, что «дом там, где скука: своего рода психическое расслабление, которое создает психологическое пространство для повторного появления вдохновения». В «Образцовом писателе» она ставит под сомнение позицию Ричарда Рорти о том, что литературу лучше всего использовать для развития чувства солидарности и сочувствия между людьми. И с точки зрения этики, и с точки зрения литературы она рассматривает тайну, с помощью которой художники могут попытаться раскрыть в своем искусстве больше, чем можно увидеть или сказать. Этический смысл искусства никогда не должен подчиняться интерпретации или сообщению. Эссе «Предписанные вариации» таких понятий, как «видение», «тоска», «тело» и «луна» «обладает плотностью афоризмов и раскрывает поразительную способность Де Мартелара ясно выражать сложный материал, немедленно связывая его со сложным видением. Эссе, как она заявляет ранее в книге, рождается из парадоксального желания объяснить и украсить реальность, оно стремится исследовать и приукрашивать. Это похоже на пробный брак между Эйнштейном. и Мэрилин Монро». [ 3 ] В «Неожиданном ответе» она не позволяет говорить писателю, философу, мужу, любовнику и отцу Годфриду Х., а вместо этого делает его героем шести текстов, написанных с точки зрения женщин, которые играют роль в его жизни. . Первый рисует свой портрет. Сначала она держит дистанцию, позже вступает с ним в неожиданные и краткие отношения. Таким образом, Де Мартелэр иллюстрирует свое утверждение о том, что язык является для автора «не инструментом», а «материалом».

Философские произведения

[ редактировать ]
  • 1984 – Юм, наука и обыденное мышление (кандидатская диссертация).
  • 1987 – «Умеренный» скептицизм Юма: бесполезный или фатальный? – Дворец Академий, Брюссель, 130 стр.
  • 1996 – Образцовый писатель – Издательство Тилбургского университета, 28 стр.
  • 1996 – (ред.), Сомнительное мышление – История и формы философского скептицизма , Кук Агора/Пелькманс, Кампен/Чапелс, 231 стр.
  • 1998 – Холодное искусство – Studium Generale Maastricht.
  • 1998 - Страсти: между экстазом и дисциплиной - (редакция + избыток), Throw and Sticht Publishing, Baarn.
  • 1998 – Бельгийский эндивий (в честь Корнелиса Верховена) , Damon Publishing.
  • 1999 – Что-то внутри , Издательство Неймегенского университета, Неймеген, 1999. 16 стр.
  • 2000 – Weltfremdheit, Эссе – Меуленхофф, Амстердам, 159 стр.
  • 2001 – Дэвид Хьюм – с В. Лемменсом, Пелкмансом, Часовнями, 192 стр.
  • 2001 — Кто боится смерти? – Valkhof Press / Институт Титуса Брандсма, Неймеген, 24 стр.
  • 2001 – Хьюм (Монографии), под редакцией П. де Мартелара и В. Лемменса, Пелькманс/Агора, 192 стр.
  • 2002 – Что осталось – Базовый месяц философии, 61 стр.
  • 2004 – Изысканный Юм: Антология текстов Юма с введением и комментариями – (редакторская статья, введение и примечания), Ланну / Tielt and Boom / Амстердам, 392 стр.
  • 2006 – Даосизм – Дорога, по которой не следует идти – Амбо, Амстердам, 175 стр.
  • 2007 – Что осталось – Эссе, Эм. Дорогое издательство, Амстердам-Антверпен, 67 стр.

Литературные произведения: художественная литература и эссе

[ редактировать ]
  • 1971 – Король джунглей – (детская книга), Гакко, 117 с.
  • 1988 – Ночная книга человека, страдающего бессонницей – Де Клауверт / den Gulden Engel, 1988 1, 133 стр. (Приз за лучший дебют); Керидо, 2006 2
  • 1989 – Художник и его модель – Меуленхофф, Амстердам, 124 с.
  • 1990 – Шрамы – Меуленхофф/Критак, Амстердам/Лёвен, 163 стр.
  • 1992 – Хвост – Меуленхофф, Амстердам, 140 с.
  • 1993 – Желание безутешности: о жизни, искусстве и смерти – Очерки – Меуленхофф, Амстердам.
  • 1997 – Сюрпризы – Эссе – Меуленхофф, Амстердам, 189 стр, Государственная премия за эссе и критику.
  • 2002 — Ничего не говорит — Поэзия, Мейленхофф.
  • 2004 – Неожиданный ответ – Меуленхофф, Амстердам, 2004, стр. 256, 2007, 288 стр, победитель номинации «Золотая сова» 2005 года на литературную премию Ако и Либрис.
  • 2009 - Дорогой Бог - соавтор Ян Лауверейнс, Введение, Dietsche Warande & Belfort, 1 февраля 2009 г., 154-й год, с. 11;
  • 2009 – «Это ты?» , статья под названием « Дорогой Бог» , Там же, с. 12-17.

Библиография (на голландском языке)

[ редактировать ]
  • Хьюм, Наука и обычная мысль (1984)
  • скептицизм Юма Умеренный : бесполезный или фатальный? (1987)
  • Ночная книга страдающего бессонницей (1988)
  • Художник и его модель (1989)
  • Шрамы (1990)
  • Хвост (1992)
  • Тоска по безутешности (1993)
  • Образцовый писатель (1996)
  • Сюрпризы (1997)
  • Холодное искусство (1998)
  • Страсти (1998)
  • Что-то внутри (1999)
  • Потустороннее (2000)
  • Кто боится смерти? (2001)
  • Приз за лучший дебют — «Ночная книга бессонницы» , 1988 год.
  • 1994 - Премия Яна Грешоффа за стремление к безутешности , 1993 г.
  • 1997 – Государственная премия в области очерка и критики. [ 4 ]
  • 2000 – Премия фламандской культуры за эссе и критику (1997–1999) за «Сюрпризы» , 1997
  • 2005 - Премия читателя литературы «Золотая сова» за неожиданный ответ , 2004 г.
  • 2009 г. - почетный доктор Университета гуманитарных исследований в Утрехте.
  • 2009 - Лучшая журнальная статья 2009 года в номинации «You Exist?», премия Celt, организованная некоммерческой головной организацией фламандских культурных и литературных журналов в сотрудничестве с Knack.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Такара (6 марта 2009 г.). «Патриция де Мартелаэре» . Блог «Двери восприятия» . Проверено 6 марта 2009 г.
  2. ^ emsdettenervolkszeitung.de - немецкая газета: Философ и писатель Патриция Де Мартеларе умерла (7 марта 2009 г.)
  3. ^ Jump up to: а б с «Книга – Сюрпризы – Letterenfonds» .
  4. ^ «Патриция Де Мартелар» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2007 г.

Источники

[ редактировать ]

Некрологи

[ редактировать ]
  • Мишель ван Кемпен в De Amsterdamse Lezing ( Амстердамская лекция )
  • Марья Прюис в De Groene Amsterdammer ( Зеленый Амстердам )
  • Джон Такара в книге «Двери восприятия»
  • Мульт Вандевельде на winstonphilosophy.be
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5daa4db81b62a58423a47011646851d__1721598600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/1d/f5daa4db81b62a58423a47011646851d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patricia De Martelaere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)