Линда Леви

Линда Леви (род. 1935) — американская художница, которая живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Леви родился в Лос-Анджелесе, получил образование в средней школе Лос-Анджелеса , Калифорнийском университете в Беркли и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Калифорния (1958, бакалавр. С отличием 1960, магистр).
Начало искусства
[ редактировать ]Она начинала как абстрактный экспрессионист под влиянием Нью-Йорка, Сан-Франциско, художников из галереи Ferus в Лос-Анджелесе, Эда Мозеса , Роберта Ирвина , Крейга Кауфмана, многих из которых были ее друзьями, и таких учителей, как Адольф Готлиб и Ричард Дибенкорн . В 1958 году она поехала в Нью-Йорк и через художницу Хелен Франкенталер познакомилась и посетила известных художников Марка Ротко , Сэма Фрэнсиса и Ибрама Лассау . В 1958 и 1959 годах она выигрывала награды за живопись и закупки в Музее искусств округа Лос-Анджелес и Муниципальной художественной галерее в Барнсдейл-парке, Лос-Анджелес. Она была включена в «Пятьдесят картин тридцати семи художников Лос-Анджелеса», Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес , Калифорния. Обзор тридцатилетнего искусства Лос-Анджелеса 1960 года, куратором которого выступил будущий директор Музея современного искусства Сан-Франциско Генри Т. Хопкинс . [ 1 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Она переехала в Нью-Йорк в 1960 году и арендовала студию Джона Шуэлера . Она познакомилась с другом Джона, художником и критиком, Германом Черри , с которым встречалась, и скульптором Габриэлем Коном (выставленным в Лео Кастелли ), с которым она жила. Благодаря этим художникам она познакомилась и подружилась с ведущими художниками- абстракционистами-экспрессионистами , включая Виллема де Кунинга , Рубена Кадиша и его жену Барбару Уикс Кадиш. Вместе с Коном она часто посещала таверну «Кедр» вместе с другими артистами того времени. У нее также были друзья-художники из Лос-Анджелеса Джо Баер и Идель Вебер , которые переехали в Нью-Йорк.
Ее направление изменилось после того, как она жила в Нью-Йорке с 1960 года. Она увидела, что абстрактный экспрессионизм подходит к концу, и начала рисовать вокруг себя изображения, подобные газовым счетчикам и камерам. Но это длилось недолго, поскольку она чувствовала, что абстрактная живопись все еще актуальна. [ нужна ссылка ]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]По возвращении в Лос-Анджелес она начала рисовать абстрактные изображения, используя множество материалов, таких как краска, пластик, дерево, и работала со светом и кинетическими движениями. Свою первую выставку она провела в 1965 году в галерее Эстер Роблес в Лос-Анджелесе. В 1960-х годах она была частью движения художников по пластике и свету в Лос-Анджелесе и была включена во многие выставки, посвященные этим материалам, например, в Музее современных ремесел в Нью-Йорке, «Пластики как пластики» и Художественном музее Феникса . «Электрическое искусство», 1969.

Женское движение в Лос-Анджелесе
[ редактировать ]В начале 1970-х годов с ней связалась ее подруга Джуди Чикаго и спросила, не хочет ли она присоединиться к небольшой группе женщин-художниц, чтобы обсудить искусство и выставиться с ними. Получившаяся в результате выставка «Двадцать одна женщина-художница, невидимая/видимая» в Художественном музее Лонг-Бич в 1972 году стала одной из первых выставок женщин -художников. В 1972 году Леви был одним из основателей Womanspace в Западном Лос-Анджелесе , который был первым зданием в Лос-Анджелесе, где выставлялись и обсуждались женщины-художницы. Она курировала там несколько выставок. Womanspace переехал в Женское здание, когда оно открылось в 1973 году и закрылось в 1974 году. У нее была выставка в Женском здании в 1975 году, когда оно располагалось в старом здании Художественного института Шуинара .
В 1975 году телевидение ABC в Лос-Анджелесе показало программу под названием « Поиск» , в которой она читала лекции на тему «Женщины-художницы двадцатого века».
Леви продолжал работать с пластиком в 1970-е годы.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах Леви использовал дерево и другие материалы для создания беспредметных изображений и выставлял их на групповых выставках, а также на персональной выставке под названием Cerritos College в 1984 году.
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]В 1990-х годах она была одной из первых художниц, использовавших компьютер для создания произведений искусства, что она продолжала делать до 2000-х годов, используя фотографии, обработанные в цифровом виде , и выставляя свои произведения искусства в галерее Орландо в Тарзане , Калифорния, в 2005 году.
Художественные выставки
[ редактировать ]Леви участвовала во многих групповых выставках, галереях и музеях и была представлена многими дилерами на протяжении своей 40-летней карьеры, включая Музей современного искусства Сан-Франциско , Галерею Эстер Роблес, Лос-Анджелес, Университет Невады, Рино , Марту. Галерея Джексона , Нью-Йорк, Галерея Орландо, Лос-Анджелес, Галерея Нойхаус, Нью-Йорк, Калифорнийский институт искусств и Библиотека Конгресса .
Личная жизнь
[ редактировать ]Леви — праправнучка пионера Лос-Анджелеса , бизнесмена, инвестора в недвижимость и историка Харриса Ньюмарка . Клан Ньюмарк был одной из семей-основателей района Лос-Анджелеса . Следуя по его стопам, весной 2007 года она написала для ежеквартального журнала «Еврейская история западных штатов» статью под названием «Линда Леви, выросшая как «Ньюмарк» в Лос-Анджелесе, 1935–1950». В 2007 году она пожертвовала бумаги и однодневки Ньюмарка и Леви Национальному центру Отри .
В 2014 году Линда вышла замуж за свою давнюю партнершу и графического дизайнера Барбару Лейф. [ нужна ссылка ]
Отзывы
[ редактировать ]- Вурдеманн, Хелен. «Выдающееся шоу Хопкинса в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе». Los Angeles Mirror News Los Angeles Times , апрель. 1960.
- Селдес, Генри Дж. Арт Уолк, Los Angeles Times , пт. 15 ноября 1968 г., Часть IV. Галерея Эстер Роблес.
- Никс, Мэрилин, «Художники невидимые/видимые», Неделя искусства, 22 апреля 1972 г., том 3, номер 17.
- Мучник, Сюзанна. «Пластическая перспектива». Неделя искусств , 1977 год.
- Снайдер Сьюзан Р. Лос-Анджелес IV: 3, 12–14 ноября 1965 г. Художественный форум.
- Даниэли, Фидель «Подготовка сцены для шестидесятых». Изображения и проблемы, осень 1981 г., стр. 37
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пятьдесят картин тридцати семи художников из Лос-Анджелеса . Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 1960.
Библиография
[ редактировать ]- Шуелер, Джон (1999). Звук сланца: жизнь художника. Пикадор, США, с. 84, 85. ISBN 0-312-20015-3
- Записи галереи Эстер Роблес, Смитсоновский архив американского искусства
- Ньюман, Тельма (1974). Пластика как скульптура . Чилтон Бук Ко. ISBN 978-0-8019-5767-3 , 284 стр.
- Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1990). Американские женщины-скульпторы: история женщин, работающих в трех измерениях. СК Холл стр.404 ISBN 0-8161-8732-0
- Рохлин, Харриет; Рохлин, Фред (2000). Евреи-пионеры: новая жизнь на Дальнем Западе . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин, 126–129. ISBN 0-618-00196-4
- Шапиро, Мириам (1975). Искусство: женская чувствительность. , опубликовано Программой феминистского искусства Калифорнийского института искусств, стр. 44.