Jump to content

гонщика Ураган

Иллюстрация парохода «Дом», разваливающегося на мелководье недалеко от пляжа. Дом разделен на две части, лежит на правом борту и вот-вот его ударит одна особенно большая волна.
Литография Натаниэля Карриера, изображающая потерю СС дома на Внешних берегах во время Рейсера . урагана

представлял Ураган Рейсер собой разрушительный тропический циклон , который имел серьезные последствия на северо-востоке Мексики , в Республике Техас и на побережье Мексиканского залива США в начале октября 1837 года. Он был назван в честь Королевского флота корабля HMS Racer , который столкнулся с циклоном. на северо-западе Карибского моря . назвал его «одним из самых известных и разрушительных ураганов века» Историк метеорологии Дэвид Ладлум . [ 1 ] Сначала шторм затронул Ямайку с проливными дождями и сильными ветрами 26 и 27 сентября, а затем к 1 октября вошел в Мексиканский залив . Когда ураган обрушился на север Тамаулипаса и южный Техас, он замедлился и резко повернул на северо-восток. Шторм обрушился на побережье Мексиканского залива от Техаса до Флориды Панхандл в период с 3 по 7 октября. Пересекнув юго-восточную часть Соединенных Штатов , к 9 октября он вышел на атлантические судоходные пути у Каролинских островов .

Последствия тропического циклона имели далеко идущие последствия. Матаморос , расположенный на южном берегу Рио-Гранде , в течение нескольких дней столкнулся с ураганом, причинившим значительный ущерб кораблям. Многие города вдоль береговой линии Техаса были затоплены штормовым нагоном , который затопил прибрежные равнины на многие мили вглубь страны. Остров Галвестон был опустошен: почти все здания были смыты водой, а большинство судов выброшено на берег. На востоке повышение уровня воды на озере Пончартрейн на 8 футов (2,4 м) затопило низменные районы Нового Орлеана . Многие пароходы на озере потерпели крушение, а постройки на его берегу снесены. Штормовой нагон и ущерб от ветра распространились на Миссисипи и Алабаму , но с меньшей серьезностью. На внутреннем юго-востоке посевы сахарного тростника и хлопка понесли тяжелые потери. Когда 9 октября ослабевший шторм обрушился на внешние берега Северной Каролины , пассажирский пароход SS Home сел на мель примерно в 300 футах (91 м) от мыса Хаттерас и быстро разбился под грохотом прибоя. В результате крушения погибли около 90 пассажиров и членов экипажа. Общий, Ураган Рейсера унес жизни около 105 человек.

Метеорологическая история

[ редактировать ]
Карта, сосредоточенная на Мексиканском заливе, включая части северной части Карибского моря, восточной Мексики, юго-востока США и западной Атлантики, с выделенными современными штатами и национальными границами США. Нарисован приблизительный путь урагана в виде параболы.
Приблизительный трек урагана от Центра прогнозирования погоды с указанием современных государственных и национальных границ США.

О происхождении шторма известно немного. Впервые это было отмечено на Барбадосе 22 сентября. [ 2 ] но, возможно, это был ураган типа Кабо-Верде, возникший в результате движущейся на запад тропической волны . [ 3 ] Усиливающийся ураган прошел к югу от Ямайки 26 и 27 сентября. [ 4 ] на остров обрушиваются сильные ветры и проливные дожди. 28 сентября HMS Racer военный Королевского флота шлюп столкнулся с ураганом в северо-западной части Карибского моря. [ 5 ] ветер усилился до 12 баллов . Вечером 29 сентября [ 6 ] Ее лишили мачты, и ее дважды ударило по концам балки, прежде чем она снова выровнялась. [ 4 ] почти весь такелаж , навигационные инструменты и провиант. потеряв при этом [ 7 ] От травм, полученных на нижней палубе, скончался мальчик, а двое членов экипажа пропали без вести. [ 8 ] Рейсер был отправлен в Гавану на ремонт. [ 9 ] В знак признания этого испытания писатели и историки обычно называют эту систему Гонщика штормом или Гонщика ураганом . [ 5 ] [ 10 ]

Пока Рейсер пережила шторм, другое судно к северу от нее, HMS Ringdove , почувствовало шторм примерно в то же время. Оба корабля в течение нескольких дней фиксировали восточный ветер, пересекая пролив Юкатан , что указывает на то, что центр шторма оставался южнее. [ 10 ] ураган пересек северную часть полуострова Юкатан 1 октября , прошел вблизи Мериды и Сизаля на Юкатане, а затем двинулся на запад-северо-запад через Мексиканский залив . [ 7 ] [ 5 ] Необычно крупный тропический циклон на протяжении большей части своего пути. [ 7 ] он достиг эквивалента категории 4 или 5 по современной шкале Саффира-Симпсона . [ 11 ] центр ненадолго высадился на берег над крайним севером Мексики , недалеко от устья Рио-Гранде . К началу 3 октября [ 5 ] [ 11 ] Однако сильная область высокого давления на севере остановила продвижение урагана и перенаправила его на северо-восток. [ 12 ] Медленно движущийся ураган обтекал береговую линию Техаса в течение нескольких дней с 3 по 5 октября. [ 13 ] и продолжился на восток, параллельно северному побережью Мексиканского залива США . он прошел реку Сабину . В ночь с 5 на 6 октября [ 14 ] и вышел на берег в юго-восточной Луизиане , недалеко от Венеции . [ 15 ]

В Новом Орлеане сильнейший шторм разразился поздно вечером, 6 октября, и ветер дул с юга и юго-востока. [ 16 ] По словам историка погоды Дэвида Ладлума , шторм, вероятно, переместился на берег между Мобилом, Алабама , и Пенсаколой, Флорида . Из-за сильного градиента давления между ураганом и обширной областью высокого давления, сосредоточенной над долиной Огайо , разрушительные ветры распространились далеко к северу от траектории урагана. [ 17 ] Система переместилась на северо-восток через внутреннюю Алабаму , Джорджию и Южную Каролину . С 8 по 10 октября [ 7 ] он обрушился на атлантическое побережье Каролинских островов как слабый ураган, а затем вышел в Атлантический океан недалеко от Уилмингтона, Северная Каролина . [ 17 ] [ 18 ] Над открытой водой шторм частично восстановил силу, утраченную над сушей. [ 3 ] Он продолжал двигаться на северо-восток, в конечном итоге пройдя к северу от Бермудских островов и перейдя во внетропический циклон . [ 19 ]

Усилия по реконструкции пути урагана начались еще в 1838 году с работы Королевского инженерного корпуса офицера Уильяма Рида , который исследовал бортовые журналы кораблей в Карибском море. [ 7 ] Американский метеоролог Уильям Чарльз Редфилд изучал часть пути урагана над восточной частью США, но только в 1846 году, основываясь на работе Рида, он признал это продолжением Рейсера урагана . [ 20 ] В последующие годы Рид и Редфилд продолжали опираться на выводы друг друга относительно урагана. [ 7 ]

Ладлум охарактеризовал как шторм Рейсера «один из самых известных и разрушительных ураганов века». [ 1 ] По оценкам, на его пути погибло 105 человек. [ 21 ]

На Ямайке проливные дожди вызвали масштабное затопление улиц, вынудив почти все предприятия в Кингстоне закрыться на время урагана. Вдоль берега несколько кораблей оторвались от причалов ; один из них врезался в причал, повредив другое судно, и был затоплен, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение. [ 22 ] Гаити и южные берега Кубы также пострадали от шторма. [ 7 ]

Матаморос, Тамаулипас , на южном берегу Рио-Гранде, переживал ураган в течение нескольких дней, начиная со 2 октября. [ 14 ] Ураган вызвал проливные дожди в некоторых частях северной Мексики, где в конце лета уже выпало количество осадков выше среднего. Жан-Луи Берландье , Женевы из натуралист , живущий в Матаморосе, измерил 29,25 дюйма (743 мм) дождя с 1 по 4 октября, в том числе 11,25 дюйма (286 мм) 3 октября. Он также подробно описал свои переживания во время урагана. , во время которого он смог услышать грохот волн на побережье, примерно в 18 милях (29 км) от него, и стал свидетелем баранов на паводковых водах в городе. улицы. [ 7 ] Несколько кораблей потерпели крушение у побережья. [ 23 ] а мексиканская таможня, расположенная в устье Рио-Гранде, была разрушена. Позже он был перестроен в более защищенном месте дальше вглубь страны. [ 5 ]

В 1837 году Республика Техас заявила права на большой участок спорных земель к югу и западу от нее; он граничил с Соединенными Штатами и их территориями на севере и востоке.
Республика Техас и спорная территория, какими они были на момент урагана

Шторм нанес разрушения всему побережью Техаса (тогда это была суверенная Республика Техас и спорный участок Нуэсес ). Поселение в Бразос-Сантьяго было почти полностью разрушено, осталось лишь несколько зданий, а все корабли там были потоплены или сели на мель. [ 7 ] [ 13 ] Населенные пункты вдоль берегов залива Матагорда были серьезно повреждены, снесены здания и причалы. [ 5 ] Дальше на север штормовой нагон высотой от 6 до 7 футов (от 1,8 до 2,1 м) затопил остров Галвестон , где было потеряно почти все здания, а также все припасы и провизия. [ 13 ] Из 30 судов, находившихся в гавани Галвестона, когда начался шторм, только одно осталось пришвартованным после его прохождения. [ 24 ] В одном случае бриг врезался в трехэтажный склад, в результате чего здание обрушилось. [ 13 ] [ 24 ] Среди кораблей, уничтоженных в Галвестоне, были две ВМС Техаса шхуны . В условиях «полного запустения» некоторые жители Галвестона пережили наводнение, держась за плавающие обломки в течение нескольких дней. [ 24 ]

Паводковые воды пронеслись по прибрежным прериям на расстояние до 20 миль (30 км), затопив домашний скот. [ 7 ] [ 25 ] Штормовой нагон выбросил корабли на поля в нескольких милях от суши; возле перевала Сабин трехмачтовый барк остановился в 7 милях (11 км) от берега. Местные жители сохраняли древесину в качестве дров и строительных материалов на десятилетия вперед. [ 13 ] Сильный прибой существенно изменил береговую линию у входа в залив Галвестон . В Хьюстоне уровень воды поднялся на 4 фута (1,2 м). [ 13 ] Несмотря на ущерб, нанесенный всему прибрежному Техасу, известно, что там погибло только два человека, один из них - в Галвестоне. [ 24 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Новом Орлеане шторм вызвал штормовой нагон высотой 8 футов (2,4 м) на озере Пончартрейн , который затопил части города вплоть до Бургунди-стрит, при этом вода глубиной 2 фута (0,6 м) затопила многие дома. [ 17 ] Сильные ветры в городе повалили дымоходы, повалили деревья и заборы, а также дома без крыш, отнеся некоторые крыши на расстояние до 100 футов (30 м) от поврежденных зданий. В частности, отель City Exchange (ныне на месте отеля Omni Royal Orleans ) был сильно поврежден на заключительной стадии его строительства. [ 26 ] [ 27 ] В целом в Новом Орлеане были повреждены или разрушены сотни построек, а потери при транспортировке нанесли городу большой экономический ущерб. [ 7 ]

В поселении, известном тогда как Порт-Пончартрейн (ныне часть Нового Орлеана), пирсу и волнолому был нанесен ущерб на общую сумму 50 000 долларов (1837 долларов США), а большинство зданий там было снесено. В этом районе погиб по меньшей мере один человек, еще несколько пропали без вести при эвакуации из своих домов. Многочисленные пароходы потерпели крушение на берегах озера Пончартрейн, а большая часть железной дороги Пончартрейн была затоплена или размыта, ущерб оценивается в 100 000 долларов. [ 17 ] Ураган разрушил первоначальный маяк Байу-Сент-Джон Лайт , первый американский маяк, построенный за пределами Тринадцати колоний . [ 26 ] Проливные дожди распространились в основном к северу от пути урагана; В Клинтоне, штат Луизиана , ливни продолжались почти два дня. Сильные ветры разрушили дома и повалили деревья в Батон-Руж , а также опустошили леса и плантации, окружающие город. [ 17 ] [ 7 ] Фермеры сообщили о потере до трети урожая сахарного тростника и хлопка. [ 28 ]

Все причалы вдоль побережья Миссисипи были разрушены. [ 26 ] а приток пресной воды серьезно повлиял на местные устричные заросли в заливе Сент-Луис . В Луизиане и Миссисипи ураган убил по меньшей мере шесть человек. [ 26 ] В Мобиле, штат Алабама, ураган вырвал с корнем деревья и повредил несколько зданий, в том числе церковь. Приливы поднялись на несколько футов выше нормы, затопив низинные улицы, и рыбаки смогли доставить свой улов прямо на рынок на лодках. Некоторым предприятиям был нанесен незначительный ущерб от воды, но в целом город избежал серьезных разрушений. [ 29 ] Были описания огромного ущерба причалам и складам на побережьях Алабамы и Флориды Панхандл , хотя некоторые сообщения могли быть преувеличены конкурирующими компаниями. [ 7 ] [ 17 ] во Флориде . Сент-Джозеф и Апалачикола Многие корабли были уничтожены в заливах [ 7 ]

На юго-востоке ураган нанес серьезный ущерб сельскому хозяйству. Основные магистрали, такие как Натчез-Трейс и Федеральная дорога, стали непроходимыми из-за упавших деревьев. [ 7 ] Сообщения о сильных ветрах распространились даже вглубь страны, вплоть до восточного Теннесси . [ 17 ] В Норфолке, штат Вирджиния , северо-восточные штормы 8 и 9 октября задержали пароходы у причала. [ 18 ] Несколько кораблей были потеряны у Внешних берегов . [ 30 ] Шхуна «Камберленд» потерпела крушение на Кор-Бэнкс ; все члены экипажа выжили, а часть груза удалось спасти. [ 31 ] На севере бриг «Энтерпрайз» был уничтожен у острова Боди , погиб один человек. [ 32 ] Один матрос упал за борт и утонул, когда шхуна «Эмили» села на мель в Суонсборо, Северная Каролина . [ 33 ]

СС Главная

[ редактировать ]

Недавно построенный пассажирский пароход SS Home следовал из Нью-Йорка в Чарльстон, Южная Каролина, когда 8 октября он столкнулся с усиливающимся северо-восточным ветром. [ 30 ] [ 34 ] Когда той ночью шторм усилился, пакетбот длиной 220 футов (67 м) начал протекать из-за поломки питающей трубы котла. [ 35 ] [ 36 ] На следующее утро, когда « Дом» набрал больше воды, чем могли выдержать насосы, капитан высадил судно на мель в 22 милях (35 км) к северу от мыса Хаттерас . Вскоре после этого судно снова двинулось в путь, пытаясь достичь относительного укрытия на подветренной стороне мыса и выбросить его на берег. [ 34 ] Всем пассажирам и членам экипажа было приказано помочь вычерпать воду, льющуюся в трюм , но, несмотря на все их усилия, машинные отделения были затоплены, и « Дом» был вынужден продолжать плавание. В ночь с 9 на 10 октября судно приземлилось в 300 футах (90 м) от берега. [ 35 ] к югу от мыса Хаттерас. [ 34 ]

Значительно затопленный «Дом» быстро развалился под грохотом урагана, и из 130 человек, находившихся на борту парохода, только около 40 добрались до берега живыми: 20 из 90 пассажиров и 20 членов экипажа, включая капитана. [ 35 ] Спасательных шлюпок было всего три, две из которых были уничтожены, прежде чем их можно было использовать; другой перевернулся вскоре после запуска, в результате чего утонули от 10 до 15 пассажиров. [ 37 ] [ 38 ] Двое мужчин воспользовались единственными двумя спасательными жилетами на борту «Дома», чтобы благополучно добраться до пляжа. [ 37 ] Среди жертв были сенатор США от Джорджии Оливер Х. Принс и его жена, а также многочисленные родственники других конгрессменов. [ 39 ] Крушение « Дома» произошло в период участившихся трагедий на пассажирских пароходах, и в 1838 году Конгресс принял реформированное законодательство о безопасности этих судов. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ладлум, с. 144
  2. ^ Ченовет, Майкл (май 2006 г.). «Переоценка исторической активности тропических циклонов в Атлантическом бассейне, 1700–1855 гг.» (PDF) . Изменение климата . 76 (1): 63. Бибкод : 2006ClCh...76..169C . CiteSeerX   10.1.1.693.8761 . дои : 10.1007/s10584-005-9005-2 . S2CID   154932650 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2008 г. Проверено 19 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «180-летие Racer's Hurricane» . Атлантическая океанографическая и метеорологическая лаборатория, Отдел исследования ураганов. 2 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гейзер, с. 60
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Ладлум, с. 145
  6. ^ Рид, с. 135
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гласс, Джеймс Л. (лето 2008 г.). «Буря гонщика: эталонный ураган 1837 года» (PDF) . История Хьюстона . Том. 5, нет. 3. Хьюстонский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2020 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
  8. ^ Рид, с. 136
  9. ^ Фицпатрик, с. 190
  10. ^ Jump up to: а б Рид, с. 133
  11. ^ Jump up to: а б Элснер, Джеймс . «Буря 9 – 1837 – Возможный путь» (PDF) . Государственный университет Флориды. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 19 января 2017 г.
  12. ^ Редфилд, с. 34
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Рот, Дэвид (17 января 2010 г.). «История ураганов в Техасе» (PDF) . Национальная метеорологическая служба. п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 19 января 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гейзер, с. 61
  15. ^ Рот, Дэвид (16 июля 2001 г.). «История ураганов в Вирджинии: начало девятнадцатого века» . Центр прогнозирования погоды. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 19 января 2017 г.
  16. ^ Редфилд, с. 33
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ладлум, стр. 146.
  18. ^ Jump up to: а б Элснер, Джеймс . «1837 – № 2 – Racer's Storm – 1–6 октября – Часть 2» (PDF) . Государственный университет Флориды. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 19 января 2017 г.
  19. ^ Рид, с. 143
  20. ^ Редфилд, стр. 31–32.
  21. ^ Национальный центр ураганов (20 января 2016 г.). «Самые смертоносные атлантические тропические циклоны, 1492–1996 годы» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  22. ^ Рид, с. 141
  23. ^ «Морские катастрофы» . Бостон Пост . 6 ноября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 января 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  24. ^ Jump up to: а б с д Ладлум, стр. 145–146.
  25. ^ «Техас» . Демократическая свободная пресса . 15 ноября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 20 января 2017 г. Значок открытого доступа
  26. ^ Jump up to: а б с д Рот, Дэвид (8 апреля 2010 г.). «История ураганов в Луизиане» (PDF) . Национальная метеорологическая служба Кэмп-Спрингс, штат Мэриленд. стр. 15–16. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 20 января 2017 г.
  27. ^ «Последствия бури» . Балтимор Сан . 16 октября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ «Последние из Нового Орлеана» . Моми Сити Экспресс . 18 ноября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  29. ^ «Еще одна буря» . Балтимор Сан . 16 октября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  30. ^ Jump up to: а б Хаджинс, Джеймс Э. (октябрь 2007 г.). «Тропические циклоны, воздействующие на Северную Каролину с 1856 года – историческая перспектива» (PDF) . Национальная метеорологическая служба Блэксбурга, Вирджиния. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2015 года . Проверено 20 января 2017 г.
  31. ^ «Во время позднего шторма шхуна « Эмили» …» Boston Post . 23 октября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Получено 20 апреля 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  32. ^ Палка, с. 245
  33. ^ «Шхуна Камберленд из Нью-Йорка...» Ньюберн Зритель . 27 октября 1837 г. с. 3. Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 20 января 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  34. ^ Jump up to: а б с Ладлум, стр. 147.
  35. ^ Jump up to: а б с Фрейзер, с. 110
  36. ^ Хауленд, с. 18
  37. ^ Jump up to: а б Фрейзер, с. 111
  38. ^ Хауленд, с. 29
  39. ^ Фрейзер, с. 112
  40. ^ Вулгарис, стр. 3–4

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5be7bae69fc0fd2e928b09e877245a3__1679458560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/a3/f5be7bae69fc0fd2e928b09e877245a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racer's hurricane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)