гонщика Ураган

представлял Ураган Рейсер собой разрушительный тропический циклон , который имел серьезные последствия на северо-востоке Мексики , в Республике Техас и на побережье Мексиканского залива США в начале октября 1837 года. Он был назван в честь Королевского флота корабля HMS Racer , который столкнулся с циклоном. на северо-западе Карибского моря . назвал его «одним из самых известных и разрушительных ураганов века» Историк метеорологии Дэвид Ладлум . [ 1 ] Сначала шторм затронул Ямайку с проливными дождями и сильными ветрами 26 и 27 сентября, а затем к 1 октября вошел в Мексиканский залив . Когда ураган обрушился на север Тамаулипаса и южный Техас, он замедлился и резко повернул на северо-восток. Шторм обрушился на побережье Мексиканского залива от Техаса до Флориды Панхандл в период с 3 по 7 октября. Пересекнув юго-восточную часть Соединенных Штатов , к 9 октября он вышел на атлантические судоходные пути у Каролинских островов .
Последствия тропического циклона имели далеко идущие последствия. Матаморос , расположенный на южном берегу Рио-Гранде , в течение нескольких дней столкнулся с ураганом, причинившим значительный ущерб кораблям. Многие города вдоль береговой линии Техаса были затоплены штормовым нагоном , который затопил прибрежные равнины на многие мили вглубь страны. Остров Галвестон был опустошен: почти все здания были смыты водой, а большинство судов выброшено на берег. На востоке повышение уровня воды на озере Пончартрейн на 8 футов (2,4 м) затопило низменные районы Нового Орлеана . Многие пароходы на озере потерпели крушение, а постройки на его берегу снесены. Штормовой нагон и ущерб от ветра распространились на Миссисипи и Алабаму , но с меньшей серьезностью. На внутреннем юго-востоке посевы сахарного тростника и хлопка понесли тяжелые потери. Когда 9 октября ослабевший шторм обрушился на внешние берега Северной Каролины , пассажирский пароход SS Home сел на мель примерно в 300 футах (91 м) от мыса Хаттерас и быстро разбился под грохотом прибоя. В результате крушения погибли около 90 пассажиров и членов экипажа. Общий, Ураган Рейсера унес жизни около 105 человек.
Метеорологическая история
[ редактировать ]
О происхождении шторма известно немного. Впервые это было отмечено на Барбадосе 22 сентября. [ 2 ] но, возможно, это был ураган типа Кабо-Верде, возникший в результате движущейся на запад тропической волны . [ 3 ] Усиливающийся ураган прошел к югу от Ямайки 26 и 27 сентября. [ 4 ] на остров обрушиваются сильные ветры и проливные дожди. 28 сентября HMS Racer военный Королевского флота шлюп столкнулся с ураганом в северо-западной части Карибского моря. [ 5 ] ветер усилился до 12 баллов . Вечером 29 сентября [ 6 ] Ее лишили мачты, и ее дважды ударило по концам балки, прежде чем она снова выровнялась. [ 4 ] почти весь такелаж , навигационные инструменты и провиант. потеряв при этом [ 7 ] От травм, полученных на нижней палубе, скончался мальчик, а двое членов экипажа пропали без вести. [ 8 ] Рейсер был отправлен в Гавану на ремонт. [ 9 ] В знак признания этого испытания писатели и историки обычно называют эту систему Гонщика штормом или Гонщика ураганом . [ 5 ] [ 10 ]
Пока Рейсер пережила шторм, другое судно к северу от нее, HMS Ringdove , почувствовало шторм примерно в то же время. Оба корабля в течение нескольких дней фиксировали восточный ветер, пересекая пролив Юкатан , что указывает на то, что центр шторма оставался южнее. [ 10 ] ураган пересек северную часть полуострова Юкатан 1 октября , прошел вблизи Мериды и Сизаля на Юкатане, а затем двинулся на запад-северо-запад через Мексиканский залив . [ 7 ] [ 5 ] Необычно крупный тропический циклон на протяжении большей части своего пути. [ 7 ] он достиг эквивалента категории 4 или 5 по современной шкале Саффира-Симпсона . [ 11 ] центр ненадолго высадился на берег над крайним севером Мексики , недалеко от устья Рио-Гранде . К началу 3 октября [ 5 ] [ 11 ] Однако сильная область высокого давления на севере остановила продвижение урагана и перенаправила его на северо-восток. [ 12 ] Медленно движущийся ураган обтекал береговую линию Техаса в течение нескольких дней с 3 по 5 октября. [ 13 ] и продолжился на восток, параллельно северному побережью Мексиканского залива США . он прошел реку Сабину . В ночь с 5 на 6 октября [ 14 ] и вышел на берег в юго-восточной Луизиане , недалеко от Венеции . [ 15 ]
В Новом Орлеане сильнейший шторм разразился поздно вечером, 6 октября, и ветер дул с юга и юго-востока. [ 16 ] По словам историка погоды Дэвида Ладлума , шторм, вероятно, переместился на берег между Мобилом, Алабама , и Пенсаколой, Флорида . Из-за сильного градиента давления между ураганом и обширной областью высокого давления, сосредоточенной над долиной Огайо , разрушительные ветры распространились далеко к северу от траектории урагана. [ 17 ] Система переместилась на северо-восток через внутреннюю Алабаму , Джорджию и Южную Каролину . С 8 по 10 октября [ 7 ] он обрушился на атлантическое побережье Каролинских островов как слабый ураган, а затем вышел в Атлантический океан недалеко от Уилмингтона, Северная Каролина . [ 17 ] [ 18 ] Над открытой водой шторм частично восстановил силу, утраченную над сушей. [ 3 ] Он продолжал двигаться на северо-восток, в конечном итоге пройдя к северу от Бермудских островов и перейдя во внетропический циклон . [ 19 ]
Усилия по реконструкции пути урагана начались еще в 1838 году с работы Королевского инженерного корпуса офицера Уильяма Рида , который исследовал бортовые журналы кораблей в Карибском море. [ 7 ] Американский метеоролог Уильям Чарльз Редфилд изучал часть пути урагана над восточной частью США, но только в 1846 году, основываясь на работе Рида, он признал это продолжением Рейсера урагана . [ 20 ] В последующие годы Рид и Редфилд продолжали опираться на выводы друг друга относительно урагана. [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]Ладлум охарактеризовал как шторм Рейсера «один из самых известных и разрушительных ураганов века». [ 1 ] По оценкам, на его пути погибло 105 человек. [ 21 ]
На Ямайке проливные дожди вызвали масштабное затопление улиц, вынудив почти все предприятия в Кингстоне закрыться на время урагана. Вдоль берега несколько кораблей оторвались от причалов ; один из них врезался в причал, повредив другое судно, и был затоплен, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение. [ 22 ] Гаити и южные берега Кубы также пострадали от шторма. [ 7 ]
Мексика
[ редактировать ]Матаморос, Тамаулипас , на южном берегу Рио-Гранде, переживал ураган в течение нескольких дней, начиная со 2 октября. [ 14 ] Ураган вызвал проливные дожди в некоторых частях северной Мексики, где в конце лета уже выпало количество осадков выше среднего. Жан-Луи Берландье , Женевы из натуралист , живущий в Матаморосе, измерил 29,25 дюйма (743 мм) дождя с 1 по 4 октября, в том числе 11,25 дюйма (286 мм) 3 октября. Он также подробно описал свои переживания во время урагана. , во время которого он смог услышать грохот волн на побережье, примерно в 18 милях (29 км) от него, и стал свидетелем баранов на паводковых водах в городе. улицы. [ 7 ] Несколько кораблей потерпели крушение у побережья. [ 23 ] а мексиканская таможня, расположенная в устье Рио-Гранде, была разрушена. Позже он был перестроен в более защищенном месте дальше вглубь страны. [ 5 ]
Техас
[ редактировать ]
Шторм нанес разрушения всему побережью Техаса (тогда это была суверенная Республика Техас и спорный участок Нуэсес ). Поселение в Бразос-Сантьяго было почти полностью разрушено, осталось лишь несколько зданий, а все корабли там были потоплены или сели на мель. [ 7 ] [ 13 ] Населенные пункты вдоль берегов залива Матагорда были серьезно повреждены, снесены здания и причалы. [ 5 ] Дальше на север штормовой нагон высотой от 6 до 7 футов (от 1,8 до 2,1 м) затопил остров Галвестон , где было потеряно почти все здания, а также все припасы и провизия. [ 13 ] Из 30 судов, находившихся в гавани Галвестона, когда начался шторм, только одно осталось пришвартованным после его прохождения. [ 24 ] В одном случае бриг врезался в трехэтажный склад, в результате чего здание обрушилось. [ 13 ] [ 24 ] Среди кораблей, уничтоженных в Галвестоне, были две ВМС Техаса шхуны . В условиях «полного запустения» некоторые жители Галвестона пережили наводнение, держась за плавающие обломки в течение нескольких дней. [ 24 ]
Паводковые воды пронеслись по прибрежным прериям на расстояние до 20 миль (30 км), затопив домашний скот. [ 7 ] [ 25 ] Штормовой нагон выбросил корабли на поля в нескольких милях от суши; возле перевала Сабин трехмачтовый барк остановился в 7 милях (11 км) от берега. Местные жители сохраняли древесину в качестве дров и строительных материалов на десятилетия вперед. [ 13 ] Сильный прибой существенно изменил береговую линию у входа в залив Галвестон . В Хьюстоне уровень воды поднялся на 4 фута (1,2 м). [ 13 ] Несмотря на ущерб, нанесенный всему прибрежному Техасу, известно, что там погибло только два человека, один из них - в Галвестоне. [ 24 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Новом Орлеане шторм вызвал штормовой нагон высотой 8 футов (2,4 м) на озере Пончартрейн , который затопил части города вплоть до Бургунди-стрит, при этом вода глубиной 2 фута (0,6 м) затопила многие дома. [ 17 ] Сильные ветры в городе повалили дымоходы, повалили деревья и заборы, а также дома без крыш, отнеся некоторые крыши на расстояние до 100 футов (30 м) от поврежденных зданий. В частности, отель City Exchange (ныне на месте отеля Omni Royal Orleans ) был сильно поврежден на заключительной стадии его строительства. [ 26 ] [ 27 ] В целом в Новом Орлеане были повреждены или разрушены сотни построек, а потери при транспортировке нанесли городу большой экономический ущерб. [ 7 ]
В поселении, известном тогда как Порт-Пончартрейн (ныне часть Нового Орлеана), пирсу и волнолому был нанесен ущерб на общую сумму 50 000 долларов (1837 долларов США), а большинство зданий там было снесено. В этом районе погиб по меньшей мере один человек, еще несколько пропали без вести при эвакуации из своих домов. Многочисленные пароходы потерпели крушение на берегах озера Пончартрейн, а большая часть железной дороги Пончартрейн была затоплена или размыта, ущерб оценивается в 100 000 долларов. [ 17 ] Ураган разрушил первоначальный маяк Байу-Сент-Джон Лайт , первый американский маяк, построенный за пределами Тринадцати колоний . [ 26 ] Проливные дожди распространились в основном к северу от пути урагана; В Клинтоне, штат Луизиана , ливни продолжались почти два дня. Сильные ветры разрушили дома и повалили деревья в Батон-Руж , а также опустошили леса и плантации, окружающие город. [ 17 ] [ 7 ] Фермеры сообщили о потере до трети урожая сахарного тростника и хлопка. [ 28 ]
Все причалы вдоль побережья Миссисипи были разрушены. [ 26 ] а приток пресной воды серьезно повлиял на местные устричные заросли в заливе Сент-Луис . В Луизиане и Миссисипи ураган убил по меньшей мере шесть человек. [ 26 ] В Мобиле, штат Алабама, ураган вырвал с корнем деревья и повредил несколько зданий, в том числе церковь. Приливы поднялись на несколько футов выше нормы, затопив низинные улицы, и рыбаки смогли доставить свой улов прямо на рынок на лодках. Некоторым предприятиям был нанесен незначительный ущерб от воды, но в целом город избежал серьезных разрушений. [ 29 ] Были описания огромного ущерба причалам и складам на побережьях Алабамы и Флориды Панхандл , хотя некоторые сообщения могли быть преувеличены конкурирующими компаниями. [ 7 ] [ 17 ] во Флориде . Сент-Джозеф и Апалачикола Многие корабли были уничтожены в заливах [ 7 ]
На юго-востоке ураган нанес серьезный ущерб сельскому хозяйству. Основные магистрали, такие как Натчез-Трейс и Федеральная дорога, стали непроходимыми из-за упавших деревьев. [ 7 ] Сообщения о сильных ветрах распространились даже вглубь страны, вплоть до восточного Теннесси . [ 17 ] В Норфолке, штат Вирджиния , северо-восточные штормы 8 и 9 октября задержали пароходы у причала. [ 18 ] Несколько кораблей были потеряны у Внешних берегов . [ 30 ] Шхуна «Камберленд» потерпела крушение на Кор-Бэнкс ; все члены экипажа выжили, а часть груза удалось спасти. [ 31 ] На севере бриг «Энтерпрайз» был уничтожен у острова Боди , погиб один человек. [ 32 ] Один матрос упал за борт и утонул, когда шхуна «Эмили» села на мель в Суонсборо, Северная Каролина . [ 33 ]
СС Главная
[ редактировать ]Недавно построенный пассажирский пароход SS Home следовал из Нью-Йорка в Чарльстон, Южная Каролина, когда 8 октября он столкнулся с усиливающимся северо-восточным ветром. [ 30 ] [ 34 ] Когда той ночью шторм усилился, пакетбот длиной 220 футов (67 м) начал протекать из-за поломки питающей трубы котла. [ 35 ] [ 36 ] На следующее утро, когда « Дом» набрал больше воды, чем могли выдержать насосы, капитан высадил судно на мель в 22 милях (35 км) к северу от мыса Хаттерас . Вскоре после этого судно снова двинулось в путь, пытаясь достичь относительного укрытия на подветренной стороне мыса и выбросить его на берег. [ 34 ] Всем пассажирам и членам экипажа было приказано помочь вычерпать воду, льющуюся в трюм , но, несмотря на все их усилия, машинные отделения были затоплены, и « Дом» был вынужден продолжать плавание. В ночь с 9 на 10 октября судно приземлилось в 300 футах (90 м) от берега. [ 35 ] к югу от мыса Хаттерас. [ 34 ]
Значительно затопленный «Дом» быстро развалился под грохотом урагана, и из 130 человек, находившихся на борту парохода, только около 40 добрались до берега живыми: 20 из 90 пассажиров и 20 членов экипажа, включая капитана. [ 35 ] Спасательных шлюпок было всего три, две из которых были уничтожены, прежде чем их можно было использовать; другой перевернулся вскоре после запуска, в результате чего утонули от 10 до 15 пассажиров. [ 37 ] [ 38 ] Двое мужчин воспользовались единственными двумя спасательными жилетами на борту «Дома», чтобы благополучно добраться до пляжа. [ 37 ] Среди жертв были сенатор США от Джорджии Оливер Х. Принс и его жена, а также многочисленные родственники других конгрессменов. [ 39 ] Крушение « Дома» произошло в период участившихся трагедий на пассажирских пароходах, и в 1838 году Конгресс принял реформированное законодательство о безопасности этих судов. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ладлум, с. 144
- ^ Ченовет, Майкл (май 2006 г.). «Переоценка исторической активности тропических циклонов в Атлантическом бассейне, 1700–1855 гг.» (PDF) . Изменение климата . 76 (1): 63. Бибкод : 2006ClCh...76..169C . CiteSeerX 10.1.1.693.8761 . дои : 10.1007/s10584-005-9005-2 . S2CID 154932650 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2008 г. Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «180-летие Racer's Hurricane» . Атлантическая океанографическая и метеорологическая лаборатория, Отдел исследования ураганов. 2 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гейзер, с. 60
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ладлум, с. 145
- ^ Рид, с. 135
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гласс, Джеймс Л. (лето 2008 г.). «Буря гонщика: эталонный ураган 1837 года» (PDF) . История Хьюстона . Том. 5, нет. 3. Хьюстонский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2020 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Рид, с. 136
- ^ Фицпатрик, с. 190
- ^ Jump up to: а б Рид, с. 133
- ^ Jump up to: а б Элснер, Джеймс . «Буря 9 – 1837 – Возможный путь» (PDF) . Государственный университет Флориды. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Редфилд, с. 34
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рот, Дэвид (17 января 2010 г.). «История ураганов в Техасе» (PDF) . Национальная метеорологическая служба. п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гейзер, с. 61
- ^ Рот, Дэвид (16 июля 2001 г.). «История ураганов в Вирджинии: начало девятнадцатого века» . Центр прогнозирования погоды. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Редфилд, с. 33
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ладлум, стр. 146.
- ^ Jump up to: а б Элснер, Джеймс . «1837 – № 2 – Racer's Storm – 1–6 октября – Часть 2» (PDF) . Государственный университет Флориды. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Рид, с. 143
- ^ Редфилд, стр. 31–32.
- ^ Национальный центр ураганов (20 января 2016 г.). «Самые смертоносные атлантические тропические циклоны, 1492–1996 годы» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Рид, с. 141
- ^ «Морские катастрофы» . Бостон Пост . 6 ноября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 января 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д Ладлум, стр. 145–146.
- ^ «Техас» . Демократическая свободная пресса . 15 ноября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рот, Дэвид (8 апреля 2010 г.). «История ураганов в Луизиане» (PDF) . Национальная метеорологическая служба Кэмп-Спрингс, штат Мэриленд. стр. 15–16. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Последствия бури» . Балтимор Сан . 16 октября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Последние из Нового Орлеана» . Моми Сити Экспресс . 18 ноября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Еще одна буря» . Балтимор Сан . 16 октября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Хаджинс, Джеймс Э. (октябрь 2007 г.). «Тропические циклоны, воздействующие на Северную Каролину с 1856 года – историческая перспектива» (PDF) . Национальная метеорологическая служба Блэксбурга, Вирджиния. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2015 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Во время позднего шторма шхуна « Эмили» …» Boston Post . 23 октября 1837 г. с. 2. Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Получено 20 апреля 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Палка, с. 245
- ^ «Шхуна Камберленд из Нью-Йорка...» Ньюберн Зритель . 27 октября 1837 г. с. 3. Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 20 января 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Ладлум, стр. 147.
- ^ Jump up to: а б с Фрейзер, с. 110
- ^ Хауленд, с. 18
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, с. 111
- ^ Хауленд, с. 29
- ^ Фрейзер, с. 112
- ^ Вулгарис, стр. 3–4
Источники
[ редактировать ]- Фицпатрик, Патрик Дж. (2006). Ураганы: Справочник (второе изд.). АВС-КЛИО . ISBN 978-1-85109-647-3 . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- Фрейзер, Уолтер младший (2009). Лоукантри Ураганы . Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-2866-9 .
- Гейзер, Сэмюэл В. (1944). «Шторм Гонщика (1837 г.) с заметками о других ураганах Техаса в период 1818–1886 гг.» (PDF) . Поле и лаборатория . 12 (2). Издательство Южного методистского университета: 59–67. Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2018 г. Проверено 20 января 2017 г.
- Хауленд, Саутворт Аллен (1840). Катастрофы пароходов и железнодорожные катастрофы в Соединенных Штатах: к этому приложены отчеты о недавних кораблекрушениях, пожарах на море, захватывающих происшествиях и т. д . Дорр, Хауленд и Ко.
- Ладлум, Дэвид М. (1963). Ранние американские ураганы, 1492–1870 гг . Американское метеорологическое общество . ISBN 978-0-933876-16-3 .
- Редфилд, Уильям К. (1846). О трех нескольких ураганах в Атлантике и их отношении к северу Мексики и Центральной Америки: с уведомлениями о других штормах . БЛ Хамлен.
- Рид, Уильям (1850). Попытка разработать закон бурь посредством фактов: расположенных по месту и времени; и, следовательно, указать причину переменных ветров с целью практического использования в мореплавании (3-е изд.). Джон Уил.
- Стик, Дэвид (2000). Кладбище Атлантики: кораблекрушения у побережья Северной Каролины . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-6709-9 . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- Вулгарис, Барбара (2009). От инспекционной службы пароходов до береговой охраны США: Морская безопасность в Соединенных Штатах в 1838–1946 гг. (PDF) (Отчет). Береговая охрана США . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.