Jump to content

К. В. Грансден

Карл Уоттс Грансден
Мужчина средних лет в строгом пиджаке и галстуке.
Снято в 1986 году в качестве судьи авторов. Общества премии Эрика Грегори
Рожденный ( 1925-04-24 ) 24 апреля 1925 г.
Умер 25 июля 1998 г. (25 июля 1998 г.) (73 года)
Супруг
( м. 1956; сентябрь 1977)
Академическое образование
Образование
Академическая работа
Учреждения

Карл Уоттс Грансден (24 февраля 1925 — 25 июля 1998) — британский поэт, редактор, переводчик, учёный и преподаватель латинской и английской литературы. Свою карьеру он провел в Британском музее и Уорикском университете .

К.В. Грансден (которого друзья называли «Кен») родился в Херн-Бей , графство Кент . Он посещал школу лондонского Сити и после прохождения Национальной службы изучал классическую литературу в колледже Иисуса в Кембридже , который окончил с двойным первым дипломом . [ 1 ] В 1956 году он женился на Антонии Морланд , исследовательнице средневековой английской истории . [ 2 ] У пары было две дочери, и они расстались в 1977 году, хотя на момент ее смерти он продолжал называться ее мужем. [ 1 ] [ 3 ]

Грансден был приглашен на работу в британские спецслужбы , но отказался от академической карьеры. С 1951 по 1957 год Грансден работал в рукописей отделе Британского музея . [ 1 ] Он покинул музей, чтобы продолжить карьеру поэта, писателя и светского литературного деятеля, но вскоре вернулся в академические круги. В 1965 году он был одним из четырёх основателей кафедры английского языка и сравнительной литературы в Уорикском университете , где помог создать кафедру вместе с молодыми учёными, такими как Жермен Грир и Энтони Истхоуп . [ 4 ] Студенты и коллеги отметили его дружбу с Э. М. Форстером , авторизованную биографию которого написал Грансден; у него была аналогичная роль критика и друга Ангуса Уилсона . [ 1 ] Позже он был первым заведующим кафедрой классики и преподавал как там, так и на английском языке до выхода на пенсию в 1991 году. Грансден все это время продолжал писать стихи и способствовать карьере молодых поэтов, в том числе в качестве давнего судьи Эрика . Премия Грегори и соредактор Антологии Грегори . [ 5 ] [ 6 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Во время работы в Британском музее Грансден регулярно писал в журнале The British Museum Quarterly , документируя недавние приобретения современных и более ранних рукописей. Его знания античной литературы и литературы эпохи Возрождения, а также его собственный опыт поэта и представителя английских литераторов позволили ему подробно прокомментировать значение фондов музея. Он проанализировал коллекции заброшенных ранних экспериментов Дилана Томаса в области «социального реализма»; письма таких писателей, как Д. Х. Лоуренс и Кэтрин Мэнсфилд, приобретенные вместе с бумагами значительно менее известного С. С. Котелянского ; в музее и «политические маневры», раскрытые огромным тайником документов семьи Медичи . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Грансден обратился к поэзии вскоре после выхода из музея. Его первая книга стихов «Любой день » не получила всеобщего одобрения: один рецензент связывает ее с «некоторыми отголосками сороковых годов» и считает Грансден «довольно молодым, чтобы быть таким устаревшим». [ 10 ] Его единственным сборником стихов был сборник из пятнадцати стихотворений, опубликованный небольшим издательством Питера Скапэма «Мандевиль» в 1981 году ограниченным тиражом в 250 экземпляров. [ 11 ] [ 2 ] Грансден никогда не был в первую очередь поэтом, но он приобрел респектабельность среди тех, кто им был, и Филип Ларкин включил его «Интервью» в «Оксфордскую книгу английских стихов двадцатого века» . [ 12 ] Его связи с другими писателями оказались более плодотворными, чем его собственное творчество, особенно Э. М. Форстер, который рекомендовал книгу Грансдена о нем больше всего среди многих, опубликованных в последнее десятилетие жизни Форстера. [ 13 ]

В чем секрет ваших долгих подач, сэр?
Есть ли у вас какие-нибудь советы, которые вы могли бы нам передать?
— Попробуй привыкнуть к месту каждой звезды.
И забудь свой темный дом.

Из "Интервью", 1960 год. [ 14 ]

Помимо современной литературы старых писателей его круга, предметами раннего творчества Грансдена были прежде всего поэты английского Возрождения , в том числе Джон Донн и Эдмунд Спенсер . И только после 1970 года он обратился к комментариям к латинской поэзии, особенно к Вергилию , что в конечном итоге стало его самой влиятельной работой. Его основная аналитическая работа о Вергилии, отчет о повествовательных приемах второй половины стихотворения (которую Грансден считал « Илиадой ») с точки зрения современного читателя, имеет несколько неудобное отношение к классической науке того времени ( и классики сразу отметили опыт Грансдена в английской литературе). [ 15 ] Его непреходящее наследие происходит от его комментариев для студентов, включая отдельные комментарии к книгам VIII и XI «Энеиды » , а также студенческое руководство ко всему стихотворению, все для издательства Кембриджского университета , а также антологию перевода Вергилия на английский язык, которую он подготовил для Penguin . В обзоре Александра Маккея высоко оценена «чувствительность Грансдена к тональности и богатому смыслу Вергилия». [ 16 ] Серия журнальных статей в этот период расширила работу Грансдена о долге Вергилия перед греческими поэтами и его влиянии на английских поэтов, например статья, в которой рассматривается тема разграбления Трои , начиная с самых ранних фрагментарных упоминаний в « Энеиде» и заканчивая шекспировским «Отелло» . и за его пределами. [ 17 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Джон Донн. Нью-Йорк: Лонгманс, Грин, 1954. ОСЛК   219547042
  • Любой день: Стихи. Лондон: Абеляр-Шуман, 1960. ОСЛК   560027996
  • ЭМ Форстер. Нью-Йорк: Гроув, 1962. Эдинбург: Оливер и Бойд, 1962. ОСЛК   265447141
  • Теннисон: В память. Лондон: Э. Арнольд, 1964. ОСЛК   870092098
  • Ангус Уилсон. Нью-Йорк: Лонгманс, Грин, 1969. ISBN   0582012082
  • Критический комментарий к «Королеве фей» Спенсера. Лондон: Макмиллан, 1969. ISBN   0333080661
  • Тюдоровская стиховая сатира (редактор). Лондон: Атлон, 1970. ISBN   0485136015
  • Энеида, Книга VIII (редактор). Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1976. ISBN   0521211131
  • Последний пикник. Хитчин: Мандевиль, 1981. ISBN   9780904533538
  • Илиада Вергилия: Очерк эпического повествования. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1984. ISBN   0521287561
  • Вергилий: Энеида (пособие для учащихся). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990, переиздано в 2004 году. ISBN   0521323290
  • Энеида, книга XI (редактор). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991. ISBN   9780521278164
  • Вергилий на английском языке (редактор). Лондон: Пингвин, 1996. ISBN   0140423869
  1. ^ Jump up to: а б с д Мюррей, Пенелопа (4 августа 1998 г.). «Некролог: К. В. Грансден» . Независимый . Проверено 7 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Нил. «Настоящий литературный человек» . ПН Обзор . 25 (2): 6–8 . Проверено 7 октября 2020 г.
  3. ^ Кларк, Джеймс (20 февраля 2020 г.). «Некролог Антонии Грансден» . Хранитель . Проверено 7 октября 2020 г.
  4. ^ Уильямс, Аннабель (октябрь 2016 г.). «Разговор с Мартином Стэннардом и Барбарой Кук» . Обмены: The Warwick Research Journal . 4 (1): 1–13. дои : 10.31273/eirj.v4i1.143 . Проверено 7 октября 2020 г.
  5. ^ Грансден; Сержант, ред. (1987). Стихи Григория, 1985–1986 . Хармондсворт: Пингвин. ISBN  9780091744939 .
  6. ^ Грансден; Сержант, ред. (1990). Антология Грегори 1987–1990 гг . Лондон: Хатчинсон. ISBN  0140585826 .
  7. ^ Грансден (сентябрь 1954 г.). «Ранние стихи Дилана Томаса» . Ежеквартальный журнал Британского музея . 19 (3): 50–51. дои : 10.2307/4422479 . JSTOR   4422479 . Проверено 7 октября 2020 г.
  8. ^ Грансден (сентябрь 1955 г.). «Записки Медичи» . Ежеквартальный журнал Британского музея . 20 (2): 28–30. дои : 10.2307/4422513 . JSTOR   4422513 . Проверено 7 октября 2020 г.
  9. ^ Грансден (июнь 1956 г.). «Завещание СС Котелянского» . Ежеквартальный журнал Британского музея . 20 (4): 83–84. дои : 10.2307/4422538 . JSTOR   4422538 . Проверено 7 октября 2020 г.
  10. ^ Затуренская, Марья (июнь 1962 г.). «Поэтическая хроника» . Поэзия . 100 (3): 191–197. JSTOR   20588844 . Проверено 8 октября 2020 г.
  11. ^ Грансден, К.В. (1981). Последний пикник . Хитчин: Мандевиль.
  12. ^ Ларкин, Филип, изд. (1973). Оксфордская книга английских стихов двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 553–554. ISBN  0198121377 .
  13. ^ Уотсон, Джордж (зима 2003 г.). «Навсегда Форстер» . Хадсон Ревью . 55 (4): 626–632. дои : 10.2307/3852555 . JSTOR   3852555 . Проверено 8 октября 2020 г.
  14. ^ Ларкин, Филип , изд. (1973). Оксфордская книга английских стихов двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 553. ИСБН  0198121377 – через Интернет-архив.
  15. ^ Готофф, Гарольд К. (апрель 1987 г.). «Рецензия на «Илиаду» Вергилия: Очерк эпического повествования » . Классическая филология . 82 (2): 168–176. дои : 10.1086/367043 . JSTOR   270111 . Проверено 8 октября 2020 г.
  16. ^ Маккей, Александр Г. (1996). «Рецензия на Вергилия на английском языке » . Вергилий . 42 : 133–136. JSTOR   41587161 . Проверено 8 октября 2020 г.
  17. ^ Грансден (апрель 1985 г.). «Падение Трои» . Греция и Рим . 32 (1): 60–72. дои : 10.1017/S001738350003014X . JSTOR   642300 . Проверено 8 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5235bacc77556d90b8d1657b74ae0f1__1717591200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/f1/f5235bacc77556d90b8d1657b74ae0f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. W. Gransden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)