Военный корабль США С-5
![]() Военный корабль США C-5 в гавани Нью-Йорка во время проверки в 1912 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Снаппер |
Строитель | |
Заложен | 17 марта 1908 г. |
Запущен | 16 июня 1909 г. |
Спонсор | г-жа А. Николл |
Введен в эксплуатацию | 2 февраля 1910 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 декабря 1919 г. |
Переименован | С-5 , 17 ноября 1911 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 13 апреля 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка С-класса |
Смещение |
|
Длина | 105 футов 4 дюйма (32,11 м) |
Луч | 13 футов 11 дюймов (4,24 м) |
Черновик | 10 футов 11 дюймов (3,33 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 200 футов (61,0 м) |
Дополнить | 15 офицеров и зачислены |
Вооружение | 2 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата (4 торпеды ) |
USS C-5 (SS-16) была одной из пяти подводных лодок класса C, построенных для ВМС США в первом десятилетии 20 века.
Описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса C представляли собой увеличенные версии предыдущего класса B , первых американских подводных лодок с двумя гребными валами . длину 105 футов 3 дюйма (32,1 м) Они имели общую , ширину 13 футов 10 дюймов (4,2 м) и среднюю осадку 10 футов 10 дюймов (3,3 м). Их водоизмещение составляло 240 длинных тонн (240 т) на поверхности и 273 длинных тонны (277 т) под водой. Лодки класса С имели экипаж из 1 офицера и 14 рядовых. Глубина погружения у них составляла 200 футов (61,0 м). [ 1 ]
Для надводного хода они приводились в движение двумя Craig мощностью 240 л.с. (179 кВт) бензиновыми двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал. В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 115 лошадиных сил (86 кВт ) . Они могли развивать скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) на поверхности и 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой. На поверхности лодки имели дальность полета 776 морских миль (1437 км; 893 миль) при скорости 8,13 узлов (15,06 км/ч; 9,36 миль в час) и 24 морских миль (44 км; 28 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч). ; 9,2 миль в час) под водой. [ 1 ]
Лодки были вооружены двумя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами в носовой части. Они произвели две перезарядки, всего четыре торпеды. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]C-5 был заложен судостроительной компанией Fore River в Куинси, штат Массачусетс , по субподряду с компанией Electric Boat Company, как Snapper , что сделало ее первым кораблем ВМС США, названным в честь луциана . Snapper был спущен на воду 16 июня 1908 года при поддержке г-жи А. Николл и введен в эксплуатацию 2 февраля 1910 года под лейтенанта Честера В. Нимица командованием он был переименован в С-5 . 17 ноября 1911 года , а в 1920 году получил бортовой номер «СС-16».
История обслуживания
[ редактировать ]Снаппер был оснащен на военно-морской верфи в Бостоне , а затем начал три года обучения и испытаний на восточном побережье и в Чесапикском заливе . Она проводила эксперименты с радио , подводными сигнальными аппаратами, различными типами батарей и другим оборудованием, которое с тех пор стало стандартом для подводных лодок. Она участвовала в маневрах флота, помогая разрабатывать тактику подводных лодок для атак подводных кораблей на боевые корабли, а также участвовала в операциях с самолетами на заре морской авиации. Самыми яркими событиями этого периода стали обзоры флота, проведенные президентом Соединенных Штатов Уильямом Х. Тафтом и министром военно-морского флота Джорджем фон Л. Мейером в ноябре 1911 года и октябре 1912 года.
20 мая 1913 года C-5 и ее сестры из Первой группы Флотилии подводных лодок Атлантического флота под командованием лейтенанта (младшего ранга) Р.С. Эдвардса на C-3 покинули Норфолк, штат Вирджиния , на буксире подводного тендера «Кастин» и угольщика «Марс». , для залива Гуантанамо , Куба. С момента своего прибытия 29 мая C-5 проводила учения в кубинских водах – в основном проводя торпедные учения – до 7 декабря 1913 года. В этот день C-5 и ее сестры из переименованной в Первую дивизию – в сопровождении четырех надводных кораблей – отплыли к Кристобалю. в зоне Панамского канала . Пять дней спустя корабли завершили переход длиной 700 миль (1100 км), что на тот момент было самым продолжительным походом, совершенным подводными лодками Соединенных Штатов своим ходом.
C-5 действовал в водах Панамы , проводя учения и патрулирование гавани, а также изучая пригодность различных портов Панамы для размещения баз подводных лодок. C-5 был выведен из эксплуатации в Коко-Соло в зоне Панамского канала 23 декабря 1919 года и продан 13 апреля 1920 года.
Адмирал флота Честер Нимиц писал о C-5 :
- Ее бензиновые двигатели Craig были построены в Джерси-Сити Джеймсом Крейгом, необычайно мудрым и способным строителем. Крейг был инженером-самоучкой, который начинал с должности чертежника в машиностроительном отделе Нью-Йоркской военно-морской верфи , а позже начал свой «Машиностроительный завод» в Джерси-Сити. Двигатели С-5 были превосходны, как и дизельные двигатели Крейга, которые он построил для последующей подводной лодки. Эти двигатели были спроектированы и изготовлены Крейгом, и я никогда не забывал его предисловие к брошюре «Инструкции по эксплуатации», которая вкратце звучит примерно так:
- «Независимо от того, что проектировщик и изготовитель запланировали для этих двигателей, и что бы оператор ни пытался с ними сделать, в конце концов законы природы восторжествуют ».
- Как Правда!!
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 306
- ^ Гардинер и Грей, с. 127
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Snapper в NavSource Naval History