Jump to content

Военный корабль США С-5

Военный корабль США C-5 в гавани Нью-Йорка во время проверки в 1912 году.
Военный корабль США C-5 в гавани Нью-Йорка во время проверки в 1912 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Снаппер
Строитель
Заложен 17 марта 1908 г.
Запущен 16 июня 1909 г.
Спонсор г-жа А. Николл
Введен в эксплуатацию 2 февраля 1910 г.
Выведен из эксплуатации 23 декабря 1919 г.
Переименован С-5 , 17 ноября 1911 г.
Судьба Продан на металлолом, 13 апреля 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка С-класса
Смещение
  • Всплыло 238 длинных тонн (242 т)
  • 275 длинных тонн (279 т) под водой
Длина 105 футов 4 дюйма (32,11 м)
Луч 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
Черновик 10 футов 11 дюймов (3,33 м)
Установленная мощность
  • 480 л.с. (360 кВт) (бензин)
  • 230 л.с. (170 кВт) (электрический)
Движение
Скорость
  • 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой
Диапазон
  • 776 миль (1437 км; 893 миль) при скорости 8,13 узла (15,06 км / ч; 9,36 миль в час) на поверхности
  • 24 миль (44 км; 28 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) под водой
Глубина испытания 200 футов (61,0 м)
Дополнить 15 офицеров и зачислены
Вооружение 2 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата (4 торпеды )

USS C-5 (SS-16) была одной из пяти подводных лодок класса C, построенных для ВМС США в первом десятилетии 20 века.

Описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса C представляли собой увеличенные версии предыдущего класса B , первых американских подводных лодок с двумя гребными валами . длину 105 футов 3 дюйма (32,1 м) Они имели общую , ширину 13 футов 10 дюймов (4,2 м) и среднюю осадку 10 футов 10 дюймов (3,3 м). Их водоизмещение составляло 240 длинных тонн (240 т) на поверхности и 273 длинных тонны (277 т) под водой. Лодки класса С имели экипаж из 1 офицера и 14 рядовых. Глубина погружения у них составляла 200 футов (61,0 м). [ 1 ]

Для надводного хода они приводились в движение двумя Craig мощностью 240 л.с. (179 кВт) бензиновыми двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал. В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 115 лошадиных сил (86 кВт ) . Они могли развивать скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) на поверхности и 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой. На поверхности лодки имели дальность полета 776 морских миль (1437 км; 893 миль) при скорости 8,13 узлов (15,06 км/ч; 9,36 миль в час) и 24 морских миль (44 км; 28 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч). ; 9,2 миль в час) под водой. [ 1 ]

Лодки были вооружены двумя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами в носовой части. Они произвели две перезарядки, всего четыре торпеды. [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

C-5 был заложен судостроительной компанией Fore River в Куинси, штат Массачусетс , по субподряду с компанией Electric Boat Company, как Snapper , что сделало ее первым кораблем ВМС США, названным в честь луциана . Snapper был спущен на воду 16 июня 1908 года при поддержке г-жи А. Николл и введен в эксплуатацию 2 февраля 1910 года под лейтенанта Честера В. Нимица командованием он был переименован в С-5 . 17 ноября 1911 года , а в 1920 году получил бортовой номер «СС-16».

История обслуживания

[ редактировать ]

Снаппер был оснащен на военно-морской верфи в Бостоне , а затем начал три года обучения и испытаний на восточном побережье и в Чесапикском заливе . Она проводила эксперименты с радио , подводными сигнальными аппаратами, различными типами батарей и другим оборудованием, которое с тех пор стало стандартом для подводных лодок. Она участвовала в маневрах флота, помогая разрабатывать тактику подводных лодок для атак подводных кораблей на боевые корабли, а также участвовала в операциях с самолетами на заре морской авиации. Самыми яркими событиями этого периода стали обзоры флота, проведенные президентом Соединенных Штатов Уильямом Х. Тафтом и министром военно-морского флота Джорджем фон Л. Мейером в ноябре 1911 года и октябре 1912 года.

20 мая 1913 года C-5 и ее сестры из Первой группы Флотилии подводных лодок Атлантического флота под командованием лейтенанта (младшего ранга) Р.С. Эдвардса на C-3 покинули Норфолк, штат Вирджиния , на буксире подводного тендера «Кастин» и угольщика «Марс». , для залива Гуантанамо , Куба. С момента своего прибытия 29 мая C-5 проводила учения в кубинских водах – в основном проводя торпедные учения – до 7 декабря 1913 года. В этот день C-5 и ее сестры из переименованной в Первую дивизию – в сопровождении четырех надводных кораблей – отплыли к Кристобалю. в зоне Панамского канала . Пять дней спустя корабли завершили переход длиной 700 миль (1100 км), что на тот момент было самым продолжительным походом, совершенным подводными лодками Соединенных Штатов своим ходом.

C-5 действовал в водах Панамы , проводя учения и патрулирование гавани, а также изучая пригодность различных портов Панамы для размещения баз подводных лодок. C-5 был выведен из эксплуатации в Коко-Соло в зоне Панамского канала 23 декабря 1919 года и продан 13 апреля 1920 года.

Адмирал флота Честер Нимиц писал о C-5 :

Ее бензиновые двигатели Craig были построены в Джерси-Сити Джеймсом Крейгом, необычайно мудрым и способным строителем. Крейг был инженером-самоучкой, который начинал с должности чертежника в машиностроительном отделе Нью-Йоркской военно-морской верфи , а позже начал свой «Машиностроительный завод» в Джерси-Сити. Двигатели С-5 были превосходны, как и дизельные двигатели Крейга, которые он построил для последующей подводной лодки. Эти двигатели были спроектированы и изготовлены Крейгом, и я никогда не забывал его предисловие к брошюре «Инструкции по эксплуатации», которая вкратце звучит примерно так:
«Независимо от того, что проектировщик и изготовитель запланировали для этих двигателей, и что бы оператор ни пытался с ними сделать, в конце концов законы природы восторжествуют ».
Как Правда!!

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 306
  2. ^ Гардинер и Грей, с. 127
  • Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-263-3 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6fa61f91100794c075b59b0c89c2411__1710079080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/11/f6fa61f91100794c075b59b0c89c2411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS C-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)