Jump to content

Copyright Collective

Коллектив авторских прав [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (Также известный как общество авторских прав, агентство по сбору авторских прав , лицензионное агентство или общество по сбору авторских прав или организация коллективного управления )-это неправительственный орган, созданный законодательством об авторских правах или частным соглашением, который лицензирует авторские права от имени авторов и участвует в коллективных правах. управление . [ 4 ] Авторские общества отслеживают все события и места, где используются авторские права, и гарантируют, что владельцы авторских прав, перечисленные в обществом, вознаграждены за такое использование. Общество авторских прав публикует свою собственную тарифную схему на своих веб -сайтах и ​​собирает номинальную административную комиссию по каждой транзакции.

Общества авторских прав развивались из -за необходимости иметь организованный орган для лицензирования и управления защищенными авторским правом. Без общества об авторских правах было бы невозможно, чтобы пользователи, такие как рестораны, торговые центры и крупные мероприятия, собирали лицензии от отдельных владельцев авторских прав и договориться с ними. Общества авторских прав договариваются о ценах и создают тарифы от имени авторов, которые они представляют, и компенсируют дисбаланс власти между пользователями и владельцами авторских прав. Лоббистская сила общества об авторских правах особенно важна в таких отраслях, как музыкальная индустрия, где авторы и владельцы авторских прав часто помещаются в невыгодное положение. Революция по потоковой передаче музыки также была проецирована как атака на дисбаланс силы в музыкальной индустрии. Эволюция технологий и влияния музыкальных агрегаторов, таких как Spotify, Apple Music и Pandora, меняют существующую систему лицензирования авторских прав и могут сделать общественные общества устаревшими. [ 5 ]

В то время как система авторских прав аналогична во всех странах, их влияние на отрасль и способ работы варьируется от страны к стране.

Общества авторских прав работают, приобретая право на лицензию от владельцев, а затем переговоры и лицензируя работы для других. Они обычно работают в одной конкретной отрасли и пытаются приобрести работы всех авторов, занимающихся этой конкретной отраслью. Тарифы, определяемые обществами авторских прав, основаны на виде событий или места проведения лицензиата и обычно позволяют лицензиату получить доступ ко всему репертуру работ, доступных в Обществе авторских прав. [ 6 ] Роялти, распределенная по владельцам, основана на их рыночном влиянии и спросе на их работы. Снижение транзакционных издержек и других преимуществ коллективного управления может быть реализовано только тогда, когда общество авторских прав контролирует все или большую часть авторских прав в конкретной отрасли.

В странах

[ редактировать ]

Закон об авторском праве носит территориальный характер, но авторские права защищены во многих странах через международные инструменты, такие как Конвенция Берна и Соглашение о поездке . Наряду с лицензированием, общества авторских прав следят за использованием назначенных им работ, назначенными авторским правом, и гарантируют, что владельцы авторских прав справедливо вознаграждены для такого использования. Чтобы отслеживать использование авторских прав за рубежом, общества заключают соглашения о Mous или международном лицензировании со своими иностранными коллегами в отрасли и обменивались информацией об использовании защищенных авторским правом материалов.

Сбор обществ может продавать общие лицензии, которые предоставляют право выполнять свой каталог в течение определенного периода времени. Такая лицензия может, например, предоставить вещатель с одним годовым разрешением, охватывающей тысячи песен, принадлежащие тысячам композиторов, лириков и издателей. Общества также продают отдельные лицензии для пользователей, которые воспроизводят и распространяют музыку. Например, Apple должна отправить отчеты о загрузке для магазина iTunes , которые используются для определения их платежей по роялти.

Это приобретение руководствуется юридическим режимом страны. Некоторые юрисдикции, такие как Венгрия, создают юридические монополии и фактические монополии возникают в других. [ 7 ] После получения прав, Copyright Collective затем должен собирать данные об использовании защищенных авторским правом работ. Обработка этих данных позволит коллективу авторских прав выполнять свои функции, включая обнаружение несанкционированного использования, переговоры о лицензиях, сбор вознаграждения и распределение собранного вознаграждения среди членов коллектива авторских прав на основе собранных данных. [ 7 ]

Евросоюз

[ редактировать ]

Собирающие авторские права в Европейском Союзе обычно держат монополии на своих национальных рынках. [ 8 ] Некоторые страны создают законом монополию, в то время как другие признают эффективные монополии в соответствии с правилами. [ 8 ]

В Австрии Общество авторов, композиторов и издателей ( Общество автора, композитора и музыкальной страсти , AKM) имеет законом монополию. [ 8 ]

Германия

[ редактировать ]

Германский закон признает GEMA как эффективную монополию, и бремя доказывания находится на обвиняемом нарушении, что GEMA не управляется работой. [ 8 ] [ 9 ] GEMA имеет одну из самых эффективных и прибыльных систем администрирования авторских прав музыки. [ 10 ]

Венгрия управляет юридической монополией. [ 11 ]

Siae (английский: итальянское общество авторов и издателей, Итальянский: Società Italiana Degli Autori Ed Editori ) является итальянским агентством по сбору авторских прав. Основан в 1882 году в Королевстве Италии , [ 12 ] Это монополистический посредник между авторами музыкальных треков и потребителей, управляющий экономическими аспектами и распределением денег от роялти итальянской музыки для авторов и от их имени. [ 13 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Buma/Stemra - это две частные организации в Нидерландах , Ассоциация Buma ( голландцы : Vereniging Buma ) и Фонд Stemra ( голландцы : Stichting Stemra ), которая действует как одна компания, которая выступает в качестве голландского общества коллекционирования для композиторов и музыкальных издателей . [ 14 ] [ 15 ]

Авторские общества в Индии должны зарегистрироваться в соответствии с разделом 33 Закона об авторском праве 1957 года. Чтобы сделать бизнес по выдаче или предоставлению лицензии в отношении литературных, драматических, музыкальных и художественных работ, включенных в кинематографические фильмы или звукозаписи, это необходимо, чтобы организация была зарегистрирована в качестве общества авторского права в соответствии с разделом 33. Обеспечение в разделе 33 подпалает 3 , при условии, что центральное правительство обычно не регистрирует более одного общества об авторском праве для ведения бизнеса в отношении одного и того же класса работ » Полем Это эффективно создает монополию и мандаты, которые может существовать только одно общество авторских прав в конкретной отрасли. Это обеспечивает концентрацию переговоров и равных условий роялти в отрасли.

Общества авторских прав должны продлевать свою регистрацию в соответствии с разделом 33 каждые пять лет, и ее регистрация может быть отменена в любое время, если центральное правительство чувствует, что управляется таким образом, что это ущерб для интересов авторов и других владельцев авторских прав. Основными обществами авторских прав в Индии являются индейцы, исполняющие правильное общество Limited [IPRS] [ 16 ] (для композиторов и издателей), индийская репрографическая организация [Irro] [ 17 ] (для литературных организаций) и Ассоциация прав индийских певцов [ISRA] (для исполнителей). Phonographic Performance Limited [PPL] (для производителей) ранее была зарегистрирована в качестве общества авторских прав в соответствии с S.33 Закона об авторском праве, но теперь на своем веб -сайте упоминается, что он лицензирует и передает авторские права в соответствии с S.18 и S.30 и функционирует как компания Зарегистрировано в соответствии с Законом о компаниях 2013 года . PPL представляет продюсеров и звукозаписывающих компаний и является основным лицензиаром музыки для событий и учреждений. ISRA и IPRS являются зарегистрированными обществами авторских прав в соответствии с S. 33 Закона об авторском праве 1957 года. Ишра представляет интересы певцов и стремятся защитить права исполнителя, закрепленные в S.38 [ 18 ] и S.38a Закона об авторских правах 1957 года. IPRS представляет композиторов, лириков и издателей музыки в Индии и является зарегистрированным обществом авторских прав в соответствии с S.33 Закона об авторских правах 1957 года.

Ассоциация сценаристов Индии [SRAI] [ 19 ] Ранее известный как ассоциация писателей кино представляет интересы лириков, сценаристов и романистов. Он подал заявку на то, чтобы стать обществом авторского права в 2017 году [ 20 ] но в настоящее время действует как профсоюз, представляющий его членов. Недавно заявка на регистрацию в соответствии с S.33 была сделана зарегистрированной Music Performance Ltd, которая контролирует публичную производительность и права на вещание звукозаписи своих компаний -членов. [ 21 ] RMPL подал заявку на регистрацию, поскольку PPL больше не действует как общество авторских прав в соответствии с S.33 Закона об авторских правах 1957 года. Достоверность PPL, работающего как компания, была обсуждена и была рассмотрена по делу 2014 года Cafe v. Novex Communication [ 22 ] В котором Высокий суд Бомбея, который, по.30 Закона об авторском праве 1957 года, позволяет должным образом уполномоченному агенту выдавать лицензии от имени авторов и других владельцев, поэтому организации могут выполнять деятельность Общества авторских прав, не будучи зарегистрированными в соответствии с S.33, но это. не будет упоминаться как общество авторских прав и не может выдавать лицензии на свое имя. В настоящее время PPL действует как авторская организация [CRO] и может выдавать лицензии только в качестве агента, поэтому она должна выдавать лицензии на имя владельцев авторских прав, а не сами.

Великобритания

[ редактировать ]

См. Агентство по лицензированию авторских прав , Phonographic Performance Limited и PRS для музыки .

Соединенные Штаты и Канада

[ редактировать ]

В США и Канаде группы, которые предоставляют посреднические функции между владельцами авторских прав и исполнителями таких работ, как музыка, называются организациями по правам на производительность или профессионалами. Другие организации, такие как лицензия художников, и собирают гонорары для воспроизведения таких работ, как картины живых или недавно умерших художников, чьи работы еще не вошли в общественное достояние . Есть также коллективы, которые собирают гонорары для копий из журналов и научных журналов, таких как Access Copyright в Канаде.

В США профессионалы гарантируют, что владельцам права выплачивают свою долю государственных роялти, выдавая лицензии различным компаниям и учреждениям и отслеживая, где и как часто песни их филиалов исполняются на этих публичных площадках. Автор может быть только частью одного профессионала, так как у пяти существующих профессионалов в США есть отдельные системы для тарифов и выплаты королевской семьи, поскольку они конкурируют друг с другом на рынке. Пять крупных профессионалов в музыкальной индустрии в США - ASCAP , SESAC , BMI , Alltrack , [ 23 ] и SoundExchange . В американских авторских правах коллективы находятся зарегистрированные компании, которые выступают в качестве агентов владельцев авторских прав. Веб -сайты профессионалов имеют свой Меморандум об ассоциации и статьях ассоциации и политикой тарифов.

Достоверность профессионалов была оспорена в антимоночном иске 1979 года , Inc., Inc. против CBS, Inc. [ 24 ] в котором CBS ИМТ и заявил, что тарифы, решившие ИМТ, предназначены для общих лицензий и, следовательно, составляли фиксацию цен. В этом случае суд постановил, что действия профессионалов не были антиконкурентными, так как не было никакой платы по получению лицензий от отдельных владельцев авторских прав.

Оцифровка и интернет -услуги потоковой передачи музыки в основном изменили музыкальную индустрию, и закон США в основном изменился, чтобы приспособиться к таким инновациям. Закон о модернизации музыки [ 25 ] (MMA) был подписан президентом Дональдом Трампом 11 октября 2018 года в качестве Закона о модернизации музыки Music Orrin G. Hatch-Bob Goodlatte 2018 года. транслируется онлайн через такие услуги, как Spotify, Pandora и Apple Music. Авторы песен и артисты получат роялти на песнях, записанных до 1972 года, и это гарантирует, что авторов песни будут оплачены потоковыми услугами с помощью одной базы данных с одним механическим лицензированием, наблюдаемой музыкальными издателями и авторами песен. Стоимость создания и поддержания этой базы данных будет оплачиваться цифровыми потоковыми службами, а база данных и тариф будет определяться авторитетом, созданным в соответствии с ММА. [ 26 ] Механизм, предоставленный в соответствии с Законом, будет определять невостребованные гонорары из -за музыкальных специалистов и обеспечить постоянный юридический процесс для их получения. Раньше эти невостребованные гонорары проводились поставщиками цифровых услуг, такими как Spotify, в ущерб авторам. Все это также гарантирует, что артистам будет платить больше и иметь справедливый механизм, чтобы подходить к получению денег, которые они должны. Это меняет схему S.115 США, которая регулирует обязательное лицензирование [ 27 ] и позволяет полномочиям, созданным в соответствии с Законом, выдавать общие лицензии на музыку на потоковые услуги. Несмотря на то, что это забирает некоторое агентство художников, была оказана огромная поддержка для этого законодательства от музыкальной индустрии, поскольку оно обеспечит передачу лицензирования и лицензии и роялти на справедливой основе. [ 28 ]

Американское общество композиторов, авторов и издателей [ASCAP] [ 29 ] имеет прямые или косвенные связи с обществами авторских прав в более чем 30 странах. После того, как он получает информацию о несанкционированном использовании авторских прав, аффилированное общество за иностранным авторским правом собирает королевскую власть от имени Общества авторских прав, представляющих владельца, и выплаты вперед.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Авторское право в Швейцарии - лексология» . www.lexology.com . 31 июля 2019 года . Получено 2020-08-25 .
  2. ^ Mbiance. «Коллективные права управления и коллективы авторских прав» . Copibec . Получено 2020-08-25 .
  3. ^ «Коллективное управление авторским правом в музыке» . www.wipo.int . Получено 2020-08-25 .
  4. ^ Жерве, Даниэль (2010). Коллективное управление авторским правом . Нидерланды: Kluwer Law International. п. 6. ISBN  978-90-411-2724-2 .
  5. ^ Тиг, Э. Джордан. «Сохранение революции авторских прав: перекалибровка дисбаланса власти в цифровом авторском праве» .
  6. ^ Ухтенхаген, доктор Ульрих. PDF . ВОИС
  7. ^ Jump up to: а беременный Примечание 1 выше, на с. 7
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Торреманс, Пол (2007). Закон об авторском праве: руководство по современным исследованиям . Исследовательские справочники в области интеллектуальной собственности. Челтенхем: Эдвард Элгар издательство. п. 263. ISBN  978-1-84542-487-9 .
  9. ^ Закон об администрировании авторских прав ), 9 сентября 1965 г.
  10. ^ «Немецкое общество коллекции GEMA принесло доход в размере 1,02 млрд евро в 2018 году» . Музыкальный бизнес по всему миру . 17 апреля 2019 года.
  11. ^ «Юридическая монополия венгерского CMO будет отменена - блог Cluwer Copyright» . Блог Cluwer Copyright . 2011-12-07 . Получено 2018-04-19 .
  12. ^ «Норматив» . www.normative.it .
  13. ^ «Faq Siae: Что нужно знать об авторском праве для издателей и пользователей» . www.siae.it.
  14. ^ «Ассоциация Buma и Фонд Stemra» . Buma/Stemra. 14 мая 2007 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2011 года . Получено 9 января 2009 года . Buma/Stemra работает как одна компания. Тем не менее, организация состоит из двух отдельных органов: Vereniging Buma (Ассоциация Бума) и стих Стемры (Фонд Stemra), каждый из которых со своими членами и филиалами и собственным советом директоров.
  15. ^ Снег, мат (5 марта 1991 г.). "Q & A". Q Журнал . Тол. 55. с. 34
  16. ^ "IPRS" . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
  17. ^ «Лучшее общество авторских прав в Индии | Служба регистрации авторских прав | Ирро» . Индийская организация по репрессии (IRRO) .
  18. ^ «Раздел 38 Закона об авторских правах 1957 года» .
  19. ^ "Дом" . Ассоциация сценаристов Индии .
  20. ^ «SWA уведомление» (PDF) .
  21. ^ Агарвал, Панхури (28 октября 2018 г.). «Регистрация RMPL как общество авторских прав - подготовит ли это почву для нового репертуара проблем?» Полем Spicyip .
  22. ^ «M/S. Leopold Cafe & Stores & Anr против Novex Communications Pvt. Ltd 17 июля 2014 года» . Индианканун .
  23. ^ "Дом" . Alltrack Performing Rights .
  24. ^ «Froadcast Music, Inc. против CBS, Inc., 441 US 1 (1979)» . Джастиция- Верховный суд США .
  25. ^ «Модернизация лицензирования музыки | US Copyright Office» . www.copyright.gov .
  26. ^ «Акт музыки модернизации» . Congress.gov . 17 сентября 2018 года . Получено 24 апреля 2019 года .
  27. ^ «Раздел 115 - Уведомление о намерении получить обязательную лицензию | US Copyright Office» . www.copyright.gov .
  28. ^ «Закон о модернизации музыки стал законом» . Грава .
  29. ^ «Американское общество композиторов, авторов и издателей» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Томас Герген : Компания по переработке VG Wort: Genesis и новые вызовы в: Журнал по европейской истории права, Лондон: STS Science Center, Vol. 2, с. 14-19, (ISSN 2042-6402).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6d4c44657e1ccc413e53a3d6fff5e27__1714876380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/27/f6d4c44657e1ccc413e53a3d6fff5e27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copyright collective - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)