Jump to content

Теория оси тангажа

Теория оси высоты тона относится к способу мышления о аккордов последовательностях и модах , который широко использовался и популяризировался (хотя и не был изобретен) гитаристом Джо Сатриани . [ 1 ]

При сочинении с использованием этой концепции ось высоты звука представляет собой просто выбранную ноту (определенную высоту звука), которая считается тоникой для последовательности аккордов , все из которых должны иметь эту высоту звука в качестве основной ноты . Однако остальные ноты в каждом аккорде могут быть взяты из совершенно разных тональностей . Выбирается лад ) , (или любая другая гамма которая соответствует каждому аккорду, а также имеет «ось высоты звука» в качестве основной ноты. Эта последовательность гамм затем используется для создания мелодии или импровизации соло . [ 2 ] [ 3 ]

Термин «теория оси тональности» подвергался критике как вводящий в заблуждение, поскольку вышеупомянутые методы не представляют собой отдельную теорию музыки , а просто относятся к применению гамм — в соответствии со стандартной теорией музыки — вместо общей техники в точке педали. аккорда прогрессия. Тем не менее, этот подход также получил высокую оценку как полезный композиционный инструмент и перспектива, которая поощряет эксперименты с частыми сменами тональностей и движениями между параллельными масштабами. [ 4 ]

Простой пример

[ редактировать ]

В качестве простого примера: [ 5 ] рассмотрим следующую последовательность аккордов, которая не является диатонической (аккорды взяты из нескольких разных тональностей), но все они имеют A. корень

| Amaj7(♯11)  | A7     | F/A | A7     |

Чтобы создать мелодию или импровизировать на основе этой прогрессии, мы могли бы использовать следующую последовательность ладов, которые представляют собой разные гаммы, но, опять же, все они имеют A. основу

| A Lydian | A Mixolydian | A Aeolian | A Mixolydian |

В терминологии Сатриани это композиция с «осью тональности» A.

Джо Сатриани: «Не с этой земли»

[ редактировать ]

Эта прогрессия имеет ось тангажа E.

Аккорды из Джо Сатриани «Not of This Earth». песни .

Сатриани выбирает [ нужна ссылка ] E Lydian, E Eolian, E Lydian и E Mixolydian в качестве ладов, используемых для каждого аккорда.

Первый аккорд EΔ13 содержит 1-ю, 2-ю, 6-ю и 7-ю ступени гаммы ми мажор. Обычным выбором здесь мог бы быть ионический лад (мажорная гамма), но Сатриани предпочитает лидийский лад с его ♯4, что является вполне приемлемым выбором, поскольку в самом аккорде не указаны ♮4 или ♯4.
Второй аккорд — Em7b6 без пятой ступени, что делает возможным выбор лада E Eolian (EF♯-GABCDE). Однако в контексте перехода/модуляции от E Lydian другим вариантом было бы сохранить ноту #4/b5 Bb, подразумевая гораздо более подходящую гамму «Эолийский b5» или «Локрский nat2» (также известный как Баяти Шури / Карцигар), который является 6-й лад мелодической минорной гаммы.
Третий аккорд — это EMAj7add6 без пятой ступени, где аналогично, с учетом контекста, можно использовать лад E Lydian.
Четвертый аккорд — это E7sus4 без 3-й и 5-й ступени, где можно использовать миксолидийский лад E. Или, опять же, Lydian Dominant, если кто-то хочет сохранить ноту #4/b5.
В конечном итоге на протяжении всей прогрессии можно использовать несколько различных масштабов/режимов.
и решение о том, что лучше подойдет или какой тип гармонии применить, будет зависеть от личного вкуса/интерпретации исполнителя или композитора.

Театр мечты: «Ложь»

[ редактировать ]
Последовательность аккордов из песни Dream Theater "Lie".

Переход к гитарному соло в Dream Theater » группы « Lie построен на теории Pitch Axis Theory. [ нужна ссылка ] Бас и гитара играют тонику (B), а клавишник подразумевает аккорды в последовательности: B5, Bm7, Bm6, G/B, A/B.

Если игнорировать корень, для каждого из этих четырех аккордов будут использоваться следующие гаммы: B эолийский (натуральный минор), B дорийский, C ♯ миксолидийский и E эолийский соответственно. Однако с точки зрения теории оси тангажа мы считаем, что все гаммы имеют корень B - поэтому мы бы сказали, что прогрессия - это B эолийская, B дорийская, B лидийская и B фригийская.

Джо Сатриани: «Сатч Буги»

[ редактировать ]

Более сложный пример — мостик « Сэтч Буги », который все еще полностью остается на «оси тангажа А. » [ 6 ]

бриджа "Satch Boogie" Развитие .

Художники, использующие теорию оси тангажа

[ редактировать ]

Эти артисты используют теорию оси высоты тона и смену режимов в своей музыке.

[ редактировать ]
  1. ^ Сатриани, Джо. Странная красивая музыка: Музыкальные мемуары .
  2. ^ Пол Дель Неро и Митч Зейдман (2006). Игра на изменениях: Гитара: линейный подход к импровизации , стр.2. ISBN   0-634-02223-7
  3. ^ Ротфельд, Артур и Сатриани, Джо (2013). Джо Сатриани - Legendary Licks , ноты "Always With Me". Хэл Леонард. ISBN   9781480368101 .
  4. ^ «Теория оси тангажа» . ГитарСтудияТВ.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Питер (2000). Секреты рок-гитары , стр.68-69. ISBN   3-927190-62-4 .
  6. ^ Сатриани, Джо (1988). Серфинг с Чужим , стр.6. ISBN   0-89524-414-4 .
  7. ^ Гован, Гатри (22 мая 2019 г.). «Нажатие триолей по 16-й ноте с Гатри Гованом» . Гитарный мир . Проверено 25 июля 2019 г.
  8. ^ «Лидийская хроматическая концепция тональной организации» , Лидийская хроматическая концепция тональной организации Джорджа Рассела .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6d3fb1d9e6f69ca9d38a2c4b9ec77a0__1669403100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/a0/f6d3fb1d9e6f69ca9d38a2c4b9ec77a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitch axis theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)