Александр Юрия Боскович
Александр Юрия Боскович | |
---|---|
![]() Композитор Урия Боскович (слева) и Мордехай Сетер в 1940-е годы. | |
Рожденный | Александр Боскович 16 августа 1907 г. Коложвар, Трансильвания, Австро-Венгрия (ныне Клуж-Напока, Румыния) |
Умер | 5 ноября 1964 г. Тель-Авив, Израиль | ( 57 лет
Национальность | ![]() |
Занятие | Композитор |
Супруг | Мириам Боскович |
Награды |
|
Музыкальная карьера | |
Жанры | Классическая, израильская народная музыка |
Александр (Шандор) Урия Боскович (Босковиц, Босковиц и др.) ( ивр .: Александр (Шандор) Урия Боскович ; 16 августа 1907 — 5 ноября 1964) — израильский композитор , родившийся в венгерско-еврейской семье.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Боскович родился в Коложваре , Трансильвания , Австро-Венгрия (ныне Клуж-Напока, Румыния ). Родиной его семьи и имени стал город Боскович в Моравии . В Клуже Боскович учился в еврейской средней школе под названием «Культура», в которой обучались как неологи , так и ортодоксальные евреи .
В 1937 году Боскович отправил дирижеру Иссаю Добровену фортепианную версию своего произведения «Золотая цепь» . Это произведение, основанное на еврейских песнях Карпатских гор , [ нужны разъяснения ] Первоначально было написано для фортепиано, а затем, в 1936 году, переписано для оркестра. В 1938 году Добровен предложил недавно основанному еврейскому «Палестинскому оркестру», который впоследствии превратился в Израильский филармонический оркестр , включить это произведение в концерт под его управлением. Боскович был приглашен из-за границы на премьеру своей композиции «Еврейские народные песни», которую исполнил Палестинский оркестр. Одним из последствий этого события стало то, что Боскович решил остаться в стране и поселиться в Тель-Авиве . В последующие годы Боскович часто говорил, что Добровен, «Золотая цепь», и приглашение оркестра спасли ему жизнь. [ 1 ]
Одним из краеугольных камней в развитии музыкального искусства в Палестине в период ишува стало исполнение Семитской сюиты Босковича оркестром Гистадрута под управлением Франка Пеллега . Сразу после прибытия в Израиль Боскович изменил стиль письма, что хорошо видно в его семитской сюите — от тональности Европы к фактурам, имитирующим уд или арабский канун . [ 2 ]
Писательство в Земле Израиля оказало на Босковича глубокое влияние; влияние разнообразных ландшафтов страны, цветов песка и моря и звуков местной музыки, исходящей от различных еврейских этнических групп, а также от нееврейских. Все эти влияния вдохновили его на разработку личного стиля, свойственного только ему самому. Глубокое проникновение в иврит послужило ему одним из самых вдохновляющих источников. В отличие от других, он не использовал песни и танцы различных еврейских национальностей в качестве прямого источника, а скорее формировал на их основе свои новые идеи. Такой подход побудил его сочинить Скрипичный концерт – свое первое крупное произведение с 1942 года, получившее первую премию Бронислава Губермана . [ сомнительно – обсудить ] Позже, в 1944 году, ее исполнил скрипач Эрвин Фенивес Лоранд под управлением Джорджа Сингера . Несмотря на успех, Боскович потерял интерес к этому концерту и в 1957 году переписал его среднюю часть как отдельную пьесу для скрипки и фортепиано. В тот же период (1943 г.) он также написал свой Концерт для гобоя с оркестром, в котором также наблюдается сильное восточное влияние. [ 3 ]
Композиции
[ редактировать ]Два ключевых произведения Босковича в Эрец Исраэль , Концерт для гобоя с оркестром и Семитская сюита, были вдохновлены музыкой Ярдены Коэн. Сюита представляет собой фрагментированные импровизационные ближневосточные мотивы и фортепиано, звучащее как струнные инструменты или ближневосточные перкуссии .
«Песни восхождения» (1960) были основаны на Библии из-за духовного и языкового воздействия, а также на Каббале из-за глубины и мифического тона. Основная тема этой работы носит йеменский характер.
Кантата «Бат Исраэль» («Дочь Израиля») (1960) написана на основе Хаима Нахмана Бялика одноименной песни . Тексты в основном предназначены для -тенора солиста , а хор поет стихи из « Песни Песней» и субботних молитв . Текстовая музыка Бялика написана в современном стиле, почти сюрреалистическом, тогда как музыка к традиционному тексту написана в архаичном стиле.
«Бе-Адиим» (в ваших декоративных украшениях) для флейты и оркестра представляет собой инструментальное исполнение йеменской версии Песни Израиля, посвященной расколу Красного моря . [ 4 ]
Боскович также написал песню «Дуду» на слова Хаима Хефера , ставшую одним из лучших хитов палестинской войны 1947–1949 годов . Эта музыка, по сути, противоречит всему, что проповедовал Боскович. Она течет и насыщена трагическими воспоминаниями о еврейской восточноевропейской истории; его гармоники почти романтичны. С «Дуду» казалось, что семитский тон Босковича сразу исчез, и от его проповеднического голоса ничего не осталось. [ нужна ссылка ]
Студенты и личная жизнь
[ редактировать ]У Александра Босковича было много учеников: как молодые композиторы его поколения, так и более старшие. Среди его учеников были Рами Бар-Нив , Макс Брод (оркестровка), Иезекииль Браун, Теодор Холдхейм, Йорам Папуриш, Исаак Седай, Цви Снунит, Хабиб Тума, Иегуда Яннай .
Александр Боскович был женат на Мириам, которая тоже была музыкантом; она преподавала фортепиано в музыкальной академии в Тель-Авиве. После его смерти в Тель-Авиве [ 5 ] она каталогизировала их поместье и передала его рукописи в Архив израильской музыки в Тель-Авивском университете .
Награды
[ редактировать ]- '1942 ' - Премия Губермана за скрипичный концерт. [ 6 ]
- '1946 ' - Премия Энгеля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коэн, Иегуда (1990). Песни Израиля: израильская музыка и музыканты (на иврите). Ам Овед. п. 110.
- ^ Хиршберг, Иоас. «Видение Востока и наследие Запада: идеологическое давление в период ишува и его ответвления в израильской художественной музыке за последние два десятилетия» (PDF) .
- ^ Коэн, Сим. стр. 110–111.
- ^ Коэн, Сим. Ам Овед (на иврите). п. 113.
- ^ «105 лет со дня рождения Александра Урии Босковича» .
- ^ «Звуки Негева». Фестиваль «Звуки пустыни» в сфере театра и развлечений .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Сайт Александра Урии Босковича: https://alexander-uriyah-boskovich.org/en/home/
Ронит Сетер, «Александр Урия Боскович». В «Израильской художественной музыке», Oxford Bibliographies Online , https://www.oxfordbibliographies.com/display/document/obo-9780199757824/obo-9780199757824-0264.xml#obo-9780-1975-2014 прекращено 21 ноября 2023 г.)
- Израильские евреи 20-го века
- Израильские композиторы
- Лауреаты премии Израиля в области музыки
- Еврейские композиторы-классики
- Румынские эмигранты в Подмандатную Палестину
- Евреи из Подмандатной Палестины
- 1907 рождений
- 1964 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Израильские композиторы-мужчины-классики
- Музыканты-мужчины 20-го века