Jump to content

Александр Юрия Боскович

Александр Юрия Боскович
Композитор Урия Боскович (слева) и Мордехай Сетер в 1940-е годы.
Рожденный
Александр Боскович

( 1907-08-16 ) 16 августа 1907 г.
Коложвар, Трансильвания, Австро-Венгрия (ныне Клуж-Напока, Румыния)
Умер 5 ноября 1964 г. ) ( 1964-11-05 ) ( 57 лет
Тель-Авив, Израиль
Национальность  Израиль
Занятие Композитор
Супруг Мириам Боскович
Награды
  • 1942: Премия Губермана
  • 1946: Премия Энгеля
Музыкальная карьера
Жанры Классическая, израильская народная музыка


Александр (Шандор) Урия Боскович (Босковиц, Босковиц и др.) ( ивр .: Александр (Шандор) Урия Боскович ; 16 августа 1907 — 5 ноября 1964) — израильский композитор , родившийся в венгерско-еврейской семье.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Боскович родился в Коложваре , Трансильвания , Австро-Венгрия (ныне Клуж-Напока, Румыния ). Родиной его семьи и имени стал город Боскович в Моравии . В Клуже Боскович учился в еврейской средней школе под названием «Культура», в которой обучались как неологи , так и ортодоксальные евреи .

В 1937 году Боскович отправил дирижеру Иссаю Добровену фортепианную версию своего произведения «Золотая цепь» . Это произведение, основанное на еврейских песнях Карпатских гор , [ нужны разъяснения ] Первоначально было написано для фортепиано, а затем, в 1936 году, переписано для оркестра. В 1938 году Добровен предложил недавно основанному еврейскому «Палестинскому оркестру», который впоследствии превратился в Израильский филармонический оркестр , включить это произведение в концерт под его управлением. Боскович был приглашен из-за границы на премьеру своей композиции «Еврейские народные песни», которую исполнил Палестинский оркестр. Одним из последствий этого события стало то, что Боскович решил остаться в стране и поселиться в Тель-Авиве . В последующие годы Боскович часто говорил, что Добровен, «Золотая цепь», и приглашение оркестра спасли ему жизнь. [ 1 ]

Одним из краеугольных камней в развитии музыкального искусства в Палестине в период ишува стало исполнение Семитской сюиты Босковича оркестром Гистадрута под управлением Франка Пеллега . Сразу после прибытия в Израиль Боскович изменил стиль письма, что хорошо видно в его семитской сюите — от тональности Европы к фактурам, имитирующим уд или арабский канун . [ 2 ]

Писательство в Земле Израиля оказало на Босковича глубокое влияние; влияние разнообразных ландшафтов страны, цветов песка и моря и звуков местной музыки, исходящей от различных еврейских этнических групп, а также от нееврейских. Все эти влияния вдохновили его на разработку личного стиля, свойственного только ему самому. Глубокое проникновение в иврит послужило ему одним из самых вдохновляющих источников. В отличие от других, он не использовал песни и танцы различных еврейских национальностей в качестве прямого источника, а скорее формировал на их основе свои новые идеи. Такой подход побудил его сочинить Скрипичный концерт – свое первое крупное произведение с 1942 года, получившее первую премию Бронислава Губермана . [ сомнительно обсудить ] Позже, в 1944 году, ее исполнил скрипач Эрвин Фенивес [ ху ] Лоранд под управлением Джорджа Сингера . Несмотря на успех, Боскович потерял интерес к этому концерту и в 1957 году переписал его среднюю часть как отдельную пьесу для скрипки и фортепиано. В тот же период (1943 г.) он также написал свой Концерт для гобоя с оркестром, в котором также наблюдается сильное восточное влияние. [ 3 ]

Композиции

[ редактировать ]

Два ключевых произведения Босковича в Эрец Исраэль , Концерт для гобоя с оркестром и Семитская сюита, ​​были вдохновлены музыкой Ярдены Коэн. Сюита представляет собой фрагментированные импровизационные ближневосточные мотивы и фортепиано, звучащее как струнные инструменты или ближневосточные перкуссии .

«Песни восхождения» (1960) были основаны на Библии из-за духовного и языкового воздействия, а также на Каббале из-за глубины и мифического тона. Основная тема этой работы носит йеменский характер.

Кантата «Бат Исраэль» («Дочь Израиля») (1960) написана на основе Хаима Нахмана Бялика одноименной песни . Тексты в основном предназначены для -тенора солиста , а хор поет стихи из « Песни Песней» и субботних молитв . Текстовая музыка Бялика написана в современном стиле, почти сюрреалистическом, тогда как музыка к традиционному тексту написана в архаичном стиле.

«Бе-Адиим» (в ваших декоративных украшениях) для флейты и оркестра представляет собой инструментальное исполнение йеменской версии Песни Израиля, посвященной расколу Красного моря . [ 4 ]

Боскович также написал песню «Дуду» на слова Хаима Хефера , ставшую одним из лучших хитов палестинской войны 1947–1949 годов . Эта музыка, по сути, противоречит всему, что проповедовал Боскович. Она течет и насыщена трагическими воспоминаниями о еврейской восточноевропейской истории; его гармоники почти романтичны. С «Дуду» казалось, что семитский тон Босковича сразу исчез, и от его проповеднического голоса ничего не осталось. [ нужна ссылка ]

Студенты и личная жизнь

[ редактировать ]

У Александра Босковича было много учеников: как молодые композиторы его поколения, так и более старшие. Среди его учеников были Рами Бар-Нив , Макс Брод (оркестровка), Иезекииль Браун, Теодор Холдхейм, Йорам Папуриш, Исаак Седай, Цви Снунит, Хабиб Тума, Иегуда Яннай .

Александр Боскович был женат на Мириам, которая тоже была музыкантом; она преподавала фортепиано в музыкальной академии в Тель-Авиве. После его смерти в Тель-Авиве [ 5 ] она каталогизировала их поместье и передала его рукописи в Архив израильской музыки в Тель-Авивском университете .

  • '1942 ' - Премия Губермана за скрипичный концерт. [ 6 ]
  • '1946 ' - Премия Энгеля
  1. ^ Коэн, Иегуда (1990). Песни Израиля: израильская музыка и музыканты (на иврите). Ам Овед. п. 110.
  2. ^ Хиршберг, Иоас. «Видение Востока и наследие Запада: идеологическое давление в период ишува и его ответвления в израильской художественной музыке за последние два десятилетия» (PDF) .
  3. ^ Коэн, Сим. стр. 110–111.
  4. ^ Коэн, Сим. Ам Овед (на иврите). п. 113.
  5. ^ «105 лет со дня рождения Александра Урии Босковича» .
  6. ^ «Звуки Негева». Фестиваль «Звуки пустыни» в сфере театра и развлечений .
[ редактировать ]

Сайт Александра Урии Босковича: https://alexander-uriyah-boskovich.org/en/home/

Ронит Сетер, «Александр Урия Боскович». В «Израильской художественной музыке», Oxford Bibliographies Online , https://www.oxfordbibliographies.com/display/document/obo-9780199757824/obo-9780199757824-0264.xml#obo-9780-1975-2014 прекращено 21 ноября 2023 г.)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7f6bff3a738b3e220f2d702e2ac53eb__1723200180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/eb/f7f6bff3a738b3e220f2d702e2ac53eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Uriah Boskovich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)