Пениэль Миссия
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Пениэльская миссия — межконфессиональная святости миссия по спасению , начатая в Лос-Анджелесе, Калифорния , 11 ноября 1886 года Теодором Поллоком Фергюсоном (1853–1920) и Мэни Пейн Фергюсон (род. 1850; умерла 8 июня 1932). Распущен в 1949 году.
История Пенуэльской миссии
[ редактировать ]Истоки и первые дни (1886–1894)
[ редактировать ]Мэни Пейн Фергюсон вместе со своим мужем Теодором основала Лос-Анджелесскую миссию 11 ноября 1886 года в масонском зале на Спринг-стрит (около 416 North Main Street) в центре Лос-Анджелеса. [ 1 ] Однако через три месяца они были вынуждены переехать в подвал отеля Надо (открыт 5 июля 1886 г.), расположенного на юго-западном углу Спринг-стрит и Первой улицы. [ 2 ] Через год они были вынуждены арендовать сгоревшую методистскую епископальную церковь на юге на шесть месяцев, пока ее не снесли. Затем Миссия переехала в арендованные помещения по адресу: Норт-Мейн-стрит, 107. За первые восемь лет Миссия шесть раз меняла место жительства, прежде чем обосновалась в постоянном месте.
В конечном итоге миссия была переименована в Миссию Пениэль. Пенуэль означает «Лик Божий». [ 3 ] и «был выбран из Бытия 32: 24–30 и означает духовный триумф». [ 4 ]
Пениэл Холл (1894)
[ редактировать ]С самого начала Пенуэльская миссия была внеконфессиональной и несектантской . В 1894 году Фергюсоны получили значительное анонимное финансовое пожертвование (от бывшего английского игрока в крикет Джорджа Стадда ). Благодаря этому финансированию Фергюсоны смогли запланировать расширение служения Пениэльской миссии. Они пригласили бывшего председательствующего старейшину методистов доктора Финеаса Брези присоединиться к ним в их начинаниях и планировали построить аудиторию на 900 мест и центр служения по адресу 227 South Main Street, Лос-Анджелес. Было решено, что суперинтендантов будет четыре: Теодор и Мэни Фергюсон, Джордж Стадд и Финеас Брези.
В воскресенье, 21 октября 1894 года, был открыт Пениэл-холл на 900 мест. Университета Южной Калифорнии Президент д-р Джозеф Помрой Уидни возглавил службу прославления в 9:30, а Брези проповедовал на службе в 11:00 «из текста: «И Иаков назвал имя тому месту Пениэл: ибо я видел Бога» лицом к лицу, и моя жизнь будет сохранена». (Смит, 40 лет). В первом выпуске Peniel Herald , официальной газеты миссии, было объявлено, что
«Наша первая работа — попытаться достичь невоцерковленных. Людей из домов и улиц, куда свет из церквей не достигает или проникает лишь незначительно. Особенно собрать бедных на крест, воздействуя на них. Христианское сочувствие и помощь... Наша работа также состоит в том, чтобы проповедовать и обучать Евангелию полного спасения, чтобы показать благословенную привилегию верующих в Иисуса Христа стать святыми и, таким образом, совершенными в любви». [ 5 ]
Как объясняет Тимоти Смит:
Здесь святость и гуманизм действовали рука об руку, как во времена Уэсли. И сектантские чувства были отвергнуты: «Миссия Пениэль полностью евангелистская , но совершенно неконфессиональная », — заявила газета «Вестник». Его руководители приветствовали бы помощь всех «серьезных душ... у которых есть время помимо работы в своих церквях, которую они желают отдать». [ 5 ]
В октябре 1894 года на открытии Пениэл-холла Уидни объявил о своем намерении организовать Учебный институт, в котором основными исследованиями должны были стать Библия и практическое медсестринское дело. [ 6 ] призвал К декабрю 1894 года Брези в Peniel Herald к созданию организации по отсеиванию нежелательных работников и созданию группы для «тех, кто собирается, кто не принадлежит к церкви, кто нуждается в заботе и общении, а также в месте найти дом и работу». Брези и трое других суперинтендантов составили печатное заявление о убеждениях, которое должно было быть обязательным для всех, кто хотел присоединиться к Пениэл-Холлу. Оно было широким, «охватывающим в простейших формулировках… некоторые из тех существенных вещей, которые являются общим наследием детей Божьих»:
«Пениэльская миссия — это организация христианского служения и общения. От тех, кто стремится стать членами Пенуэльской миссии, потребуется иметь твердую веру по всем основным пунктам христианского учения , которые могут быть конкретизировал следующим образом:
«1. Божественное вдохновение Священного Писания , Ветхого и Нового Заветов.
«2. Троица Божества, Отца, Сына и Святого Духа.
«3. Падение человека и вытекающая из него потребность в возрождении .
«4. Искупление Господа Иисуса Христа для всех людей.
«5. Оправдание верой в Него.
«6. Освящение верой в очищающую кровь Иисуса Христа и крещение Святым Духом.
«7. Воскресение мертвых.
По словам Смита, «Бризи, очевидно, намеревался объединить идею межконфессиональной миссии с идеей независимой церкви: первая — для работников и спонсоров, которые и не думали отказываться от своей старой преданности, вторая — для новообращенных и других у которого не было церковного дома». [ 8 ]
Трудности с лидерством (1895)
[ редактировать ]Однако к началу октября 1895 года Уидни и Брези были «отстранены» от Пениэльской миссии. Франкиэль указывает: «Сначала Брези присоединился к Фергюсонам в миссии Пениэль в Лос-Анджелесе, где он пытался убедить их открыть школу и организовать прием членов наподобие церкви. Однако они отказались, и другие трудности привели к его расставанию. с ними через год». [ 3 ] По словам Смита,
[t] Непосредственную причину для организации Церкви Назарянина… можно найти не столько в разногласиях Брези с методистами, сколько в тех, которые возникли между ним и владельцами Пениэл-Холла. Конечно, Дж. П. Уидни, должно быть, разочаровался, когда А. Б. Симпсон , лидер Христианского и Миссионерского Альянса и, как сообщается, экстремист в вопросах божественного исцеления, появился в качестве специального сотрудника миссии в мае [1895 г.]. Брези, со своей стороны, не согласился с настойчивым требованием мистера и миссис Фергюсонс использовать молодых женщин в спасательных работах, а также с их растущим интересом к зарубежным миссионерским программам. [ 9 ]
Другая причина разногласий заключалась в том, что Брези пришел к убеждению, что лучшее служение для городской бедноты - это создание сильных церквей, которые служили бы целым семьям, в то время как Фергюсоны считали, что Пениэльская миссия вместо этого должна сосредоточиться на «нижних и внешних» и оставаться не- конфессиональный.
Последующие разработки и расширение (1895–1906)
[ редактировать ]
Из штаб-квартиры в Лос-Анджелесе были созданы другие миссии как миссии Пениэла, в основном на западном побережье Соединенных Штатов Америки, но также в Мемфисе, Нью-Йорке, на Аляске и на Гавайях. «Поскольку число членов в Соединенных Штатах никогда не превысит тысячу (в 1906 году в правительственном отчете говорилось, что их было 703), министерство… оказало влияние на более широкое движение [святости] намного больше, чем предполагалось по цифрам». [ 10 ] К началу двадцатого века было открыто более 25 миссий и спасательных домов. Среди созданных миссий Пенуэля были те, которые располагались по адресу:
- 1. Сан-Педро, Лос-Анджелес, Калифорния , первый филиал миссии, основанный 20 ноября 1891 года; [ 11 ]
- 2. Грант-авеню, Сан-Франциско (11 ноября 1893 г.)
- 3. Сан-Диего , Калифорния, 3 марта 1895 года.
- 4. Джуно, Аляска , 1 июня 1895 года.
- 5. Дуглас, Аляска , октябрь 1895 года.
- 6. Сан-Бернардино, Калифорния , февраль 1896 года.
- 7. Стоктон, Калифорния , 6 мая 1896 года.
- 8. Юрика, Калифорния , 11 августа 1896 года.
- 9. Кей-стрит, 325, Сакраменто, Калифорния , 15 августа 1896 года.
- 10. Вторая миссия в Сан-Франциско, Калифорния, на Третьей авеню, также была открыта в августе 1896 года.
- 11. Мемфис, Теннесси , декабрь 1896 года (хотя это продолжалось всего несколько лет)
- 12. 14-я улица, Нью-Йорк , основанная мисс Эллой Шоу (позже Мелоди) весной 1897 года, но в декабре 1897 года переехала на Бауэри, 39 и впоследствии стала известна как Миссия Пениэла Жозефины; [ 12 ]
- 13. Третья миссия в Сан-Франциско первоначально была начата 14 мая 1897 года на Сакраменто-стрит, но позже была перенесена на Пасифик-стрит (в пределах двух кварталов с 49 салонами), а еще позже - на угол улиц Кирни и Монтгомери.
- 14. 407 Broadway, Окленд, Калифорния , открылся 29 июня 1897 года, но позже переехал в Восточный блок по адресу 716–724 Washington Street.
- 15. Пасадена, Калифорния , 30 октября 1897 года.
- 16. Миссия Виктора, штат Колорадо , в шахтерских лагерях была открыта 20 ноября 1897 года.
- 17. Фресно, Калифорния , открыт 18 декабря 1897 года.
- 18. Вальехо, Калифорния (недалеко от военно-морской базы) был открыт 16 марта 1898 года тремя женщинами из Сан-Франциско.
- 19. Лонг-Бич, Калифорния , миссия была открыта 6 мая 1898 года.
- 20. В августе 1898 года в Сан-Франциско был открыт приют для служения женщинам.
- 21. Гавайи были открыты 25 марта 1899 года, а к 1904 году собрания проходили в зале на углу улиц Отель и Форт в Гонолулу.
- 22. Спасательный приют был открыт в Сакраменто 1 апреля 1899 года. Богатая светская львица Маргарет Элеонора Роудс Крокер (1822–1901) подарила свой особняк в Сакраменто Спасательной миссии Пениэля в 1900 году. [ 13 ] для ухода за «заблуждающимися молодыми женщинами»; [ 14 ]
- 23. Врангель, Аляска , открыт 7 мая 1899 года.
- 24. Скагуэй, Аляска , открыт 16 мая 1899 года Викториной Тули (или Йорбой) и ее дочерью Робертой Йорбой, которые были членами Пениэльской миссии в Сакраменто. Они решили основать миссию в Скагуэе, и когда они переехали, взяли с собой Джастину М. Дикинсон и сводную сестру Викторины, Густу Карнахан. «Миссии Пенуэля были посвящены помощи « грязным голубям » или проституткам. После 1900 года ни о одной из них не сохранилось никаких записей, поэтому они, возможно, нашли лучшие места для проведения миссии (как только золотая лихорадка закончилась, численность мужчин и, следовательно, проституток сократилось). [ 15 ]
- 25. Пайк-стрит, 502, Сиэтл , Вашингтон, 1902 год. [ 16 ] 21 июля 1913 года моряки Резервного флота США разрушили часовню, ошибочно полагая, что это штаб-квартира промышленных рабочих . Осознав свою ошибку, моряки приняли пожертвование в качестве компенсации Пениэльской миссии, а затем разрушили штаб-квартиру радикальных социалистов. [ 17 ]
- 26. 247 NW Couch Street, Портленд, Орегон (1904 г.), [ 18 ] позже еще 5 локаций, включая Джефферсон и 1-ю улицу.
Были созданы и другие миссии Пениэля, в том числе:
- 12-я улица и Пасифик-авеню, Такома, Вашингтон
- Астория, Орегон
- Бейкерсфилд, Калифорния
- W 11th St и N Senate Ave Индианаполис , штат Индиана , в конечном итоге сдан в аренду пятидесятнической деноминации Храма Христа с 1912 года и продан в 1915 году; (ДюПри, Афро-американское пятидесятническое движение святости, 269–270.
- Санта-Круз, Калифорния .
Упадок и кончина (1906–1949)
[ редактировать ]Улица Азуса и рост пятидесятничества
[ редактировать ]Возрождение на Азуза-стрит в апреле 1906 года оказало негативное влияние на миссию Пениэль. Среди тех, кто бежал из Пениэл-Холла, был Оуэн «Ирландец» Ли, бывший ирландско-американский католик, обращенный через Пениэл-Холл, который принимал Уильяма Сеймура в 1906 году и разрешал собрания у себя дома. Лиз проинформировали других членов Peniel о встречах (позже состоявшихся по адресу 214 North Bonnie Brae Street). 9 апреля 1906 года Ли принял крещение Святым Духом и заговорил на языках у себя дома, когда Сеймур возложил на него руки и помолился. Позже в тот же день это спровоцировало другие проявления говорения на языках (включая впервые Сеймура). Среди пострадавших были Дженни Мур и Рут Эсберри, которые пошли в Пениэльскую миссию и говорили там на языках. В результате все прихожане Пенуэльской миссии последовали за ними в миссию на Азуза-стрит. [ 19 ] «Большинство церквей, миссий и палаточных собраний в этом районе были проведены немедленно. Некоторые потеряли так много людей из-за миссии на Азуза-стрит, что закрылись». [ 19 ]
Среди тех, кто также перешел на сторону пятидесятнического движения, был их главный финансовый сторонник Джордж Стадд , бывший английский игрок в крикет и один из основных благотворителей миссии Пениэль с момента ее основания в 1886 году, который перешел на сторону миссии апостольской веры в сентябре 1907 года; [ 20 ] и Фрэнк Бартлеман (1871–1936), пионер- пятидесятнический проповедник и летописец Пробуждения на Азуза-стрит , который был назначен директором миссии Пениэл в Стоктоне, Калифорния , в начале 1904 года. [ 21 ] а затем регулярно проповедовал в миссии Пениэл в Пасадене, Калифорния , непосредственно перед своим участием в зарождающемся пятидесятническом движении. [ 22 ]
Основные моменты
[ редактировать ]Примерно 15 октября 1906 года в Пениэл-холле в Лос-Анджелесе произошел пожар, в результате которого погибла одна пожилая работница, получили ранения двое рабочих-мужчин и было полностью разрушено здание. [ 23 ]
Смерть Теодора и Мэни Фергюсон
[ редактировать ]После смерти мужа в 1920 году «матушка Фергюсон» продолжала руководить работой до самой смерти. После смерти Мэни Фергюсон 8 июня 1932 года [ 24 ] контроль над Пенуэльской миссией перешел к постоянному совету, состоящему исключительно из женщин. [ 10 ]
Изменения
[ редактировать ]В 1947 году Пенуэльская миссия стала частью современной Всемирной евангельской миссии . [6] В 1998 году все, кроме двух, бывших миссионеров Peniel Missions на западном побережье США, ушли из Peniel Missions, Inc./World Евангельских миссий и пошли работать в CityTeam Ministries. Миссии Пениэл в Сиэтле, Портленде, Сан-Франциско и Окленде были закрыты, а здания и небольшие основные средства были проданы служению CityTeam в рамках сделки, которая позволила тем, кому они служат, продолжать получать необходимые им услуги. Миссионеры Эшли и Джастин Гест продолжают работу в Peniel Missions, Inc. по адресу 1500 и 1508 S. Sutter Street, Стоктон, Калифорния, сегодня. Это единственная оставшаяся американская миссия Пениэл, связанная со Всемирной евангельской миссией.
Методы
[ редактировать ]«Миссия Пенуэль использовала некоторые из тех же методов, что и Армия Спасения , включая собрания на углах улиц, за которыми следовали парады обратно в зал миссии». [ 25 ] По мнению Шванца,
«Мэни Фергюсон была более общительной, чем Теодор, и была руководящей силой в расширении служения… Под руководством Мани Пениэльские миссии стремились обеспечить служение одиноким женщинам. Женщины обычно жили в арендованных комнатах рядом с арендованным залом, где проводили евангелизационные службы. Они смело свидетельствовали на углах улиц, в барах и домах проституции. Все работники не получали зарплату, кроме местных. миссия оплатила большую часть своих расходов. Даже Фергюсоны не получали зарплату от миссии, а жили на доход от аренды трех небольших домов, которыми они владели». [ 26 ]
По словам Сандры Франкиэль,
«Вместе со своей женой Мани он проводил собрания на улицах во второй половине дня и евангелизационные службы каждый вечер с едой после обеда. Вся их работа, как и работа большинства городских миссий святости, была ориентирована на спасение душ и продвижение святости. Однако миссия не была церковью; новообращенные должны были присоединиться к одной из обычных конфессий . Это была, скорее, станция возрождения святости, распространяющая послание христианского совершенства ». [ 27 ]
Миссионерское общество Пениэля (1895–1949)
[ редактировать ]Помимо расширения миссии Пениэль в Соединенных Штатах Америки и ее заморских территориях: Аляске и Гавайях , в конечном итоге миссии Пениэла были созданы за границей в Африке , Боливии (1911 г.); Китай (1909 г.) [7] ; Египет , Гватемала , Индия , Мексика и Филиппины . Отдельная организация, Миссионерское общество Пениэля, под контролем Мэни и Теодора Фергюсонов, была создана в 1895 году. Целью организации было: «Миссионерская работа под руководством Бога и с предоставлением средств». (Денис). Миссия действовала по модели религиозной миссии , где работники не получали зарплату и не гарантировали никакой финансовой поддержки. Несмотря на это, к 1911 году Миссионерское общество Пениэля действовало в следующих областях: Индия, Северная Африка (Египет), Мексика, Центральная Америка (Гватемала), Южная Америка (Аргентинская Республика и Боливия), Вест-Индия (Пуэрто-Рико), Аляска и Гавайи. (Деннис)
Выдающиеся члены и сторонники
[ редактировать ]Включены выдающиеся члены Пенуэльской миссии.
- Хальдор Лилленас (1885–1959), «самый влиятельный уэслианский автор песен и автор песен святости и издатель 20 века», [ 28 ] который обратился в миссию Пениэл в Астории, штат Орегон , в 1906 году; [ 29 ] и
- Р.Г. ЛеТурно , богатый пионер землеройной промышленности, действовавший в Пениэльской миссии в Стоктоне, Калифорния. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Раб любви , 221–222. .Масонский зал 1858 года, в котором располагался Первый масонский храм, ложа № 42, является старейшим зданием к югу от площади и демонстрирует масонские артефакты. «Эль-Пуэбло: место рождения города» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2006 г. Проверено 12 октября 2006 г. Смотрите современное фото: [1]
- ^ Фергюсон, Раб любви , 223. Отель был назван в честь своего владельца, богатого франко-канадца по имени Реми Надо . См. фотографии отеля в Хиншилвуде, стр.14. [2] ; «Визит в Старый Лос-Анджелес: Спринг-стрит (Часть 1) Брента К. Дикерсона: [3] ; а также по адресу: [4] Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine. Отель представлял собой «четырехэтажный бизнес». блок с пассажирским лифтом, первым в своем роде в Лос-Анджелесе. … В Лос-Анджелесе ходили слухи о «Безумии Надо». Однако глупость Надо и первоначальные планы магазинов, профессиональных офисов и частных резиденций превратились в отель Надо, когда в мае 1886 года местный отельер арендовал все здание. 5 июля отель открылся великолепным банкетом и балом. На рубеже веков отель Надо был местом проживания жителей Лос-Анджелеса. Отель Надо стоял на месте нынешнего здания Los Angeles Times». (Сесиль Пейдж Варго, «От грузовых вагонов до изысканных отелей»).
- ^ Перейти обратно: а б Франкиэль, 107.
- ^ Пипкорн 27.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, 40.
- ^ Смит, 40 лет; История округа Лос-Анджелес 201.
- ^ Peniel Herald (декабрь 1894 г.).
- ^ Смит, 41.
- ^ Смит, Коллед, 84.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, WHM 1:734.
- ^ Раб любви , 226.
- ^ См. «Убит в ресторане «Миссия» Бауэри», The New York Times (3 марта 1901 г.), где рассказывается об убийстве в миссии Пениэль: [5]
- ^ http://www.crockerartmuseum.org/about/history_crockers.htm. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine ; «ГАЛЕРЕЯ ФОКУС ИМЕЕТ МНОГО СВЯЗЕЙ», Сакраменто Би (16 сентября 1989 г.): CL24, http://nl.newsbank.com/nl-search/we/Archives?p_product=SB&p_theme=sb&p_action=search&p_maxdocs=200&p_topdoc=1&p _text_direct-0=0EB0D90291EA9961&p_field_direct-0=document_id&p_perpage=10&p_sort=YMD_date:D&s_trackval=GooglePM
- ^ Авелла, 71.
- ^ http://boards.ancestry.co.uk/surnames.carle/103.2/mb.ashx
- ^ http://www.seattlepi.com/archives/1987/8701210605.asp ; http://www.seattlepi.com/archives/1998/9807290255.asp
- ^ «Социалисты требуют возмещения ущерба ради развлечения моряков», The Journal Miner Prescott, Аризона (22 июля 1913 г.): 1, https://news.google.com/newspapers?id=eyQLAAAAIBAJ&sjid=rFEDAAAAIBAJ&pg=5802,3631598&dq=peniel+mission
- ^ Марта Гис, Не спать всю ночь (Издательство Университета штата Орегон, 2004): 76.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэнс, 66.
- ^ Вакер, 204.
- ^ Бартлеман, 170.
- ^ «Фрэнк Бартлеман» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ "ПОЖАР КОНЧАЕТ ЖИЗНЬ ПОСТАРЕШНОЙ ЖЕНЩИНЫ. РАБОТНИК МИССИИ PENIEL ПОГИБ ОТ ОЖОГОВ; Взрыв масляной лампы вызвал пожар, который угрожает другим членам института и полностью разрушает здание: двое миссионеров-мужчин получили ранения перед побегом», The Los Angeles Times (15 октября 1906 г.): I17.
- ^ «СООСНОВАТЕЛЬ PENIEL MISSIONS УМИРАЕТ ОТ БОЛЕЗНИ», Los Angeles Times (9 июня 1932 г.): a16.
- ^ Таиз, 185.
- ^ Кейт Шванц, Удовлетворенный , http://www.whwomenclergy.org/booklets/satisfied.php. Архивировано 13 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Франкиэль, 106–107.
- ^ Хвост.
- ^ Осбек, 314–315.
- ^ ЛеТурно 87–88, 91, 194–195.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Дональд Ферт. «У нас здесь другая цивилизация»: протестантская идентичность в районе залива Сан-Франциско, 1906–1909». The Western Historical Quarterly 23:2 (май 1992 г.), 199–221. См. ссылку на миссии Пенуэля.
- Авелла, Стивен. Сакраменто: неукротимый город . Сакраменто, Калифорния: Аркадия, 2003. См. стр. 71 для информации о миссии Пениэл в Сакраменто.
- Бэнгс, Карл. Финеас Ф. Брези: Его жизнь в методизме, Движении святости и Церкви Назарянина (1995). Включает главу, в которой обсуждается участие Брези в миссии Пениэл в Лос-Анджелесе и описываются другие основные лидеры, участвовавшие в основании и развитии миссии, включая Фергюсонов и Дж.Б. Стадда.
- Бартлеман, Фрэнк. Как Пятидесятница пришла в Лос-Анджелес . Лос-Анджелес, Калифорния: 1925 год. Переиздано как Азуза-стрит . [8]
- Пляж, Харлан Пейдж. Индия и христианские возможности . Студенческое волонтерское движение для иностранных миссий, 1904 год. На странице 297 приведены статистические данные о работе Пениэля в Индии.
- Бесс, Генри Тру. История Церкви . Holzapfel Publishing Co., 1980. Статью о миссиях Пенуэля см. на стр. 232.
- Калифорнийское историческое общество. «Миссия Пениэль». История Калифорнии 74:388.
- Кэри, Уильям Уолтер. История Национального миссионерского общества святости . Чикаго, Иллинойс: Национальное миссионерское общество святости, 1940.
- Кэрролл, Генри Кинг. Перечисленные, классифицированные и описанные религиозные силы Соединенных Штатов . Сыновья К. Скрибнера, 1912. Страница 470. Приводятся статистические данные Пенуэльской миссии, насчитывавшей 703 члена в 1910 году.
- Кейс, Джей Р. «И когда-нибудь они встретятся: Миссионерское движение святости и рождение мирового пятидесятничества, 1870–1920». Религия и американская культура 16: 2 (лето 2006 г.): 125–160. [9] «Кейс выводит изучение происхождения святости/пятидесятничества на новый уровень сложности, помещая историю в глобальный процесс, уделяя особое внимание понятиям модернизации и сопротивления модернизации. Статья ясно показывает, что пятидесятничество зародилось не в Соединенные Штаты, но приехали сюда как часть международного движения». [10] Архивировано 3 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- Кларк, Элмер Талмейдж. Маленькие секты в Америке: их историческая, теологическая и психологическая подоплека . Пересмотренное издание. Нэшвилл: Abingdon-Cokesbury Press, 1949. См. стр. 79–80, где обсуждается миссия Пениэл, а также ТП и Мэни П. Фергюсон.
- Кокс, Мэйбл Холмс. Леди-пионер: пионерская миссионерская работа на Аляске и Северо-Западе . Роузбург, Орегон: np, 1968. Автобиография миссионера Пенуэльской миссии, служившего в нескольких разных местах. Включает фотографии, в том числе фотографии г-на и г-жи Т.П. Фергюсон, основателей Пениэльской миссии.
- Дарлинг, Олив М., составитель. Обращенные из миссий Пенуэля . НП, НД
- Деннис, Джеймс С. и Чарльз Х. Фахс, ред. Мировой атлас христианских миссий: содержит справочник миссионерских обществ, классифицированную сводку статистических данных, указатель миссионерских станций и карты, показывающие расположение миссионерских станций по всему миру . Преподобный изд. Нью-Йорк: Студенческое волонтерское движение для иностранных миссий, 1911 г. Интернет-издание: [11] Подробная информация о миссионерском обществе Пениэля.
- Фергюсон, Мэни Пейн. Эхо от Бьюлы . Лос-Анджелес: TP и MP Ferguson, 1913. Музыкальная партитура. 268 стр.
- Фергюсон, Мэни Пейн. «Миссионерская работа Пениэля» в «Тонике веры»: 1 и 2 вместе взятые; представляет собой серию статей разных авторов, иллюстрирующих отношения Бога с теми, кто доверяет Ему , 3–35. Составлено Леандером Ликургусом Пикеттом. Луисвилл, Кентукки: Издательство Пятидесятницы, около 1920-х годов. 102 стр.
- Фергюсон, Мэни Пейн. Т. П. Фергюсон: раб любви Иисуса Христа и Его народа и основатель миссий Пениэла (около 1920 г.). 240 страниц. Включает 39 стихотворений Фергюсона, фотографию Т.П. Фергюсона (стр. 17), биографию Т.П. Фергюсона, заметки из дневника Т.П. Фергюсона за 1881–1882 гг. (стр. 95–103), библейские чтения и заметки Т.П. Фергюсона (стр. 107). –219), Пенуэльская миссионерская работа (стр. 220–238) и обновленная версия «Миссионерская работа Пениэля» (стр. 239).
- Фрэнкиэль, Сандра Сайзер. Духовные границы Калифорнии: религиозные альтернативы в англо-протестантизме, 1850–1910 гг . Беркли: University of California Press, 1988. [12] См. страницы 106–107 о миссии Пениэл и служении Фергюсонов.
- Генри, Хельга Бендер. Миссия на Мейн-стрит . Компания WA Wilde, 1955. См. стр. 105 для информации о миссис Фергюсон и миссии Пениэл.
- Хиншилвуд, К. Милтон и Елена Айриш Циммерман. Старый Лос-Анджелес и Пасадена в старинных открытках (серия «История открыток»). Издательство Аркадия: 2001 г. Содержит фотографии отеля Надо (стр. 14).
- Хиттсон, Пол А. История миссий Пениэля . Родина, Калифорния: Пол А. Хиттсон, 1975.
- Холланд, Клифтон Л., сост. Обзор религии в Лос-Анджелесе с 1850 по 1930 годы . [13]
- Хант, Уильям Чемберлин, изд. Соединенные Штаты. Бюро переписи населения. Религиозные организации: 1906 г. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1910 год. Подробное описание миссии Пениэла см. на странице 285.
- Хустад, Дональд Пол. Словарь-справочник к гимнам для живой церкви . Кэрол Стрим, Иллинойс: Hope Publishing Company, 1978. См. страницы 239–240, посвященные Мэни Фергюсон.
- Джонс, Чарльз Эдвин. Руководство по изучению Движения святости . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1974.
- Джонс, Чарльз Эдвин. Перфекционистское убеждение: движение святости и американский методизм, 1867–1936 гг. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1974. Раздел о миссии Пениэль: 243–244.
- Джонс, Чарльз Эдвин. Уэслианское движение святости: подробное руководство . Том первый: Части I-III. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2005. Статью о миссиях Пениэля см. на стр. 734–735.
- ЛеТурно, Р.Г. Движитель людей и гор . Чикаго: Муди, 1967. См. страницы 87–88, 91, 194–195, чтобы узнать об участии ЛеТурно и поддержке миссии Пениэл в Стоктоне, Калифорния.
- Льюис, Джеймс Р., редактор. Энциклопедия культов, сект и новых религий . 2-е изд. Prometheus Books, 2001. Энциклопедическую статью о миссиях Пениэля и Фергюсонах см. на странице 561.
- Лилленас, Хальдор. Даун Мелоди Лейн: Автобиография . Канзас-Сити: Beacon Hill Press, 1953. См. стр. 77 относительно депутата Фергюсона. Лилленас был обращен через миссию Пениэль в Астории, штат Вашингтон, в 1906 году.
- Лилленас, Хальдор. Истории современных евангельских песен . Канзас-Сити, Миссури: Lillenas Publishing, 1952. См. стр. 67, посвященную Мэни Фергюсон.
- Мелтон, Дж. Гордон, редактор. Энциклопедия американских религий : Том. 1. Тэрритаун, Нью-Йорк: Triumph Books, 1991. Глава: Семья Святости; раздел: Святость XIX века; стр. 214, статья о миссиях Пениэля и Фергюсонах.
- Никель, Томас Р. Излияние на улице Азуза: как мне рассказали те, кто там был . Хартфорд, Коннектикут: Великое поручение, 1979. На странице 8 говорится о влиянии пятидесятнического пробуждения Азузы 1906 года на посещаемость местных церквей и миссий, включая большое количество людей, покидающих миссию Пениэл в Лос-Анджелесе.
- Осбек, Кеннет В. Еще 101 история о гимнах: вдохновляющие правдивые истории, стоящие за 101 любимым гимном . Крегель, 1985. См. на стр. 314–315 биографию Хальдора Лилленаса и его обращение через миссию Пениэл в Портленде, штат Орегон.
- Осбек, Кеннет В. Удивительная благодать: 366 вдохновляющих историй о гимнах для ежедневных занятий (2-е издание). Крегель, 2002. Размышления о «Блаженной тишине» см. в записи от 22 мая.
- Оуэнс, Роберт Р. Поговорите со скалой: возрождение на улице Азуза: его корни и его послание . Университетское издательство Америки, 1998; Xulon, 2005. См. стр. 58–66, чтобы узнать о влиянии улицы Азуза на миссию Пениэл в Лос-Анджелесе. Среди тех, кто дезертировал, был бывший ирландско-американский католик, обращенный через Пениэл-Холл, Оуэн «Ирландец» Ли, который принимал Уильяма Сеймура и разрешал собрания у себя дома. Лиз консультировал других членов Peniel о встречах (сейчас они проводятся по адресу 214 North Bonnie Brae Street). 9 апреля 1906 года Ли принял крещение Святым Духом в своем доме, когда Сеймур возложил на него руки и помолился. Это ускорило другие проявления говорения на языках (в том числе впервые у Сеймура). Среди пострадавших были Дженни Мур и Рут Эсберри, которые пошли в Пениэльскую миссию и говорили там на языках. В результате все прихожане Пенуэльской миссии последовали за ними в миссию на Азуза-стрит (66). «Большинство церквей, миссий и палаточных собраний в этом районе были проведены немедленно. Некоторые потеряли так много людей из-за миссии на Азуза-стрит, что закрылись». (Оуэнс, 66).
- Филлипс, Джим и Розмари Гартнер. Убийство святости: Испытания Франца Креффилда и Джорджа Митчелла . Сиэтл, Вашингтон: University of Washington Press, 2003. Франц Креффилд некоторое время возглавлял миссию Пениэл в Даллесе , штат Орегон, прежде чем сформировать свою собственную противоречивую группу. [14]
- Пикетт, Леандер Ликург, сост. Тоник веры: 1 и 2 в сочетании; представляет собой серию статей разных авторов, иллюстрирующих отношения Бога с теми, кто доверяет Ему . Луисвилл, Кентукки: Издательство Пятидесятницы, около 1920-х годов. 102 стр. Включает статью Мэни Пейн Фергюсон под названием «Миссионерская работа Пениэля», стр. 3–35.
- Пипкорн, Артур Карл. Профили убеждений: религиозные организации США и Канады . HarperCollins, 1978. См. стр. 7 об участии Брези в Пениэльской миссии.
- Паундс, Майкл Э. «Начало дней». Peniel Herald , номер 5, 1986. Касается миссий Peniel и работы Т.П. и Мэни Фергюсон. Отсылка к Хальдору Лилленасу.
- Шванц, Кейт. Удовлетворены: женщины-писатели гимнов Уэслианского движения/движения святости XIX века . Wesleyan/Holiness Women Clergy, Inc, 1998. [15] Дает краткую биографию Мэни Фергюсон.
- Смит, Тимоти. Призванные к святости: история назареев . Канзас-Сити, Миссури: Назарянин, 1962. См. стр. 49 и далее об участии Брези и Уидни в Пениэльской миссии.
- Таиз, Лилиан. Аллилуйя, ребята и девушки: возрождение Армии спасения в Америке, 1880–1930 гг . Университет Северной Каролины Press, 2000.
- «История городского служения». http://www.urbanministry.org/book/export/html/18982 (по состоянию на 2 июля 2008 г.) Веб-сайт с ресурсами, включая ссылки на миссии Peniel и министерства CityTeam.
- Обзор года в миссии Лос-Анджелеса, 1990 год . Миссия Лос-Анджелеса — это реорганизованная миссия Пениэла.
- Траксел, Лаура. «Разожженные пожары в миссиях Пенуэля». В «Разожженных пожарах в США» , 33–47. Мэрион, Индиана: Всемирная евангельская миссия, 1988.
- Вакер, Грант. Небеса внизу: ранние пятидесятники и американская культура . Издательство Гарвардского университета, 2003. См. на стр. 204 информацию о вкладе Дж.Б. Стадда в Пениэл-холл.
- Вуд, Джон Винделл. Пасадена, Калифорния, историческая и личная;: Полная история организации колонии Индиана, ее основания на ранчо Сан-Паскуаль… Церкви, общества, дома и т. д. . Джон В. Вуд, 1917 год. Описание Пениэльской миссии см. на стр. 326.
Периодические издания
[ редактировать ]- Чендлер, Рассел. «Пострадавшая от землетрясения миссия Пениэл в Лос-Анджелесе сталкивается с постоянными финансовыми трудностями» Los Angeles Times (27 ноября 1976 г.): A31.
- Трансформатор полового члена Лос-Анджелеса 7:10 (октябрь 1978 г.).
- Оклендский преобразователь Пениэла [Оклендская миссия Пениэла] 12:9 (октябрь 1978 г.)
- Пениэль Вестник . Официальный орган Пенуэльской миссии. 59: 1 и 2 (январь и февраль 1957 г.)
- «История миссии Пениэль: местное учреждение отмечает дату основания в 1886 году и размещение нынешнего дома: рассказана история миссии Пениэл», The Los Angeles Times (18 ноября 1923 г.): II1-2. [16]
Архивный материал
[ редактировать ]- «Документы Чарльза Генри Траутмана-младшего. Сборник III». Архив Центра Билли Грэма, Уитон, Иллинойс. В папках IVCF-USA находятся письма и отчеты других христианских организаций о евангелизации и миссионерской деятельности по всему миру. Например, в папке 5–34 есть письма и критика движения Пениэл. [17]
- «Записи миссий Пенуэля, 1917 год». Библиотека Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биографический очерк Мэни Пейн Фергюсон
- Фрэнк Бартлеман и миссия Пениэла
- Генеалогия Томаса Поллока Фергюсона
- Благословенная тишина и духовное прошлое Фергюсона
- Пениэль Миссия
- Пениэл Миссия Стоктон [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://www.stocktonpeniel.org/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://www.notonemoredeadchild.org
- Лос-Анджелесская миссия