Jump to content

Объективация

(Перенаправлено с Объективирование )

В социальной философии объективация это обращение с человеком как с объектом или вещью. Это часть дегуманизации , акт отрицания человечности других. Сексуальная объективация , акт обращения с человеком как с простым объектом сексуального желания, является разновидностью объективации, как и самообъективация , объективация самого себя. В марксизме объективация социальных отношений рассматривается как « овеществление ».

Определения

[ редактировать ]

По мнению Марты Нуссбаум , человек объективируется, если к нему применено одно или несколько из следующих свойств: [1]

  1. Инструментальность – отношение к человеку как к инструменту для достижения чужих целей.
  2. Отрицание автономии - отношение к человеку как к лишенному автономии или самоопределения.
  3. Инертность - отношение к человеку как к лишенному свободы воли или активности.
  4. Взаимозаменяемость - отношение к человеку как к взаимозаменяемому с (другими) объектами.
  5. Непрочность - отношение к человеку как к лишенному границ целостности и неуязвимому, «как к чему-то, что можно разбить, разбить, во что можно ворваться».
  6. Право собственности – обращение с человеком так, как будто им можно владеть, покупать или продавать (например, рабство).
  7. Отрицание субъективности – обращение с человеком так, как будто нет необходимости беспокоиться об его переживаниях или чувствах.

Рэй Лэнгтон предложила добавить в список Нуссбаума еще три объекта недвижимости: [2]

  1. Приведение к телу - обращение с человеком как с его телом или частями тела.
  2. Сведение к внешнему виду - обращение с человеком в первую очередь с точки зрения того, как он выглядит или как он воспринимается органами чувств.
  3. Замалчивание – обращение с человеком так, как будто он молчит, не имея возможности говорить.

Аргументы

[ редактировать ]

Нуссбаум обнаружил, что общее понимание объективации слишком упрощено, чтобы его можно было использовать в качестве нормативной концепции для оценки моральных последствий сексуализации женщин. Она пытается исправить это, проводя различие между доброкачественными и вредными формами объективации в различных обстоятельствах, связанных с полом. [1] Нуссбаум считает объективацию не только важной при рассмотрении сексуальности, которая подробно обсуждалась, но и важным компонентом марксистского взгляда на капитализм и рабство . Она утверждает, что не все формы объективации обязательно негативны по своей сути, и что объективация не обязательно предрешена, когда присутствует одно из семи свойств. [1]

Согласно теориям Иммануила Канта , сексуальное желание по своей сути объективирует, поскольку сильное сексуальное влечение включает в себя желание поглотить другого человека для сексуального удовлетворения. Это желание проявляется как желание контролировать поведение цели для обеспечения собственного удовлетворения, фактически отрицая автономию цели. Интенсивность сексуального желания также снижает субъективность, заглушая размышления и чувства цели в погоне за собственным удовлетворением, сводя других людей к набору частей тела, предназначенных для удовлетворения. Короче говоря, сексуальная объективация — это общая черта сексуальности, заключающаяся в том, что вовлеченные стороны страстно желают как объективировать, так и быть объективированными. [3]

Кэтрин Маккиннон и Андреа Дворкин принимают кантовское понимание секса как объективирующего по своей сути, но не согласны с тем, что участники являются объективаторами и объективируются в одинаковой пропорции; скорее, он асимметричен. Поскольку сексуальность существует в более широком социальном и культурном контексте, а мужчинам и женщинам не предоставлена ​​равнозначная власть в этом контексте, это сильно влияет на динамику. По мнению Маккиннона и Дворкина, мужская сексуальность выражается преимущественно через объективацию других, тогда как женская сексуальность выражается покорно через принятие объективации или участие в самообъективации. В этом контексте женщины более уязвимы к нестабильности и отсутствию субъективности и автономии. Маккиннон и Дворкин игнорируют личные истории и психологию, которые Нуссбаум считает одинаково важными с моральной точки зрения для построения мужской и женской сексуальности. [1]

В то время как мужской взгляд является одним из основных факторов самообъективации, социальные сети — это среда, которая активно продвигает и усиливает самообъективацию, особенно у женщин. Женщины публикуют в социальных сетях селфи с ракурсов, типичных для мужского взгляда. [4] в то время как раздел комментариев предоставляет зрителям возможность выразить неодобрение или похвалу. [4] Положительные отзывы дают женщинам, публикующим такие селфи, чувство одобрения и поощряют такое поведение. [4]

Феминистская теория объективации

[ редактировать ]

Теория объективации, предложенная Барбарой Фредриксон и Томи-Энн Робертс, анализирует женское тело с учетом психологии женщин и пола. Они утверждают, что объективация женщины или девушки может вызвать у нее повышенное чувство тревоги или самосознания, что отразится на ее психическом здоровье. [5] В результате этой объективации цель принимает статус, который ей дало общество, в качестве основного взгляда на себя. По их словам: «Возможно, самым глубоким и всеобъемлющим из этих переживаний является нарушение потока сознания, в результате которого многие девушки и женщины усваивают культурные практики объективации и привычно следят за внешним видом своего тела». [5]

Давление этой внешней точки зрения может привести к мониторингу тела и навязчивым моделям питания, что в конечном итоге приводит к чувству стыда или беспокойства. По словам Фредриксон и Робертс, новые волны феминисток и ученых реконтекстуализировали женское тело в социокультурной перспективе, подчеркивая его социокультурную репрезентацию над его биологической ролью. Они утверждают, что одна концептуализация не должна затмевать другую, поскольку обе в совокупности формируют социальную конструкцию образа женского тела.

Интерсекциональность и трансгендерный опыт

[ редактировать ]

Опыт сексуальной объективации идентичности человека может варьироваться в зависимости от маркеров интерсекциональной . [6] Использование интерсекционального подхода может углубить понимание конструкций объективации, касающихся трансгендерной идентичности. [7] Трансгендеры сталкиваются с уникальными проблемами при интерпретации своей идентичности. [7]

Мирелла Флорес утверждает, что предыдущие исследования темы объективации были в первую очередь сосредоточены на опыте цисгендерных людей. [6] Трансгендеры были исключены из дискурса объективации, поскольку их выраженный пол исторически был признан недействительным. [6] Например, традиционная гетеронормативность, проявленная в области психологии, ранее позволила концептуализировать гендерный нонконформизм как психическое расстройство. [8] Более того, изображения трансгендеров в средствах массовой информации изображают их как комических персонажей, увековечивающих трансфобию и еще больше стигматизирующих трансгендеров. [9] Стандарты сексуальной ориентации встроены в социальные представления о гендере как о мужском или женском, и эта гендерная бинарность пропагандируется через средства массовой информации, сверстников, семью и другие социокультурные каналы. [10] Посредством объективации и социального представления преувеличенные идеалы образа тела, связанные с мужественностью и женственностью, способствуют объективации своего тела, чтобы придерживаться этих социокультурных идеалов внешнего вида. [11] Хотя теория объективации изначально использовалась для объяснения того, как женское тело сводится к своему внешнему виду, ее можно использовать для анализа того, как трансгендеры приближаются к этим идеалам, чтобы они соответствовали их полу. [11]

Низкий уровень общественного признания трансгендеров провоцирует их девальвацию и стигматизацию. [12] Трансгендеры могут усвоить социальные идеалы внешности посредством мониторинга и сравнения тела, чтобы узаконить свою гендерную идентичность. [11] Некоторые трансгендеры чувствуют, что они должны принять бинарный образ тела и действовать в соответствии с ним, чтобы вписаться в социальные стандарты. [13] Объективизация игнорирует гендерную идентичность и классифицирует людей на основе идеального выражения пола, которое затрагивает мужчин и женщин, прошедших переходный период. [14] Объективизация становится проблемой и решением для людей, пытающихся утвердить свою гендерную идентичность и ее самовыражение посредством социального признания. [15] Идеальная мужская физическая привлекательность включает в себя изображение мускулов и силы, и трансгендерные мужчины могут попытаться соответствовать стандарту с помощью навязчивых упражнений и инъекций стероидов. [14] Трансгендерные женщины испытывают такую ​​же объективацию, как и цисгендерные женщины, в результате сведения себя к простому гиперсексуальному телу. [14] Трансгендеры могут попытаться подтвердить свою гендерную идентичность с помощью незаконных методов, таких как использование инъекций силикона, что в конечном итоге приводит к вредным последствиям для здоровья. [15] Кроме того, трансгендеры могут добиваться подтверждения гендера посредством секс-бизнеса, что увеличивает риск заболеваний, передающихся половым путем. [15] Несоответствие внешности (например, роста и строения тела) может мешать трансгендерам соответствовать своей гендерной идентичности, и они не чувствуют себя соответствующими социальным стандартам даже после медицинского вмешательства. [14] Трансгендеры могут усвоить негативные стереотипы, увековеченные посредством сексуальной объективации, например, «трансгендерная проститутка», которая, как было обнаружено, вызывает поведение, подтверждающее стереотипы. [12] Интернализация негативных стереотипов связана с низкой самооценкой, обесцениванием, чувством никчемности и, в худшем случае, самоубийством. [12]

  1. ^ Jump up to: а б с д Нуссбаум, Марта К. (1995). «Объектация». Философия и связи с общественностью . 24 (4): 249–291. дои : 10.1111/j.1088-4963.1995.tb00032.x . JSTOR   2961930 .
  2. ^ Лэнгтон, Рэй Хелен (2009). Сексуальный солипсизм: философские очерки порнографии и объективации (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 228–229. ISBN  978-0199551453 .
  3. ^ Пападаки, Евангелия (1 августа 2007 г.). «Сексуальная объективация». От Канта к современному феминизму . 6 (3): 49–68. дои : 10.1057/palgrave.cpt.9300282 . S2CID   144197352 .
  4. ^ Jump up to: а б с Коэн, Рэйчел; Ньютон-Джон, Тоби; Слейтер, Эми (февраль 2018 г.). « Селфи-объективация: роль селфи в самообъективации и расстройстве питания у молодых женщин» . Компьютеры в поведении человека . 79 : 68–74. дои : 10.1016/j.chb.2017.10.027 .
  5. ^ Jump up to: а б Фредриксон, Б.Л. и Робертс, Т.А. (1997). «Теория объективации: к пониманию жизненного опыта женщин и рисков для психического здоровья». Психология женщин Ежеквартально , 21 (2), 173–206.
  6. ^ Jump up to: а б с Флорес, Мирелла Дж.; Уотсон, Лорел Б.; Аллен, Люк Р.; Форд, Мудива; Серпе, Кристина Р.; Чу, Пин Ин; Фаррелл, Мишель (апрель 2018 г.). «Опыт сексуальной объективации цветных трансгендеров: размещение сексуальной объективации в матрице доминирования» . Журнал консультативной психологии . 65 (3): 308–323. дои : 10.1037/cou0000279 . ISSN   1939-2168 . ПМИД   29672081 . S2CID   5002128 .
  7. ^ Jump up to: а б Пейсли, Варина; Тайар, Марк (11 апреля 2016 г.). «Эмигранты-лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры (ЛГБТ): взгляд на интерсекциональность» . Международный журнал управления человеческими ресурсами . 27 (7): 766–780. дои : 10.1080/09585192.2015.1111249 . ISSN   0958-5192 . S2CID   154433491 .
  8. ^ Лев, Арлин Истар (сентябрь 2013 г.). «Гендерная дисфория: два шага вперед, один шаг назад» . Журнал клинической социальной работы . 41 (3): 288–296. дои : 10.1007/s10615-013-0447-0 . ISSN   0091-1674 . S2CID   144556484 .
  9. ^ Руд, Брайан А.; Рейснер, Сари Л.; Пакетт, Джэ А.; Сурасе, Франсиско И.; Берман, Ариэль К.; Панталоне, Дэвид В. (2 октября 2017 г.). «Интернализованная трансфобия: изучение восприятия социальных сообщений трансгендерами и гендерно-неконформными взрослыми» . Международный журнал трансгендеризма . 18 (4): 411–426. дои : 10.1080/15532739.2017.1329048 . ISSN   1553-2739 . S2CID   148773063 .
  10. ^ БАПТИСТА, Мария Мануэль Роча; Химмель, Рита Ильсе Пинту де Лоурейро (сентябрь 2016 г.). « « Ради развлечения »: (Де) гуманизация Гисберты - насилие в отношении бинарного гендерного социального представительства» . Сексуальность и культура . 20 (3): 639–656. дои : 10.1007/s12119-016-9350-5 . ISSN   1095-5143 . S2CID   147914363 .
  11. ^ Jump up to: а б с Штребель, Джессика; Сабик, Натали Дж.; Тылка, Трейси Л. (01 декабря 2020 г.). «Образ тела и депрессивные симптомы среди трансгендерных и цисгендерных взрослых: изучение модели, объединяющей модель трехстороннего влияния и теорию объективации» . Изображение тела . 35 : 53–62. doi : 10.1016/j.bodyim.2020.08.004 . ISSN   1740-1445 . ПМИД   32846389 . S2CID   221347929 .
  12. ^ Jump up to: а б с Косенко, Ками А. (24 марта 2010 г.). «Контекстуальное влияние на сексуальный риск в трансгендерном сообществе» . Журнал сексуальных исследований . 48 (2–3): 285–296. дои : 10.1080/00224491003721686 . ISSN   0022-4499 . ПМИД   20336575 . S2CID   36872801 .
  13. ^ Брюстер, Мелани Э.; Велес, Брэндон Л.; Бреслоу, Аарон С.; Гейгер, Элизабет Ф. (март 2019 г.). «Раскрытие проблем образа тела и беспорядочного питания для трансгендерных женщин: роль сексуальной объективации и стресса меньшинства» . Журнал консультативной психологии . 66 (2): 131–142. дои : 10.1037/cou0000333 . ISSN   1939-2168 . ПМИД   30702325 . S2CID   73413917 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Велес, Брэндон Л.; Бреслоу, Аарон С.; Брюстер, Мелани Э.; Кокс, Роберт; Фостер, Ааша ​​Б. (октябрь 2016 г.). «Построение пантеоретической модели дегуманизации трансгендерных мужчин: интеграция теорий объективации и стресса меньшинств» . Журнал консультативной психологии . 63 (5): 497–508. дои : 10.1037/cou0000136 . ISSN   1939-2168 . ПМИД   27045449 .
  15. ^ Jump up to: а б с Севелиус, Джей М. (30 сентября 2012 г.). «Гендерное утверждение: основа концептуализации рискованного поведения среди цветных трансгендерных женщин» . Сексуальные роли . 68 (11–12): 675–689. дои : 10.1007/s11199-012-0216-5 . ISSN   0360-0025 . ПМЦ   3667985 . ПМИД   23729971 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f886570f9222622878b8c37a39f9c832__1716097260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/32/f886570f9222622878b8c37a39f9c832.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Objectification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)