Jump to content

Куми Сугай

Куми Сугай
Куми Сугай в 1962 году
Рожденный 13 марта 1919 г.
Кобе , Япония
Умер 14 мая 1996 г.
Кобе, Япония
Образование Осакский университет искусств
Академия Гранд Шомьер
Род занятий Художник, гравер

Куми Сугай ( 菅井汲 , Сугай Куми , 13 марта 1919 — 14 мая 1996) — японский художник и гравёр . Движимый интересом к авангардной живописи, Сугай в 1952 году переехал в Париж, где быстро привлек внимание критиков, участвуя в многочисленных выставках в Париже и за рубежом. Сначала работая в стиле, напоминающем неформальность или лирическую абстракцию , он стал сотрудничать с Новой школой Парижа . В начале 1960-х годов его работы радикально изменились, когда он разработал жесткий абстрактный стиль, на который повлиял его интерес к автомобилям и современной городской жизни. Хотя он официально не ассоциировал себя ни с одним художественным движением или группой, он сотрудничал в нескольких проектах со своими друзьями-поэтами Жаном-Кларенсом Ламбером и Макотой Оока.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера в Японии

[ редактировать ]

Сугай родился в Кобе в 1919 году в семье малайцев, но его воспитание оказалось нестабильным. После того, как его отдали в приемную семью, позже он снова был передан биологическим родителям, теперь уже разведенным. [ 1 ] : 25  В детстве он был госпитализирован из-за сердечной недостаточности и оставался прикованным к постели в течение двух лет. В четырнадцать лет он некоторое время учился в Школе изящных искусств Осаки, но не смог завершить учебу из-за плохого здоровья. [ 2 ]

, расположенной в Осаке-Кобе Сугай начал свою карьеру в рекламе в железнодорожной компании Hankyu , где он работал с 1937 по 1945 год. [ 2 ] Хотя он оставался равнодушным к этой работе, он ценил возможность в качестве железнодорожного служащего путешествовать по стране. [ 1 ] : 26 

Сугай начал заниматься изобразительным искусством после окончания войны, в 1947 году. [ 3 ] Чтобы свести концы с концами, он иллюстрировал учебники для начальной школы. После изучения японской живописи ( нихонга ) у известного участника Nihon Bijutsuin Тейи Накамура, он заинтересовался авангардной живописью. [ 1 ] : 26  Он начал часто посещать студию Ёсихары Дзиро , местного бизнесмена и художника, который позже возглавил влиятельную группу Гутай . Ёшихара оказал значительное влияние на картины Сугаи в этот период, отражая их общее внимание к материальности краски и абстрактным, детским формам, которые напоминают работы Пауля Клее , Жоана Миро и Макса Эрнста . Еще один примечательный аспект его работ того времени — повторяющийся мотив птицы. [ 3 ] О признании Ёсихарой ​​практики Сугая свидетельствует то, что его работа была удостоена награды на 4-й городской выставке Асия, открытом конкурсе, на котором Ёшихара был судьей. [ 3 ]

Переезд в Париж и ранние картины

[ редактировать ]

Открыв для себя творчество Джексона Поллока и Александра Колдера , Сугай решил продолжить свое творческое путешествие в Соединенных Штатах. Однако из-за нехватки средств он смог доехать только до Парижа. [ 3 ] Он прибыл туда один в 1952 году и проживал в районе Монпарнас. Первоначально он посещал Академию Гранд Шомьер , где учился у Эдуарда Герга. [ 2 ]

Его первые работы, созданные в Париже, оставались фигуративными и отражали эстетику Art Informel. На многочисленных полотнах были изображены пустые городские пейзажи с геометрическими линиями, процарапанными на густой масляной краске. Он также продолжал рисовать животных, игриво упрощая их формы.

Жан-Кларенс Ламбер, искусствовед, поэт и друг художника, вспоминает, что ранняя жизнь Сугаи в Париже была одинокой. Немного говоря по-французски, он присоединился к сообществу японских художников, живущих в Париже, включая Тосимицу Имаи, Хисао Домото и японско-американского скульптора Синкичи Тадзири, последнего связанного с группой CoBrA . [ 1 ] : 14–15 

Таджири пригласил Сугая принять участие во втором выпуске салона писателя и критика Шарля Этьена в октябре 1953 года. Его работами восхищался арт-дилер Джон Крейвен, который предложил Сугаю контракт со своей галереей и его первую персональную выставку в Париже. [ 1 ] : 16  Работы Сугаи также привлекли внимание влиятельного критика и писателя Мишеля Рагона , который включил его работы на две выставки, подтвердив место Сугаи в свободно связанной Новой школе Парижа . [ 1 ] : 22 

В середине 1950-х годов нарисованные фигуры Сугаи становились все более абстрактными. В конце 1950-х — начале 1960-х годов он создал серию больших, насыщенных цветов холстов, в которых преобладают блочные каллиграфические геометрические формы. Их названия отсылают к японскому фольклору: они, самураи, райшин . Несмотря на растущую композиционную простоту, привлекающую взгляд экономией уверенных мазков, художник сохранял густую текстуру в использовании красок.

Сугай начал экспериментировать с гравюрой в 1955 году, через три года после прибытия в Париж. В том же году он создал свою первую литографию: метод гравюры, популярный во Франции, но редкий в Японии, где доминировали гравюры на дереве. [ 4 ] В 1957 году он проиллюстрировал La Quête sans fin» сборник стихов Жана-Кларенса Ламбера « своими литографиями. В том же году он женился на художнице Кавамото Мицуко, с которой познакомился в Париже. [ 1 ] : 22 

Сугай также создал ряд скульптурных работ в конце 1950-х годов, в том числе Objet , кисть, установленную на небольшом постаменте, залитую краской и принявшую абстрактный аспект. Хотя скульптура никогда не была основным занятием художника, он продолжал время от времени создавать скульптурные работы на протяжении 1960-х годов.

Трансформация стиля и более поздние абстрактные работы: 1962-1990-е гг.

[ редактировать ]

Сугай заявил, что 1962 год стал годом перемен в его карьере:

До этого я думал, что мои работы — часть моей жизни и что я рисую своим потом и своей кровью. И все же я обнаружил, что в течение этого года мне показалось чрезмерным то, что моя воля была направлена ​​исключительно на себя. Мой опыт холодного и германского рационализма привел меня к тому, что я больше не рассматривал свои произведения как произведения, независимые друг от друга, а как ансамбль, способный ассоциироваться с обществом. И я хотел более конкретно заниматься жизнью. [ 5 ]

Стиль Сугаи радикально изменился после 1962 года. Он отказался от материальности стиля информель в пользу матовых, четких поверхностей, что в конечном итоге привело к использованию акриловой краски. На смену расплывчатым каллиграфическим знакам, заполнявшим полотна конца 1950-х годов, пришли четко очерченные геометрические формы. Он также начал работать над более монументальными форматами.

Значительным катализатором развития этой новой, жесткой, технологической эстетики стала покупка им в 1960 году автомобиля Porsche. [ 2 ] Визуальный язык дорожных знаков и городской жизни, а также острые ощущения и восторг от скорости будут вдохновлять Сугая на всю оставшуюся жизнь. [ 6 ] В период с 1964 по 1968 год Сугай создал около пятидесяти работ, каждая из которых содержала слово «Авто» в названии, в том числе Autoroute de l'après-midi, Autoroute du matin, Festival Autoroute, Autoroute au Soleil.

В ходе интервью Сугай выразил заинтересованность в универсальности дорожных знаков и символов: «На шоссе дорожные знаки передают четкое сообщение, которое любой водитель, независимо от национальности или культуры, может уловить за доли секунды. кстати, я хочу использовать только самые прямые термины [...] Вот почему я использую основные основные цвета». [ 7 ] В эссе художник Усами Кейдзи утверждал, что эстетика автострады Сугаи позволила художнику оторваться от стереотипов японизма и навязать свою собственную идентичность. [ 8 ]

В 1967 году Сугай и его жена попали в крупную автомобильную аварию, ехав на чрезвычайно высокой скорости. Хотя ни один из них не погиб, Сугай сломал себе шею и был госпитализирован в Париже. Однако это не помешало артисту вернуться в путь, и вскоре он приобрел еще один Porsche. [ 1 ] : 99  Чтобы помочь ему вернуться в студию, он нанял ассистента, который начал помогать художнику готовиться к выставке в японском павильоне Венецианской биеннале в 1968 году. [ 1 ] : 126 

В 1969 году Сугай вернулся в Японию после 18 лет отсутствия, получив заказ на создание фрески длиной 16 метров и высотой 3,6 метра у входа в Национальный музей современного искусства в Токио. [ 1 ] : 128  получившая название «Фестиваль Токио», Фреска, стала крупнейшей работой художника, созданной за всю его карьеру. Во время его недолгого пребывания в Японии состоялись две персональные выставки в Токио и Киото, это были его первые персональные выставки в его родной стране. [ 1 ] : 128 

С 1970-х годов Сугай начал работать серийно, а в 1977 году сосредоточился в основном на производстве литографий. [ 2 ] Он регулярно возвращался в Японию, где проводилось большое количество ретроспектив его творчества.

В 1981 году он создал произведения искусства вместе со своим давним другом, поэтом Макото Оока . По случаю важной ретроспективы, организованной в 1983 году в Художественном музее Сейбу в Токио, художник и поэт воссоединились, чтобы создать произведение длиной 10 метров и высотой 1,3 метра, составленное на основе иллюстрированного стихотворения. [ 2 ]

Сугай регулярно представлялся на международных выставках, начиная с 1960-х годов, и получал множество наград. К ним относятся Гран-при на Международной триеннале цветной печати в Гренхене 1961 года, Гран-при на Краковской международной биеннале печати 1965 года и Почетный приз на Международной биеннале печати 1972 года в Норвегии. [ 2 ]

В 1996 году Сугай вернулся в Японию, чтобы получить премию Сидзю-Хосё, присуждаемую императором Японии людям с высокими культурными заслугами. [ 2 ] Умер Кобе 14 мая того же года.

Коллекции и избранные выставки

[ редактировать ]

Работы Сугаи собраны многочисленными международными учреждениями, в том числе: Метрополитен-музеем , Музеем Соломона Р. Гуггенхайма , Бостонским музеем изящных искусств , Художественным музеем Карнеги , Чикагским художественным институтом , Бруклинским музеем , Лос-Анджелесским музеем искусств. Музей искусств округа Анхелес , Музей современного искусства Сан-Франциско , Центр искусств Уокера , Музей Виктории и Альберта , Центр Жоржа Помпиду , Национальный музей, Осло, Музей Бойманса-Ван Бёнингена , Новая национальная галерея , Музей Гетеборга Искусства , Национальный музей современного искусства, Токио , Художественный музей Бриджстоуна , Национальный художественный музей, Осака , Национальный музей современного искусства, Киото , Музей современного искусства, Тояма , Художественный музей Иокогамы , Художественный музей префектуры Хёго , Кобе, и Художественный музей префектуры Сидзуока .

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1954: Галерея Крейвен, Париж.
  • 1959, 1960, 1961, 1962, 1964: Галерея Куц, Нью-Йорк.
  • 1960: Муниципальный музей, Леверкузен.
  • 1967: Национальная галерея, Осло.
  • 1969: Национальный художественный музей, Киото.
  • 1976: Дом культуры, Орлеан.
  • 1977: Художественный музей Умеда, Осака.
  • 1983: Ретроспективная выставка 1952–1983, Художественный музей Сейбу, Токио.
  • 1988: Галерея Брусберг, Берлин.
  • 1990: Галерея Artcurial, Париж.
  • 1992: Художественный музей Охары, Курасики.
  • 1997: Передвижная выставка гравюр (1955-1995) по всей Японии: Такамацу, Хамамацу, Мачида, Тендо, Кага, Асия.
  • 1999: Куми Сугай, величайшие картины его последних лет , Дом японской культуры в Париже ( фр . Maison de la Culture du Japon à Paris), Париж, Франция.
  • 2000: Куми Сугай, Музей современного искусства, Токио.
  • 2019: Куми Сугай: Вечный претендент , Художественный музей Уми-Мори, Хиросима

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1953: Октябрь , Галерея Craven, Париж.
  • 1955, 1958, 1961, 1964: Международная выставка Карнеги, Питтсбург.
  • 1959 и 1964: Documenta Кассель, Западная Германия.
  • 1959 и 1965: Биеннале в Сан-Паулу.
  • 1962: Парижская школа, Галерея Тейт, Лондон.
  • 1964: Живопись и скульптура десятилетия , Галерея Тейт, Лондон.
  • 1966: Новая японская живопись и скульптура , МоМА, Нью-Йорк.
  • 1967: Участие во французском павильоне на Международной выставке в Монреале.
  • 1968: Живопись во Франции 1900–1967 , Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
  • 1969: Современное искусство: диалог между Востоком и Западом, Национальный музей современного искусства, Токио.
  • 1970: Участие в выставке Expo '70 , Осака.
  • 1979: Современное искусство/Послевоенное время , Музей современного искусства, Камакура.
  • 1986: Авангард Японии , Центр Помпиду, Париж.
  • 2022: Космическая современность , Фонд Вазерели, Экс-ан-Прованс
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Жан-Кларенс Ламбер, Сугаи , Париж, Editions Cercle d'art, 1990.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куми Сугай: Величайшие картины его последних лет , напр. кат., Париж, Дом культуры Японии в Париже, 1999, с. 35.
  3. ^ Jump up to: а б с д Куми Сугай , отл. кат., Токио, Музей современного искусства, Токио, 2000, с. 30.
  4. ^ Такидзава Кёдзи, «Япония и Париж Куми Сугаи», в Кацуо Хара (редактор), Сугаи : Резюме каталога гравированных работ , Сидзуока, ART DUNE, 1996, стр. 14.
  5. ^ Куми Сугай цитируется в Накадзиме Токухиро, «À la recherche d'une Vision», в Кацуо Хара (редактор), Сугаи: Каталог raisonné de l'oeuvre grave, Сидзуока, ART DUNE, 1996, стр. 17.
  6. ^ Жермен Виатт, «Отъезд и возвращение - множественная идентичность», в Куми Сугаи: Величайшие картины его последних лет, упр. кат., Париж, Дом культуры Японии в Париже, 1999, с. 15.
  7. ^ Интервью с Мириам Смаджа, «Куми Сугай: рисуя пустоту», The Unesco Courier, 49, вып. 5, 1996, с. 29.
  8. ^ Усами Кейджи, «Разрыв с японством», в Кацуо Хара (ред.), Сугаи: Каталог raisonné de l'œuvre grave, Сидзуока, ART DUNE, 1996, стр. 310-312, с. 312.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Куми Сугаем, на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8a0494496ef4172ae18d9dee6440f8d__1723099920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/8d/f8a0494496ef4172ae18d9dee6440f8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kumi Sugai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)