Куми Сугай
Куми Сугай | |
---|---|
![]() Куми Сугай в 1962 году | |
Рожденный | 13 марта 1919 г. Кобе , Япония |
Умер | 14 мая 1996 г. Кобе, Япония |
Образование | Осакский университет искусств Академия Гранд Шомьер |
Род занятий | Художник, гравер |
Куми Сугай ( 菅井汲 , Сугай Куми , 13 марта 1919 — 14 мая 1996) — японский художник и гравёр . Движимый интересом к авангардной живописи, Сугай в 1952 году переехал в Париж, где быстро привлек внимание критиков, участвуя в многочисленных выставках в Париже и за рубежом. Сначала работая в стиле, напоминающем неформальность или лирическую абстракцию , он стал сотрудничать с Новой школой Парижа . В начале 1960-х годов его работы радикально изменились, когда он разработал жесткий абстрактный стиль, на который повлиял его интерес к автомобилям и современной городской жизни. Хотя он официально не ассоциировал себя ни с одним художественным движением или группой, он сотрудничал в нескольких проектах со своими друзьями-поэтами Жаном-Кларенсом Ламбером и Макотой Оока.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера в Японии
[ редактировать ]Сугай родился в Кобе в 1919 году в семье малайцев, но его воспитание оказалось нестабильным. После того, как его отдали в приемную семью, позже он снова был передан биологическим родителям, теперь уже разведенным. [ 1 ] : 25 В детстве он был госпитализирован из-за сердечной недостаточности и оставался прикованным к постели в течение двух лет. В четырнадцать лет он некоторое время учился в Школе изящных искусств Осаки, но не смог завершить учебу из-за плохого здоровья. [ 2 ]
, расположенной в Осаке-Кобе Сугай начал свою карьеру в рекламе в железнодорожной компании Hankyu , где он работал с 1937 по 1945 год. [ 2 ] Хотя он оставался равнодушным к этой работе, он ценил возможность в качестве железнодорожного служащего путешествовать по стране. [ 1 ] : 26
Сугай начал заниматься изобразительным искусством после окончания войны, в 1947 году. [ 3 ] Чтобы свести концы с концами, он иллюстрировал учебники для начальной школы. После изучения японской живописи ( нихонга ) у известного участника Nihon Bijutsuin Тейи Накамура, он заинтересовался авангардной живописью. [ 1 ] : 26 Он начал часто посещать студию Ёсихары Дзиро , местного бизнесмена и художника, который позже возглавил влиятельную группу Гутай . Ёшихара оказал значительное влияние на картины Сугаи в этот период, отражая их общее внимание к материальности краски и абстрактным, детским формам, которые напоминают работы Пауля Клее , Жоана Миро и Макса Эрнста . Еще один примечательный аспект его работ того времени — повторяющийся мотив птицы. [ 3 ] О признании Ёсихарой практики Сугая свидетельствует то, что его работа была удостоена награды на 4-й городской выставке Асия, открытом конкурсе, на котором Ёшихара был судьей. [ 3 ]
Переезд в Париж и ранние картины
[ редактировать ]Открыв для себя творчество Джексона Поллока и Александра Колдера , Сугай решил продолжить свое творческое путешествие в Соединенных Штатах. Однако из-за нехватки средств он смог доехать только до Парижа. [ 3 ] Он прибыл туда один в 1952 году и проживал в районе Монпарнас. Первоначально он посещал Академию Гранд Шомьер , где учился у Эдуарда Герга. [ 2 ]
Его первые работы, созданные в Париже, оставались фигуративными и отражали эстетику Art Informel. На многочисленных полотнах были изображены пустые городские пейзажи с геометрическими линиями, процарапанными на густой масляной краске. Он также продолжал рисовать животных, игриво упрощая их формы.
Жан-Кларенс Ламбер, искусствовед, поэт и друг художника, вспоминает, что ранняя жизнь Сугаи в Париже была одинокой. Немного говоря по-французски, он присоединился к сообществу японских художников, живущих в Париже, включая Тосимицу Имаи, Хисао Домото и японско-американского скульптора Синкичи Тадзири, последнего связанного с группой CoBrA . [ 1 ] : 14–15
Таджири пригласил Сугая принять участие во втором выпуске салона писателя и критика Шарля Этьена в октябре 1953 года. Его работами восхищался арт-дилер Джон Крейвен, который предложил Сугаю контракт со своей галереей и его первую персональную выставку в Париже. [ 1 ] : 16 Работы Сугаи также привлекли внимание влиятельного критика и писателя Мишеля Рагона , который включил его работы на две выставки, подтвердив место Сугаи в свободно связанной Новой школе Парижа . [ 1 ] : 22
В середине 1950-х годов нарисованные фигуры Сугаи становились все более абстрактными. В конце 1950-х — начале 1960-х годов он создал серию больших, насыщенных цветов холстов, в которых преобладают блочные каллиграфические геометрические формы. Их названия отсылают к японскому фольклору: они, самураи, райшин . Несмотря на растущую композиционную простоту, привлекающую взгляд экономией уверенных мазков, художник сохранял густую текстуру в использовании красок.
Сугай начал экспериментировать с гравюрой в 1955 году, через три года после прибытия в Париж. В том же году он создал свою первую литографию: метод гравюры, популярный во Франции, но редкий в Японии, где доминировали гравюры на дереве. [ 4 ] В 1957 году он проиллюстрировал La Quête sans fin» сборник стихов Жана-Кларенса Ламбера « своими литографиями. В том же году он женился на художнице Кавамото Мицуко, с которой познакомился в Париже. [ 1 ] : 22
Сугай также создал ряд скульптурных работ в конце 1950-х годов, в том числе Objet , кисть, установленную на небольшом постаменте, залитую краской и принявшую абстрактный аспект. Хотя скульптура никогда не была основным занятием художника, он продолжал время от времени создавать скульптурные работы на протяжении 1960-х годов.
Трансформация стиля и более поздние абстрактные работы: 1962-1990-е гг.
[ редактировать ]Сугай заявил, что 1962 год стал годом перемен в его карьере:
До этого я думал, что мои работы — часть моей жизни и что я рисую своим потом и своей кровью. И все же я обнаружил, что в течение этого года мне показалось чрезмерным то, что моя воля была направлена исключительно на себя. Мой опыт холодного и германского рационализма привел меня к тому, что я больше не рассматривал свои произведения как произведения, независимые друг от друга, а как ансамбль, способный ассоциироваться с обществом. И я хотел более конкретно заниматься жизнью. [ 5 ]
Стиль Сугаи радикально изменился после 1962 года. Он отказался от материальности стиля информель в пользу матовых, четких поверхностей, что в конечном итоге привело к использованию акриловой краски. На смену расплывчатым каллиграфическим знакам, заполнявшим полотна конца 1950-х годов, пришли четко очерченные геометрические формы. Он также начал работать над более монументальными форматами.
Значительным катализатором развития этой новой, жесткой, технологической эстетики стала покупка им в 1960 году автомобиля Porsche. [ 2 ] Визуальный язык дорожных знаков и городской жизни, а также острые ощущения и восторг от скорости будут вдохновлять Сугая на всю оставшуюся жизнь. [ 6 ] В период с 1964 по 1968 год Сугай создал около пятидесяти работ, каждая из которых содержала слово «Авто» в названии, в том числе Autoroute de l'après-midi, Autoroute du matin, Festival Autoroute, Autoroute au Soleil.
В ходе интервью Сугай выразил заинтересованность в универсальности дорожных знаков и символов: «На шоссе дорожные знаки передают четкое сообщение, которое любой водитель, независимо от национальности или культуры, может уловить за доли секунды. кстати, я хочу использовать только самые прямые термины [...] Вот почему я использую основные основные цвета». [ 7 ] В эссе художник Усами Кейдзи утверждал, что эстетика автострады Сугаи позволила художнику оторваться от стереотипов японизма и навязать свою собственную идентичность. [ 8 ]
В 1967 году Сугай и его жена попали в крупную автомобильную аварию, ехав на чрезвычайно высокой скорости. Хотя ни один из них не погиб, Сугай сломал себе шею и был госпитализирован в Париже. Однако это не помешало артисту вернуться в путь, и вскоре он приобрел еще один Porsche. [ 1 ] : 99 Чтобы помочь ему вернуться в студию, он нанял ассистента, который начал помогать художнику готовиться к выставке в японском павильоне Венецианской биеннале в 1968 году. [ 1 ] : 126
В 1969 году Сугай вернулся в Японию после 18 лет отсутствия, получив заказ на создание фрески длиной 16 метров и высотой 3,6 метра у входа в Национальный музей современного искусства в Токио. [ 1 ] : 128 получившая название «Фестиваль Токио», Фреска, стала крупнейшей работой художника, созданной за всю его карьеру. Во время его недолгого пребывания в Японии состоялись две персональные выставки в Токио и Киото, это были его первые персональные выставки в его родной стране. [ 1 ] : 128
С 1970-х годов Сугай начал работать серийно, а в 1977 году сосредоточился в основном на производстве литографий. [ 2 ] Он регулярно возвращался в Японию, где проводилось большое количество ретроспектив его творчества.
В 1981 году он создал произведения искусства вместе со своим давним другом, поэтом Макото Оока . По случаю важной ретроспективы, организованной в 1983 году в Художественном музее Сейбу в Токио, художник и поэт воссоединились, чтобы создать произведение длиной 10 метров и высотой 1,3 метра, составленное на основе иллюстрированного стихотворения. [ 2 ]
Сугай регулярно представлялся на международных выставках, начиная с 1960-х годов, и получал множество наград. К ним относятся Гран-при на Международной триеннале цветной печати в Гренхене 1961 года, Гран-при на Краковской международной биеннале печати 1965 года и Почетный приз на Международной биеннале печати 1972 года в Норвегии. [ 2 ]
В 1996 году Сугай вернулся в Японию, чтобы получить премию Сидзю-Хосё, присуждаемую императором Японии людям с высокими культурными заслугами. [ 2 ] Умер Кобе 14 мая того же года.
Коллекции и избранные выставки
[ редактировать ]Работы Сугаи собраны многочисленными международными учреждениями, в том числе: Метрополитен-музеем , Музеем Соломона Р. Гуггенхайма , Бостонским музеем изящных искусств , Художественным музеем Карнеги , Чикагским художественным институтом , Бруклинским музеем , Лос-Анджелесским музеем искусств. Музей искусств округа Анхелес , Музей современного искусства Сан-Франциско , Центр искусств Уокера , Музей Виктории и Альберта , Центр Жоржа Помпиду , Национальный музей, Осло, Музей Бойманса-Ван Бёнингена , Новая национальная галерея , Музей Гетеборга Искусства , Национальный музей современного искусства, Токио , Художественный музей Бриджстоуна , Национальный художественный музей, Осака , Национальный музей современного искусства, Киото , Музей современного искусства, Тояма , Художественный музей Иокогамы , Художественный музей префектуры Хёго , Кобе, и Художественный музей префектуры Сидзуока .
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1954: Галерея Крейвен, Париж.
- 1959, 1960, 1961, 1962, 1964: Галерея Куц, Нью-Йорк.
- 1960: Муниципальный музей, Леверкузен.
- 1967: Национальная галерея, Осло.
- 1969: Национальный художественный музей, Киото.
- 1976: Дом культуры, Орлеан.
- 1977: Художественный музей Умеда, Осака.
- 1983: Ретроспективная выставка 1952–1983, Художественный музей Сейбу, Токио.
- 1988: Галерея Брусберг, Берлин.
- 1990: Галерея Artcurial, Париж.
- 1992: Художественный музей Охары, Курасики.
- 1997: Передвижная выставка гравюр (1955-1995) по всей Японии: Такамацу, Хамамацу, Мачида, Тендо, Кага, Асия.
- 1999: Куми Сугай, величайшие картины его последних лет , Дом японской культуры в Париже ( фр . Maison de la Culture du Japon à Paris), Париж, Франция.
- 2000: Куми Сугай, Музей современного искусства, Токио.
- 2019: Куми Сугай: Вечный претендент , Художественный музей Уми-Мори, Хиросима
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 1953: Октябрь , Галерея Craven, Париж.
- 1955, 1958, 1961, 1964: Международная выставка Карнеги, Питтсбург.
- 1959 и 1964: Documenta Кассель, Западная Германия.
- 1959 и 1965: Биеннале в Сан-Паулу.
- 1962: Парижская школа, Галерея Тейт, Лондон.
- 1964: Живопись и скульптура десятилетия , Галерея Тейт, Лондон.
- 1966: Новая японская живопись и скульптура , МоМА, Нью-Йорк.
- 1967: Участие во французском павильоне на Международной выставке в Монреале.
- 1968: Живопись во Франции 1900–1967 , Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1969: Современное искусство: диалог между Востоком и Западом, Национальный музей современного искусства, Токио.
- 1970: Участие в выставке Expo '70 , Осака.
- 1979: Современное искусство/Послевоенное время , Музей современного искусства, Камакура.
- 1986: Авангард Японии , Центр Помпиду, Париж.
- 2022: Космическая современность , Фонд Вазерели, Экс-ан-Прованс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Жан-Кларенс Ламбер, Сугаи , Париж, Editions Cercle d'art, 1990.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куми Сугай: Величайшие картины его последних лет , напр. кат., Париж, Дом культуры Японии в Париже, 1999, с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Куми Сугай , отл. кат., Токио, Музей современного искусства, Токио, 2000, с. 30.
- ^ Такидзава Кёдзи, «Япония и Париж Куми Сугаи», в Кацуо Хара (редактор), Сугаи : Резюме каталога гравированных работ , Сидзуока, ART DUNE, 1996, стр. 14.
- ^ Куми Сугай цитируется в Накадзиме Токухиро, «À la recherche d'une Vision», в Кацуо Хара (редактор), Сугаи: Каталог raisonné de l'oeuvre grave, Сидзуока, ART DUNE, 1996, стр. 17.
- ^ Жермен Виатт, «Отъезд и возвращение - множественная идентичность», в Куми Сугаи: Величайшие картины его последних лет, упр. кат., Париж, Дом культуры Японии в Париже, 1999, с. 15.
- ^ Интервью с Мириам Смаджа, «Куми Сугай: рисуя пустоту», The Unesco Courier, 49, вып. 5, 1996, с. 29.
- ^ Усами Кейджи, «Разрыв с японством», в Кацуо Хара (ред.), Сугаи: Каталог raisonné de l'œuvre grave, Сидзуока, ART DUNE, 1996, стр. 310-312, с. 312.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Куми Сугаем, на Викискладе?