Сат Сандарбхас
Сат Сандарбхи ( Шесть Сандарбх , он же Бхагавата-сандарбха текст XVI века ) — вайшнавский санскритский , автором которого является гаудия-вайшнавский теолог Джива Госвами . Шесть трактатов — это «Таттва- », «Бхагават-» , «Параматма-» , «Кришна-» , «Бхакти- » и «Прити-сандарбха» . [ 1 ] [ 2 ] Комментарий Дживы Крама-сандарбха к « Бхагавата-пуране» часто называют «седьмым» из шести сандарбх . [ 1 ] [ 3 ]
Шесть сандарбх иногда называют « Бхагавата-сандарбхой» , не путать со вторым трактатом, озаглавленным «Бхагават-сандарбха» . Слово « сандарбха » буквально означает «плетение» или «организация»; « Бхагавата -сандарбха» , его главный философский труд, представляет собой тематическую композицию « Бхагавата-пураны» представлен чайтанья-вайшнавизм , в которой систематически и всесторонне . Гупта относит это сочинение к раннему произведению из-за ссылок в более поздних работах, таких как Радха-Кришнарчана-дипика , Крама-сандарбха , Диг-даршини , Дургама-сангамини и Гопалакампу . Дживы Бжезинский датирует композицию «Мадхава-махотсава» 1555 годом и опубликовал восхваления Дживы 1561 годом. [ 4 ]
По словам Дживы Госвами, Гопала Бхатта Госвами уже проделал предварительную работу над Сат Сандарбхас , но не завершил ее. Джива взял работу Гопалы Бхатты и расширил ее на шесть частей, систематически излагая философию Чайтаньи Махапрабху и предоставляя доказательства из Священных Писаний. Джива Госвами также написал обширный комментарий к первым четырем сандарбхам, названный Сарва-самвадини. Институт Джива доктора Сатьянараяна даса, базирующийся во Вриндаване, занимается тем, что Люсьен Вонг называет «амбициозным переводческим проектом Сандарбхи». [ 5 ]
Таттва-сандарбха
[ редактировать ]Таттва-Сандарбха — это трактат о различных типах доказательств ( праман ), используемых в ведической философии, в котором делается вывод о том, что шабда (божественный звук в форме ведических писаний ) является высшим, а из всех писаний Бхагавата-пурана — высшим. указывая на Абсолютную Истину. [ 6 ]
Английские переводы:
- Стюарт Элкман (1986) [ 7 ]
- Кусакратха дас (1987) [ 8 ] (2007) [ 9 ]
- Сатьянараяна дас и Кундали дас (1995) [ 10 ]
- Бхану Свами (2012) [ 11 ]
- Гопипаранадхана дас (2013) [ 12 ]
- Сатьянараяна дас (2015) [ 13 ]
Переводы на хинди:
- Харидас Шастри (вместе с комментариями Дживы Госвами, Баладевы Видьябхушана, Радхи Мохана Госвами и Гауры Кишора Госвами) [ 14 ] [ а ]
- Шьямлал Хаким (Шри Шьямдас) [ 15 ]
Бхагават-Сандарбха
[ редактировать ]Бхагават-сандарбха различает безличный аспект Бога ( Брахман ), локализованную форму Бога в сердце каждого живого существа ( Параматма ) и высший личностный аспект Бога ( Кришна или Бхагаван ). Описывает духовное царство Кришны, гуны материальной природы, гуну чистой благости ( висуддха-саттва ), важность поклонения божеству Кришны, а также вечную природу и качества божества. [ 6 ]
Английские переводы:
- Бхану Свами (с комментариями Дживы Госвами)
- Сатьянараяна дас (со своим комментарием) [ 16 ]
Переводы на хинди:
Параматма-сандарбха
[ редактировать ]Параматма-сандарбха ( Параматма-сандарбха ) описывает характеристики Параматмы (сверхдуши) и то, как он обитает во всех живых существах во вселенной. Обсуждается природа материально обусловленных живых существ, феноменального материального мира, иллюзорной энергии ( майи ), теории трансформации, различных аватаров Кришны . , того, как Кришна отвечает взаимностью своим преданным, и того, как Кришна характеризуется шестью особыми достояниями [ 19 ]
Английские переводы:
- Бхану Свами (с комментариями Дживы Госвами)
- Сатьянараяна дас (со своим комментарием) [ 20 ]
Переводы на хинди:
Кришна-сандарбха
[ редактировать ]Кришна-сандарбха ( Кришна-сандарбха ) приводит ряд цитат из различных писаний, чтобы доказать, что Кришна — верховный бог. Обсуждаются игры и качества Кришны, а также его аватары и функциональные расширения. Здесь описывается Голока , планета Кришны по отношению к Вриндавану в материальной сфере, вечные спутники Кришны и их экспансии, а также описание гопи и высшего положения Радхи среди них. [ 23 ]
Английские переводы:
- Бхану Свами (с комментариями Дживы Госвами)
- Сатьянараяна дас (со своим комментарием)
Переводы на хинди:
Бхакти-сандарбха
[ редактировать ]«Бхакти-сандарбха» объясняет, как непосредственно осуществляется преданность Кришне , как личность проявляется через бхакти , силу несовершенного бхакти , различия между великим и обычным преданным, спонтанную любовь к Богу ( рагануга-бхакти ), конкретную цель становление преданным Кришны и другие стадии совершенства. [ 26 ] Обсуждается Варнашрама дхарма (социально-религиозная система, установленная в священных писаниях), превосходное положение преданности Кришне по сравнению с другими концепциями, такими как йога , а также поклонение второстепенным божествам индуистского пантеона как бесполезное по сравнению с поклонением Кришне. преданные. Объясняет освобождение души, положение Шивы как преданного Кришны, то, как немотивированная преданность Кришне продвигает преданного к высшему духовному положению, и многие другие моменты, касающиеся проявления преданности вайшнавам .
Английские переводы:
- Бхану Свами
- Сатьянараяна дас и Брюс Мартин [ 27 ]
Переводы на хинди:
Прити-Сандарбха
[ редактировать ]Прити-сандарбха ( Прити-сандарбха ) — трактат о божественной любви, высшим объектом которой является Кришна , где любовь к Богу ( према ) считается высшей формой освобождения . Представляет сравнительное исследование других типов освобождения, в котором Према Бхакти считается высшим. Обсуждает, как достичь премы , как ее пробудить и симптомы того, кто ее достиг. Обсуждаются различия между мирской вожделением и божественной любовью, различные вкусы спутников Кришны, превосходство Мадхурья-расы (божественной супружеской любви), перекрытие различных рас и слава Радхи . [ 30 ]
Английские переводы:
- Бхану Свами
Переводы на хинди:
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Де, Сушил К. (1942). Ранняя история веры и движения вайшнавов в Бенгалии . п. 254.
- ^ Даса, Сатьянараяна (2007). «Шесть сандарбх Дживы Госвами» . В Брайанте, Эдвин Ф. (ред.). Истоки традиции Кришны . Издательство Оксфордского университета. стр. 373–408 .
- ^ Розен, Стивен (1990). Шесть Госвами Вриндавана . НАРОДНЫЕ Книги. п. 165. ИСБН 0961976322 .
- ^ Гупта, доктор Рави М. (2007). Флуд, Гэвин (ред.). Чайтанья-вайшнава-веданта Дживы Госвами: Когда знание встречается с преданностью . Рутледж . п. 11 (Введение). ISBN 978-0-203-50068-2 .
- ^ Вонг, Люциан (2015). «Гаудия-вайшнавские исследования: картирование поля». Религии Южной Азии . 9 (3): 312.
- ^ Jump up to: а б Розен 1990 , с. 163.
- ^ Элкман, Стюарт (1986). «Таттвасандарбха» Дживы Госвамина: исследование философского и сектантского развития движения Гаудия-вайшнавов . Дели: Мотилал Банарсидасс.
- ^ Кусакратха дас (1987). «Шри Таттва-сандарбха: Очерк истины» Шрилы Дживы Госвами . Том. Библиотека Кришны Том. 6. Лос-Анджелес: Институт Кришны.
- ^ Кусакратха Дас (2007). Пурнапрагья дас (ред.). Шри Таттва Сандарбха . Вриндаван, (UP) Индия: Расбихари Лал и сыновья. ISBN 978-81-8403-055-6 .
- ^ Сатьянараяна дас; Кундали Даса (1995). Шри Таттва Сандарбха Шрилы Дживы Госвами: Первая книга Шри Шат Сандарбхи Вриндаван: Институт Джива.
- ^ Бхану Свами (2012). Таттва Сандарбха с комментарием Сарва-самьядини Дживы Госвами и комментарием Баладевы Видьябхушаны . Ченнаи, Индия: Издательство Шри Вайкунтхи. ISBN 978-81-89564-48-3 .
- ^ Гопипаранадхана дас (2013). Шрила Джива Госвами «Шри Таттва-сандарбха» . Индия в Samrat Offset: Giriraja Publishing. ISBN 978-81-926743-0-8 .
- ^ Даса, Сатьянараяна (2015). Шри Таттва Сандарбха - Перевод и комментарии вайшнавской эпистемологии и онтологии . Вриндаван: Институт вайшнавских исследований Джива.
- ^ Шастри, Харидас (1983). Таттва Сандарбха . Вриндаван: Шри Гададхар Гаурахари Пресс.
- ^ Хаким, Шьямлал (2000). Шри Таттва Сандарбха . Вриндаван: Публикации Враджа Гаурава.
- ^ Даса, Сатьянараяна (2014). Бхагават Сандарбха: Бог – Его качества, обитель и спутники . Вриндаван: Институт Джива.
- ^ Шастри, Харидас (1984). Бхагават Сандарбха . Вриндаван: Шри Гададхар Гаурахари Пресс.
- ^ Хаким, Шьямлал (2007). Шри Бхагават Сандарбха . Вриндаван: Враджа Гаурава Пракашан.
- ^ Розен 1990 , стр. 163–164.
- ^ Даса, Сатьянараяна (2016). Шри Параматма Сандарбха: Живое существо, его рабство и имманентный Абсолют . Вриндаван: Институт вайшнавских исследований Джива.
- ^ Шастри, Харидас (1984). Параматма Сандарбха . Вриндаван: Шри Гададхар Гаурахари Пресс.
- ^ Хаким, Шьямлал (1999). Шри Бхагават Сандарбха . Вриндаван: Враджа Гаурава Пракашан.
- ^ Розен 1990 , с. 164.
- ^ Шастри, Харидас (1984). Кришна Сандарбха . Вриндаван: Шри Гададхар Гаурахари Пресс.
- ^ Хаким, Шьямлал (1996). Шри Кришна Сандарбха . Вриндаван: Публикации Враджа Гаурава.
- ^ Розен 1990 , стр. 164–165.
- ^ Даса, Сатьянараяна; Мартин, Брюс (2005–2006). Шри Бхакти Сандарбха Дживы Госвамина. 3 тома . Вриндаван: Институт Джива.
- ^ Шастри, Харидас (1985). Кришна Сандарбха . Вриндаван: Шри Гададхар Гаурахари Пресс.
- ^ Хаким, Шьямлал (1998). Шри Кришна Сандарбха . Вриндаван: Публикации Враджа Гаурава.
- ^ Розен 1990 , с. 165.
- ^ Шастри, Харидас (1986). Прити Сандарбха . Вриндаван: Шри Гададхар Гаурахари Пресс.
- ^ Хаким, Шьямлал (1998). Шри Прити Сандарбха . Вриндаван: Враджа Гаурава Пракашан.
- ^ Гупта 2007 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гаудия Грантха Мандир (Санскритские тексты)
- Сат Сандарбхас (Институт Джива)