Jump to content

Вагнер ДОВА 81

Вагнер ДОВА 81
Роль Самодельный самолет
Производитель Доктор Герхард Вагнер
Дизайнер Доктор Герхард Вагнер
Первый полет Никогда не летал
Статус На статическом дисплее
Количество построенных 1

Pfeil 5 , чаще называемый Wagner DOWA 81 (DOWA — сокращение от «Доктор Вагнер» и «81», обозначающий год предполагаемого побега) — самолет, спроектированный и построенный доктором Герхардом Вагнером для побега. Восточная Германия .

Схема пограничных укреплений Восточной Германии

Восточная Германия, тогда входившая в состав Восточного блока , была отделена от Западной Германии в Западном блоке внутренней немецкой границей и Берлинской стеной , которая была сильно укреплена сторожевыми вышками , минами , вооруженными солдатами и различными другими мерами для предотвращения незаконных пересечений границы. . Восточногерманским пограничным войскам было приказано предотвратить бегство в Западную Германию всеми средствами, включая смертоносную силу ( Schießbefehl ; «приказ стрелять»). [ 1 ]

Герхард Вагнер (р. 1939) был квалифицированным авиаинженером. Еще будучи студентом, он чуть не сбежал во время строительства Берлинской стены . Однако позже он смирился с ситуацией. Он женился на Ингебург Халльбауэр и имел троих сыновей — Удо, Йорга и Герда. В 1961 году ГДР упразднила авиационную промышленность, оставив Вагнера без спроса на его навыки. Он также не смог реализовать свою страсть к полетам на планерах , поскольку закон разрешал только тем, кто вступает в ВВС летать .

Первоначально Вагнер подумывал о строительстве подводной лодки для выхода через Балтийское море , но сомневался в своих навыках в этой области и поэтому обратился к своей сильной стороне: проектированию самолетов. Чтобы информаторы не узнали о плане, он отделил заднюю часть кухни своей квартиры шкафами и шторами.

К середине 1979 года Вагнер, квалифицированный авиаинженер, завершил проект своего самолета. Он спроектировал его с закрытой кабиной и сдвоенными винтами противоположного вращения в толкающей конфигурации, оснащенными двумя двигателями мощностью 19 л.с., взятыми от пары мотоциклов. Мотоциклы также имели колеса для ходовой части. Он рассчитал, что полетная масса составит около 580 килограммов (он сам, его жена и трое сыновей), что потребовало установки закрылков на крыльях для лучшего управления. Самолет длиной чуть менее шести метров также был спроектирован так, чтобы его можно было легко разобрать на четыре части, самая большая из которых не превышала четырех метров в длину, что позволяло его легко прятать и перевозить в автомобильном прицепе. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Вагнер построил самолет тайно, используя любые материалы, которые смог приобрести. Сын Вагнера Удо, которому в то время было семнадцать, увлекался мотоциклами, играл за дрезденский мотобольный клуб и смог добиться покупки двух сильно подержанных мотоциклов MZ-ES-250/2 за 4500 остмарок . Затем он отремонтировал их, разобрал и снял коробки передач, чтобы коленчатые валы могли вращать гребные винты, и поменял полярность одного из двигателей. Глушители двигателя были повернуты на 90° из-за перемещения коленчатого вала в продольном направлении.

Был предпринят ряд шагов для снижения уровня шума, производимого самолетом. Пропеллеры, спроектированные по планам 1930-х годов и уже настроенные на скорость около 800 км/ч, не могли двигаться со скоростью, превышающей скорость звука, а воздухозаборники карбюраторов также были повернуты на 90° и спрятаны в гондолах шасси. с глушителями. Здесь же располагались передние колеса мотоциклов вместе с их тормозами и подвеской. Для охлаждения цилиндров были созданы воздушные каналы. Прежде чем прикрепить мотоциклетные двигатели, Удо и Йорг установили один на автомобильный прицеп и использовали пружинный баланс между автомобилем и прицепом, чтобы определить, будет ли тяга достаточной для привода самолета. [ 3 ]

Хотя необходимые материалы ( фанера , пробковое дерево , алюминий , плексиглас и полиэстер были в дефиците в Восточной Германии, семья смогла закупить их в различных магазинах для хобби , которые они посетили на обширной территории вокруг Дрездена, чтобы не привлекать к себе внимание. По плану была привезена теща Вагнера, жившая на Западе, и контрабандой ввезла стекло, шелк, подшипники и пилы для резки алюминиевых листов, необходимые для полета. и навигация ( высотомер , указатель воздушной скорости и компас ) были либо построены Вагнером, контрабандой привезены с Запада, либо куплены на черном рынке .

Вагнер протестировал все различные элементы самолета, чтобы убедиться в его успешном полете, включая стресс-тесты соединения крыла с фюзеляжем с помощью домкратов и пружин, показавшие, что он может выдерживать вес, как минимум в 2,4 раза превышающий запланированный.

Открытие

[ редактировать ]

Герхард Вагнер намеревался взлететь с заброшенной угольной шахты в Нонневице недалеко от Лейпцига , так как она находилась на приличном расстоянии от дорог общего пользования и зданий. Он планировал собрать самолет на ближайшем складе и использовать полотно шахтной железной дороги в качестве взлетно-посадочной полосы. При длине 600 метров этого было бы достаточно для самолета, которому требовалась взлетно-посадочная полоса длиной не менее 450 метров. После сборки самолета он проведет его летные испытания перед приземлением. Затем его семья сядет на борт, и он полетит на юг, следуя по шоссе (держась низко, чтобы оставаться вне поля зрения радара), и, преодолев около 90 километров (около получаса полета), приземлится в поле недалеко от Хофа . Западная Германия. [ 4 ]

Вагнер не знал, что Штази за ним шпионила . Они провели обширные проверки и создали на него досье, а также тайно обыскали и прослушивали его квартиру, а также проверили его почту. К нему также были прикомандированы как минимум четыре неофициальных сотрудника Штази.

25 июля 1981 года в 7 часов утра, за день до предполагаемого побега, Штази арестовала Вагнера и его семью в их квартире. Семья была приговорена в общей сложности к двенадцати годам лишения свободы за подготовку к незаконному пересечению границы. Вагнер был отправлен в Бранденбургскую тюрьму , его жену - в женскую тюрьму Хоэнек , а их троих детей - в центр заключения для несовершеннолетних Галле . Год спустя, в июле 1982 года, они были признаны «нежелательными» и выкуплены Западом. Они переехали в Западную Германию и поселились в Кайзерслаутерне . Доктор Вагнер зарекомендовал себя как эксперт в области упаковки, продолжая при этом разрабатывать планеры. В 2011 году он был удостоен премии Оскара Урсинуса .

Самолет был осмотрен Государственным авиационным управлением ГДР, которое установило, что это, вероятно, самый маленький пятиместный самолет в мире, который сможет летать в течение необходимых получаса, которые потребовались бы для полета. он хранился в камере для улик Штази в Восточном Берлине До мирной революции 1989 года .

Первоначально самолет хранился в музее Штази , а затем в 1991 году был передан Flugwerft Schleissheim в Мюнхене . [ 5 ] В 2023 году доктор Герхард Вагнер передал самолет в аренду на постоянной основе Немецко-немецкому музею Мёдларойт в Мёдларойте . [ 6 ]

Подобные попытки

[ редактировать ]

Самолет Вагнера был не единственной попыткой сбежать из Восточного блока на самодельном самолете. В 1973 году армянин по имени Генрих Аракелян попытался бежать из Армении на самодельном самолете, но он разбился. [ 7 ] Через три года после ареста Вагнера, в 1984 году, Иво Здарский , будущий основатель Ivoprop , успешно сбежал из коммунистической Чехословакии в Австрию на самодельном дельтаплане с двигателем от Трабанта . [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Размах крыльев: 9,0 метров
  • Длина: 5,85 метра
  • Площадь крыла: 8,61 кв.м.
  • Пустая масса: 240 килограммов
  • Взлетная масса: 580 килограммов.
  • Нагрузка на крыло: 67 кг/кв.м.

Производительность

  • Привод: Два мотоциклетных двигателя по 19 л.с.
  • Скорость полета: макс. 210 км/ч, мин. 90 км/ч
  • Взлетная дистанция: 450 метров
  • Скорость набора высоты: 1,8 метра в секунду.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гертле, Ганс Германн; Нук, Мария (2009). Смерти у Берлинской стены 1961–1989 гг. Биографический справочник . Издательство Ч. Линкс. ISBN  978-3-86153-517-1 .
  2. ^ «Работа сквозь грязь» . Зеркало онлайн . Проверено 8 марта 2024 г.
  3. ^ «МЗ ЭС 250/2: Двигатели для спасательных самолетов — Побег из ГДР» . Мотоцикл онлайн . Проверено 8 марта 2024 г.
  4. ^ «Немецко-Немецкий музей: свидетельства дерзкого плана» . Франкенпост . Проверено 8 марта 2024 г.
  5. ^ «Вагнер ДОВА 81» . Форсаж . Проверено 8 марта 2024 г.
  6. ^ «Самолет для бегства приземлился в музее Мёдларойт» . Музей Мёдларойт . Проверено 8 марта 2024 г.
  7. ^ «Попытка побега из Советского Союза на самодельном самолете» . Армянский исследователь . Проверено 8 марта 2024 г.
  8. ^ «Человек, который прорвал железный занавес на летающем картинге и навсегда покинул цивилизацию» . Смитсоновский журнал . Проверено 8 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9d1f2e5049e84a1e82b43600e53b9ec__1726269240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ec/f9d1f2e5049e84a1e82b43600e53b9ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wagner DOWA 81 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)