Jump to content

Сигурд Рашер

(Перенаправлено от Сигурда Рашера )

Сигурд Рашер
Классический саксофонист Сигурд Рашер.
Справочная информация
Рожденный 15 мая 1907 г.
Эльберфельд , Германия
Умер 25 февраля 2001 г. (25 февраля 2001 г.) (93 года)
Шушан, Нью-Йорк
Жанры Классический
Инструмент Саксофон
Годы активности 1930–1977

Сигурд Манфред Рашер (15 мая 1907 — 25 февраля 2001) — американский саксофонист, родившийся в Германии . Он стал важной фигурой в развитии репертуара классического саксофона 20 века .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сигурд Рашер родился в Эльберфельде , Германия (ныне часть Вупперталя ), где его отец, Ганс Август Рашер (1880–1952), временно работал военным врачом. Его обучение началось в Арлесхайме, Швейцария, и продолжилось в Штутгарте , Германия, где он окончил первую Вальдорфскую школу . После некоторого обучения игре на фортепиано он решил изучать кларнет у Филиппа Дрейсбаха в Штутгартской высшей школе музыки (1928/1929). В интервью Рашер сказал: «Повинуясь необходимости, а не своим наклонностям, я начал играть на саксофоне, чтобы попасть в танцевальный ансамбль. Занимаясь этим пару лет, я становился все более и более неудовлетворенным. практика яростно и медленно обнаружила, что у нее больше возможностей, чем обычно думали». [ 1 ]

Карьера в Европе

[ редактировать ]

В 1930 году Рашер переехал в Берлин . Его позвали, когда Берлинской филармонии понадобился саксофонист для выступления. Здесь он познакомился с композитором и дирижером Эдмундом фон Борком (1906–1944), который в 1932 году написал для него концерт. [ 2 ] Концерт Борка соч. 6 для саксофона с оркестром была исполнена на Общем фестивале немецких композиторов в Ганновере, Германия, 3 октября 1932 года. Это был такой успех, что Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением Ойгена Йохума выступил с Рашером в Берлине 6 октября. Январь 1933 года. Летом того же года Рашер снова исполнил концерт Борка в Страсбурге в концертном зале Германа. Шерхена на Международной рабочей конференции музыкантов, а в 1935 году он исполнил ее с Амстердамским Концертгебау под управлением Эдуарда ван Бейнума .

Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, друг Рашера Йохан Бенцон, с которым он познакомился в Страсбурге, пригласил его в Копенгаген, Дания , где Рашер затем преподавал в Датской королевской музыкальной консерватории . В 1934 году он был в Мальмё, Швеция . В течение следующих четырех лет он давал концерты в Норвегии, Италии, Испании, Польше, Англии и Венгрии. В апреле 1936 года он принял участие в XIV фестивале Международного общества современной музыки (ISCM), представив премьеру произведения «Concertino da camera» Жака Ибера . В 1938 году он посетил Австралию , а в 1939 году переехал в США . [ 3 ]

Карьера в США

[ редактировать ]

Рашер прибыл в Соединенные Штаты в 1939 году и дебютировал в Америке 20 октября 1939 года с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сержа Кусевицкого . 11 ноября 1939 года он был признанным солистом Карнеги-холла под Нью-Йоркского филармонического оркестра управлением сэра Джона Барбиролли . [ 3 ] Он был первым саксофонистом, выступившим в качестве солиста на абонементном концерте с обоими оркестрами. [ 3 ]

Его карьера продолжилась сольными выступлениями в Вашингтоне, округ Колумбия Нью-Йорка , и в ратуше весной 1940 года, на которых присутствовал Артуро Тосканини и после этого обнял Рашера. Из-за войны в Европе он не смог вернуться в Германию. 4 ноября 1941 года его жена Энн Мари, шведского происхождения, присоединилась к нему в Соединенных Штатах, где они поселились на небольшой ферме в сельском городке Шушан на севере штата Нью-Йорк , где они прожили почти 60 лет.

Хотя он родился в Германии , в прессе 1940-х годов Рашер часто упоминается как выходец из Швеции . Это отражало как его отвращение к гитлеровскому режиму, так и реакцию на подозрительность Америки в то время ко всему немецкому. Его международная карьера солиста и его способность получить вид на жительство и гражданство во многих странах могли бы быть повреждены или уничтожены, если бы возникли какие-либо подозрения относительно его происхождения. [ 3 ]

После окончания Второй мировой войны в 1945 году Рашера снова пригласили дать концерты в Европе, где он путешествовал месяцами подряд, выступая в качестве солиста со многими оркестрами. По мере того как репутация Рашера в Соединенных Штатах росла, он также давал множество концертов с оркестром как солист, а также с различными университетскими группами .

Рашер выступал в качестве солиста с более чем 250 оркестрами и духовыми ансамблями по всему миру, включая концерты в Европе , Азии , Австралии , Канаде и США .

Его последним сольным выступлением на саксофоне было исполнение Концерта Глазунова для саксофона и струнного оркестра с Вермонтским симфоническим оркестром в 1977 году, накануне своего 70-летия.

После изнурительного инсульта в 1994 году Рашер умер в 2001 году в возрасте 93 лет в Шушане, штат Нью-Йорк . [ 4 ]

Архив специальных коллекций Сигурда Рашера в настоящее время хранится в Государственном университете Нью-Йорка во Фредонии .

Отношения с композиторами и премьеры крупнейших произведений

[ редактировать ]

При жизни Рашера ему было посвящено 208 произведений для саксофона, многие из которых считаются одними из самых важных произведений для концертного саксофона ХХ века.

На протяжении средних десятилетий двадцатого века преобладание значительного нового сольного и камерного репертуара на саксофоне проявлялось со знакомой преданностью Сигурду М. Рашеру, что стало результатом не только его постоянного стремления мотивировать некоторых из лучших композиторов мира, но и отчасти это также результат искренней и близкой дружбы, которую он установил со многими людьми. Среди них были Ларссон, Глейзер и фон Кох в Швеции; Якоби, Дрессель, фон Кнорр и Хиндемит в Германии; Хаба, Маха и Райнер в Чехословакии; и Бенсон, Брант, Коуэлл, Даль, Эриксон, Хуса, Хартли и Вирт в Соединенных Штатах. И немаловажно, что из всех произведений, написанных для него и посвященных при его жизни, ни одно не было заказано. Он вдохновлял новую музыку, ему никогда не приходилось ее покупать. [ 5 ]

Работы, посвященные Рашеру, включают:

  • Эдмунд фон Борк: Концерт для альт-саксофона с оркестром, соч. 6, 1932 г.
  • Уоррен Бенсон: Концертино для альт-саксофона и духового ансамбля (или оркестра, или фортепиано), 1955 г.
  • Генри Брант: Концерт для альт-саксофона с оркестром, 1941 г.
  • Эрик Коутс: Саксо-рапсодия, 1936 г. [ 6 ]
  • Генри Коуэлл: Ария и скерцо для альт-саксофона и малого оркестра (или фортепиано), 1961 г.
  • Ингольф Даль: Концерт для альт-саксофона и духового ансамбля, 1949 г.
  • Вернер Вольф Глейзер: Аллегро, каденция и адажио для альт-саксофона и фортепиано, 1950
  • Александр Глазунов: Концерт для саксофона-альта со струнным оркестром ми ♭ мажор, 1934 г.
  • Алоис Хаба: Сюита для саксофона-соло, Op.99, 1968
  • Уолтер Хартли: Октет для саксофонов, 1975 г.
  • Пауль Хиндемит: Концертная пьеса для двух альт-саксофонов, 1933 год.
  • Алан Хованесс: World Under the Sea для альт-саксофона, арфы, литавр, вибрафона и гонга, 1954 г.
  • Карел Хуса: Элегия и рондо для альт-саксофона и фортепиано, 1960
  • Жак Ибер: Концертино да камера для альт-саксофона и одиннадцати инструментов, 1935 год.
  • Эрланд фон Кох: Концерт для альт-саксофона с оркестром, 1959 г.
  • Ларс Эрик Ларссон: Концерт для саксофона и струнного оркестра, 1934 г.
  • Фрэнк Мартин: Баллада для альт-саксофона, струнного оркестра, фортепиано и литавр, 1938 г.
  • Славко Остерц: Соната для альт-саксофона и фортепиано, 1935 г.
  • Уильям Грант Стилл: Романс для альт-саксофона и оркестра, 1954 г.
  • Виктор Ульман: Славянская рапсодия для оркестра и саксофона, 1940 г.
  • Морис Уитни: Интродукция и самба для альт-саксофона и оркестра (оркестр или фортепиано), 1951 г.
  • Карл Антон Вирт: Концерт Айдлвуда, 1954 г., и Иеффай, 1958 г.

Квартет саксофонистов Рашера

[ редактировать ]

Вместе со своей дочерью Кариной, Линдой Бэнгс и Брюсом Вайнбергером Рашер в 1969 году основал Квартет саксофонистов Рашера , один из первых ансамблей классических саксофонистов, выступавших во всем мире. Он оставался с квартетом в течение первых десяти лет его существования, в течение которых он выступал в крупнейших концертных залах Европы и США. Квартет был назван Wiener Zeitung «некоронованными королями саксофона». Квартет выступал во всех странах Европы, а также Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Австралии. Это старейший существующий квартет саксофонистов.

Неустанное стремление Рашера к композиторам-классикам продолжает квартет, благодаря которому более 300 композиторов из 35 стран посвятили свои произведения Квартету саксофонистов Рашера. [ 7 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Рашер преподавал саксофон в Джульярдской школе , Манхэттенской музыкальной школе и Истменской музыкальной школе . [ нужна ссылка ]

Многие из его учеников впоследствии сами стали известными преподавателями и исполнителями на саксофоне, в том числе:

Мастер-классы по саксофону Рашера

[ редактировать ]

После завершения своей исполнительской карьеры в 1977 году Рашер продолжал проводить недельные семинары для групп саксофонистов как в Соединенных Штатах, так и в своей родной Германии, пока ему не исполнилось 80 лет. Эти семинары обычно привлекали от 40 до 80 игроков всех возрастов и обычно проводились в университетах, где его поклонники или бывшие студенты занимали преподавательские должности, таких как Университет Джорджии (1976 и 1977), Университет Южного Миссисипи , Университет штата Джорджия. , Юнион-колледж , SUNY Fredonia и Сиракузский университет .

Семинары включали мастер-классы, выступления солистов и квартетов , а также заключительный концерт, на котором все участники играли вместе как «оркестр саксофонов». Последний семинар в США проводился в Йельском университете в 1992 году, а последний европейский семинар проводился на юге Германии в 1993 году.

Тон саксофона и мундштук саксофона.

[ редактировать ]

Одним из предметов, который имел большое значение для Рашера, была его тональная концепция. что при использовании в классической музыке саксофон Он считал , его изобретатель Адольф Сакс должен звучать так, как задумал инструмента . Изобретая инструмент, Сакс определил форму внутренней части мундштука как большую и круглую. Все мундштуки для саксофонов делались в этом стиле до 1940-х годов, когда появление джазовых биг-бэндов заставило саксофонистов экспериментировать с различными формами мундштуков, чтобы получить более громкий и резкий звук.

Между 1940 и 1960 годами классические саксофонисты стали обычным явлением использовать узкокамерные мундштуки, которые придают инструменту более яркое и резкое звучание. Всякий раз, когда он преподавал или читал лекции саксофонистам, Рашер подчеркивал, что современные мундштуки - это не то, что задумал Сакс, и звук, который они производят, хотя и полезен для джазиста, которому требуется громкий проникающий звук, не подходит для классической музыки. Его ученики и другие ученики считали, что желательным тоном для классического саксофона является более мягкий и округлый звук - звук, который может быть произведен только мундштуком с большой закругленной внутренней частью (часто называемой «выкопанной камерой»). Его упорная и вспыльчивая настойчивость в этой области, в то время как почти все классические саксофонисты мира переходили на более узкие мундштуки (наряду с саксофонами с непараболически расширяющимся каналом) и более яркий тон, привели к ссорам и отчуждению от большинства музыкантов. классический мир саксофона. Были и другие моменты, в которых его игра отличалась от игры большинства классических саксофонистов; в их число входило его настойчивое использование шлепка языком в качестве техники пиццикато, а также использование трепещущий язык .

К 1970 году мундштуки с узкой камерой стали почти повсеместно популярными, и производители мундштуков прекратили производство мундштуков с большой камерой. Это означало, что ученикам Рашера было трудно найти мундштуки, которые давали бы желаемый тон. В течение некоторого времени единственными мундштуками с большой камерой были те, которые были изготовлены в 1920-х и 1930-х годах, что побудило студентов Рашера искать ломбарды и другие источники старых инструментов.

Рашер отреагировал на отсутствие поставок, наняв производителя для изготовления мундштука под брендом Сигурда Рашера, который был просто виртуальной копией мундштуков, которые были легко доступны у американских производителей саксофонов Buescher , Conn и других в 1920-х годах. Мундштук Raschèr производится до сих пор.

Верхние тона

[ редактировать ]

Особое значение имеет акцент Рашера на расширенном диапазоне саксофона. Еще в 1930 году он продемонстрировал, что продвинутый музыкант может достичь диапазона в четыре октавы на саксофоне , несмотря на то, что немногие музыканты в то время когда-либо играли за пределами обычного диапазона в две с половиной октавы. Этот верхний диапазон стал известен как « регистр альтиссимо », но сам Рашер отказался использовать этот термин, предпочитая называть их «верхними тонами».

До 1940 года несколько игроков играли выше F, в том числе Х. Бенн Хентон из Conway Band c. 1911 (до высокого D), Дик Стабиле , один из первых джазовых исполнителей (до высокого F), и Яша Гуревиц , один из первых сольных исполнителей (до высокого F#).

Рашер активно призывал композиторов использовать этот расширенный диапазон. Он стремился продемонстрировать свое владение этими «верхними тонами» и утверждал, что использование этих тонов было законной музыкальной техникой, а не уловкой или новинкой. Его книга на эту тему « Верхние тона для саксофона » была опубликована в 1941 году и пользуется большим уважением по сей день.

Чтобы лучше продемонстрировать, что техника игры тонов выше высокой фа основана на естественной серии обертонов саксофона, он поручил фабрике Бюшера создать для него специальный инструмент: корпус саксофона вообще без тональных отверстий. Изображение этого инструмента можно увидеть на внутренней странице книги Top Tones . Он продемонстрировал, что на этом инструменте, а также на обычном саксофоне можно сыграть не менее 16 обертонов, и заявил, что усердное изучение техники обертонов — лучший способ овладеть расширенным диапазоном и улучшить общее качество звука. .

Расширенный диапазон (регистр альтиссимо) вызывал большие споры на протяжении всей середины 20-го века, и Рашер вызвал споры среди сообщества классических саксофонистов, настаивая на том, что изобретатель инструмента, Адольф Сакс, намеревался играть на инструменте именно таким образом. Рашер привел доказательства того, что Сакс продемонстрировал композиторам трехоктавный диапазон (вплоть до высокой до) в 1840-х годах.

Несмотря на первоначальное сопротивление со стороны саксофонного сообщества регистру альтиссимо, с тех пор он стал общепринятой техникой и используется почти всеми классическими и джазовыми саксофонистами. Несмотря на сложность игры, в настоящее время ей обычно обучают старших школьников и студентов колледжей, и она стала обязательным навыком для любого студента, желающего получить степень по игре на саксофоне.

В первые десятилетия его карьеры многие саксофонисты сопротивлялись и даже высмеивали его новаторскую работу по расширению диапазона инструмента за пределы двух с половиной октав. Композиторы, однако, были более склонны использовать эти расширенные выразительные возможности, которые исключительно способствовал г-н Рашер. К [1977 году] его пожизненная приверженность высокому регистру саксофона в сочетании с импульсом, предоставленным многими композиторами, которые его использовали, способствовали утверждению расширенного диапазона как важного элемента современного художественного исполнения на саксофоне.

— Рональд Караван [ 8 ]

Признание и награды

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчеты». Тибия, журнал для любителей старой и новой духовой музыки (3): 401. 1979.
  2. ^ Читатель Рашера , Сигурд Рашер, под редакцией Ли Патрика, Библиотека Дэниела А. Рида, 2014, 231–233.
  3. ^ Jump up to: а б с д Лучшие тона для саксофона (пересмотренное издание) , Сигурд М. Рашер, Carl Fischer, Inc., 1961.
  4. ^ Бём, Майк (27 марта 2001 г.). «Сигурд Рашер; декан классического саксофона» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 марта 2012 г.
  5. ^ Рональд Караван [1]
  6. ^ «Эрик Коутс дирижирует Телевизионным оркестром BBC» (PDF) . Приложение к телевидению Radio Times ( BBC ) . 16 июля 1937 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  7. ^ «Коллекция Сигурда Рашера» . SUNY Fredonia: Архивы и специальные коллекции . Государственный университет Нью-Йорка во Фредонии. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  8. ^ «Сигурд Рашер» . Дорнпаб.com . Проверено 22 мая 2014 г.
  9. ^ «НАСА — пожизненные почетные члены» . www.saxophonealliance.org . Проверено 11 сентября 2024 г.
  10. ^ Каппа Каппа Пси (2011). Медаль «За выдающиеся заслуги в музыке». Смит, Ник (ред.). Руководство по членству на двухлетний период 2011–2013 гг. (PDF) . Стиллуотер, штат Оклахома: Каппа Каппа Пси/Тау Бета Сигма. стр. 57–9. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2013 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faa27459d0f54c0bf602f679c4f94735__1726017180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/35/faa27459d0f54c0bf602f679c4f94735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sigurd Raschèr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)