Командир Кин (видеоигра)
Командир Кин | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Дэвид А. Палмер Продакшнс |
Издатель(и) | Активижн |
Дизайнер(ы) | Дэвид Палмер |
Художник(а) | Джим Местон |
Композитор(ы) | Марк Кукси |
Ряд | Командир Кин |
Платформа(ы) | Цвет Game Boy |
Выпускать | |
Жанр (ы) | с боковой прокруткой Платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Commander Keen — с боковой прокруткой видеоигра-платформер , разработанная David A. Palmer Productions и изданная Activision в июне 2001 года для Game Boy Color . Являясь частью сериала «Командир Кин» , он был выпущен через десять лет после первых семи серий в 1990–91 годах. В игре рассказывается о командире Кине, восьмилетнем ребёнке-гении, который путешествует по трем инопланетным мирам, чтобы собрать три плазменных кристалла, чтобы не дать оружию, которое они питают, созданному несколькими врагами из предыдущих игр, уничтожить вселенную. В игре Кин бегает, прыгает и стреляет по различным уровням, противостоя инопланетянам, роботам и другим опасностям.
Оригинальные игры серии Commander Keen были разработаны компанией id Software , но после успеха их 3D -шутеров от первого лица, таких как Wolfenstein 3D (1992) и Doom (1993), они отменили запланированные будущие эпизоды серии. В 1999 году основатель Джон Кармак заметил, что подумывает о создании игры для этой серии для Game Boy Color, и некоторое время спустя id обратилась к Activision с этой идеей. Activision порекомендовала Дэвиду А. Палмеру Продакшнс разработать игру, поскольку они предлагали создать версии других игр id для Game Boy Color, и Палмер приступил к созданию игры под контролем id. Игра была анонсирована в апреле 2001 года и вскоре выпущена. Она получила неоднозначные отзывы критиков, которые дали разные мнения о качестве графики игры и пригодности компьютерного игрового процесса десятилетней давности на современной портативной игровой консоли и в целом сочли игру наиболее подходящей для поклонников оригинальные серии или более молодые игроки.
Геймплей
[ редактировать ]
Commander Keen — это видеоигра-платформер с боковой прокруткой: в большей части игры командир Кин, управляемый игроком, рассматривается сбоку и движется в двухмерной плоскости. Игрок может двигаться влево и вправо, прыгать, а также может использовать пого-стик, чтобы непрерывно подпрыгивать и прыгать выше, чем обычно, в правильное время. Уровни состоят из платформ, на которых Кин может стоять, если смотреть сбоку, как в оригинальной трилогии «Командир Кин в вторжении вортиконов» , а некоторые платформы позволяют Кину прыгать через них снизу. В игре также есть движущиеся платформы и телепорты, на которые Кин может запрыгивать и взаимодействовать с ними. Между уровнями игрок путешествует по двухмерной карте, если смотреть сверху; с карты игрок может войти на уровни, подойдя ко входу. После входа единственный способ выйти из уровня — это дойти до конца или перезагрузить игру. Когда уровень пройден, игроку предоставляется пароль, который записывает его прогресс. жизни и очки; этот пароль вводится при запуске игры, чтобы продолжить с того места, на котором игрок остановился. Игра разделена на три мира, соединенных центральной зоной, где начинается игра и где Кин запускается всякий раз, когда вводится пароль. [ 1 ]
Уровни содержат множество врагов, которых игрок должен оглушить, уничтожить или избежать; это прежде всего разные инопланетные существа. Уровни также могут включать опасности, такие как шипы или пожар; прикосновение к опасности или большинству врагов приводит к тому, что Кин теряет жизнь, и игра заканчивается, если все жизни Кина потеряны. В игре есть три уровня сложности, которые меняют количество и типы присутствующих врагов. В то время как лучевая пушка в Vorticons убивала врагов, а электрошокер в «Прощай, Галактика и пришельцы съели мою няню» навсегда оглушал их, Neural Ray Blaster Кина в этой игре лишь временно оглушает врагов, на которых затем нужно запрыгнуть с помощью пого-палки, чтобы их убить. или уничтожены. Оглушенных врагов можно обходить, пока они снова не просыпаются, и, в отличие от предыдущих игр, бластер не требует коллекционных боеприпасов, хотя за раз можно сделать только один выстрел. Игрок также может находить продукты питания на всех уровнях, за которые можно получить очки; сбор достаточного количества очков дает дополнительную жизнь. Есть также предметы, которые дают дополнительную жизнь после того, как будет собрано достаточное количество, цветные драгоценные камни-ключи, которые открывают доступ к заблокированным частям уровней, и предметы, которые мгновенно дают дополнительную жизнь. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В прологе к игре, как подробно описано в руководстве к игре, восьмилетний ребенок-гений Билли Блейз готовится съесть хлопья и посмотреть телевизор, когда на экране не отображается ничего, кроме статики. Подкосмическая аномалия таинственным образом появилась в ядре Земли и разрушает жизнь по всей планете. Надев свой шлем в роли командира Кина, Билли спешит узнать, что влияет на Землю. Он летит к источнику только для того, чтобы обнаружить, что Шикади из «Прощай, Галактика» , Блоги из «Чужие съели мою няню » и его «старые враги» Дроидикус, которых не было в предыдущей игре, объединили свои силы и работают с его аркой. -соперник Мортимер МакМайр. Вместе они создали Омегаматический варп-двигатель, питаемый тремя плазменными кристаллами, чтобы уничтожить вселенную. Кин немедленно отправляется на поиски кристаллов на трех планетах, связанных с Омегаматиком: Дроидикус Прайм, Шикади и Фриббулус Закс.
Получив все три плазменных кристалла и уничтожив Омегаматический варп-двигатель, Кин сталкивается с МакМайром, который говорит ему, что в следующий раз ему не так повезет, прежде чем телепортироваться прочь; Кин отвечает, что он все же победил МакМайра и вернется домой к ужину. Затем игра поздравляет игрока с победой и предупреждает, что, поскольку МакМайр все еще на свободе, Кин никогда не знает, когда его снова призовут защищать Землю.
Разработка
[ редактировать ]Серия Commander Keen возникла в 1990 году, когда Джон Кармак , в то время программист игр в Softdisk , разработал метод, называемый адаптивным обновлением плиток , для создания плавно прокручиваемой графики для движка 2D-платформы видеоигр на компьютерах общего назначения , совместимых с IBM PC . Используя этот движок, они создали демо-клон Super Mario Bros. 3 для ПК , но не смогли заинтересовать Nintendo им . Кармак и группа его коллег из Softdisk, в том числе программист Джон Ромеро , дизайнер Том Холл и художник Адриан Кармак , использовали свою технику прокрутки плиток, чтобы создать оригинальную трилогию условно-бесплатных эпизодов для издателя Apogee Software . [ 2 ] Игра Commander Keen in Invasion of the Vorticons имела большой успех на рынке и заставила группу бросить работу и основать id Software . [ 3 ] В 1991 году за игрой последовали еще четыре эпизода: Keen Dreams , пара под названием «Прощай, Галактика » и «Чужие съели мою няню» . В дальнейшем планировалось выпустить еще одну трилогию в 1992 году под названием The Universe is Toast , но еще до начала каких-либо работ она была отменена из-за успеха Wolfenstein 3D от id и сосредоточенности разработки на Doom . После этого Id не вернулась к серии, а продолжила заниматься 3D- шутерами от первого лица . [ 4 ]
В октябре 1999 года во время онлайн-сессии вопросов и ответов Джон Кармак, обсуждая, что первоначальные основатели id Software вряд ли когда-либо снова будут работать вместе над игрой, упомянул, что он рассматривает идею создания игры Commander Keen для игры. Boy Color Портативная игровая консоль . IGN , сообщая об этом заявлении, отметил, что идея не является неосуществимой, особенно с учетом того, что другой сайд-скроллер 1991 года, Apogee's Duke Nukem , только что был портирован на ту же платформу. [ 5 ] Никакого дальнейшего упоминания о такой игре не было до апреля 2001 года, когда генеральный директор id Тодд Холленсхед заявил, что такая игра была создана и отправлена в Nintendo на одобрение. [ 6 ] Activision В начале мая официально объявила, что новая игра Commander Keen была разработана компанией David A. Palmer Productions и будет выпущена в конце месяца. [ 7 ] В интервью на следующей неделе основатель Дэвид А. Палмер объяснил, что первоначальная идея игры исходила от id, которая обратилась к Activision с просьбой о ее производстве; Activision, в свою очередь, рекомендовала Палмера в качестве разработчика проекта. Палмер очень восхищался играми id и в течение нескольких лет пытался заключить соглашение с id и Activision о том, чтобы его студия создала версии нескольких их игр для Game Boy Color, таких как Doom 1993 года или Quake 1996 года . В то время как Палмер был разработчиком игры (сам Палмер выступал в качестве продюсера, Джим Местон в качестве ведущего художника и Марк Кукси в качестве композитора), id сотрудничала со студией, при этом id имела одобрение на элементы игрового дизайна, а художник Адриан Кармак делал некоторые плитки. оформление для игры. [ 8 ]
Хотя изначально игра рассматривалась как «римейк» оригинала, Activision объявила, что она «основана» на оригинальной серии. [ 7 ] Это было далее подробно описано в интервью Дэвида А. Палмера, который пояснил, что игра включает в себя элементы из нескольких игр серии, при этом стараясь сохранить их как можно более похожими на оригинальные игры; он отметил, что в него не включены элементы из некоторых игр, таких как Keen Dreams , права на которые id не владели. [ 8 ] Игра вышла 29 мая 2001 года. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 65% [ 10 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | 8/10 [ 12 ] |
GameSpot | 6.8/10 [ 13 ] |
ИГН | 6/10 [ 14 ] |
Карманные игры | 6/10 [ 15 ] |
Коммандер Кин получил неоднозначные отзывы критиков. Графику хвалили и критиковали; Джейсон Уайт из AllGame похвалил художественный стиль и «яркую и красочную» графику, а Питер Селлерс из IGN так же похвалил графическое обновление по сравнению с оригинальными компьютерными играми и красочный стиль, но Селлерс также раскритиковал «загруженный» фон и тусклую анимацию, поскольку делая игру «прерывистой». [ 11 ] [ 14 ] Фрэнк Прово из GameSpot более резко раскритиковал графику, добавив к критике фона и анимации жалобу на то, что графические обновления не отражают десять лет, прошедших с момента последних выпусков. Он высказал аналогичную критику в отношении отсутствия качества музыки и звуковых эффектов по сравнению с качеством оригинальных игр десятилетней давности. [ 13 ]
Геймплей также получил неоднозначные мнения; Джон «Гештальт» Бай из Eurogamer похвалил сложный геймплей «старой школы» как успешную адаптацию оригиналов, хотя и с незначительной неприязнью к битвам с боссами и краткостью игрового процесса, в то время как Селлерс из IGN отметил «стареющий» игровой процесс, который, в то время как звук, не сравнимый с более поздними играми. [ 12 ] [ 14 ] Pocket Games заявили, что игровой процесс одновременно верен оригинальным играм и «скучен и однообразен». [ 15 ] Прово из GameSpot назвал сложный игровой процесс «приобретенным вкусом», который лучше подходит для системы, в которой игроки могут сохраняться где угодно, в то время как Уайт из AllGame раскритиковал размер уровней, которые, по его мнению, плохо подходили для маленького экрана игры. Game Boy Color, что привело к утомительным поискам того, куда идти дальше. [ 11 ] [ 13 ] Уайт, Прово и Eurogamer пришли к выводу, что игра лучше всего подходит поклонникам оригинальной серии или более молодым игрокам. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид А. Палмер Продакшнс (2001). Буклет с инструкциями для командира Кина . Активижн . стр. 6–32.
- ^ Кушнер, Дэвид (11 мая 2004 г.). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . стр. 48–66. ISBN 978-0-8129-7215-3 .
- ^ Кушнер, Дэвид (11 мая 2004 г.). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . стр. 66–76. ISBN 978-0-8129-7215-3 .
- ^ Сиглер, Джо (2000). «Взгляд на командира Кина» . 3D-миры . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Командир Кин возвращается?» . ИГН . Зифф Дэвис . 19 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 г. Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Харрис, Крис (11 апреля 2001 г.). «Id Software говорит о гибели GBA» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 г. Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Шахед (1 мая 2001 г.). «Командир Кин объявлен в GBC» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 г. Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Говорящий командир Кин» . ИГН . Зифф Дэвис . 8 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Хаус, Майкл Л. «Командир Кин» . Активижн . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Командир Кин для Game Boy Color» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Джейсон. «Командир Кин (GBC) – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Пока, Джон «Гештальт» (30 июня 2001 г.). «Командир Кин (GBC)» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прово, Франк (12 июня 2001 г.). «Командир Кин Ревью (GBC)» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Селлерс, Питер (6 июля 2001 г.). «Командир Кин» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Карманные цветные обзоры - командир Кин» . Карманные игры . Том. 7, нет. 47. Зифф Дэвис . 2001. с. 28. ISSN 1524-3567 .