Религия в израильских школах
![]() | Эта статья может придать чрезмерный вес определенным идеям, инцидентам или противоречиям . ( Июль 2016 г. ) |
![]() | |
Министерство образования | |
---|---|
Министр образования | Йоав Киш |
Национальный бюджет образования (2015 г.) | |
Бюджет | ₪ 45,5 миллиардов [ 1 ] |
Общие сведения | |
Основные языки | иврит , арабский |
Тип системы | Государственный и приватизированный |
Грамотность (2014 г.) [ 2 ] ) | |
Общий | 97.8% |
Мужской | 98.7% |
Женский | 95.8% |
Регистрация | |
Общий | 1,445,555 |
Начальный | 828,732 |
вторичный | 259,139 |
Пост-вторичка | 357,685 |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | 85% [ 4 ] |
Диплом о высшем образовании | 49% [ 3 ] |
Религия в израильских школах означает присутствие, влияние или преподавание религии и связанных с ней предметов в учебных заведениях Израиля . Правительство Израиля признает школы, предоставляющие религиозное образование, в том числе финансируемые государством или приватизированные . Образование в Израиле , на всех возрастных уровнях вплоть до высшего, включает в себя религиозные школы и преподавание религии, скоординированное с контролируемой структурой и обязательной учебной программой, установленной Министерством образования Израиля . Религия играет роль в формальном и в некоторой степени неформальном образовании всех студентов в Израиле. [ 5 ]
Религиоведение в школах
[ редактировать ]В рамках государственного образования израильские семьи обязаны выбирать государственную школу своих учеников, на основе основного языка а также их религиозной принадлежности . [ нужна ссылка ] В Израиле существует четыре основных сектора школьного образования: школы с арабским языком обучения , еврейские школы харедим, государственные светские школы ( Хилони ) и государственные религиозные школы. [ 6 ] В арабских школах в основном работают учителя- арабы , а иврит преподается только как второй язык . Раскол в израильских школах по признаку этнической идентификации также во многом привел к расколу в конкретных религиоведении. В еврейских израильских школах иудаизм рассматривается как важнейшая часть наследия и культуры Израиля , а преподавание еврейских праздников и религиозных обрядов рассматривается как решающее значение для понимания государства во всех аспектах. Тора еврейского и другие еврейские писания изучаются критически, чтобы дать студентам возможность лучше понять идентичность населения Израиля . В 2007 году был создан Общественный комитет библейского образования для дальнейшего поощрения учения Библии и преодоления растущего разрыва между светскими и религиозными членами израильского общества. [ 7 ]
Недостатки образования для харедим и арабов
[ редактировать ]Существуют большие различия в образовательных достижениях между большинством населения Израиля и подгруппами населения, особенно в еврейском харедим и арабоязычном секторах. Исследование 2016 года показало, что 51% учащихся-евреев-харедим заканчивают старшие классы средней школы по сравнению с 82% среди арабоязычных студентов и 98% среди ивритоязычных еврейских студентов-нехаредим. [ 8 ] [ 9 ] Региональная демография играет большую роль в образовательных достижениях в школьной системе. Государственное финансирование израильской школьной системы поступает в основном от правительства Израиля, а также от местных муниципалитетов. Школы в богатых регионах обеспечивают в среднем в 10–20 раз больше финансирования на одного учащегося, чем в менее богатых регионах. Многие школы с обучением на арабском языке не финансируются в достаточной степени. [ 10 ] В 2001 году 82% арабского населения Израиля составляли мусульмане , большинство из которых живут на окраинах крупных городов и в северных деревнях, где проживает лишь около 10% еврейского населения. Недостаток финансовых средств из-за снижения промышленного развития в этих деревнях и упадка сельского хозяйства уменьшили возможности арабских мусульман переехать в более населенные и развитые районы Израиля. Отсутствие миграции лишило молодых арабов возможности посещать школы более высокого уровня, а ограниченность финансовых средств привела к еще большему давлению на арабских студентов, желающих трудоустроиться в более молодом возрасте. Эти факторы отчасти привели к снижению показателей успеха среди мусульманской общины Израиля . ОЭСР сообщила , что Израилю необходимо будет выделить больший объем ресурсов для охвата меньшинств и демографических групп в изолированных районах. [ нужна ссылка ] План на 2008–2011 годы предоставил дополнительные ресурсы арабским, друзским и бедуинским общинам на обучение и инфраструктуру. [ 11 ]
Споры в израильских школах
[ редактировать ]Неравномерное распределение ресурсов и неблагополучных студентов в различных общинах Израиля изучается ОЭСР . [ 12 ] Хотя израильские школы поддерживают все религиозные программы, а у Министерства образования есть набор руководящих принципов, огромные различия в школах создали серьезные разногласия по всему государству. Школы различаются по размеру, финансированию, квалификации учителей и классовой структуре, поэтому уровень образования в разных школах трудно сравнивать и еще труднее оценивать. [ нужна ссылка ] Это усложняется при попытке сравнить учащихся из школ, в которых преподают различное религиозно-историческое происхождение (например, ислам в арабских школах и иудаизм в еврейских школах). Кроме того, недавнее исследование показало, что растущее сокращение бюджета как светских, так и религиозных государственных школ привело к увеличению числа учащихся, посещающих частные учебные заведения для религиозного или академического обучения, и критики утверждают, что это создает больший разрыв между более богатыми и низшими классами. прежде всего мусульманское и еврейское население. Критики утверждают, что больший раскол между различными религиями приводит к дальнейшему расколу между различными этническими группами внутри государства, вызывая долгосрочную напряженность. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( Март 2022 г. ) |
- ^ Моти Бассок (8 октября 2014 г.). «Кабинет министров утвердил бюджет на 2015 год в размере 88 миллиардов долларов» . Гаарец . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Всемирная книга фактов» . Globalis.gvu.unu.edu. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Ключевые факты для Израиля» . Кипик . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Образование ОЭСР: Лучшая жизнь» . ОЭСР. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Образовательное расслоение среди арабов и евреев в Израиле: историческое невыгодное положение, дискриминация и возможности Барбара С. Окунь и Дов Фридлендер Демографические исследования, Vol. 59, № 2 (июль 2005 г.), стр. 163-180. Опубликовано: Taylor & Francisco, Ltd. от имени Комитета по расследованию народонаселения. Стабильный URL статьи: https://www.jstor.org/stable/30040454
- ^ См., например, https://www.jpost.com/opinion/olim-parents-need-to-learn-about-israeli-schools-and-share-ideas-565253.
- ^ Ашер, Маоз. «Религиозное образование в Израиле». Тель-Авивского университета Юридический факультет . 44 (2007): 678-728. Распечатать. < http://law.bepress.com/cgi/viewcontent.cgi?article=1044&context=taulwps >.4
- ^ «Перспективы политики в области образования: страна Израиль» (PDF) . www.oecd.org . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Там же, стр.6.
- ^ Там же, стр.16.
- ^ Там же, стр.16.
- ^ «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ИЗРАИЛЬ» (PDF) . ОЭСР . Апрель 2016.
- ^ «БОЛЕЕ ТРЕТЬИ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ ИЗРАИЛЯ ПРЕДЛАГАЮТ ЧАСТНЫЕ КЛАССЫ. ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕ БЕСПЛАТНО НИ РАВНО»... «Джерузалем Пост » . (20 января 1989 г., пятница): 1296 слов. ЛексисНексис Академический. Веб. Дата обращения: 29.04.2013.