Jump to content

Религия в израильских школах

Образование в Израиле
Министерство образования
Министр образования Йоав Киш
Национальный бюджет образования (2015 г.)
Бюджет 45,5 миллиардов [ 1 ]
Общие сведения
Основные языки иврит , арабский
Тип системы Государственный и приватизированный
Грамотность (2014 г.) [ 2 ] )
Общий 97.8%
Мужской 98.7%
Женский 95.8%
Регистрация
Общий 1,445,555
Начальный 828,732
вторичный 259,139
Пост-вторичка 357,685
Достижение
Диплом о среднем образовании 85% [ 4 ]
Диплом о высшем образовании 49% [ 3 ]

Религия в израильских школах означает присутствие, влияние или преподавание религии и связанных с ней предметов в учебных заведениях Израиля . Правительство Израиля признает школы, предоставляющие религиозное образование, в том числе финансируемые государством или приватизированные . Образование в Израиле , на всех возрастных уровнях вплоть до высшего, включает в себя религиозные школы и преподавание религии, скоординированное с контролируемой структурой и обязательной учебной программой, установленной Министерством образования Израиля . Религия играет роль в формальном и в некоторой степени неформальном образовании всех студентов в Израиле. [ 5 ]

Религиоведение в школах

[ редактировать ]

В рамках государственного образования израильские семьи обязаны выбирать государственную школу своих учеников, на основе основного языка а также их религиозной принадлежности . [ нужна ссылка ] В Израиле существует четыре основных сектора школьного образования: школы с арабским языком обучения , еврейские школы харедим, государственные светские школы ( Хилони ) и государственные религиозные школы. [ 6 ] В арабских школах в основном работают учителя- арабы , а иврит преподается только как второй язык . Раскол в израильских школах по признаку этнической идентификации также во многом привел к расколу в конкретных религиоведении. В еврейских израильских школах иудаизм рассматривается как важнейшая часть наследия и культуры Израиля , а преподавание еврейских праздников и религиозных обрядов рассматривается как решающее значение для понимания государства во всех аспектах. Тора еврейского и другие еврейские писания изучаются критически, чтобы дать студентам возможность лучше понять идентичность населения Израиля . В 2007 году был создан Общественный комитет библейского образования для дальнейшего поощрения учения Библии и преодоления растущего разрыва между светскими и религиозными членами израильского общества. [ 7 ]

Недостатки образования для харедим и арабов

[ редактировать ]

Существуют большие различия в образовательных достижениях между большинством населения Израиля и подгруппами населения, особенно в еврейском харедим и арабоязычном секторах. Исследование 2016 года показало, что 51% учащихся-евреев-харедим заканчивают старшие классы средней школы по сравнению с 82% среди арабоязычных студентов и 98% среди ивритоязычных еврейских студентов-нехаредим. [ 8 ] [ 9 ] Региональная демография играет большую роль в образовательных достижениях в школьной системе. Государственное финансирование израильской школьной системы поступает в основном от правительства Израиля, а также от местных муниципалитетов. Школы в богатых регионах обеспечивают в среднем в 10–20 раз больше финансирования на одного учащегося, чем в менее богатых регионах. Многие школы с обучением на арабском языке не финансируются в достаточной степени. [ 10 ] В 2001 году 82% арабского населения Израиля составляли мусульмане , большинство из которых живут на окраинах крупных городов и в северных деревнях, где проживает лишь около 10% еврейского населения. Недостаток финансовых средств из-за снижения промышленного развития в этих деревнях и упадка сельского хозяйства уменьшили возможности арабских мусульман переехать в более населенные и развитые районы Израиля. Отсутствие миграции лишило молодых арабов возможности посещать школы более высокого уровня, а ограниченность финансовых средств привела к еще большему давлению на арабских студентов, желающих трудоустроиться в более молодом возрасте. Эти факторы отчасти привели к снижению показателей успеха среди мусульманской общины Израиля . ОЭСР сообщила , что Израилю необходимо будет выделить больший объем ресурсов для охвата меньшинств и демографических групп в изолированных районах. [ нужна ссылка ] План на 2008–2011 годы предоставил дополнительные ресурсы арабским, друзским и бедуинским общинам на обучение и инфраструктуру. [ 11 ]

Споры в израильских школах

[ редактировать ]

Неравномерное распределение ресурсов и неблагополучных студентов в различных общинах Израиля изучается ОЭСР . [ 12 ] Хотя израильские школы поддерживают все религиозные программы, а у Министерства образования есть набор руководящих принципов, огромные различия в школах создали серьезные разногласия по всему государству. Школы различаются по размеру, финансированию, квалификации учителей и классовой структуре, поэтому уровень образования в разных школах трудно сравнивать и еще труднее оценивать. [ нужна ссылка ] Это усложняется при попытке сравнить учащихся из школ, в которых преподают различное религиозно-историческое происхождение (например, ислам в арабских школах и иудаизм в еврейских школах). Кроме того, недавнее исследование показало, что растущее сокращение бюджета как светских, так и религиозных государственных школ привело к увеличению числа учащихся, посещающих частные учебные заведения для религиозного или академического обучения, и критики утверждают, что это создает больший разрыв между более богатыми и низшими классами. прежде всего мусульманское и еврейское население. Критики утверждают, что больший раскол между различными религиями приводит к дальнейшему расколу между различными этническими группами внутри государства, вызывая долгосрочную напряженность. [ 13 ]

  1. ^ Моти Бассок (8 октября 2014 г.). «Кабинет министров утвердил бюджет на 2015 год в размере 88 миллиардов долларов» . Гаарец . Проверено 4 июля 2015 г.
  2. ^ «Всемирная книга фактов» . Globalis.gvu.unu.edu. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  3. ^ «Ключевые факты для Израиля» . Кипик . Проверено 29 мая 2016 г.
  4. ^ «Образование ОЭСР: Лучшая жизнь» . ОЭСР. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  5. ^ Образовательное расслоение среди арабов и евреев в Израиле: историческое невыгодное положение, дискриминация и возможности Барбара С. Окунь и Дов Фридлендер Демографические исследования, Vol. 59, № 2 (июль 2005 г.), стр. 163-180. Опубликовано: Taylor & Francisco, Ltd. от имени Комитета по расследованию народонаселения. Стабильный URL статьи: https://www.jstor.org/stable/30040454
  6. ^ См., например, https://www.jpost.com/opinion/olim-parents-need-to-learn-about-israeli-schools-and-share-ideas-565253.
  7. ^ Ашер, Маоз. «Религиозное образование в Израиле». Тель-Авивского университета Юридический факультет . 44 (2007): 678-728. Распечатать. < http://law.bepress.com/cgi/viewcontent.cgi?article=1044&context=taulwps >.4
  8. ^ «Перспективы политики в области образования: страна Израиль» (PDF) . www.oecd.org . Проверено 20 июля 2020 г.
  9. ^ Там же, стр.6.
  10. ^ Там же, стр.16.
  11. ^ Там же, стр.16.
  12. ^ «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ИЗРАИЛЬ» (PDF) . ОЭСР . Апрель 2016.
  13. ^ «БОЛЕЕ ТРЕТЬИ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ ИЗРАИЛЯ ПРЕДЛАГАЮТ ЧАСТНЫЕ КЛАССЫ. ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕ БЕСПЛАТНО НИ РАВНО»... «Джерузалем Пост » . (20 января 1989 г., пятница): 1296 слов. ЛексисНексис Академический. Веб. Дата обращения: 29.04.2013.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa6acfa6d72b65af88a2ab6faf1f159f__1693673400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/9f/fa6acfa6d72b65af88a2ab6faf1f159f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Israeli schools - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)