Олуеми Томас
Олуеми Томас | |
---|---|
Имя при рождении | Олуеми Томас |
Рожденный | Детройт , Мичиган | 16 августа 1952 г.
Жанры | Джаз , фри-джаз , авангардный джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | бас-кларнет, саксофон |
Олуеми Томас (родился 16 августа 1952 г.) [1] ) — бас-кларнетист и саксофонист, играющий в стиле фри-джаз.
Томас родился в Детройте , штат Мичиган . [1] В детстве он начал играть на кларнете. [1] познакомили его с музыкой Билли Холидей , Дины Вашингтон , Диззи Гиллеспи и Дюка Эллингтона . Его родители [2] Он учился в колледже Ваштено в городке Анн-Арбор , штат Мичиган, изучал инженерное дело и музыку и получил степень младшего научного сотрудника в области машиностроения. [2] затем работал в Bechtel . [3] В 1974 году он переехал в район залива Сан-Франциско . [4] где он работал в строительной компании и занялся музыкальной сценой. [5] За это время он познакомился со своей будущей женой и музыкальной партнершей, поэтессой Иджеома Чинуэ Томас, приехавшей в гости из Вашингтона, округ Колумбия. Томас переехал в Вашингтон, чтобы присоединиться к ней, и вскоре пара поженилась, а затем вернулась на западное побережье и поселилась в Окленде. [5]
Вместе дуэт основал группу под названием Positive Knowledge, исполняющую произведения, вдохновленные их Верой Бахаи . [1] За эти годы, помимо выпуска ряда альбомов, они гастролировали по миру и сотрудничали с широким кругом музыкантов, включая Маршалла Аллена , Эдди Гейла , Генри Граймса , Кидда Джордана , Питера Ковальда , Мию Масаоку , Роско Митчелла , Санни. Мюррей , Ларри Окс , Уильям Паркер , Вадада Лео Смит , Сесил Тейлор , Джон Чикай и Майкл Уимберли. [6] В статье для The New York Times Бен Рэтлифф заявил, что группа ответственна за «лучшие моменты» открытия концерта Vision Festival 2002 года , и прокомментировал: «Томасы практикуют смесь фри-джаза и поэзии, и практикуют это хорошо. .. Мистер Томас играл импровизированные интервальные прыжки, напоминающие пение птиц, а мисс Томас интонировала и повторяла строки, переходя от шепота к визгу. Они играли в тесном общении, подпитываясь энергией друг друга». [7]
Томас называет свою музыку «авантюрным джазом». [3] и признал влияние Эрика Долфи , назвав его «моим великим учителем». [8] Хотя Томас играет и на бас-кларнете, и на саксофоне, он заявил, что «бас-кларнет имеет тот звук дна океана, который я действительно обожаю». [4] В обзоре AllMusic Майкл Г. Настос написал: «Бас-кларнет Олуеми Томаса способен свободно говорить в раздутой гармонической манере, напоминающей Джона Колтрейна позднего периода. Эта беззастенчивая суверенность создает больше ритмических возможностей, чем мелодичных. Он звучит как продолжение Дэвида Мюррея, и разница заключается в акценте на постепенном построении звуковых листов от пианиссимо к форте и обратно на... более длинных импровизациях». [9]
Помимо того, что Томас является импровизатором, он сочиняет музыку и известен своими красочными графическими партитурами , которые, по словам взявшего у него интервью Дуэйна Детервилля, напоминают картины Кандинского . [3] Томас начал экспериментировать с обозначениями в 1970-х годах и сказал, что его инженерное образование повлияло на внешний вид его партитур. [3]
По словам Томаса, его музыка является выражением его веры бахаи. В интервью он отметил, что «музыка приходит из потустороннего мира... чтобы передать коллективную реальность». [10] и заявил, что исполнение музыки — это «разговор с Богом». [11]
Дискография
[ редактировать ]В качестве лидера или соруководителя
[ редактировать ]- Единство во множественности (Растаскан, 1996)
- Передачи (Eremite, 1999) с Аланом Сильвой
- Перед началом (запись, 2002 г.)
- Нигерия (Не двое, 2006)
- Сила света (не два, 2007) с Генри Граймсом
- Beneath Tones Floor ( NoBusiness , 2010) с Сироном и Майклом Уимберли
С позитивными знаниями
[ редактировать ]- Путешествие еще одного дня (Музыка и искусство, 1994)
- Призыв №9 (Музыка и искусство, 1995)
- В центре порога (Ear Light, 2000)
- Живите в Нью-Йорке (Edgetone, 2003)
- Первые (Чарльз Лестер, 2005)
- Невидимая мудрость (Чарльз Лестер, 2006)
- Edgefest Edition (не два, 2010 г.)
- Жить в Детройте (самовыпущенный, 2018)
Как помощник
[ редактировать ]- Марко Энеиди и Американский оркестр джунглей (Боттичелли, 1996)
С Генри Кайзером и Вададой Лео Смитом
- Эй, Майлз! (Шаначи, 1998)
- Черный жемчуг Том. 2 (Отшельник, 2005)
- H.Con.Res.57/Сундук с сокровищами (Отшельник, 2003 г.)
- Buddy Systems: Избранные дуэты и трио (Meniscus, 1999)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дженкинс, Тодд С. (2004). «Позитивное знание». Фри-джаз и свободная импровизация: Энциклопедия . Том. 2. Гринвуд. п. 274.
- ^ Перейти обратно: а б «Олуеми Томас» . Бэй Импровизатор . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Детервилл, Дуэйн (4 августа 2012 г.). «Визуальное как ускоряющаяся звуковая вибрация: интервью с музыкантом Олуеми Томасом, часть I» . СФ МОМА . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонгли, Мартин (24 июля 2008 г.). «Олуеми Томас: Позитивные знания» . Все о джазе . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Позитивное знание – шестнадцать лет: малоизвестное культурное достояние Восточного залива» . Бэй Импровизатор . 2 мая 1999 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Позитивное знание» . ЦНМАТ . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (30 мая 2002 г.). «Обзор джаза; фестиваль Vision открывается целью и поэзией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Детервилл, Дуэйн (4 августа 2012 г.). «Визуальное как ускоряющаяся звуковая вибрация: интервью с музыкантом Олуеми Томасом, часть II» . СФ МОМА . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Настос, Майкл Г. «Олуеми Томас: Нигерия» . Вся музыка . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Бивинс, Джейсон К. (2015). Духи ликуйте! Джаз и американская религия . Издательство Оксфордского университета. п. 49.
- ^ Бивинс, Джейсон К. (2015). Духи ликуйте! Джаз и американская религия . Издательство Оксфордского университета. п. 50.