Энн Харитас
Энн О'Коннор Уильямс Харитас (12 июня 1941 - 23 декабря 2021) была американским филантропом, основательницей музея, куратором и художницей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Харитас родился в Хьюстоне, штат Техас, в семье Роджера Пинкни Уильямса и Мод О'Коннор Уильямс. [ 1 ] По линии матери она была потомком ирландского иммигранта Томаса О'Коннора , который на момент своей смерти в 1887 году был крупнейшим владельцем земли и скота в Техасе. В 1930-х годах на ранчо О'Коннор была обнаружена нефть; находка вскоре оказалась крупнейшим нефтяным месторождением штата. [ 2 ] Энн выросла в Виктории, штат Техас, и близлежащем Тиволи. [ 3 ] с сестрой на шесть лет младше ее. [ 4 ]
Харитас любил культуру Техаса, наслаждался жизнью на ранчо и подружился со многими работниками ранчо О'Коннор. [ 5 ] Спустя годы Харитас отпраздновала окрестности своего детства, место, где она чувствовала себя «наиболее связанной с землей и со всей природой», заказав шестиканальную видеоинсталляцию « Аранзас: Ось наблюдения » художнику Фрэнку Джилетту . [ 6 ]
Она увлеклась искусством еще в детстве, купив Гогена . в 15 лет офорт [ 7 ] Она брала уроки рисования, пока ей не исполнилось 16 лет, и ее наставником был ее троюродный брат (когда-то его удалили). [ 8 ] художница и натуралистка Мэдлин О'Коннор. [ 9 ]
Харитаса особенно привлекал коллаж. У нее была двоюродная бабушка, которая вырезала картинки из журналов и вклеивала их в альбомы, по которым Энн выучила свои первые слова. [ 4 ] Энн начала с вырезания из бумаги и на протяжении всей своей жизни продолжала делать коллажи, используя новые методы, такие как цифровая композиция и широкоформатная цветная печать. [ 9 ]
Она получила степень бакалавра искусств по английскому языку в Техасском университете в Остине и степень магистра изящных искусств в Университете Райса. [ 1 ]
Галерея Энн/Робинсон Галереи
[ редактировать ]Она вышла замуж за первого мужа HP Кемпа и родила трех дочерей. В 1970 году она вышла замуж за своего второго мужа Томаса В. Робинсона. [ 10 ] Вместе в том же году они основали Galerie Ann в здании, примыкающем к Музею современного искусства Хьюстона (CAMH). На создание нового бизнеса вдохновила встреча с галеристкой из Манхэттена Терри Динтенфасс . [ 5 ]
У Робинсонов был один ребенок, сын. [ 4 ] Когда они развелись в 1977 году, Энн взяла на себя управление галереей и переименовала ее в Robinson Galleries. [ 7 ] Там она показала работы Эдварда Хоппера , Артура Дава , [ 11 ] Джейкоб Лоуренс и Норман Блюм , среди многих других. Она сыграла важную роль в начале художественной карьеры Мела Чина и Джесси Лотта . [ 9 ]
В 1974 году она встретила Джеймса «Джима» Харитаса , недавно прибывшего директора CAMH. Из своей галереи она стала свидетельницей драки на погрузочной платформе музея между Харитасом и художником-монументалистом чикано Лео Тангумой. Это произвело неизгладимое впечатление. [ 7 ]
В 1977 году она сотрудничала с CAMH на выставке своей коллекции кукол Качина , организованной Харитасом . [ 7 ] Она сделала щедрые пожертвования музею и подписала программу посещения художников в Хьюстонском университете. [ 7 ] Она финансировала Центр искусств Лондейла и поддерживала проект Row Houses .
В сентябре 1978 года они с Джимом поженились. [ 1 ] Эта пара станет влиятельной парой на арт-сцене Хьюстона на десятилетия вперед, посвятив себя местным и региональным художникам, а также тем, кто работает с политически и социально значимым контентом. [ 12 ]
Коллажи
[ редактировать ]Харитас начала показывать свои коллажи в 1978 году, впервые в рамках групповой выставки в галерее Delta в Хьюстоне. В дальнейшем она примет участие более чем в 50 выставках в США и за рубежом. Десять из них были персональными выставками в таких местах, как Музей современного искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, Галерея Бетти Муди в Хьюстоне и Музей Нейв в Виктории, штат Техас. [ 13 ]
Помимо художницы из Южного Техаса Мэдлин О'Коннор, на нее оказали влияние Ханна Хох , Ли Миллер , Альфонсо Оссорио , Джесси Лотт, Сьюзан Плам, Мел Чин и Трэвис Уитфилд. [ 9 ]
Она работала инстинктивно, позволяя истории разворачиваться, собирая элементы коллажа. хопи качинас, сантос В ее работах преобладают и другие религиозные иконы. В книге «Искусство найденных предметов: интервью с техасскими художниками » она рассказала автору Роберту Крейгу Банчу: «И Качинас, и другие религиозные компоненты моих коллажей говорят о существенной и сокровенной духовности, и каждый человек, который смотрит на эту работу, имеет свой собственный способ отношения к ней. Для этого я использую индийские и христианские религиозные образы, вырывая их из традиционного знакомого контекста, чтобы можно было более четко передать их «дух». [ 9 ]
Когда стали доступны новые технологии, она увеличивала небольшие работы до огромных размеров в цифровом или фотографическом виде. Ее заинтриговало то, как коллажи менялись в разных масштабах, даже меняя фокус и смысл. [ 9 ]
Музей художественных автомобилей
[ редактировать ]Галереи Робинсона закрылись в 1980 году. [ 9 ]
Двумя годами ранее Харитасы познакомились с Ларри Фуэнте, одним из ведущих «художников по клею» в районе залива , контркультурного движения мусорного искусства, в котором маленькие найденные предметы использовались для украшения более крупных. На выставке Ancient Roots/New Visions при Хьюстонском университете в галерее Blaffer Фуэнте был представлен унитазом, украшенным сотнями бус, драгоценными камнями и большой статуэткой Девы Марии. Энн была в восторге и купила его, но на самом деле ей хотелось одну из арт-машин Фуэнте. Она заказала одну, на создание которой у него и команды помощников ушло пять лет. [ 7 ]
« Безумный Кэд» был одной из восьми монументальных работ, представленных на «Столкновение» выставке , которую Энн курировала в Центре искусств Лондейла в 1984 году. Cadillac Sedan de Ville 1960 года был инкрустирован миллионами бус и искусственных драгоценностей; фигурки лебедя, утки и фламинго; фигурки героев; подошвы для обуви и пластиковые лошадки, в результате чего получилась удивительно элегантная, хотя и чрезмерная конструкция. [ 7 ]
Вскоре после этого Энн в сотрудничестве с Джесси Лоттом создала Swamp Mutha из Монте-Карло 1982 года. Ее страсть к арт-автомобилям, которую разделял ее муж, в конечном итоге проявилась в Музее арт-автомобилей и ежегодном параде арт-автомобилей .
Музей арт-автомобилей, также известный как «Гараж Махал», открылся в 1998 году. Частный некоммерческий центр посвящен современному искусству. [ 14 ] Миссия музея — служить «выставочным форумом для местных, национальных и международных художников с упором на арт-автомобили, другие произведения изобразительного искусства и художников, которые редко, если вообще когда-либо, признаются другими культурными учреждениями». [ 14 ]
Как и все заведения Харитасов, Музей арт-автомобилей также представляет откровенно политическую работу. [ 15 ]
Станционный музей современного искусства
[ редактировать ]Пара основала Станционный музей современного искусства в 2001 году с целью предоставить «ресурс, который углубляет и расширяет осведомленность общественности о культурных, политических, экономических и личных аспектах искусства». [ 16 ]
После CAMH и без управляющего совета Джим Харитас мог свободно следовать своим кураторским увлечениям: работам местных художников или групп сторонних художников, часто недостаточно представленных или необнаруженных голосов протеста. [ 16 ] За 20 лет работы в Станционном музее были организованы выставки, посвященные проблемам палестинцев, иракцев, ЛГБТ-сообщества, цветных людей, коренных американцев и других людей, которые ставят под сомнение «мораль и этику общества». [ 17 ]
Неф-музей
[ редактировать ]В 2000-х и 2010-х годах Энн входила в совет директоров музея Неф и курировала несколько выставок. Она также представила свои работы на двух персональных выставках.
В 2007 году The Nave организовал персональную выставку Харитаса под названием The Collages . [ 18 ] Второй, Transformative Visions , состоялся в 2013 году. [ 19 ]
В качестве куратора Харитас организовал множество выставок, в том числе следующие.
- Джесси Лотта «Стояние на перекрестке» представляло собой ретроспективную персональную выставку его искусства «городской границы». [ 20 ]
- Tres Latinos объединил трёх латиноамериканских художников в возрасте до 30 лет: художника/граффитиста Карлоса Донхуана , гравера Хуана де Диоса Мора и фотографа Сантьяго Фореро. [ 21 ]
- Картер Эрнст: Fur Bitten продемонстрировал сюрреалистический взгляд скульптора на яркие ткани, искусственный мех и керамику на мир природы. [ 22 ]
- Сьюзен Плам «Мир в стекле» представил работы из стекла, гравюры и пастели, объединенные темой света. [ 23 ]
- Мела Чина Для «Funk» и «Wag A to Z» художник взял на себя весь музей. Внешний вид, оформленный в стиле Храма Богов , был украшен баскетбольными мячами, сложенными, как виноград, и листьями из баскетбольных сеток, что напоминало об отношениях между популярной культурой и спортом с отсылкой к греческой архитектуре Нефа. [ 24 ] Интерьер был наполнен 524 коллажами, собранными из фотографий, извлеченных из всех 25 томов издания 1953-56 годов « Универсальной стандартной энциклопедии Funk & Wagnalls» . [ 25 ]
Музей современного искусства Five Points
[ редактировать ]16 апреля 2016 года открылся Музей современного искусства Five Points, «подарок» Харитаса городу Виктория. После работы в The Nave она основала общедоступное учреждение как место, где она могла устанавливать свои собственные правила. [ 26 ]
Открытие выставки «Затерянные миры Ноя Эдмундсона : новые рисунки и скульптуры» совпало с парадом арт-автомобилей в центре Виктории. Некоторые автомобили и лоурайдеры, которые Харитас назвал «культурой коренных народов» Южного Техаса, затем были выставлены на обозрение в музее. [ 26 ]
На выставках в Five Points в основном участвуют арт-автомобили, но в музее выставлены работы некоторых любимых художников-активистов Харитаса. Шоу, которые она курировала, включают:
- Выставка Ирвина Теппера 2018 года « Свидетельства фантомов, ставших реальностью между мыслями » была «мистическим визуальным исследованием», проявленным через рисунки, скульптуры и видео. [ 27 ]
- Совершенство Lowrider: The Leal Brothers представили десять отмеченных наградами автомобилей, созданных художниками Корпус-Кристи. [ 28 ]
- Salvaged Species , выставка работ Марка «Скрапдадди» Брэдфорда, была показана одновременно с парадом арт-автомобилей 2019 года. Автомобили/гидравлические шагающие машины, кинетические существа и другие скульптуры художника построены из металлолома. [ 29 ]
- Для «Дороги до сих пор» Харитас собрал Джесси Лотта и Трэвиса Уитфилда в шоу 2019 года, отражающем глубокие корни артистов на Юге, в городском Техасе в случае Лотта и в сельской Луизиане в случае Уитфилда.
- В 2021 году Харитас организовал «Инсургент: картины Кларка В. Фокса». Используя соответствующие корпоративные и политические символы, работы художника пытаются разрушить влияние капиталистической культуры на наше сознание. [ 30 ]
Работа с общественностью и художественное образование являются частью миссии учреждения. [ 31 ] Также предлагаются живые театральные и кинопоказы. [ 32 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В 2012 году Харитас получила черепно-мозговую травму, из-за которой у нее произошла значительная потеря памяти. Собирая коллажи из семейных фотографий и изображений своего поврежденного мозга, [ 33 ] ее способности улучшились, и она полностью выздоровела. Серия коллажей была представлена на выставке «Энн Харитас: Память» в галерее DM Allison в Хьюстоне. [ 34 ]
Последним кураторским начинанием Энн стал монтаж крупной музейной выставки «Мел Чин: точки зрения» , проводимой совместно с его масштабной публичной инсталляцией «Пробуждение» в центре Виктории (2021–2022 гг.). [ 33 ]
Она умерла в Хьюстоне 23 декабря 2021 года в возрасте 80 лет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фуэнтес, Джессика. «Энн Харитас, 1941–2021» . Гласстайр . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Свитен, Лена Л.; Форбс, Джессика. «Фаза IB исследований предлагаемого места для станции округа Виктория, блоки 1 и 2, округ Виктория, штат Техас» (PDF) . Комиссия по ядерному регулированию США . Гео-Марин, Инк . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Миссия и история» . Музей современного искусства Five Points .
- ^ Jump up to: а б с д «Энн О'Коннор Уильямс Харитас» . Найдите могилу . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкокс, Джон (7 января 2022 г.). «Заявление из музея Five Points». Адвокат Виктории .
- ^ Харитас, Энн О'Коннор Уильямс (1978). Аранзас: ось наблюдения . Хьюстон, Техас: точки зрения. п. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гершон, Пит (2018). Столкновение, Сцена современного искусства в Хьюстоне, 1972–1985 (первое изд.). Издательство Техасского университета A&M. ISBN 9781623496326 .
- ^ «Генеалогическое древо Томаса О'Коннора» . Ancestry.com . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Банч, Роберт Крейг (27 июля 2017 г.). Искусство найденных предметов: интервью с техасскими художниками (переиздание). Издательство Техасского университета A&M. стр. 66–68. ISBN 978-1623496043 .
- ^ «Индексы браков/разводов» . Департамент здравоохранения штата Техас . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Уоттс, Елена Анита (12 августа 2020 г.). «Куклы Качина и ковбои вдохновляют творчество художника» . Адвокат Виктории . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Гордон, Эми (25 марта 2023 г.). «Легенда искусства Хьюстона Джим Харитас умер в возрасте 90 лет» . ЛокальныйСегодня . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Резюме Энн Харитас» (PDF) . Галерея Деборы Колтон . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "О нас" . Музей художественных автомобилей . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Джеймс Харитас с Рафаэлем Рубинштейном» . Бруклинская железная дорога . 7 июня 2008 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фуэнтес, Джессика. «Станционный музей современного искусства закрывается до дальнейшего уведомления» . Гласстайр . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Прошедшие выставки» . Станционный музей современного искусства . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Брэндон, Эйприл (1 марта 2007 г.). « Коллажи, заставляющие задуматься», выставленные в Нефе». Адвокат Виктории .
- ^ Астрейн, Каролина (17 января 2013 г.). «Поймай красоту, пока она не увяла». Адвокат Виктории .
- ^ Брэндон, Эйприл (21 ноября 2008 г.). «Искусство, городской рубеж». Адвокат Виктории .
- ^ Брэндон, Эйприл (23 октября 2009 г.). «Выставка демонстрирует молодые латиноамериканские таланты». Адвокат Виктории .
- ^ «Картер Эрнст: Укушенный мех в музее Нефа» . Неф, YouTube . 18 июня 2013 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Брэндон, Эйприл. «Хьюстонский художник представляет новое искусство в музее Неф». Адвокат Виктории . № 5 февраля 2010 г.
- ^ Доти, Камилла М. Доти (2 сентября 2011 г.). «Художник Мел Чин находит новое применение энциклопедиям» . Адвокат Виктории . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Фанк и виляние от А до Я» . Мэл Чин . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкокс, Джон (7 апреля 2016 г.). «Скоро откроется Музей современного искусства Five Points» . Адвокат Виктории .
- ^ Гарсия, Лаура (15 ноября 2018 г.). «В музее пройдет выставка «Свидетельства о призраках, ставших реальностью между мыслями» ». Адвокат Виктории .
- ^ «Планируй свою неделю». Адвокат Виктории . 4 сентября 2019 г.
- ^ Уоттс, Елена Анита (28 марта 2019 г.). «Парад арт-автомобилей Виктории завершится выставкой-фестивалем». Адвокат Виктории .
- ^ «Инсургент: Картины Кларка Фокса» . Музей современного искусства Five Points . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Миссия и история» . Музей современного искусства Five Points . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Предыдущие выставки» . Музей современного искусства Five Points . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Энн Харитас» . Музей современного искусства Five Points . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Томмани, Джим. «Энн Харитас творит искусство из потери памяти и восстановления» . Хьюстон Пресс . Проверено 28 марта 2023 г.