Jump to content

Тойоко Токива

Тоёко Токива ( Токива Тойоко , Токива Тойоко ) (1928) [ 1 ] – 24 декабря 2019 г. [ 2 ] ) была японским фотографом, наиболее известной своей книгой текстов и фотографий 1957 года «Кикен на Адабана» ( 危険な毒花 ), и особенно своим изображением квартала красных фонарей после оккупации в Иокогаме с американскими военнослужащими. [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Тойоко Токива родилась в Иокогаме в 1928 году. [ н 1 ] (Как фотограф, она позже написала «тойо» хираганой, а не оригинальной катаканой . [ н 2 ] ) Ее семья владела оптовым продавцом спиртных напитков в Канагава-дори 4-тёмэ в Канагава-ку, Иокогама , где она жила, пока здание не сгорело во время американской бомбардировки 29 мая 1945 года , в результате чего ее отец получил смертельные ожоги. [ 4 ] [ 5 ] Ее старший брат использовал камеру Rolleicord и темную комнату , и это в сочетании с желанием работать среди мужчин побудило Токиву захотеть работать фотографом еще до того, как она сама использовала камеру. [ 4 ]

Токива окончил Токийский Касей-Гакуин (предшественник Токийского младшего колледжа Касей-Гакуин ) в 1951 году. [ 3 ] Она начала работать диктором , но вместо этого мечтала стать фотографом, вступив в женский фотоклуб Шираюри ( White Юрий фотоаппарат-клуб , Сираюри Камера Курабу ); [ 6 ] на нее повлиял реализм японской фотографии того времени (под руководством Кена Домона ). [ 3 ]

Некоторые из самых ранних фотографий Токивы — это Осанбаши , пирс в Иокогаме, к которому пришвартовывались американские корабли и который, таким образом, был местом эмоциональных расставаний и воссоединений семей американских военных. Она смогла сфотографировать крупным планом, не вызвав никаких комментариев, и ей очень понравилась эта работа. [ 4 ] Но она быстро перешла к своему основному интересу — работающим женщинам. Несмотря на первоначальную ненависть к американской армии, вызванную, в частности, смертью ее отца, и отвращение к проституции, она просто пригласила себя в акасен ( район красных фонарей) Иокогамы, спросила девочек, можно ли ей фотографировать, и была принята. [ 5 ]

Позже Токива выйдет замуж за фотографа-любителя Тайко Окумура [ Викиданные ] ( Окумура Ясухиро , 1914–1995). [ 7 ] [ 8 ] – чьи фотографии послевоенной Японии появляются вместе с ее фотографиями в книге 1996 года – и одновременно работают домохозяйкой и фотожурналистом. [ 3 ]

Она была членом Общества профессиональных фотографов Японии. [ 9 ] и возглавлял Ассоциацию фотографов префектуры Канагава (Kanagawa Prefectural Photographers Association , Kanagawa-ken shashin-sakka kyōkai ). [ 4 ] [ 10 ]

Кикен на Адабана

[ редактировать ]
Обложка книги Токивы « Кикен на Адабана» 1957 года. Токива держит Canon дальномерную камеру с объективом Nikkor-P 8,5 см f/2 , на который наложен фрагмент последней фотографии в книге (стр. 226). Красный пояс , частично закрывающий черно-белую суперобложку, рекламирует 100 фотографий.

В 1956 году Токива провел выставку под названием «Хатараку Дзёсэй» ( 働く女性 , «Рабочие женщины») в фотогалерее Конисироку (Токио), которая получила большое признание. На выставке были представлены профессиональные борцы , модели , амы , медсестры и проститутки. [ 3 ]

В 1957 году вышла ее книга «Кикен на Адабана» ( буквально « Опасные ядовитые/бесплодные цветы»). [ н 3 ] был опубликован Микаса Сёбо. Его текст разделен на три части:

  • Кикен и квадрат (как объяснено выше)
  • Fāsutofurekkusu kara Kyanon made (т. е. «От Firstflex до Canon»; Firstflex — это марка двухобъективной зеркальной камеры, созданная Tokiwa Seiki, 常盤精機 )
  • Kōfuku e no iriguchi no aru ie (т.е. «Дом с входом в счастье»)

Каждое из них подразделяется на короткие эссе. Текст написан от первого лица и часто о самой Токиве: на (составной) фотографии на обложке и на фронтисписе Токива изображена с Canon дальномерной камерой в тот период, когда фотография в Японии была в основном мужским занятием. [ н 4 ]

Текст книги прерывают четыре раздела фотографий, сделанных в 1952–1957 годах (подписи и технические данные приведены на стр. 242–241). [ n 5 ] ). На первой фотографии каждого есть название; это:

  • Ару мачи но курай онна но иру фукей (т. е. «Мрачный пейзаж с женщинами одного японского города»). В основном это уличные сцены в этом городе (Йокогама), где много девушек и американских военнослужащих. На стр. 44–45 представлена ​​самая известная фотография Токивы. [ n 6 ] снято в Вакаба-тё Ба-гай ( улица баров Вакаба-чо , улица баров), за Исезакичо , [ 5 ] показано, как девушку удерживает иностранец, в то время как другая в форме смотрит в сторону.
  • Кикен на хакимоно (т. е. «Опасная обувь»). На первой фотографии изображены гэта и сандалии, брошенные у входа в больницу; На следующих фотографиях изображены девушки, ожидающие инъекций и обязательных проверок на отсутствие венерических заболеваний или имеющие их .
  • Фасутофуреккусу кара Кьянон сделал (как объяснялось выше). Сложная серия: иностранные гости в Японии, ама , обнаженное моделирование и чиндонья .
  • Кофуку э но иригучи но ару ие (как объяснялось выше). Более счастливые сцены с молодыми женщинами – хотя сериал заканчивается сценой, показанной в объективе на обложке.

Котаро Иидзава называет книгу «самой сильной и сострадательной работой женщины-фотографа той эпохи». [ 11 ]

Работа на телевидении

[ редактировать ]

С 1962 по 1965 год Токива продюсировал телесериал «Хатараку Джосэй-тати» ( «Работающие женщины »). [ 3 ]

Другие фотографии и публикации

[ редактировать ]

Токива фотографировала возле военных баз США в Йокосуке (1958 г.) и на островах Рюкю (1960 г.), Советском Союзе (1974 г.), Тайване и Малайзии (1975–80 гг.). С 1985 г. она работала над проблемами пожилых людей. [ 5 ]

Более позднему творчеству Токивы до сих пор (начало 2010 года) не была посвящена ни одна книга, но с 1950-х по 1970-е годы ее работы появлялись в журналах Asahi Camera , Camera Mainichi Nippon Camera , Sankei Camera и , Shashin Salon [ Викиданные ] . [ 3 ]

В ноябре 2010 года, когда она выступала (23 числа) на Японского общества профессиональных фотографов, в Иокогаме. фотовыставке «Женщины», посвященной 60-летию [ 12 ] перед аудиторией численностью около ста человек в первые дни своей карьеры фотографа она жила в Иокогаме и работала над фотографированием людей с болезнью Альцгеймера . [ 13 ]

Другая работа

[ редактировать ]

В 1967 году Токива присоединилась к комитету по отбору работ для выставки префектуры Канагава , а в 1987 году преподавала в Фудзисава Бунка Сента ( Фудзисава, Канагава ). [ 14 ]

Выставки

[ редактировать ]

В 1957 году Токива присоединился к Томацу , Нарахаре и другим на первой выставке « Дзюнин но Ме» ( 10人の目 , «Глаза десяти»). До 1960 года Токива представляла свои работы на нескольких выставках, по крайней мере один раз вместе с Хисаэ Имаи . [ 3 ] [ 14 ]

В рамках третьего месяца фотографии в Токио в 1998 году в различных галереях Токио было представлено множество фотовыставок. Основной темой был «Глаз женщин-фотографов» ( Josei Shashinka no Manazashi ), на котором были представлены фотографии Токивы и других известных японских женщин-фотографов. периода 1945–1997 гг. [ 15 ]

Токива приняла участие в выставке Yokohama Photo Triangle в 2009 году, проходившей в рамках 150-летия открытия порта Иокогама , где она также организовала программу гражданского участия. [ 6 ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Книги Токивы

[ редактировать ]
  • Кикен на Адабана ( опасный ядовитый цветок ). [ н 3 ] Токио: Микаса Сёбо, 1957. (на японском языке).
  • С Тайко Окумура ( Ясухиро Окумура ) Сэнго 50-нэн: Йокогама Сайген: Футари де Уцусита Хайсен Сутори ( Реконструкция Иокогамы через 50 лет после войны, история поражения, захваченного двумя людьми ). [ н 8 ] Токио: Хэйбонся, 1996. ISBN   4-582-27733-0 . (на японском языке) Фотографии Иокогамы после войны; стр. 3–95 показывают работы Окумуры, стр. 96–143 показывают работы Токивы.
  • Ватаси-но нака-но Йокогама Дэнсэцу: ( Шасинсю , 1954–1956 ) Токива Тойоко на японском языке Фотографии Иокогамы, 1954–56.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иидзава Котаро ( Иидзава Котаро ) Шашин-Котоба: Шашинка Нидзюго-нин, Каку Катарики ( Фотографии и слова: двадцать пять фотографов, так говорят ). Шуэйша Синсё Токио: Шуэйша, 2003. ISBN   4-08-720176-7 . Страницы 91–97 посвящены Токиве.
  • Мацумото Норихико Matsumoto Norihiko ) «Gun-kichi-mondai ni idomu: Saeki Yoshikatsu to Tokiwa Toyoko ( » Сэнго-Сашин но Аюми о Тадору ( Глаза фотографа, запечатлевшего эпоху Сёва). (Прослеживая историю послевоенной фотографии ) Токио: Асахи Синбунша, 1989. ISBN   4-02-258453-Х .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Как сказано в статье Асахи Синбун , цитированной выше; кроме того, в цитированной выше статье Канагава Синбун Канароко говорится, что на момент смерти ей был 91 год. Однако Морияма ( Нихон шасинка дзитен ) говорит о 15 января 1930 года. Год рождения 1930 широко указывается, даже по крайней мере в одной научной статье, посвященной Токиве ( Масахиро Миура (24 марта 2014 г.). Токивы » . Взгляд « 56. Университет Риккё: ) Тойоко 63–70 . ISBN   978-4-8169-1949-7 ), который можно было бы считать авторитетным, ничего не говорит о году, не говоря уже о дате рождения. (Альтернативное англоязычное название « Биографический словарь современной японской фотографии » появляется в последней книге, содержание которой только на японском языке.)
  2. ^ Источником Тоёко Токива является «Тойоко Токива» , стр. 341–342 в рамках Токийского Метрополитен-музея фотографии, «Энциклопедия современных фотографов» Токио: Nichigai Associates, 2005. ISBN   978-4-8169-1949-7 . В «Нихон Шашинка Дзитен» (2000) Морияма вместо этого утверждает, что это было 常盤 刀洋子 . Поскольку обе книги были отредактированы под руководством Токийского Метрополитен-музея фотографии, вполне вероятно, что новая книга была составлена ​​с учетом предыдущей и, следовательно, более надежна.
  3. ^ Jump up to: а б Название этой книги изобилует сложностями. Первый (тривиальный) заключается в том, что он отображается как危險な毒花 (со старой формой иероглифа « кен на лицевой и корешке суперобложки и на титульном листе ») , но как 危険な毒花 (с ) более новая форма на самом корешке, половине названия , колофоне и передней части оби . Во-вторых, чтение последних двух символов названия проблематично. В самой книге, по-видимому, нигде не указывается чтение (хотя в ее колофоне указано чтение «Токива»). Японские словари китайско-японского языка не включают комбинацию 毒花 ; словари японского языка, такие как Кодзиен, не включают его ни в одно из наиболее очевидных прочтений: докубана, докухана, докука или докка. Отчеты об этой книге на японском языке, такие как статья Мориямы в «Нихон Шашинка Дзитен» или «Нихон Шасинси Гайсэцу» ( 日本写真史概説 ; Токио: Iwanami Shoten, 1999; ISBN   4-00-008381-3 ) не давайте к прочтению. Поэтому тот, кто должен дать прочтение названия, обычно просто догадывается или зависит от догадок других, а Кикен на Докубана и Кикен на Кокука засвидетельствованы в OPAC , библиографических базах данных и так далее. Однако " рубин " あだばな (т.е. адабана ) предусмотрен для названия в горшечной хронологии Токивы на стр.159 Йокогамы Сайгена (см. " Книги Токивы "), и весьма маловероятно, что это было сделано без консультации с самой Токивой. И Котаро Иидзава , и Луиза Орто указывают адабану, хотя и без комментариев. Иидзава, «Эволюция послевоенной фотографии», в книге Энн Уилкс Такер и др., « История японской фотографии » (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2003; ISBN   0-300-09925-8 ), стр.217; Орто, «Тойоко Токива», в Орто и Мацуда Такако, «Профили художников», в Такере и др., стр.364. Третья проблема заключается в том, как придать названию название на английском языке. Иидзава и Орто называют это «Опасными бесплодными цветами». Адабана действительно означает «бесплодный цветок(ы)», но обычно оно пишется 徒花 и не подразумевает токсичности. В метафорическом смысле это может означать «проститутку (проститутку)». Адабана иногда пишется 仇花 , где иероглиф ада означает «вред» или «злой умысел» (помимо «врага» и т. д.). Между тем, иероглиф действительно означает «токсичность». Таким образом, название означает «Опасные бесплодные цветы», «Опасные проститутки», «Опасные ядовитые цветы» или что-то подобное.
  4. ^ «До 1980-х годов [в Японии] было мало успешных женщин-фотографов». Энн Уилкс Такер , «Введение», Такер и др., стр.12. Затем Такер упоминает и намекает на нескольких предшественников Токивы.
  5. ^ Не ошибка; поскольку это двухстраничный островок горизонтального письма внутри книги, текст которой в остальном вертикальен , страницы нумеруются задом наперед.
  6. ^ Это перепечатано, например, Иидзавой, «Эволюция послевоенной фотографии», Такер и др., стр. 236.
  7. ^ Как следует из ее включения без оговорок в книгу Нихон Шашинка Дзитен / 328 выдающихся японских фотографов.
  8. ^ Еще один проблемный заголовок. Все три ингредиента фигурируют на обложке, титульном листе и в колофоне, но вопрос, в какую сторону они должны идти, неясен. В этом списке они следуют порядку в колофоне.
  1. Нанако Мацузава, Живая фотография Иокогамы, находящейся под оккупацией после войны, Мемориальная выставка Токива Тойоко в Иокогаме , Асахи Синбун , 13 сентября 2020 г. По состоянию на 10 августа 2021 г.
  2. Тойоко Токива умирает в возрасте 91 года, женщина-фотограф-новатор , Канагава Синбун Канароко, 26 декабря 2019 г. По состоянию на 10 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томоэ Морияма ( Tomoe Moriyama), «Токива Тойоко», Нихон Шашинка Дзитен ( Японская энциклопедия фотографии ) / 328 выдающихся японских фотографов (Киото: Танкоша, 2000; ISBN   4-473-01750-8 ), стр.221. (на японском языке) Несмотря на альтернативное название на английском языке, только на английском языке.
  4. ^ Jump up to: а б с д Интервью с Токивой , Накахо Нюсу ( Рассказчик ) №. 5435 (март 2004 г.), Иокогама Нака Ходзинкай. (на японском языке) По состоянию на 9 января 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Норико Цутатани ( Норико Цутая ), «Токива Тойоко», в Котаро Иидзава, изд., Нихон но Шашинка 101 ( Японский фотограф 101 ; Токио: Синсёкан, 2008; ISBN   978-4-403-25095-8 ), стр. 92–93.
  6. ^ Jump up to: а б " Yokohama kaikō 150-shūnen kinen: Yokohama Foto Toraianguru: Kaikō kara mirai e " ( Йокогамский фототреугольник, 150-я годовщина открытия порта Иокогамы От открытия порта в будущее ), Art Yokohama (Yokohama Civic Art Gallery), том . 40, 1 октября 2009 г., стр. 5 (на японском языке), по состоянию на 9 января. 2011.
  7. ^ Нихон но шашинка: Kindai shashinshi o irodotta hito to denki, sakuhinshū mokuroku ( Японские фотографы, раскрасившие историю современной фотографии, биографический каталог и каталог работ ) / Биографический словарь японской фотографии (Токио: Nichigai Associates, 2005; ISBN   4-8169-1948-1 ), стр.105. (на японском языке) Только на японском языке, несмотря на английское название.
  8. ^ Хацуо Уэно ( Хацуо Уэно ), « Окумура Тайко шасинчо: Хама но шашин но моногатари. Архивировано 23 июля 2012 г. в archive.today » ( фотоальбом Ясухиро Окумура, фотоистория Хамы ), Бюро по общим вопросам, город Иокогама, ноябрь 1990 г. По состоянию на (на японском языке). ) 9 января 2011 г.
  9. Тойоко Токива — Профиль правообладателя. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine ( Тойоко Токива — Профиль правообладателя ), Японская ассоциация авторских прав на фотографии (на японском языке) , по состоянию на 9 января 2011 г.
  10. ^ Страница об Ассоциации. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , Пионерская станция Канагава, правительство префектуры Канагава. (на японском языке) По состоянию на 9 января 2011 г.
  11. ^ Иидзава, «Эволюция послевоенной фотографии», Такер и др., стр.217.
  12. Мероприятие Нихон Шашинка Кёкай сёрицу 60-сюнен кинен шасинтен «Онна: Тачидомаранаи дзёсэй-тачи» ( Фотовыставка, посвящённая 60-летию основания Ассоциации фотографов Японии «Онна — женщины, которые не останавливаются» ), описано здесь и здесь , на веб-сайте Общества профессиональных фотографов Японии. Обе страницы доступны 9 января 2011 г.
  13. ^ «Yokohama zaijū no shashinka Tokiwa Toyoko san» ( Тойоко Токива, фотограф, живущий в Иокогаме ), Майничи Симбун -Канагава, 24 ноября 2010 г. (на японском языке) Доступно здесь , на сайте Асакура Дезайн Кобо ( доступ к студии дизайна Asakura ). 9 января 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Шашинка ва Нани о Мита ка: 1945–1960 ( Что видели фотографы : 1945–1960; Токио: Konica Plaza, 1991), стр. 122–123 (на японском языке) OCLC 47616918 , Национальная парламентская библиотека 000002144030 .
  15. ^ Филберт Оно, « PhotoHistory 1998 », Photoguide.jp. (на английском языке) По состоянию на 9 марта 2009 г.
  16. ^ Иидзава, «Эволюция послевоенной фотографии», в Tucker et al., стр. 236–37.
  17. ^ Норихико Мацумото , изд., Nihon no Bijutsukan to Shashin Korekushon ( Художественные галереи Японии и коллекции фотографий ; Киото: Tankōsha, 2002; ISBN   4-473-01894-6 ), стр.163. (на японском языке)
  18. ^ Список экспонатов 2003 года из коллекции галереи. Архивировано 20 декабря 2012 г. в archive.today , Иокогамская гражданская художественная галерея. (на японском языке) По состоянию на 9 января 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc66405fd22b678c72526bd056e33e9f__1716603540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/9f/fc66405fd22b678c72526bd056e33e9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyoko Tokiwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)