Jump to content

«Земля пробуждения» Трилогия

Пробуждение Земли
Суперобложка первого издания
Автор Конрад Рихтер
Язык Английский
Издатель Альфред А. Кнопф
Дата публикации
1966
Место публикации Соединенные Штаты
Опубликовано на английском языке
Сентябрь 1966 г.
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )

«Земля пробуждения» Трилогия Конрада Рихтера представляет собой серию из трех романов, в которых рассказывается о жизни белой американской приграничной семьи в долине Огайо с конца 18 века до середины 19 века. В сериал входят «Деревья» (1940), «Поля» (1946) и «Город» (1950); третий роман получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы в 1951 году. Эти работы сделали Рихтера крупным писателем исторической фантастики.

Трилогия «Земля пробуждения» была впервые выпущена одним томом в твердом переплете в сентябре 1966 года Альфредом А. Кнопфом . Трилогия была адаптирована как одноименный телевизионный мини-сериал США , выпущенный в 1978 году. Три романа были переизданы в мягкой обложке в 1991 году издательством Ohio University Press, а также в 2017 году издательством Chicago Review Press.

Краткое описание сюжета

[ редактировать ]

«Деревья » (1940) знакомят с семьей Лакеттов, которые эмигрировали из Пенсильвании в дикую местность долины Огайо примерно в 1795 году, после войны за независимость в США и основания Соединенных Штатов Америки. Рассказанный в основном с точки зрения старшей дочери Сэйворд, роман исследует, как семья вырезает из леса усадьбу, терпя на этом пути потери и невзгоды.

«Поля» (1946) рассказывает о Сэйворд в ее браке с Порциусом Уилером, пионером с Востока. Они вместе воспитывают семью из девяти детей, хотя у Порциуса также есть дочь Роза Тенч от другой женщины. Семья и община продолжают вырубать больше деревьев, чтобы расширить свою территорию для ведения сельского хозяйства и освободить место для новых жилищ. Усадьба Уилеров становится ядром поселения под названием Муншайн-Черч.

«Город» (1950) продолжает историю семьи Сэйворда. Она становится свидетельницей превращения поселения в современный индустриальный город под названием Америкакус. Ее семья переезжает в изысканный большой дом в городе. Многие главы «Города» рассказаны с точки зрения младшего сына Сэйворда, Ченси, который становится журналистом и представляет растущее поколение постграничных городов XIX века.

Стиль письма

[ редактировать ]

Рихтер тщательно исследовал манеру речи пионеров долины Огайо начала XIX века, многие из которых первоначально эмигрировали из Пенсильвании и Верхнего Юга. (Например, они называли «деревья» «окурками».) Чтобы передать в письменной форме исторический смысл диалекта , Рихтер изучал редкие коллекции старых рукописей, писем и записей, которые демонстрировали или документировали речь позднего периода. Жители 18-начала 19 веков. Его источники включали Генри Хоу » «Исторические коллекции Огайо и «Пионерскую Пенсильванию», сборник архаичного пенсильванского сленга, составленный Генри Шумейкером . Рихтер также взял интервью у ученых и бывших соседей-пионеров, которых он знал в своем родном штате Пенсильвания и в долине Огайо. [ 1 ] [ 2 ]

Рихтер писал, что эта ранняя форма разговорного языка больше не сохранилась в долине Огайо. Он узнал, что его обнаружили в некоторых районах юга и юго-запада страны. Он отметил, что, хотя там его часто принимают за «родную» форму речи, его следует считать «живым напоминанием о великом родном языке ранней Америки». [ 3 ]

Основные темы

[ редактировать ]

Сэйворд ценит семью превыше всего. Она выражает сильную верность связям родственным , даже если эта верность не всегда возвращается. Несколько членов ее биологической семьи, включая ее отца Уорта, ее брата Витта и ее сестру Ашу, в конечном итоге покидают семейный дом или иным образом покидают его, не пытаясь поддерживать общение. Ее младшая сестра Сули потерялась в лесу и в конечном итоге ассимилировалась с индейским племенем ленапе . Но Сэйворд всегда помнит об этих отсутствующих членах семьи и держит их в своих мыслях. мужа Когда у нее возникают проблемы в браке или с собственными детьми, будь то из-за неверности или из-за различий между поколениями , Сэйворд пытается разрядить напряженность и в конечном итоге прощает любые совершенные обиды.

Человек против природы

[ редактировать ]

Персонажи «Земли пробуждения» сталкиваются с человеческими условиями в условиях огромных природных испытаний, выбивая жизни на границе. Болезни, войны, стихийные бедствия, суровая погода и несчастные случаи, а также опасные животные - все это способствовало высокому уровню смертности среди пионеров. Они работали, чтобы вырубать деревья и расчищать землю, выращивать сельскохозяйственные культуры, ухаживать за домашним скотом, а также выращивать и перерабатывать всю свою еду. Им также приходилось сталкиваться с боевыми действиями со стороны коренных индейцев, сопротивлявшихся вторжению белых американцев. Временами пионеры и поселенцы сталкивались с голодом и такими стихийными бедствиями, как наводнения .

Перемены и ностальгия

[ редактировать ]

Главная героиня, Сэйворд Лакетт Уиллер, становится свидетелем превращения приграничного поселения, основанного ее отцом, в город с церковью, школой, каркасными и кирпичными домами, предприятиями и другими улучшениями, такими как дороги, мосты, каналы , железная дорога и т. д . и здание окружного суда – и все это в течение ее жизни, составляющей около восьмидесяти с лишним лет. Хотя Сэйворд поначалу приветствует эти события как обещание процветания и улучшения жизни, к концу трилогии она задается вопросом, не привели ли быстрые изменения вместо этого к развитию жадности и лени среди горожан.

Меняющиеся чувства Сэйворд символизируются ее отношением к лесным деревьям. Первоначальные поселенцы вырубили их на обширной территории, чтобы построить свои фермы, а затем и город Америкакус. Вначале Сэйворд испытывает почти личную неприязнь к деревьям из-за изнурительного труда, который они требовали, когда поселенцы изо всех сил пытались расчистить землю для ферм и домов. В последнем романе трилогии Сэйворд оплакивает потерю великих деревьев:

«Тогда она подумала, что это чудесное зрелище: место, свободное от одинокого мрака густого леса, и нет большого ствола (дерева), который нужно было бы срубить и сжечь. теперь это нравилось... Почему же она всю жизнь думала, что деревья были дикими и жестокими? [ 4 ]

Поняв, что они для нее значат, Сэйворд находит несколько молодых деревьев на окраине своей бывшей земли. Она пересаживает их в передний и боковой дворы своего дома. На смертном одре, прежде чем она потеряет дар речи, она просит передвинуть ее кровать, чтобы она могла видеть деревья до последнего вздоха.

Пионер против современного поколения

[ редактировать ]

Сэйворд считает, что первые поселенцы были вынуждены воспитывать характер своим упорным трудом и настойчивостью перед лицом невзгод. Напротив, новое поколение городских поселенцев кажется непроверенным. По мнению Сэйворда, новое поколение пользуется преимуществами работы, проделанной людьми до них, и не принесло равного вклада или жертв. Напротив, современная жизнь кажется легкой.

«Что дало людям сегодня «нарвические струны» и сделало их мягкими, чтобы они не могли вынести того, что люди могли вынести, когда она была молодой? . . . . Потребовалась дикая и суровая земля, чтобы вырастить большие деревья (деревья), которые она увидела, когда впервые приехала сюда, и она считала, что для того, чтобы вырастить людей, которых она знала в молодости, нужна тяжелая и тяжелая жизнь. Если вы облегчили жизнь людям, казалось, что их отвага должна была за это заплатить». [ 5 ]

Для сравнения, ее младший сын Ченси следует социалистическим убеждениям социального реформатора Роберта Оуэна . Он считает, что целью сообщества должно быть разделение труда на благо всех, что прогресс означает, что работа может быть полезной сама по себе, и не должно быть широкого разделения классов.

«Роберт Оуэн сказал. . . если вы сделаете человека счастливым, вы сделаете его добродетельным. [Он] говорил, что одним из главных занятий трудящихся должна быть игра. . . . Каждый может выбрать себе работу и заниматься ею так мало, как ему хочется. . . . Конечно, сначала придется немного потрудиться. Но прогресс со временем устранит весь тяжелый труд. . . . Все поделятся одинаково. Не будет ни богатых, ни бедных, только братья и сестры. И каждый будет иметь безопасность и счастье». [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Рецензируя книгу Рихтера 1950 года «Город» , лауреат Пулитцеровской премии и писатель из Огайо Луи Бромфилд сделал обзор трилогии, написав:

«Как следует из названий, эти три книги посвящены не только Сэйворд и ее семье, но и росту и удивительно быстрому развитию целой области, которая сыграла ключевую роль в истории страны. . . . Когда читаешь три книги трилогии, ты проживаешь их, и я не могу придумать лучшего произведения для романа». [ 7 ]

Писатель Исаак Башевис Зингер , лауреат Нобелевской премии 1978 года, упомянул трилогию «Земля пробуждения» в предисловии к роману Рихтера «Аристократ» 1968 года :

«В мировой литературе мало произведений исторической фантастики, которые заставляют читателя почувствовать, что писатель, должно быть, был свидетелем того, что он описывает. . . . «Земля пробуждения» — именно такое произведение. . . это был бы великий роман в любой литературе». [ 8 ]

Кино- и телеадаптации

[ редактировать ]

В 1978 году трилогия «Земля пробуждения» телевизионный мини-сериал из трёх частей была адаптирована как одноимённый . в главных ролях Мини-сериал с Элизабет Монтгомери и Хэлом Холбруком транслировался с 19 по 21 февраля на канале NBC . Он был номинирован на несколько премий «Эмми» .

Различия между книгами и телеадаптацией

[ редактировать ]
  • Некоторые персонажи книг были исключены из телесериала из-за нехватки времени и бюджета. Семья Лакеттов сократилась до четырех дочерей; Витт, брат Сэйворда, не указан.
  • В мини-сериале отец Уорт Лакетт возвращается после поисков младшей дочери Сьюли и не уходит, пока Дженни и Сэйворд не поженятся (в книге Уорт бросает семью сразу после исчезновения Сьюли). В обеих версиях Уорт в конце концов возвращается в гости спустя годы.
  • В книге Уорт перед смертью рассказывает своим выжившим дочерям, что нашел их сестру Сули, живущую с мужчиной ленапе ( индеец Делавэр ); она полностью ассимилировалась с племенем. Затем Сэйворд и Дженни отправляются навестить Сули, где она живет в Индиане, но результаты неутешительны. В мини-сериале Сули вообще исчезает, а Уорт выживает и видит, как Сэйворд и ее семья переезжают в свой новый городской особняк.
  • В мини-сериале муж Сэйворда, Порциус, говорит, что он покинул Массачусетс и разорвал связи со своей семьей, потому что ему было стыдно, что его отец заработал свое богатство за счет тайной торговли рабами . В книжной трилогии Порциус никогда не раскрывает своего прошлого, и Сэйворд не спрашивает его об этом.
  • В мини-сериале Сэйворд разрывает супружеские отношения с Порциусом, потому что у нее акушерские проблемы; она отказывается от его предложения пойти к врачу. В книге Сэйворд просто говорит Портиусу, что не хочет больше детей: прекращение секса — единственная доступная им надежная форма контроля над рождаемостью.
  • В мини-сериале Порциус предлагает отправить свою любовницу мисс Бартрам в другой город, когда их роман приведет к ее беременности; она отказывается и просит его покинуть Сэйворд и жениться на ней. Ничего из этого в книге не встречается.
  • В мини-сериале Сэйворд узнает о романе своего мужа, когда случайно видит, как целующаяся пара. В книге она узнает об этом из городских сплетен.
  • В мини-сериале Сэйворд отправляет Порциуса в длительную командировку после того, как она узнала о его романе. Она спит отдельно от него даже после его возвращения и возвращается в его постель только после того, как он чуть не умирает от лихорадки. В книге пара никогда не расстается, и Сэйворд раньше возвращается в постель Порциуса; она чувствует себя частично ответственной за его роман, поскольку отказала ему в сексе.
  • В книге сюжет с участием Ченси и его сводной сестры Розы Тенч заканчивается, когда они становятся молодыми людьми; Роза убивает себя, когда понимает, что Ченси никогда не сбежит с ней. В мини-сериале Ченси и Роза еще дети, когда она умирает, утонув в реке. Ченси сказал ей, что им больше запрещено играть вместе; неясно, была ли ее смерть преднамеренной или случайной. Ченси и Роза, вероятно, остались детьми в сценарии мини-сериала, чтобы соответствовать временным ограничениям телевизионной версии, в которой история Уилеров заканчивается гораздо раньше, чем в романах.
  • В мини-сериале Порциус пытается исправить свое обращение с Розой, написав извинения ее семье и похоронив ее на своем семейном кладбище, а не в могиле нищего . Ничего из этого в книге не встречается.
  • Книжная трилогия рассказывает о жизни Сэйворд до ее смерти. Мини-сериал заканчивает ее историю раньше, завершаясь переездом ее семьи в городской особняк.

Издания книжной трилогии

[ редактировать ]

1 мая 1991 года издательство Ohio University Press выпустило издания трилогии «Земля пробуждения» в мягкой обложке . В 2017 году Chicago Review Press выпустила издания, перепечатанные из изданий Кнопфа. Дэвид Маккалоу представил вступительную речь.

См. также

[ редактировать ]
  1. Эсперсон, Эмма, «Биография Конрада Рихтера» , Пенсильванский центр книги , Университет штата Пенсильвания, осень 2011 г.
  2. ^ Рихтер, Конрад, Земля пробуждения (1966), стр. VII (Предисловие)
  3. ^ Рихтер, Конрад, Земля пробуждения (1966), стр. VII (Предисловие)
  4. ^ Рихтер, Конрад, Земля пробуждения (1966), глава 23 «Города» , с. 521
  5. ^ Рихтер, Конрад, Земля пробуждения (1966), глава 33 «Города» , с. 613
  6. ^ Рихтер, Конрад, Земля пробуждения (1966), глава 26 «Города» , с. 544
  7. ^ «Авторы Огайо: Конрад Рихтер» , Общественные СМИ WOSU, Библиотечная ассоциация Огайо.
  8. ^ «Ранняя Американа: дань уважения Конраду Рихтеру»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcba00f01453c0ca60a3d7c5019cbddb__1676477580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/db/fcba00f01453c0ca60a3d7c5019cbddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Awakening Land trilogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)