«Земля пробуждения» Трилогия
![]() Суперобложка первого издания | |
Автор | Конрад Рихтер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1966 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Опубликовано на английском языке | Сентябрь 1966 г. |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
«Земля пробуждения» Трилогия Конрада Рихтера представляет собой серию из трех романов, в которых рассказывается о жизни белой американской приграничной семьи в долине Огайо с конца 18 века до середины 19 века. В сериал входят «Деревья» (1940), «Поля» (1946) и «Город» (1950); третий роман получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы в 1951 году. Эти работы сделали Рихтера крупным писателем исторической фантастики.
Трилогия «Земля пробуждения» была впервые выпущена одним томом в твердом переплете в сентябре 1966 года Альфредом А. Кнопфом . Трилогия была адаптирована как одноименный телевизионный мини-сериал США , выпущенный в 1978 году. Три романа были переизданы в мягкой обложке в 1991 году издательством Ohio University Press, а также в 2017 году издательством Chicago Review Press.
Краткое описание сюжета
[ редактировать ]«Деревья » (1940) знакомят с семьей Лакеттов, которые эмигрировали из Пенсильвании в дикую местность долины Огайо примерно в 1795 году, после войны за независимость в США и основания Соединенных Штатов Америки. Рассказанный в основном с точки зрения старшей дочери Сэйворд, роман исследует, как семья вырезает из леса усадьбу, терпя на этом пути потери и невзгоды.
«Поля» (1946) рассказывает о Сэйворд в ее браке с Порциусом Уилером, пионером с Востока. Они вместе воспитывают семью из девяти детей, хотя у Порциуса также есть дочь Роза Тенч от другой женщины. Семья и община продолжают вырубать больше деревьев, чтобы расширить свою территорию для ведения сельского хозяйства и освободить место для новых жилищ. Усадьба Уилеров становится ядром поселения под названием Муншайн-Черч.
«Город» (1950) продолжает историю семьи Сэйворда. Она становится свидетельницей превращения поселения в современный индустриальный город под названием Америкакус. Ее семья переезжает в изысканный большой дом в городе. Многие главы «Города» рассказаны с точки зрения младшего сына Сэйворда, Ченси, который становится журналистом и представляет растущее поколение постграничных городов XIX века.
Стиль письма
[ редактировать ]Рихтер тщательно исследовал манеру речи пионеров долины Огайо начала XIX века, многие из которых первоначально эмигрировали из Пенсильвании и Верхнего Юга. (Например, они называли «деревья» «окурками».) Чтобы передать в письменной форме исторический смысл диалекта , Рихтер изучал редкие коллекции старых рукописей, писем и записей, которые демонстрировали или документировали речь позднего периода. Жители 18-начала 19 веков. Его источники включали Генри Хоу » «Исторические коллекции Огайо и «Пионерскую Пенсильванию», сборник архаичного пенсильванского сленга, составленный Генри Шумейкером . Рихтер также взял интервью у ученых и бывших соседей-пионеров, которых он знал в своем родном штате Пенсильвания и в долине Огайо. [ 1 ] [ 2 ]
Рихтер писал, что эта ранняя форма разговорного языка больше не сохранилась в долине Огайо. Он узнал, что его обнаружили в некоторых районах юга и юго-запада страны. Он отметил, что, хотя там его часто принимают за «родную» форму речи, его следует считать «живым напоминанием о великом родном языке ранней Америки». [ 3 ]
Основные темы
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Сэйворд ценит семью превыше всего. Она выражает сильную верность связям родственным , даже если эта верность не всегда возвращается. Несколько членов ее биологической семьи, включая ее отца Уорта, ее брата Витта и ее сестру Ашу, в конечном итоге покидают семейный дом или иным образом покидают его, не пытаясь поддерживать общение. Ее младшая сестра Сули потерялась в лесу и в конечном итоге ассимилировалась с индейским племенем ленапе . Но Сэйворд всегда помнит об этих отсутствующих членах семьи и держит их в своих мыслях. мужа Когда у нее возникают проблемы в браке или с собственными детьми, будь то из-за неверности или из-за различий между поколениями , Сэйворд пытается разрядить напряженность и в конечном итоге прощает любые совершенные обиды.
Человек против природы
[ редактировать ]Персонажи «Земли пробуждения» сталкиваются с человеческими условиями в условиях огромных природных испытаний, выбивая жизни на границе. Болезни, войны, стихийные бедствия, суровая погода и несчастные случаи, а также опасные животные - все это способствовало высокому уровню смертности среди пионеров. Они работали, чтобы вырубать деревья и расчищать землю, выращивать сельскохозяйственные культуры, ухаживать за домашним скотом, а также выращивать и перерабатывать всю свою еду. Им также приходилось сталкиваться с боевыми действиями со стороны коренных индейцев, сопротивлявшихся вторжению белых американцев. Временами пионеры и поселенцы сталкивались с голодом и такими стихийными бедствиями, как наводнения .
Перемены и ностальгия
[ редактировать ]Главная героиня, Сэйворд Лакетт Уиллер, становится свидетелем превращения приграничного поселения, основанного ее отцом, в город с церковью, школой, каркасными и кирпичными домами, предприятиями и другими улучшениями, такими как дороги, мосты, каналы , железная дорога и т. д . и здание окружного суда – и все это в течение ее жизни, составляющей около восьмидесяти с лишним лет. Хотя Сэйворд поначалу приветствует эти события как обещание процветания и улучшения жизни, к концу трилогии она задается вопросом, не привели ли быстрые изменения вместо этого к развитию жадности и лени среди горожан.
Меняющиеся чувства Сэйворд символизируются ее отношением к лесным деревьям. Первоначальные поселенцы вырубили их на обширной территории, чтобы построить свои фермы, а затем и город Америкакус. Вначале Сэйворд испытывает почти личную неприязнь к деревьям из-за изнурительного труда, который они требовали, когда поселенцы изо всех сил пытались расчистить землю для ферм и домов. В последнем романе трилогии Сэйворд оплакивает потерю великих деревьев:
«Тогда она подумала, что это чудесное зрелище: место, свободное от одинокого мрака густого леса, и нет большого ствола (дерева), который нужно было бы срубить и сжечь. теперь это нравилось... Почему же она всю жизнь думала, что деревья были дикими и жестокими? [ 4 ]
Поняв, что они для нее значат, Сэйворд находит несколько молодых деревьев на окраине своей бывшей земли. Она пересаживает их в передний и боковой дворы своего дома. На смертном одре, прежде чем она потеряет дар речи, она просит передвинуть ее кровать, чтобы она могла видеть деревья до последнего вздоха.
Пионер против современного поколения
[ редактировать ]Сэйворд считает, что первые поселенцы были вынуждены воспитывать характер своим упорным трудом и настойчивостью перед лицом невзгод. Напротив, новое поколение городских поселенцев кажется непроверенным. По мнению Сэйворда, новое поколение пользуется преимуществами работы, проделанной людьми до них, и не принесло равного вклада или жертв. Напротив, современная жизнь кажется легкой.
«Что дало людям сегодня «нарвические струны» и сделало их мягкими, чтобы они не могли вынести того, что люди могли вынести, когда она была молодой? . . . . Потребовалась дикая и суровая земля, чтобы вырастить большие деревья (деревья), которые она увидела, когда впервые приехала сюда, и она считала, что для того, чтобы вырастить людей, которых она знала в молодости, нужна тяжелая и тяжелая жизнь. Если вы облегчили жизнь людям, казалось, что их отвага должна была за это заплатить». [ 5 ]
Для сравнения, ее младший сын Ченси следует социалистическим убеждениям социального реформатора Роберта Оуэна . Он считает, что целью сообщества должно быть разделение труда на благо всех, что прогресс означает, что работа может быть полезной сама по себе, и не должно быть широкого разделения классов.
«Роберт Оуэн сказал. . . если вы сделаете человека счастливым, вы сделаете его добродетельным. [Он] говорил, что одним из главных занятий трудящихся должна быть игра. . . . Каждый может выбрать себе работу и заниматься ею так мало, как ему хочется. . . . Конечно, сначала придется немного потрудиться. Но прогресс со временем устранит весь тяжелый труд. . . . Все поделятся одинаково. Не будет ни богатых, ни бедных, только братья и сестры. И каждый будет иметь безопасность и счастье». [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Рецензируя книгу Рихтера 1950 года «Город» , лауреат Пулитцеровской премии и писатель из Огайо Луи Бромфилд сделал обзор трилогии, написав:
«Как следует из названий, эти три книги посвящены не только Сэйворд и ее семье, но и росту и удивительно быстрому развитию целой области, которая сыграла ключевую роль в истории страны. . . . Когда читаешь три книги трилогии, ты проживаешь их, и я не могу придумать лучшего произведения для романа». [ 7 ]
Писатель Исаак Башевис Зингер , лауреат Нобелевской премии 1978 года, упомянул трилогию «Земля пробуждения» в предисловии к роману Рихтера «Аристократ» 1968 года :
«В мировой литературе мало произведений исторической фантастики, которые заставляют читателя почувствовать, что писатель, должно быть, был свидетелем того, что он описывает. . . . «Земля пробуждения» — именно такое произведение. . . это был бы великий роман в любой литературе». [ 8 ]
Кино- и телеадаптации
[ редактировать ]В 1978 году трилогия «Земля пробуждения» телевизионный мини-сериал из трёх частей была адаптирована как одноимённый . в главных ролях Мини-сериал с Элизабет Монтгомери и Хэлом Холбруком транслировался с 19 по 21 февраля на канале NBC . Он был номинирован на несколько премий «Эмми» .
Различия между книгами и телеадаптацией
[ редактировать ]- Некоторые персонажи книг были исключены из телесериала из-за нехватки времени и бюджета. Семья Лакеттов сократилась до четырех дочерей; Витт, брат Сэйворда, не указан.
- В мини-сериале отец Уорт Лакетт возвращается после поисков младшей дочери Сьюли и не уходит, пока Дженни и Сэйворд не поженятся (в книге Уорт бросает семью сразу после исчезновения Сьюли). В обеих версиях Уорт в конце концов возвращается в гости спустя годы.
- В книге Уорт перед смертью рассказывает своим выжившим дочерям, что нашел их сестру Сули, живущую с мужчиной ленапе ( индеец Делавэр ); она полностью ассимилировалась с племенем. Затем Сэйворд и Дженни отправляются навестить Сули, где она живет в Индиане, но результаты неутешительны. В мини-сериале Сули вообще исчезает, а Уорт выживает и видит, как Сэйворд и ее семья переезжают в свой новый городской особняк.
- В мини-сериале муж Сэйворда, Порциус, говорит, что он покинул Массачусетс и разорвал связи со своей семьей, потому что ему было стыдно, что его отец заработал свое богатство за счет тайной торговли рабами . В книжной трилогии Порциус никогда не раскрывает своего прошлого, и Сэйворд не спрашивает его об этом.
- В мини-сериале Сэйворд разрывает супружеские отношения с Порциусом, потому что у нее акушерские проблемы; она отказывается от его предложения пойти к врачу. В книге Сэйворд просто говорит Портиусу, что не хочет больше детей: прекращение секса — единственная доступная им надежная форма контроля над рождаемостью.
- В мини-сериале Порциус предлагает отправить свою любовницу мисс Бартрам в другой город, когда их роман приведет к ее беременности; она отказывается и просит его покинуть Сэйворд и жениться на ней. Ничего из этого в книге не встречается.
- В мини-сериале Сэйворд узнает о романе своего мужа, когда случайно видит, как целующаяся пара. В книге она узнает об этом из городских сплетен.
- В мини-сериале Сэйворд отправляет Порциуса в длительную командировку после того, как она узнала о его романе. Она спит отдельно от него даже после его возвращения и возвращается в его постель только после того, как он чуть не умирает от лихорадки. В книге пара никогда не расстается, и Сэйворд раньше возвращается в постель Порциуса; она чувствует себя частично ответственной за его роман, поскольку отказала ему в сексе.
- В книге сюжет с участием Ченси и его сводной сестры Розы Тенч заканчивается, когда они становятся молодыми людьми; Роза убивает себя, когда понимает, что Ченси никогда не сбежит с ней. В мини-сериале Ченси и Роза еще дети, когда она умирает, утонув в реке. Ченси сказал ей, что им больше запрещено играть вместе; неясно, была ли ее смерть преднамеренной или случайной. Ченси и Роза, вероятно, остались детьми в сценарии мини-сериала, чтобы соответствовать временным ограничениям телевизионной версии, в которой история Уилеров заканчивается гораздо раньше, чем в романах.
- В мини-сериале Порциус пытается исправить свое обращение с Розой, написав извинения ее семье и похоронив ее на своем семейном кладбище, а не в могиле нищего . Ничего из этого в книге не встречается.
- Книжная трилогия рассказывает о жизни Сэйворд до ее смерти. Мини-сериал заканчивает ее историю раньше, завершаясь переездом ее семьи в городской особняк.
Издания книжной трилогии
[ редактировать ]1 мая 1991 года издательство Ohio University Press выпустило издания трилогии «Земля пробуждения» в мягкой обложке . В 2017 году Chicago Review Press выпустила издания, перепечатанные из изданий Кнопфа. Дэвид Маккалоу представил вступительную речь.
См. также
[ редактировать ]- Земля пробуждения : мини-сериал 1978 года по мотивам трилогии.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эсперсон, Эмма, «Биография Конрада Рихтера» , Пенсильванский центр книги , Университет штата Пенсильвания, осень 2011 г.
- ^ Рихтер, Конрад, Земля пробуждения (1966), стр. VII (Предисловие)
- ^ Рихтер, Конрад, Земля пробуждения (1966), стр. VII (Предисловие)
- ^ Рихтер, Конрад, Земля пробуждения (1966), глава 23 «Города» , с. 521
- ^ Рихтер, Конрад, Земля пробуждения (1966), глава 33 «Города» , с. 613
- ^ Рихтер, Конрад, Земля пробуждения (1966), глава 26 «Города» , с. 544
- ^ «Авторы Огайо: Конрад Рихтер» , Общественные СМИ WOSU, Библиотечная ассоциация Огайо.
- ^ «Ранняя Американа: дань уважения Конраду Рихтеру»