Jump to content

Сэмюэл Себастьян Уэсли

(Перенаправлено с SS Wesley )

Сэмюэл Себастьян Уэсли
Рожденный 14 августа 1810 г.
Лондон Англия
Умер 19 апреля 1876 г. (66 лет)
Другие имена СС Уэсли
Род занятий органист и композитор
Супруг Мэри Энн Мереэзер
Дети 6
Родители) Сэмюэл Уэсли и Сара Сутер

Сэмюэл Себастьян Уэсли (14 августа 1810 — 19 апреля 1876) — английский органист и композитор. Уэсли женился на Мэри Энн Меревезер и имел шестерых детей. [ 1 ] Его часто называют СС Уэсли, чтобы не путать с его отцом Сэмюэлем Уэсли.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Лондоне и был старшим ребенком во второй семье композитора Сэмюэля Уэсли , которую он образовал вместе с Сарой Сутер, расставшейся со своей женой Шарлоттой. [ 2 ] Сэмюэл Себастьян был внуком Чарльза Уэсли . Его второе имя произошло от того, что его отец на протяжении всей жизни восхищался музыкой Баха .

Мемориал в Эксетерском соборе

После пения в хоре Королевской капеллы в детстве Сэмюэл Себастьян начал карьеру музыканта и был назначен органистом Херефордского собора в 1832 году. Там он женился на сестре декана, Джон Меревезер . СС Уэсли, как и его отец Сэмюэл Уэсли, был масоном. Он был посвящен в Палладианскую ложу № 120 в Херефорде 17 сентября 1833 года. Три года спустя он переехал в Эксетерский собор и присоединился к Ложе Святого Георгия № 129 в Эксетере 10 декабря 1835 года. Впоследствии он проводил встречи в приходской церкви Лидса (ныне Лидс). Minster ) (с 1842 г.), Винчестерский собор (с 1849 г.), Винчестерский колледж и Глостерский собор (1865–1876). [ 3 ] [ 4 ] В 1839 году он получил степень бакалавра музыки и степень доктора музыки в Оксфорде. Он стал профессором органа в Королевской музыкальной академии в 1850 году. Он умер в своем доме в Глостере 19 апреля 1876 года в возрасте 65 лет. Он похоронен рядом со своей дочерью на кладбище Святого Варфоломея в Эксетере у старой городской стены. [ 5 ] Ему есть мемориальные доски в Эксетерском соборе и Винчестерском соборе , а его мемориал в Глостерском соборе выполнен в витражах.

Известный при жизни как один из ведущих органистов и хормейстеров своей страны, он сочинял почти исключительно для англиканской церкви , которая продолжает бережно хранить его память. Его наиболее известные гимны включают «Ты сохранишь его в совершенном мире» и «Омой меня полностью» . Он также написал несколько довольно поздних примеров стихотворных гимнов , в которых унисонные и контрапунктические части противопоставляются меньшим, более интимным отрывкам для сольного голоса или голосов. Благословен Бог и Отец , «Пустыня» и «Приписывайся Господу» имеют значительную продолжительность, как и его «Служение» в «Е.

Популярный короткий гимн « Веди меня, Господь» — это отрывок из произведения «Хвала Господу, душа моя» . Некоторые из его пьес для органа соло имеют непреходящую ценность и время от времени продолжают исполняться на сольных концертах.

Из его гимнов наиболее известны «Аврелия» и «Герефорд». «Аурелия» получила широкое распространение в США, и ее там регулярно слышат. Обычно сейчас его поют на слова « Единое основание Церкви ». Уэсли сочинил мелодию для гимна «Иерусалим Золотой», отсюда и название «Аврелия». [ 6 ]

Одной из примечательных особенностей его карьеры является его отвращение к равному темпераменту , отвращение, которое он сохранял на протяжении десятилетий после того, как этот метод настройки был принят на континенте и даже в большей части Англии. Такое отвращение не помешало ему активно использовать хроматизм в некоторых из опубликованных им композиций.

Находясь в Винчестерском соборе, Уэсли был в значительной степени ответственен за приобретение собором в 1854 году органа отца Уиллиса , который был выставлен на Большой выставке 1851 года. Успех выставочного органа привел непосредственно к заключению с Уиллисом контракта на 100- орган для зала Святого Георгия в Ливерпуле , построенный в 1855 году. Уэсли был консультантом этого крупного и важного проекта, но орган, возможно, вышел из строя из-за несколько лет из-за того, что Уэсли настоял на том, чтобы он был настроен на неравный темперамент. [ 7 ] [ 6 ]

Уэсли вместе с отцом Уиллисом можно приписать изобретение вогнутого и излучающего педалборда для органа, но он возразил, когда Уиллис предложил назвать его педалбордом «Уэсли-Уиллис». Однако их совместная концепция была широко принята в качестве международного стандарта для органов во всем англоязычном мире, а также для органов, экспортируемых в другие страны. [ 7 ] [ 6 ]

Музыкальные произведения

[ редактировать ]

Избранные работы включают следующее: [ 8 ] [ 9 ]

  • Дикая местность (1832)
  • Благословен Бог и Отец (1833/34)
  • Вознесём сердце своё (ок. 1836 г.)
  • О Господь, Ты мой Бог (ок. 1836 г.)
  • На мою просьбу и искренний крик (ок. 1836 г.)
  • Тщательно вымойте меня (ок. 1840 г.)
  • Не бросай меня (1848)
  • Лик Господень (1848)
  • Ты сохранишь его в совершенном мире (ок. 1850 г.)
  • Приписывайте Господу (1851)
  • Я твой, о спаси меня (1857)
  • Слава Господу, душа моя (1861), включает:
  • Веди меня, Господь
  • Утренняя и вечерняя служба в E (1845)
  • Короткая полная служба в F (ок. 1865 г.)

Гимновые мелодии

[ редактировать ]
  • "Аллилуйя"
  • "Аурелия"
  • "Буде"
  • «Колчестер»
  • «Корнуолл»
  • "Донкастер"
  • "Гвидор"
  • "Хэмптон"
  • "Хэрвуд"
  • «Герефорд»
  • "Хорнси"
  • "Уэтерби"
  • «Уиган»
  • "Уинскотт"
  • «Борьба Джейкоба»
  • «Боуден» (аранжировка Уэсли, композитор неизвестен)

Другие мелодии гимнов, сочиненные или аранжированные Уэсли, перечислены в Службе связанных данных Библиотеки Конгресса .

  • "Воздух на церковных колоколах Холсуорси"
  • Вариации и фуга на тему «Боже, храни короля» (1831) [в дополнение к этому набору из 7 вариаций солью, [ 10 ] он также сочинил 8 вариаций си-бемоль и 3 вариации ре мажор на ту же тему] [ 11 ]
  • Интродукция и фуга до-диез минор (?1835)
  • Ларгетто фа минор (ок. 1835)
  • Три пьесы для камерного органа , книга 1 (1842 г.), включает:
  • Хоровая песня и фуга
  • Три пьесы для камерного органа , книга 2 (1843 г.), включает:
  • Ларгетто фа-диез минор

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • Несколько слов о соборной музыке и музыкальной системе церкви с планом реформы (1849 г.)

Празднование двухсотлетия

[ редактировать ]

Празднование в Лидсе 200-летия со дня рождения Уэсли началось с фестиваля Evensong в приходской церкви Лидса в воскресенье, 4 июля 2010 года, за которым последовал гала-хоровой концерт. Богослужение в воскресенье 15 августа транслировалось по BBC Radio Four . Саймон Линдли дал памятный концерт органной музыки Уэсли вечером и памятный концерт музыки Уэсли в ратуше Лидса 13 сентября.

  1. ^ «Сэмюэл Себастьян Уэсли 1810–1876 – Ancestry®» . Ancestry.com .
  2. ^ Хант, Дональд (1990). Сэмюэл Себастьян Уэсли . Бридженд, Мид Гламорган: Seren Books. п. 15. ISBN  1-85411-036-5 .
  3. ^ Скоулз, Перси (1970) Оксфордский компаньон по музыке ; 10-е издание. Издательство Оксфордского университета; п. 1115
  4. ^ «Сэмюэл Себастьян Уэсли | Биография и история» . Вся музыка .
  5. ^ Гилберторп, HT (1922) Могила Сэмюэля Себастьяна Уэсли ; Музыкальные Таймс ; Том. 63, № 950, апрель 1922 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Доктор С.С.Уэсли, 1810–76: Портрет викторианского музыканта» Пола Чаппелла ( ISBN   9780855971984 )
  7. ^ Jump up to: а б Уильям Лесли Самнер (1973) «Орган, его эволюция, принципы построения и использования», MacDonald and Jane's, Лондон. ISBN   978-0-35604-162-9
  8. ^ Темперли, Николас; Хортон, Питер (2001). «Сэмюэл Себастьян Уэсли (род. Лондон, 14 августа 1810 г., г. Глостер, 19 апреля 1876 г.)». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 27. Лондон: Макмиллан. стр. 312–318. ISBN  0-333-60800-3 .
  9. ^ Хант, Дональд (1990). Сэмюэл Себастьян Уэсли . Бридженд, Мид Гламорган: Seren Books. стр. 128–131. ISBN  1-85411-036-5 .
  10. ^ «Вариации на тему «Боже, храни короля» (Уэсли, Сэмюэл Себастьян)» . imslp.org . Проверено 6 января 2018 года .
  11. ^ «Исполнители классической музыки во всем мире - Дженнифер Бейт, орган» . www.classical-artists.com . Проверено 6 января 2018 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Органист и магистр хористов Херефордского собора.
1832–1835
Преемник
Джон Хант
Предшественник
Джеймс Пэддон
Органист и магистр хористов Эксетерского собора.
1835–1842
Преемник
Альфред Анхель
Предшественник
Джордж Чард
Органист и магистр хористов Винчестерского собора.
1849–1865
Преемник
Джордж Арнольд
Предшественник
Джон Эмотт
Органист и магистр хористов Глостерского собора.
1865–1876
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd39dcf40989d444c18daeab7724619c__1721784120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/9c/fd39dcf40989d444c18daeab7724619c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Sebastian Wesley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)