Дизайн свитера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Дизайн свитеров — это специализация дизайна одежды , в которой вязаные свитера разрабатываются с учетом определенных эстетических, функциональных и коммерческих критериев. Дизайнер обычно учитывает такие факторы, как изоляционная способность свитера (и, как следствие, тепло для владельца); мода на цвета, узоры, силуэты и фасонные линии , особенно на вырез и линию талии ; удобство и практичность его кроя; а в коммерческом дизайне — стоимость его производства и рентабельность его цены . Схемы свитеров часто публикуются в книгах и журналах по вязанию. Дизайн свитеров — это старое искусство, но оно продолжает привлекать новых дизайнеров, таких как Ники Эпштейн и Мэг Свонсен .
Критерии
[ редактировать ]Целью дизайна свитера является свитер, отвечающий определенным критериям. Основным критерием является то, что предполагаемый владелец хочет его носить и, в случае коммерческого дизайна свитера, готов купить его по коммерчески приемлемой цене . Общие вторичные критерии включают в себя
- изоляционная способность, материал и воздухопроницаемость свитера должны обеспечивать физический комфорт предполагаемому пользователю;
- свитер должен соответствовать случаю, по которому его будут носить;
- заставляет предполагаемого владельца чувствовать себя модно привлекательным;
Чтобы удовлетворить этим второстепенным критериям, дизайнер имеет в своем распоряжении несколько инструментов, таких как пряжа , цвета , узоры , текстуры , вырезы , подол , форма рукавов , фасонные линии , карманы и украшения, а также соответствие одежды ее предназначению. владелец, силуэт .
- Для коммерческого дизайна свитера производство свитера также должно быть недорогим, чтобы цена не была слишком высокой и не сделала свитер нежелательным. Обычно это делается путем упрощения конструкции, чтобы ее можно было изготовить на машине; более сложные коммерческие модели обычно вяжутся вручную из частей, которые затем сшиваются вместе. Например, отдельные части свитеров ручной вязки, которые можно найти в магазинах, обычно вяжутся и собираются в разных деревнях Китая .
Несмотря на богатство методов проектирования и изучение успешных проектов, основной критерий (желание свитера) не всегда достигается, часто из-за факторов, находящихся вне контроля дизайнера, включая случайность .
Функциональная роль как критерий
[ редактировать ]Свитера носят в различных обстоятельствах. Например, одни свитера носят на маскарадные мероприятия, другие носят на работу, на религиозные службы, на спортивные мероприятия или мероприятия на открытом воздухе, такие как походы и кемпинги. Точно так же выбор свитера может варьироваться в зависимости от климата и времени года, даже от разного времени суток. Дизайнер свитеров обычно ориентируется на конкретный случай и температуру, например, громоздкий шерстяной свитер с косами и длинными рукавами для кемпинга или изысканный, элегантно простой кашемировый свитер с короткими рукавами для работы с белыми воротничками.
Критерий комфорта
[ редактировать ]Комфорт имеет первостепенное значение; свитер должен заставлять владельца чувствовать себя непринужденно в самом общем смысле. Температура должна быть правильной, ткань должна «дышать» и не раздражать кожу. Свитер должен сидеть правильно и не нуждаться в постоянной корректировке; Она должна хорошо сидеть и обеспечивать привычное движение без заеданий (например, в проймах). Наконец, свитер не должен вызывать дискомфорт у владельца из-за его «кроя» (например, обнаженных бретелей бюстгальтера или слишком большого декольте) или общего стиля (например, цветов/узоров, которые владелец считает неуместными).
Примерка свитера
[ редактировать ]
Посадка свитера влияет на его удобство, привлекательность, а иногда и практичность (например, свисающие рукава могут попасть в еду или зацепиться за крючки).
Самые простые свитера (с заниженным рукавом, цилиндрические) требуют шести мерок:
- окружность груди/бюста (самое широкое место)
- окружность (или ширина) шеи
- длина под проймой (от проймы до края манжеты рукава)
- окружность руки по краю рукава и манжеты
- длина спинки (расстояние по вертикали от задней части шеи до нижнего края)
- глубина проймы (расстояние по вертикали от низа проймы до нижнего края подола)

Еще несколько измерений обычно позволяют получить хорошо сидящий свитер:
- окружность по нижнему краю
- длина выше руки (от плеча до края манжеты рукава)
- окружность плеча возле проймы
- высота груди (расстояние по вертикали от задней части шеи до линии груди)
- ширина плеч (горизонтальное расстояние между костными точками плеч, измеренное поперек спины)

Для более индивидуального вида необходимо еще больше измерений.
- наклон плеч (расстояние по вертикали от основания шеи до линии точки плеча)
- длина шеи-плеч (горизонтальное расстояние от основания шеи до точки плеча)
- окружность талии, точка наибольшего изгиба внутрь или наружу
- высота талии (расстояние по вертикали от задней части шеи до линии талии)
В идеале эти измерения должны быть сняты непосредственно с предполагаемого пользователя, поскольку тела индивидуальны, и эти измерения могут различаться независимо друг от друга, например, измерение груди не определяет размеры талии или бедер, так же как рост не определяет размер руки. длина или ширина плеч. Альтернативно, размеры тела можно оценить по одежде, которая хорошо сидит на владельце. В крайнем случае, стандартные размеры, такие как EN 13402 или стандартные размеры одежды США можно использовать .
Конечно, свитер не обязательно должен точно соответствовать телу владельца. Можно легко сделать свитер больше тела (оверсайз), обычно за счет увеличения окружности на 2–6 дюймов. В разных точках можно добавить разную степень легкости, чтобы придать свитеру характерный силуэт . Например, рукав «Девушка Гибсона» изготавливается путем придания большей легкости верхней части руки и отсутствия облегчения нижней части руки, тогда как обратное справедливо для рукавов «колокольчик» (также называемых рукавами «епископ»). Точно так же лиф может свободно прилегать к груди и плотно прилегать к талии или наоборот. Отрицательная легкость (т. е. вычитание из размеров тела) также возможна для достижения очень облегающего вида, но более 2 дюймов не рекомендуется.
Если свитер будет соответствовать желаемым размерам, можно сделать свитер идеально сидящего на фигуре. Ширина вязаного изделия на данной высоте должна равняться соответствующей окружности; например, если желаемая окружность груди составляет 38 дюймов, то ширина спереди или сзади на этой высоте должна составлять 19 дюймов каждая. Ширина верхней части рукава (непосредственно перед крышкой рукава, если таковая имеется) также должна равняться желаемой окружности плеча.
Определив размер и форму вязаных деталей, количество петель в ряду определяется как желаемая ширина, умноженная на толщину вязания (например, 5 ст/дюйм). Аналогично, количество строк в столбце можно определить путем умножения желаемой высоты на вертикальную колею (например, 3 строки/дюйм).
Формирование
[ редактировать ]Человеческое тело имеет кривизну, но ткань плоская и малоэластичная. Чтобы создать кривизну гладкого (неворсованного) тканого полотна, необходимо убавить или прибавить клинья ткани. Положительная кривизна (чашечка, необходимая, например, в области груди или сзади) создается путем вычитания клина ( вытачки ) так, чтобы острие вытачки было почти в точке желаемой максимальной кривизны. Чем больше угол клина, тем больше местная кривизна. (Направление вытачки не имеет значения для кривизны, поэтому ее можно выбрать, чтобы подчеркнуть линию стиля одежды.) Аналогично, отрицательная кривизна (сборка/седлообразная форма, как на подоле юбки, в нижней части спины или под грудью). ) получается добавлением клина ( клеша ). Хотя основание отдельных клиньев обычно лежит на шве, иногда клинья встречаются парами (ромбами), независимыми от швов. Вычитание ромбовидной вытачки дает положительную кривизну на внешних точках ромба и отрицательную кривизну на соединенных вместе средних точках (хорошо для бюста или спины). И наоборот, добавив ромбовидный косынка создает отрицательную кривизну на концах и положительную кривизну в середине (полезно при создании чучел животных). Иногда острые угловатые края клиньев смягчаются, образуя непрерывные швы «принцесса» .
Поскольку трикотажное полотно обычно эластично, оно легко прилегает к телу пользователя, не придавая ему форму. Однако некоторая формовка может потребоваться, когда трикотажные материалы необычно жесткие (например, конструкции с толстыми косами или сильно прошитые конструкции) или в областях с высокой кривизной (например, носки на каблуках). По иронии судьбы, придание формы трикотажным тканям гораздо проще и менее очевидно, чем тканым. Вместо того, чтобы вырезать клинья и сшивать края, вязальщицы могут добавлять или убавлять петли; работать укороченными рядами; или, что наиболее тонко, измените размер иглы, чтобы производить стежки меньшего или большего размера в желаемой области «клина».
Выбор пряжи
[ редактировать ]Выбор пряжи влияет на комфортность свитера, так как влияет на его теплоту, вес и способность «дышать» (воздухообмен). Некоторые виды пряжи также вызывают зуд или даже аллергические реакции у некоторых владельцев.
Пряжа влияет на объемность и драпировку трикотажного полотна, а также на видимость стежков. Сложные узоры стежков лучше всего видны на гладкой, сильно скрученной пряже и могут быть незаметны на «пушистых» нитях, таких как мохер или новые пряжи.
Стираемость пряжи влияет на ее практичность. Так, свитера для маленьких детей обычно вяжут из акрила, они легкие по весу и их можно стирать.
Пряжа также будет определять срок службы свитера (как правило, пряжа сильного прядения меньше изнашивается со временем) и насколько хорошо она сохранит свою форму (эластичная пряжа, например шерсть, лучше, чем неэластичная, например хлопок или шелк ).
Выбор цвета
[ редактировать ]Выбор цвета имеет решающее значение для дизайна свитера.
Самый простой вариант — использовать несколько оттенков одного цвета (например, различные оттенки синего), возможно, с акцентом контрастного цвета (например, вкраплениями желтого). Расположение оттенков на свитере может иметь значительный визуальный эффект, обусловленный принципом светотени ; темные оттенки имеют тенденцию отступать и становиться меньше, тогда как светлые оттенки выдвигаются вперед и кажутся больше. Например, вертикальные полосы со светлым цветом посередине и темными по бокам стройнят. Психологически яркие цвета обычно ассоциируются с простыми, невинными или экстравертными личностями, тогда как более темные оттенки ассоциируются с более вдумчивыми, опытными и интровертными личностями.
« Температура » цвета также влияет на его воспринимаемую глубину. Теплые цвета имеют красные или желтые тона (в том числе оранжевый и желто-зеленый) и психологически связаны с теплом и энергией. Холодные цвета имеют более голубоватый оттенок (включая пурпурный, голубой и зеленый) и психологически ассоциируются с безмятежными, спокойными личностями. Теплые цвета имеют тенденцию преобладать над холодными, когда оба цвета представлены одновременно.
Контрастные цвета можно выбирать по-разному. Обычно выбирают дополнительные цвета из одного из нескольких цветовых кругов (например, синий и оранжевый, зеленый и красный) или выбирают пару, встречающуюся в природе, например, желтый и красный.
Выбор форм
[ редактировать ]У дизайнера есть много вариантов формирования длины рукава и воротника, линии талии / подола и выреза / воротника ; эти различные варианты и их визуальные эффекты описаны в отдельных записях. Общая форма ( силуэт ) одежды определяется легкостью, создаваемой в различных точках, как описано выше в разделе «Примерка». Кроме того, свитер может иметь орнаментальные линии/изгибы и даже изображения. В целом эти линии выбраны для достижения сбалансированного вида; например, правильно выбранные линии стиля могут помочь компенсировать линии тела, которые считаются слишком длинными, слишком угловатыми, слишком короткими или слишком округлыми. Однако визуальные эффекты могут быть своеобразными, поэтому вязальщице рекомендуется экспериментировать.
Выбор общего узора
[ редактировать ]Масштаб общего рисунка по отношению к размеру всего свитера является ключевой переменной, определяющей «внешний вид» свитера. Крупные узоры в целом устраняют необходимость в акцентных узорах (см. следующий раздел), но некоторым владельцам они могут показаться слишком смелыми. Небольшой, тонкий узор станет отличным фоном для акцентных узоров, но может быть не заметен при использовании определенной пряжи или может показаться слишком утомительным для некоторых владельцев.
Выбор акцентных рисунков
[ редактировать ]Свитер, выполненный в едином стиле с одним и тем же узором, в целом относительно прост и сдержан, что может быть желаемым эффектом. Однако чаще всего акцентным узором украшают манжеты рукавов, а также вырез или нижний край. Акцентная полоса может быть довольно широкой (часто ~1/3 общей длины), а ее граница может быть прямой или волнистой/зубчатой.
Меньшие границы (например, воротники, верх карманов, центральный шов кардигана) также могут иметь специальный орнамент, например, косы по краям.
украшения
[ редактировать ]Существует множество видов декоративных украшений, которые могут изменить общий вид свитера.
Воротники и лацканы , пожалуй, самые заметные украшения. Они обрамляют лицо, шею и плечи, дополняют линию горловины и пройм .
Выбор застежек – важный практический момент, который также может помочь определить стиль свитера. Пуговицы и молнии являются наиболее распространенным выбором для свитеров, но также встречаются лягушки, галстуки и ремни.
Подплечники и другие формирующие устройства встречаются редко, но могут быть включены. определить конкретный силуэт.
Ткань свитера может быть украшена различными фактурами: сборками, оборками, складками, рюшами и сборками. Орнаментальные узоры могут быть добавляются с помощью бисера, пуговиц, пайеток, шишек, лент и узлов, а также аппликации или шнуровки. Обметка (также известная как швейцарская штопка) и другие Техники вышивания позволяют создавать множество визуальных эффектов, которые невозможно создать при обычном вязании, например, круг из последовательно переплетенных петель.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ньютон Д. (1998) Проектирование трикотажа , Taunton Press. ISBN 1-56158-265-4
- Ригетти М. (1990) Дизайн свитера на простом английском языке , Грифон Святого Мартина. ISBN 0-312-05164-6
- Бадд А. (2004) «Удобная книга вязальщиц» с выкройками свитеров: базовые конструкции разных размеров и толщин , Interweave Press. ISBN 1-931499-43-8
- Эпштейн Н. (1999) Вязаные украшения Ники Эпштейна: 350 аппликаций, бордюров, шнуров и многого другого! , Интервэйв Пресс. ISBN 1-883010-39-X
- (2002) Vogue Knitting: Лучшая книга по вязанию , 2-е место. изд., Шестая и Весенняя книги. ISBN 1-931543-16-X
- Циммерман Э. (1973) Вязание без слез: основные методы и простые в использовании инструкции для одежды любого размера , Fireside Press. ISBN 0-684-13505-1
- Джун Хеммонс Хайатт (1988) Принципы вязания , Саймон и Шустер, стр. 433–448. ISBN 0-671-55233-3