Jump to content

Джеймс Ф. Редмонд

Джеймс Ф. Редмонд
18-й суперинтендант государственных школ Чикаго
В офисе
1966–1975
Предшественник Таддеуш Любера (временно исполняющий обязанности)
Преемник Джозеф П. Хэннон
Суперинтендант Центрального школьного округа Сиоссет
В офисе
1963–1966
Суперинтендант Нового Орлеана государственных школ
В офисе
1953–1961
Личные данные
Рожденный 13 сентября 1915 г.
Канзас-Сити , Миссури
Умер 21 марта 1993 г. (77 лет)
Ла Гранж , Иллинойс
Альма-матер Педагогический колледж Канзас-Сити
Колумбийский университет

Джеймс Ф. Редмонд (13 сентября 1915 — 21 марта 1993) был педагогом, который занимал должности суперинтенданта государственных школ Чикаго , суперинтенданта государственных школ Нового Орлеана и суперинтенданта Центрального школьного округа Сайоссет .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Редмонд родился 13 сентября 1915 года в Канзас-Сити , штат Миссури , в семье Джеймса Тимоти Редмонда и Гертруды Шварц Редмонд. [ 1 ]

Редмонд вырос в Канзас-Сити, штат Миссури. [ 2 ] Он посещал там государственные школы, в том числе Центральную среднюю школу , где был капитаном-кадетом ROTC . [ 2 ] Заслужил награды как капитан-кадет. [ 2 ]

Редмонд служил кадетом-полковником в программе Гражданского военного тренировочного лагеря в Форт-Ливенворте , где он также получил награды, в том числе медаль Першинга 1937 года, назвав его выдающимся стажером CMTC в районе Седьмого корпуса. [ 2 ]

Он хотел стать юристом , однако отказался от этих амбиций из-за финансовых трудностей, которые его семья переживала во время Великой депрессии, из-за чего он не мог посещать юридическую школу . [ 1 ] Вместо этого он продолжил обучение учителей, для чего смог получить финансовую помощь в виде федерального гранта, который покрыл всю его стоимость обучения (18,75 долларов в квартал). [ 3 ] Редмонд учился в педагогическом колледже Канзас-Сити в течение двух лет, прежде чем получил свою первую преподавательскую работу в 1935 году. После этого он продолжил там два обучения, пока в 1937 году не получил степень бакалавра гуманитарных наук . [ 4 ] Позже посещая занятия в Колумбийском университете летом 1939 и 1940 годов, он получил там степень магистра искусств в области образования в 1940 году. [ 2 ] [ 5 ] Позже он получил степень доктора педагогических наук в Колумбийском университете в 1948 году. [ 2 ] [ 6 ] Его диссертация называлась «Административные факторы, влияющие на забастовки учителей». [ 6 ] Среди членов диссертационного совета был Джордж Графс . [ 6 ] Позже он посещал занятия в Северо-Западном университете, где изучал закупки в середине 1940-х годов, после того как стал главой государственных школ Чикаго . отдела закупок [ 7 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1935 году он устроился на работу учителем начальной школы . [ 4 ] В 1935–1936 учебном году он преподавал в шестом классе школы Ван Хорн в Канзас-Сити, а в 1938–39 учебном году он преподавал в городской школе Уильяма Рокхилла Нельсона и школе EC White. [ 2 ]

В 1940 году он стал помощником суперинтенданта государственных школ Канзас-Сити под руководством суперинтенданта Герольда К. Ханта . [ 2 ] Хант, который знал Редмонда с тех пор, как он впервые прошел собеседование на должность учителя в школьном округе , был наставником Редмонда. [ 5 ]

С 1942 по 1945 год, в разгар Второй мировой войны , Редмонд взял военный отпуск на три с половиной года для службы в армии США , в ходе которого он продвинулся по карьерной лестнице от второго лейтенанта до подполковника , служа офицером по заданию в армии США. Департамент генерал-адъюнкта в пехотном центре Кэмп-Уолтерс . [ 2 ] [ 5 ] В его обязанности входило наблюдение за тестированием солдат, направление мужчин на специальную подготовку на основе результатов их тестов и распределение солдат в соответствии с потребностями подразделения. [ 5 ]

После окончания Второй мировой войны Редмонд вернулся на свою должность помощника суперинтенданта. Однако он проработал на этой должности всего шесть месяцев, прежде чем взял дополнительный отпуск, чтобы получить докторскую степень в Колумбийском университете. [ 8 ] Во время учебы в Колумбийском университете он был выбран директором школы Хорраса Манна-Линкольна , которой руководил Колумбийский университет на территории своего кампуса. [ 2 ] [ 6 ] Школа должна была закрыться после его пребывания на этой должности, поэтому Редмонду было поручено проконтролировать ее закрытие таким образом, чтобы свести к минимуму неудобства для студентов и преподавателей, а также помочь преподавателям найти новую работу. [ 6 ] Его срок полномочий закончился по завершении 1948 учебного года. [ 2 ] [ 6 ]

Первый срок работы в государственных школах Чикаго

[ редактировать ]

Затем Редмонд снова перешел на работу к Герольду К. Ханту, который теперь был директором государственных школ Чикаго . [ 2 ] Редмонд был назначен первым помощником директора государственных школ Чикаго. [ 2 ] В 1947 году, когда он принял должность суперинтенданта, Хант заключил сделку с Чикагским советом по образованию , согласно которой они позволят ему сделать Редмонда своим помощником суперинтенданта, как только Редмонд завершит докторантуру. [ 7 ] В качестве помощника суперинтенданта Редмонд курировал Бюро школьных секретарей, Бюро столовых и по связям с общественностью . отдел [ 7 ]

Редмонд, проработав два года в государственных школах Чикаго, был назначен директором по закупкам, ведущим агентом по закупкам государственных школ Чикаго и отделом закупок школьного округа . [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ] Хант назначил Редмонда на эту должность после того, как в отделе возникли проблемы. [ 7 ] Редмонд записался на курсы закупок в Северо-Западном университете, чтобы лучше понять этот предмет. [ 7 ] В Northwestern он встретил компетентных людей, которых нанял в качестве помощников, чтобы они помогли реорганизовать отдел закупок школьного округа. [ 6 ] Редмонд четыре года проработал главой отдела закупок, прежде чем занять должность суперинтенданта в Новом Орлеане . [ 7 ]

Редмонд получил национальное признание в образовательном сообществе за свою работу по улучшению школьного управления в Чикаго. [ 2 ] [ 10 ]

Суперинтендант государственных школ Нового Орлеана

[ редактировать ]

21 февраля 1953 года школьный совет прихода Орлеана нанял Редмонда на должность директора школы Нового Орлеана . Он был нанят на один месяц неистекшего срока, а затем на полный четырехлетний срок, вступив в должность 1 июня 1953 года. [ 2 ] В то время как Чикаго пытался удержать его, предлагая ему больше денег, чем те, которые Новый Орлеан согласился заплатить ему, он отказался отказаться от своего устного согласия на пост суперинтенданта Нового Орлеана. [ 10 ] Рассматривалась даже возможность назначения Редмонда преемником Ханта на посту директора государственных школ Чикаго. [ 9 ]

Во время его пребывания в должности, в ноябре 1958 года, мощная самодельная бомба была взорвана перед его частной парковкой в ​​главном административном здании школьного совета. [ 11 ]

Десегрегация

[ редактировать ]

В начале его пребывания в Новом Орлеане в 1954 году Браун против Совета по образованию» в решении « Верховный суд Соединенных Штатов предписал школьным округам прекратить расовую сегрегацию в своих школах. [ 12 ] Некоторые ожидали, что Новый Орлеан сможет возглавить нацию в мирной десегрегации , поскольку в городе царила относительная расовая гармония, он был менее сегрегирован в жилищном отношении, чем большинство американских городов, добавил афроамериканцев в свои полицейские силы и десегрегировал свои публичные библиотеки и автобусы. и его места отдыха. [ 13 ] В Новом Орлеане были очень сильные настроения против расовой интеграции школ. [ 14 ] В феврале 1959 года статья в The New Republic привлекла внимание многих людей к тому, что не было предпринято никаких организованных усилий по интеграции школ в Новом Орлеане. [ 13 ] После этого некоторые активисты организовали группу Save Our Schools, Inc. для поддержки интеграции. [ 15 ] Редмонд в конечном итоге осуществит интеграцию в Новом Орлеане. [ 16 ] но не без предварительной борьбы с этим.

Местный иск (Буш против приходского школьного совета Орлеана) был подан в 1956 году в Окружной суд США Восточного округа Луизианы . Судья Дж. Скелли Райт 15 февраля 1956 года запретил школьному совету Орлеана требовать и разрешать расовую сегрегацию, предписывая им «принять меры для приема детей... на расовой недискриминационной основе и со всей сознательной скоростью». [ 17 ] Редмонд решил, что необходимо начать энергичную юридическую борьбу против десегрегации. [ 18 ] В период с 1956 по 1959 год школьный округ рассматривал дела, которые дошли до Апелляционного суда и Верховного суда США, оба из которых поддержали решение судьи Райта. [ 18 ]

15 июля 1959 года судья Райт приказал школьному совету прихода Орлеана подать иск. план десегрегации к 1 марта 1960 года, позже по просьбе правления срок был продлен до 16 мая 1960 года. [ 19 ] 16 мая 1960 года совет сообщил суду, что у него нет плана десегрегации, и судья Райт предоставил им собственный план, который предписывал десегрегацию всех первые классы в начале нового учебного года в сентябре. 31 августа 1960 года члены школьного совета потребовали отсрочки интеграции, чтобы дать больше времени для подготовки плана, который был предоставлен, перенеся запланированную дату начала десегрегации на 14 ноября 1960 года. [ 20 ] После этого Редмонд подготовил план, который представил судье. Райт, который одобрил план и приказал Редмонду и школьный совет реализовать это. [ 20 ] План был разработан, чтобы поместить некоторых афроамериканских детей в школы для белых. [ 20 ] Со стороны внешних лиц и некоторых членов школьного совета оказывалось давление с целью убедить Редмонда и остальную часть школьного совета искать школы, где белые родители и ученики будут больше принимать афроамериканских учеников, а также находить афроамериканских учеников. кто лучше всего впишется в белые школы. Они отклонили это предложение, заявив, что это был бы слишком субъективный критерий, и предпочли вместо этого использовать «научный» метод, который вместо этого привел к выбору школ, которые оказались наиболее нежелательными для интеграции. [ 20 ] 26 сентября 1960 года школьный совет официально объявил о своем плане интеграции. [ 20 ] Чтобы еще больше задержать интеграцию школ, Редмонд приказал директорам двух интегрированных государственных школ закрыть свои школы 14 ноября 1960 года, предоставив губернатору Луизианы Джимми Дэвису и Законодательному собранию штата Луизиана время предложить 30 законопроектов, которые интеграция незаконна, хотя Райт уже объявил большинство законопроектов неконституционными. Это спровоцировало школьный кризис десегрегации в Новом Орлеане . Менее чем через 24 часа Апелляционный суд пятого округа США признал все 30 законопроектов неконституционными. 14 ноября школьная система была официально десегрегирована. [ 21 ] 15 ноября 1960 года на специальной сессии Законодательное собрание штата Луизиана предприняло многочисленные действия, чтобы попытаться помешать школьному совету проводить интеграцию, включая попытку демонтировать школьный совет и уволить Редмонда. [ 22 ] Законодательное собрание штата семь раз пыталось уволить Редмонда, каждый раз федеральные окружные суды признавали эти увольнения недействительными. [ 23 ]

Работа в Booz Allen Hamilton Management.

[ редактировать ]

В феврале 1961 года Редмонд объявил, что не планирует продлевать свой контракт со школьным округом Нового Орлеана, срок действия которого истекал 1 июля 1961 года, после чего он намеревался уйти. [ 24 ] [ 25 ] В том же году Редмонд покинул Новый Орлеан. [ 23 ] Он переехал в Нью-Йорк, где был нанят на должность директора службы школьного администрирования в компанию Booz Allen Hamilton Management. Эту должность он занимал два года. [ 23 ] [ 26 ]

Суперинтендант Центрального школьного округа Сиоссет

[ редактировать ]

В 1963 году Редмонд был нанят на должность суперинтенданта Центрального школьного округа Сиоссет . Он оставил эту работу в 1966 году, чтобы вернуться в Чикаго. [ 27 ]

Суперинтендант государственных школ Чикаго

[ редактировать ]

3 октября 1966 года Редмонд вступил в должность суперинтенданта государственных школ Чикаго. [ 28 ] Поскольку Бенджамин Уиллис ушел в отставку 31 августа, а Редмонд не мог покинуть свой пост в Сиоссете до 3 октября, Чикагский совет по образованию назначил временного суперинтенданта Таддеуса Луберу на период между их пребываниями в должности. [ 29 ]

Приняв эту работу, Редмонд заявил, что намеревается доказать, что «школьная система большого города Чикаго не обречена на провал». [ 16 ] Критики его предшественника Уиллиса встретили Редмонда с «осторожным оптимизмом». [ 30 ]

Проблемы бюджета

[ редактировать ]

Редмонд, вступив в должность суперинтенданта в октябре 1966 года, столкнулся с проблемами при подготовке бюджета на 1967 год. Кроме того, ему пришлось решить проблему дефицита бюджета 1966 года в размере 5 миллионов долларов. [ 31 ]

Переговоры и забастовки Чикагского союза учителей

[ редактировать ]

Редмонду и Чикагскому совету по образованию необходимо было заключить ежегодные контракты с Чикагским союзом учителей . Постоянной проблемой было то, что школьному округу не хватало средств для удовлетворения требований профсоюза. Чикагский совет по образованию регулярно запрашивал дополнительное финансирование у штата Иллинойс. [ 32 ] Несколько раз мэр Чикаго Ричард Дж. Дейли вмешивался в процесс, к огорчению Редмонда. Дейли дал бы Союзу то, что они хотели, и пообещал, что поможет Чикагскому совету по образованию получить дополнительное финансирование. Однако Дэйли не всегда выполнял свои обещания о дополнительном финансировании. [ 33 ]

Редмонд после вступления в должность работал над переговорами по контракту на следующий год с Чикагским союзом учителей. [ 34 ] учителей Забастовка едва не произошла, но ее удалось предотвратить после того, как мэр Дейли помог заключить сделку по новому контракту. [ 35 ] Дэйли снова вмешался в 1968 году в следующем году, чтобы заключить еще один контракт и предотвратить забастовку. [ 36 ] [ 37 ]

В период с конца 1968 по начало 1969 года Редмонд снова заключил договор с профсоюзом. [ 38 ] Временное соглашение было достигнуто в январе 1969 года, пока переговоры продолжались. [ 39 ] На фоне зашедших в тупик переговоров 22 мая 1969 года началась первая в истории города забастовка учителей, в которой приняли участие почти 18 600 учителей. [ 40 ] Забастовка закончилась 26 мая 1969 года после вмешательства мэра Дейли и губернатора Иллинойса Ричарда Б. Огилви, которым удалось достичь соглашения. [ 41 ] Однако к середине лета 1969 года стало очевидно, что Чикагскому совету образования будет сложно финансово выполнить свои договорные обязательства. [ 42 ] Представительный орган профсоюза первоначально проголосовал за проведение забастовки. [ 43 ] 28 августа 1969 года, в связи с появлением новых денег, Чикагский совет по образованию согласился, что он выполнит контракт 1969 года в такой степени, которая удовлетворит профсоюз, что предотвратит вторую забастовку. [ 43 ]

В 1970 году переговоры по контракту на следующий год были гораздо менее трудными. Сокращение бюджета в других областях было сделано для удовлетворения требований профсоюза. [ 44 ] Во время переговоров по контракту 1972 года неоднократно угрожали забастовкой учителей. [ 45 ]

Переговоры по контракту 1973 года привели к шестнадцатидневной забастовке в январе 1973 года. [ 46 ]

Поскольку Чикагский совет образования приводил свой финансовый год в соответствие с учебным годом, контракт 1974 года был заключен всего на восемь месяцев и был заключен без угрозы забастовки. [ 47 ] Контракт на 1974/75 учебный год также заключен без угрозы забастовки. [ 48 ]

Проблема десегрегации

[ редактировать ]

По указанию Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США в январе 1967 г. [ 30 ] [ 49 ] Редмонд разработал документ под названием « Усиление десегрегации факультетов, студентов и программ профессионального образования» . Этот документ, чаще всего называемый «Планом Редмонда», был принят «в принципе» Чикагским советом по образованию 23 августа 1967 года 10 голосами против 0 (при одном воздержавшемся ). [ 49 ]

Этот план вызвал неоднозначную реакцию общественности. Этот план получил высокую оценку редакционной коллегии Chicago Sun-Times , которая назвала его «образовательным планом Бёрнема для Чикаго , предложением экспериментов и инноваций, отвечающим потребностям современной городской жизни». Редакция Chicago Tribune , напротив, отвергла идеи предложения. [ 50 ]

В августе 1968 года Редмонд свидетельствовал перед Сенатом Иллинойса , что, по его мнению, десегрегация автобусов жизненно важна для повышения интеграции в школах города. Он также сообщил подкомитету, что давал показания ранее, что считает интеграцию «императивной», заявив, что «мы живем в многокультурном и многорасовом обществе, и если мы хотим ослабить напряженность, крайне важно, чтобы курс на интеграцию был последовало». [ 51 ]

Редмонд решил использовать создание магнитных школ в округе как средство краткосрочного частичного решения проблемы сегрегации в округе. Первая из этих магнитных школ Robert Black Elementary начала обучение студентов в сентябре 1968 года. [ 30 ]

Отставка

[ редактировать ]

В 1975 году Редмонд вышел на пенсию, оставив пост суперинтенданта. В статье Chicago Tribune говорилось, что его отъезд произошел «на фоне обвинений многих кругов в том, что государственные школы Чикаго потерпели неудачу под его руководством». [ 16 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Редмонд переехал в Бентон-Харбор , штат Мичиган , где работал консультантом по вопросам управления в международной бухгалтерской фирме Coopers & Lybrand. [ 16 ] \

Позже Редмонд переехал в Ла-Грейндж-Парк, штат Иллинойс . [ 16 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Редмонд женился на Мэри Эдит Редмонд ( урожденной Адамс ) 3 июня 1939 года. Вместе у них родился сын, Джеймс Леонард Редмонд. [ 2 ] [ 4 ]

Редмонд умер в возрасте 77 лет 21 марта 1993 года в Мемориальной больнице Ла-Грейндж в Ла-Грейндже, штат Иллинойс . [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б Рейли, с. 36
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Получает высшую школьную должность» . Газеты.com . Звезда Канзас-Сити. 22 февраля 1953 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  3. ^ Рейли, стр. 36 и 37.
  4. ^ Jump up to: а б с Рейли, с. 37
  5. ^ Jump up to: а б с д Рейли, с. 38
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейли, с. 39
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейли, с. 40
  8. ^ Рейли, стр. 38 и 39.
  9. ^ Jump up to: а б «2 школьных помощника в тесной гонке за охотничий пост» . Газеты.com . Чикаго Трибьюн. 18 марта 1953 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Аттестация учителя» . Газеты.com . The Times (Шревепорт, Луизиана). 9 мая 1953 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  11. ^ «После взрыва в Новом Орлеане» . Газеты.com . Пост-сигнал Кроули. Ассошиэйтед Пресс. 24 ноября 1958 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  12. ^ Рейли, с. 41
  13. ^ Jump up to: а б Рейли, с. 42
  14. ^ Рейли, стр. 46 и 47.
  15. ^ Рейли, стр.45
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Торнтон, Джерри (23 марта 1993 г.). «Доктор Джеймс Редмонд, бывший директор школы» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 ноября 2021 г.
  17. ^ Рейли, стр. 41 и 42.
  18. ^ Jump up to: а б Рейли, стр.46
  19. ^ Рейли, с. 46
  20. ^ Jump up to: а б с д и Рейли, с. 47
  21. ^ Ландфэр, Джульетта (1999). «Канализация, тротуары и школы: девятый приход Нового Орлеана и десегрегация государственных школ». История Луизианы . 40 (1). Историческая ассоциация Луизианы : 35–62. ISSN   0024-6816 . JSTOR   4233555 .
  22. ^ Рейли, стр. 51–55
  23. ^ Jump up to: а б с Стрингфеллоу, с. 25
  24. ^ «Директор школы Нового Орлеана уходит» . Рекорд. Ассошиэйтед Пресс. 28 февраля 1961 года . Проверено 1 апреля 2023 г. - через Newspapers.com.
  25. ^ «Директор школы уходит в отставку; суперинтендант Нового Орлеана выступил против интеграции» . Нью-Йорк Таймс . УПИ. 1 марта 1961 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  26. ^ Рейли, с. 56
  27. ^ Рейли, стр. 56 и 57.
  28. ^ Рейли, с. 60
  29. ^ «Временный суперинтендант назначен в Чикаго» . Газеты.com . Ежедневный обзор Декейтера. Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 1966 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Кричка, Николай (февраль 2019 г.). «Создание сторонников расовой интеграции: магнитные школы Чикаго и предыстория выбора школы» . История образования ежеквартально . 59 (1): 1–34. дои : 10.1017/heq.2018.49 . ISSN   0018-2680 . S2CID   150992327 . Проверено 5 мая 2023 г.
  31. ^ Рейли, стр. 155 и 156.
  32. ^ Рейли, с. 136
  33. ^ Рейли, стр. 136 и 137.
  34. ^ Рейли, стр. 60–61, 72–75
  35. ^ Рейли, стр. 75–79
  36. ^ Рейли, с. 83
  37. ^ Рейли, стр. 136–137
  38. ^ Рейли, стр. 83–105
  39. ^ Рейли, с. 105
  40. ^ Рейли, с. 110
  41. ^ Рейли, с. 111
  42. ^ Рейли, с. 113
  43. ^ Jump up to: а б Рейли, с. 114
  44. ^ Рейли, стр. 115–117
  45. ^ Рейли, стр. 113–126
  46. ^ Рейли, стр. 126–131
  47. ^ Рейли, стр. 132–133
  48. ^ Рейли, стр. 133–134
  49. ^ Jump up to: а б Рейли, стр. 156–158 и 170.
  50. ^ Рейли, с. 171
  51. ^ «Редмонд считает, что автобусы жизненно важны для целей школьного совета» . Газеты.com . Чикаго Трибьюн. 22 августа 1968 года . Проверено 8 ноября 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff6dfd13198d1098d9365f421e62141a__1719860100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/1a/ff6dfd13198d1098d9365f421e62141a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James F. Redmond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)