Прибрежный моторный лод

Прибрежная моторная лодка представляла собой небольшую высокоскоростную британскую торговую лодку, используемую Королевским флотом в Первой мировой войне и до конца Второй мировой войны.
Во время первой мировой войны , после предложения трех младших офицеров эсминца Харвич несущие торпеду которые небольшие моторные лодки , , сил дал предварительное одобрение этой идее и летом 1915 года выпустило требование персонала, требующее проектирования для прибрежной моторной лодки для обслуживания в Северном море .
Ожидалось, что эти лодки будут иметь высокую скорость, используя легкие и мощные бензиновые двигатели, затем доступные. Скорость лодки при полной загрузке должна была составлять не менее 30 узлов (56 км/ч), и должно было быть переносится достаточное количество топлива, чтобы дать значительный радиус действия.
Они должны были быть вооружены различными способами, с торпедами , глубинными зарядами или для укладки рудников . Вторичное вооружение было бы обеспечено легким пулеметом, такими как пистолет Льюиса . Вес полностью загруженной лодки, в комплекте с 18-дюймовой (450 мм) торпедой , [ А ] должен был не превышать веса 30-футовой (9,1 м) моторной лодки, а затем несет в дэвитах легкого крейсера, то есть 4,5 тонны.
CMBs были разработаны Thornycroft , который имел опыт работы в небольших быстрых лодках, хотя почти половина была построена восьми других строителей лодок в рамках субподряда. [ 2 ] Строителями лодок были Том Банн из Rotherhite, Taylor & Bates of Chertsey, Camper & Nicholson of Gosport, Wills & Packham из Sitgbourne, Salter Brothers of Oxford, Rowhedge Iron Works of Rowhedge, Фрэнка Мейнарда из Чисвика, JW Brooks of Lowestoft. Двигатели не были надлежащими морскими двигателями внутреннего сгорания (так как они были в дефиците), но адаптированные самолеты из таких фирм, как Sunbeam и Napier .
40-футовые прибрежные моторные лодки
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | 40 футов CMB |
Строители | Thornycroft , Tom Bunn, Taylor & Bates, Camper и Nicholsons, JW Brooke, Frank Maynard, Salter Bros, Wills & Packham |
Операторы | ![]() |
Завершенный | 39 +2 не взят в эксплуатацию в качестве CMB |
Отменен | 16 |
Сохранился | 1 (CMB 4) |
Общие характеристики | |
Длина | 45 футов (14 м) O/A |
Движитель | Один винт, различные варианты бензинового двигателя |
Дополнение | 2-3 |
Вооружение | Одиночный 18-дюймовый торпеда, 2-4 орудия Льюиса , заряды глубины или шахты |
Примечания | Доска для красного дерева на конструкции рамы, одноступенчающий корпус круглой формы |
В 1910 году Thornycroft разработал и построил скоростный катер 25 футов (7,6 м) под названием Miranda IV . Она была одноэтажным гидропланом , работающим на 120 л.с. (89 кВт) бензинового двигателя Thornycroft и могла достичь 35 узлов (65 км/ч). [ 3 ]
Лодка 40 футов (12 м), основанная на Миранде IV, была принята Адмиралтейством для судебных процессов. Ряд из этих лодок были построены и имели выдающуюся историю обслуживания, но в ретроспективе они считались слишком маленькими, чтобы быть идеальными, особенно в том, как их полезная нагрузка была ограничена одной 18-дюймовой торпедой .
Были обращены к нескольким компаниям, но только Торникрофт считал возможным удовлетворить такое требование. В январе 1916 года было заказано двенадцать лодок, все из которых были завершены к августе 1916 года. Дополнительные лодки были построены, в общей сложности 39. [ 4 ]
Ограничение на вес означало, что торпеда не мог быть выпущена из торпедной трубки , а вместо этого была перенесена в перелаженную сзади. При стрельбе он был подтолкнут задом наперед пистолетом кордита и длинной стальной оперативной оперативной, входящей в водный хвост. Проводная переход между торпедой и головой оперативной памяти запускает Torpedo Motors, когда-то натянувшись во время выпуска. Затем CMB повернулся бы усердно и выйдет из своего пути. Нет никаких записей о том, что CMB когда -либо был поражен своей собственной торпедой, но в одном случае пистолет с огнем был преждевременно вызван, и у экипажа было напряженное 20 минут, близкое к врагу при перезарядке. [ 5 ]
55 -футовые прибрежные моторные лодки
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | 55 футов CMB |
Операторы | Королевский флот |
Завершенный | 88 [ 6 ] |
Общие характеристики | |
Смещение | 11 тонн |
Длина | 60 футов (18 м) O/A |
Луч | 11 футов (3,4 м) |
Черновик | 3 фута (0,91 м) |
Движитель |
|
Скорость | 34-44 кН (63-7872) |
Экипаж | 3-5 |
Вооружение | 2 18 -дюймовые торпеды или 1 18 -дюймовые торпеда плюс 4 заряда глубины, 4 орудия Льюиса |
Большие версии 40-футоров были заказаны в 1916 году [ 6 ]
В 1917 году Джон I. Thornycroft & Company выпустил общую версию 60-футов (18 м). Это позволило более тяжелой полезной нагрузке, и теперь можно перенести две торпеды. Можно также переносить смешанную военную нагрузку одной торпедо и четырех глубины, заряды глубины, выделяющиеся из отдельных колыбель по бокам, а не строгой рампы. [ 7 ]
Были возможны скорости от 35–41 узлов (40–47 миль в час; 65–76 км/ч), в зависимости от приготовленных бензиновых двигателей. Считается, что по крайней мере две необъяснимые потери из-за пожаров в порту были вызваны накоплением паров бензина. [ Цитация необходима ]
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | MTB 331 |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Торникрофт |
Запущен | 1941 |
Обзор класса | |
Имя | 55 Foot CMBT (1941 класс) |
Операторы | Королевский флот |
Завершенный | 14 |
Сохранился | MTB 331 |
Общие характеристики | |
Смещение | 17 тонн |
Длина | 60 футов (18 м) |
Луч | 11,5 футов (3,5 м) |
Черновик | 4 фута (1,2 м) |
Движитель | Двойные винты и двойные 650 л.с. (480 кВт) Thornycroft RY12 Бензиновые двигатели |
Скорость | 40 узлов (74 км/ч) |
Вооружение | Twin 18 -дюймовые торпеды, заряды глубины или шахты |
Примечания | Доска для красного дерева на конструкции рамы, одноступенчающий корпус круглой формы |
Дизайн был настолько успешным, что было построено больше во время Второй мировой войны . Последний выживший, MTB 331, из этой группы, построенный в 1941 году.
70-футовая прибрежная моторная лодка
[ редактировать ]
Двенадцать 72 -футовых CMBs были заказаны в начале 1918 года для Minelaying (7 магнитных шахт) или торпедных работ (6 торпед). Пять были отменены; оставшихся, 3 пережили вторую мировую войну, [ 6 ] С CMB 103 MT, построенным Camper и Nicholsons в 1920 году, сохранившийся в качестве музейного корабля . Она была восстановлена в августе 2011 года и выставлена на исторической верфи Чатем . [ 8 ] [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В декабре 1916 года 3 -я подразделение прибрежной моторной лодки отправилась в Дюнкерк под командованием лейтенанта Унта Беккета, командующего прибрежным моторным лодком HM и работал на побережье Бельгии. 7 апреля 1917 года 3 -я дивизион CMB атаковала группу немецких эсминцев, закрепленных на якоре в Zeebrugge . В результате один эсминец был потоплен и очень серьезно поврежден. За эти действия Беккет был упомянут в отправках и был награжден выдающимся сервисным крестом (DSC). [ 10 ]
Во время рейда Zeebrugge 23 апреля 1918 года, чтобы заблокировать порт, были оснащены прибрежные моторные лодки и моторные запуска для развертывания дымовой экраны. [ 11 ]
Шестнадцать прибрежных моторных лодок были потеряны во время войны [ 12 ]
В 1919 году британцы действовали против советских красных сил в Балтике . Прибрежные моторные лодки первоначально использовались для секретных обязанностей для перемещения агентов в Россию и из базы в Финляндии. [ 13 ] Но в июне 1919 года командир сил, лейтенант Август Агар , взял два CMB на рейде на большевистских кораблях в Кронштадте . Агар, в прибрежной моторной лодке 4, вошел в гавань и затонул крейсер Олег . Агар был удостоен награды Виктории Крест за свою роль в этой операции. [ 5 ] [ 14 ]
В августе более крупная операция , поддерживаемая самолетами, удалось повредить один линкора и погрузить корабль депо. Были жертвы, так как миссия попала под сильный огонь. [ 15 ] За пилотирование лодок там лейтенант Агар был присужден заслуженным приказом об обслуживании, сопровождающего его крест Виктории. [ 16 ] Гордон Чарльз Стил (прибрежная моторная лодка 88) и Клод Конгрив Добсон (командир флотилии в 55-футовой прибрежной моторной лодке 31) получили кресты Виктории. [ 17 ] [ 18 ] Рассел Гамильтон МакБин (капитан CMB31), Эдвард Бодли (CMB 72) и Фрэнсис Йейтс получили DSOS. [ 19 ]
В январе 1919 года была отправлена сила в 12 CMBS в Каспийское море (путешествуя по железной дороге из Батуми на побережье Черного моря в Баку ), чтобы присоединиться к британскому военно-морскому подразделению, поддерживающему анти-Болшевиксские правительства Республики Армения , Азербайджанская Демократическая Республика и Демократическая Республика Грузия . [ 20 ]
Выжившие
[ редактировать ]Корпус CMB 4, в котором Август Агар выиграл свой VC за нападение на военно -морскую базу Kronstadt в 1919 году, и в течение многих лет затонул крейсер Oleg , находился в Воспер -Торникрофте работает над Платтом на Файзе недалеко от Кингстона . Когда эти работы закрыты, они были восстановлены и теперь можно увидеть в «Эдинге 4» на историческом верфи в Портсмуте , где он находится в аренде от Имперского военного музея, в Дуксфорде с подробностями этих лодок и действия. VC Агара находится в Имперском военном музее в Лондоне.
Корпус другого оставшегося примера, CMB9, идентичен курсу CMB4, в течение многих лет считается единственным выжившим от этого типа. Ее команда состояла из Арчибальда Дейрелла Рида и лейтенанта Гарольда Дрю. [ Цитация необходима ] CMB 9 был преобразован в лодку управления на расстоянии в 1917 году, первый CMB так преобразован и при этом стал DCB1. Роль DCB была и остается частично классифицированной, полностью автономной, беспилотной и радиоконтролируемой через самолеты, поэтому может считаться первым автономным сосудом беспилотников. [ 21 ] После успеха авиационных испытаний Aerial Target Royal Flying Corps «Aerial Target» в марте 1917 года экспериментальные работы AM Low в Feltham адаптировали свою систему радиоконтроля, что позволило контролировать два суда DCB с одного самолета и доказать в испытаниях 1918 года, что это Флотилья до восьми DCBS можно контролировать в тесном образовании. [ 22 ] По завершении обширных послевоенных испытаний CMB9/DCB1 был преобразован обратно в ее первоначальное состояние, оставаясь на службе до 1950 года. Она была восстановлена в своей роли CMB9 и базируется в Avonmouth и приняла участие в событиях Дня памяти 2014 года в Бристоле Полем Лодка указана в Реестре национальных исторических кораблей , сертификат № 2430. [ 23 ]
MTB 331, принадлежащий Совету графства Хэмпшир и на доле Британского военного фонда мощности (BMPT) в Марчвуде, является единственным выжившим 55-футовым CMB. [ 24 ] Построенная в 1941 году, предпоследняя 55-футовая построена, ее дизайн был основан на дизайне CMB 1917 года с двумя двигателями V12. Ее послевоенная история неполна, но она была зарегистрирована как Джонри в Тинмуте , а затем в Бристоле . Она была приобретена Советом примерно в 1990 году. Некоторое восстановление после того, как это было проведено в «Придьем» Придди, а затем она была доставлена по дороге в BMPT Marchwood в марте 2000 года. [ 25 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Торпеды Соединенного Королевства/Великобритании до мировой войны» . Navweaps.com . Тони Дигиулиан. 7 октября 2019 года . Получено 9 апреля 2022 года .
- ^ «Королевские корабли Первой мировой войны» . Naval-history.net . Получено 27 августа 2022 года .
- ^ Барри Гриффин (апрель 2008 г.). «Торникрофт 55 'прибрежный моторный лодка». Marine Modeling International .
- ^ «Числа и потери классов MTB» .
- ^ Jump up to: а беременный «Военно -морская операция в Балтике» . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Получено 28 марта 2008 года .
Тонущее русского крейсера «Олег» в 1919 году
- ^ Jump up to: а беременный в Конвея-все мировые боевые корабли 1906-1921 . 1985. с. 100
- ^ Air Commodore Fr Banks (1978). Я не вел дневник . Airlife. п. 29. ISBN 0-9504543-9-7 .
- ^ Исторические новости военных кораблей: декабрь 2011 г.
- ^ "CMB 103" . Национальные исторические корабли . Получено 9 апреля 2022 года . Полем
- ^ "Королевский флот (RN) Офицеры 1939–1945 гг. - B" .
- ^ Кейз, Роджер (1 марта 2013 г.). «31189: 18 февраля 1919 года, Zeebrugge and Ostend Raids, военно -морское отправление от 9 мая 1918 года» . www.naval-history.net . Гордон Смит . Получено 9 апреля 2022 года .
- ^ «Британские незначительные потери военного корабля - 1914–1918» . 2 августа 2011 года.
Ссылаясь на «Британские суда, потерянные в море, 1914-1918», опубликовано HMSO, 1919
- ^ Фергюсон, Гарри (2010). Операция Kronstadt: Истинная история чести, шпионажа и спасение величайшего шпиона Британии, человека с сотней лиц . Лондон, Великобритания: книги стрелы. ISBN 978-0-09951-465-7 .
- ^ Миллс, Стив (5 октября 2019 г.). «Хорнетс моря: прибрежные моторные лодки Королевского флота Первой мировой войны» . История ударила . Получено 23 марта 2021 года .
- ^ История Первой мировой войны . Тол. 8. 1969.
- ^ Хилл, младший; Ранфт, Брайан (17 октября 2002 г.). Оксфорд иллюстрировал историю Королевского флота . Издательство Оксфордского университета. п. 330. ISBN 978-0-19-860527-0 .
- ^ "№ 31613" . Лондонская газета (добавка). 21 октября 1919 г. с. 12979.
- ^ "№ 31638" . Лондонская газета (добавка). 11 ноября 1919 г. с. 13743.
- ^ "№ 31638" . Лондонская газета (добавка). 11 ноября 1919 г. с. 13745.
- ^ «Королевский флот на Каспии, 1918–1919». Военно-морской обзор , 7/8 1919-20. PP87-99 и 218-240*
- ^ «Возможности отдаленно контролируемых лодок. Отчеты о испытаниях в Дувре 28 - 31 мая 1918 года» .
- ^ Миллс, Стив (2019). Рассвет беспилотника . Казмат -издатели. п. 254
- ^ "Cmb9" . Национальные исторические корабли . Получено 3 сентября 2020 года .
- ^ «Сохранение прибрежной моторной лодки Торникрофта 331 в форте Гилкикер» . Служба музеев округа Хэмпшир. 1991. Архивировано из оригинала 2 января 2005 года.
- ^ «MTB 331 домашний сайт и фотографии восстановления» . Британский военный фонд мощности (BMPT). Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харальд Фокс (1978). Быстрые боевые корабли 1870-1945 .
- MP Cocker (2006). Прибрежные войска: суда Королевского флота с 1865 года . Национальный морской музей, Гринвич.