В меню
В дизайне пользовательского интерфейса круговое представляет или радиальное меню собой круговое контекстное меню , выбор которого зависит от направления. Это графический элемент управления . Круговое меню состоит из нескольких «кусков круга» вокруг неактивного центра и лучше всего работает при вводе с помощью стилуса , а также с помощью мыши . Кусочки пирога нарисованы с отверстием посередине, чтобы можно было легко выйти из меню.
Круговые меню хорошо работают с ускорением клавиатуры, особенно меню из четырех и восьми пунктов, с помощью клавиш курсора и цифровой клавиатуры . Цель круговых меню — обеспечить плавный и надежный стиль взаимодействия с помощью жестов для новичков и экспертов. [ 1 ] Кусочек может привести к другому круговому меню; выбор этого параметра может привести к центрированию указателя в новом меню.
меню Маркировочное [ 2 ] — это вариант этого метода, который делает меню менее чувствительным к изменению размера жестов. [ 3 ]
Круговые меню являются разновидностью контекстного меню и часто являются контекстно-зависимыми . [ 4 ] отображение различных опций в зависимости от того, на что указывал указатель при запросе меню.
История
[ редактировать ]Первое задокументированное радиальное меню приписывается системе под названием PIXIE, созданной в 1969 году. Некоторые университеты исследовали альтернативные визуальные макеты. [ 5 ]
В 1986 году Майк Галлахер и Дон Хопкинс вместе независимо друг от друга пришли к концепции контекстного меню, основанного на угле к началу координат, где точный угол и радиус можно было передать в качестве параметров команде, а щелчок мыши можно было использовать для запуска меню. элемент или подменю. [ 6 ]
Первое сравнение производительности с линейными меню было проведено в 1988 году и показало увеличение производительности на 15% за меньшее время и уменьшение ошибок выбора. [ 7 ]
В 1993 году в ролевой видеоигре Secret of Mana была представлена инновационная система радиальных меню на основе значков. [ 8 ] Его система кольцевого меню была принята в более поздних видеоиграх. [ 9 ]
Использование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
Круговые меню представляют собой понятный жестовый интерфейс : они отображают пользователю несколько опций и предлагают выбрать одну из них.
Пользователи управляют меню, наблюдая за метками или значками, представленными в качестве опций, перемещая указатель в нужном направлении, а затем щелкая мышью, чтобы сделать выбор. Это действие называется «отметкой вперед» («мышь вперед» в случае мыши , «махать вперед» в случае датаперчатки ). [ нужна ссылка ]
Повторение действий и запоминание интерфейса еще больше упрощают работу пользователя. В меню «Пирог» используется способность организма запоминать движение и направление мышц , даже если разум забыл соответствующие символические обозначения. [ 1 ]
Сравнение с другими методами взаимодействия
[ редактировать ]В круговых меню выбор осуществляется быстрее и надежнее, чем в линейных, поскольку выбор зависит от направления, а не от расстояния. Круглые фрагменты меню имеют большой размер и расположены рядом с указателем для быстрого взаимодействия (см. закон Фиттса ). Опытные пользователи используют мышечную память , не заглядывая в меню при выборе из него. [ 1 ] [ 10 ] Вложенные круговые меню могут эффективно предлагать множество опций, а некоторые круговые меню могут отображать линейные меню и объединять линейные и радиальные элементы в одном меню. [ 11 ] Круговые меню, как и любое всплывающее меню , отображаются только по запросу, что приводит к меньшему визуальному отвлечению и когнитивной нагрузке, чем панели инструментов и строки меню, которые отображаются всегда.
В круговых меню отображаются доступные параметры, в отличие от невидимых жестов мыши . Круговые меню, которые откладывают появление до тех пор, пока указатель не перестанет двигаться, снижают навязчивость до того же уровня, что и жесты мыши для опытных пользователей. Круговые меню занимают больше места на экране, чем линейные меню, а количество фрагментов в отдельном меню должно быть небольшим для повышения эффективности за счет использования подменю. При использовании круговых меню подменю могут перекрываться с родительским меню, но родительское меню может стать полупрозрачным или скрытым.
Круговые меню больше всего подходят для действий, запланированных людьми, и имеют логический выбор группировки. Линейные меню больше всего подходят для динамических, больших меню, которые имеют множество возможных опций без какой-либо логической группировки. [ 1 ] поскольку круговые меню могут отображать только ограниченное количество пунктов меню. Около 3-12 пунктов могут быть разумно размещены в радиальной компоновке, но дополнительные элементы, как правило, в первую очередь сводят на нет преимущества использования круговых меню. Это можно преодолеть с помощью соответствующих методов, которые позволяют объединять команды одним жестом через подменю. [ 3 ] [ 12 ]
Однако использование методов взаимодействия , не основанных на указателях , оказалось проблематичным как для круговых, так и для линейных меню для загроможденной цифровой столешницы, где физические объекты могут перекрывать пункты меню. [ 13 ]
Круговые меню недоступны в качестве стандартного графического элемента управления в обычных коммерческих наборах инструментов . Видеоигры часто требуют разработки собственных виджетов, поэтому стоимость кругового меню в этом конкретном сценарии ниже.
Известные реализации
[ редактировать ]В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Март 2011 г. ) |
Программное обеспечение
[ редактировать ]- Круговое меню для Mac OS может запускать круговое меню для каждого активного приложения.
- Android-браузер в Android
- Autodesk Maya , a commercial 3D modelling program [ 14 ]
- Blender — программа 3D-моделирования с открытым исходным кодом, которая в настоящее время имеет круговые меню в качестве дополнительной функции.
- BumpTop , компьютерный рабочий стол, созданный для имитации бумажных файлов на реальном столе, который использует круговые меню, как и многие из его меню управления.
- PowerAnimator — коммерческая программа 3D-моделирования, в которой использовались меню маркировки. [ 15 ]
- Mozilla и Mozilla Firefox RadialContext Расширения [ 16 ] [ 17 ] и легкие жесты [ 18 ]
- Metisse и Unix Desktop Environment , оконные менеджеры для X Window System
- modo — расширенный пакет моделирования полигонов и поверхностей с разделением.
- SolidWorks — программа для 3D-моделирования.
- Songza , музыкальная поисковая система и интернет-музыкальный автомат, использующий круговое меню в качестве основного режима взаимодействия, автор Аза Раскин
- Quicksilver через плагин Constellation
- Sugar , реализация графического интерфейса для «Один ноутбук на ребенка» проекта
- OneNote Приложение для Windows 8 и Windows RT
- Драйвер мыши Cherry для мыши Power Pad M-1000 дополнительно предлагает круглое контекстное меню.
- Серия Samsung Galaxy Note , начиная с Note 3. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- RadialMenu, легкое бесплатное программное обеспечение для Windows, запрограммированное с помощью AutoHotkey.
Игры
[ редактировать ]- Counter-Strike:GO — компьютерная игра-шутер от первого лица. Меню покупки представляет собой радиальное меню.
- В видеоигре The Sims 2000 года круговые меню широко использовались для взаимодействия между игроками. Эти пироговые меню были в первую очередь разработаны Доном Хопкинсом . [ 22 ]
- Видеоигра Grand Theft Auto V , для выбора оружия и радиостанции. [ 23 ]
- Секрет маны [ 24 ] и его преемник Secret of Evermore (где меню использовалось для ускорения темпа боя) [ 25 ] )
- Проклятие острова обезьян , также называемое «глаголной монетой». [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хопкинс, Дон (декабрь 1991 г.). «Разработка и реализация пирогового меню» . Журнал доктора Добба . Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Гордон Куртенбах1 и Уильям Бакстон. «Обучение пользователей и производительность с помощью меню маркировки» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дон Хопкинс. «Динамические круговые меню» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Горд Куртенбах (апрель 2004 г.). «Заметки по истории радиальных меню, круговых меню и меню-маркировок» .
- ^ Дон Хопкинс. «Предложение тета-меню и дизайн пирогового меню - май 1986 г.» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Каллахан, Джек; Хопкинс, Дон; Вайзер, Марк; Шнейдерман, Бен (1988). «Эмпирическое сравнение кругового и линейного меню». Материалы конференции ACM CHI по человеческому фактору в вычислительных системах. стр. 95–100. http://doi.acm.org/10.1145/57167.57182 .
- ^ Подземелья и рабочие столы: История компьютерных ролевых игр . ЦРК Пресс . 2008. с. 220. ИСБН 9781439865248 .
- ^ «Ретроспектива: Тайна маны» . Край . ООО «Фьючер» . 01.06.2014. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Шнейдерман, Бен ; Плезант, Кэтрин; Ботафого, Родриго; Хопкинс, Дон ; Вейланд, Уильям. «Проектирование, облегчающее просмотр веб-страниц: взгляд на браузер рабочей станции Hyperties» . Университет Мэриленда : Лаборатория взаимодействия человека и компьютера. Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Хопкинс, Дон . «Криковые меню на Python/GTK/Cairo для OLPC Sugar» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «www.markingmenus.org» . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Лейтингер, Д; Халлер, М. (10–12 октября 2007 г.). «Улучшение взаимодействия с меню для загроможденных настольных систем с помощью меню, нарисованных пользователем». Горизонтальные интерактивные человеко-компьютерные системы, 2007. TABLETOP '07. Второй ежегодный международный семинар IEEE по . Ньюпорт, Род-Айленд. стр. 121–128. дои : 10.1109/TABLETOP.2007.24 . ISBN 978-0-7695-2013-1 .
- ^ Понимание 3-D анимации с использованием Maya Джона Эдгара Парка.
- ^ «Максимальный ПК, октябрь 1998 г.» . Октябрь 1998 года.
- ^ Джон Бреслин . «Повесть о двух атомах: AtomPub и интерфейс Atom» . newtechpost.com. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «АВУГН март 2003» . Март 2003 года.
- ^ Mozilla Firefox 4 (на немецком языке)
- ^ Грациано, Дэн. «Убедитесь, что вы правильно используете S Pen» . CNET .
- ^ «S Pen на Note 4 лучше, чем когда-либо: Feature Focus» . Администрация Андроида . 2 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Сотрудники GreenBot (14 августа 2015 г.). «4 новые примечательные особенности S n Galaxy Note 5» .
- ^ Хопкинс, Дон (07 июля 2018 г.). «The Sims, круговые меню, редактирование Edith и демонстрация визуального программирования SimAntics» . Medium.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 г. Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Зейтц, Дэн (17 сентября 2013 г.). « Grand Theft Auto V — это совершенно новая игра» . Упрокс . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Кэмпбелл, Грег. «Тайна Маны — Ретрообзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 18 января 2014 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ «Огненное кольцо: как Secret of Mana усовершенствовала ролевой боевик» . videogamesarerad.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Обзор: непризнанный» . davidyat.es . 3 февраля 2019 г.
- ^ «Проклятие острова обезьян — прохождения для геймеров» . gamerwalkthroughs.com .
- Уайзман, штат Невада; Лемке, Ху; Хайлз, Дж. О. «ПИКСИ: новый подход к графической человеко-машинной коммуникации». Материалы конференции CAD 1969 года в Саутгемптоне, публикация конференции IEEE 51 . п. 463.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Плагин JavaScript/jQuery Radmenu , с открытым исходным кодом
- Цветочное меню — это реализация меню маркировки для Qt.
- Tcl/Tk — простая реализация на чистом Tcl/Tk.
- Круговые меню в c2 wiki
- Круговые меню для Qt
- Круговые меню для пользовательского интерфейса OLPC Sugar на Python с модулями GTK, Cairo и Pango
- Статья на Slashdot: Круговые меню в Mozilla
- Компонент кругового меню Asymetrix [ToolBook], автор Паоло Тозолини . Исходный код: Piemenu.com Piemenu.com .
- Python — круговые меню Python с открытым исходным кодом для пользовательского интерфейса GTK/Cairo/Pango/OLPC/Sugar, автор: Дон Хопкинс .
- OpenLaszlo — круговые меню OpenLaszlo с открытым исходным кодом для Flash, автор: Дон Хопкинс.
- JavaScript — круговые меню JavaScript с открытым исходным кодом для браузера Internet Explorer, автор: Дон Хопкинс.
- Плагин JavaScript/jQuery Radmenu . Радиальные/круговые меню JavaScript с открытым исходным кодом для ВСЕХ браузеров, от Nirvana Tikku.
- ActiveX — круговые меню ActiveX на C++ с открытым исходным кодом для браузера Internet Explorer, автор: Дон Хопкинс.
- X11 — оконный менеджер «piewm» X11 с открытым исходным кодом и круговыми меню, созданный Доном Хопкинсом и поддерживаемый Рассом Нельсоном .
- TCL/Tk — бесплатное программное обеспечение Pie Pie Menus для TCK/Tk, написанное в 1992 году для SimCity Доном Хопкинсом.
- NeWS — бесплатное программное обеспечение круговых меню для NeWS 1.1, написанное в марте 1988 года Доном Хопкинсом.
- X10 — бесплатное программное обеспечение круговых меню для оконного менеджера X10 «uwm», написанное в июне 1986 года Доном Хопкинсом.
- Suntools — Бесплатное программное обеспечение Pie Menus для Suntools, написанное в январе 1987 года Марком Вайзером .
- X10 — бесплатное программное обеспечение Theta-меню, прототип концептуального прототипа X10, написанный в июне 1986 года Доном Хопкинсом.
- Статьи Дона Хопкинса о меню пирогов .
- Circle Menus , by Greg Bronevetsky.
- Вариант трехмерного кругового меню — кубическое меню. Архивировано 4 июля 2009 г. на Wayback Machine , автором conquex, с исходным кодом.
- Компонент кругового меню Asymetrix [ToolBook], автор Паоло Тозолини . Исходный код: Piemenu.com Piemenu.com .
- Круговые меню для Windows , Dr. Журнал Добба, ноябрь 1992 г., стр. 30–39, Карл Ролло.
- Демонстрация пироговых меню на Java , Карл Ролло.
- Круговое меню для libGDX, библиотеки с открытым исходным кодом для разработчиков игр Java. Возможна демонстрация .
- Круговое меню WPF , автор Кристоф Менге.
- Wheelnav.js — анимированный навигационный компонент JavaScript на основе Raphaël (библиотека JavaScript) (SVG/VML) от Softwaretailoring.net.
- Аннотированная библиография ссылок на жесты, сенсорные экраны и перьевые вычисления .
- RadialMenu , легкое бесплатное программное обеспечение для Windows, запрограммированное с помощью AutoHotkey.