Хабигандж Садар Упазила
Хабигандж Садар
Штаб-квартира Хабиганджа | |
---|---|
![]() Мечеть Учайл | |
![]() | |
Координаты: 24 ° 22,5' с.ш. 91 ° 25' в.д. / 24,3750 ° с.ш. 91,417 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Разделение | Силхет |
Округ | Хабигандж |
Штаб-квартира | Хабигандж |
Область | |
• Общий | 214,22 км 2 (82,71 квадратных миль) |
Население (2011) | |
• Общий | 263,695 |
• Плотность | 1200/км 2 (3200/кв. миль) |
Демон(ы) | Хабиганджи, Хобигонджи |
Часовой пояс | UTC+6 ( летнее время ) |
Веб-сайт | Хабиганджсадар |
Хабигандж Садар ( бенгальский : হবিগঞ্জ সদর ) — упазила округа Хабигандж в округе Силхет , Бангладеш . [ 1 ]
География
[ редактировать ]Хабигандж Садар находится по адресу 24 ° 22'30 "N 91 ° 25'00" E / 24,3750 ° N 91,4167 ° E . Он имеет 38977 домохозяйств и общую площадь 253,74 км². 2 .
Демография
[ редактировать ]Согласно переписи населения Бангладеш 2011 года , оставшийся Хабигандж Садар Упазила насчитывал 49 506 домохозяйств и население 263 695 человек. 70 148 (26,60%) были моложе 10 лет. Уровень грамотности Хабиганджа Садара (в возрасте 7 лет и старше) составлял 49,84% по сравнению со средним показателем по стране 51,8%, а соотношение полов составляло 1007 женщин на 1000 мужчин. 83 387 человек (31,62%) проживали в городах. [ 2 ] [ 3 ]
По данным переписи населения Бангладеш 1991 года , в Хабигандж Садаре проживает 225 469 человек. Мужчины составляют 51,75% населения, а женщины — 48,25%. Население этой Упазилы составляет 117 014 человек. Средний уровень грамотности Хабигандж Садара составляет 30,6% (7+ лет), а средний уровень грамотности по стране - 32,4%. [ 4 ]
Археологическое наследие
[ редактировать ]Хабигандж Садар
[ редактировать ]- Главный судебный судья Хабиганджского районного суда, Хабигандж Садар
- Коллегия адвокатов Хабиганджа (традиционная), Хабигандж Садар
- Муниципальное здание Хабиганджа (основано и основано 16 декабря 1940 года), Хабигандж Садар
- Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла (основана в 1928–1929 гг.)
- Хабигандж Базар , Хабигандж Садар Железнодорожный вокзал
- Железнодорожная станция Хабигандж Корт , Хабигандж Садар
- Железнодорожная станция Дулиахал , Хабигандж Садар
- Пайкпара , Хабигандж Садар Железнодорожный вокзал
- Хабиганджская государственная техническая школа и колледж, Хабигандж Садар
- Полицейский участок Хабиганджа, Хабигандж Садар
- Правительство Хабиганджа. Политехнический институт, Хабигандж Садар
- Сельскохозяйственный университет Хабиганджа (общественный), Хабигандж Садар
- Медицинский университет Хабиганджа (государственный), Хабигандж Садар
- Правительство Хабиганджа. Средняя школа, Хабигандж Садар
- Средняя школа и колледж Хабигандж, Хабигандж Садар
- Государственный колледж Хабигандж Бриндабан, Хабигандж Садар (основан в 1931 году)
- Колледж Хабигандж Махила, Хабигандж Садар
- Юридический колледж Хабигандж, Хабигандж Садар
- Машулия Ахра, Хабигандж Садар
- Миссионер христианской церкви Хабигандж Садар
- Ашрам Рамакришны, Хабигандж Садар
- Мечеть Учайл, Хабигандж Садар
- Багала Матар Мандир, Хабигандж
- Калибари, Хабигандж Садар
Администрация
[ редактировать ]Хабигандж Садар Упазила разделен на муниципалитет Хабигандж, муниципалитет Шайстагандж и десять союзных округов : Гопайя, Ласкерпур, Лукра, Ниджампур, Нурпур, Поил, Раджиура, Ричи, Шайестагандж и Тегория. Союзные волости подразделяются на 157 мауз и 248 сел. [ 2 ]
Муниципалитеты Хабигандж и Муниципалитет Шаестагандж разделены на 9 округов. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]В упазиле пять колледжей. Есть также государственный колледж Хабигандж Мохила и колледж Шайстагондж. Государственный колледж Бриндабана , основанный в 1931 году. [ 5 ] является единственным отличием первого уровня.
Система образования медресе включает одно медресе фазиль и одно медресе камил. [ 6 ]
железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Хабигандж Базар-Шайстагандж-Балла |
---|
Источник: Карта железных дорог Бангладеш. |
Шайстагандж-Хабигандж, Четыре железнодорожные станции участка основанные Бенгальской железной дорогой Ассам, 1928 г.
Примечание: железнодорожная станция Шайстагандж основана Ассам-Бенгальской железной дорогой в 1903 году. В 1928-29 годах, когда было открыто железнодорожное сообщение Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла, она стала узловой железнодорожной станцией.
Шайстагандж-Чунаругат, Седьмая железнодорожная станция участка железной дороги основанная Бенгальской железной дорогой Ассама, 1929 г.
Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла Во время колониального британского правления движение поездов было начато по железной дороге в Хабигандж-Махукуме в районе Силхет тогдашней (неразделенной Британско-Индийской) провинции Ассам. [ 7 ] В 1928 году британское правительство построило линию Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла как железнодорожную линию и построило инфраструктуру. [ 7 ]
Железнодорожная линия была открыта Бенгальской железной дорогой Ассам тогдашним британским правительством от города, штаб-квартиры района Хабигандж, до границы Балла через перекресток Шайстагандж, железнодорожная линия длиной около 45 или 52 километров. [ 7 ]
Из них железнодорожная линия Шайстагандж-Хабигандж (15 или 16 км) была открыта в 1928 году, а железнодорожная линия Шайстагандж-Балла (30 или 36 км) была открыта в 1929 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Поезда с угольным двигателем раньше курсировали между восемью станциями в Хабигандж-Базаре, Хабигандж-Корт, Шайстагандж-Джанкшн, Шакир Мохаммад, Чунаругат, Амураад, Ассампара и Балла, граничащие с Трипурой. [ 7 ]
Из них большое значение имели станции Чунаругат, Амурская дорога и Ассампара. Чай, произведенный на 22 чайных плантациях с этих трех станций, перевозился по железной дороге. [ 7 ]
В то время эта железная дорога была единственным средством экспорта чайного листа из 13 садов Чунаругат упазила Хабиганджа по низкой цене и импорта сопутствующих товаров, включая садовые пайки. [ 7 ]
Всего на железнодорожной линии Шайстагандж-Хабигандж (исключая перекресток Шайстагандж) имеется 4 станции: Хабигандж Базар, Хабигандж Корт, Дхулиахал и Пайкпара. Железнодорожная линия Шайстагандж-Балла имеет в общей сложности 7 станций (исключая перекресток Шайстагандж), а именно: Баркула, Шакир Мухаммед, Сутанг Базар, Чунаругат, Аму Роуд, Ассампара и Балла.
После обретения Бангладеш независимости важность поезда Балла еще больше возросла. По этой причине железнодорожные власти построили еще две станции под названием Сутанг-Базар и Баркула, известные как отдаленные районы. [ 7 ]
В то время роль поезда в возвращении беженцев из Индии была похвальной. [ 7 ] Тогда к балларному поезду добавили дизельный двигатель. Поезд дважды в день ходил из Хабиганджа до пограничной станции Балла. [ 7 ]
После завершения этапа перевозки беженцев контрабандисты захватили поезд в Балле. Позже поезд Баллы стал поездом контрабандистов. [ 7 ] Сначала пассажиры протестовали по этому поводу, но позже пассажиры получили возможность путешествовать без билета. [ 7 ]
В такой ситуации идущий поезд понес потери. Железнодорожные власти приостановили работы по реконструкции железнодорожной линии. Поезд продолжает движение с большим риском. Скорость снижается до 15 километров. [ 7 ]
За время правления военного правителя Эршада движение поездов по этому маршруту было впервые без предупреждения остановлено. [ 7 ] Из-за движения пассажиров через неделю поезд возобновил движение. [ 7 ] Через несколько дней после прихода к власти БНП в 1991 году движение балларского поезда снова было остановлено без предупреждения. [ 7 ]
Различные общественные организации начали движение с требованием движения поездов. [ 7 ] По этой причине правительство решило передать поезд под частное управление. [ 7 ] Проработав некоторое время под частным управлением, поезд снова остановили. [ 7 ]
После того, как правительство Авами Лиги пришло к власти в 1996 году, тогдашний министр финансов покойный Шах АМС Кибрия (член парламента) был избран от избирательного округа Хабигандж Садар-Лахай Упазила (Хабигандж-3) благодаря искренним политическим усилиям покойного шаха АМС Кибриа. Железнодорожная линия была модернизирована в 2000 году. Хотя движение поездов было начато, последнее движение поездов по этой линии было остановлено в 2003 году. [ 7 ]
С момента необъявленного закрытия коалиционного правительства БНП-Джамаат влиятельная четверть обратила внимание на огромные ресурсы железных дорог. [ 7 ] Примерно в 2005 году около 15 километров железнодорожной линии от Хабигандж-базара до железнодорожного узла Шайстагандж было удалено под предлогом строительства дороги. [ 7 ] Позже железнодорожная линия от Шайстаганджа до Хабиганджа была поднята и построена объездная дорога. [ 7 ]
Поезд Хабигандж-Балла не мог быть возобновлен даже спустя долгое время. [ 7 ] Железнодорожные земли стоимостью в кроры рупий были оккупированы ради попрания имени политики. [ 7 ] Железнодорожники, которые раньше оставались на разных станциях, также живут тем, что занимают железнодорожные земли и строят здания. Некоторые сотрудники зарабатывают деньги, строя здания на железнодорожной земле и нанимая арендаторов. [ 7 ]
В 2003 году железнодорожная линия была заброшена после прекращения движения поездов по этому маршруту. [ 7 ] С тех пор было разграблено железнодорожное имущество стоимостью в несколько миллионов рупий. Тем временем ценное дорожное оборудование и мебель здания вокзала были разграблены. [ 7 ]
Сейчас железнодорожная земля оккупирована. Часть людей занимает эти земли и строит здания. Они выращивают различные культуры. Название узла Шайстагандж связано с заброшенной железнодорожной линией. Местные жители потребовали в ближайшее время возобновить движение поезда по этой железнодорожной линии, чтобы защитить традиции узла. [ 8 ] [ 9 ]
После того, как в 2008 году к власти пришло правительство Авами Лиги, покойный министр железных дорог Суранджит Сенгупта был удостоен приема со стороны жителей Шайстаганджа. При этом он заверил, что поезд Балла будет запущен в течение нескольких дней. [ 7 ] Когда Суранджит Сен стал политической жертвой, поезд из Хабигандж Садара в Баллу больше не удалось запустить. [ 7 ]
Поезд Хабигандж Садар — Балла по-прежнему закрыт. Местные жители рассказали, что четыре железнодорожных станции Хабигандж-Шайстагандж-Балла расположены в Хабигандж Садар-упазиле и семь в Чунаругат-упазиле. [ 7 ] Перекресток Шайстагандж в Шайстагандж-Упазиле. Именно поэтому накануне 11-х парламентских выборов со стороны простых людей были выдвинуты различные требования, в том числе введение поезда Баллар из Хабигандж-Садара, возвращение земель поезда. [ 7 ]
В ходе предвыборной кампании лидеры Авами Лиги также заверяли запустить поезд Баллар из Хабигандж-Садара, но даже по прошествии последних лет от лидеров не было произнесено ни слова о вводе поезда. [ 7 ] Ожидания жителей Чунаругат-Мадхабпур-упазилы (Хабигандж-4) значительно возросли после того, как Махбуб Али (член парламента) стал государственным министром гражданской авиации и туризма. [ 7 ]
Простые люди думают, что министр Махбуб Али может возобновить движение поезда Балла из Хабигандж-Базара, то есть Хабигандж-Садара, в наземный порт Чунаругат-Балла, что является традицией этого района и района Хабигандж. [ 7 ] И простые люди ищут путь в этой надежде. [ 7 ]
История железных дорог
Линия Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла — это железнодорожная линия, соединяющая Акхауру и Чхатак через Кулауру в Бангладеш. Эта линия находится под юрисдикцией Бангладешской железной дороги . Железнодорожная станция Шайстагандж Джанкшен — узловая станция, расположенная в Шайстагандж Упазиле района Хабигандж в Бангладеш. Открыт в 1903 году на линии Ахаура-Кулаура-Чхатак . [ 10 ] Затем он стал узловой станцией, когда в 1928–29 годах была открыта железная дорога Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла . [ 9 ] Но позже, в 2003 году, эта линия была закрыта без предупреждения, а в 2005 году [ 8 ] была снята линия Хабигандж-Базар – Шайстагандж. [ 9 ]
В ответ на требования чайных плантаторов Ассама о железнодорожном сообщении с портом Читтагонг Ассамская Бенгальская железная дорога начала строительство железнодорожного пути на восточной стороне Бенгалии путь длиной 150 километров (93 мили) между Читтагонгом и Комиллой в 1891 году. Был открыт . к движению транспорта в 1895 году. Участок Комилла – Акхаура – Кулаура – Бадарпур был открыт в 1896–98 годах и продлен Лумдинга до 1903. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Участок Кулаура – Силхет был открыт в 1912–1915 годах, ветка Шайстагандж – Хабигандж – в 1928 году, ветка Шайстагандж – Балла – в 1929 году и линия Силхет – Чхатак Базар – в 1954 году. [ 14 ]
в Индии существует метровая линия связи Между Шахбаджпуром в Бангладеш и Махисасаном . [ 15 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Нурул Ислам Олипури (1955 г.р.), исламский ученый
- Сайед Пир Бадшах , средневековый персидский писатель.
- Сайед Райхан ад-Дин , средневековый персидский писатель
- Бипин Чандра Пал (1858–1932), один из главных архитекторов движения Свадеши и член Лал Бал Пал. триумвирата
- Ниранджан Пал (1889–1959), драматург и сценарист.
- Свами Ашокананда (1893–1969), индуистский монах
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доктор Кабир Хусейн (2012 г.). «Хабигандж Садар Упазила» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет Зила о переписи населения и жилищного фонда Бангладеш 2011 года - Хабигандж» (PDF) . bbs.gov.bd. Статистическое бюро Бангладеш .
- ^ «Таблицы сообщества: Хабиганджский район» (PDF) . bbs.gov.bd. Статистическое бюро Бангладеш . 2011.
- ^ «Отдел переписи населения, BBS» . Архивировано из оригинала 27 марта 2005 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ «БГЧ с первого взгляда» . Государственный колледж Бриндабана . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Список учреждений» . Министерство образования . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Разграбление государственных активов на тысячи рупий . Манаб Замин (на бенгали). 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Грабеж товаров на миллионы рупий: железная дорога Хабигандж-Шестагандж-Балла закрыта на 16 лет . dailyjalalabad.com (на бенгали). 31 января 2020 г. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Железная дорога Шайстагандж-Балла не запускалась даже 14 лет . Самакал (на бенгали). 14 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала г. 30 ноября 2020 Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Во время дождя платформу развязки Шайстагандж смывает. . Алокито Бангладеш (на бенгали). 22 июля 2020 г.
- ^ Фида, Квази Абул (2012). «Железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Отчет об администрации Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. 1984. с. 46.
- ^ С.Н. Сингх; Амарендра Нараин; Пурненду Кумар (2006). Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама . Нью-Дели: Mittal Publications. п. 105. ИСБН 978-81-8324-098-7 .
- ^ «Краткая история» . Бангладешская железная дорога. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «География – Международная» . ИРФЦА . Проверено 16 декабря 2011 г.