Jump to content

Хабигандж Садар Упазила

Координаты : 24 ° 22,5' с.ш. 91 ° 25' в.д.  /  24,3750 ° с.ш. 91,417 ° в.д.  / 24,3750; 91.417
(Перенаправлено с Хабиганджа Садара )
Хабигандж Садар
Штаб-квартира Хабиганджа
Мечеть Учайл
Мечеть Учайл
Расположение Хабигандж Садар
Координаты: 24 ° 22,5' с.ш. 91 ° 25' в.д.  /  24,3750 ° с.ш. 91,417 ° в.д.  / 24,3750; 91.417
Страна  Бангладеш
Разделение Силхет
Округ Хабигандж
Штаб-квартира Хабигандж
Область
• Общий 214,22 км 2 (82,71 квадратных миль)
Население
 (2011)
• Общий 263,695
• Плотность 1200/км 2 (3200/кв. миль)
Демон(ы) Хабиганджи, Хобигонджи
Часовой пояс UTC+6 ( летнее время )
Веб-сайт Хабиганджсадар .хабигандж .gov .бд

Хабигандж Садар ( бенгальский : হবিগঞ্জ সদর ) — упазила округа Хабигандж в округе Силхет , Бангладеш . [ 1 ]

География

[ редактировать ]

Хабигандж Садар находится по адресу 24 ° 22'30 "N 91 ° 25'00" E  /  24,3750 ° N 91,4167 ° E  / 24,3750; 91.4167 . Он имеет 38977 домохозяйств и общую площадь 253,74 км². 2 .

Демография

[ редактировать ]
Религии в остаточных упазилах Хабигандж Садар (2011) [ 2 ]
Религия Процент
ислам
88.32%
индуизм
11.57%
Другое или не указано
0.11%

Согласно переписи населения Бангладеш 2011 года , оставшийся Хабигандж Садар Упазила насчитывал 49 506 домохозяйств и население 263 695 человек. 70 148 (26,60%) были моложе 10 лет. Уровень грамотности Хабиганджа Садара (в возрасте 7 лет и старше) составлял 49,84% по сравнению со средним показателем по стране 51,8%, а соотношение полов составляло 1007 женщин на 1000 мужчин. 83 387 человек (31,62%) проживали в городах. [ 2 ] [ 3 ]

По данным переписи населения Бангладеш 1991 года , в Хабигандж Садаре проживает 225 469 человек. Мужчины составляют 51,75% населения, а женщины — 48,25%. Население этой Упазилы составляет 117 014 человек. Средний уровень грамотности Хабигандж Садара составляет 30,6% (7+ лет), а средний уровень грамотности по стране - 32,4%. [ 4 ]

Археологическое наследие

[ редактировать ]

Хабигандж Садар

[ редактировать ]
  • Главный судебный судья Хабиганджского районного суда, Хабигандж Садар
  • Коллегия адвокатов Хабиганджа (традиционная), Хабигандж Садар
  • Муниципальное здание Хабиганджа (основано и основано 16 декабря 1940 года), Хабигандж Садар
  • Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла (основана в 1928–1929 гг.)
  • Хабигандж Базар , Хабигандж Садар Железнодорожный вокзал
  • Железнодорожная станция Хабигандж Корт , Хабигандж Садар
  • Железнодорожная станция Дулиахал , Хабигандж Садар
  • Пайкпара , Хабигандж Садар Железнодорожный вокзал
  • Хабиганджская государственная техническая школа и колледж, Хабигандж Садар
  • Полицейский участок Хабиганджа, Хабигандж Садар
  • Правительство Хабиганджа. Политехнический институт, Хабигандж Садар
  • Сельскохозяйственный университет Хабиганджа (общественный), Хабигандж Садар
  • Медицинский университет Хабиганджа (государственный), Хабигандж Садар
  • Правительство Хабиганджа. Средняя школа, Хабигандж Садар
  • Средняя школа и колледж Хабигандж, Хабигандж Садар
  • Государственный колледж Хабигандж Бриндабан, Хабигандж Садар (основан в 1931 году)
  • Колледж Хабигандж Махила, Хабигандж Садар
  • Юридический колледж Хабигандж, Хабигандж Садар
  • Машулия Ахра, Хабигандж Садар
  • Миссионер христианской церкви Хабигандж Садар
  • Ашрам Рамакришны, Хабигандж Садар
  • Мечеть Учайл, Хабигандж Садар
  • Багала Матар Мандир, Хабигандж
  • Калибари, Хабигандж Садар

Администрация

[ редактировать ]

Хабигандж Садар Упазила разделен на муниципалитет Хабигандж, муниципалитет Шайстагандж и десять союзных округов : Гопайя, Ласкерпур, Лукра, Ниджампур, Нурпур, Поил, Раджиура, Ричи, Шайестагандж и Тегория. Союзные волости подразделяются на 157 мауз и 248 сел. [ 2 ]

Муниципалитеты Хабигандж и Муниципалитет Шаестагандж разделены на 9 округов. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

В упазиле пять колледжей. Есть также государственный колледж Хабигандж Мохила и колледж Шайстагондж. Государственный колледж Бриндабана , основанный в 1931 году. [ 5 ] является единственным отличием первого уровня.

Система образования медресе включает одно медресе фазиль и одно медресе камил. [ 6 ]

железная дорога

[ редактировать ]
Железная дорога Хабигандж Базар-Шайстагандж-Балла
Стрелка вверх
Кулаура-Силхет
- Чхатакская железная дорога
Баркота
Сакир Мухаммед
Сутанг Базар
Чунаругат
Аму Роуд
Ассампара
Стена
Шайстаганджский перекресток
Рынок Хабигандж
Хабиганджский суд
Дулиахал
Пайкпара
Стрелка вниз
Акхаура-Лакшам-
Читтагонгская железная дорога
Источник: Карта железных дорог Бангладеш.

Шайстагандж-Хабигандж, Четыре железнодорожные станции участка основанные Бенгальской железной дорогой Ассам, 1928 г.

Шайстаганджский перекресток

Примечание: железнодорожная станция Шайстагандж основана Ассам-Бенгальской железной дорогой в 1903 году. В 1928-29 годах, когда было открыто железнодорожное сообщение Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла, она стала узловой железнодорожной станцией.

Шайстагандж-Чунаругат, Седьмая железнодорожная станция участка железной дороги основанная Бенгальской железной дорогой Ассама, 1929 г.

Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла Во время колониального британского правления движение поездов было начато по железной дороге в Хабигандж-Махукуме в районе Силхет тогдашней (неразделенной Британско-Индийской) провинции Ассам. [ 7 ] В 1928 году британское правительство построило линию Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла как железнодорожную линию и построило инфраструктуру. [ 7 ]

Железнодорожная линия была открыта Бенгальской железной дорогой Ассам тогдашним британским правительством от города, штаб-квартиры района Хабигандж, до границы Балла через перекресток Шайстагандж, железнодорожная линия длиной около 45 или 52 километров. [ 7 ]

Из них железнодорожная линия Шайстагандж-Хабигандж (15 или 16 км) была открыта в 1928 году, а железнодорожная линия Шайстагандж-Балла (30 или 36 км) была открыта в 1929 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Поезда с угольным двигателем раньше курсировали между восемью станциями в Хабигандж-Базаре, Хабигандж-Корт, Шайстагандж-Джанкшн, Шакир Мохаммад, Чунаругат, Амураад, Ассампара и Балла, граничащие с Трипурой. [ 7 ]

Из них большое значение имели станции Чунаругат, Амурская дорога и Ассампара. Чай, произведенный на 22 чайных плантациях с этих трех станций, перевозился по железной дороге. [ 7 ]

В то время эта железная дорога была единственным средством экспорта чайного листа из 13 садов Чунаругат упазила Хабиганджа по низкой цене и импорта сопутствующих товаров, включая садовые пайки. [ 7 ]

Всего на железнодорожной линии Шайстагандж-Хабигандж (исключая перекресток Шайстагандж) имеется 4 станции: Хабигандж Базар, Хабигандж Корт, Дхулиахал и Пайкпара. Железнодорожная линия Шайстагандж-Балла имеет в общей сложности 7 станций (исключая перекресток Шайстагандж), а именно: Баркула, Шакир Мухаммед, Сутанг Базар, Чунаругат, Аму Роуд, Ассампара и Балла.

После обретения Бангладеш независимости важность поезда Балла еще больше возросла. По этой причине железнодорожные власти построили еще две станции под названием Сутанг-Базар и Баркула, известные как отдаленные районы. [ 7 ]

В то время роль поезда в возвращении беженцев из Индии была похвальной. [ 7 ] Тогда к балларному поезду добавили дизельный двигатель. Поезд дважды в день ходил из Хабиганджа до пограничной станции Балла. [ 7 ]

После завершения этапа перевозки беженцев контрабандисты захватили поезд в Балле. Позже поезд Баллы стал поездом контрабандистов. [ 7 ] Сначала пассажиры протестовали по этому поводу, но позже пассажиры получили возможность путешествовать без билета. [ 7 ]

В такой ситуации идущий поезд понес потери. Железнодорожные власти приостановили работы по реконструкции железнодорожной линии. Поезд продолжает движение с большим риском. Скорость снижается до 15 километров. [ 7 ]

За время правления военного правителя Эршада движение поездов по этому маршруту было впервые без предупреждения остановлено. [ 7 ] Из-за движения пассажиров через неделю поезд возобновил движение. [ 7 ] Через несколько дней после прихода к власти БНП в 1991 году движение балларского поезда снова было остановлено без предупреждения. [ 7 ]

Различные общественные организации начали движение с требованием движения поездов. [ 7 ] По этой причине правительство решило передать поезд под частное управление. [ 7 ] Проработав некоторое время под частным управлением, поезд снова остановили. [ 7 ]

После того, как правительство Авами Лиги пришло к власти в 1996 году, тогдашний министр финансов покойный Шах АМС Кибрия (член парламента) был избран от избирательного округа Хабигандж Садар-Лахай Упазила (Хабигандж-3) благодаря искренним политическим усилиям покойного шаха АМС Кибриа. Железнодорожная линия была модернизирована в 2000 году. Хотя движение поездов было начато, последнее движение поездов по этой линии было остановлено в 2003 году. [ 7 ]

С момента необъявленного закрытия коалиционного правительства БНП-Джамаат влиятельная четверть обратила внимание на огромные ресурсы железных дорог. [ 7 ] Примерно в 2005 году около 15 километров железнодорожной линии от Хабигандж-базара до железнодорожного узла Шайстагандж было удалено под предлогом строительства дороги. [ 7 ] Позже железнодорожная линия от Шайстаганджа до Хабиганджа была поднята и построена объездная дорога. [ 7 ]

Поезд Хабигандж-Балла не мог быть возобновлен даже спустя долгое время. [ 7 ] Железнодорожные земли стоимостью в кроры рупий были оккупированы ради попрания имени политики. [ 7 ] Железнодорожники, которые раньше оставались на разных станциях, также живут тем, что занимают железнодорожные земли и строят здания. Некоторые сотрудники зарабатывают деньги, строя здания на железнодорожной земле и нанимая арендаторов. [ 7 ]

В 2003 году железнодорожная линия была заброшена после прекращения движения поездов по этому маршруту. [ 7 ] С тех пор было разграблено железнодорожное имущество стоимостью в несколько миллионов рупий. Тем временем ценное дорожное оборудование и мебель здания вокзала были разграблены. [ 7 ]

Сейчас железнодорожная земля оккупирована. Часть людей занимает эти земли и строит здания. Они выращивают различные культуры. Название узла Шайстагандж связано с заброшенной железнодорожной линией. Местные жители потребовали в ближайшее время возобновить движение поезда по этой железнодорожной линии, чтобы защитить традиции узла. [ 8 ] [ 9 ]

После того, как в 2008 году к власти пришло правительство Авами Лиги, покойный министр железных дорог Суранджит Сенгупта был удостоен приема со стороны жителей Шайстаганджа. При этом он заверил, что поезд Балла будет запущен в течение нескольких дней. [ 7 ] Когда Суранджит Сен стал политической жертвой, поезд из Хабигандж Садара в Баллу больше не удалось запустить. [ 7 ]

Поезд Хабигандж Садар — Балла по-прежнему закрыт. Местные жители рассказали, что четыре железнодорожных станции Хабигандж-Шайстагандж-Балла расположены в Хабигандж Садар-упазиле и семь в Чунаругат-упазиле. [ 7 ] Перекресток Шайстагандж в Шайстагандж-Упазиле. Именно поэтому накануне 11-х парламентских выборов со стороны простых людей были выдвинуты различные требования, в том числе введение поезда Баллар из Хабигандж-Садара, возвращение земель поезда. [ 7 ]

В ходе предвыборной кампании лидеры Авами Лиги также заверяли запустить поезд Баллар из Хабигандж-Садара, но даже по прошествии последних лет от лидеров не было произнесено ни слова о вводе поезда. [ 7 ] Ожидания жителей Чунаругат-Мадхабпур-упазилы (Хабигандж-4) значительно возросли после того, как Махбуб Али (член парламента) стал государственным министром гражданской авиации и туризма. [ 7 ]

Простые люди думают, что министр Махбуб Али может возобновить движение поезда Балла из Хабигандж-Базара, то есть Хабигандж-Садара, в наземный порт Чунаругат-Балла, что является традицией этого района и района Хабигандж. [ 7 ] И простые люди ищут путь в этой надежде. [ 7 ]

История железных дорог

Линия Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла — это железнодорожная линия, соединяющая Акхауру и Чхатак через Кулауру в Бангладеш. Эта линия находится под юрисдикцией Бангладешской железной дороги . Железнодорожная станция Шайстагандж Джанкшен — узловая станция, расположенная в Шайстагандж Упазиле района Хабигандж в Бангладеш. Открыт в 1903 году на линии Ахаура-Кулаура-Чхатак . [ 10 ] Затем он стал узловой станцией, когда в 1928–29 годах была открыта железная дорога Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла . [ 9 ] Но позже, в 2003 году, эта линия была закрыта без предупреждения, а в 2005 году [ 8 ] была снята линия Хабигандж-Базар – Шайстагандж. [ 9 ]

В ответ на требования чайных плантаторов Ассама о железнодорожном сообщении с портом Читтагонг Ассамская Бенгальская железная дорога начала строительство железнодорожного пути на восточной стороне Бенгалии путь длиной 150 километров (93 мили) между Читтагонгом и Комиллой в 1891 году. Был открыт . к движению транспорта в 1895 году. Участок Комилла – Акхаура – ​​Кулаура – ​​Бадарпур был открыт в 1896–98 годах и продлен Лумдинга до 1903. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Участок Кулаура – ​​Силхет был открыт в 1912–1915 годах, ветка Шайстагандж – Хабигандж – в 1928 году, ветка Шайстагандж – Балла – в 1929 году и линия Силхет – Чхатак Базар – в 1954 году. [ 14 ]

в Индии существует метровая линия связи Между Шахбаджпуром в Бангладеш и Махисасаном . [ 15 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Доктор Кабир Хусейн (2012 г.). «Хабигандж Садар Упазила» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 24 августа 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Отчет Зила о переписи населения и жилищного фонда Бангладеш 2011 года - Хабигандж» (PDF) . bbs.gov.bd. Статистическое бюро Бангладеш .
  3. ^ «Таблицы сообщества: Хабиганджский район» (PDF) . bbs.gov.bd. Статистическое бюро Бангладеш . 2011.
  4. ^ «Отдел переписи населения, BBS» . Архивировано из оригинала 27 марта 2005 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
  5. ^ «БГЧ с первого взгляда» . Государственный колледж Бриндабана . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  6. ^ «Список учреждений» . Министерство образования . Проверено 15 июля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Разграбление государственных активов на тысячи рупий . Манаб Замин (на бенгали). 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Грабеж товаров на миллионы рупий: железная дорога Хабигандж-Шестагандж-Балла закрыта на 16 лет . dailyjalalabad.com (на бенгали). 31 января 2020 г. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Железная дорога Шайстагандж-Балла не запускалась даже 14 лет . Самакал (на бенгали). 14 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала г. 30 ноября 2020 Проверено 31 октября 2020 г.
  10. ^ Во время дождя платформу развязки Шайстагандж смывает. . Алокито Бангладеш (на бенгали). 22 июля 2020 г.
  11. ^ Фида, Квази Абул (2012). «Железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  12. ^ Отчет об администрации Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. 1984. с. 46.
  13. ^ С.Н. Сингх; Амарендра Нараин; Пурненду Кумар (2006). Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама . Нью-Дели: Mittal Publications. п. 105. ИСБН  978-81-8324-098-7 .
  14. ^ «Краткая история» . Бангладешская железная дорога. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  15. ^ «География – Международная» . ИРФЦА . Проверено 16 декабря 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 000aa3d284cf3aa6829c7d1f36470fba__1720954320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/ba/000aa3d284cf3aa6829c7d1f36470fba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Habiganj Sadar Upazila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)