Jump to content

Свами Ашокананда

Ашокананда
«Блестящий и опытный духовный учитель Запада» – Хьюстон Смит
Персональный
Рожденный
Йогешчандра Дутта [немонашеское имя, до 1923 г.]

23 сентября 1893 г.
Умер 13 декабря 1969 г.
Общество Веданты Северной Калифорнии
Религия индуизм
Национальность Индийский
Секта Несектантский. Верит в истинность всех подлинных религий.
Известный Духовное служение в Америке [1932–1969], редактор «Прабудда Бхарата», английского ежемесячного журнала Ордена Рамакришны, с 1926 по 1930 год.
Организация
Заказ Орден монахов Рамакришны
Философия Адвайта Веданта
Религиозная карьера
Учитель Вивекананда [Посвятил Ашокананду в ярком мистическом видении, подтвержденном четырьмя другими непосредственными монашескими учениками Рамакришны — Брахманандой, Бабурамом Махараджем (Свами Преманандой) , Шиванандой и Туриянандой . [ 1 ]
Ученики
Под влиянием
Литературные произведения Излившееся сердце , Лучи света , Дневник ученика , Восхождение к духовному просветлению , Медитация Экстаз и просветление , Путешествие души к своей судьбе , Призыв к вечному , Духовная практика , Влияние Востока на Запад , Одухотворение каждый день Жизнь , Когда многие становятся одним , Свами Вивекананда в Сан-Франциско , редактировал Прабудду Бхарату в течение 5 лет, вел журнал «Голос Индии» в Америке в 1945–1946 годах, «Экономические взгляды Свами Вивекананды»
Доминирующая проповедь Практическая Веданта
Цитата

Медитация – это не просто размышление о Боге. Это реальное восприятие Бога. Это не воображение; это предвкушение Реального. [ 2 ]

Свами Ашокананда (23 сентября 1893 — 13 декабря 1969), родившийся как Йогешчандра Дутта , был учеником Свами Вивекананды из Индии и монахом Рамакришна Матха . С 1932 года и до своей смерти в декабре 1969 года в возрасте 76 лет он возглавлял Общество Веданты Северной Калифорнии, Сан-Франциско (основанное Вивеканандой в 1900 году). [ 3 ]

Йогеш Дутта родился в деревне Бекитека . Детство он провел в Дургапуре, деревне в семи или восьми милях к западу от города Хабибгандж в районе Силхет штата Ассам (ныне часть Бангладеш ). После посещения начальной школы своего дяди, в которой обучались первые пять классов, он поступил в неполную среднюю школу в Шайстагандже, в двух или трех милях от Дургапура. Он учился в колледже Мурари Чанд в Силхете в течение двух лет, а затем два года в Городском колледже Калькуттского университета , где он выиграл золотую медаль по английской литературе. После окончания учебы он поступил в среднюю школу Беанибазар в городе Панчаханда района Силхет в качестве помощника директора. Проработав здесь год, он поступил в среднюю школу Шаестагандж. В это время он также работал в деревне Хабигандж, обеспечивая образование детям, а также базовую медицинскую помощь. [ 1 ]

Он присоединился к Ордену Рамакришны в 1920 году в центре Мадраса. В феврале 1923 года, в день рождения Шри Рамакришны , он был посвящен в санньясу Свами Шиванандой , вторым президентом Ордена. После службы в Рамакришна Матхе в Мадрасе до мая 1925 года Свами Ашокананда вернулся в Белур Матх . В октябре 1925 года его направили в Адвайта-ашрам в Маявати, основанный Свами Вивеканандой . С 1926 по декабрь 1930 года он был редактором английского ежемесячного журнала Ордена Рамакришны «Прабудда Бхарата» , в течение которого он опроверг некоторые Махатмы Ганди . политические и экономические взгляды [ 4 ] Выступая против взглядов Махатмы Ганди, Свами Ашокананда считал, что и духовность, и индустриализация возможны.

номере журнала «Прабудда Бхарата» за 1926 г. В февральском [ 5 ] Свами Ашокананда писал: «Низшие интересы реализуются, служа высшим интересам; последние, в свою очередь, достигают результатов, отказываясь от эксплуатации ради более низких прибылей… Ни одна нация не может безнаказанно эксплуатировать свои высшие силы для меньших выгод. Поступать так — значит совершать Гималайская ошибка. Мы опасаемся, что Индийский национальный конгресс виновен в той же ошибке в своей политике и деятельности в течение последних нескольких лет. Он стремился использовать религию в политических целях».

По словам Шанкари Прасада Басу : «Просматривая все статьи Ашокананды и ответы Ганди, мы [приходится] признать, что объяснения последнего не могли сравниться с сильным и всеобъемлющим интеллектом Ашокананды. Ганди просто подтвердил свою веру с большой искренностью, и что Вот и все, Ашокананда, в свою очередь, тоже был идеалистом, религиозным человеком, но духовность не мешала ему видеть и понимать материальные нужды миллионов». [ 6 ]

Свами Ашокананда занял пост редактора « Прабудды Бхараты» в июне 1926 года. С 1926 по 1930 год он вел переписку с Роменом Ролланом , французским историком, писателем и мистиком, который писал биографии Шри Рамакришны и Свами Вивекананды. По мнению Роллана, распространение ведантических идей в западном мире произошло не из-за современного распространения ведантической мысли, а, скорее, из-за «единства мысли и законов, которые управляют [человеческим] духом». В ответ Свами Ашокананда написал «Влияние индийской мысли на мысль Запада» .

В 1931 году Свами Ашокананда покинул Индию, чтобы служить в Обществе Веданты Северной Калифорнии. Он прибыл в Сан-Франциско 4 июля 1931 года и проведет там остаток своей жизни.

В начале 1930-х годов, когда он приехал, к восточным религиям в западном мире все еще относились с подозрением. Под его руководством Общество Веданты Северной Калифорнии построило три храма (в Сан-Франциско, Беркли и Сакраменто) и купило две тысячи акров земли в Олеме, которая стала крупнейшим ведантистским ретритом в Америке. [ 4 ] [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]

Ашокананда оказал огромную услугу движению Веданты на Западе своим ясным и подробным изложением учений Веданты посредством лекций и занятий на протяжении почти четырех десятилетий. Будучи пионером на границе Веданты, он основал новые центры Веданты в Беркли и Сакраменто, построил ретрит Веданты площадью 2000 акров в Олеме (до сих пор самый большой в западном полушарии) и построил большой Новый Храм в Сан-Франциско, чтобы вместить растущее Общество. членство и деятельность. Его вклад в движение Веданта в Америке хорошо известен, как и его печатные лекции, которые стали популярным источником вдохновения с момента выхода первого сборника в 1970 году. [ 2 ]

Будучи своим духовным учителем, Гарги видела в Ашокананде сострадательного наставника. Приверженец Адвайты (недвойственной) Веданты, он осознавал божественность всего живого и видел в своих учениках их потенциальное совершенство. По ее словам, за пределами их человеческих причуд и слабостей, связанных с эго, он видел чистый Дух, и его роль как учителя заключалась в том, чтобы отполировать зеркало восприятия каждого ученика, чтобы оно отражало этот внутренний свет. [ 2 ]

С 1953 года его лекции записывались на пленку. Некоторые из них были переписаны и опубликованы.

Цитаты об Ашокананде

[ редактировать ]

«Слова Свами Ашокананды исходили из глубины его прямого, просветленного восприятия высших истин Веданты и зажигали в его слушателях стремление к самостоятельной реализации». – Американский ведантист

«Кто был этот человек, одно его слово могло проникнуть в самое сердце моего существа и годами звучать там, как воодушевляющий гонг?» – Сестра Гарги

«В Индии есть всего два или три оригинальных мыслителя — всего два или три, и Свами Ашокананда — один из них». - Сарвепалли Радхакришнан

«Свами Ашокананда видел в своих учениках их потенциальное совершенство. Он принес смелость и силу в сотни жизней». – Маяк

«Свами Ашокананда был блестящим и опытным духовным учителем на Западе». – Хьюстон Смит , автор книги «Религии мира и почему религия имеет значение» .

«Его личность была подобна пламени, которое могло превратить самые темные пропасти человеческого разума в поля света». – Сестра Гарги [ 8 ]

«Свами Ашокананда был динамичным оратором, одним из лучших, и он привлекал постоянный поток прихожан в Общество Веданты Северной Калифорнии». – Доктор Шелли Браун [ 8 ]

«Свамиджи (Свами Вивекананда) так любил Свами Садананду, потому что он умел немного писать. Он был высокого мнения о нем. Но если бы он знал Ашокананду, он всегда держал бы его близко к себе в сердце». — Свами Шивананда

«Почти двадцать лет я сидел у ног Свами Ашокананды. Я учился у него, был поражен им, очарован им – и часто оставлялся в глубоком трепете». – Сестра Гарги

«Мы все мечемся в темном и болезненном мире, и все это время мы можем зажечь наш собственный неразличимый светильник силы и мудрости, благодаря которому мы можем видеть наш путь. было это знание, которому он отдал свою жизнь, чтобы показать нам, как зажигать наши собственные светильники». – Сестра Гарги [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Сестра Гарги (2003). Дневник ученика: в компании Свами Ашокананды . Пресс для дерева Кальпа. ISBN  978-0-9706368-2-9 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Сестра Гарги (2003). Сердце излилось: история Свами Ашокананды (1-е изд.). Нью-Йорк: Kalpa Tree Press. ISBN  978-0-9706368-1-2 . (основной источник)
  2. ^ Перейти обратно: а б с сестра Гарги; Шелли Браун, ред. (2004). Валы света: избранные учения Свами Ашокананды для духовной практики (1-е изд.). Нью-Йорк: Kalpa Tree Press. ISBN  978-0-9706368-3-6 .
  3. ^ Джексон, Карл Т. (1994). Веданта для Запада: Движение Рамакришны в Соединенных Штатах . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-33098-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сестра Гарги (12 декабря 2002 г.). Излившееся сердце - Биография Свами Ашокананды (1-е изд.). Пресс для дерева Кальпа. ISBN  978-0970636812 .
  5. ^ «Прабудда Бхарата (1926) Том 31» . 1926.
  6. ^ Басу, Шанкари Прасад: Экономические и политические идеи: Вивекананда, Ганди, Субхас Бос
  7. ^ Джексон, Карл (1994). Веданта для Запада . Издательство Университета Индианы. п. 115. ИСБН  0-253-33098-Х .
  8. ^ Перейти обратно: а б сестра Гарги; Шелли Браун, ред. (2004). Валы света: избранные учения Свами Ашокананды для духовной практики (1-е изд.). Нью-Йорк: Kalpa Tree Press. ISBN  0-9706368-3-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0631ec2ad6a030b1209497a6a78db678__1720812240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/78/0631ec2ad6a030b1209497a6a78db678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swami Ashokananda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)